почему нельзя жалеть людей по исламу

Как должен относиться к своим обидчикам настоящий мусульманин

Читать «Новости Югры» в

почему нельзя жалеть людей по исламу. Смотреть фото почему нельзя жалеть людей по исламу. Смотреть картинку почему нельзя жалеть людей по исламу. Картинка про почему нельзя жалеть людей по исламу. Фото почему нельзя жалеть людей по исламу

Не раз горячие джигиты становились героями журналистских триллеров. Масс-медиа создали и внушили нам образ эдакого кровавого мстителя, карающего всех на своем пути. Но есть ли в исламе такое понятие, как месть? Как относится к ней шариат? Что на самом деле религия рекомендует вспыльчивым людям, и как советовал поступать Пророк?

— Прощение является великим нравом, потому что это нрав самого Всевышнего, — считает заместитель имама пос. Белый Яр Джабраил Хазрат Лагабов. — Как бы человек ни грешил, если он искренне прибегнет к прощению Всевышнего, он его прощает. Такое качество, как умение прощать близкого или любого другого человека, — это одно из самых восхваляемых черт и нравов. И, конечно, если человек прощает обиду, он получает за это большое воздаяние.

«. Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности. »

О чем речь? Если мы заглянем в историю Пророка и великих людей ислама, каждый из них испытывался такими трудностями, испытывалось их умение прощать. Причем как обидой, так и личной утратой.

«Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от невежд».

В этом Аяте Всевышний не просто говорит, обращаясь к Пророку: «Будь снисходителен», он даже приказывает творить добро и отвернуться от невежд.

— Когда этот Аят был ниспослан ангелом Пророку, то Он обратился к нему с вопросом: в чем же смысл этих слов? На что ангел сразу ему не ответил и попросил разъяснить самого Всевышнего. И Всевышний ответил: «Господь приказывает, чтоб ты наладил отношения, связи с теми, с кем ты их прервал или кто их с тобой прервал: дружеские, родственные. И дай тому, кто тебя лишил, — объяснил имам. — Даже если он тебя лишил имущества, но если ему это нужно, то дай ему это. То, что человек проявил к тебе вероломство, не должно тебя останавливать в добре. Всевышний говорил простить того, кто тебя притеснил, кто сделал зло. Подобного Аята, который объединял бы в себе самые великие человеческие качества, мы больше не найдем в Коране.

«Которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро».

В этом Аяте Всевышний описывает качества, которыми должен обладать настоящий мусульманин. Верующий человек должен сдерживать гнев, уметь прощать и творить добро.

— Если тебя ударили, что-то забрали, то ты начинаешь гневаться, но нужно проглотить этот гнев, сдержать его, а после простить этого человека… — советуют священнослужители.

Однажды почитаемый мусульманами Пророк Муса, который мог общаться напрямую со Всевышним, спросил у Него: «Какое самое почтенное богослужение для тебя?». И Всевышний ответил: «Для Меня почтенным является, когда человек может ответить на зло прощением».

— То есть, Аллах обратил внимание не на молитву, паломничество, милостыню, хотя это тоже все хорошо и правильно. Но самое важное для Всевышнего — это не ответить на зло, когда ты можешь это сделать, а проявить терпение и снисходительность, — объясняет Джабраил Лагабов.

— Свобода для раба — в те времена свобода была ценнее золота, ее нельзя было купить. Они не просто убили дядю Пророка, но расчленили его тело, и Пророк, когда увидел это, то сказал, что эти минуты для него были самыми тяжелыми, — рассказал имам.

Но он просто отпустил этого человека — убийцу своего дяди. Он простил его.

— Пророк говорил: если к кому-то пришел брат, друг, прося прощения и приводя причины, почему он так поступил, почему совершил зло, и если этот брат его не простил, то он лишается возможности испить из моего источника. У Пророка есть источник в раю, которого удостаиваются только те, кто стремился быть похожим на Него и жил, как Он, — объяснил священнослужитель.

Такого понятия, как кровная месть, в исламе не существует. Это был языческий обычай, когда люди в отместку лишали жизни родственников убийцы. Священнослужители говорят, что нужно прощать своих врагов. Самое же суровое наказание — смертную казнь — шариат предусматривает для террористов и убийц. Именно поэтому ислам учит сохранять жизнь — свою и других людей.

Материал подготовлен при поддержке администрации Сургутского района.

Источник

Всегда ли хороша жалость?

почему нельзя жалеть людей по исламу. Смотреть фото почему нельзя жалеть людей по исламу. Смотреть картинку почему нельзя жалеть людей по исламу. Картинка про почему нельзя жалеть людей по исламу. Фото почему нельзя жалеть людей по исламу

Мы, женщины, народ сердобольный. Нас хлебом не корми, дай кого-нибудь пожалеть. Даже самую незначительную ситуацию мы умеем раздуть до трагедии вселенского масштаба, что уж говорить о серьёзных проблемах.

Но всегда ли хороша жалость?

Предлагаю поговорить об этом в рамках данной статьи.

Для начала давайте определимся с понятием жалости, чтобы знать, с чем мы имеем дело. И весьма подходящим для нашего с вами разговора является определение слова «жалость», приведённое в Wikipedia. А звучит оно так:

«Жалость – одна из форм чувства дискомфорта, часто приобретающее вид снисходительного сострадания. Объект жалости воспринимается как «жалкий», то есть униженный в своём несчастном положении. Жалкий человек обозначает себя через жалобу, которая обозначает недостаток, причинённый либо самим ходом вещей, либо другим существом.»

На что нам с вами нужно обратить здесь особое внимание? На слова «жалкий», «униженный». Из чего следует, что, жалея, мы утверждаем человека в состоянии униженности, подтверждаем его жалкий статус.

Но разве кому-то из нас хочется быть жалким или униженным? Конечно же, нет! А потому нужно признать тот факт, что жалость – не всегда хорошо.

Да, сочувствовать нужно, но в меру, не переходя на тотальное «жаление». Почему? Потому что, очень сильно жалея человека, мы оказываем ему медвежью услугу. Вместо того, чтобы помочь выбраться из трудной ситуации, мы его загоняем в неё целиком, с головы до ног.

Есть такое понятие – «позиция жертвы», и когда мы жалеем человека, мы его в этой позиции укрепляем. Человеку начинает нравиться, что его жалеют, обращают на него повышенное внимание, вследствие чего он начинает нуждаться в этом и поэтому постоянно жалуется.

Что происходит в этом случае – проблема не решается. Человеку нравится жить с проблемой, потому что, сохраняя её, он остаётся в центре внимания.

Именно поэтому я стараюсь никого долго не жалеть. Не потому, что я такая злая и у меня не развито чувство сострадания.

Мне тоже бывает жаль, до слёз. Но я понимаю, что слезами горю не поможешь, поэтому нельзя показывать человеку слишком много жалости, дабы не пробудить в его душе слабость. Это действительно так.

И нам пора понять, что жалея, мы делаем человека слабым, неспособным решить свою проблему. Вернее, нежелающим решать её вовсе. Разве это хорошо? Едва ли.

А потому, стремясь проявить жалость, не забывайте оценить её масштабы.

Рая Акавова

почему нельзя жалеть людей по исламу. Смотреть фото почему нельзя жалеть людей по исламу. Смотреть картинку почему нельзя жалеть людей по исламу. Картинка про почему нельзя жалеть людей по исламу. Фото почему нельзя жалеть людей по исламу

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Сочувствие в Исламе

ПООЩРЯЕТСЯ ЛИ ПРОЯВЛЯТЬ СОЧУВСТВИЕ В ИСЛАМЕ? НЕСОМНЕННО!

Обратите внимание на аят Корана, посвященный Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям):

«К вам явился Посланник из вас же. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он жаждет [наставить] вас [на истинный путь], а к верующим он сострадателен, милосерден» (Сура «ат-Тауба», 9 / 128).

Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) всегда сопереживал страданиям окружающих, так как Аллах наделил его чутким сердцем. Он побуждал верующих сочувствовать друг другу, о чем сказано в хадисе:

«Мусульмане похожи на одно тело в присущей им взаимной доброте, сопереживании и проявлении симпатии. Когда один орган испытывает боль, то все тело реагирует на нее ознобом и лихорадкой» (Бухари).

Коран называет верующих проявляющими сострадание людьми, что является одной из форм эмпатии – помогать другим в беде:

«Откуда тебе знать, что такое это препятствие? [Это] — отпустить на волю раба, или же накормить бедняка в голодный год, или же сироту [из числа] твоих родичей, или обездоленного. Сверх того он должен быть из верующих и из тех, которые призывают друг друга к терпению, к милосердию» (Сура «аль-Балад», 90 / 12 – 17).

Вот один из примеров безграничного сочувствия Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).

Однажды утром он сидел вместе с сахабами, как к ним подошло обездоленное племя. У этих людей не было обуви, а кости выпирали сквозь кожу от голода. Увидев их бедственное положение, Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) вздрогнул, и выражение его лица изменилось. Он велел Билялю (радыяллаху анху) читать призыв на молитву. После намаза мусульмане собрали для голодающего племени еду и одежду (Муслим).

Известно, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) заботился о животных и проявлял к ним безграничное милосердие. Как-то раз, заходя в сад, он увидел чрезвычайно худого верблюда и расплакался от столь печального зрелища. Затем он положил руку на голову несчастного животного, чтобы хоть немного успокоить его, после чего обратился к хозяину:

«Разве ты не боишься Аллаха? Почему ты не заботишься о верблюде, который дан тебе как аманат? Он пожаловался мне, что вы оставляете его голодным и нагружаете непосильной работой!» (Абу Давуд).

Также известен хадис о сострадании Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) к матерям в мечети, переданный Анасом бин Маликом:

«Однажды Посланник Аллаха сказал: “Я начал богослужение и хотел, чтобы оно продолжалось долго, однако затем я услышал плач младенца и решил сократить намаз, так как не хотел, чтобы материнское сердце страдало, зная о слезах ребенка“» (Ибн Маджа).

Источник

Сожалеть или нет?

почему нельзя жалеть людей по исламу. Смотреть фото почему нельзя жалеть людей по исламу. Смотреть картинку почему нельзя жалеть людей по исламу. Картинка про почему нельзя жалеть людей по исламу. Фото почему нельзя жалеть людей по исламу

Люди очень часто используют в своей речи выражение «если бы», думая, что тем самым могли бы изменить ситуацию. Даже мусульмане, которые твердо знают, что нельзя сожалеть о прошлом, допускают такое выражение, не замечая этого за собой. А ведь Всевышний Аллах сказал: «Дела целиком и полностью принадлежат Аллаху».

Исламские ученые говорят, что использование такого выражения, как «если бы», имеет два значения: дозволенное и запретное.

Если говорить о запретном, то это употребление в тех случаях, когда случается какое-нибудь неприятное событие и человек говорит: «Вот если бы я поступил так, а не так, то все окончилось бы иначе». Но это козни шайтана, поскольку в выражении этом есть две ошибки. Первая: подобное открывает мысли сожаления, печали, гнева, а это недопустимо в исламе, ибо нет в этом никакой пользы. Вторая: в этом проявляется недовольство по отношению к Всевышнему и Его предопределению, потому как все события, от мелких до крупных, происходят исключительно по желанию Всевышнего. То, что произошло, обязательно должно было произойти. А в словах «если бы я поступил так» или «если бы было так» прослеживается несогласие с этим и проявляется слабость веры в предопределение Всевышнего. Сказал посланник (мир и милость ему от Аллаха): «Сильный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом из них есть благо.

Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы я сделал то-то и то-то!», но говори: «Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают шайтану путь к его делам». Или еще один хадис пророка (мир и милость ему от Аллаха): «Если с тобой что-нибудь случится, ты не говори: «Ах, если бы я сделал вот так». Скажи ему: «Аллах распорядился так, Он поступает лишь так, как Сам пожелает». А выражение «если бы» раскрывает двери для дел, которые присущи шайтану».

Есть также дозволенное использование выражения «если бы», оно употребляется тогда, когда человек желает сказать что-то благое. Так, например, слова пророка (мир и милость ему от Аллаха), который передал слова человека, желающего совершить что-то хорошее: «Если бы у меня было столько же денег, как у такого-то, то я бы распорядился ими так, как это сделал такой-то». Или, к примеру, еще один хадис: «Если бы мой брат Муса проявил терпение, то Аллах рассказал бы нам еще весть о них».

Если человек говорит «если бы» с хорошим намерением, то это разрешено, если же есть сожаление и печаль о чем-либо, то это запрещено. Не стоит сильно расстраиваться, если произошло не так, как мы хотели, ведь Аллаху больше известно, что для нас хорошо, а что — плохо. И когда человек говорит: «Если бы я поступил так, а не иначе, то со мной бы этого не случилось», разве может он знать, что с ним не случилось бы худшее?

Источник

Научное обоснование предопределения или почему нельзя жалеть о прошлом?

почему нельзя жалеть людей по исламу. Смотреть фото почему нельзя жалеть людей по исламу. Смотреть картинку почему нельзя жалеть людей по исламу. Картинка про почему нельзя жалеть людей по исламу. Фото почему нельзя жалеть людей по исламу

Вера в Предопределение является одним из столпов имана. Идея предопределения подразумевает, что будущее определяет настоящее, а не наоборот. То есть, я совершаю действие Х, которое в последствии приводит к результату У. Но может ли быть так, что У стало причиной того, что я совершил действие Х?

Ученые занялись исследованием этого вопроса во второй половине прошлого века. Одним из исследователей, пришедших к подобному выводу, был нейрофизиолог Бенджамин Либит. Он исследовал реакции людей, в то время как их мозг был открыт. Сами они были в состоянии бодрствования под воздействием обезболивающих. Профессор стимулировал мизинец, наблюдал за зоной мозга, активирующейся при этом. И наоборот – стимулировал зону мозга, «соединенную» с мизинцем и измерял скорость реакции. После многократных повторений результат был один – мозговые клетки активизируются до того, как человек осознает свои намерения и действия. То есть человек как будто «опаздывает» во времени: сначала действует и лишь потом осознает. Человек таким образом, как будто «отстает» от самого себя.

Эксперимент был довольно прост. Профессора поместили в аппарат, в котором наблюдатель мог отслеживать активность его мозга, а профессор в это время должен был делать выборы: нажимать на одну или другую кнопку. Когда задание было выполнено, он выбрался из аппарата и услышал новость, которая его шокировала. Наблюдатель сказал: «В Вашем случае мы можем предсказать Ваше решение за шесть секунд, как Вы его примете. Решения определяются бессознательной активностью, а сознание подключается на очень поздней стадии». Другими словами, действие, которое вы совершили, было принято еще шесть секунд назад до того, как вы сами поняли, что хотите сделать именно так, а не иначе. «Эксперимент помог мне понять, что такое Я. – признается дю Сотой. Это лишь финальная стадия сложной мозговой активности. Я не знаю ничего о большей ее части, а та крошечная часть, которую я осознаю, это и есть то, что мы называем Я».

Подтверждают вышесказанное и российские ученые. Так, доктор Д. Шаменков, отмечает: «Мы действуем каждую минуту времени. Но существует определенный интервал между тем, что мы сделали, и тем, что мы осознали, что мы это сделали. Этот интервал по данным разных исследователей разнится от 50 мс до 500 мс. Например, я что-то сказал, провел рукой, но я осознаю, что я это сделал, только после того, как я совершил это движение. То есть, мое локальное Я, мое маленькое Я осознало, что я совершил это движение, только через 250 мс, как я совершил это движение».

Значит ли это, что мы не можем влиять на свои решения? Да, большая часть влияния нам недоступна, потому что мы не можем контролировать 95 % бессознательной активности мозга. Но не стоит забывать, что в нашем распоряжении остаются те самые 5 %, которыми мы можем принимать новые решения. Эти 5 % тоже могут оказывать влияние «в обратную сторону». И данный факт не противоречит тому, что сказано в Коране: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят себя» (сура «Гром», аят 11).

Данные открытия также дают нам научное понимание того, почему Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал от того, чтобы жалеть о прошлом. Так, от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…А если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы я сделал то-то и то-то!», но говори: «Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают шайтану путь к его делам». (Муслим)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *