почему нельзя включать усилитель без нагрузки

Почему нельзя включать усилитель без нагрузки

При отключении нагрузки в ламповом усилителе мощность потерь на анодах выходных(выходной)ламп будет равна всей потребляемой от выпрямителя мощности,Изменится режим работы ламп,аноды могут сильно раскалиться и лампы выйдут из строя.

Понимаете, возможная величина возрастания напряжения на анодах, сильно связана со многими факторами – режим лампы по постоянному (раньше может стрельнуть и в лампе) и переменному току, потери в трансформаторе, наличие корректирующих цепочек между анодами выходных ламп, моментом сброса нагрузки (если сигнала нет – точно ничего не произойдет).
Совсем не обязательно, что что-то должно выйти из строя. Просто, такая вероятность существует в принципе, и об этом желательно помнить при манипуляциях с акустикой при включенном усилителе. Вообще-то, какие манипуляции не рекомендуют для любых усилителей, что ламповых, что транзисторных.

Не Вам, естественно.

Не рекомендуется без нагрузки оставлять SE усилитель при наличии входного сигнала, так как обратное ЭДС первичной обмотки выходного трансформатора возрастает в разы и может стрельнуть в самой лампе, ну или где найдет слабое место почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Трансформатор стреляет из-за плохой изоляции между слоями.

Ну данное предостережение имеет некотрый смысл, но лишь только когда без нагрузки громкость до упора накрутить

Где на ламповых усилителях написано «Без нагрузки не включать»?

В любом ламповом усилителе ничего не будет если он будет работать без нагрузки, кто это придумал и зачем не понятно.

(13-12-2011 16:34) Konstantin740iL писал(а): В любом ламповом усилителе ничего не будет если он будет работать без нагрузки, кто это придумал и зачем не понятно.

(13-12-2011 16:34) Konstantin740iL писал(а): В любом ламповом усилителе ничего не будет если он будет работать без нагрузки, кто это придумал и зачем не понятно.

Ерунду не говорите, а то вам начнут присылать счета за сожжённые трансформаторы

(13-12-2011 16:34) Konstantin740iL писал(а): В любом ламповом усилителе ничего не будет если он будет работать без нагрузки, кто это придумал и зачем не понятно.

Ерунду не говорите, а то вам начнут присылать счета за сожжённые трансформаторы

Источник

Можно ли держать усилитель постоянно включенным?

У меня через 5 лет использования усилителя вздулись конденсаторы.

Может это быть из-за того, что я не выключаю усилок?

Ответы

Скажу по опыту (связанному с ремонтом рэа), вздутие конденсаторов в большей степени зависит от его качества. Конденсаторы известных производителей работают десятки лет без существенного снижения технических характеристик.

Вот именно, при чём здесь стендбай?

Если в режиме ожидания,то можно.А постоянно включенным нельзя,он хоть иногда должен охлаждаться))

А он у меня в режиме ожидания тоже теплый. Доступа к задней части нет, что мне его из розетки вытаскивать?

Есть специализированные устройства типа Powergrip YG-2, как вариант.

А кто производитель усилителя?

Я много лет ничего не выключаю, ресиверы NAD тоже, кстати, когда были, тоже не выключал. и ничего.

Это был мой первый усилитель, тоже грелся в режиме ожидания. Забрали в сервис и ремонтировали.

не знаю, какой класс: Nad 315 bee

он теплый даже в режиме ожидания, т.е. чтобы его охладить надо вытаскивать вилку

так конденсаторам лучше работать или нет?

А разве усилитель не имеет функции авто выключения и перехода в «дежурный»режим после 20-30 мин бездействия?

у меня похожая «головная боль». мои два компонента в(вы)ключаются только «по-жесткому». CD Apollo-r и усь MH a70.2. с одной стороны- экономия энергии, с другой, что, может быть не так хорошо для техники все эти включения-выключения. stand-by с пульта, как-то спокойнее или я себе что-то надумываю?

так нету его, родимого, стэндбая. вот в чем проблема.

ну тот же Naim рекомендует вообще не выключать свои усилители, и я так и делаю. Причем у меня не сильно новые, но ничего не вздулось.

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

Думаю, что там где есть режим stand by, там выключать не надо (как я делаю со своими парасаундами и денсеном), а где нет, то лучше выключать (как я с тем же хегелем поступаю).

Для электролитов снижение температуры на 10°C приводит к удвоению ожидаемого срока службы. Протекающий ток также заявляется производителями как негативный фактор. Ответ очевиден.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Методика измерения постоянки на выходе усилителя, Научите, пожалуйста!

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

Вопрос, собственно, заключается в следующем: нужно ли при измерении постоянного напряжения на выходе усилителя подключать к клеммам резистор в качестве нагрузки?

Во многих сервис-мануалах пишут просто о подключении вольтметра к квыходным леммам. Про нагрузочный резистор ни слова.
С другой стороны, без нагрузки включать усилитель кажется рискованным, даже в отсутствии сигнала на входе.

Не мог бы кто-нибудь подробно описать методику измерения постоянки?

Цитата
Stas Rybakowski пишет:
Не мог бы кто-нибудь подробно описать методику измерения постоянки?

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

Владимир, большое спасибо!

Значит, кроме мультиметра к выходным клеммам я больше ничего не подключаю. Никаких резисторов для нагрузки (имитации АС). Правильно?

Цитата
Stas Rybakowski пишет:
Значит, кроме мультиметра к выходным клеммам я больше ничего не подключаю. Никаких резисторов для нагрузки (имитации АС). Правильно?

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

Заболел мой усилитель почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузкиTA-F444ES.

Проявляется тем, что в правом канале существенно меньше высоких частот, чем в левом. И есть ощущение, что в левом канале меньше низких, чем в правом.

Это проявляется на всех входах, со всех источников сигнала.

Сначала попробовал поменять местами кабели правого и левого каналов, которые идут от блока регулировки тембров. Без изменений.

Тогда я поменял местами кабели правого и левого каналов, которые подают сигнал на вход основной платы усилителя. Без изменений: высоких по-прежнему нет именно в правом канале.

Так вот я заране готовлюсь копать дальше и заблаговременно учусь узнавать, идет ли на выход постоянка, например. Купленный мной Сервис-мануал достаточно подробно описывает эту процедуру, но меня смутило отсутствие резистора нагрузки.

Вот я и решил проконсультироваться у форумчан.

Раз уж я рассказал свою историю, может быть, я смогу рассчитывать на ваши советы? Опять же, спасибо вам!

Источник

Питание усилителя

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

Для начала стоит понять важность этого вопроса поскольку он напрямую связан с надежностью и долговечностью работы звука в вашей машине. Очень многие, купив усилитель, тут же принимаются его ставить и подключать не задумываясь о том, что собственно говоря усилитель это достаточно серьезный потребитель энергии, потребление которого даже в дешевых моделях сопоставимо с потреблением энергии всей борт сетью авто и система питания авто в общем-то не рассчитывалась на такие нагрузки.

Кроме того мало кто вникает в суть работы автоусилителя. В частности в работу блока питания большинства усилителей. Если говорить обобщенными простыми словами то блок питания усилителя повышает напряжение для получения высокой мощности на выходе. при этом грубо говоря он преобразует потребляемый ток в выходное напряжение.

Для примера возьмем упрощенный теоретический идеальный блок питания кпд у которого 100%. Для большинства усилителей считается комфортным напряжение порядка 13-14в. Допустим наш блок питания потребив 14в и 16 ампер отдаст 30в и 7.3 ампер при расчете на 4х омную нагрузку. При этом выходная мощность блока составит 225 ватт.

Теперь если входное напряжение упадет на 1 вольт и составит 13в то на выходе блока питания будет 27.86в, а выходная мощность составит уже 194вт. То есть с 1 вольта мы потеряли 30 ватт на выходе. То есть просто заглушив машину мы потеряем 60 ватт.

А с просадкой до 10в на ударах баса мы уже потеряем 120 ватт то есть больше чем ВДВОЕ упадет мощность! А теперь давайте учтем все потери и кпд компонентов усилителя и то, что усилки питаются двуполярным питанием да еще и прикинем не такой дохлый пример как взяли мы а мощности более серьезной то станет понятно что потери мощности будут просто катастрофическими!

А с потерей мощности полезут клип, перегруз и остальные неприятные явления. Теперь нам точно понятно что питание это наше все!

Рассмотрим 2 варианта.

1) У вас еще не установлена аппаратура и вы только собираетесь ставить систему. В первую очередь стоит узнать какой генератор стоит в авто, какой ток он способен дать и на каких оборотах он выходит на свою норму. После этого стоит пересчитать холостые и близкие к ним обороты движка с учетом передаточного числа шкивов (это можно посчитать померяв диаметры шкивов).

Для работы с повседневной музыкой нужен тот генератор который даст достаточный ток для музыки, зарядки аккума и работы бортсети на оборотах близких к холостым. Тут тоже стоит понять что на заведенной машине музыка основную мощность потребляет с генератора. Если нет просадок генератора то потребление с аккума минимум.

Если вы не собираетесь делать дискотеку, то будет достаточно хорошего обычного аккума. Если дискотека нужна, то выносливый аккум большей емкости просто необходим. После этого подлежат замене силовые провода от генератора до аккумулятора, от массы движка до массы кузова (желательно прям от болтов крепления генератора) и от минуса аккума до массы кузова сечением таким же как и пойдет сила на музыку.

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

После этого необходимо согласно таблицам подбора сечения проводов выбрать параметры силового провода и приобрести его.

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

Силовой провод нужно тащить прямо от плюсовой клеммы аккумулятора (в случае отдельного минуса собственно от минусовой).

При этом обойдя стороной силовики дешевых фирм. Тут стоит опять обратиться к обобщенному грубому примеру. Сопротивление провода и просадки в проводе возникающие на резко возрастающем потреблении тока зависят от 3х величин. от длины провода, от сечения провода и от проводимости металлов которые используются в проводе. То есть если допустим взять какой-нибудь провод мистери с обмедненным аллюминием и толковый медный провод такого же сечения проводимость которого будет к примеру вдвое выше, то чтоб добиться такой же проводимости как у толкового медного вам придется либо вдвое укоротить ваш мистери или увеличить его сечение вдвое.

Что сами понимаете как минимум не практично. В тоже время если удастся укоротить вдвое силовой провод, то вполне хватит и провода вдвое меньшего сечения. При этом его проводимость не изменится относительно длинного. Из-за этого часто ставят фронтовый усь под панелью. По этому если и применяете дешевые провода то их сечение должно значительно превышать оптимал для этой нагрузки и их длина должна быть минимальным.

Опережаю возражения всякого рода «спецов» электриков из сервиса которые смеются утверждая что провода таких сечений и нах не нужны ибо и 4 квадрата легко пропустят такую нагрузку. Беда в том что дядьки эти в своей работой никогда не сталкиваются с динамической нагрузкой с такими требованиями к скорости нарастания тока. Стартер и тот огромные токи хавает лишь на срыве и работает кратковременно. Да и длина стартерного провода очень не велика.

Большое сечение нам нужно не из-за физически допустимых пределов а из-за минимизации падения напряжения в проводе при раскачке усилителя! С этим определились. Теперь подумаем нужен ли вам отдельный минус от аккумулятора или достаточно будет минуса с кузова. Тут строгих рекомендаций нет. Единственное что можно сказать: отдельный минус это всегда хорошо. Он уменьшает влияние аппаратуры на борт сеть и питание усилителей с ним более стабильно. Хотя при небольших мощностях отдельный минус не обязателен. Кузов вполне справится.Достаточно лишь обеспечить надежный контакт зачистив до блеска место присоединения массы на кузов.

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

Также еще стоит упомянуть что минусовой провод должен быть таким же сечением что и +. От дистрибьютора можно разводить до усилителей питание более тонкими короткими проводами, но сохранение сечения после дистрибьютора для сабового усилителя считается хорошим тоном и лишним точно не будет. После этого необходимо уделить внимание всякого рода клеммам, дистрибьюторам питания и контактам.

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

Все клеммы и соединения от выхода генератора до портов усилителя должны быть максимально надежны и чисты. НИКАКИХ скруток, стыков, сопливых спаек и накидок на болты. Все контактные поверхности должны быть зачищены до блеска, а все клеммы для болтовых соединений должны быть надежно обжаты. На плохих контактах можно потерять до усилка больше вольта! который пойдет на нагрев и окисление этих самых соединений. При организации силового провода стоит тщательнейшим образом убедиться что нет оголенных поверхностей, что провод нигде не зажат и нет опасности что его перетрет.

В идеале стоит плюсовую силу уложить в автомобильную гофру. Лишняя безопасность не помешает. Отдельно стоит уделить внимание защиты силового провода: предохранителю или автомату.

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

Эти устройства должны стоять как можно ближе к аккумулятору, провод от них до клеммы должен быть максимально защищен.Номинал предохранителя рекомендуется выбирать согласно сумме всех предохранителей нагрузки.

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

При этом рекомендуется выбирать силовой чуть меньше получившейся суммы. Само собой разумеется, что держатель предохранителя должен стоять так, чтобы вы его не задевали при обслуживании двигла и чтоб на него не попадала влага. Только после организации всего вышеизложенного можно приступать к установке усилка. И именно по этому толковая установка усилителя невозможна за 1 вечер как это делают многие.

2) Второй случай если у вас уже стоит музыка которую вы поставили за 1 вечер. Тут очень желательно проверить все что вы установили. Проверить все достаточно просто. Но проверять стоит после того как пробежитесь по пункту выше. Нужны только вольтметр на 20 вольт и песня злых негров. Заводим машину, включаем трек на повтор и делаем громкость на максимум как обычно слушаем. Ну и начинаем мереть напряжение и просадки его на ударах баса. Меряем поочередно. На клемме генератора относительно корпуса двигателя, на клемме генератора относительно кузова машины, на клемме генератора относительно минусовой клемм аккума. Напряжение на клеммах аккума, напряжение после каждого соединения относительно клеммы минуса аккума и в последнюю очередь на клеммах усилителя. Нормальным считается питание на клеммах генератора 13.5-14.2в. при этом падение на ударах баса должно быть не ниже 13в. напряжение не должно отличаться на клемме гены независимо относительно чего вы его меряете (кузов, двиг, минус аккума).

При окончательной промерке на клемме усилка на малой громкости напряжение должно быть практически равно напряжению на клемме генератора а на максимальной раскачке просадка на усилителе должна быть не больше 1 вольта относительно просадок на клемме генератора.

При этом в идеале напряжение на клеммах усилка не должно падать ниже 13-13.5в. Если просадки большие, то постепенным промериванием вы определите какой участник цепи дает эту просадку и затем уже станет понятно как этого избежать. Также станет ясно нужен ли отдельный минусовой провод.

Следует четко понимать что система с неграмотным питанием в лучшем случае будет работать не качественно, размазанно и крайне не эффективно в плане мощности, в худшем будет мешать бортсети и возникнет опасность спалить тот или иной компонент системы.

В общем кормите усилки правильно, ставьте аппаратуру грамотно и главное НИКОГДА не торопитесь с установкой. Чем сильнее вы спешите тем больше шансов сотворить вместо толкового звука даже из дорогих компонентов колхоз который кроме улыбки и критики ничего не вызовет. И отстойный звук которого вам придется оправдывать стандартными фразами: «мне и так хватает» «мне на соревнования не ездить» и т. д. Звук это такая штука которую нужно либо делать толково либо не делать вообще. И этот факт никак не зависит от сложности системы и уровня ее компонентов.

Источник

Однотактные и двухтактные ламповые усилители: особенности звучания

Не раз мне приходилось слышать вопрос о том, какой тип лампового усилителя лучше, и в чём заключаются особенности звучания однотакта и двухтакта? Вопрос этот настолько технического плана, насколько и философского. Ибо рассуждение только с одной позиции кажется заранее обречённым на провал. Потому что никакие технические подробности не разрешат проблему индивидуальных особенностей восприятия каждого человека.

На просторах рунета полно противоположных суждений о том, что же всё-таки лучше: single-ended или push-pull? Сторонники двух враждующих лагерей ударяются в самые невозможные крайности со всеми вытекающими последствиями. Значительно меньше адекватных статей и обзоров о разной специфике этих двух типов. А схемотехнических решений примерно поровну.

Мне хотелось бы описать основные особенности звучания этих двух типов. Без предвзятых мнений. Рассказать, какую музыку предпочтительнее слушать на том или ином типе.

Исторически изначально появились однотактные схемы, которые применялись в ламповых радиоприёмниках, радиостанциях и телевизорах.

Среди их очевидных преимуществ можно выделить:

• максимально короткий тракт, абсолютный класс «А»

• одна лампа в выходном каскаде, не требуется подбор ламп в плече

• значительная вторая гармоника даёт певучий звук

• естественное соотношение между чётными и нечётными гармониками

С развитием медиа-индустрии людям понадобилась мощная аппаратура для озвучивания больших залов и кинотеатров. Однотактная схемотехника не справлялась с такими запросами. Количество ламп и их размеры увеличивались, а КПД оставался сравнительно низким. Да и сложности с изготовлением выходных трансформаторов для таких схем никто не отменял. Плюс ещё и тепла выделяли такие агрегаты — будь здоров. Наверное, батареи в аппаратных киномехаников точно не требовались. Как и в комнатах современных рядовых майнеров (за исключением зимнего периода в России).

Так вот, потом схемотехники взяли и придумали два плеча усиления. Когда звуковой сигнал расщепляется на две полуволны, усиливается по отдельности, и затем вновь собирается воедино выходным трансформатором.

Такой вариант сразу дал несколько преимуществ:

• двукратное возрастание мощности

• общее снижение фона и помех, поскольку лампы в плече взаимно их вычитают

• меньшие требования к качеству выходных трансформаторов

• способность работать с акустическими системами с более высоким импедансом (сопротивлением)

• необходимость подбирать парные лампы и балансировать режим работы

• нарушение естественного соотношения между чётными и нечётными гармониками (что существенно обедняет звук)

• более затратная конструкция, т.к. ламп в схеме больше в два раза

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

Мне довелось собрать три двухтактных, и один однотактный УМЗЧ. Если выразиться точнее: двухтактный моно-усилитель для электрогитары с фиксированным смещением на выходных лампах 6п14п, двухтактный стереоусилитель с автосмещением на лампах 6п14п и двухтактный стереоусилитель с фиксированным смещением на выходных лампах 6п3с. Однотактная схема сделана на буржуйских лампах 6SL7 (Tungsol) и KT88 (Electro-harmonics).

Потребность в хорошем ламповом звуке для электрогитары, собственно, и побудила меня к «лампостроительству». Потом захотелось собрать усилок для стереокомплекса, сделать ламповый преамп, купить виниловый проигрыватель и задуматься о необходимости фонокорректора. Читая модные аудио-журналы, твёрдо решил поменять совдеповскую акустику «S-90» на двуполосные полочники от омской компании «Acoustic Lab» на динамиках Ciare. Обзавёлся дешёвеньким CD-проигрывателем «Iceberg», который играет на порядок выше звуковой карты «SB Audigy Player» и компьютерного DVD-привода. Ну а спаянный под конец школьных лет усилитель на микросхемах TDA7294 озвучивал фонограммы в моей комнате аж с 2003 года.

Второй ламповый двухтакт на 6п14п предназначался уже для прослушивания аудио. Звук вкатил сразу своим «объёмом, тёплом и атмосферой». Да, как бы это не казалось смешным после многочисленных словесных излияний в пользу лампы. Но так оно и было на самом деле. После TDA7294 и отечественных усилителей типа «Амфитона», «Радиотехники» и «Одиссея». Совсем иной характер звука, потрясающая динамика и передача высоких частот. «Dark side of the moon» и Stanley Clark открыли мне во всех подробностях прелести лампового звучания. Сопровождалось это стойким ощущением вынутых из ушей парой бируши. Тарелочки, панорама, поющая середина — очевидные отличительные черты лампового звука от транзисторного. И это сразу бросается в глаза (если не сказать – в уши). С момента вступления группы во вступлении пинк-флойдовской «Breathe».

В 2012 году у меня заказали сборку двухтакта 6п3с. Выходные трансформаторы на этот раз пришлось намотать самому на самодельном приспособлении. На омской оптовке купил какие-то трансы, размотал их и намотал новые по грамотным расчётам одного омского инженера. Количество витков, провод и железо рассчитывались по формулам конкретно под двухтактник на 6п3с.

Звучал этот аппарат намного взрослее, мощнее и объёмнее предыдущего. Всё-таки размеры баллонов имеют немаловажное значение. Это и понятно, потому что по мощности 6п3с в двухтакте выдаёт примерно 24 Вт, а 6п14п — 14 Вт. Для маленькой комнаты 3.5/3 метра — более чем достаточно. 6п3с может запросто озвучить зал среднестатистической городской квартиры. Впрочем, для комфортного прослушивания музыки вполне достаточно мощности и в 10 Вт, но существует ещё такое понятие, как запас мощности по динамическому диапазону. То есть, если усилитель играет даже на маленькой громкости, то сразу становится понятно, что «под капотом» у него спрятаны большие мускулы. А с запасом в 10 Вт есть вероятность появления неприятных искажений на крайних положениях ручки громкости. Однако, это касается скорее транзисторных, нежели ламповых усилков.

почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Смотреть картинку почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Картинка про почему нельзя включать усилитель без нагрузки. Фото почему нельзя включать усилитель без нагрузки

Как ни странно, самый простой схемотехнически усилитель — однотакт KT88 — стал последним собранным мною аппаратом. В инете была найдена схема с автосмещением и пентодным режимом работы выходного каскада. В драйвере стояла лампа 6SL7 фирмы Tungsol. Лампы для двух каналов и плёночные конденсаторы «Solen Fast Cup» заказывались из США на сайте Tubedepot. Пришло всё примерно за месяц. Лампы бережно запакованы, всё в целости и сохранности. Выходные трансформаторы изготавливал сам на железе от промышленных ОСМ-0.25 по расчётам своего приятеля инженера. В питании использовал уже проверенные ТА-201 и ТН-36, диодную сборку KBU и фильтрующие дроссели.

Все четыре ламповых агрегата делались на диодной сборке в питании. С кенотронами так почему то и не связался. Питание подавалось через стандартную схему раздельного включения накала и анодного напряжения.

Первые впечатления от прослушивания однотакта — звуковая картина намного более детально прорисовывается по средним и высоким частотам. Струнные и духовые инструменты, распределение источников звука по панораме, артикуляция и объёмы – просто потрясающие. Можно услышать все детали звукоизвлечения у гитары и контрабаса. Скольжение пальцев по струнам слышно так, будто исполнитель сидит в метре от тебя. Этот аппарат как бы «допевает» музыкальный материал и привносит в окончательную аранжировку свой неповторимый почерк. Двухтакт же даёт больше панча и звукового давления по низам. Чего, как мне показалось, немного не хватает у однотакта. Но это можно исправить каким-нибудь предварительным усилителем после CD-проигрывателя.

Однотакты прекрасно воспроизводят звучание как симфонического оркестра, так и малые формы в виде камерной музыки и джаза. Словом, где требуется детальная прорисовка музыкальной картины и передача пространственного расположения источников звука — там своё назначение однотакты выполняют на все 100%. Если же вы любитель рока и ритм-н-блюза, где нужен «панч» и звуковое давление — тогда смело выбирайте двухтактный вариант. За исключением тяжёлых стилей музыки: металла, трэша и разных «core». Для этих направлений подходят только транзисторные усилители. Поскольку объём и воздух, формируемые ламповой техникой, — абсолютно не нужны в стилях с «чёсовой» электрогитарой. Да и потом такого пространства в аранжировке тяжёлых направлений почти нет, а идёт сплошная стена звука (за редкими исключениями, конечно же).

Ну а для симфонической музыки, джаза, фьюжна и авторской песни — наилучшим решением станет однотакт.

Музыкальный материал

The Stanley Clarke Band 2010 / CD, Stereo

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *