почему нельзя объявить константу без указания значения
Переменные и константы в JavaScript
Переменные в JavaScript
Объявление (declared) переменной означает её поименование (тип в JavaScript определяется динамически). Если переменная объявлена без начального значения, то она еще не готова полностью к работе.
Инициализация (initialization) переменной означает, что переменная объявлена, ей присвоено начальное значение и она запущена в работу. Без присвоения начального значения переменная просто объявлена, а с начальным значением она еще и инициализирована.
Создание (объявление и инициализация) переменной в JavaScript с использованием ключевого слова «let»
Несколько переменных в одной строке:
Такой способ может показаться короче, но для лучшей читаемости объявляйте каждую переменную на новой строке.
Многострочный вариант немного длиннее, но легче для чтения:
Или с одним let и запятыми:
Или с одним let и запятыми в начале строк:
Все эти варианты работают одинаково.
Объявления let и const определяют переменные, которые ограничены текущим контекстом выполнения (областью видимости).
Особенности использования let:
Возможные ошибки при использовании let (для кода ниже):
Создание (объявление и инициализация) переменной в JavaScript с использованием ключевого слова «var»
Особенности использования var:
Особенности использования дублированных именований переменных и функций, объявленные с использованием var:
var в заголовке цикла for не может быть блочной или локальной внутри цикла:
Константы в JavaScript
В дополнение к let ES6 представляет ключевое слово const, которое также создает переменную блочной области видимости, но чье значение фиксировано (константа). Любая попытка изменить это значение позже приведет к ошибке.
Особенности использования констант:
Имена переменных и констант в JavaScript
Ограничения, касающиеся имён переменных JavaScript:
Если имя содержит несколько слов, обычно используется CamelCase («ВерблюжийРегистр»), то есть слова следуют одно за другим, где каждое следующее слово начинается с заглавной буквы.
Примеры допустимых имён JavaScript:
Общепринятые правила именования переменных:
Обычно буквы в верхнем регистре для поименования констант или переменных используются в том случае, когда значение известно до выполнения скрипта и записывается непосредственно в код, например:
Если переменная вычисляется во время выполнения скрипта, то используют нижний регистр:
Поднятие переменных (hoisting)
Области видимости (как функции, так и блока) работают по правилу:
Можно предположить, что весь код, который вы видите в программе на JavaScript, интерпретируется строка за строкой. Несмотря на то, что по сути это правда, есть одна часть этого предположения, которая может привести к некорректному пониманию вашей программы.
На самом деле движок JavaScript скомпилирует ваш код до того, как начнет интерпретировать его. Частью фазы компиляции является нахождение и ассоциация всех объявлений с их соответствующими областями видимости (подробнее здесь ).
Поэтому целесообразно рассматривать, что все объявления как переменных, так и функций, обрабатываются в первую очередь, до того как будет выполнена любая часть кода.
Константы в Java
Константа — постоянное значение, известное до начала работы программы и заданное в коде один раз.
Почему это удобно:
По логике это надо бы называть «постоянной» — в противоположность переменной, — но традиция уже сложилась.
Константа может хранить число, строку, символ, ссылку на объект и др. Значение константы еще называют литералом (от англ. literal — буквальный), потому что его записывают как есть — без предварительных вычислений.
При объявлении констант в Java используют ключевое слово final — оно показывает, что литерал не должен меняться. Именовать константы принято заглавными буквами со знаком подчеркивания вместо пробела: ВОТ_ТАК.
Пример строковой константы:
Модификаторы public и static означают, что перед нами публичная константа уровня класса — без привязки к отдельным объектам, классам и т.д. Это аналог глобальной константы в Java. Значение константы всегда указывают при её создании. Если инициализация отложена, перед нами не константа, а «финальная переменная». Её значение тоже обычно задают только один раз, но:
Важно следить, чтобы значение константы нигде не конфликтовало с логикой вычислений. Например, скорость звука может быть константой в одной среде, но в разных средах она разная. Если в коде мы сравниваем что-то со скоростью звука, хорошим вариантом будет создать финальную переменную, значение которой можно будет переопределять в зависимости от среды.
Неименованные константы в Java
Неименованная константа — постоянное произвольное значение, которое вносят в код однократно:
Если значение нужно использовать ещё где-то, лучше вынести его в именованную константу или финальную переменную.
Константы встроенных классов Java
Класс Integer в Джаве отвечает за обработку целых чисел типа int. Ограничителями диапазона значений int служат константы MIN_VALUE (минимальное значение) и MAX_VALUE (максимальное). Константы с теми же именами существуют и в остальных классах для обработки числовых данных: byte, long, float, double. При создании объекта нужного типа классы обращаются к пулам — массивам констант Java, где хранятся допустимые элементы диапазона.
Где хранить константы
Новички часто спрашивают, допустимо ли держать константы в интерфейсе или обязательно раскладывать их по классам. Единого ответа нет, но логичнее хранить константы ближе к месту использования. Общие для нескольких не связанных между собой классов константы можно вынести в отдельный класс.
Константа — постоянное значение, известное до начала работы программы и заданное в коде один раз.
Почему это удобно:
По логике это надо бы называть «постоянной» — в противоположность переменной, — но традиция уже сложилась.
Константа может хранить число, строку, символ, ссылку на объект и др. Значение константы еще называют литералом (от англ. literal — буквальный), потому что его записывают как есть — без предварительных вычислений.
При объявлении констант в Java используют ключевое слово final — оно показывает, что литерал не должен меняться. Именовать константы принято заглавными буквами со знаком подчеркивания вместо пробела: ВОТ_ТАК.
Пример строковой константы:
Модификаторы public и static означают, что перед нами публичная константа уровня класса — без привязки к отдельным объектам, классам и т.д. Это аналог глобальной константы в Java. Значение константы всегда указывают при её создании. Если инициализация отложена, перед нами не константа, а «финальная переменная». Её значение тоже обычно задают только один раз, но:
Важно следить, чтобы значение константы нигде не конфликтовало с логикой вычислений. Например, скорость звука может быть константой в одной среде, но в разных средах она разная. Если в коде мы сравниваем что-то со скоростью звука, хорошим вариантом будет создать финальную переменную, значение которой можно будет переопределять в зависимости от среды.
Неименованные константы в Java
Неименованная константа — постоянное произвольное значение, которое вносят в код однократно:
Если значение нужно использовать ещё где-то, лучше вынести его в именованную константу или финальную переменную.
Константы встроенных классов Java
Класс Integer в Джаве отвечает за обработку целых чисел типа int. Ограничителями диапазона значений int служат константы MIN_VALUE (минимальное значение) и MAX_VALUE (максимальное). Константы с теми же именами существуют и в остальных классах для обработки числовых данных: byte, long, float, double. При создании объекта нужного типа классы обращаются к пулам — массивам констант Java, где хранятся допустимые элементы диапазона.
Где хранить константы
Новички часто спрашивают, допустимо ли держать константы в интерфейсе или обязательно раскладывать их по классам. Единого ответа нет, но логичнее хранить константы ближе к месту использования. Общие для нескольких не связанных между собой классов константы можно вынести в отдельный класс.
Константы в Java на примерах
«Constant (константа)» – слово в английском языке, относящееся в основном к «ситуации, которая не меняется». Это одна из фундаментальных концепций программирования в Java, и у нее нет каких-либо специальных предпосылок или концепций, которые необходимо знать перед изучением, кроме базовых навыков программирования.
Константы в Java используются, когда необходимо реализовать «статическое» или постоянное значение для переменной. Язык программирования напрямую не поддерживает константы. Чтобы сделать любую переменную ею, мы должны использовать модификаторы static и final.
Синтаксис
Причина, по которой мы должны использовать как статические, так и конечные модификаторы, заключается в том, что:
Пример
Допустим, нам нужно определить, кто имеет право на получение постоянных водительских прав в группе людей. Мы уже знаем, что минимальный возраст для получения постоянных водительских прав составляет 18 лет.
Поэтому вместо того, чтобы просить пользователя ввести минимальный возраст для сравнения, мы объявляем идентификатор MIN_AGE как постоянное целое число со значением 18.
Зачем нужны?
Константы делают вашу программу более легкой для чтения и понимания, когда ее читают другие. Использование их также повышает производительность, поскольку константы кэшируются как JVM, так и вашим приложением.
Статические и окончательные модификаторы
С помощью модификатора final типы данных Primitive, такие как int, float, char, byte, long, short, double, Boolean, можно сделать неизменяемыми / неизменяемыми. Вместе, как мы поняли ранее, эти модификаторы создают постоянную переменную.
Общий синтаксис
Это соглашение использовать заглавную букву имени переменной, которую мы хотим объявить как константу. Если мы сохраним спецификатор доступа для постоянной переменной как частный, то его значения не могут быть изменены в этом классе.
Если мы оставим спецификатор доступа общедоступным для постоянной переменной, то его значения можно изменить в любом месте программы.
Пример 1
Пример 2
Потенциальные проблемы с постоянными переменными
Работа ключевого слова final в Java заключается в том, что указатель переменной на значение становится неизменным. Это означает, что указатель не может изменить местоположение, на которое он указывает.
Нет гарантии, что объект, на который ссылаются, останется прежним, но только то, что завершаемая переменная всегда будет содержать ссылку на один и тот же объект. Если указанный объект является изменяемым (то есть имеет поля, которые могут быть изменены), тогда константная переменная может содержать значение, отличное от того, которое было изначально присвоено.
Перечисление
Пример 1
В этом примере мы использовали перечисление как enum Apple
Каждый из них неявно объявлен как публичный статический финальный член Apple. Переменная перечисления может быть создана как другая примитивная переменная. Он не использует «новый» для создания объекта.
‘ap’ имеет тип Apple, единственные значения, которые могут быть назначены (или могут содержать), являются значениями, определенными перечислением.
Например, это назначает
Все перечисления имеют два предопределенных метода: values() и valueOf(). Синтаксис этих встроенных методов:
Метод values() дает массив, который состоит из списка констант перечисления. Метод valueOf() дает константу перечисления, значение которой соответствует строке, переданной в str.
Пример 2
В приведенном выше примере мы использовали два встроенных метода перечисления.
C++ поддерживает две нотации неизменности:
constexpr функция должна быть достаточно простой, чтобы вычисляться компилятором, а также возвращать вычисленное значение. constexpr функции могут вызываться неконстантыми аргументами в контексте которых не требуются константные выражения.
const
Объекты со спецификатором const не могут быть изменены, а также должны быть инициализированы.
Поскольку объекты со спецификаторов const не могут быть изменены, то следующий код будет ошибочным:
Обратите внимание, что const изменяет тип объекта, а не указание того, как должна быть назначена переменная. const ограничивает способы работы с объектом.
При использовании указателя задействуются два объекта: сам указатель и объект, на который указывает. Префиксное’ объявление указателя с const делает константным объект, а не указатель. Чтобы объявить как const сам указатель, а не объект, на который он указывает, необходимо поместить const после символа указателя. Например:
Местоположение const относительно базового типа не принципиально, поскольку не существует типа данных const*. Принципиальным является положение const относительно символа *. Поэтому возможны следующие записи:
Первая версия используется для строк, элементы которых не должны быть изменены функцией и возвращает указатель на const, который не позволяет изменять результат. Вторая версия используется для изменяемых строк.
Вы можете назначить адрес неконстантной переменной указателю на константу, потому что это не может нанести никакого вреда. Однако адрес константы нельзя назначить неконстантному указателю, поскольку это позволит изменить значение объекта. Например:
constexpr
Константное выражение является выражением, которое вычисляется во время компиляции. Константные выражения не могут использовать значения и переменные, которые не известны во время компиляции.
Существует множество причин, по которым кому-то может понадобиться именованная константа, а не буква или значение, хранящееся в переменной:
Значение constexpr вычисляется во время выполнения компиляции, и если оно не может быть вычислено, то компилятор выдаст ошибку.
Объявление константы без значения
ОБНОВЛЕНИЕ : я могу не знать начальное постоянное значение и должен инициализировать его после некоторой логики, чтобы я мог иметь для него значение. Вот почему мне нужно инициализировать его позже.
9 ответов
Java должна гарантировать, что последнее поле инициализируется только один раз и никогда не изменяется. Это может произойти только во время инициализации.
Потому что вы пытаетесь прочитать переменную до того, как она будет установлена.
final : значение можно установить только один раз
statis : вы сделали эту переменную статической, что означает, что она будет создана по одной для каждого класса.
Поскольку поле PI помечено как «окончательное», вы не можете изменить его позже, присвоив этому полю новое значение. Final также отмечает поле PI как постоянное. Поэтому вам нужно указать значение во время самого объявления, которое вообще не может быть изменено.
Потому что это не будет постоянным, потому что вы можете изменить его значение в разных местах вашей программы.
Я думаю, вам нужно инициализировать первое значение для решения этой проблемы
статический финальный двойной PI = 3,14;
Может решить вашу проблему
Потому что константы не могут измениться после того, как они были назначены. 🙂
Переменная объявляется как статическое средство, когда класс загружается в память, все статические переменные также загружаются в память. Кроме того, эта переменная final означает, что она должна иметь какое-то значение прямо во время загрузки класса. Инициализация его в нестатическом блоке кода означает изменение его значения с нуля (null) на новое присвоенное значение.
Вы можете увидеть это на примере, что даже если вы не инициализировали статическую конечную переменную, вы можете сделать это в статическом блоке класса.
Вы можете инициализировать его позже в коде. Вам просто нужно инициализировать его, прежде чем его можно будет использовать.
Это не запись в память, и чтение не будет блокироваться, пока не будет установлено значение.