почему нельзя кусаться мультик
Мультфильм: «Попался, который кусался!»
На чёрном с коричневым оттенком экране, что часто ассоциируется с советскими мультфильмами, появляются поочерёдно титры:
— киностудия союз мульт фильм
— Попался, который кусался!
— автор сценария Г. Остер
— кинорежиссёр В. Котеночкин
— художники-постановщики С. Русаков, А. Котеночкин
— кинооператор С. Кощеева, звукооператор В. Кутузов, композитор И. Ефремов
— художники-мультипликаторы В. Лихачев, В. Крумин, В. Арсентьев, О. Сафронов, М. Восканьянц, А. Алешина, С. Аврамов
— художники В. Харитонова, И. Заруба, С. Маракасов, З. Монетова, монтажёр Г.Смирнова
— роли озвучивали К. Румянова, М. Виноградова, М. Корабельникова, В. Богачев Н Граббе
— ассистент режиссёра О. Исакова, редактор Е. Никиткина, директора съёмочной группы Л. Монахова
Начинается мультфильм.
Сквозь силуэты травы и ковыля мы приближаемся по земляной дорожке к домику с распахнутой дверью. Передняя стена сложена из брёвен, сверху нависают еловые лапы, возможно, это нора. Зелень не густая, а спокойного бледноватого цвета, не рябит, а служит фоном, стена домика песочного цвета, возможно, это земляной скос. Проём двери чёрен.
Не подходя вплотную к двери, мы оказываемся внутри, где барсук деловито пересыпает совком из одного мешка в другой зерно. Мешки ему по пояс, на левом — оранжевая заплатка, на правом — серо-зелёная. Оба мешка полны с горкой.
Сам барсук сероватого цвета, пузико чёрное. Из-под горла, щёки и лоб, края ушей бежевые, носик маленькой пуговкой, глаза слегка удивлённые или растерянные, но во время работы выражение морды постоянно сменяется на довольное.
Барсука зовут, он откликается, не отрываясь от дела.
Из полукруглого входа по ступенькам скатывается внутрь коричневый зверёк. Не вставая с четверенек, он приближается к барсуку и спрашивает о его следе. Хозяин домика отвечает, не отрываясь от пересыпания зерна.
Новенький садится, расставив задние лапы, облокачивается на руки за спиной, жмурится и сообщает, что, собственно, лис идёт по этому следу. Оглядывается на дверь и уточняет – по твоему следу!
Барсук прерывает работу, открывает от удивления рот и переспрашивает. Разводя лапы, добавляет, куда идёт?
Новенький тоже разводит лапы, поражаясь недогадливости. Сюда идёт, показывает лапой на барсука и прикладывает лапу к уху, прислушиваясь к улице. Барсук ныряет в правый мешок с зерном. Мешок завязывается, обретает ноги и прижатые к бокам руки, уходит направо.
Гость спохватывается, догоняет его и останавливает, успокаивает: может, и не его след. Из второго мешка выныривает другой барсук с логичным вопросом – чей же тогда? Гость оглядывается на него.
Теперь мы смотрим на песчаную тропу, окаймлённую густой травой. На ней две цепочки следов – от маленьких лапок и побольше.
Барсук с другом сидят на четвереньках и рассматривают следы, за ними травяной склон, пустое бревно, пара толстых стволов деревьев. Друг, оказавшийся бобром, встаёт на задние лапы, или просто садится на хвост и вздыхает с облегчением – не твой, мол, след.
Обрадованный догадкой, барсук сообщает, что след — мышонка. Но тут же расстраивается – лис, значит, за ним идёт. От потрясения он закрывает лапой пасть.
Бобёр подпирает щёку лапой, соображает, показывает на барсука, вокруг и сообщает свой план с серьёзной мордой. Барсук разводит лапами, то ли не разделяя энтузиазма бобра, то ли оставляя решение за другом.
Под весёлую музыку появляется мышонок: Серенький, розовые ушки, на шее белый платочек. Он бежит вприпрыжку, демонстрируя беззаботность и радость от жизни. Найдя красную ягоду на пути, вероятно, землянику, он с удовольствием разглядывает её со всех сторон, наклоняет к себе стебелёк и заглатывает в один укус. Облизнулся, причавкнул, поскакал и запел дальше.
Нашёл ромашку, полюбовался, подтянул стебелёк и вдохнул запах сердцевины с такой силой, что лепестки сомкнулись на его щеках. Повернулся к нам, ахнул от удовольствия и в следующий миг съел цветочек, оставив оборванный стебелёк. Какое-то время пожевал
и снова побежал дальше.
Забрался на пригорочек с чьей-то норой, скатился кубарем и снова вскочил на ноги.
Музыка та же, но теперь перед нами лис. Он идёт на четырёх лапах, обнюхивая землю. Как положено, рыжий, с чёрными лапами и белым воротником, острым носом и ушами, на макушке тёмно-рыжие волосы, растрёпанные, как у стереотипного хулигана, глаза большие, а радужка маленькая.
Обнюхивает тропу, поднимает морду и улыбается, идёт дальше. Он проходит мимо ствола дерева. Из-за дерева выглядывают барсук и бобёр. Убедившись, что лис ушёл, они осторожно, на цыпочках выходят на тропу, глядя ему вслед. Почти не отрывая глаз от опасности, бобёр обещает задержать лиса, он тянется вверх, сжимает перед собой кулаки и смотрит на барсука сверху вниз, тот, наоборот, съёжился.
Когда бобёр говорит «а ты беги», барсук молниеносно разворачивается и убегает. Бобру приходится его догонять, поймать, повалить на землю. Потом он снова вытягивается во весь рост и оглядывается, не заметил ли лис шума. Барсук сидит на хвосте. Бобёр предупреждает мышонка, обходя друга за спиной, вероятно, чтобы сказать на ухо. Барсук чуть улыбается, поняв, что от него требуется.
Снова перед нами лис. Он идёт на четырёх лапах, но даже так его походка развязна, хвост трубой. Его обегает бобёр, заходит спереди, пока рыжий слишком увлечён следом, и останавливает его. Поначалу лис пятится под напором зверя, хотя морда его оскалена, но потом тормозит, поднимается во весь рост, оказываясь чуть не в два раза выше и приподнимает лапы, то ли показывая, что готов к драке, то ли собираясь упереть в бока. Удивляется вопросу бобра, чего тот гоняется за мышонком. Проходит мимо бобра, слегка крутанув его вокруг оси, и двигается дальше на двух лапах широким развязным шагом.
Бобёр испуганно смотрит ему вслед.
Лис оглядывается, жестикулирует указательным пальцем, потом сжимает лапу в грозящий кулак, обещая объяснить и бобру тоже, если что останется непонятным. Двигается дальше.
Бобёр собрался с силами, снова обогнал лиса и снова остановил его, убеждая, что к маленьким нельзя приставать. Несмотря на то, что лис продолжает шагать вперёд, бобёр сдвигает его на несколько шагов назад. Лис сбрасывает его лапы, поднимается на цыпочки, раздувает грудь. Потом, растопырив пальцы с когтями, уже он надвигается на отступающего бобра, который держит лапы перед собой, будто защищаясь.
На слове «можно» лис берёт бобра за воротник под челюстью, тот не сопротивляется, и лис трясёт его на каждом слове, которое говорит. Бобёр пытается что-то возразить, но в тряске, в подвешенном состоянии и нос к носу с хулиганом едва выговаривает свои слова. После этого лис начинает размахивать жертвой в воздухе, то к земле наклонит, то поднимет на уровень глаз, а потом и вовсе делает им мельницу, крутит вокруг себя и на последнем слове выбрасывает его прочь, назад по тропе и смотрит вслед, будто сам удивлённый, что так далеко вышло.
Бобёр падает прямо в дупло хвостом вперёд и оказывается под пчелиным гнездом. Там три улья сверху, один снизу и недовольные пчёлы вылетают, оглядывая пришельца. Бобёр аккуратно поднимает лапы перед собой, делает отстраняющий жест и, сдерживая страх, заверяет пчёл, что мёд он не ест. Пчёлы кружат над ним кольцом, бобёр щурится и отворачивается, показывая отношение к мёду. Качает головой, говоря, что тот противный. На слове «Противный» пчёлы выстраиваются в отряд и грозно нацеливаются на его лицо, зверёк поспешно исправляется, показывая на себя, что это он не любит мёд, а так он хороший. Пчёлы снова смотрят на него, окружив кольцом.
Чёрный экран, «конец фильма», значок копирайта, киностудия «союзмульфильм», 1983.
***
Автор описания: Екатерина Курочкина
Попался, который кусался!
Короткометражный мультфильм Попался, который кусался, рассказывает о лесных животных. Бобер приходит в гости к Барсуку и сообщает, что на его след напал Лис. Друг предполагает, что тот стал предметом охоты хитрого зверя. Но после осмотра следов, которые вынюхивал Лис, друзья приходят к выводу, что опасность грозит не Барсуку, а Мышонку. Сам он пока еще и не предполагает об угрозе.
Мышонок совершает приятную прогулку, лакомится вкусными ягодами и наслаждается цветочками. Бобер бежит вперед, чтобы предупредить маленького зверька, а Барсук поставил себе цель поймать Лиса. Последний отбрасывает спасителя в дупло к пчелам. Теперь придется объяснять грозным жителям улья, что он не любит мед и не хочет его съесть или украсть.
У Барсука тоже не получается сказать о приближающейся опасности, потому что Лис грозит ему кулаком. Складывается ощущение, что разбойник прячется за каждым деревом. Намекнуть Мышонку о приближении врага не получается, малыш не понимает попыток приятеля. Вот рыжий хитрец уже приближается, а маленького храброго зверька только смешит большая тень разбойника, нависающая за спиной.
Проходя мимо заячьего домика, Мышонок замечает хозяина, который наслаждается вкусным чаем. Когда Заяц выглядывает в окно, то предупреждает путника о приближении Лиса. Ситуация усложняется не только неожиданной храбростью Мышонка, а и гостем ушастого друга. Оказывается, к нему на чаек решил заглянуть Медведь. Повлияет ли такой значимый гость на исход сложившейся ситуации? Что же случится дальше? Как Мышонок отреагирует на сообщение приятеля? Справятся ли друзья с грозным и опасным противником?
Консультация для взрослых «Что делать, если ребёнок кусает других детей»
«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК КУСАЕТ ДРУГИХ ДЕТЕЙ»
Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых. Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего и происходит, необходимо выяснить причину подобного поведения.
Бывает, что малыш таким образом поступает, пытаясь исследовать окружающий его мир. В этом случае взрослый конечно же должен твердо сказать «нет», «нельзя», объяснить, почему нельзя, и предоставить ребенку приемлемый способ реализации его потребности. Можно дать ребенку резиновое кольцо для кусания, кусочек хлеба, печенье или показать ему какой-нибудь интересный предмет, который заинтересует малыша.
Иногда кусание может стать выражением чувства беспомощности перед действительностью, следствием испытанного дискомфорта, с которым ребенок не умеет справляться сам. Например, если ребенок привык играть дома в одиночестве, но вынужден целый день находиться в окружении многих людей, он может выразить свое несогласие, протест в виде агрессии, укусов. Тогда укус станет формой самозащиты ребенка. В этом случае взрослый, заметив усталость и раздражительность ребенка, должен показать ему, где он может поиграть один, побыть в уединении. Или если ребенок не успокаивается, полон агрессии, лучше дать ему возможность выпустить «пар»: сбить кегли, бросить мяч, постучать резиновым молотком и т. д. или просто взять его на руки, почитать книгу.
Но все перечисленное лучше сделать лишь после того, как взрослый уделил внимание «жертве»: успокоил, поговорил, погладил, пожалел. Очень хорошо, если к этой процедуре будет приобщен и маленький «агрессор». Пусть он тоже погладит, пожалеет малыша, которого укусил.
Бывает, что ребенок кусается, так как просто не знает, как привлечь внимание взрослого, чем заняться, куда направить свою энергию. Тогда взрослый тоже должен уделить внимание прежде всего «жертве», а потом научить ребенка способам развлечь себя самому.
Некоторые взрослые полагают, что если не замечать, что ребенок укусил кого-либо из детей и не заострять на этом внимание, то он забудет о такой неблаговидной форме взаимодействия и не будет больше так делать. Но практика показывает, что ребенок, проведя «разведку» и поняв, что такое поведение является нормой (так как не последовало никакой реакции значимого для него взрослого человека, поступает так и в дальнейшем.
Другие родители полагают, что если они строго накажут ребенка за поступок, он запомнит это и научиться действовать менее агрессивно. В качестве наказания они шлепают ребенка, кричат на него, а иногда предлагают тому, кого укусили, ответить обидчику тем же. Так, если в детском саду кто-то из детей укусил их ребенка,они учат сына или дочь: «И ты укуси его тоже!» Подобная реакция порождает целый клубок агрессии, и иногда таким способом общения и выяснения отношений «заражаются» и другие дети в группе.
Если в ответ на проявленную агрессию мы будем не учить ребенка сопереживать тому, кого он укусил, а станем заставлять его просить у «жертвы» или у нас прощения, он либо очень скоро поймет, что можно действовать безнаказанно подобным способом, или, если ваше требование унизительно и невыполнимо для ребенка, он «замкнется» и в качестве протеста ни за что не будет просить прощения. А может, если вы все же вынудите его попросить прощение, он назло станет вести себя так же.
Старайтесь не стыдить малыша за то, что он укусил ребенка, а объяснить ситуацию. Иначе он может сделатьиз вашего монолога только один вывод: «Я плохой, и никто меня не любит». Тогда ждите новых вспышек агрессии.
Итак, если ребенок кусает детей:
• Выясните причину подобного поведения.
• Если ребенок исследует окружающее, твердо скажите ему «нельзя!».
• Если ребенок выразил таким образом протест, прежде всего уделите внимание «жертве».
• Попросите ребенка пожалеть обиженного им малыша.
• Обязательно отреагируйте на укус, не оставляйте его без внимания.
• Объясните ребенку, почему нельзя кусаться.
• Не кричите на ребенка, не шлепайте его.
• Не заставляйте его просить прощение.
Не стыдите ребенка. Уделите внимание ребенку, он нуждается в этом.
Когда ребенок может укусить другого ребенка?
Ребенок может кусаться в самых разных ситуациях, чаще всего это происходит, когда дети играют вместе. Часто причиной того, что ребенок ведет себя агрессивно и, в частности, кусается, является какой-то стрессовый фактор. К таковым можно отнести недружественный детский коллектив в группе. Следует понаблюдать, как относятся к ребенку другие дети. Возможно, они не берут его в свои игры, изгоняют и устраивают травлю. Понятно, что в целях самозащиты ребенок начинает кусаться, так как это единственный вариант как-то постоять за себя. Вполне вероятно, что укусами ребенок вымещает стресс, полученный дома. По большому счету под ним всегда подразумевается недостаток внимания, любви со стороны родителей. Одним из вариантов может быть детская ревность, когда ребенок чувствует, что дома любят его младшего брата или сестру больше, чем его самого, а в садике к нему тоже относятся «прохладно», поэтому он мстит окружающим и тем самым добивается их внимания. Возможно, агрессия связана с уходом из семьи отца или матери, или с появлением отчима. Факторов может быть множество, и только любящая мать способна заметить, что же именно вызывает у ребенка такое отношение к детям. Травмы от укусов – обычное явление в детских садах. Большинство таких случаев можно было предотвратить внимательно наблюдая за детьми, а также помогая им должным образом выражать свои чувства.
Может ли кусание сигнализировать о наличии более серьезных проблем?
Кусание у детей в раннем возрасте обычно не приводит к проблемам с поведением, когда дети становятся постарше. Но дети, которые часто кусаются и агрессивно себя ведут, особенно если они старше 4 лет, могут страдать от проблем со здоровьем или от тяжелого эмоционального состояния. В этом случае необходимо наблюдение за ребенком.
Признаки того, что кусание – проявление проблем с поведением
Кусаться время от времени – нормальное явление для маленьких детей и новорожденных. Тем не менее, иногда кусание – проявление проблем с поведением, связанных с враждебностью и агрессией. Следует обратить внимание если ребенок:
Очень часто кусается и продолжает делать это несмотря на попытки родственников контролировать ситуацию.
Кусается после 4 лет.
Кусается при самых разнообразных ситуациях.
Ранит своими укусами других детей.
Ребенок кусается из-за проявления агрессии и/или злости, чем из-за расстройства или желания получить какой-либо предмет.
Ребенок кусается и у него проявляются другие виды агрессивного поведения, например, ребенок ранит животных.
В большинстве случаев, когда у ребенка возникают проблемы с кусанием, ребенку можно помочь. Кусание, в результате которого окружающие получают – признаки того, что ребенку необходимо научиться контролировать сильные эмоции. Педагог может объяснить детям и родителям, каким образом можно проявлять свои чувства.
Не во всех случаях кусание можно предотвратить. Но Вы можете значительно снизить частоту кусания, если постараетесь выяснить причину, по которой ребенок кусается.
Скажите детям, что кусание причиняет боль другим людям. Преувеличьте боль, если ребенок кусает Вас. При этом надо сказать «Нет, мы не кусаемся!», или что-то вроде этого.
Помогите детям научиться выражать свои чувства словами. Также научитесь определять, когда ребенок собирается кого-то укусить. Вы можете предотвратить укус, если отвлечете ребенка. В случае укуса не устраивайте длинные дискуссии про кусание. Используйте простые и конкретные предложения в своем разговоре.
Избавляемся от кусания у детей
Дети могут кусать других из-за того, что они раздражены или хотят контролировать ситуацию или же другого человека. Ниже перечислены некоторые способы, благодаря которым Вы можете остановить привычку кусаться:
Помогите ребенку описать его чувства словами, например, «ты наверное злишься на Костю за то, что он забрал твою игрушку».
Поощряйте попытки ребенка использовать для самовыражения язык.Скажите ему: «Используй слова, чтоб показать чувства, но не кусайся».
Приучите ребенка к сопереживанию, это умение понимать чувства окружающих.
Поощряйте деятельность, соответствующую возрасту и навыкам ребенка. Чтоб избежать раздражения, старайтесь не использовать активности, которые могут быть слишком сложными или носят соревновательный характер.
Отвлеките ребенка, которого начинает раздражать игра, например, потанцуйте. Или же поделайте что-то успокаивающее, например, почитайте или соберите пазл.
Остановите ребенка, если Вам кажется, что он собирается кого-то укусить. Отвлеките внимание ребенка, посмотрев прямо ему в глаза.Твердым голосом с грозным выражением лица скажите: «Нет, мы никогда не кусаем людей».
Похвалите ребенка, который успешно преодолел стрессовую ситуацию.Скажите: «Молодец, ты использовал слова, когда чувствовал злость».
Как можно предотвратить кусание.
Позитивная похвала поможет предотвратить кусание у ребенка. Похвалите ребенка, когда он ведет себя так, как Вы его об этом просили, например, делится, хорошо себя ведет, считается с чувствами других, проявляет терпение.
Когда Вы видите, что ребенок себя хорошо ведет, похвалите его за это. Похвала не должна выражаться в виде конфеты, игрушки или чего-то еще. Похвалой могут послужить обычные слова о том, что ребенок поступил хорошо и Вы цените сотрудничество и здоровую реакцию на проблемы или раздражение. Например,Вы можете сказать: «Хорошо! Когда ты был злой, то смог выразить это словами!». Объятия или дружеский шлепок по спине помогут ребенку ассоциировать неагрессивное поведение с позитивными вещами. В скором времени ребенок поймет, что чувствует себя лучше, когда ему уделяют внимание за хорошее поведение, чем когда ему уделяют негативное внимание за то, что он кусал других или агрессивно себя вел.
Более того, взрослые должны моделировать поведение, которое хотят видеть у детей. Избегайте вспышек гнева и других проявлений агрессии. Будьте хорошим примером и покажите ребенку, как можно спокойно справляться с ежедневным раздражением.
Как помочь ребенку, которого укусили
Когда один ребенок кусает другого, в первую очередь необходимо позаботиться о ребенке, которого укусили,поддержать его морально:
Уведите ребенка от источника раздражения.
Успокойте ребенка. Этот процесс должен видеть ребенок, который его укусил.
Помогите ребенку выразить его чувства из-за того, что его укусили.Вы можете сказать: «Можешь поплакать. Укус действительно болит».
Не говорите «Андрей неправильно сделал, укусив тебя».
Проверьте район укуса. Большинство детских укусов безвредны и практически не оставляют следа. На коже может появиться отпечаток зубов или незначительное покраснение, обычно в таких ситуациях нет необходимости в медицинском вмешательстве. Чаще всего достаточно просто приложить холодный компресс к месту укуса и показать ребенку, что Вы его любите.
Как ответить ребенку, который кусается
Когда ребенок кусается, дайте ему понять, что такое поведение недопустимо. Очень резко отреагируйте на кусание (но без проявления жестокости или агрессии). Если Вы единственный, кого укусили, преувеличьте боль. Если ребенок покусал кого-то еще, отреагируйте, сделав замечание строгим голосом и со строгим выражением лица. Скажите, «Нет! Мы не кусаемся!». Многие дети так же шокированы и расстроены, как и тот, кого покусали. Это происходит из-за того, что дети могут не знать, что укусы причиняют боль.
Расскажите ребенку, что есть другие способы, чтоб выразит свои чувства. Например,скажите: «Воспользуйся словами, чтоб показать Лене, что ты на нее злишься, за то, что она вяла твою машинку».
Когда ребенок кусается,нельзя:
Кусать ребенка в ответ, чтоб он почувствовал, что означает быть укушенным.
Мыть рот ребенка мылом.
Бить ребенка, шлепать его или использовать другие виды телесного наказания.
Для детей старше 4 лет, которые все еще продолжают кусаться, можно применить технику тайм аутов. Тайм ауты дают ребенку время для того, чтоб успокоиться и приучают ребенка к мысли, что кусание неприемлемо. Тайм ауты лучше всего срабатывают с детьми, которые знают, зачем используют эту технику.
Консультация «Что делать если ребенок агрессивен?» АГРЕССИЯ Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих.
Консультация «Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями» Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого.
Что делать, если ребенок плохо ест? Или как сделать еду вкусной. Консультация для родителей Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают.
Консультация «Что делать если ребенок в 2 года не говорит? Советы логопеда» К двух летнему возрасту отнесем возраст ребенка от 1 года 10 месяцев до 2,5 лет. Во-первых, необходимо обратиться к неврологу и уточнить,.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Если Вы постоянно убираете.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?» Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка.
Консультация «Ребёнок растёт без отца. Что делать матери?» На сегодняшний день все чаще можно столкнуться с ситуацией, когда воспитанием ребенка занимается лишь один родитель. Причем в подавляющем.