почему нельзя прикасаться к волосам афроамериканцев
«Не трогайте мои волосы!»: крик души всех африканских женщин
Как бы вы отнеслись, если бы к вам подошла девушка на улице, завидев издали вашу рыжую копну волос, как яркое солнце, и стала с некой одержимостью трогать их? Или же вы альбинос – у вас светлые глаза и белейшая шевелюра. И только представьте, что кто-то подходит, вертит вас в разные стороны, трогает ваши тонкие запястья и визжит от восторга от бледной кожи?
С незапамятных времен черные женские волосы были чем-то невероятным и интересным. Их было можно стилизовать по-разному, каждый вариант был сложнее и вычурнее, чем предыдущий. Всем сразу становится понятно, что подобные волосы невероятные, поскольку вообще ничем не схожи с волосами белокожей части населения. Они густые, жесткие, пружинистые от рождения.
Но африканских женщин пугает такой повышенный интерес к их волосам.
Убери, пожалуйста, руки
Саииде было около 10 лет, когда ее белокожая подруга подошла и начала щупать волосы, перебирая их подушечками пальцев. Спустя несколько секунд девочка крикнула: «Это похоже на мочалку!». Конечно, когда ты ребенок, то не реагируешь так остро на детские слова. Но с каждым годом Саиида стала все больше понимать, насколько раздражает такая реакция посторонних.
Просто дай мне потрогать!
Большинство темнокожих девушек и парней сталкиваются с этой «глобальной» проблемой. Волосы – постоянная тема для обсуждений, особенно затрагиваемая у тех, кто никогда в жизни не видел (или не трогал) их. Детство Саииды пришлось на середину 90-х годов, поэтому светлокожие друзья реагировали на необычную внешность их подружки.
Конечно, как большинство детей Саиида была любезна и не стала грубить подруге, которая оценила ее волос как мочалку. Если девушку что-то беспокоило, то она предпочитала держать это в семье, а не влезала в конфликты и не провоцировала ребят. Как отмечает Саиида, недоброжелателей у нее было очень много. Именно поэтому она никогда не возмущалась, если к ней подходил кто-то из друзей и трогал волосы.
Она просто молча надеялась, что рано или поздно это прекратится. Но вот наступил технологический прогресс, и качество жизни заметно улучшилось. Люди стали путешествовать, заводить друзей через интернет, уезжать учиться в другие страны, но все равно не могут привыкнуть к «необычным» волосам африканцев.
Все будут так делать
Это удивительно, но большинство африканцев воспитывают так, чтобы они были готовы к такому напору со стороны светлокожих. Конечно, с возрастом такие как Саиида научатся давать отпор, когда кто-то надумает пересечь их личную границу и бестактно начнет трогать волосы.
Африканцы призывают: несмотря на грубый и плотный волос, никто не имеет права без спроса подходить и трогать шевелюру.
Уважайте границы
«Однажды я привела своего сына в парикмахерскую: у него были отличные от моих волосы, более мягкие. Девушка стала присматриваться ко мне, и я поняла, чего она захотела:
Девушка уверена: никто не говорит, что нельзя ценить черные женские волосы или даже восхищаться ими. Африканцы очень гордятся локонами, пускай даже жесткими и грубыми. Это их изюминка, особенность, отличительная черта. Но восхищение не дает любопытным права прикоснуться к волосам просто потому, что они слишком эгоистичны.
Африканцы не могут больше сдерживать крик души. Они призывают помнить, что являются такими же людьми, как и вы. Не вещью, не пуделем, не пуховым одеялом, не махровым полотенцем. Они – люди, которые просят уважать их границы и личное пространство. Африканцы призывают также прекратить бестактно трогать волосы, игнорируя правила приличия и воспитанность.
Если вы подходите к чернокожей женщине и хотите коснуться ее волос, не удивляйтесь, если она скажет «нет». И вместо того чтобы обижаться на агрессивный настрой, лучше спросите себя: а как бы я чувствовал, если бы ко мне подошел незнакомец или малознакомый человек, а затем без спроса начал трогать волосы? Только представьте, как ваша прическа, ухоженная и уложенная, была помята, испорчена и запачкана всего одним прикосновением?
Почему нельзя трогать волосы афроамериканок?
Для любой женщины ее волосы являются, несомненно, атрибутом красоты, над которым не властно ни время, ни вкусы. Конечно, существуют и будут существовать модные прически, но особенности собственных волос это святое даже для европейской женщины, не говоря уже об афроамериканках.
И все-таки, почему нельзя трогать их волосы?
Так можно или нельзя?
Казалось бы, проблемы этого условного запрета уходят корнями куда-то далеко в древность, вызывая в памяти магию Вуду, песни и пляски с бубнами, проклятиями и заклятиями, накладываемыми на пучки волос или отдельные волоски злобными недоброжелателями. Однако на самом деле все намного проще и прозаичнее. Дело вовсе не в магии, а в социальном определении. Женщины африканского происхождения относятся к своим волосам даже намного более трепетное, чем их европейские, или американские товарки. И вытекает это отношение не из культуры их собственного этноса, хотя и здесь есть свои нюансы, а в целом из-за восприятия обществом их внешности.
Американизированные африканки долгое время стеснялись своих волос, выпрямляя и даже осветляя их, чтобы максимально соответствовать европейским стандартам. Курчавые пышные шапки волос еще совсем недавно считались как бы недоразумением. Все как будто бы забыли, что такая прическа, фактически, символ освободительного движения, новой волны эмансипации еще со времен Анджелы Дэвис. Даже жена бывшего американского президента, Мишель Обама, выпрямляла свои волосы.
Особенности афроамериканок.
Что же могло породить данное неприятие? Все дело в том, что к волосам афроамериканок, не следующих европейской моде, оказывается слишком пристальное внимание. Просьба потрогать их волосы превращается для них в некий культурный код, показывая отношение к ним, как к инопланетянам, разделяя на своих и чужих. Сейчас же все более и более афроамериканок перестают идти за навязанной модой и хотят оставаться сами собой.
Однако, у волос афроамериканок все же есть свои, отличительные особенности:
Влияние мировой культуры вносит свои коррективы во все уголки нашей планеты, включая самые отдаленные. Тем не менее все больше людей сегодня хотят отстоять свою самобытность, свою уникальность, возможность быть самими собой безо всяких противоречий.
Чужие волосы.
Трогать чьи-то волосы, или нет — сугубо вопрос культуры. Но, если вы хотите сделать это из любопытства, помните, что подобным жестом вы можете, не желая того, обидеть или рассердить человека. Поэтому в любом случае необходимо помнить о корректности.
МнениеРуки прочь: Как женщины африканского происхождения отстаивают свои волосы
Как причёска становится сильным заявлением
За последний месяц на неполиткорректную ретушь в глянце пожаловались как минимум две крупные звезды. Evening Standard «отрезали» от фотографии авангардное плетение на голове Соланж Ноулз, а в британской Grazia решили несколько приукрасить причёску Люпиты Нионго. Рассказываем, как женщины африканского происхождения восстали против евроцентристских стандартов красоты и почему это заявление означает больше, чем право на естественность.
Под заголовками со словами «natural hair» выходят не только списки способов укладки, но и заявления о том, как важно
не поддаваться навязанным обществом параметрам
Прошлой весной твиттер волновался по поводу фотографии Мишель Обамы, которая впервые за восемь лет публичной жизни была замечена без тщательно выпрямленных волос: до того апрельского дня жена президента США появлялась на людях с европейской укладкой в стиле Жаклин Кеннеди. Несмотря на то что фото сделано в отпуске и его появление в медиа скорее случайность, чем запланированная акция, такой выход значимой для Америки женщины приветствовался с горячим энтузиазмом. Возможно, людям за пределами США сложно понять, почему «всего лишь причёска» вызывает столько обсуждений. Но у женщин африканского происхождения слишком долгая история отношений с их волосами. Или, если быть точнее — отношений общества с особенностями их внешности в целом.
Факт — редкие знаменитости африканского происхождения вплоть до текущего десятилетия не скрывали естественный вид своих волос. Видное место в шоу-бизнесе и сегодня требует от селебрити соответствия европейским стандартам внешности: кажется, ни одного года не проходит без традиционного случая, когда фоторедакторы в рассчитанных на широкие тиражи журналах, стараясь сделать «как лучше», осветляют кожу на фотографиях актрис и певиц, поправляют черты их лица и фигуры. В качестве примера красоты афроамериканкам предлагают Наоми Кэмпбелл, Тайру Бэнкс или Бейонсе — и нередко мы видим их с гладкими прямыми волосами. Неудивительно, что к сегодняшнему дню в бьюти-сообществах в интернете развернулась настоящая борьба за натуральность. Под заголовками со словами «natural hair» выходят не только списки способов укладки, но и заявления о том, как важно не поддаваться навязанным обществом параметрам.
Генетические комбинации, конечно, могут быть разными, но в подавляющем большинстве случаев женщинам африканского происхождения сложно приблизиться к европейским требованиям, которые предполагают роскошную, струящуюся по плечам копну. Африканские волосы не отрастают по пояс и обычно достигают максимальной длины в двадцать сантиметров, не поддаются голливудским укладкам и больше склонны к выпадению. Не секрет, что большинство чернокожих женщин прибегают к парикам или особому наращиванию, благодаря которым искусственные пряди надёжно крепятся к плетению. Другие выбирают дреды, «боксёрские косы» или ежедневно вытягивают упрямые пряди с помощью выпрямителя. Так или иначе, представление о том, что афроамериканкам обязательно нужно приводить свои волосы в некий «нормальный» вид, живо настолько, что многие из нас даже не представляют, как выглядят их ничем не тронутые волосы.
В 60-х годах в США каноническая причёска афро, с которой мы до сих пор привычно ассоциируем сообщество афроамериканцев, буквально стала символом политического сопротивления: такую носили многие участники леворадикальной организации «Чёрные пантеры». Это было важным субкультурным отличием: наравне с борьбой за право на работу, образование, да и вообще — голос, члены партии буквально призывали отвоёвывать право на красоту.
К афроамериканцам, которые не скрывают свои волосы, уж слишком часто относятся как к любопытным инопланетянам
«Неукротимая» причёска была ярким символом и со временем стала атрибутом разных освободительных движений афроамериканского населения. Натуральные волосы стали ассоциироваться и с «чёрным феминизмом». Даже в Советском Союзе многим врезался в память образ правозащитницы и политзаключённой Анджелы Дэвис: афропричёска стала универсальной спутницей новой волны эмансипации. Середина XX века — всё ещё те времена, когда такая внешность считалась по всем признакам «дефектной». Отголоски этого представления мы видим до сих пор, когда зарабатывающим миллионы певицам и моделям приходится соответствовать стандарту, рождённому за пределами их собственной культуры.
На этом фоне среди знаменитостей родилась целая тенденция, которую отмечают многие издания: без европейской укладки на помпезных красных дорожках и обложках появлялись Виола Дэвис, Габриэль Юнион, Сьюзан Келечи Уотсон и Зендая. Самая заметная проповедница этого движения — Соланж: в том самом интервью под злосчастной отредактированной обложкой она рассказывала собственно о косах и плетениях как о важной части афроамериканской культуры. Это не просто патетический выпад: дреды и косы действительно пришли в современную поп- из афрокультуры. Причём влились в неё столь органично, что в отдельных случаях всерьёз говорят о культурной апроприации.
Так было, например, когда на Нью-Йоркской неделе моды с развесёлыми цветными дредами на показе Марка Джейкобса выходили в основном белокожие модели. Этот широкий жест со стороны модной индустрии кажется не таким дружественным, если приложить его к реальности, в которой женщин увольняют за отказ от европейской укладки — ссылаясь на то, что это выглядит «непрофессионально». В прошлом году медиа провозглашали новую моду на косы, которую якобы задали девушки из клана Кардашьян — Дженнер, чем вызвали справедливый гнев афроамериканок: будто бы до очередной экспериментальной причёски Кендалл Дженнер плетений не существовало.
Да, наверное, после куда более серьёзных и многосоставных проблем американского расизма возмущения по поводу кражи культурной идентичности со стороны кажутся надуманными и смешными — но уважение и эмпатия, следуя самой простой логике, должны соблюдаться и на уровне микроклимата. Афроамериканцы, которые не скрывают свои волосы, уж слишком часто сталкиваются с отношением как к любопытным инопланетянам: вроде бы доброжелательная просьба потрогать волосы превратилась в отдельный культурный код, прозрачно демонстрирующий, что люди продолжают делиться на своих и чужих. На этой неделе сатирическая игра Hair Nah, в которой героиня африканского происхождения должна отбиваться от тянущихся к её волосам рук, стала вирусной — да, это настолько животрепещущая проблема. Любопытство, конечно, не наказуемо, но оно часто сопровождается нарушением границ и из попытки познакомиться с чем-то новым превращается в очередную декларацию инаковости. По словам самих носительниц африканских причёсок, это как минимум неприятно.
Сегодня женщины, просто выходя на улицу без предварительных манипуляций над собственной внешностью, демонстрируют ту же солидарность: на этот раз перед лицом агрессивной рекламы, контролирующих стандартов красоты и инертности общества. Странно жить в мире, где просто быть собой — это уже заявление, но, возможно, этот этап необходим перед тем, чтобы наконец уже расслабиться, не оказываясь по разные стороны баррикад.
Почему нельзя трогать волосы афроамериканок и что будет после таких манипуляций
Волосы афроамериканок имеют много особенностей, именно поэтому их нельзя трогать посторонним людям. Порой, за такие манипуляции, девушки могут лишиться пышной шевелюры. В модной индустрии существует много казусов, связанных с афроамериканскими волосами.
Особенности волос у афроамериканок
Жена бывшего президента США Мишель Обмана постоянно борется со своими волосами. Для того, чтобы сделать укладку для светского выхода, она часами выпрямляет непослушные пряди. Во время отпуска папарацци сфотографировали женщину с пышной шевелюрой. Это вызвало особый резонанс в прессе, так как таких снимков Мишель Обманы мир ещё не видел.
Девушкам афроамериканского происхождения тяжело приходиться с их волосами. В первую очередь в качестве эстетики. Также отношения общества к их волосам играет не малую роль. Всем окружающим людям хочется постоянно потрогать шевелюру. Звёзды, которые имеют афроамериканскую внешность, постоянно выходят не естественными на обложках журналов. Это связано с тем, что фоторедакторы стараются постоянно подкорректировать их черты лица, осветлить кожу, выпрямить волосы. Бьюти-индустрия навязывает эти каноны.
Почему афроамериканки не разрешают трогать свои волосы
Несмотря на популярность женщин европеоидной внешности, афроамериканки не откажутся от своего происхождения. Большинство из них уступает в своих принципах, позволяя выпрямлять волосы и делать с ними другие процедуры. В длину они могут отрастать до 20 см. Это не позволяет таким женщинам делать голливудские укладки. К тому же, волосы после таких процедур у афроамериканок начинают сильно выпадать.
Именно по вышеописанной причине афроамериканки не позволяют прикасаться к своим волосам. Помимо того, что они сильно выпадают, так их тяжело мыть. Остатки кожного сала от ладоней нужно вымывать несколькими шампунями. Именно поэтому афроамериканки часто пользуются париками. Также женщины прибегают к плетению кос, чтобы ежедневно не затруднять себя уходом за волосами.
Особое любопытство к волосам афроамериканок
В шестидесятых годах прошлого века причёска афроамериканок стала символом протеста, а также освободительных политических акций. В Советском Союзе был такой образ Анджелы Дэвис. Девушка стала спутницей акции эмансипации. В любом случае в 20 веке данная внешность являлась нестандартной. Таких девушек зачастую воспринимали, как «дефектных». Отголоски этого слышны и сейчас. Звёздам в любом случае приходиться соответствовать установленным стандартам, несмотря на особенности внешности.
Существует информация о том, что в модной индустрии девушек с афроамериканской внешностью увольняли по той причине, когда они отказывались корректировать волосы. Дженнер Кардашьян в 2019 году стала чаще появляться на публике с плетеными косами. Таким образом она подчёркивала культурную идентичность со своим народом.
Почему афроамериканки спят в косынках
Необычная внешность афроамериканок привлекает и даже завораживает. Пухлые губы, густые волосы, выразительные глаза — всем этим наделена темнокожая женщина. Но мало кто знает, каких трудов ей стоит такая внешность. Одним из самых необычных способов поддержания необыкновенной красоты у афроамериканок является сон в шелковых косынках. А вот для чего им это нужно, давайте разбираться?
Какие волосы у афроамериканок от природы?
От природы у представительниц афроамериканского народа жесткие кудрявые волосы. Они непослушные: плохо расчесываются, совсем не укладываются. С такими «пружинками» сложно сделать прическу. Поэтому обладательницы таких волос стараются их выпрямить.
Простые утюжки для жестких кудрявых волос не подходят. Маски и бальзамы тоже не действуют. Поэтому представительницы афроамериканского народа придумывают различные методы обретения густой и мягкой копны волос.
Среди них существенное место занимает использование химических гелей. Но действия чудо-средства хватает ненадолго. Как только волосы отрастают, они начинают кудрявиться у корней. Процедуру приходится проводить заново.
Зачем спать в косынке?
Для выпрямления волос и придания им блеска афроамериканки повязывают платок на голову и спят в нем. Обычно выбирают шелковую косынку. Этот материал способствует красивой укладке и не дает локонам наэлектризоваться за ночь.
За время сна волосы трутся о шелк. Поры их закрываются, что и придает блеск. Выпрямляются локоны под натяжением, которое создается с помощью специальной прически под платком. Сделать ее можно следующим способом:
— тщательно расчесать чисты волосы;
— разделить их на две пряди;
— сделать низкие хвосты;
— перекрестить их между собой;
— закрепить хвосты на макушке.
После этих манипуляций голову следует покрыть шелковым платком. Для того чтобы добиться нужного эффекта, гладкая сторона косынки должна касаться волос.
Волосы афроамериканок пористые и жесткие, поэтому они кудрявятся. Во время сна локоны трутся о подушку, электризуются и становятся еще более непослушными. Так женщины изобрели необычный способ укладки — повязывать шелковую косынку на голову. Под платком волосы находятся в хвостиках, что и заставляет их выпрямляться, а трение о гладкий материал придает им естественный блеск.