почему нельзя снимать поезда

Дмитрием Терновским отправились на Комсомольскую площадь, чтобы проверить, как обстоят дела с соблюдением законов на московских вокзалах. Насколько нам известно, снимать на вокзалах можно. Об этом четко говорится в законе. Это подтверждает прокуратура: «. запрет со стороны милиции или ведомственной охраны на осуществление гражданами съемок для личного пользования в местах обслуживания пассажиров является неправомерным.»

К сожалению, ни вокзальные ЧОПовцы, ни полицейские законов не знают. Я ожидал всего, но не того, что мы увидели. Такое впечатление, что вокзалы, это какое-то другое измерение, где законы РФ просто не действуют.

На руках у нас были два документа, без которых человека с фотоаппаратом, скорее всего, просто выгонят с вокзала:

Дальше мы рассказываем милиционеру, желающему стать полицейским, что ему надо подучить законы. Объясняем, что и фотографировать его при исполнении, мы имеем полное право. Наш будущий полицейский уже смеется, соглашается, что запрета нет, но, от камеры прячется.
— В общем, вы нам запретить фотографировать не можете. Расскажите лучше, почему столько людей проходит, а никого не досматривают?- Как это, где? Досматриваем, конечно!- Да, мы вон у тех рамок стояли 15 минут, там не проверили ни одного человека.- У вас как-то плохо со зрением, проверяем мы всё!- А, ну понятно, пойдем ещё посмотрим и спросим.- Идите, идите.

Выходим на платформы и продолжаем съемку там. Не успеваю сделать несколько кадров, как к нам подходит новоиспеченный полицейский, прошедший переаттестацию, Дмитрий Карасев. Конечно же, Дмитрий сразу начинает запрещать нам снимать и требовать разрешение на съемку. Ещё больше его возмутило то, что мы его фотографируем. Он считает, что мы не имеем права это делать без разрешения. Я посоветовал ему снять погоны и сидеть дома, если он такой стеснительный. Попутно рассказал ему, что действия милиции у нас подлежат общественному контролю, а стеснительным в рядах полицейских не место. Дмитрий не смог осилить полученные от нас знания и решил вызвать начальство.

Здесь уровень досмотра нас приятно удивил. Даже меня попросили три раза пройти через рамки, выкладывая все железные предметы, и досмотрели рюкзак. Майор милиции Понарин запретил нам фотографировать, сославшись всё на то же отсутствие разрешения, режимный объект и т.д.

Назирматов Эдуард, старший охранник «РЖД-охрана» не заставил себя долго ждать. Всё запретив и выслушав наши доводы он предложил пройти к дежурному по вокзалу.

Дежурная показала нам некое распоряжение от 2004 года, регламентирующее, по её мнению все съемки на вокзале. Именно его отменил Якунин ещё в 2008 году! Вот так они работают.

«РАСПОРЯЖЕНИЕОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»18 июля 2008 г.N 1513р(Д)В целях упорядочения организации и проведения теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги»:1. Утвердить Положение о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД».2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 12 марта 2004 г. N 1693р «О проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД».3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента корпоративных коммуникаций Михайлова С.В.Президент ОАО «РЖД»В.И.ЯКУНИН18 июля 2008 г.N 1513р»

Щукин Михаил Викторович, зам начальника Ленинградского вокзала. Этот милый мужчина вообще отказался что-то слушать. Все его аргументы сводились к простому и ясному: «Я сказал, что снимать вы здесь не будете! Что еще тебе надо? Жалуйтесь куда хотите, мне все равно!» Причем его не убедили ни законы, ни письмо из транспортной прокуратуры. Далее Щукин просто сбежал, дав распоряжение охране не допускать съемку.

Сцена вторая: Приходит начальник охраны, Соловьев Сергей Аркадьевич.
— Вы запрещаете нам снимать?- Конечно!- На каком основании?- Вокзал это стратегически важный объект! Вопрос в том, что с 24 января мы работаем здесь сутками, у нас усиление, а сейчас вынуждены с вами пререкаться, вместо того, чтобы работать.- Не нарушайте наших законных прав. Мы пришли не вас отвлекать, а снимать.- Нет, фотографировать нельзя. Вам просто не дадут фотографировать!- Задержите нас, составьте протокол!- Мне начальник дирекции РЖД запретил!- Так это не наши проблемы, мы не сотрудники РЖД, на нас ваши внутренние запреты не распространяются!- А мы вам не дадим!- Как?- Так! Все снимать вам нельзя!- Вы не знаете законов!- Законники нашлись, епт…

Полную версию третий сцены вы можете прослушать здесь: http://soundcloud.com/7967738gmailcom/track-3585

На этом разговор закончился. Зам начальника вокзала сказал охранникам: «Пусть снимают, только ты проследи за ними.»

Как видите, запретить снимать они не могут, но и разрешать не хотят. Я уверен, что если сегодня вы достанете камеру на одном из вокзалов, вам сразу начнут рассказывать про стратегические объекты и угрозу терроризма. Законы не просто никто не знает, они не хотят их знать и соблюдать. По результатам вчерашнего визита мы напишем письма в РЖД и транспортную прокуратуру. в Первую очередь, конечно, нужно разобраться с господином Щукиным, который установил свои порядки на отдельно взятом вокзале.

Что делать? Приходить на вокзалы и снимать. Бороться за свои права. Объяснять сотрудникам полиции и охране их права и обязанности. Писать жалобы в прокуратуру. Помните, правда на нашей стороне, главное не боятся и доводить дело до конца. Помните, снимать можно практически везде. Большинство запретов незаконны. В ближайшее время мы разберемся с магазинами и торговыми центрами, которые считают, что из правила могут противоречить законодательству РФ.

Источник

Почему нельзя снимать поезда

Меня сегодня чуть не загребли за фотосъёмку на одном из московских вокзалов. Машинист оказался вредным, но в меру, и угрозу позвать вохровцев не исполнил. Поэтому я добрался до дома, порылся в интернетах и составил небольшой faq по фотографированию на железных дорогах.

О случаях, чтобы «конфисковывали» или ломали фотокамеру я ни разу не слышал, однако если вы будете себя хорошо вести и не станете скандалить, ничего плохого с вами, скорее всего, не сделают. Примерно аналогичные меры предосторожности следует соблюдать фотографируя в Белоруссии и на Украине. Однако на Кавказе и в Средней Азии, особенно в Чечне или Узбекистане, фотографировать на железной дороге опасно.

Мораль. Запрет съёмки на железных дорогах — обычное самоуправство. В большинстве стран Европы (за видным исключением Испании), фотосъёмка на железной дороге не только не запрещена, но даже поощряется. С Google Earth отлично видны схемы путевого развития, а в интернете в свободном доступе можно нарыть «секретные» фотографии. Пережиток тоталитарного прошлого, ничего не поделаешь. Вдвойне обидно, что вместо того, чтобы ловить граффитчиков и вандалов, ВОХРовцев натравливают на безобидных фотографов.

Впрочем, пройдёт ещё несколько лет, и запрет придётся отменить. Этой зимой до России доберутся, наконец, первые тонкие сотовые телефоны, оборудованные встроенной камерой с оптическим зумом, фотографии с которых уже будут на уровне простеньких цифровых мыльниц, да и trainspotting как хобби станет у нас более популярным. А пока берегите себя и помните, что фотографируете на свой страх и риск!

Источник

Почему нельзя снимать поезда?

почему нельзя снимать поезда. Смотреть фото почему нельзя снимать поезда. Смотреть картинку почему нельзя снимать поезда. Картинка про почему нельзя снимать поезда. Фото почему нельзя снимать поезда

Специфический юмор

10.9K поста 28.9K подписчика

Правила сообщества

делитесь гениальными шутками, будьте печеньками!

Снимая «прибытие поезда» вы нарушаете авторские права братьев Люмьер

Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота

почему нельзя снимать поезда. Смотреть фото почему нельзя снимать поезда. Смотреть картинку почему нельзя снимать поезда. Картинка про почему нельзя снимать поезда. Фото почему нельзя снимать поезда

Это брат бородача? Какой-то картавый уебан

В правилах московского метро прописан запрет съемки, за это предусмотрено наказание в кодексе об административных правонарушениях г. Москвы.

Негласных законов не существует! Чтобы любой закон, циркуляр, правила, инструкция и т.п. имели юридическую силу, они обязательно должны быть опубликованы в открытых публичных источниках.

В советское время это правило соблюдалось не всегда, но зато широко применялась в практике формулировка «незнание закона не освобождает от ответственности». В частности, повсеместно в народе утверждалось правило запрета фотосъёмки стратегически важных объектов – мостов, железных дорог и поездов, ГЭС, плотин и шлюзов, пограничных переходов, проходных и территорий крупных предприятий и так далее. Запрещали также вести фотосъёмку с борта самолёта. Но я ни разу и нигде не видел печатного закона с этими формулировками, не видел статьи в Кодексах и не слышал о какой-либо правоприменительной практике с подобными нарушениями.

Источник

Владимир Якунин, президент РЖД, рассказал, почему нельзя снимать на вокзалах.

Текст общения читателей с сайта КП:

Добрый день. Почему работники железной дороги запрещают мне фотографировать поезда, здания вокзалом, депо и проч.? Несколько раз приходилось убегать от них. Хотя, по Конституции, никаких запретов быть не может. Всегда фоторафировал не с путей, а из безопасного для себя и окружающих места, стоя на пассажирской платформе или вообще на обочине шоссе.
Сергей.

Здравствуйте. Я увлекаюсь ж.д. транспортом и с детства люблю фотографировать локомотивы, вагоны, вокзалы. За почти три десятилетия накопилась коллекция. Однако последние годы правоохранительные органы проходу не дают, запрещая снимать ж.д. На каком основании они это делают? Я снимаю в общественных местах обычный транспорт, а не военные объекты. Хотелось бы услышать комментарий.
Спасибо. С уважением, Пушкин Н.В.

Я бывший работник железнодорожного транспорта, отработал 9 лет в локомотивном хозяйстве. Мой вопрос: На каком основании сотрудники «РЖД» пытаются запрещать мне сфотографировать стоящий на станции или идущий по линии поезд, если это не запрещено уголовным, административным и гражданским законодательством России? Я фотографирую подвижной состав, вокзалы, водонапорные башни, для того, чтобы созранить моменты истории, а вовсе не для пособничества террористам.

Я считаю, что перегибать палку с запретами нельзя, тем более, что они не имеют законных оснований.

С уважением, Зимин Василий, Саратов

На каком основании сотрудники РАО «РЖД» пытаются запрещать мне сфотографировать стоящий на станции или идущий по линии поезд, если это не запрещено уголовным, административным и гражданским законодательством Вашей страны?
Уткин Михаил, гражданин Республики Казахстан, Астана

Источник

Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Содержание

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке

1. Опечатка в билете? Не страшно!

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.

2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *