почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу

Исламский форум

Знание прежде всего

Класть ногу на ногу

Класть ногу на ногу

Сообщение tik » 05 июл 2012, 19:50

Ассаляму ‘алейкум уа рахмату-Ллах.
Братья, объясните пожалуйста правильное понимание (совмещение) этих хадисов, и каково все таки положение возложения ноги на ногу в Исламе?

326 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас ляжет на спину, пусть не кладет одну свою ногу на другую!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 2766 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба; Ахмад 3/299 со слов Джабира и аль-Баззар 4685 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 326.

почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Смотреть фото почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Смотреть картинку почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Картинка про почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Фото почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу

Сообщение Djigit-Mukiz » 05 июл 2012, 23:28

Вот что говорит имам ан-Науауи по поводу этого:

قال النووي رحمه الله تعالى: قال العلماء: أحاديث النهي عن الاستلقاء رافعاً إحدى رجليه على الأخرى محمولة على حالة تظهر فيها العورة أو شيء منها، وأما فعله صلى الله عليه وسلم فكان على وجه لا يظهر منها شيء وهذا لا بأس به ولا كراهة فيه على هذه الصفة، وفي هذا الحديث جواز الاتكاء في المسجد والاستلقاء فيه.. إلى أن قال: ويحتمل أنه صلى الله عليه وسلم فعله لبيان الجواز وأنكم إذا أردتم الاستلقاء فليكن هكذا، وأن النهي الذي نهيتكم عن الاستلقاء ليس هو على الإطلاق بل المراد به من يتكشف شيء من عورته أو يقارب انكشافها. والله أعلم. انتهى.

А вот что говорит Ибн Хаджар:

وقال الحافظ ابن حجر: قال الخطابي: إن النهي الوارد عن ذلك (الاستلقاء مع وضع الرجل على الأخرى) منسوخ، أو يحمل النهي حيث يخشى أن تبدو العورة والجواز حيث يؤمن ذلك، قلت (الحافظ) الثاني أولى من النسخ.. انتهى.

Сообщение tik » 06 июл 2012, 16:10

почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Смотреть фото почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Смотреть картинку почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Картинка про почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Фото почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу

Сообщение Djigit-Mukiz » 23 сен 2012, 21:00

Ассаляму ‘алейкум уа рахмату-Ллах!

Имам ан-Науауи (рахимаху-Ллах) сказал: «Ученые сказали: «Хадисы, запрещающие лежать на спине в мечети, положив одну ногу на другую, относиться именного к тому случаю, когда это делается так, что аурат человека или какая-та ее часть обнажается. А действие пророка (мир ему и благословение Аллаха), который лежал таким образом, то это было так, что ничего не было видно из него (аурата). И если это делается в такой форме, то в этом нету ничего плохого и нежелательного. Так же в хадисе указание на допустимость сидения и лежания на спине в мечети». Затем ан-Науауи сказал: «Вероятно пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал это для того, чтобы показать допустимость данного поступка, мол: Если кто-нибудь из вас захочет полежать на спине, то путь сделает это именно в такой форме. А запрет, который я запретил вам относительно лежания, то он не категоричный, а смысл его не обнажать тем самым аурат».

Сказал хафиз Ибн Хаджар: «Сказал аль-Хаттаби: «Запрет, который пришел на это (относительно лежания на спине положив ногу на ногу) отмененный. Или же этот запрет касается того, когда есть опасение, что аурат обнажиться. В противном случае это допустимо. Я (Ибн Хаджар) говорю: Второй вариант (что суть запрета на обнажение аурата) взять лучше, чем первый (что запрет данный отменен)».

Источник

Разрешено ли мусульманину сидеть, закинув ногу на ногу?

почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Смотреть фото почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Смотреть картинку почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Картинка про почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Фото почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу

Сегодня стали очень распространены некоторые позы и телодвижения, которые с точки зрения религии считаются неуместными и порицаемыми. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) считал некоторые из них признаком высокомерия, например, руки в бока или руки сложенные за спиной.

Так же сидеть, закинув одну ногу на другую, считается признаком высокомерия. Такая поза противоречит адабам и системе воспитания Ислама. Так же противоречат адабам Ислама такие действия, как лежать в присутствии других людей; сидеть, развалившись на стуле; сидеть, положив ногу на ногу; смотреть зло и агрессивно; совершать ненужные и агрессивные движения руками.

Верующий человек в своем отношении к другим людям ни в коем случае не должен проявлять пренебрежения ни в словах, ни в жестах.

Простой человек, для того чтобы отдохнуть, может закинуть ногу на ногу, однако аулия никогда не позволит себе такого. Даже если он, забывшись, положит одну ногу на другую, то тут же вспомнит об этом, и попросит у Аллаха прощения, сказав: «О, Господь! Прости меня за то, что я позволил себе такое, в то время как Ты видишь меня», и исправит положение своего тела.

Мы как мусульмане должны жить в соответствии с тем адабом, в соответствии с которым мы воспитывались и который соответствует нашей религии. В нашем распоряжении есть источники нашей культуры. Наш адаб развивался и совершенствовался будучи привязанным к этому источнику, и лег в основу культуры, которой доволен Аллах Всевышний, и которая не доставляет людям никакого неудобства. И мы являемся детьми общества, воспитанного на этом адабе. Поэтому наше поведение и наши поступки должны быть отражением этой великой культуры.

Источник

Почему мусульмане не закидывают левую ногу на правую

почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Смотреть фото почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Смотреть картинку почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Картинка про почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу. Фото почему нельзя ставить ногу на ногу по исламу

Следуя священным преданиям с примерами жизни Пророка Мухаммада (суннам), каждый мусульманин должен придерживаться определенных правил при использовании левой руки. Для каких дел ислам не рекомендует использовать левую руку и почему?

Чистая и грязная

В исламе левая и правая сторона тела четко разграничены. Ямин, что в переводе с арабского буквально означает «правая рука», – «чистая» и богоугодная, противопоставляется левой руке – «грязной» и пригодной лишь для выполнения «причиняющих неудобства дел».

Считается, что Аллах Всевышний возвышает всю правую часть человеческого тела, оставляя в Раю только «асхабуль-йамин» – правоверных, тех, кто занял «правую сторону». Почитание правой стороны основано на упоминаниях в Коране двух ангелов. Сидящий на правом плече Ракиб записывает благие поступки и богоугодные дела. Сидящий на левом Атид – плохие. Согласно исламской эсхатологии, каждый мусульманин после смерти получит Книгу собственных деяний. Праведникам (или асхаб аш-шимал) ее вложат в правую руку, и они попадут в Рай. Неверующие и грешники получат Книгу в левую руку и отправятся в Ад.

Есть и пить

Ислам четко регламентирует, в каких ситуациях следует использовать исключительно левую руку. Пророк Мухаммад наставлял, чтобы правоверные «ни в коем случае» не ели и не пили своей левой рукой. По словам ближайшего сподвижника Пророка, второго Праведного халифа и выдающегося государственного деятеля Умара ибн аль-Хаттаба, левой рукой ел и пил шайтан. Таким образом, используя левую руку не по назначению, верующий уподобляется злому духу и сбивается с истинного пути.

У мусульман не принято брать хлеб и другую пищу, держать пиалу или бокал с напитком левой рукой. Для этого используются три пальца правой. Мусульмане кушают руками, но если под влиянием чужих традиций мусульманская семья сервирует стол столовыми приборами, то их стараются не держать в левой руке.

Интересно, что сон после трапезы считается вредным, но не воспрещается слегка передохнуть. Расположившись полулежа, следует закинуть правую ногу на левую, но не наоборот.

К слову, управление по делам религии в Турции опубликовало официальное фетуа (решение, основанное на принципах ислама и прецедентах юрпрактики мусульман), в котором верующим не рекомендовано использовать во время трапезы левую руку.

Молитва

Во время действий, так или иначе связанных с молитвой, мусульмане также стараются не использовать левую руку. Открывать дверь мечети нужно правой рукой, а входить – с правой ноги, что подтверждает благие намерения входящего. И наоборот – выходить из мечети с левой ноги и открывать дверь перед выходом – левой рукой.

Перед молитвой мусульмане совершают ритуальное омовение. Если непосредственно в мечети выполняется тахарат (малое омовение), то до прихода на молитву в бане или душе – гусель (полное омовение). Процедуры можно проводить с использованием обеих рук. Исключение – высмаркивание, для которого предназначена только левая. Омовение обязательно начинают с правой (более достойной) стороны и заканчивают левой.

Нельзя начинать таслим (поворот головы) после намаза с левой стороны и прикасаться левой рукой к Черному Камню – одной из главных реликвий мусульман, которая прибыла из Рая вместе с пророком Адамом.

В семантике ямина (правой руки) заложено значение «помощь», поэтому подавать милостыню (садаку) мусульманин также стремится правой рукой, при этом и просящий не должен использовать для взятия подаяния левую руку.

Одевание и гигиена

Согласно адабу (предписанным нормам шариата), мусульманин обязан начинать одевание с правой стороны. Нельзя надеть пиджак сначала на левую руку и плечо, а затем – на правое. Аль-Альбани считал этот хадис достоверным, напоминая в своем трактате «Сахих аль-Джами», что именно с правой стороны начинал одеваться пророк Мухаммад.

Отдельный адаб посвящен правилам поведения в туалете и при проведении гигиенических процедур. И здесь как раз левая рука чрезвычайно пригождается, ведь только с ее помощью можно правильно справить нужду и выполнить истинджу (подмывание). И, кстати, заходить в отхожее место нужно тоже с левой ноги. Интересно, что с нее же нужно входить в банк (любое место, где даются деньги под проценты) или ресторан (туда, где подают спиртное и звучит музыка).

Нельзя левой рукой подстригать бороду, расчесывать или выщипывать волосы, стричь ногти, брить голову, причем бритье головы обязательно начинать справа, как делал Пророк.

Здороваться и присягать

Запрет на использование левой руки во время приветствия имеет древнюю историю и глубокий смысл. Именно правой рукой удерживалась рукоятка меча, а протягивая пустую ладонь при встрече, человек демонстрирует благие намерения и отсутствие угрозы. Впрочем, подобная трактовка характерна не только для ислама.

Автор книги о жизни Пророка Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури напоминает, что для рукопожатия на основании известных сунн лучше использовать правую руку, которой благоверные присягали Мухаммаду. В сборнике Амра бин аль-Аса, в частности, приведены следующие слова: «Протяни (Пророку) правую руку, и я присягну тебе». При этом правильным будет использование только одной руки, то есть мусульманин не должен закреплять рукопожатие правой рукой, накладывая на нее кисть левой. Причины приветствия правой рукой вполне прозрачны: нельзя желать добра и процветания той рукой, которой удаляются нечистоты.

Зная о подобных правилах, сложно избежать логичного вопроса: «А как быть, если правая рука отсутствует или человек-левша?». Исламский богослов Мухйиддиин Ан-Навави разъяснял, что запрет на прием пищи или выполнение богоугодных действий левой рукой действует до тех пор, пока исполнению правила ничто не препятствует, например, болезнь или травма.

Источник

Описание желательного способа сидения при принятии пищи

Дата публикации : 28-12-2011

Вопрос

Текст ответа

Под опираясь на что-либо подразумевается каждый вид сидения, в котором присутствует спокойствие и основательность, так как подобное приводит к перееданию, что порицаемо в Шариате.

Поэтому ан-Науауи сказал:

Смысл этого хадиса: „Я не принимаю пищу так, как принимает её желающий много поесть, и ради этого садиться основательно, упрочившись. Но присаживаюсь и ем мало“ (Шарх Муслим).

Ибн Хаджр, да помилует его Аллах, сказал: «Учёные в описании этого сидения разногласили. Некоторые говорили, что под сидением опираясь на что-либо подразумевается любое сидение для принятия пищи, при котором человек сидит, утвердившись. Другие сказали, что под этим имеется в виду тот случай, когда человек опирается на один из боков. Третьи – что это случай, когда он опирается на левую руку, лежащую на земле. Аль-Хаттаби сказал: „Люди считают, что опирающийся человек тот, кто принимает пищу, опираясь при этом на один из боков. Но это не так. Это тот, кто опирается на подстилку или сидение под ним. И смысл хадиса в том, что пророк не принимал пищу, садясь основательно, утвердившись, подобно тому, как сидят люди, принимающие много пищи. А ел только необходимое количество провизии и поэтому не сидел, опираясь (на что-либо)“» (Фатх аль-Бари. – Т. 9 – С. 541). Смотрите также Ас-сунан аль-Хаттаби (т. 4, с. 242) и Зад аль-ма‘ад Ибн Кайима (т. 4, с. 202).

Аль-Кари в аль-Миркат сказал:

В „аш-Шифа“ от исследователей приводится, что они разъяснили это как сидение человека, который основательно усаживается для принятия пищи, скрещивает при этом ноги и опирается на подстилку под ним. Так как этот вид сидения приводит к перееданию и вызывает в человеке гордость (‘Аун аль-ма‘буд шарх сунан Аби Дауд. – Т. 10. – С. 244).

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: При принятии пищи желательно сидеть на своих коленях и на внешних сторонах ступней, или поднять правую ногу и сесть на левую… (Фатх аль-Бари).

Итак, есть три вида сидения для принятия пищи:

2. сидение, при котором человек опирается на колени и внешнюю сторону ступней;

3. сидение на левой ноге, а правая при это поднята.

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: … Однако лучше, если человек не будет садиться основательно, чтобы это не было причиной переедания. Ведь человеку не надлежит переедать (Шарх рияду-с-салихин).

Источник

Мусульманский этикет сна

Всевышний даровал верующим сон, как средство для успокоения и избавления от усталости и дурных мыслей. Когда мы спим, наш организм восстанавливается и получает силы для того, чтобы успешно провести следующий день.

В Коране сказано: «Я сделал для вас сон успокоением и отдыхом и сделал ночь для вас покрывалом, и сделал день временем для занятия житейскими делами». Потому исламский этикет предписывает соблюдать правила отхода ко сну.

Что полагается делать перед сном

Вы можете немного задержаться, если разговариваете с гостем, читаете Коран или у вас есть дела, которые не терпят отлагательств. В остальных случаях этикет сна требует раннего укладывания в ночь. Польза этого доказана современными исследованиями. Самый глубокий сон длится до часа ночи, поэтому человек восстанавливает силы именно в это время.

Мусульманский этикет предписывает отходить ко сну, лежа на правом боку, положив руку под щеку. При этом необходимо повернуться лицом к кибле (направление в сторону Каабы).

Обязательно обратитесь к Всевышнему перед тем, как заснете. Скажите: «С именем Твоим, Господь мой, я улегся на бок, и по воле Твоей я поднимусь. Если Ты заберешь душу мою, то помилуй ее, а если отпустишь, то защити ее посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов».

Перед сном нельзя держать зла на кого бы то ни было. Отходите в ночь с чистым сердцем, прощая людей, даже если они заслужили ваше негодование. Говорил Пророк Мухаммад: «Кто из вас сможет быть подобным Абу Замзаму?» Сподвижники удивились: «А что Абу Замзам?» Он был обычным мусульманином, но когда ложился спать, он говорил: «О мой Господь! Кто причинил мне вред, делал за меня гибат (сплетни), говорил обо мне нехорошее – всех прощаю».

Исламский этикет предписывает также читать короткие суры и произносить «Субханаллах», «Альхамдуллилях» и «Аллаху акбар». Если же в течение дня вы совершили какой-либо неблаговидный поступок, покайтесь перед Аллахом. Сказано в хадисах: «Мусульманину следует каждую ночь перед сном размышлять над своими поступками, совершенными в течение дня. Если совершил хорошее, то следует благодарить Аллаха за наставление на истинный путь, а если совершил плохое – следует покаяться и просить Аллаха о прощении грехов».

После молитвы плюньте на ладони и проведите по телу. Можно это сделать для маленьких детей, что поможет сохранить их от несчастий.

Правильный сон по сунне

Не следует спать в комфорте, поскольку в таком случае вы не сможете проснуться для ночной молитвы. Этикет сна предписывает спать на боку, ноги согнуты в коленях. Эта поза считается самой полезной.

Запрещено лежать на животе, поскольку это вредно и не одобряется исламом. В хадисах описывают случай, когда Пророк застал верующего, который спал на животе. Он сказал: «Встань, такой сон вызывает гнев Аллаха».

Если вы не можете заснуть, почитайте Коран, чтобы успокоиться. Пророк Мухаммад советовал верующим при бессоннице произносить следующие слова: «О Аллах, звезды исчезли, глаза успокоились. Ты вечно существующий. О Вечно Существующий, усыпи мои глаза и сделай спокойной ночь мою».

Когда снится что-то хорошее, вознесите хвалу Всевышнему и расскажите близким о том, что видели во сне. Дурной сон лучше держать при себе. Мусульманский этикет одобряет непродолжительный дневной сон. Прилягте на полчаса до обеда, чтобы восстановить силы и без усилий встать для ночного намаза.

Чтобы сон был спокойным, проведите 1 – 2 часа в общении с близкими или читая Коран. Избегайте любых занятий, которые помешают настроиться на отдых. А после пробуждения не забудьте сказать: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему – возвращение».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *