почему нельзя спать после обеда по исламу

В какое время нельзя спать в Исламе

Задают вопрос: «Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. В какое время будет правильно спать? После зухра до асра и все или в утреннее время можно после восхода солнца?»

Ответ: Нет каких либо запретов для сна в какое-то определенное время дня или ночи. Однако в Исламе есть часы, когда спать желательно, и есть время, когда спать нежелательно. Какие это часы Вы узнаете, прослушав короткий аудиоответ Али Хазрата Котенева:

Как мы узнали из аудио, нежелательно спать в промежутке между Магрибом (вечерней молитвой) и Иша (ночная молитва, которая идет сразу после магриба). Это связано с риском проспать ночную молитву — Иша.

Также лучше не спать сразу после Фаджра (утренняя молитва) и до восхода солнца. В это время лучше совершать зикры (поминание Аллаха, дуа). Можно ли спать в сторону киблы. 🕋

А вот желательно немного поспать днем, в середине дня. Например, после Зухра (полуденный намаз). И это является сунной. Это делается для того, чтобы вставать ночью для совершения Ташаххуда (дополнительный ночной намаз). Так делал пророк Мухаммад, да благословит Его Аллах и приветствует.

В остальное время человек может спать, если он устал и нуждается во сне или не спать, если он не чувствует усталости и бодр. И пусть совершает благие дела, зарабатывает пропитание, заботится о семье, навещает родственников или читает Коран. Ассаляму алейкум, уа рахматулЛахи уа Баракатуху.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Что означают слова «нельзя спать на протяжении времени Аср»?

почему нельзя спать после обеда по исламу. Смотреть фото почему нельзя спать после обеда по исламу. Смотреть картинку почему нельзя спать после обеда по исламу. Картинка про почему нельзя спать после обеда по исламу. Фото почему нельзя спать после обеда по исламу

Вопрос: Что означают слова «нельзя спать на протяжении времени Аср»?

Вопрос: Есть ли какая-либо опасность в нахождении мотивов «Каабы» и «Мечети Пророка» в молельном коврике?

Ответ: Нет никакой опасности с религиозной точки зрения в нахождении рисунков Каабы и Мечети пророка (мир ему) в молельном коврике либо на коврах мечети, при отсутствии оскорбительных намерений. Однако молитвенный коврик не должен содержать узоры, отвлекающие внимание совершающего намаз, даже если это изображение святынь.

Вопрос: Каковы пределы аурата для мужчины и женщины?

2. Ауратом женщины для посторонних мужчин является всё её тело, кроме ладоней и лица. Согласно сильному мнению, ноги (до щиколоток) исключены из тех частей тела, которые должны быть покрыты. Без необходимости не разрешается показывать части тела, кроме этих, чужим людям (мужчинам, которые не являются махрам). Местом уврата женщины в отношении посторонней женщины является расстояние между коленной чашкой и пупком (Касани, Бадаи’ус-Санаи’, V, 124).

Некоторые ученые считают, что аурат мусульманок перед немусульманкам такой же, как перед посторонними мужчинамами. Нет никакой опасности, если мужчины из числа махрам увидят такие части тела женщины как голову, волосы, уши, шею, руки, голени (Касани, Бадаи’ус-Санаи’, V, 121).

Источник

Spread the Word of your God

The Religion of Islam

Можно ли спать после времен Аль-Фаджр и Аль-Аср?

Сон после времени Аль-Аср.

Вопрос: Является ли макрухом спать после времени Аль-Аср?

Ответ: Хвала Аллаху.
Передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:»Тот, кто спит после времени Аср и сходит с ума, пусть винит никого, кроме себя». Этот хадис был оценен как даиф (слабый) по мнению Шейха Аль-Албанив Аль-Сильсиля Аль-Да’ифа, 39.

Шейх Аль-Албани сказал:

Я говорю, я поражен ответом Аль-Лейса, потому что это свидетельствует о понимании и знании, и не удивительно, ибо он был одним из имамов мусульман и хорошо известным фукаха. Я знаю, что многие из сегодняшних шейхов не позволяют себе спать после времени Аср, даже если им это нужно. Если им сказать, что хадис по этому поводу является даиф, они сразу же ответят, сказав: «Слабых хадисов следует придерживаться в отношении добродетельных поступков».

Подумайте о разнице между пониманием саляфов (предыдущего поколения) и знанием последующего поколения.

Аль-Сильсиля аль-Да’ифа (хадис №39).

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

http://islamqa.com/en/ref/21647/sleeping

Хукм относительно сна после времени Аль-Аср.

Вопрос: Какой статус у хадиса: «Тот, кто спит после времени Аср и теряет свой разум, пусть винит только себя»?

Ответ: Хвала Аллаху.

Этот хадис даиф джиддан (очень слабый).

См. аль-Mакдуат Ибн аль-Джаузи, 3 / 69; Аль-Ля’али «Mаснуа от Аль-Суюти, 2 / 279; Тартиб аль-Маудуат от Аль-Захаби, 839

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Сон после времени Аль-Аср и Аль-Фаджр.

Вопрос: Ассаламу алейкум! Я хотел бы знать, есть ли какое-либо постановлениеотносительно сна после утреннего намаза (аль-фаджр)? ДжаззакумуЛлаху хайран!

Ответ: Хвала Аллаху.

Что касается сна человека после молитвы фаджр, то нет текста(из Корана или хадиса), которые говорили бы о запрещенности, так что здесь применяетсяобщий принцип (то есть, все разрешено, кроме того, что было категорическизапрещено).

Но практикой Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и егосподвижников после молитвы Фаджр было в сидении на месте, где они молились, довосхода солнца, как передается в Сахих Муслиме (1/463) в хадисе от Саммак ибнХарба, который сказал: «Я спросил Джабира ибн Самура:» Ты, бывало, сиделвместе с Посланником Аллаха?», Он сказал: «Да, часто. Он не вставал сместа, где он молился утреннюю молитву до восхода солнца. Когда солнце всходило,он вставал. Они обычно говорили о том, что случалось во времена джахилии, и онисмеялись и улыбались».

Кроме того, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) просил Господаблагословить его умму по утрам, как сообщается в хадисе от Сахра Аль-Гамиди, которыйсказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «ОАллах, благослави мою умму по утрам». Всякий раз, когда он посылал войскаили армии, он направлял их в начале дня». «Сахр был торговцем, иобычно он отправлял свои караваны в начале дня, он был успешным и зарабатывалденьги». (Сообщил Абу Дауд, Ат-Тирмизи и Ибн Маджа, с иснадом, в котороместь некоторые джахаля (т.е. рассказчик неизвестен); подтверждающиедоказательства можно найти в хадисе от ‘Али, Ибн ‘Умара, Ибн’ Аббаса, Ибн Масудаи других, да будет доволен ими всеми Аллах)

По этой причине некоторые из саляфов не любили идею о снепосле фаджра. Ибн Аби Шайба сообщил в своем Мусаннафе (5/222, № 25442) с достовернымиснадом от Урвы ибн аль-Зубайра, который сказал:»Аз-Зубайр обычно запрещалсвоим детям спать утром». Урва сказал: «Если я слышал о человеке, которыйспит по утрам, я терял к нему интерес».

Таким образом, люди должны использовать большую часть этоговремени, так, чтобы оно принесло много пользы в этой и последней жизни, но есличеловек спит в это время, чтобы набраться сил, для совершения своей работы, то нетничего плохого в этом, особенно если у него не получается спать в любое другоевремя суток. Ибн Аби Шайба сообщил в своем Мусаннафе (5/223, №.25454) из хадисаот Абу Аль-Язид Мадини, который сказал: «Умар однажды утром приехал кСухайбу и обнаружил его спящим, и он присел, пока тот не проснулся. Сухайбсказал: «Амир Аль-Му’минин сидит на своем месте и Сухайб спит!», Умарсказал ему: «Я не хотел нарушать твой сон, который может быть полезным длятебя».

Что касается сна после Асра, это также разрешено, нет достоверногохадиса от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), указывающего, что спать вэто время запрещено.

Что касается слов: «Тот, кто спит после времени Аср исходит с ума, в итоге не виноват никто, кроме него самого», которыеотносят к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), то это ложный хадис и нетникаких доказательств того, что эти слова были произнесены Пророком (мир ему иблагословение Аллаха). См.: Сильсилят Аль-Да’ифа, №39.

Источник

Сунны сна

Сунны перед сном

1. Рано ложиться спать, чтобы проснуться до утреннего азана. Сунна – ложиться спать сразу после ночного (иша) намаза

2. Перед сном сделать омовение (засыпать в состоянии омовения), использовать сивак. Согласно книгам по фикху, чистка зубов зубной пастой перед сном может заменить использование сивака, если будет сопровождаться соответствующим намерением

3. Встряхнуть покрывало, потому что на нём может оказаться какой-либо сор

4. Спать в одежде, отличной от повседневной

5. Ложиться следует на правый бок, правую руку подложив под щеку

6. Если есть возможность, следует повернуться лицом в сторону киблы. Крайне нежелательно, чтобы ноги были вытянуты в сторону киблы

7. Читать перед сном аят «аль-Курси», суры «аль-Ихляс», «аль-Фалак» и «ан-Нас».
Каждую ночь перед сном Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, дул на ладони и потом читал последние три суры Священного Корана — «Аль-Ихлас», «Аль-Фалак» и «Ан-Нас». После этого три раза протирал ладонями все тело, начиная с головы и лица. Как указано в одном из хадисов Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, человек, произнесший и сделавший все упомянутое, будет защищен от зла до самого утра. Также перед сном полезно читать аят «Аль-Курси» (Сахих аль-Бухари). Отец или мать тоже могут совершать такие действия для своих детей, это защищает и хранит от многих бед

8. Прочитать два последних аята суры «аль-Бакара».
Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Любому, кто прочитал ночью два последних аята из суры Аль-Бакара. Этого будет достаточно» (Муслим). Он также сказал: «Тот, кто прочитает ночью последние два аята суры Аль-Бакара, будет защищен в эту ночь от пожара и других опасностей». «Тот, кто до отхода ко сну прочитает «Амана-р-расулу», словно совершит богослужение до утра». Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Умный человек не ляжет спать, не прочитав последние аяты суры Аль-Бакара»

اللهم قِني عَذابَك يومَ تَبْعَثُ عبادَك

Аллахумма кынни азабака йаума таб’асу ‘ибадак
«О Аллах, защити меня от Твоей кары в тот День, когда Ты воскресишь Своих рабов!»

10. Желательно перед сном покаяться перед Всевышним во всех своих грехах и ложиться спать, очищая сердце и простив всех людей, сделавших вам что-то плохое. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Кто из вас сможет быть подобным Абу Замзаму?». Сподвижники удивились: «А что Абу Замзам?». И Пророк, мир ему и благословение, сказал, что он был обычным мусульманином, но когда ложился спать, говорил: «О мой Господь! Кто причинил мне вред, делал за меня гибат (сплетни), говорил обо мне нехорошее – всех прощаю». Такое великодушие поможет человеку ложиться спать с чистым сердцем
Также желательно перед сном осмыслить события дня и сделать выводы. «Самым умным из вас является тот, кто каждый вечер перед сном требует отчет у своей души»

Сунны при пробуждении ото сна

1. Вытирать следы сна с лица: «…И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спал примерно до середины ночи, а потом проснулся сел и начал протирать себе глаза, чтобы разогнать сон» (Муслим)

الحَمْـدُ لِلّهِ الّذي أَحْـيانا بَعْـدَ ما أَماتَـنا وَإليه النُّـشور

АльхамдулиЛляхи аллязи ахйа-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур!
«Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и к Которому предстоит возвращение» (аль-Бухари)

3. Использовать сивак. «Когда пророк, мир ему и благословение, просыпался ночью, он очищал рот с помощью сивака» (аль-Бухари, Муслим)

4. Высмаркиваться. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Когда кто-либо из вас проснулся пусть высморкнется 3 раза, ведь поистине шайтан ночует в носу человека» (аль-Бухари, Муслим)

5. Мыть кисти рук 3 раза. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «…а когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть вымоет руку, прежде чем опустить её в воду для омовения» (аль-Бухари, Муслим)

Источник

Дневной сон – Сунна

Сон – это дар Аллаха всем Его созданиям. Человек проводит почти треть жизни во сне. Этот процесс необходим для нормального функционирования человеческого организма, связного мышления и речи, запоминания. Вечером после тяжелого дня наш организм нуждается в расслаблении и восстановлении сил.

Несмотря на то что сон занимает в повседневной жизни значительное место, многие люди не знают, что есть промежутки времени, наиболее благоприятные для сна, и, тем более, редко ими пользуются.

Потребность во сне индивидуальна и зависит от разных факторов, таких как генетическая предрасположенность, возраст, дневная деятельность. В среднем взрослый человек тратит на сон 6-8 часов. Чтобы отдохнуть и восстановиться, нам необходимо какое-то время. Действительно, люди, привыкшие поздно ложиться, обычно имеют проблемы с утренним пробуждением из-за сбоя внутренних часов организма или суточных биоритмов.

Суточные биоритмы необходимы для определения графика сна и приема пищи любого живого организма. Мозговая активность, выработка гормонов, регулирование температуры тела и кровяного давления, а также многие другие процессы жизнедеятельности осуществляются по строгим схемам и привязаны к дневному циклу.

У Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) была привычка не ложиться спать после предрассветного намаза, чтобы не упустить благословения этого времени суток. Обычно он читал Коран, размышлял о Вселенной и Аллахе. Он использовал период максимальной концентрации внимания, когда ум еще не занят дневными заботами.

Когда всходило солнце, Расулюллах (саллялллаху алейхи ва саллям) молился, а затем какое-то время беседовал с людьми, собиравшимися у его дома. У первых мусульман не поощрялась привычка сразу после восхода солнца снова укладываться спать, и наоборот, считалось лучше в это время бодрствовать. Дневной сон бывает трех видов.

Первый вид – гайлула. Он начинается перед рассветом, длится около сорока минут и заканчивается после восхода солнца. Это время, когда намаз допустим, но не желателен. Сон в это время противоречит Сунне, потому что приводит к уменьшению средств к существованию и лишению изобилия.

Наиболее благоприятное время для приготовления к труду ради средств к существованию – это утреннее время, когда еще прохладно. Позже наступает вялость. Есть множество примеров того, что сон в это время мешает нормальной работе днем, а значит, косвенно влияет на доходы и лишает изобилия.

Другой вид сна называется файлула. Это сон, который происходит в период между дневной молитвой и закатом. Он может привести к сокращению жизни. И это действительно так, потому что сон в это время делает световой день короче, а остаток дня проходит в полусонном состоянии, что делает жизнь физически неполноценной.

То же можно сказать и о нематериальной стороне, потому что большинство результатов дня становятся видимыми после дневной молитвы, и засыпая в это время, мы лишаем себя возможности увидеть плоды этого дня, словно его и не было в нашей жизни.

Третий вид сна, кайлула, соответствует Сунне. Он может начинаться с середины утра и должен заканчиваться сразу после полудня. Благодаря ему легче пробуждаться на ночную молитву. Кроме того, согласно обычаям народов Аравийского полуострова, полуденный отдых всегда был временем перерыва в работе, так как это самое жаркое время дня.

Этот сон продлевает жизнь и умножает средства к существованию. Полчаса сна кайлула равны двум часам ночного сна и каждый день прибавляют нам полтора часа жизни. С некоторых пор и ученые настоятельно рекомендует этот тип сна, указывая на его пользу для здоровья и эффективного бодрствования.

С каждым днем наша жизнь становится все стремительнее, и мы неосознанно игнорируем свой организм и его потребность в отдыхе, что приводит к усталости, смещению циклов сна, стрессу и так далее. Нормальный сон продлевает жизнь. Но это не значит, что мы должны подолгу спать, так как долгий сон повышает риск смерти.

Знание Сунны и результатов исследований воздействия света на наши биологические часы может помочь найти время для полезного сна и отрегулировать повседневную деятельность. А это положительно отразится на духовной жизни, здоровье, социальной активности, учебе и мышлении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *