почему нельзя зайти на сайт тесла
Хакеры «сломали» официальный сайт Tesla
Ошибка, препятствующая входу на сайт, может быть связана с получением хакерами доступа к серверам, что позволило им закрыть корневую директорию и сменить права доступа. Не исключено, что провернуть подобное могли и сотрудники Tesla, рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ специалист по информационной и компьютерной безопасности и программист Сергей Вакулин.
«Эта ошибка проявляется не только в браузере Google. Ошибка доступа связана с тем, что хакеры могли сломать сайт Tesla. Это значит, что они получили доступ к серверам и закрыли корневую директорию, то есть изменили права доступа. Поэтому выскакивает ошибка безопасности и доступа. Совершить взлом могли и сотрудники компании, но в эту версию слабо верится», — заявил специалист.
Вакулин добавил, что специальные программы позволяют увидеть восемь отчетов по этому поводу. Проблема с сайтом Илона Маска была обнаружена еще в 12 ночи. Ошибка на стороне Google Сhrome сохраняется до сих пор. Версии сайта для каждого браузера отличаются, поэтому ошибка может появляться только в одном.
По мнению программиста, в поиске виновных, стоит обратить внимание на представителей международной сети активистов и хакактивистов «Анонимус» из-за возможного мотива.
«Протест «Анонимуса» завязан на недавнем призыве Маска скупать биткоины, после чего криптовалюта резко упала. Люди, вложившие крупные суммы денег, ушли в минус», — сказал Вакулин.
Как передавал телеканал RT, Илон Маск заявил, что Tesla возобновит прием биткоинов в качестве оплаты, как только криптовалюта станет более экологичной.
Неудобная правда: как Tesla стала триллионной компанией
Упомянутые в статье факты я начал бережно собирать в черновике ещё весной. А тут появился повод собрать их все воедино. Я вам гарантирую, что вы будете изумлены изысканностью происходящего.
Альберт Гор и Илон Маск
При всём при этом Tesla тоже получает бонусы в виде ZEV-кредитов и прочих льгот за производство своей продукции. Таким образом правительство США буквально вручную перестраивает автомобильный рынок. Но знаете, что мне показалось самым интересным? Текст нового бюджетного законодательства опубликовали 28 октября, а Hertz объявила о покупке Tesla 25 октября, хотя решение о сделке, как вы все понимаете, принималось ещё гораздо раньше.
А теперь я хочу вам рассказать про одного очень интересного персонажа в американском истеблишменте по имени Альберт Гор. Это бывший вице-президент США при Клинтоне, кандидат в президенты 2000 года и лауреат Нобелевской премии мира, которую он получил за фильм 2006 года «Неудобная правда» про глобальное потепление.
Его фильм и книга фактически стали фундаментом для формирования климатической политики и общественного запроса на возобновляемые источники энергии. Примечательно, что вместе с осознанием внутренней обеспокоенности за экологию Гор одним из первых разглядел коммерческий потенциал в проектах, призванных защищать окружающую среду.
За два года до появления «Неудобной правды» Гор вместе с главным управляющим активами Goldman Sachs Дэвидом Блудом основали инвестиционную компанию Generation Investment Management, сформировав понятия «sustainable investing» и ESG как таковые.
Бывший кандидат в президенты по всей видимости очень хорошо разбирался в технологиях и финансах, ибо в 2007 году его вдруг пригласили стать партнёром в одном из старейших и самых крупных венчурных фондов Кремниевой долины — Kleiner Perkins. А один из главных партнёров Kleiner Perkins по имени Джон Дорр вошёл в консультативный совет Generation Investment Management.
Дорр так же, как и Гор, ратовал за инновации в области чистых энергетических технологий для борьбы с изменением климата. На конференции TED 2007 года, говоря о глобальном потеплении, он цитировал слова дочери «your generation created this problem, you better fix it», которые очень напоминают реплики Греты Тунберг. В общем, у Дорра и Гора было схожее видение будущего, и через месяц после партнёрской рокировки фонд Kleiner Perkins инвестировал в компанию Silver Spring Networks.
Дэвид Блуд, Альберт Гор и Джон Дорр
Повторюсь, ATVM была принята в 2007 году, но выделять средства начали только через 2 года на конкурсной основе. А в феврале 2009 года, за 8 месяцев до предоставления правительственного кредита для Fisker Automotive, Джон Дорр из Kleiner Perkins был назначен членом «President’s Economic Recovery Advisory Board». Самое забавное то, что у Fisker не было производственных мощностей в США и сборка их моделей Karma происходила в Финляндии.
Администрация Обамы-Байдена назначила венчурного капиталиста из Kleiner Perkins членом экономического консультативного совета и подписала предоставление правительственного кредита, предназначенного для помощи американскому автопрому, компании, в которую инвестировал фонд Kleiner Perkins и, которая не имеет производственных мощностей в США.
Такой финт не остался без внимания общественности. Некоторые компании подали в суд на Минэнерго, а Митт Ромни даже призывал Конгресс начать расследование по факту предоставления кредита для Fisker Automotive, указывая на то, что в число её инвесторов входил Альберт Гор, который спонсировал президентскую кампанию Обамы. Но всё как-то сошло на нет.
Отдельного внимания заслуживают планы Fisker запустить производство на закрытом заводе GM в Делавэре за счёт госкредита, который сама GM не получила. Это вызвало некоторое недоумение у местных жителей, и тогдашний вице-президент Джо Байден, занимавший пост сенатора от штата Делавэр с 1973 до 2009 года, заверял толпу в том, что бюджетные деньги для Fisker окупятся, и компания в итоге вернёт «миллиарды-миллиарды» долларов населению.
Забегая вперёд, хочу сказать, что бюджетные деньги не вернулись налогоплательщикам, поскольку Fisker обанкротилась в 2013 году. А из документов о банкротстве, которые попали в руки журналистов лишь 7 лет спустя, выяснилось, что Хантер Байден (сын Джо Байдена), был инвестором Fisker. Однако и этот факт растворился в небытии, не помешав Байдену набрать 58,8% голосов в штате Дэлавэр на президентских выборах 2020 года.
Возвращаюсь к Tesla. Из 25-миллиардной программы на помощь американскому автопрому было выдано всего 8,4 миллиарда. Деньги получили только 5 компаний, хотя заявок было подано 108. Почти 6 ярдов баксов получил Ford с демократически ориентированным руководством, 1.5 миллиарда — Nissan, приблизительно по пол ярда получили Fisker с Tesla и 50 миллионов досталось некой VPG.
Удивительно, что кредитный лимит не исчерпан, большие производители вроде General Motors или Chrysler денег не получили, а два убыточных стартапа из Калифорнии, продающие по несколько сотен автомобилей, — получили. Главных лоббистов Fisker мы уже знаем — это Альберт Гор и Джон Дорр, которые через Kleiner Perkins инвестировали в Fisker. Но знакомы ли они с Илоном Маском? Поверхностный поиск сразу же дал положительный ответ.
В 2013 году Альберт Гор, рассказывая про свою новую Tesla S в интервью с Yahoo Finance, назвал Илона Маска своим другом. А его сын Альберт Гор III отвечает за Policy & Business Development в Tesla с 2015 года. Узнав это, я сразу же пошёл изучать профиль Generation Investment Management на CB Insights. Выяснилось, что фонд Гора в 2011 году инвестировал в SolarCity Маска и Гор III был её сотрудником, занимающимся политикой компании.
Гор отказался от председательства, но в его тесной связи с Tesla я уже нисколько не сомневался. При этом, напоминаю, что нас интересуют возможные контакты до получения пролоббированных госсубсидий 2009 года. Поэтому я решил зайти с другого угла и проверить наличие отношений Tesla с Kleiner Perkins. И впоследствии выяснилось, что Илон Маск уже очень давно дружен с Джоном Дорром.
Я продолжил поиск информации и узнал, что вице-президентом Tesla с 2006 по 2017 годы был Диармуд О’Коннелл, который занимался вопросами национальной безопасности при бывшем госсекретаре Колине Пауэлле — том самом, который в ООН в 2003 году говорил про иракское химоружие и показывал пробирку, легитимизируя военное вторжение в Ирак.
«Он-то как оказался в этой истории?!» — подумал я. Но ответа долго искать не пришлось, поэтому знакомьтесь — Колин Пауэлл, член консультативного совета Kleiner Perkins, который стал стратегическим партнёром фонда в 2005 году.
Колин Пауэлл
То есть между Kleiner Perkins и Tesla тоже были прочные узы, однако прямых инвестиций от фонда в компанию не поступало. Неужели Гор действительно не является бенифициаром от госсубсидий для Tesla? Мой confirmation bias не позволил ужиться этой мысли в голове. Перебирая ключевые слова в поиске, мне повстречались публикации в Yahoo Finance и Insider Monkey, где упоминается факт ранних инвестиций Гора в Tesla без каких-либо деталей.
Допуская возможность того, что журналисты просто ошиблись, я начал изучать, какие фонды инвестировали в Tesla на ранних стадиях и имеет ли к ним отношение Альберт Гор. В итоге я набрёл на интервью с управляющим партнёром Capricorn Investment Group в блоге японского финансового холдинга Nomura, где он рассказывает, что они финансировали съёмки фильма «Неудобная правда».
В итоге Альберт Гор был прямым бефинициаром от предоставления госкредитов по программе ATVM для Fisker Automotive и Tesla Motors, в которых он владел долями через венчурные фонды Kleiner Perkins и Capricorn Investment Group.
В том же 2001 году он ещё вошёл в консультативный совет Google, в который он инвестировал в 1999 году вместе с Kleiner Perkins. Видимо, тогда он и познакомился с Джоном Дорром. А в 2003 году бывший кандидат в президенты США стал членом совета директоров Apple. И, кстати, основатели Google также являются ранними инвесторами Tesla.
Очевидно, что у Альберта Гора было множество связей в политических и финансовых кругах. И в 2006 году он создаёт благотворительную организацию «Альянс по защите климата». Организация запускает рекламную кампанию с бюджетом в 300 миллионов долларов (sic!) на мобилизацию американцев для активного сокращения выбросов парниковых газов и «неудобную правду» узнают все.
Вы только представьте себе это: человек, владеющий долями в Tesla и Fisker, сначала выбивает госкредиты для них, а потом проталкивает закон, по которому производители электромобилей должны платить меньше налогов, а покупатели электромобилей должны получать налоговые вычеты.
И Гор далеко не единственный исполнитель этого процесса. В 2006 году в Tesla инвестировал брат основателя Hyatt Ник Прицкер. Его племянница Пенни Прицкер стала 38-м министром торговли США в кабинете Барака Обамы, а племяник был губернатор Иллинойса. Вообще Прицкер — это одна из богатейших семей Америки.
Также ранним инвестором Tesla явлется политик и бизнесмен Стив Уэстли. Он вошёл в совет директоров компании ещё в 2007 году, а во время президентских выборов 2008 года Уэстли был сопредседателем Калифорнийской кампании «Obama for America». Сегодня он член консультативного совета при Минэнерго США.
Альберт Гор, Джон Дорр, Ник Прицкер, Стив Уэстли, Илон Маск, Сергей Брин, Ларри Пейдж — все они были донорами кампании Обамы. И это только те имена, которые мне повстречались в публичном доступе. И я напоминаю вам, что эти люди упомянуты исключительно в контексте истории Tesla. А вся зеленая инициатива и «Recovery and Reinvestment Act» затрагивает гораздо большее число компаний и инвесторов.
Апофеоз
Стремительное развитие электромобильных компаний происходит в искажённых рыночных условиях. Их коммерческий успех во многом обусловлен государственными преференциями, которые недоступны для производителей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Правительство США буквально вручную перестраивает автомобильный рынок. И очень вероятно, что педалирование темы изменения климата и выбросов парниковых газов — ни что иное как часть программы по перераспределению капитала в американском эстеблишменте.
При этом я понимаю, что всё вышеописанное можно также интерпретировать как благую инциативу группы сказачно богатых и потому более просветлённых людей, заботящихся о населении планеты. А предпринимательство всегда несёт в себе созидательную функцию, так чего им чураться заработка на благом деле?
Однако вопрос остаётся в том, действительно ли это дело благое, ведь в научном сообществе нет полного консенсуса касательно факта антропогенного происхождения климатических изменений. А всеобщее убеждение в экологичности электромобилей тоже нельзя назвать единственно правильным.
Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, не вписывающиеся в формат полноценной статьи, то подписывайтесь на мой канал Groks.
Нет интернета — нет машины: выводы из сбоя онлайн-сервисов Tesla
К сбоям в работе приложений современные люди привыкли уже давно — хотя бы раз в полгода какой-нибудь WhatsApp, Telegram или «ВКонтакте» обязательно на несколько часов лишается части функционала. Это нормально, ведь программно-аппаратная инфраструктура подобных сервисом невероятно сложна и ото всех слабых мест в ней избавиться невозможно. Однако мир становится все сложнее и, например, атаки хакеров уже запросто могут привести к реальным смертям, а причиной сбоя телекоммуникационной сети может стать даже старый телевизор.
Что уж говорить про компьютеризированные автомобили с подключением к интернету — машины и так представляют из себя объекты повышенной опасности, а теперь еще и риски увеличиваются из-за вероятности программной ошибки или сбоя. Наглядный пример произошел буквально на днях, в среду, 23 сентября. Как сообщало издание Electrek, онлайн-сервисы Tesla перестали корректно функционировать по всему миру.
Владельцы футуристичных электрокаров столкнулись сразу с несколькими проблемами. Во-первых, многие опции автопилота машин отключились, например, нельзя было вызвать автомобиль с парковки ко входу торгового центра или офиса (summon), а также возникли неполадки в построении маршрута во время движения по трассе. А во-вторых, перестал работать ряд функций, для реализации которых было необходимо интернет-соединение с серверами Tesla — удаленное включение климат-контроля, отслеживание статуса зарядки и открытие или закрытие окон.
Но это все мелочи по сравнению с невозможностью открыть свою машину через телефон. Многие владельцы продвинутых электрокаров настолько привыкли к данной опции, что физические ключи оставляют дома или вообще забывают, где они лежат. И, честно говоря, их трудно в этом винить — какое количество владельцев обычных автомобилей всегда держит под рукой запасной комплект ключей? Зачастую их вообще нет, особенно если речь идет о подержанной машине или той, что в семье очень давно.
Акции Tesla взлетели на новости о том, что Hertz закажет у автопроизводителя 100 000 электромобилей. Но оказалось, что никакого контракта нет
И акции Tesla пошли вниз
За последний месяц акции Tesla выросли на 50%. Сначала компания опубликовала квартальный отчёт, который очень позитивно восприняли инвесторы (на фоне стагнации рынка из-за нехватки комплектующих Tesla — один из немногих автопроизводителей, сумевших нарастить сбыт), а потом масла в огонь подкинула новость о том, что Hartz закажет у Tesla 100 000 электромобилей. На фоне этих событий акции Tesla взлетели до отметки 1200 долларов, а капитализация компании увеличилась до 1,2 триллиона. Но один сегодняшний твит Илона Маска (Elon Musk) обрушил акции.
You’re welcome! If any of this is based on Hertz, I’d like to emphasize that no contract has been signed yet. Tesla has far more demand than production, therefore we will only sell cars to Hertz for the same margin as to consumers. Hertz deal has zero effect on our economics.
Как оказалось, никакого контракта с Hertz нет. Та новость была лишь декларацией намерений, и они, вероятно, материализуются на бумаге. Но пока такой бумаги нет. «Сделка Hertz никак не влияет на нашу экономику», — так сказал Маск. Также он написал, что контракт ещё не подписан, а спрос на авто Tesla значительно опережает производство, поэтому автомобили Hertz будут продаваться по тем же ценам, что действуют в отношении частных лиц.
Потенциально заверение Маска в том, что Tesla не будет продавать авто со скидкой даже несмотря на крупный контракт, — это хорошая новость для инвесторов. Но отсутствие самого контракта на бумаге привело к тому, что за день стоимость одной ценной бумаги Tesla снизилась примерно на 3,5% — до 1170 долларов.
Илон Маск заявил, что готов продать акции Tesla ради спасения человечества от голода
Американский миллиардер Илон Маск сказал, что готов продать акции компании Tesla ради спасения человечества от голода. Таким жестом он ответила на критику на свои материальные состояния.
Об этом он написал на своей странице в Twitter. Поясним, что исполнительный директор Всемирной продовольственной программы (WFP) призвал Маска пожертвовать деньги на борьбу с голодом, чтобы предотвратить «катастрофу».
По данным телеканала CNN, для спасения людей от голода требуется всего 2% состояния Маска, которое в настоящее время составляет почти 289 миллиардов долларов.
«Если WFP сможет объяснить в этой цепочке твитов, как 6 миллиардов долларов могут решить проблему мирового голода, я готов продать акции Tesla сейчас и решить эту проблему. Но финансовые отчеты должны быть открытыми, чтобы общественность могла точно видеть, на что тратятся деньги», – написал Маск.
Как сообщал OBOZREVATEL, капитализация американского производителя электромобилей Tesla превысила 1 триллион долларов. Рекордная капитализация Tesla позволила ей войти в т.н. «Клуб триллионеров». Это – группа компаний, чья капитализация достигла либо превысила 1 триллион долларов. Помимо Tesla в него входят еще 4 компании. Речь идет об Apple, Microsoft, Amazon і Alphabet (материнская компания Google).
Личное состояние основателя компаний SpaceX и Tesla Илона Маска выросло до 289 млрд долларов. Это делает его самым богатым человеком за всю историю.
Также Маск заявил, что властям различных стран не удастся уничтожить криптовалюты. В связи с этим миллиардер призвал американское правительство воздерживаться от попыток регулировать рынок цифровых активов.