почему нельзя трогать женщину в исламе
Я дотронулся до женщины…
Портится ли омовение?
Очень часто верующие рассуждают, нарушается ли омовение при соприкосновении с людьми противоположного пола не являющихся друг для друга махрамами*, например, в маршрутке или на рынке. Некоторые считают, что нарушается, другие – нет.
Или часто задаются вопросом, портится ли омовение при соприкосновении у супругов.
Так как же правильно ответить на данный вопрос? На этот счёт имеются разъяснения авторитетных учёных. Существуют четыре крупных, сильных мнения, т. е. мазхаба: имама аш-Шафии, имама Малика, имама Ахмада и имама Абу Ханифы.
1) По мнению мазхаба имама аш-Шафии, случайное прикосновение к коже человека противоположного пола старше 6-7 лет без изолятора, за исключением близких родственников (махрам), с которыми согласно Шариату нельзя вступать в брак (мать, отец, родная сестра, брат, мать жены или молочная сестра) портит омовение.
Прикосновение супругов к коже друг друга портит омовение.
Прикасаться преднамеренно к коже чужой женщины (аджнабийя), – грех, и нет разницы между молодой женщиной или пожилой, которая не вызывает возбуждения. При прикосновении к маленькой девочке до шести, семи лет, которая не вызывает возбуждения у нормального мужчины, омовение не нарушается. Омовение не нарушается при прикосновении к зубам, ногтям или волосам чужой женщины, хотя это является грехом, если совершено преднамеренно. Омовение не нарушается при прикосновении к коже посторонней женщины через изолятор (например, перчатки).
2) По мазхабу имама Малика, случайное соприкосновение омовение не нарушает, если оно было без сладострастия (шахват).
3) По мазхабу имама Ахмада, вторая версия более весомая, то есть если случайное соприкосновение сопровождалось сладострастием (шахват), омовение нарушается.
4) По мазхабу имама Абу Ханифы, случайное соприкосновение не нарушает омовение, если даже оно было со сладострастием.
Верующий обязан придерживаться одного из четырёх мазхабов.
*Махрамы – это близкие родственники, между которыми брачная связь недопустима и чье прикосновение не портит омовения.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Исламский форум
Знание прежде всего
Хадис о запрете прикосновения к чужим женщинам
Хадис о запрете прикосновения к чужим женщинам
Сообщение Abu Abdullah » 22 авг 2008, 01:03
قُلْ هَـذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَاْ وَمَنِ اتَّبَعَنِي وَسُبْحَانَ اللّهِ وَمَا أَنَاْ مِنَ الْمُشْرِكِينَ
Re: Хадис о запрете прикосновения к чужим женщинам
Сообщение Burhan » 22 авг 2008, 06:43
Ваалейкумуссаляму варахматуЛлахи вабаракятух.
Передается что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
لإن يُطعن في رأس رجل بمخيط من حديد، خير من أن يمسّ امرأة لا تحلّ له
Этот хадис передают Рувйани в «Муснад» и ат-Табарани в «Аль-Маджму-ль-кабир» по цепочке от Шаддада бин Саида от Абу-ль-‘Аля Йазид бин Абдулла бин Шиххир от Ма’кил бин Йасар в стиле марфу’ (слова Пророка).
1. Шаддад бин Саид не является совершенным, поэтому аль-Хафиз охарактеризовал его в «Такъриб» как садукъ йухти’у (искренний, делает ошибки) и текст этого хадиса пришел только через него.
2. Ибн аби Шейба вывел в «Мусаннаф» от Башира бин ‘Укба от Абу-ль-‘Аля от Ма’кил бин Йасар в стиле макъту’ (слова сподвижника) с текстом: «Чтобы один из вас взял иглу и вонзил мне в голову я бы желал больше чем чтоб женщина, которая не является мне махрамом помыла мне голову»
Аль-Мунзири в (Таргъиб) и Аль-Хайсами в (Муджма’) сказали про этот хадис: его передатчики надежные, его иснад достоверный. Но из этого не следует что хадис достоверный.
Однако, есть другие доводы на запрет прикосновения к женщине.
Сообщение A’mash » 22 авг 2008, 13:47
Сообщение Burhan » 22 авг 2008, 16:37
Re: Хадис о запрете прикосновения к чужим женщинам
Сообщение Abu Abdullah » 22 авг 2008, 21:52
قُلْ هَـذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَاْ وَمَنِ اتَّبَعَنِي وَسُبْحَانَ اللّهِ وَمَا أَنَاْ مِنَ الْمُشْرِكِينَ
Сообщение A’mash » 24 авг 2008, 00:07
Да полюбит брат тебя Тот, ради кого ты нас полюбил)
Нет брат, речь идет о Нуруддин аль-Хай с ами, авторе «Маджма’у-ззауаид», а не Ибн Хаджар аль-Хай т ами, авторе «аз-Зауаджир».
Да, Ибн Хаджар аль-Хайтами назвал иснад хадиса достоверным, однако аль-Хайсами, сказал что все передатчики хадиса являются передатчиками «ас-Сахих», т.е. они упоминаются в сборниках аль-Бухари и Муслима.
Но вероятно процитировав слова аль-Мунзири и аль-Хайсами, что передатчики хадиса передатчики сахиха, Сальман аль-Ауда сказал, что эти слова не указывают на достоверность хадиса. Посмотри еще раз ответ Сальмана, и если это так, то он прав, ведь не достаточно для достоверности хадиса, чтобы все передатчики хадиса были сикъат (надежные), поскольку у хадиса при надежности всех передатчиков может быть прерванный иснад (мунъкаты’), или путаница в манте (тексте) хадиса или его иснаде (мудтариб), или отклонение от более достоверного хадиса по смыслу, противоречащему другому (шазз) и т.д.
Конечно, никто не защищен от ошибок, ни шейх аль-Альбани, ни кто-либо другой! И разве ты хочешь сказать, что найти болезнь, что является из самых сложных задачь не удалось шейху аль-Альбани и многим имамам до него, и это удалось Сальману аль-Ауде?! И где тут ошибка шейха аль-Альбани? И разве Сальман защищен от ошибок больше, чем аль-Альбани?! Конечно же нет, поскольку аль-Альбани мухаддисуль-аср, чего не скажешь о Сальмане, который не является специалистом в области хадисов!
На основании всего сказанного мы видим, что хадис достоверный как от сподвижника Ма’къаля, так и пророка (мир ему и благословение Аллаха), и оценка шейха аль-Альбани в его достоверности справедлива.
Да и более того, я не встречал никого из предшествующих мухаддисов, чтобы они сказали относительно этого хадиса то, что говорит Сальман аль-Ауда, и чтобы они сделали причиной его слабости то, что сделал он. Если ты встречал, то укажи пожалуйста брат, я буду рад узнать это.
Можно ли мужчине прикоснуться, поцеловать и обнять по-дружески мусульманку?
Можно ли мужчине прикоснуться, поцеловать и обнять по-дружески мусульманку?
Приводится в Дурр аль-Мухтар, Шифа аш-Шариф, Бухари и шархе на Бухари имама Айни:
وَ تُمْنَعُ الْمَرْأَةُ الشَّابَّةُ وَتُنْهَى عَنْ كَشْفِ الْوَجْهِ بَيْنَ الرِّجَالِ لِخَوْفِ الْفِتْنَةِ اَىِ الْفُجُورِ بِهَا. الخ. وَ يُمْنَعُ مِنْ مَسِّ وَجْهِ الْمَرْأَةِ وَكَفِّهَا وَاِنْ اَمِنَ الشَّهْوَةَ. الخ (ملخصًا من در المختار. 1\377)
وَالْمَسُّ اَغْلَظُ مِنَ النَّظَرِ لِاَنَّ النَّظَرَ عِنْدَ الْاَمْنِ لاَ يُمْنَعُ بِخِلاَفِ الْمَسِّ. الخ. فَلْيُطَالَعْ. وَفِى الشِّفَاءِ الْعِيَاضِ. ص 105
Прикосновение сильнее взгляда, так как взгляд не запретен, если есть уверенность (в сдерживании страсти), но прикосновение запретно в любом случае.
رُوِىَ عَنِ النَّضْرِ بْنِ الْحَرْثِ: مَا لَمِسَتْ يَدُهُ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَدَ امْرَأَةٍ قَطُّ لاَ تَمْلِكُ رِقَّهَا (و فى البخارى 3\123)
Надр бин Харс (радыяллаху анх) рассказывает, что рука Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) никогда не касалась женщин, кроме тех, кто были дозволены ему (жены и наложницы).
فِى كِتَابِ الشُّرُوطِ قَالَ عُرْوَةُ: قَالَتْ عَائِشَةُ (رضى الله عنها): فَمَنْ اَقَرَّ بِهَذِهِ الشُّرُوطِ (اَىِ الْمَذْكُورَةِ فِى قَوْلِهِ تَعَالَى (اِذَا جَآءَكُمُ الْمُؤْمِنَاتُ مُهَاجِرِاتٍ فَامْتَحِنُوهُنَّ) الآية.) مِنْهُنَّ قَالَ لَهَا رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَوِيًّا: «بِعْتُكِ» كَلاَمًا يُكَلِّمُهَا بِهِ وَاللهِ مَا مَسَّتْ يَدُهُ يَدَ امْرَأَةٍ قَطُّ فِى الْمُبَايَعَةِ وَمَا بَايَعَهُنَّ اِلاَّ بِقَوْلَهِ. اهـ. (فنظر الى العينى 420)
Передается от Урвы (радыяллаху анх), что Айша (радыяллаху анха) сказала: «Когда женщины, принявшие условия присяги, оговоренные в суре Мумтахина, присягали, то Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) после сильной речи говорил: «Я принял твою присягу!». Клянусь Аллахом, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) во время присяги не коснулся ни одной из женщин, он принимал присягу лишь словесно». (Бухари, Китаб аш-Шурут: 1, 2/967, № 2564)
Будем признательны за репост на Фейсбуке!
Ответы на вопросы наших читателей
Вопрос: Если тронул собаку или свинью, как нужно мыть руки?
Ответ алима: Если человек, будь он в море или в любом другом месте, где воды больше, чем 216 литров, тронет собаку или свинью – то руку мыть не надо. Это если «просто тронуть», но если держать собаку и при этом придавливать рукой то место, где держат собаку, то руку и все органы, которыми вы придавливали, нужно помыть шесть раз чистой водой и один раз водой, смешанной с чистой землёй, которая подходит для таяммума («Ианату ат-Талибин»).
Вопрос: Разрешается ли мужу и жене заниматься сексом в воде?
Ответ алима: Супругам можно заниматься сексом в воде, в этом нет запрета.
Вопрос: Если во сне возбуждаешься и от этого ощущения просыпаешься, и нет никаких выделений и оргазма, то нужно ли делать полное омовение?
Ответ алима: Если нет никаких выделений, то купаться не нужно.
Вопрос: Если человек, относящий себя к салафитам, увидит во сне Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), это может быть знаком, указывающим на то, что этот человек, в конце концов, по воле Милостивого будет на истинном пути? Этот сон –правда, он на самом деле видел так.
Вопрос: Нужно ли давать обязательный закят с зарплаты, и если да, то в какой форме?
Ответ алима: С зарплаты закят выплачивать не нужно.
Вопрос: Недавно услышал, что в одежде, полученной запретным путём, намаз не принимается, а если одежду подарила сестра по крови (родная), которая не соблюдает Шариат, хотя и говорит, что мусульманка, но средства получила в сфере продажи или оборота косметикой. Принимается ли намаз в такой одежде?
Ответ алима: В обоих случаях намаз принимается, но вознаграждение уменьшается. Покупать и продавать косметику не запрещено, следовательно средства полученные путем оборота косметического товара дозволенные.
Ответ алима: Да, можно.
Вопрос: Есть ли сунна в том, что мы после суры «аль-Фатиха» говорим «Раббиль Алямин»?
Ответ алима: Имам аш-Шафии говорит в своей книге «Аль-умм», в разделе «Чтение суры «аль-Фатиха», что желательно после слова «Амин» говорить «Раббаль алямин».
Вопрос: Из какого места можно вырывать волосы, желательно и запрещено?
Удаление волос с тела подразделяется на три вида:
1) Шариат повелевает удалять волосы из подмышек и с лобка. В хадисе от Анаса (да будет доволен им Аллах) говорится: «Пророк (ссаллялаху алейхи вассалям) указал нам время для стрижки усов, ногтей, волос из подмышек, с лобка, не оставлять это больше, чем на сорок дней» (Муслим).
2) Шариат запрещает выщипывать брови, поскольку из-за этого Пророк (ссаллялаху алейхи вассалям) проклял таких людей, а также волосы бороды.
3) Об удалении волос с остальных частей тела в Шариате не указано, то есть этот вид прощается. Человек может либо убрать, либо оставить, и для этого приводится в качестве довода хадис Пророка (ссаллялаху алейхи вассалям) «Дозволено всё, что дозволено в Коране и запрещено всё, что запрещено в Коране. А то, о чём ничего не сказано, прощается» (Тирмизи, №1648; ибн Маджах, № 3358; Канзу Умал, №7293).
Основываясь на этом, удаление волос с ног, груди мужчинам дозволено, будь то по причине болезни или для чистоты и.т.п. И в этом нет уподобления женщинам.
А что касается упомянутого хадиса, то я не нашёл его в достоверных книгах хадисов, которые у меня есть. Об этом не рассказал ни один из сподвижников, которые собрали книги известных хадисов. Явно, что нет основы этому хадису. Сказал аль-Аджлюни в книге «Кашфу аль-Хуфаи»: «Всевышний любит волосатых мужчин и нежелательно быть волосатой женщине». Ас-Суюти (да будет доволен им Аллах) цитирует из книги «Мужмау араиб» Абда аль-Кадира Фариси: «Аллах любит мужчин, у которых много волос и Ему не нравится, когда много волос у женщины». Аллах лучше знает.
Вопрос: Недавно я услышал, что семяизвержение впустую нежелательно, но как быть женатому и молодому, если в молодости большое влечение, но из-за боязни, что не сможешь обеспечить много детей, он не может приблизиться к жене?
Ответ алима: Это не грех, а нежелательное действие.
Вопрос: Можно ли женщине резать курицу барашку и т.п.?
Ответ алима: Женщине можно резать животное, но, конечно же, нужно учитывать необходимые условия жертвоприношения.
Вопрос: 1) Между девушкой разведённой и по каким-либо причинам потерявшей девственность девушкой есть разница? Одинаковые ли у них права при заключении никяха?
Ответ алима: Разведённую никто не может выдать замуж без её разрешения. А у потерявшей девственность сохраняются те же права, что у девственницы
Вопрос: Часто бывает на работе стакан, из которого я пью чай, мне приходится давать знакомому, который любит выпивать часто. Не переходит ли его состояние мне от того, что такой человек пил из моего стакана?
Ответ алима: В этом случае состояние того человека вам не переходит.
Вопрос: Считается ли никях разведённой женщины, если ей поставили никях вдали от родителей (90 км.,например), а свидетельницами с её стороны были родственница и подруга.
Ответ алима: Если свидетельницами были женщины при заключении никяха, то он недействителен.
Вопрос: Если девушка говорит «я богиня», преувеличивая или если кто-то ей говорит «ты богиня», будет ли это словесным куфром?
Ответ алима: Такое говорить нельзя. Если человек при произношении таких слов сравнивает себя или другого человека с Богом, то это приводит к куфру.
Вопрос: Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Я часто вижу в интернете, что люди пишут «я из ахлю сунна валь джамаат». Они отрицают суфизм. Являются ли люди этой «группы» ваххабитами? Или человек может быть из «ахлю сунна валь джамаат», но не быть вахабитом? Кто они? Я знаю, что дословно это «люди, следующие Сунне и собирающиеся в общество, чтобы жить по Исламу».
Ответ алима: Учёные ахлу сунна валь джамаа не отрицали суфизм. Если человек отрицает суфизм и говорит, что он из ахлу сунны, то он не является последователем ахлу сунны, он последователь своих заблудших учёных.
Вопрос: Я хотел бы спросить у вас по поводу имён Нодир, Хуршед и Акмал. Являются ли эти имена исламскими? Спасибо!
Вопрос: Я бы хотел узнать о Всевышнем.
И как Его нужно себе представлять в мыслях во время намаза?
Ответ алима: Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорил сподвижникам, чтоб не думали о Самом Аллахе, а чтоб думали о творениях Аллаха. Не нужно думать, какой Он, Аллах, просто чувствуйте во время намаза, что Он вас видит.
Вопрос: Как в наше время найти истинного устаза?
Ответ алима: Истинные устазы известны в наше время, и просите Аллаха, чтоб Он привёл вас к истинному устазу.
Вопрос: Давно хотел спросить насчет разного рода добавок в пищу. Например, Е384 и т.д. Хотелось бы подробнее узнать, что их них дозволено, а что нет, ведь в состав некоторых из них входят компоненты из свинины. И ещё, можно ли употреблять мусульманам кармин (компонент из крыльев насекомых)?
Ответ алима: Кармин употреблять нельзя мусульманам. А насчёт добавок, которые начинаются с «E», мы не можем точно ответить, потому что не проводили экспертизу и не знаем, проводил ли её кто-нибудь из исламских ученых.
Вопрос: Я лежу в госпитале, мне поставили пробу-манту, сказали трогать, мочить, чесать, заматывать нельзя. Как мне совершать намаз в таком случае?
Вопрос: Засчитывается ли намаз, совершённый в одежде, на которой есть высохшая кровь?
Ответ алима: По мазхабу имама аш-Шафии нет разницы, кровь высохшая или нет, намаз не засчитывается.
Вопрос: Я замужем, во время проведения махара мой муж не присутствовал, а были мой дедушка и дед мужа. Считается ли махар верным?
Есть ли запретные позы в сексе в Исламе?
Ответ алима: Муж может уполномочить другого, в вашем случае, наверно, он уполномочил своего дедушку, и ваш никях считается действительным. Для законных мужа и жены запретных поз в сексе нет. Но запрещено анальное соитие с женой.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, что делать при наличии порчи, как её снять, опишите, пожалуйста, как можно больше способов её снятия, и куда обращаться?
Ответ алима: Нужно как можно больше читать Коран. Лучше обратиться к людям, которые снимают порчу. В Махачкале в центральной мечети есть человек, снимающий порчу чтением Корана.
Ответ алима: Порчу наводить ни на себя, ни на других, конечно, нельзя, это приносит лишь вред. Отрадно, что Вы осознали это. Для снятия порчи лучше обратиться к людям, которые снимают порчу чтением Корана и написанием талисманов. Нужно побольше читать Коран, а если читать не умеете, то хотя бы слушать чтение Корана.
Вопрос: Можно ли выйти замуж за того, кто придерживается ваххабитской идеологии? Чем отличаются ваххабиты от суфиев?
Ответ алима: Человек сам делает выбор. Ваххабиты отличаются от суфиев вероубеждением. У ваххабитов неправильное вероубеждение и там, где ваххабиты, кровь, споры и раздоры. Думаю, что каждый мусульманин желает быть на истинном пути, ведь это очень важно и от этого зависит счастье в обоих мирах. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) побуждал нас к тому, чтоб при выборе спутника или спутницы мы обращали внимание в первую очередь на веру. Если вы последуете словам Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), это будет лучше для Вас.
Вопрос: Можно ли мусульманке носить макияж? Можно ли делать с ним намаз? Можно ли наносить макияж на улице?
Ответ алима: Пользоваться макияжем можно, даже желательно ухаживать за собой, но только дома и для мужа. На улицу выходить с макияжем нельзя. Совершать намаз с макияжем можно, если он был нанесён после омовения, так как само омовение не засчитывается, если на лице будет макияж.
Вопрос: Я люблю одну девушку, она собирается начать совершать намаз, богобоязненная, умная и красивая. Я сам сейчас за границей учусь. Она тоже, иншаллах, собирается учиться за границей. Но учиться, иншаллах, мы будем совсем в далёких странах. Я хочу взять её в жены, но пока рано, надо ещё подождать, учёба в университете длится примерно 5лет. Я хочу признаться ей в любви. Но не знаю, разрешено ли это, если признаться, то что разрешено дальше?
Ответ алима: Вам запрещено по Шариату с ней общаться. Засватайте её, не общайтесь, а когда возможность будет, поженитесь. Если так поступите, это будет по Исламу и в этом будет баракат.
Вопрос: Я общалась с парнем по телефону почти 2 года, мы любили друг друга. Потом я была засватана за другого. Но в конечном итоге я позвонила тому, за которого заставалась, и сказала ему, что не люблю его, а люблю другого и мы расторгли помолвку. Потом я убежала с тем, с кем общалась почти два года. Моя мама на меня была очень зла, но всё-таки дала согласие на никях и мой брат на это согласился, а отца у меня нет, он умер, и сейчас мама ко мне хорошо относится, простила меня. Я хочу знать, мой брак считается действительным или всё-таки я живу, совершая грех каждый день?
Ответ Алима: Если вы заключили никях, то ваши отношения не считаются грехом.
Вопрос: У нас продуктовый магазин. Мужики часто спрашивают спиртное и сигареты. Мы сами этим не торгуем, но когда они спрашивают, я им указываю на магазины, в которых продаётся спиртное. Будет ли мне за это грех и насколько он велик?
Ответ алима: Если они пойдут в указанный вами магазин и будут употреблять запретное, то вы получаете такой же грех, как и они. Вы являетесь соучастником. Говорите им, что у вас не продается спиртное и не указывайте туда, где оно продается. Было бы хорошо если вы повесите в магазине табличку с надписью «Все опьяняющее запрещено» (Хадис).
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Почему нельзя трогать женщину в исламе
Исходя из принципа «необходимость делает дозволенным взгляд», к ситуациям, когда мужчине разрешается смотреть на постороннюю женщину, можно отнести следующие:
1) Человек желающий жениться, может смотреть на лицо и руки женщины.
2) Мужчине разрешено так же смотреть на лицо женщины, у которой он что-то покупает или что-то ей продает, чтобы в случае возникновения необходимости, можно было узнать ее.
3) Судья-мужчина может смотреть на лицо женщины, которая выступает в роли свидетеля.
4) Врач-мужчина может смотреть на женщину-пациентку. Например, так же как врач-мужчина делающий обрезание, может смотреть во время этой операции на половые органы другого мужчины, так и врач принимающий женщину, может смотреть на нее при осмотре и диагностировании заболевания.
Так как Аллах Всевышний повелевает людям только то, что является легким, а не тяжелым для них, говоря в Коране:
«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакара 2/185).
Однако в этих случаях необходимо соблюдать определенные условия:
а) Помимо того, что доктор должен быть специалистом, он еще должен быть богобоязненным и надежным человеком.
б) При проведении осмотра, необходимо открывать осматриваемую часть тела пациентки лишь на столько, насколько это необходимо.
в) В этой местности не должно быть доктора-женщины.
г) осмотр должен осуществляться в присутствии надежного человека, например, мужа, матери или сестры женщины. То есть врач не должен оставаться один на один с пациенткой.
д) Не следует отдавать предпочтение доктору не-мусульманину, при наличии врача-мусульманина.
5) При спасении утопающей женщины, или женщины оказавшейся в иной чрезвычайной ситуации, на нее можно смотреть и можно к ней прикасаться.
6) Так же разрешается смотреть на женщину в процессе обучения.