почему нельзя трогать замужних женщин в исламе
Можно ли мужчине прикоснуться, поцеловать и обнять по-дружески мусульманку?
Можно ли мужчине прикоснуться, поцеловать и обнять по-дружески мусульманку?
Приводится в Дурр аль-Мухтар, Шифа аш-Шариф, Бухари и шархе на Бухари имама Айни:
وَ تُمْنَعُ الْمَرْأَةُ الشَّابَّةُ وَتُنْهَى عَنْ كَشْفِ الْوَجْهِ بَيْنَ الرِّجَالِ لِخَوْفِ الْفِتْنَةِ اَىِ الْفُجُورِ بِهَا. الخ. وَ يُمْنَعُ مِنْ مَسِّ وَجْهِ الْمَرْأَةِ وَكَفِّهَا وَاِنْ اَمِنَ الشَّهْوَةَ. الخ (ملخصًا من در المختار. 1\377)
وَالْمَسُّ اَغْلَظُ مِنَ النَّظَرِ لِاَنَّ النَّظَرَ عِنْدَ الْاَمْنِ لاَ يُمْنَعُ بِخِلاَفِ الْمَسِّ. الخ. فَلْيُطَالَعْ. وَفِى الشِّفَاءِ الْعِيَاضِ. ص 105
Прикосновение сильнее взгляда, так как взгляд не запретен, если есть уверенность (в сдерживании страсти), но прикосновение запретно в любом случае.
رُوِىَ عَنِ النَّضْرِ بْنِ الْحَرْثِ: مَا لَمِسَتْ يَدُهُ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَدَ امْرَأَةٍ قَطُّ لاَ تَمْلِكُ رِقَّهَا (و فى البخارى 3\123)
Надр бин Харс (радыяллаху анх) рассказывает, что рука Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) никогда не касалась женщин, кроме тех, кто были дозволены ему (жены и наложницы).
فِى كِتَابِ الشُّرُوطِ قَالَ عُرْوَةُ: قَالَتْ عَائِشَةُ (رضى الله عنها): فَمَنْ اَقَرَّ بِهَذِهِ الشُّرُوطِ (اَىِ الْمَذْكُورَةِ فِى قَوْلِهِ تَعَالَى (اِذَا جَآءَكُمُ الْمُؤْمِنَاتُ مُهَاجِرِاتٍ فَامْتَحِنُوهُنَّ) الآية.) مِنْهُنَّ قَالَ لَهَا رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَوِيًّا: «بِعْتُكِ» كَلاَمًا يُكَلِّمُهَا بِهِ وَاللهِ مَا مَسَّتْ يَدُهُ يَدَ امْرَأَةٍ قَطُّ فِى الْمُبَايَعَةِ وَمَا بَايَعَهُنَّ اِلاَّ بِقَوْلَهِ. اهـ. (فنظر الى العينى 420)
Передается от Урвы (радыяллаху анх), что Айша (радыяллаху анха) сказала: «Когда женщины, принявшие условия присяги, оговоренные в суре Мумтахина, присягали, то Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) после сильной речи говорил: «Я принял твою присягу!». Клянусь Аллахом, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) во время присяги не коснулся ни одной из женщин, он принимал присягу лишь словесно». (Бухари, Китаб аш-Шурут: 1, 2/967, № 2564)
Будем признательны за репост на Фейсбуке!
Общение мужчин с посторонними женщинами
Я всегда пишу о том, как должны вести себя женщины, но сегодня хочу сделать исключение и написать статью для мужчин. Да, я понимаю, что делать напоминание вам не в моей компетенции, но всё же прошу задуматься.
Я консультирую большое количество женщин и могу сказать, что самая больная тема, с которой они ко мне обращаются – это общение мужа с посторонними женщинами! Женщинами, о которых Пророк ﷺ сказал:
لا تحل له لأن يطعن في رأس أحدكم بمخيط من حديد خير له من أن يمس امرأة
«Для мужчины лучше, чтобы ему в голову вонзилась железная игла, чем прикоснуться к женщине, которая ему не дозволена!» («Джамиуль-ахадис», 18237)
И я хочу сегодня спросить уважаемых братьев – вы забыли об этом?! Вы забыли о том, что Аллах запретил греховные связи?! На что вы рассчитываете, допуская подобный харам?!
Признаюсь, что, возможно, я не взялась бы писать эту статью, если бы таким образом не поступали те, кто позиционируют себя как ревностные мусульмане, которые на каждый намаз ходят в мечеть, которые только и говорят, что о запретах на грехи и тому подобном.
И здесь мне снова хочется спросить – в чём смысл вашей религии и поклонения?! В чём, если вы предаёте Аллаха и идёте на поводу у своих страстей?! А это именно страсти и не что иное!
Хотя многие прикрываются благими намерениями, например, призывом к Исламу и наставлением. Но не может быть благого через харам! Не может! Этим вы обманываете себя и своих жён! Только Аллаха обмануть никому не удастся!
Он всегда видит каждого из нас, в том числе в тот момент, когда вы совершаете грех, общаясь с чужой женщиной.
Предвосхищая ваше возмущение, хочу сразу пояснить, что я, конечно же, не говорю сейчас о том общении, которое является следствием твёрдого намерения жениться (во второй, третий, четвёртый раз). Я не говорю о том общении, при котором соблюдаются рамки Шариата и не нарушаются границы дозволенного.
Я говорю лишь о запретном общении, в котором мужчина и женщина допускают недопустимое (и пусть Аллах убережёт каждого из нас от этого и наставит на верный путь), вызывая гнев Создателя и совершая грех.
Надеюсь, здесь всё понятно, и недовольства с вашей стороны не возникнет.
Теперь поспешу напомнить вам о том, что у вас есть дозволенная жена, за общение с которой (и тем самым доставление ей радости) вам будет записано вознаграждение, тогда как греховная связь уведёт вас «в минус» и в этом мире, и в том.
Задумайтесь… Перестаньте унижать своих жён харамным общением, в котором вы говорите посторонней женщине то, чего не говорите дозволенной, чего она ждёт от вас и огорчается, не получая.
Не унижайте их, иначе будете унижены сами, если не в этом мире, то в том мире обязательно!
Прямо сейчас отложите телефон, обратите внимание на свою жену. Уверена, рядом с вами очень интересная и привлекательная женщина, которая забыла об этом из-за вашего безразличия.
Напомните, убедите её в этом, и она раскроется для вас наилучшим образом. Ведь, поистине, самый прекрасный цветок – у самого хорошего садовника.
Не забывайте, Аллах создал нас парами для того, чтобы мы находили успокоение друг в друге, а не искали его на стороне.
Всем добра и взаимопонимания в семьях!
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Рая Акавова
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Что делать, если любишь замужнюю женщину?
Вопрос: У меня есть одна знакомая, которая давно замужем. Однако это не останавливает меня от любви к ней. Каждый раз, когда её вижу, или вспоминаю её, накатывает лавина чувств. Разумом осознаю, что это неправильно любить замужнюю, но ничего не могу с собой поделать. Подскажите, что делать?
Ответ:
Проявлять интерес к замужней женщине, задумывать или совершать действия, которые приведут к разрушению её брака – является тяжким грехом. Посланник Господа ﷺ строго нас предостерёг от подобного. «Кто обманет замужнюю женщину и попытается разрушить её брак, тот не из нас», – говорится в хадисе, который привели имамы Абу Давуд и аль-Хаким.
Если замужней женщине станет известно о ваших чувствах к ней, и она ответ на них – это неминуемо приведёт к трагедии. В её семье поселится обман и вероломство, права её мужа будут попраны, брак будет разрушен. Даже если она никак не ответит на ваше внимание, всё равно вы посягаете на чужую семью, что категорически запрещено! Представьте, что какой-нибудь мужчина так поступает в отношении вашей супруги…
Поэтому постарайтесь не зацикливаться на этих мыслях, не подпитывайте чувства напрасными надеждами. К добру они точно не приведут.
Если же подобные мысли посещают вас непроизвольно и вы не соглашаетесь с ними, то в этом нет для вас вреда. Мы ответственны лишь за совершённые поступки. Когда мы осознанно совершаем что-либо, то берём на себя ответственность за это. А за чувства и мысли, которые неосознанно возникают у нас, мы ответственности не несём.
В другом хадисе Пророка ﷺ говорится: «Поистине, Аллах ﷻ простил моей умме то, что они задумали в своих душах, пока они не сказали об этом или не совершили этого» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Подобные посещающие вас мысли и чувства могут быть следствием наущений сатаны. Поэтому прибегайте к Господу для защиты от него. Воистину никто не в силах оградить и сохранить человека от шайтана, кроме Самого Аллаха, Того, Кто его создал. Поэтому нам и велено просить у Всевышнего защиты. Читайте мольбу:
أَعـُوذُ بِكَلِمَـاتِ اللهِ التَّـامَّـاتِ مِنْ غَضَـبِهِ وَعِـقَابِهِ ، وَشَـرِّ عِبَـادِهِ وَمِنْ هَمَـزَاتِ الشَّـيَاطِينِ وَأَنْ يَحْضُـرُون
«А’узу бикалиматилляhи-т-таммати мин ґадабиhи ва ’иḱабиhи ва шарри ‘ибадиhи ва мин hамазати-ш-шаяҭыни ва ан яẍḓурун».
Смысл: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне».
С этой же целью старайтесь пребывать постоянно ритуальной чистоте – омовении, употреблять пищу, приготовленную с омовением. Чаще посещайте мечеть, совершайте обязательные молитвы в коллективе. Усердствуйте в богослужении, особенно в последнюю треть ночи. Как можно больше читайте Коран, особенно суры «аль-Ихляс», «аль-Фаляк», «ан-Нас», 255-й аят суры «аль-Бакара» («аят аль-Курси»), а также последние два аята этой суры.
Избегайте контактов с этой женщиной. Если такое происходит на работе и вам трудно совладать с собой, то смените место работы, если – по месту жительства, то вам лучше будет переехать. Сохраните себя от необдуманных действий, за которые потом будет очень трудно расплачиваться.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Отношения между посторонними мужчинами и женщинами
Вопрос: В местности в которой я живу мусульмане практикуют такое дело. Например когда приходишь к ним в гости, то они всячески прячут своих женщин в доме и прежде чем передвигаться по их дому нужно поинтересоваться «есть ли дорога?»,когда же хозяин дома убедится, что гость(посторонний для его женщин мужчина) даже ненароком не увидит женщин дома, то тогда он дозволяет гостю пройти в нужное место в доме (например в ванную или в туалет), я раньше читал из достоверных источников про эти положения, и я с этой практикой согласен и ею доволен, но есть один момент, чтобы знающие люди либо подтвердили данную практику полностью или частично некоторые ее положения,или же рассказали об еще некоторых положениях в взаимоотношениях посторонних мужчин и женщин, и все это на основании книги Аллаха и достоверных(хороших) сообщениях на эту тему из Сунны. Также есть вопрос о том кто из категорий мужчин может видеть мою жену?
Ответ: Передают, что Сахл бин Са‘д рассказывал: «Когда Абу Усейд ас-Са‘иди женился, он пригласил к себе на свадьбу Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Еду для них готовила и подавала одна лишь Умм Усейд, его супруга. Для этого с ночи она замочила финики в каменном сосуде. Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, окончил трапезу, она растворила в воде оставшиеся плоды и угостила его получившимся напитком». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа и др.
Аль-Бухари поместил его в главу «О том, как женщина появляется перед мужчинами на свадьбе и самостоятельно ухаживает за ними». Комментируя это предание, Ибн Хаджар сказал: «Из хадиса следует, что женщине позволено ухаживать за супругом и его гостями. Совершенно ясно, что это допустимо при условии, что нет опасности соблазна и что женщина соблюдает требования, предъявляемые к ее одежде. Мужчине же разрешается пользоваться услугами жены в таких случаях». См. «Фатх аль-Бари», т. 9, с. 312.
Некоторые считают, что описанные события, возможно, имели место до того, как было ниспослано веление о ношении хиджаба. Однако подобные предположения не имеют никакого значения, поскольку из хадиса никоим образом не следует, что жена сподвижника вышла к гостям без покрывала. Таким образом, мусульманка имеет право прислуживать супругу и его гостям, накрывать на стол и преподносить им угощения, соблюдая при этом все требования, предъявляемые к одежде.
Естественно брат, эта практика соответствует Корану и Сунне.
Ведь, во-первых, причина такого поступка в доме может зависеть от того, что жена этого человека, в чьем доме скажем ты находишься, ходит в своем домашнем одеянии, готовя к примеру для гостей еду, убирая и т.п.. Конечно же в данной ситуации необходимо проверять и спрашивать разрешения для передвижения по дому, дабы случайно ее не увидеть.
Во-вторых, даже если эта женщина одета в соответствии с нормами, требуемыми шариатом, ее муж может быть очень ревнив, и не желает, чтобы кто-либо смотрел на нее вообще, на что он имеет полное право.
Однако говорить, что именно так необходимо поступать в соответствии с требованиями шариата, и выдавать это все за основу в данном вопросе, будет крайностью! Или же поступок некоторых женщин, которые в случае нахождения в их доме гостей мужа, зовут своего мужа постукиванием, не говоря это голосом. Нет ничего страшного в том, если женщина настолько стеснительна, что не разговаривает при посторонних мужчинах, или же если ее муж ей это запретил. Но опять таки, выдавать это за шариатское положение, а женщин, не поступающих таким образом и подающих голос считать менее богобоязненными, так же не верно!
Относительно вопроса «поведения женщины с посторонним для нее мужчиной» было много крайностей, к чему также относится и сообщения в некоторых книгах по мазхабу, что женщина должна что-то засунуть в рот, чтобы когда она разговаривала ее голос не был соблазнительным и красивым и т.д.
Так не поступали саляфы, которые были самыми богобоязненными людьми этой общины.
И также достоверно известно, что Абу Бакр и Умар после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) навещали Умм Хани, которая не являлась им близкой родственницей.
И не было запрещено в шариате разговорить при нужде с посторонними женщинами, даже если они были замужними, если только их мужья этого не запрещали им. Тамим ибн Саляма рассказывал: “Однажды Амр ибн аль-Ас пришел к дому Али ибн Аби Талиба по какой-то нужде, но не найдя Али, ушел. Затем он вернулся к нему два или три раза и опять не застал его. Когда же Али пришел к нему и сказал: «Разве ты не мог, если у тебя была нужда, зайти к ней (жене)?», Амр ответил: «Нам было запрещено заходить к женщинам, кроме как с разрешения их мужей!»” А в другой версии сказано: “Нам было запрещено разговаривать с женами (в их домах), кроме как с разрешения их мужей!” аль-Хараиты в «Макаримуль-ахлякъ» 2/230. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 652.
Однако это является исключением при необходимости, и нельзя из-за этих и им подобных текстов открывать этому двери, ведь подобное может привести к искушениям, примеров чему великое множество. Имам Абуль-Аббас аль-Къуртуби в отношении этого хадиса писал: «Что же касается наших дней, то двух людей недостаточно (чтобы избежать плохих предположений), нужно заходить только с джама’атом людей, по причине распространения большого нечестия!» См. «аль-Муфхим» 5/503.
Если о распространении большого нечестия говорит этот имам, который жил около 900 лет назад, то что же нам говорить о распространенном нечестии и порочности наших дней?!
И даже тот же самый имам Малик, который дозволял женщине с мужем есть за одним столом с посторонними, не дозволял сыну мужа оставаться наедине с женой отца или же отправляться с ней в путь, несмотря на то, что он является для нее законным махрамом, дабы закрыть пути ведущие к искушению, ибо известно, что сын не смотрит на жену отца как на мать, сестру или дочь.
Таким образом, нужно уяснить разницу между основой в данном вопросе и конкретным случаем. Например, в основе любой махрам может входить к женщине и оставаться с ней наедине. Но как говорил шейх аль-Альбани после того, как упомянул мархамов женщины, которые могут входить к ней: «Это есть основа, однако у любого правила есть исключения. Мы слышим в наши дни такие рассказы, от которых охватывает страх! Да, правило таково, но если кто-либо из махрамов известен своим ненормальным поведением, то тогда он не должен заходить к женщине!»
Все сказанное говорит о том, что в Исламе есть основа и дозволенность какой-либо вещи, но также есть исключения и даже запреты, если есть опасения искушения и т.д.
И таким образом, нет ничего страшного в том, чтобы человеку на стол с его гостями нарывала его жена, если эти гости его близкие друзья и он уверен за них и знает их только с хорошей стороны.
Однако скажем, если к человеку пришел гость, который не является женатым, то будет не мудро, чтобы перед ним появлялась женщина и накрывала стол, поскольку это может вызвать нехорошие мысли у этого человека или стать для него соблазном.
Одним словом не следует забывать о том, что женщина — это соблазн и о том, что это самая большая фитна для мужчины в этом мире, которую Аллах поставил перед имуществом и всем остальным, сказав: «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кинтарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами» (Али Имран 3: 14).
И нельзя впадать в такие крайности, как ихтилят (совместное нахождение мужчин и женщин), как скажем это происходит в некоторых уголках России, когда собираются совершено посторонние друг другу братья и сестры и устраивают чаепитие за одним столом, разговаривая и пошучивая друг с другом.
Не ходить дома ненакрашенной, не отказывать мужу в близости и еще несколько секретов счастливого брака от мусульманки
Как-то подруга-немусульманка мне говорит: «Вам хорошо, вы оба верующие, значит, к семье будут повышенные требования». Действительно, определенные правила поведения есть в исламе не только для женитьбы, но и для поддержания теплых отношений между супругами. Соблюдая их, ни мужчина, ни женщина не прогадают, причем, как мне кажется, эти правила актуальны не только для представителей этой религии.
Как и любая другая женщина, я хочу быть счастливой. Правда, для каждого счастье своё: семья, карьера, путешествия и т. д. Давайте разберем тему семейного счастья. Перед тем как выйти замуж, я по совету подруг прочитала пару книг о том, как добиться идеальных отношений в браке. Советы психологов, опытных жён и разведёнок — чего там только не было. Помню ли сейчас я эти советы? Мне кажется, ни одного. В своей семейной жизни я, как и все, ориентируюсь на внутреннее чутьё, на особенности своего характера и мужа. Однако есть те канонические правила, которые любая мусульманка, да и не только мусульманка, обязана соблюдать.
1. Женщина должна хорошо выглядеть не только на улице, но и дома.
На улицу мусульманка не может надевать откровенные короткие платья с декольте, зато дома для мужа – сколько угодно. У меня несколько платьишек разных фасонов и цветов, и я ничуть не огорчаюсь, что видеть меня в них может только он. Конечно, постоянно я такую одежду не ношу, для домашнего гардероба стараюсь покупать красивые туники, но ни в коем случае не эти серые и невзрачные халаты.
Не забываю я и про домашний макияж, прически и украшения. Краситься надо не только на улицу, но и для дома. Одно время смотрела «Великолепный век» и восхищалась, как там красиво выглядели женщины. Конечно, это сериальная постановка, но уверена, что в настоящем гареме султана так и было.
2. Мужу нельзя отказывать в половой близости
Думаю, это правило в исламе понравится любому мужчине. Жена не может постоянно ссылаться на «головную боль» и отказывать супругу, если только это не серьезная причина, например болезнь или менструация.
При этом мужчина-мусульманин тоже должен уважать права и желания своей жены. Если он отказывается вести с ней половую жизнь на протяжении долгого времени, то женщина может потребовать от него развода, и для имама, рассматривающего расторжение их брака, это будет обоснованная причина для расставания.
3. Жена – не глава семьи, а помощница мужа
«Я так устала, деньги нужны и на то и на то. Как их распределить, чтобы было верно?» Знакомая мысль? Если вы в семье ответственны за решения, то все финансовые вопросы висят на вас. Быть помощницей мужа, дать ему бразды правления и штурвал вашего корабля намного проще для женщины, чем взваливать для себя этот непосильный груз. Более того, обязанность мужчины-мусульманина работать и обеспечивать семью. Можно помогать ему в этом, воодушевлять, это будет лучше, чем тащить на себе всю семью.
Некоторые женщины по своей воле загоняют себя в такой угол и потом начинают жаловаться, что муж ничего не делает для семьи, например, не работает или не принимает активного участия в решении проблем детей. Вероятно, он чувствует свою второстепенность и, может, даже ненужность.
А еще лучше всего – принимать решения вместе, это показатель хороших отношений, как мне кажется. Но не каждый мужчина к этому готов, некоторым нужно самим решить и здесь лучше уступить. Во всяком случае, если что-то пойдет не так, не вы окажетесь крайней.
4. Выйти на работу или даже из дому женщина может только с разрешения мужа
Для независимых женщин это правило может показаться странным. Однако спорные моменты, например, не против ли муж работы жены, как он относится к ее частым выходам из дома, всегда можно обсудить перед свадьбой.
Если мужчина убежден, что замечательно зарабатывает, или на руках у женщины маленький ребенок, то стоит ли так рваться в офис? Конечно, мусульманки становятся успешными во многих отраслях, но все-таки главная их задача – материнство. Быть со своими детьми, дарить свою нежность, помогать им преодолевать какие-то трудности, ведь наши дети никому кроме нас не нужны. А если женщина воспитание своих детей рассматривает как рутину и рвется на работу подальше от дома, то о какой любви может идти речь? Если в нежном возрасте мать не наполнит сердце ребенка любовью, то оно на всю жизнь останется пустым, как сосуд без жидкости. С другой стороны, причина может быть не в женщине, а в ее спутнике, который не делает всё для того, чтобы она чувствовала себя спокойно. Муж-мусульманин должен обеспечивать в этот период ее финансово, морально поддерживать, быть опорой и другом, помогать — в общем, холить и лелеять.
Что же касается выходов из дома, то так уж повелось, что я всегда сообщаю своему мужу куда я и когда выхожу. Для меня это не тотальный контроль, а степень доверия и даже вопрос безопасности.
5. Жена во всём должна слушаться мужа
Послушание мужу – залог хороших отношений. Удивительно, но это так. Если, конечно, его просьбы не доходят до абсурда. А если супруг просит не погулять этим вечером с подругой, а побыть с ним или выполнить какие-то домашние обязанности, что в этом плохого? В любом случае, всегда можно договориться, если вы с чем-то не согласны, и в мусульманской семье тоже так.
Еще о пяти важных правилах я расскажу в следующей части своего блога. Речь пойдет не только об обязанностях жены, но и мужа.