почему нельзя снимать в аэропорту
Росавиация запретила фотографировать в аэропорту и в самолете
Пассажиры не вправе использовать фото-и видеоаппаратуру в аэропорту и на борту воздушных судов.
Такие ограничения, установлены действующими Федеральными авиационными правилами в целях обеспечения авиационной и транспортной безопасности. В частности, в контролируемой зоне аэропорта без разрешения его администрации не допускается использование кинокамер, фото-и видеоаппаратуры. При этом в контролируемую зону аэропорта входят рабочая площадь, прилегающая территория и расположенные вблизи здания, доступ в которые контролируется.
Авиакомпании обязаны по радиотрансляционной сети информировать пассажиров о соблюдении правил по авиационной безопасности, в том числе о запрете использования на борту воздушного судна в полете электронных игр, портативных видеокамер, видеомагнитофонов, переносных телефонов и другой электронной аппаратуры. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, не противоречащие общим правилам воздушной перевозки и не ухудшающие уровень обслуживания пассажиров. Иных ограничений в отношении использования фото-и видеосъемки в аэропортах и на бортах воздушных судов законодательством о транспортной и авиационной безопасности не предусмотрено.
В то же время эксперты критически оценивают разъяснения ведомства. Так, еще три года назад Верховный суд России пришел к выводу, что якобы регулирующие порядок фото-видеосъемки в аэропортах Федеральные авиационные правила на пассажиров не распространяются. Пассажир не относится к числу упоминаемых в Правилах физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта. По сути, они не устанавливают абсолютного запрета на использование кинокамер, фото-и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта. А значит, они и по своему содержанию не предполагают необоснованного отказа администрации аэропорта в разрешении на использование данных вещей при отсутствии угрозы для обеспечения авиационной безопасности.
Равно как ни один нормативный правовой акт не содержит запрета на использование электронных приборов, в том числе смартфонов, планшетов, фото-и видеокамер и других гаджетов, во время полета. Большинство авиакомпаний требуют лишь отключить их на время взлета и посадки либо перевести в так называемый режим полета. Например, в правилах ПАО «Аэрофлот» какие-либо ограничения отсутствуют, пассажирам лишь напоминают о мерах безопасности при перевозки литиевых аккумуляторов. Авиакомпания «Россия» разрешает на всех этапах полета использовать фотоаппараты, видеокамеры и другие электронные приборы, не имеющие функции обмена данными GSM. Это решение соответствует современным практикам, принятым в глобальной авиатранспортной отрасли. Европейское агентство безопасности авиации (EASA) разрешило европейским авиакомпаниям использовать персональные электронные устройства на борту воздушных судов на всех этапах полета.
Можно ли авиапассажирам фотографироваться на фоне лайнера?
Syda_Productions / Depositphotos.com |
Запрет использовать фото- и видеоаппаратуру в контролируемой зоне аэропорта без разрешения администрации аэропорта сам по себе является законным, однако не имеет, собственно, никакого отношения к пассажирам, которые и попасть в эту контролируемую зону не могут. На это указал Верховный Суд Российской Федерации в деле об оспаривании такого запрета (Решение ВС РФ от 19 октября 2018 г. № АКПИ18-871).
Идею административного иска подарили истцу транспортная прокуратура и районный суд. В свое время будущий истец хотел сделать селфи с мобильного на фоне авиалайнера (перед посадкой в самолет), но «аэросекьюрити» строго запретили ему любую съемку. Пассажир, оставшийся без фото, нажаловался прокурору, а тот ответил, что служба безопасности аэропорта законов не нарушала и мер прокурорского реагирования не заслужила (решение Центрального районного суда г. Воронежа Воронежской области от 8 августа 2016 г. по делу № 2а-4227/2016).
Неунывающий фотограф обжаловал ответ прокурора в районный суд, но и там получил отказ: дескать, сотрудники аэропорта действовали согласно Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (далее – ФАП № 142), которые запрещают использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а к ней относится рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или части их, доступ в которые контролируется, в том числе в контролируемую входит и так называемая «стерильная» зона – между любым пунктом предполетного досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется.
Кроме того, отметил суд, пассажир обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а значит, и запрет на селфи без разрешения. Ибо иное толкование нормативных актов противоречит смыслу авиационной безопасности!
Хитрый пассажир пытался было сослаться на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» – дескать, на селфи должен был быть запечатлен лайнер с бортовым номером, а он – как пассажир, как потребитель, – вправе знать тип воздушного судна и иную информацию. Однако суд не усмотрел нарушений условий договора воздушной перевозки.
Тогда пассажир, оставшийся и без фотографий, и без сатисфакции, решил оспорить сам запрет из подп. «б» п. 16 ФАП № 142 по следующим мотивам:
А по сути требований пояснил, что селфи пассажира с гражданскими самолетами на гражданском аэродроме – вещь безобидная, на безопасность полетов никак не влияет, а если уж такой запрет и надобен, то установить его должен федеральный закон, а вовсе не подзаконный акт.
Рассмотрев дело, ВС РФ пришел к следующему:
Итог: запрет на несанкционированную фотосъемку в контролируемой зоне законен. Но только авиапассажиры под него никогда и не подпадали.
О запрете и разрешении на фотосъемку на транспорте. Вокзалы, аэропорты, метро и т.п.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Фотограф Артём Задикян рассказывает… Ведомственный дом отдыха «Опалиха» Минсредмаш СССР
Женщина с копьем
Гейрборг (триптих)
Колдунья
Гейрборг – спасительница с копьём
Обзор и тест фотокамеры Hasselblad H6D-100c
Продолжим наше рассуждение на «фототему». Сегодня объектом наших исследований станет транспорт.
Напомню, что транспорт является общественным местом. Под общественными понимаются места, где находится большое скопление людей, или где такое скопление людей возможно. Сюда относят: улицы, парки, скверы, стадионы, подъезды, лестничные клетки домов, пляжи, а также места, где осуществляются зрелищные мероприятия. Получается, что общественным является не только то место, где присутствует скопление людей, но и место, где такое скопление может внезапно появиться (взято из комментария к КоАП).
Ничто не является лучшим примером скопления людей, чем транспорт. Вокзалы, аэропорты, метро по их предназначению являются важными стратегическими объектами и местом постоянного сосредоточения большого количества людей. Поэтому к системе обеспечения безопасности предъявляются самые высокие требования. Но это не означает, что на территории данных объектов нельзя осуществлять фотосъемку, хотя мы часто сталкиваемся с такими запретами.
Остановимся на вокзалах. Часто при виде человека с фотоаппаратом «налетают» сотрудники полиции и просят прекратить фотосъемку, мотивируя тем, что вокзал является стратегическим объектом, и фотосъемка здесь запрещена.
Так вот, опять же, возвращаясь к нашему выпуску № 77 от 10.06.2012, повторим, что если ваши фотографии не являются объектом коммерческой съемки (т. е. вы не извлекаете из данных фотографий прибыль), то в общественном месте (!) вы вправе фотографировать все, что составляет ваш интерес, неприкосновенность личной и частной жизни гражданина не нарушается. Это регулирует 29 статья Конституции Российской Федерации, где прописано право каждого гражданина «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» и 7 статья Федерального закона от 27.06.2006 № 149 – ФЗ (ред. от 06.04.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Как только вы начнете распространять информацию о снятом человеке/ месте, вступит в силу статья 137 Уголовного кодекса РФ о нарушении неприкосновенности частной жизни.
В нем подробно рассказано, какие действия нужно совершить для осуществления съемки. ОДНАКО в данном Положении присутствует пункт 3, который гласит, что: «Настоящее положение не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров». Таким образом, снимать для своего личного архива мы имеем полное право. Если возникнут какие-либо вопросы у сотрудников полиции или ЧОП — смело оперируйте данным Положением!
Что же касается специальной съемки, то здесь, конечно, требуется разрешение, о чем подробно рассказано в выше приведенном Положении. Ознакомиться с содержанием Положения можно ЗДЕСЬ.
Интересный момент присутствует при проведении съемки в аэропортах.
Сюда относится все те же правила, что и к вокзалам, но есть отдельный момент касательно фотосъемки на борту самолета.
Если изучить кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2011 № 195 — ФЗ, то там установлена ответственность за «нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки, либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна». К нарушителю могут применить предупреждение или наложение административного штрафа с конфискацией пленки (статья 11.7 КоАП).
Однако если заглянуть в Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ. (ред. от 23.02.2012), а именно в статью 75, то там написано, что «использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
Но и здесь ничего о самих правилах не сказано. Если посмотреть в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» от 28.07.2007 № 82, то там тоже ничего не найдем о запрете на фотосъемку. Следовательно, делаем вывод, что снимать во время полета можно, так как обычная съемка не относится к дистанционному зондированию земли. В данном случае ограничения накладываются на использование электронных приборов только при посадке и взлете воздушного судна, поскольку это связано с безопасностью пассажиров.
Если взять метро, то мы столкнемся с точно такой же ситуацией, как и на вокзалах и в аэропортах. Опять же нам будут утверждать, что метро – это стратегический объект и фотосъемка здесь запрещена.
Ежедневно метро пользуются тысячи человек. Услуга перевозки в метро является обычной услугой (статья 786 Гражданского кодекса Российской Федерации), поэтому только Правительство может ограничивать ее оказание. Следовательно, если фотосъемка не нарушает порядок в метро и не мешает работе машинистов, то запрещать ее в метро просто незаконно.
И хотелось бы обратить внимание еще на один момент – наших доблестных полицейских. Их можно снимать при исполнении своих служебных обязанностей. Почему?
На основании статьи 24 Конституции РФ «О правах человека и сборе и обработке информации» и комментария к статье 24 Конституции РФ:
«Фотографирование людей в общественных местах осуществляется свободно: на пресс-конференциях (если организаторы не запрещают снимать);
милиционеров, пожарных, врачей, сотрудников службы спасения — при исполнении обязанностей;
участников демонстраций, акций протеста, выступающих на этих мероприятиях; участников происшествий и столкновений;
любых людей, случайно попавших в кадр при съемке всего вышеперечисленного (когда съёмка таких людей не является целью), если человек не возражает (не закрывается руками, не протестует иным образом) или прямо соглашается на съёмку».
Таким образом, если к вам подойдет полицейский с запретом снимать, допустим, на вокзале, смело снимайте и его – ведь он находится при исполнении служебных обязанностей!
Также при возможности мы помогаем людям побывать в интересных местах, описанных в нашем журнале. В первую очередь это относится к местам, в которых побывали мы сами. Открывайте раздел «Туризм», читайте и выбирайте! Для чего и как мы это делаем, написано в нашей статье «Живите интересно!».
Интернет СМИ «Интересный мир».13.07.2012
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Visa 4276400051181130 Ширяева Лариса Артёмовна.
Запрет на фотографирование в российских аэропортах
Любитель
Всем доброго времени суток! В последние несколько лет, во многих аэропортах России участились случаи запрета фотографирования воздушных судов. При попытке по-фотографировать, при посадке, в самолёт, у трапа (даже на тот же смартфон с камерой), со стороны служб авиационной безопасности появляются требования и претензии в лучшем случае убрать телефон, а в худшем ещё и удалить полученные фото. На вопрос, на каком основании это всё либо короткий ответ «Потому, что нельзя», либо ссылаются на несуществующие законы, причём с подобной ситуацией приходится сталкиваться как на перроне так и снимая под забором (Владивосток/Кневичи).
Несколько лет назад, любителям железнодорожной техники совместными действиями и письмами в ОАО «РЖД» удалось отменить запрет на фото/видеосъёмку на железнодорожных вокзалах, благодаря чему на всех вокзалах России появились зелёные таблички информирующие о том, что фото и видеосъёмка разрешена, несмотря на то, что железная дорога это тоже режимный объект. Почему-бы не сделать тоже самое в авиации, учитывая то что в тех же Боингах и Эрбасах нет ничего сверхсекретного, а вся необходимая информация (чертежи, РЛЭ, расположение оборудования и отсеков есть в свободном доступе в интернете), расположение инфраструктуры аэропортов достаточно разглядеть на снимках google maps или яндекс-картах.
Можно ли фотографировать в аэропорту и в самолете
Каждого туриста, путешествующего самолётом, так и тянет запечатлеть на камеру своё пребывание в аэропорту или на борту воздушного судна! Но не все знают, что фотографирование в этих местах имеет ряд ограничений. Нарушение их чревато наказанием в виде штрафа или даже арестом в некоторых случаях. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, важно знать следующие правила.
Правила фото- и видеосъемки в аэропорту
Категорически запрещено выполнять съемку:
Для коммерческой и некоммерческой съемки в аэропортах РФ необходимо предварительное разрешение администрации (в заявке нужно указать время, цель съемки и перечислить список аппаратуры). Согласно положению о безопасности в аэропортах России, съемка на мобильный телефон или любительскую фотокамеру разрешена только в «стерильной зоне» куда проходят пассажиры перед посадкой. У владельца «зеркалки» или другой профессиональной техники могут потребовать письменное разрешение на съемку.
Правила фото- и видеосъемки в самолёте
Согласно международной конвенции о гражданской авиации, каждая страна может устанавливать правила фотографирования на борту самолётов, пролетающих над ее территорией. Зачастую это разрешается, но тоже с рядом ограничений. Самые строгие правила на борту рейсов компании Iberia. Её клиенты часто сталкиваются с запретом любой съемки в воздухе, даже в период горизонтального полёта. К владельцам любительских камер или мобильных телефонов вопросов меньше, чем к обладателям профессиональной аппаратуры (могут потребовать разрешение на съемку).
Однако существуют единые и неизменные правила для всех авиакомпаний мира, которые нельзя нарушать.
В самолете нельзя снимать:
Дополнительно возможны запреты на пользование фотоаппаратом со вспышкой или съемку из иллюминатора, ну и, конечно, нельзя фотографировать самих пилотов!
Например, авиакомпания «Аэрофлот» запрещает использование на борту мобильных телефонов и видеокамер, когда самолёт взлетает, набирает высоту, заходит на посадку и движется по взлётно-посадочной полосе. Разрешено фотографирование только тогда, когда устанавливается горизонтальный полёт, но предварительно нужно получить разрешение на съемку у командира самолёта или старшего бортпроводника. При нарушении правил возможен штраф от 1 тыс. рублей и более, изъятие носителя и всего отснятого материала.
Перед началом путешествия самолетом проясните все аспекты пользования фотокамерой заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Рекомендуем
Использование материалов, опубликованных на нашем сайте, допускается только при условии гиперссылки на сайт www.biletik.aero.
Вас перенаправляет на страницу Вашего банка для ввода подтверждающего операцию пароля, как правило высылаемого банком в SMS на телефон привязанный к карте
Подписка на спецпредложения
Подпишитесь и при появлении спецпредложений на выбранное направление Вы узнаете об этом первым.
Билетик Аэро
Разрешить получение push-уведомлений?
Правила бронирования
Соглашение между клиентом и biletik.aero
(Правила бронирования)
Добро пожаловать на biletik.aero (далее — «сайт»).
Термины «мы», «нам», «наш» и «biletik.aero» относятся к компании Biletik.aero
Термин «Вы», «Вам», «Ваши» и «Клиент» относятся к пользователю, посетившему наш сайт и/или получившему любую услугу через наш сайт.
Все договора перевозки, заключаемые Вами путем бронирования, оплаты и выписки билетов на данном сайте Вы заключаете непосредственно с авиакомпаниями. Мы за вознаграждение выступаем как агрегатор предложений авиакомпаний.
Мы предлагаем на Ваше одобрение без каких либо изменений все термины и условия изложенные ниже (далее — «Соглашение»). Пожалуйста, ознакомьтесь внимательно с настоящим Соглашением. Если Вы не принимаете все условия и пункты настоящего Соглашения, пожалуйста, не используйте этот сайт. Соглашение вступает в силу с момента выражения согласия Клиента путём открытия любой страницы или использования любого сервиса нашего сайта. Мы оставляем за собой право в любое время изменять по нашему усмотрению данное Соглашение без предварительного уведомления.
Дальнейшее использование сайта означает Ваше согласие с возможными обновлениями и изменениями которые могут быть внесены в Соглашение.
1. Условия использования сайта
2. Политика конфиденциальности
3. Запрещённая деятельность
4. Отказ от ответственности
5. Выезд за границу
6. Бронирование, оплата, отмена, обмен и возврат авиабилета
7. Дополнительные услуги
9. Оплата банковской картой
10. Авторское право и торговые марки
11. Программное обеспечение
13. Заключительные положения
Условия использования сайта
Как условия использования нашего сайта, Вы подтверждаете что:
• Вам исполнилось 18 лет, Вы дееспособны, правоспособны, имеете законное право вступать в договорные отношения с biletik.aero и Вы будете использовать сайт в соответствии с настоящим Соглашением;
• вся информация, предоставляемая Вами является актуальной и полной;
Мы сохраняем за собой право по собственному усмотрению в любое время и без объяснения причин отказать в доступе к сайту и к услугам которые мы предлагаем, включая, но не ограничиваясь нарушениями настоящего Соглашения.
Мы понимаем, что процесс онлайн бронирования и совершения оплат на нашем сайте предполагает значительный уровень доверия с Вашей стороны.
Любая информация на нашем сайте, а также вся инфраструктура, используемая для обеспечения работоспособности сайта, является нашей собственностью или собственностью наших Партнеров и Поставщиков. Вы соглашаетесь не копировать, не изменять, не распространять, не передавать, не воспроизводить, не публиковать, не лицензировать, не создавать производные продукты, не продавать и перепродавать любую информацию, программное обеспечение, продукты или услуги полученные в результате использования нашего сайта. Исключение составляют копии маршрутных квитанций и связанных с ним документов, необходимых для путешествия и использования оплаченных услуг,
Отказ от ответственности
Информация, программное обеспечение, продукты и услуги, опубликованные на этом сайте, могут содержать некоторые неточности и ошибки. В частности, biletik.aero не гарантирует 100%-ной точности и не несёт ответственности за неполноту либо недостоверность информации (в частности о наличии мест по тарифу, статистики авиакомпаний, отсутствие информации о терминале в аэропорту или о его неверном указании) и описания любого товара или услуги, представленных на нашем сайте, большая часть которой предоставляется нашими Партнерами и Поставщиками (Авиакомпаниями и их агентами).
biletik.aero не несет перед клиентом никакой ответственности в случае полной или частичной неработоспособности сайта или его компонентов в течение какого-либо времени, а также при отсутствии возможности доступа клиента к системе или несения им любых косвенных или прямых затрат в связи с данными обстоятельствами. biletik.aero, наши Партнеры и Поставщики могут вносить корректировки и изменения на нашем сайте в любое время.
Вся информация предоставленная на этом сайте, программное обеспечение, товары и услуги предоставляются по принципу «как есть» без каких либо
гарантий. biletik.aero не несет перед клиентом ответственности за качество
и защищенность используемых им каналов связи при использовании сайта, равно
как и за любой ущерб, причиненный клиенту в результате использования им
некачественных или незащищенных компьютерных систем и каналов связи или указания клиентом в заказе неверных контактных данных.
biletik.aero не несет ответственности, не возвращает денежные средства и не возмещает никаких косвенных или любых прямых затрат (убытков) из-за не соблюдения правил обслуживания, законов РФ и международного законодательства непосредственными Поставщиками услуги (Авиакомпаниями), а также в случае любой задержки, переноса или отмены рейса, избыточного бронирования, забастовки, обстоятельств непреодолимой силы (наводнения, землетрясения, пожары, аварии на транспорте, эпидемии и пандемии, гражданские беспорядки, мятежи, война и военные действия, забастовки, публикация нормативных актов запрещающего характера), не получения пассажиром маршрутной квитанции (электронного билета), не получения уведомления об изменениях в его маршруте и расписании непосредственно Авиакомпаниями, банкротства или неплатежеспособности Авиакомпании или ее агента, или иных причин, находящихся вне непосредственного контроля biletik.aero.
Если, несмотря на ограничения выше, biletik.aero признал ответственность за убытки или ущерб, которые возникли и связаны каким-либо образом с любым из описанных выше случаев, то ответственность biletik.aero ни в коем случае не должна превышать в совокупности стоимости сборов, которые Вы оплатили в biletik.aero при приобретении услуги на нашем сайте, либо Сто Долларов США (USD100) или эквивалент в местной валюте.
Клиент соглашается с принятием на себя всей ответственности за подготовку всех необходимых документов для поездки, гарантирует корректность и полноту документов, необходимых при выезде и прибытии, а также при транзитном перелете для следования по всему маршруту, наличие необходимых виз, действительных паспортов, доверенностей или иных документов. biletik.aero не несет ответственности за незнание или несоблюдение пассажиром всех необходимых требований страны выезда и страны прибытия, а также стран пунктов пересадки/транзита. Перед бронированием, оплатой и поездкой, убедитесь в наличии всех необходимых документов и виз. Для получения более подробной информации воспользуйтесь сайтом http://www.iatatravelcentre.com/ и ознакомьтесь с информацией на сайте Министерства иностранных дел страны, гражданином которой Вы являетесь.
Предлагая авиабилеты по международным направлениям, biletik.aero Не Гарантирует, что путешествия по некоторым направлениям безопасны.
biletik.aero не несет ответственности за ущерб и любые потери которые могут возникнуть в результате такой поездки.
Бронирование, оплата, отмена, обмен и возврат авиабилета
Все договоры об оказании представленных услуг, информация о которых размещена на веб-сайте biletik.aero, заключаются Клиентом напрямую с Поставщиками (авиакомпаниями, прочими перевозчиками и иными поставщиками услуг), в соответствии с российским и международным законодательством.
Настоящие Правила бронирования содержат все существенные условия по оказанию Поставщиками (перевозчиками и иными поставщиками услуг бронирования) своих продуктов и услуг, в т.ч. оформление билетов и продажи дополнительных услуг, представленных на веб-сайте biletik.aero
При оформлении заказа Вы обязуетесь указывать только достоверные и полные данные. Обратите внимание, что в связи со спецификой принципов работы глобальных систем дистрибуции и систем бронирования Поставщика, запрещены изменения данных любого из пассажиров в оформленном заказе.
Любое изменение может привести к аннуляции заказа/билетов и возврат средств будет возможен только согласно правилам применения выбранного тарифа. Таким образом, Вы принимаете на себя все возможные риски и расходы, связанные с Вашими действиями при которых могут быть допущены ошибки и неточности при оформлении заказа. Обратите внимание, что некоторые авиакомпании в момент регистрации на рейс могут потребовать продемонстрировать банковскую карту, с использованием которой была совершена оплата.
Вы принимаете на себя возможные риски и обязуетесь использовать полетные сегменты в том порядке, в котором они указаны в билете. Неявка на один из сегментов полета является основанием для аннуляции авиакомпанией всех последующих сегментов перелета.
Поставщик в одностороннем порядке и без предупреждения может аннулировать бронь или оформленный заказ в случае обнаружения “двойного бронирования” (более одной брони на конкретного пассажира на один и тот же рейс на одну или несколько дат). Во избежание двойного бронирования, мы рекомендуем Вам перед бронированием отменить все существующие дублирующие брони и после оформления заказа не инициировать дублирующие брони и заказы.
Билеты для несовершеннолетнего ребёнка без сопровождения, пассажира не имеющего возможности самостоятельно передвигаться, пассажира лишенного зрения и/или слуха, беременной женщине на поздних сроках должны быть забронированы и оформлены только в офисах и представительствах авиакомпаний.
При бронировании билета мы имеем право взимать с клиента дополнительный сервисный сбор (плату) за оказание услуг по подбору оптимального маршрута перевозки, провозной платы за перевозку в соответствии с заданными пассажиром приоритетными параметрами условий перевозки и/или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки и консультативных услуг. При полном или частичном возврате билета, сервисный сбор возврату не подлежит.
В любом случае не возвратны все сборы biletik.aero (как отдельно выделенные, так и заложенные в стоимость билета, например в таксу ХР), а также сбор (комиссия) платежного шлюза, которая всегда равна 3% при оплате картами и 4% при оплате наличными в салонах связи.
Отменить билет возможно только в случае разрешения от авиакомпании. На странице результата оформления заказа, рядом с номерами билетов, в случае наличия такой возможности появляется кнопка «Отменить». Обычно билет можно отменить в течение 30 минут после оформления, но не позднее 48 часов до вылета. Билет с датой вылета менее двух суток от даты выписки отмене не подлежит. Мы вправе снимать дополнительный сбор за услугу оформления отмены в размере 2000 рублей или эквивалент в местной валюте за билет.
biletik.aero не предоставляет услуги по информированию пассажиров об изменения в расписании полетов по приобретенному на сайте www.biletik.aero билетам и не взимает за это денежных средств. Пассажир должен самостоятельно отслеживать такие изменения (перенос или отмена рейса) любым возможным способом.
Для осуществления предоставления всех услуг на нашем сайте Клиент согласен на передачу персональных данных нашим партнерам и Поставщикам услуг (авиакомпаниям, страховым компаниям, платежным системам и прочим).
Услуги предоставляются только в рамках описания каждого из пакетов услуг.
При покупке пакетов услуг с уведомлением об отмене и/или переносе вылета клиент согласен, что такая услуга может быть оказана как biletik.aero, так и самой авиакомпанией (для этого biletik.aero ей передает контактные данные из заказа).
Стоимость пакета услуг является невозвратной.
В случае возникновения убытков, потерь и прочих расходов в случае не предоставления/ не качественного предоставления таких услуг biletik.aero не несет за них никакой ответственности и не компенсирует потери.
Возмещение за не предоставление/некачественное предоставление таких услуг производится в сумме не превышающей первоначальной стоимости купленного пакета услуг.
Обязательства по услугам страхования несет перед пассажиром страховая компания, предлагающая к продаже свои страховые услуги на сайте biletik.aero. Компания biletik.aero не гарантирует качество предоставляемых услуг страховой компанией и не возмещает возможные убытки от ее действий перед пассажиром.
biletik.aero также оказывает другие дополнительные услуги: изменение паспортных данных, внесение ремарок с любой информацией, внесение дополнительного багажа, выбор места, питания, добавление младенцев в бронирование, изменение имени.
Курсы валют доступные на нашем сайте получены из общедоступных источников и должны использоваться только в рекомендательных целях. Курсы валют меняются ежедневно. При использовании этой информации в каких-либо финансовых целях, мы рекомендуем обратиться к квалифицированному специалисту для проверки точности котировок. Мы не разрешаем использовать эту информацию в любых целях, кроме как для личного использования.
Оплата банковской картой
На странице оформления заказа указана стоимость продукта/услуги в валюте Поставщика или его представителя. На банковской карте клиента блокируется указанная сумма в валюте выбранного товара или услуги. После выписки билета, в течении нескольких дней, Поставщик (Авиакомпания) или его уполномоченное лицо инициирует списание денежных средств, ранее заблокированных на Вашей банковской карте. Ваш банк, в случае несовпадения валюты Поставщика и валюты Вашей банковской карты, может произвести конвертацию по своему внутреннему курсу, не совпадающему с курсом на нашем сайте или с курсом Центрального Банка той страны, резидентом которой является банк, выпустивший Вашу карту. Рекомендуем уточнить у представителей Вашего банка внутренний курс Вашего банка и размер возможной комиссии за конвертацию валют перед совершением оплаты. Фактом оплаты, клиент подтверждает, что получил соответствующую информацию и согласен с итоговой стоимостью.
В случае использования банковской карты Вам не принадлежащей, Вы должны получить письменное согласие на осуществление оплаты заказа у непосредственного владельца (держателя) банковской карты.
Обратите внимание, что аннулирование выписанных билетов в случае перехода суток невозможно.
Обратите внимание, что при оплате банковской картой, в случае, когда валюта счета Поставщика и валюта счета Вашей карты отличается от валюты Вашей страны, платежная система может по своему усмотрению произвести автоматическую конвертацию в доллары.
Мы не храним данные Вашей банковской карты. Процесс оформления заказа происходит полностью в автоматическом режиме и без участия человека. Защита передачи информации подтверждена сертификатом SSL 256 бит от компании COMODO. Наш сайт в полной мере отвечает стандартам безопасности PCI Compliance.
Авторское право и торговые марки
Все содержимое этого сайта и программный код являются объектом авторских прав компании biletik.aero. Логотип и название «biletik.aero» являются зарегистрированной торговой маркой компании Biletik.aero. Все права защищены. Любые торговые марки, названия юридических лиц, логотипы и другие атрибуты авторских прав, в том или ином виде присутствующие на нашем сайте, являются защищенной соответственным образом собственностью их владельцев. Если Вам стало известно о нарушении наших прав, пожалуйста, сообщите нам об этом по электронной почте copyright@biletik.aero
Если Вы считаете, что материалы, размещенные на нашем сайте нарушают Ваши права, Вы или Ваш уполномоченный представитель может отправить нам письменное уведомление, которое должно включать следующую информацию: определение авторских прав, которые по Вашему мнению мы нарушаем; Ваши контактные данные, в том числе Ваш адрес электронной почты и номер телефона; Ваше согласие с тем, что информация, содержащаяся в уведомлении верна, Вы осознаете что можете быть привлечены за лжесвидетельство и подающая жалобу сторона имеет право действовать от имени владельца эксклюзивных прав, которые предположительно нарушаются; уведомление должно быть подписано лицом, уполномоченным действовать от имени владельца эксклюзивных прав, которые предположительно были нарушены. Уведомление должно быть отправлено нам по электронной почте на адрес copyright@biletik.aero. До подачи уведомления мы рекомендуем Вам проконсультироваться у юриста. Мы рассмотрим все уведомления, которые соответствуют требованиям, указанным выше. Следует учесть, что в случае подачи ложного заявления о нарушении авторских прав Вы также можете нести ответственность за ущерб, причинённый нам.
Любое программное обеспечение на этом сайте является объектом авторских прав компании Biletik.aero и/или наших Поставщиков. Использование программного обеспечения регулируется условиями лицензионного соглашения с конечным пользователем, если таковые имеются, которое сопровождает или входит в состав программного обеспечения (“Лицензионное соглашение»).
Если Вы не выразили свое согласие с условиями лицензионного соглашения Вы не можете устанавливать или использовать любое программное обеспечение, которое сопровождается или включает в себя лицензионное соглашение. Для любого программного обеспечения, доступного для загрузки на нашем сайте, не сопровождаемого и не включаемого лицензионное соглашение, настоящим мы предоставляем Вам, пользователю, ограниченную, персональную, не передаваемую лицензию на использование программного обеспечения для просмотра и иного использования сайта в соответствии с этими Соглашением и ни для каких других целей.
Обратите внимание, что всё программное обеспечение, в том числе весь код HTML, JavaScript, CSS содержащиеся на этом сайте, является собственностью компании biletik.aero (Biletik.aero), наших Партнеров и Поставщиков и защищены законами об авторском праве и международными соглашениями. Любое воспроизведение или распространение программного обеспечения категорически запрещено и может повлечь за собой гражданскую и уголовную ответственность.
Если какая-либо часть нашего сайта содержит ссылки на другие сайты, то следует понимать, что такие ссылки предоставляются только для справки. Мы не контролируем такие сайты и не несем ответственность за их содержание. Мы рекомендуем предпринять все возможные меры предосторожности перед началом использования других сайтов.
Вы соглашаетесь защищать и ограждать компанию biletik.aero и сотрудников компании от любых претензий, исков, требований, потерь, убытков, штрафов и прочих расходов любого характера (включая, но не ограничиваясь бухгалтерскими и юридическими расходами) предъявленные третьими сторонами в случае нарушения Вами настоящего Соглашения, любого закона и/или прав третьих лиц.
Использование сайта является неправомерным в любой юрисдикции, которая не признает все условия настоящего Соглашения. Приняв настоящие Соглашение и используя наш сайт, Вы соглашаетесь с тем, что нет никакого совместного предприятия, партнерства или трудовых отношений между Вами и компанией biletik.aero.
В пределах допустимых действующим законодательством Вы соглашаетесь с тем, что несёте ответственность за любой иск или претензию, вытекающие из или в связи с Вашим доступом к сайту или использование сайта на протяжении 3 (трех) лет с даты получения иска или претензии.
Настоящее Соглашения (и любые другие положения и условия, упомянутые в данном документе) является полным соглашением между Вами и компанией Biletik.aero в отношении этого сайта и заменяет все предыдущие или одновременные сообщения и предложения переданные по электронной почте, в устной или письменной форме между клиентом и biletik.aero в отношении этого сайта. Печатная версия данного Соглашения и любого уведомления в электронной форме, могут быть приняты в судебных или административных разбирательствах, исходя из или касающиеся настоящего Соглашения в той же степени и по тем же условиям, что и другие деловые документы и записи, изначально созданные и хранящиеся в печатной форме.
Любые права, не представленные явно в настоящем Соглашении, защищены