почему нельзя носить шорты в исламе
Парад шортиков и маек
Вам жарко.
Как у нас принято, с переходом на летнее время люди начинают скидывать с себя одежду, чтобы не было слишком «жарко». В таком процессе особенно заметна прекрасная половина человечества. И это при том, что везде и всюду слышны проповеди на тему одежды мусульманки – хиджаба.
В разных религиозных СМИ постоянно пропагандируют закрытую форму одежды мусульманки. Это, конечно, отрадно, и мы бесконечно рады за возможность даавата, подаренную нам Всевышним. Не будет преувеличением, если сказать, что к этому призыву прислушивается огромная аудитория читателей, и многие стараются менять своё прежнее облачение на более достойное, нравственно богатое. Но, чтобы достичь идеального результата, конечно, надо ещё немало стараться.
В такой ситуации нам, наверное, стоит попытаться найти причину для объяснения такого положения вещей. Исследование не требует особых усилий: причина всего этого – мужчины, вернее отсутствие у них нравственных устоев. У многих земляков мы видим предельно низкий уровень исламских знаний. Даже минимум знаний, необходимых для каждого мусульманина, есть не у всех. Как принято испокон веков, мужчина – глава семьи, кормилец и тот, кто ответственен за домочадцев. Когда капитан корабля не справляется со своими обязанностями и даже не старается их выполнять, то судно, конечно, будет плавать не по назначенному курсу, а по течению или по направлению меняющихся ветров.
Хотелось бы обратить внимание читателей на внешний вид соблюдающего мусульманина.
К примеру, часто на наших улицах можно видеть мужчин в так называемых шортах и бриджах. В последнее время среди молодёжи носить их стало особенно модным. В этом они ничего плохого не видят, так как, по их мнению, такая одежда закрывает аврат мужчины (место между пупком и коленями). Да, может быть, они правы в этом утверждении.
Согласно источникам исламской юриспруденции (фикх), авратом мужчины в намазе, в присутствии мужчин или представителей женского пола, на которых ему запрещено жениться (махрам), является место между пупком и коленями. В тех же источниках чётко описывается аврат мужчины в присутствии посторенних ему женщин. Так, в книгах «Аль-Фикх ала мазахибил арбаати», «Фикхуль Манхадж» ясно написано, что аврат мужчины перед посторонними женщинами является подобным аврату женщины в намазе, то есть его авратом считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Ещё раз подчёркиваю, что это по мазхабу имама Аш-Шафии.
Раз так, тогда что получается? Получается, что те, кто носит бриджи перед посторонними женщинами, ходит, открыв аврат, который он ОБЯЗАН закрыть! Тем самым подвергает греху себя, да и окружающих его женщин. Сюда же включается ношение рубашки без рукавов. Мудрость запрета заключается именно в том, что открытие этих мест перед женщинами может привести к запретному, т. е. к прелюбодеянию (зина). Не раз приходилось наблюдать, как некоторые парни умудряются в бриджах посещать мечеть, совершать в них намаз.
Уважаемые братья, желая вам добра, хочу сказать, что совершать намаз в бриджах – макрух (нежелательное действие). Следовательно, совершающий намаз с таким внешним видом воздаяние за обязательное действие получит гораздо меньше. Это с точки зрения Ислама.
Если же посмотреть на эту проблему согласно обычным нормам приличия, поведения, культуры, то опять увидим, что такой внешний вид не соответствует устоявшемуся порядку вещей. Такой вид отталкивает, и это считается некрасивым. А есть даже те, кто скидывают и рубашку: надо же умудриться «щеголять» в майках; ходить не в бриджах, а в шортах, если не сказать – в трусах.
И какое воспитание получит ребёнок, у которого отец ходит в шортах, а мама – в майке? Вполне возможно, в дальнейшем их ребёнок может отказаться даже от того, что надевали его родители!
Такое поведение, такой вид не согласуются ни с рамками приличия, ни с нормами религии. В качестве аргумента в защиту «лёгкой» одежды многие говорят, что им нестерпимо жарко, потно и они не в силах терпеть такое пекло. Однако надо знать, что адская жара в миллиарды раз сильнее относительно жары нашего мира. И не дай Аллах ощутить эту разницу!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Претензии дагестанца к туристу вызвали новый виток спора о дресс-коде
Пользователи Instagram раскритиковали жителя Дагестана, который заснял на видео свои претензии к туристу в шортах. Турист находился в таком виде в священном для местных жителей месте, возразили сторонники автора видео.
Минтуризма Чечни выпустило памятку с описанием дресс-кода для туристов еще в 2019 году. Памятка, кроме того, регламентирует для приезжающих в Чечню общение с местными женщинами и курение. Туроператоры тогда скептически восприняли идею о дресс-коде для гостей Чечни. В июле 2021 года такая памятка появилась и в Северной Осетии. Там сказано, что в республике неприемлемо употребление крепкого алкоголя, не следует проявлять свои чувства на публике и курить. В буклете прописан дресс-код для посещения горных святилищ.
Год назад, 21 июля 2020 года, на смотровой площадке Сулакского каньона в Казбековском районе Дагестана появилась табличка с призывом к приезжим соблюдать дресс-код. Некоторые пользователи соцсетей тогда заявили, что дресс-код может отпугнуть туристов, и это скажется на доходах местных жителей. Минтуризма Дагестана заверило, что табличка появилась по чьей-то частной инициативе, и других подобных в регионе нет. Но муфтият Дагестана, сославшись на жалобы местных жителей, также призвал гостей республики чтить местные «традиции и устои» своим поведением и внешним видом. Опрошенные «Кавказским узлом» туристы признались, что стараются быть сдержанными в одежде при посещении республики, хотя и не считают строгие ограничения уместными.
За два часа, к 17.30 мск 14 августа, эта публикация собрала 7338 просмотров, 350 «лайков» и 102 комментария. У паблика tut_mahachkala 179 тысяч подписчиков.
Автор: «Кавказский узел»
Можно ли совершать намаз в шортах и майке, которые закрывают аурат?
Вопрос от Хушбахта:
Мужчинам в исламе следует скрывать одеждой часть своего тела от пупка до колен. Тогда можно ли читать намаз, одевая только шорты, которые скрывают эту часть тела, и без майки?
Верующий человек, совершающий намаз, должен испытывать трепет и волнение от осознания того, что он предстает перед своим Господом. И испытывать наслаждение от того, что он находится в состоянии, которое является самым близким к Господу миров. Так как таким моментом, когда человек находится ближе всего к Аллаху Всевышнему, является момент совершения саджда.
Поэтому человек, находящийся в таком состоянии, должен проявлять особое внимание и щепетильность в том, что касается подготовки к намазу.
Точно так же необходимо избегать всего того, что противоречит духу намаза, что может нарушить его, а так же того, что является макрухом. Кое-что из этого может возникать вследствие невыполнения ваджибов намаза, или того, что является сунной-муаккада в намазе. Таким образом, подобные действия будут считаться тахриман-макрухом (нежелательное, близкое к хараму). Невыполнение же того, что является сунной-гайримуаккада, мустахабом или мандубом намаза, считается танзихан-макрухом.
Что же касается прикрытия аурата в намазе, то, как известно ауратом мужчин является часть тела от пупка до колен, а у женщин ауратом является все тело, за исключением лица и кистей рук.
Переходя к вопросу о совершении намаза в шортах, следует сказать, что если эти шорты закрывают колени, то в этом случае совершение в них намаза допустимо. Однако совершение намаза с голым торсом при наличии одежды, является макрухом, так как не соответствует той серьезности, с которой необходимо подходить к совершению намаза. Если же у человека нет никакой одежды и нет возможности ее найти до окончания времени намаза, то в этом случае он может совершить намаз с голым торсом.
Почему нельзя носить шорты в исламе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Запреты касающиеся одежды
Одевать обувь стоя
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал надевать обувь стоя. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
Не следует ходить в одной сандалий
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть никто из вас не ходит в одной сандалии, но либо снимает обе, либо надевает обе».
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если у кого-нибудь из вас порвётся ремень сандалии, пусть не ходит (только в одной) другой, пока не починит порвавшийся ремень)». (Муслим)
Уподобление в одежде
передал имам аль-Бухари (5885), Абу Дауд (4093) и ибн Маджа (1904) от ибн Аббаса – да будет доволен им Аллах- от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- то что он «проклял уподобляющихся мужчинам женщин и уподобляющихся женщинам мужчин.«
Сказал ибн Хаджар в комментарии этого хадиса:
«Сказал ат-Табари: «Смысл этого в том, что нельзя мужчине уподобляться женщине в одежде, украшениях, которые характерны для женщин, и наоборот.»
Я сказал (ибн Хаджар говорит о себе): А также в словах и походке. Что же касается формы одежды, то это разнится в соответствие с разницей обычаев (традиций, общепринятых форм поведения) каждой страны.
Может быть, у какого то народа одежда женщин не отличается от одежды мужчин, однако женщины отличаются (в этом народе) хиджабом и закрытием (некоторых частей тела и т.д.).»
См. Фатхуль Бари 10\409.
Черная одежда во время траура
Надевать черное в связи со смертью человека не Сунна, поэтому ученые расценивают это как бида’.
Шейха ибн Усаймина (Да помилует его Аллах) спросили:
Каков хукм присутствия женщин на похоронах и хукм ношения одежды черного цвета?
Он ответил:
Для женщин является харамом присутствовать на похоронах, так как у них мало терпения, также они подвергаются фитне и смешиваются с мужчинами. Ношение черной одежды во время горя – нововведение.
Маджму’ Фатауа Ибн Усаймин, 17/329.
Ношение одежды с иностранными надписями.
Надевать одежду, имеющую английские надписи: «Не позволительно надевать подобную одежду до того пока не будет исследовано безвредность данной надписи. Ибо это надпись может свидетельствовать о лишении чести или же знак проявления уважение к неверующим”.
Шейх Ибн ‘Усаймин.
Ассаламу Алейкум,
Можно ли носить галстуки? Некотрые люди говорят,что это харам,другие же говорят что допустимо ношение галстуков. Прошу вас поясните. Джазака Ллаху хайран.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Мусульмане должны отличаться от немусульман во внешнем виде,а так же в одежде,так как нас призывает к этому Ислам. Так же мусульманину не следует носить то,что носят кафиры. Что касается галстуков,если человек может обойтись без них, то так лучше.
Если же ему приходится их носить, то в этом нет ничего плохого по воле Аллаха. Но в таком случае, мусульманин должен носить галстук, в составе которого нет шелка, а так же на нем не должно быть изображены кресты, а так же одушевленные предметы.
А Аллаху известно лучше.
Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид
Ношение высокого каблука
Постоянная Комиссия Фетвы получила вопрос по поводу высокого каблука и ответила: «Ношение высокого каблука не дозволено потому, что постоянно подвергает женщину опасности упасть, шариат повелевает сторониться любой опасности, также высокий каблук показывает рост женщины измененным, выше, чем на самом деле, это обман, также это выставление напоказ красот, которые нельзя демонстрировать верующим женщинам, со слов Всевышнего Аллаха: «И пусть они не выставляют напоказ своих красот, кроме как мужьям, отцам, свекрам, или сыновьям или сыновьям мужей их, или братьям или детям братьев» (сура «Свет», аят 31).
Одежда с изображениями
Айша (да будет ею доволен Аллах) сказала: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал для молитвы в разрисованной одежде, и посмотрел на эти знаки, а когда окончил намаз, сказал: »Возьмите эту одежду и отнесите ее Абу Джахм ибн Хузайфе и принесите мне одежду, на которой нет рисунков, и узоров, т.к. она отвлекла меня недавно от моего намаза». В другом предании: «Меня отвлекли эти узоры». А тем более не нужно совершать намаз в одежде, где изображены картинки, особенно людей и животных, как это принято и распространено в наше время.
Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:
«В отношении изображений, которые можно встретить на одежде взрослых и детей, то (решение по ним) одинаково: нельзя человеку носить одежду с изображениями, или одевать в это своих детей, как мальчиков, так и девочек.
Шелк
Основа в ношении шелка для мужчин – запрет, в то время как для женщин разрешение. Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Разрешено золото и шелк женщинам моей общины и запрещен ее мужчинам». Ан-Насаи 5148, ас-Сильсиля ас-Сахиха 1865.
Привел имам ан-Науауи иджма на разрешение шелка для женщин и запрет его для мужчин. См. Аль-Минхадж 1\2006.
Однако пришло исключение в части этого вопроса.
Передал Муслим от Умара ибн Хаттаба, да будет доволен им Аллах, сказал: «Запретил Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одежду из шелка, кроме как если (в одежде будет полоска или вставка размером в два пальца или три или четыре». Муслим 2066\15.
Сказал имам ан-Науауи: «В этом варианте хадиса указание на разрешение полоски из шелка в одежде, если она не будет превышать размера в четыре пальца». См. Аль-Минхадж 1\2070.
И как сказал шейх Усеймин, это может быть не только одна полоска или вставка, но может быть и больше, однако с условием, что общего количества или площади шелка будет меньше, чем другого материала. См. Шарх аль-Мумти’ 2\144.
Торговая марка NIKE. Следует ли мусульманам избегать покупки/ношения вещей с этой эмблемой. Некоторые люди говорят, что это ширк и что таким образом я подчиняюсь другому господу, помимо Аллаха. Пожалуйста, дайте ответ и расскажите об истории Найк..
Ответ
Al-Mawrid Qamoos Ingleezi ‘Arabi (p. 613)
Ту же информацию мы можем обнаружить в книге al-Mu’taqadaat al-Deeniyyah ‘inda al-Shu’oob, ed. Geoffrey Barrinder, которая была опубликована на арабском в Silsilat ‘Aalam al-Ma’rifah, no. 173, p. 409.
Таким образом, очевидно, что мусульманам нельзя носить этот символ или подражать тем, кто носит его. Мусульмане верят в Единство Аллаха (Таухид) и верят, что победа, помощь и силы приходят лишь от Него одного. Ношение этого символа противоречит вере и убеждению. Если же нет другой альтернативы, то как минимум нужно удалить этот символ и наименование. Таким образом, он спасет свою религиозность и агиду. (‘aqeedah).
Ношения одежды ниже щиколоток
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости. (Аль-Бухари; Муслим)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Та часть изара, которая опускается ниже щиколоток, (окажется) в Огне.2 (Аль-Бухари; Муслим)
Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание!
(Абу Зарр сказал):
И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повторил эти слова трижды.
Абу Зарр сказал: «Они потерпят неудачу и окажутся в убытке! Кто же это, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Опускающий (края одежды до земли), попрекающий (своими благодеяниями людей) и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв». (Муслим)
В другой версии (этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
. опускающий свой изар.
«Каждая религия имеет характеристику, и характеристикой Ислама служит скромность» (Ибн Маджах).
В Исламе, кроме частей тела, которые чётко обозначены как аврат (части тела, которые мусульманин (-ка) не имеет права показывать посторонним) и должны быть прикрыты, нет других требований, касающихся одежды. При соблюдении условий мусульмане имеют право одеваться согласно своей культуре, обычаям и традициям. В вопросе подчинения законам Ислама мужчины и женщины равны.
Как мы уже упоминали, Ислам не предполагает какого-то единого стандарта одежды, но предписывает выполнение определённых важных норм. Норма, установленная Исламом для мужчин, это прикрытие аврата от посторонних людей. Согласно источникам исламской юриспруденции (фикх), авратом мужчины в намазе, в присутствии мужчин или представителей женского пола, на которых ему запрещено жениться (махрам), является место между пупком и коленями. В тех же источниках чётко излагается другое мнение учёных, что же является авратом мужчины в присутствии посторонних ему женщин. Так, в книгах «Аль-Фикх ала мазахибил арбаати», «Фикхуль Манхадж» ясно написано, что аврат мужчины перед посторонними женщинами является подобным аврату женщины в намазе, то есть его авратом считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Помимо этого Ислам запрещает мужчинам надевать одежду, походящую на женскую. Имам аль-Бухари и другие приводят хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам».
Мужчинам также не позволяется носить одежды, сделанные из шёлка, если, конечно, они не страдают каким-либо кожным заболеванием, вследствие чего всякая другая материя причиняет им значительные неудобства. Сообщается от Хузайфы (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение), обратившись к мужчинам, сказал: «Не носите шёлковые и атласные одежды» (Абу Дауд).
Также нужно заметить, что одежда не должна быть полностью красного цвета, потому что чисто красная одежда не дозволена для мужчин. В свете хадисов учёные сказали, что красные полосатые накидки привозились из Йемена. Они были не полностью красными. Эти красные полосатые накидки (плащи) были очень ценными и дорогими. Пророк (мир ему и благословение), как сообщают, надел наряд, сшитый из этой ткани из Йемена. Пророк (мир ему и благословение) надел эту одежду, чтобы показать умме, что дозволяется надевать одежду такого вида и цвета, но носить одежду полностью красную и полностью жёлтую мужчинам не позволено.