почему нельзя перевозить батарейки в самолете
Можно ли провозить батарейки в самолете?
Некоторыми годами ранее разрешалось в самолете провозить практически любые батарейки и аккумуляторы. Но в 2016 году был издан указ на запрет перевозки некоторых элементов питания. Например, строжайшим образом запретили брать с собой свинцово-кислые АКБ, применяющиеся в автомобиле. Они запрещены как в ручной клади, так и в багаже.
Литий-ионные батарейки или источники питания для телефонов, гаджетов и другой подобной техники, разрешается брать вручную кладь. А вот в багаже запрещается перевозить подобные элементы по причине возгорания. Может случится так что они замкнут и будет пожар, а этого, сотрудники безопасности допустить никак не могут. Вообще все зависит от правил авиакомпании. Провозить батарейки в багаже самолета в некоторых случаях разрешается.
Внимание! Компания Аэрофлот разрешает перевозку батарей только в ручной клади. Так же любой электронный прибор с батарейками внутри должен провозиться в салоне. Чтобы провести эл устройство в багаже просто вытащите из него источники питания.
Температура горения лития может достигать 700 градусов, а это означает что корпус самолета может быть расплавлен. Что приведет к катастрофе.
Начиная с 2013 года по причине воспламенения литий-ионных аккумуляторов на самолетах Boeing 787 Dreamliner было 2 пожара. Это привело к усилению мер безопасности.
Рекомендуем перед вылетом зайти на официальный сайт авиакомпании и посмотреть запрещенные к перевозке предметы.
Съемные литьевые батарейки или аккумуляторы емкостью от 100 – 160 ват/ч можно перевозить в ручной клади.
Перед перевозкой убедитесь, что элементы питания:
Таким образом провоз батареек в самолете в ручной клади допустим. При прохождении регистрации сотрудники аэропорта могут попросить вытащить источники питания.
Можно ли брать самолет Power Bank?
На данный вид аккумуляторов наложено ограничение по мощности. Данные представлены в таблице ниже.
Мощность источника питания в ват часах | Как стоит батарея | Можно ли перевозить в ручной клади? | Перевозка в багаже | Нужно ли запрашивать специальное разрешение у авиаперевозчика. |
≤ 100 | Находится в электронном приборе | Да | Запрещена | Нет |
Расположена отдельно | Да | Разрешена | ||
От 100 ≤ 160 | Вынутая из прибора | Да, но не более 2 батарей | Да | |
Внутри устройства | Да | |||
Более 160 | Нужно будет выполнить декларацию груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. |
Согласно этой таблице разрешается проносить с собой в салон элемент питания емкостью 30 000 мА. А его емкость не должна превышать 160 ват/ч. В противном случае его могут конфисковать.
Один человек может брать с собой в полет до 10 батареек по типу повер банков. Все эти элементы должны лежать в одной сумке. Гаджеты и другие устройства должны быть отключены.
Лучше всего батарейки упаковать в полиэтиленовый пакетик.
Но помните каждая авиакомпания выдвигает свои требования к перевозкам подобных грузов.
Требования к перевозке электронных курительных устройств и оборудования, содержащего литий-ионные аккумуляторы
Перевозка литиевого аккумулятора на воздушном судне зависит от конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).
Устройства, работающие на литиевых аккумуляторах (батареях), должны быть:
Рекомендованная защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана (чехла) и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать его перемещению.
Малогабаритные средства для личного передвижения. Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч (Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2-8 г (LC)) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные тонкие сигары, электронные сигары, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина, в т.ч. IQOS) |
Мощность, Вт·ч, или содержание лития, г | Конфигурация оборудования | Разрешено в ручной клади | Разрешено в багаже | Требуется разрешение перевозчика |
≤ 100 Вт·ч/2 г | Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) | Да (мах 15 шт.) | Да | Нет |
Отдельно батарея | Да (мах 20 шт.) | Нет | Нет | |
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·ч | Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) | Да | Да | Да |
Отдельно батарея | Да (мах 2 шт.) | Нет | Да | |
> 160 Вт·ч | Должны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA | |||
> 2 г ≤ 8 г | Внутри устройства (МПЭУ) | Да | Да | Да |
Отдельно батарея (только для МПЭУ) | Да (мах 2 шт.) | Нет | Да |
Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.
Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.
Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов. Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г. А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.
Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.
Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:
Как определить удельную мощность power bank
Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.
Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.
Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).
Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.
Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.
Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете
При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:
Провоз аккумуляторов в самолете
Авиакомпании строго контролируют провоз литий-ионных аккумуляторов. Разрешено ли их провозить в зарегистрированном багаже или ручной клади — зависит от размера и емкости аккумуляторов.
Литий-ионные аккумуляторы самый популярный тип аккумуляторов, они могут выглядеть как пальчиковые батарейки или как встроенные батарейки в смартфонах, ноутбуках, моноколесах, гироскутерах, медицинских приборах и т. п.
Авиакомпании предъявляют особые требования к литий-ионным аккумуляторам из-за опасности самовоспламенения или взрыва в самолете во время полета. Перед перелетом внимательно ознакомьтесь с правилами авиакомпании.
Если вы летите с обычными бытовыми устройствами, такими как планшет, смартфон, внешний зарядный аккумулятор, то специально уведомлять об их провозе авиакомпанию не надо.
При перевозке электроники с емкими батареями и средств передвижения, работающих на аккумуляторах, необходимо заранее сообщить об этом авиаперевозчику.
Нельзя провозить неработающие и поврежденные аккумуляторы, которые имеют внешние дефекты на корпусе. Аккумуляторы с открытыми клеммами необходимо убрать в специальный защитный чехол или каждый аккумулятор положить отдельно в пластиковый пакет. Важно избежать соприкосновения клемм аккумуляторов во время полета, из-за этого может случиться короткое замыкание и пожар.
Какие аккумуляторы перевозят только в ручной клади
Запрет на провоз аккумуляторов в самолете
С 1 апреля 2016 года на всех авиакомпаниях запретили провоз литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении самолетов в качестве груза — об этом сообщила Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization). Личные электронные устройства с аккумуляторами на пассажирских рейсах провозить разрешено.
Некоторые блогеры и СМИ подняли панику из-за того, что под запрет могут попасть все электронные устройства, провозимые в самолете. Но ICAO разъяснила, что запрет касается только коммерческих партий в грузовых отсеках пассажирских самолетов.
Под запрет попали только грузовые перевозки (карго) на пассажирских рейсах, которые иногда перевозят коммерческие грузы. Данный запрет связан с безопасностью полетов, коммерческие партии батареек опасно провозить на пассажирских рейсах из-за возможности самовоспламенения.
Самолеты для перевозки коммерческих грузов оборудованы специальными контейнерами, которые препятствуют возгоранию, поэтому грузовые рейсы могут и будут перевозить аккумуляторы, как делали это ранее.
Запрет на перевозку литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении пассажирских самолетов в качестве груза планируют отменить к 2018 году после утверждения норм безопасности для перевозки аккумуляторов.
Закон сохранения энергии Почему не стоит бояться запрета на провоз аккумуляторов в самолете
Запрет на перевозку аккумуляторов в багаже самолетов взбудоражил СМИ и озадачил их читателей. Что изменилось для рядовых пассажиров и как теперь летать — разбиралась «Лента.ру».
Что запретили?
В понедельник, 22 февраля, Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила перевозку ионно‐литиевых батарей в багаже пассажирских самолетов. В силу данное решение вступит с 1 апреля 2016 года. Таким образом, все страны мира, за исключением Доминики, Лихтенштейна, Тувалу и островов Кука, будут обязаны соблюдать данное правило.
Ранее аналогичный запрет был установлен на неперезаряжаемые литий-металлические батарейки, используемые в часах и детских игрушках.
Откуда паника?
Из-за дезинформации в российских СМИ. Они посеяли панику среди читателей, написав о «запрете на пронос на борт самолета аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах, смартфонах и прочей электронике».
На самом деле в сообщении Reuters, которое использовалось в качестве первоисточника, говорилось следующее: The U.N. aviation agency on Monday prohibited shipments of lithium-ion batteries as cargo on passenger aircraft.
Провоз аккумуляторов в ручной клади — hand luggage — ICAO не запрещало. Речь идет о cargo, то есть о коммерческих грузах, которые самолеты перевозят в довесок к пассажирскому багажу.
Что будет?
Ничего. Обладатели смартфонов, фотоаппаратов, ноутбуков и других гаджетов как и прежде смогут спокойно провозить их в ручной клади, которую берут с собой на борт, не опасаясь, что их кто-то отберет.
По-прежнему можно возить крупные партии литий-ионных аккумуляторов в грузовых самолетах — при условии, что они заряжены не более чем на 30 процентов.
Пассажиры по-прежнему смогут сдавать аккумуляторы в багаж. При этом каждый может вытащить из своего ноутбука или фотоаппарата аккумулятор и убрать его в ручную кладь, и наоборот.
Что такое литий-ионные аккумуляторы?
Это самые популярные аккумуляторы современности. Они установлены в 90 процентах современных гаджетов: почти во всех смартфонах (включая iPhone), фотоаппаратах, ноутбуках, планшетах и так далее. Популярны и пальчиковые литий-ионные аккумуляторы, которые в отличие от обычных батареек можно подзаряжать.
Литий-ионные аккумуляторы были впервые выпущены в 1991 году. Они продолжают оставаться популярными до сих пор в силу простоты производства, сравнительной небольшой стоимости и эффективности. За прошедшие 25 лет они неоднократно модифицировались, но принцип работы остался прежним.
Так ли они опасны?
Да, литий-ионные аккумуляторы уже приводили к инцидентам и даже катастрофам на борту самолетов. Самые первые литий-ионные аккумуляторы и вовсе были нестабильными и внезапно воспламенялись. Мотивировали решение об их запрете происшествиями в самолетах Boeing 787 Dreamliner в США и Японии в начале 2013 года — оба загорелись из-за таких аккумуляторов. Правда, они были установлены для питания одной из систем самого самолета, а не находились в багаже.
Возможно, запрет коснется и багажа рядовых пассажиров
Фото: Joe Skipper / Reuters
Кроме того, в ICAO утверждают, что с 2006 года из-за возгорания таких аккумуляторов потерпели крушение три грузовых самолета и погибли четыре летчика.
Зачем это нужно?
Запрет на перевозку партий аккумуляторов нужен для того, чтобы свести к минимуму риски для пассажиров, экипажа и самого самолета.
Литий-ионные аккумуляторы могут самовоспламеняться при малейшем повреждении, при этом температура их горения составляет больше 660,3 градуса Цельсия — температуры плавления алюминия, из которого сделаны фюзеляжи самолетов. Кроме того, перегревающийся аккумулятор испускает газ, количество которого достаточно для небольшого взрыва, способного уничтожить самолет.
Партии аккумуляторов теперь нельзя возить самолетами
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
По кому ударит?
Ни по кому. Проблем с поставками аккумуляторов ожидать не стоит: 70 процентов производимых в мире батарей перевозятся на грузовых судах и лишь 30 процентов — по воздуху.
Специалисты ICAO намерены в срок до 2018 года сформулировать новые стандарты перевозок. В частности, будут разработаны специальные контейнеры для транспортировки литий-ионных аккумуляторов.
- почему нельзя перевозить аккумуляторы в самолете
- почему нельзя перевозить бензин в пластиковых канистрах