почему нельзя показывать бременских музыкантов детям

Почему нельзя показывать «Бременских музыкантов» детям

почему нельзя показывать бременских музыкантов детям. Смотреть фото почему нельзя показывать бременских музыкантов детям. Смотреть картинку почему нельзя показывать бременских музыкантов детям. Картинка про почему нельзя показывать бременских музыкантов детям. Фото почему нельзя показывать бременских музыкантов детям

Я и в детстве-то не любил этот советский музыкальный мультфильм. А пересмотрев сейчас и вовсе разочаровался в нём.

1. Принцесса начинает млеть по какому-то бродячему артисту, которого видит первый раз в жизни. Что он за человек? Откуда? Что в нём хорошего, кроме смазливой внешности? С Трубадуром-то всё понятно. Любой мужчина хотел бы отношений с девушками королевских кровей.

В мультфильме нет никакого периода знакомства и согласия. Сразу в объятия. Так приличные девушки не поступают.

2. Беспредельщики-«трубадуры» после того, как их выгоняют за дурное поведение из замка, переодеваются в разбойников, похищают(!) короля, привязывают его в лесу к дереву и оставляют там одного. Уже несколько серьёзных уголовных статей.

3. Затем сами же имитируют битву с разбойниками. Якобы спасают короля. Трубадура-жулика после такого мошенничества пускают жить во дворец, видимо, с принцессой.

И ведь принцесса в курсе всей схемы. Позволяет так поступать с её отцом!

4. Далее принцесса в ночь сбегает с этим проходимцем, похожим на хиппи, с гитарой, которого видит первый раз. Сбегает в основном потому, что животных не пустили жить во дворец. В принципе, вопрос решаемый — жили бы рядом. Но нет, надо рубить с плеча.

А ведь отец-король явно души не чает в дочери, растит её один. Для него побег — это огромная потеря.

4. Безутешный отец нанимает еще более жуликоватого сыщика.

5. Дочку находят, с боем возвращают домой. Та устраивает разнос своему отцу, не признавая своих ошибок. Король пытается запереть неадекватную беглянку дома. Он в расстройстве. А вы бы, если ваша доча так себя повела, разве не рассердились бы?

6. Музыканты переодеваются под иностранных певцов и таки похищают свою любовь. Та с радостью с ними снова сбегает в неизвестность и нищету. Неисправимая истеричка. Можно же было решить вопрос как-то по другому.

Ну и как можно показывать детям вот такое свинское отношения к родителям? Как так легкомысленно можно бросить родственников, обязательства, учебу, титул и трон, и т.д. и т.п.? Очень плохой пример для подрастающего поколения.

Источник

Почему нельзя показывать «Бременских музыкантов» детям

почему нельзя показывать бременских музыкантов детям. Смотреть фото почему нельзя показывать бременских музыкантов детям. Смотреть картинку почему нельзя показывать бременских музыкантов детям. Картинка про почему нельзя показывать бременских музыкантов детям. Фото почему нельзя показывать бременских музыкантов детям

Я и в детстве-то не любил этот советский музыкальный мультфильм. А пересмотрев сейчас и вовсе разочаровался в нём.

1. Принцесса начинает млеть по какому-то бродячему артисту, которого видит первый раз в жизни. Что он за человек? Откуда? Что в нём хорошего, кроме смазливой внешности? С Трубадуром-то всё понятно. Любой мужчина хотел бы отношений с девушками королевских кровей.

В мультфильме нет никакого периода знакомства и согласия. Сразу в объятия. Так приличные девушки не поступают.

2. Беспредельщики-«трубадуры» после того, как их выгоняют за дурное поведение из замка, переодеваются в разбойников, похищают(!) короля, привязывают его в лесу к дереву и оставляют там одного. Уже несколько серьёзных уголовных статей.

3. Затем сами же имитируют битву с разбойниками. Якобы спасают короля. Трубадура-жулика после такого мошенничества пускают жить во дворец, видимо, с принцессой.

И ведь принцесса в курсе всей схемы. Позволяет так поступать с её отцом!

4. Далее принцесса в ночь сбегает с этим проходимцем, похожим на хиппи, с гитарой, которого видит первый раз. Сбегает в основном потому, что животных не пустили жить во дворец. В принципе, вопрос решаемый — жили бы рядом. Но нет, надо рубить с плеча.

А ведь отец-король явно души не чает в дочери, растит её один. Для него побег — это огромная потеря.

4. Безутешный отец нанимает еще более жуликоватого сыщика.

5. Дочку находят, с боем возвращают домой. Та устраивает разнос своему отцу, не признавая своих ошибок. Король пытается запереть неадекватную беглянку дома. Он в расстройстве. А вы бы, если ваша доча так себя повела, разве не рассердились бы?

6. Музыканты переодеваются под иностранных певцов и таки похищают свою любовь. Та с радостью с ними снова сбегает в неизвестность и нищету. Неисправимая истеричка. Можно же было решить вопрос как-то по другому.

Ну и как можно показывать детям вот такое свинское отношения к родителям? Как так легкомысленно можно бросить родственников, обязательства, учебу, титул и трон, и т.д. и т.п.? Очень плохой пример для подрастающего поколения.

Источник

Удивительно, насколько люди неразборчивы. Знакомому и привычному доверяют безоговорочно. То есть все что угодно может стать неотъемлемой составной частью культуры, если это завернуто в блестящую красивую упаковку. 52 отзыва про мультфильм – и никто не нашел даже недостатков (кроме двух-трех человек, отписавшихся, что там есть «что-то про разбойников»). Все в полном восторге. Такое ощущение, что голову люди используют только для того, чтобы в нее есть. Кому-то покажется, что это слишком резко? Загляните на отзывы про еду. Или бытовую технику. Там даже в положительных отзывах есть масса нюансов. То есть люди размышляли, оценивали, подсчитывали плюсы и минусы. А тут только восторженные вопли и теплые воспоминания про счастливое детство.

Когда я думаю про мультики, у меня возникает четкое ощущение скрытно ведущейся борьбы. Про Простоквашино я уже рассказывал. А тут вдруг подумал про Бременских музыкантов. Причем, меня тоже осенило лишь после того, как дети терзали вчера за ужином флешку с разными радиоспектаклями – и поставили случайно какое-то новое продолжение «Бременских». Такого треша я давно не слышал. И вспомнил, что уже пару лет назад, глядя с детьми по сотому разу оригинальный мультик, думал, что не такой уж он и идеальный.

Я, конечно, параноик. В том смысле, что когда я смотрю мультики с детьми, меня не оставляет мысль «чему он научит моих детей?», мечущаяся по задворкам сознания. К сожалению, так получилось, что мультфильм «Бременские музыканты» был нашим первым мультиком. Наверное, года полтора нам было, когда мы начали смотреть. Я, понятно, насобирал заранее всяких хороших мультиков – точнее просто «проверенных» советских, которые помню сам по своему детству – как и многие другие родители. И первым мультиком оказались «Бременские» – так вышло. Может, потому, что он безобидный, веселый и легкий, а может, потому, что нравился нашей маме. Но я, конечно, не был уверен, что для 1,5-2 лет этот мультик подходит. Более того, сегодня я вообще убежден, что этот мультик – не для детей, а для взрослых.

Вообще, надо понимать, что к сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» наш мультик имеет ровно такое же отношение, как детский самолетик из пластилина к Су-35. То есть параллели проследить можно, но. сами понимаете. Сказка в оригинале – это сюжет типа «звери находят новый дом». Без всяких трубадуров и прочей куртуазности. По сюжету ее ближайший родственник с нашей стороны – сказка «Зимовье зверей».

А мультик 1969 года – это наш своеобразный «ответ чемберлену». То есть, проще говоря, музыкальный спектакль для подростков, пародирующий популярную в ту время западную музыку и некоторые идеи западной культуры. И, кстати, пародирует он не только западные культурные образцы – но и отечественные: обратите внимание на фигуры разбойников.

Почему для основы были выбраны именно «Бременские музыканты»? Ну я думаю, прежде всего потому, что «музыканты». А уж «бременские» – просто в нагрузку досталось. Такая тройная маскировка – каждый слой с отсылками и намеками. С этой точки зрения, произведение поистине гениально. И на уровне музыкальной пародии, и на уровне визуализации, и перекрестное пародирование всего на свете (включая самого себя) – это просто блеск.

Именно безупречностью прежде всего музыкальной составляющей и массой отсылок к хорошо знакомым культурным образцам, видимо, и обусловлена непреходящая популярность (вот уже почти 50 лет) этого поистине постмодернистского мультфильма. И самое главное – нигде нет торчащих хвостов, за которые может зацепиться пресыщенный глаз, чтобы разочароваться. То есть нет никаких особенно чуждых нашему человеку идей – ни в тексте, ни в графике, ни в музыке. Зацепиться не за что. Пока не начнешь думать: а о чем, собственно, сам мультик?

О чем сюжет? О том, что бродячий музыкант влюбляется в девушку из королевской семьи, обманом втирается в доверие к ее отцу, потом подбивает ее убежать из дома. Все произведение дышит анархической идеологией хиппи. То, что эта идеология разрушительна для семьи и государства – очевидно любому. То, что она разрушительна (при ее последовательном проведении) для жизни любого человека – тоже очевидно. То, что она льстит нонконформизму многих подростков – конечно, ясно. Но детям-то этот мульт смотреть зачем? Что они вынесут из него? Что самый лучший дом – дикий лес? Что не нужно ни работать, ни жертвовать чем-то – надо лишь петь и плясать, и все будет хорошо? Что независимо от того, как согласуются твои желания с жизнью других людей – надо всеми правдами и неправдами добиваться своего, не брезгуя обманом, наплевав на ответственность?

Кто-то может сказать: но ведь там речь ведется о дружбе и любви? О верности и свободе. Ну да, ну да. В песнях такие слова есть. А еще там говорится, что «наша крыша – небо голубое». Вы пробовали ночевать под открытым небом в России? А зимой?

Ведь дружба там тоже только декларируется, никак не подтверждаясь. Просто герои – всегда вместе. Но это и понятно – у них интересы общие. А если наступит конфликт интересов? Как они себя поведут? Из мульта это неизвестно. Вот и выходит, что красивые слова о «друзьях» – не более, чем слова. Любовь? А разве это любовь? Воспылать страстью к принцессе, соблазнить ее песнями и плясками, и увезти из дома? А что через неделю? А через месяц? Через год? Из мульта мы этого не знаем. Герои не проходят никаких испытаний, ничем не жертвуют – просто творят что хотят.

Ну ладно, пусть даже между героями вспыхнула любовь. А любовь отца к дочери – это не любовь? Вырастив ее, готовясь отдать ей все, что имеешь, даже приняв ее странный выбор и симпатию к сомнительному чужаку – просто отпустить ее бегать по лесам и полям? А когда ей надо будет родить – роды будет принимать кот с гитарой на цветочной поляне? Король в мульте несимпатичен. Но разве это оправдывает наплевательское отношение к нему дочери?

Я уж не говорю о том, как там понимается свобода и как показано государство. Стражники – трусы, король – идиот. Допустим, это плохое государство. А хорошее где? Вместо позитивной альтернативы – бегство в луга и поля? Вместо того, чтобы строить такую семью и такое государство, как надо, следует просто сбежать? Ладно, эту тему развивать не будем, а то далеко зайдем.

Иными словами – все хорошее, что можно сказать об идейном посыле мультика – пустые слова. А все не очень хорошее и сомнительное – увы, показано в красках. Каков итог?

Мультфильм «Бременские музыканты» великолепен, но он однозначно не для детей. И даже не «6+». Минимум «10+», и то только потому, что они к этому возрасту и так уже насмотрятся всякой ерунды. И, мне кажется, стоило бы вообще разговаривать с детьми об этом мультике – о том, правильно или неправильно поступают герои, зачем они так делают, можно ли так делать, что будет с ними дальше (за пределами сюжета) и т. п.

В сущности, ведь это сатира. Сатира на подростковые представления о мире и жизни. Показывать ее надо только в том возрасте, когда дети смогут это понять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *