почему нельзя играть со спичками

Дети и спички: что делать, если ребенок проявляет к ним интерес?

«Спички детям не игрушка», — эту фразу родители повторяют своим чадам по сотне раз. Однако детский ум пытлив, и порой ему недостаточно полученных чьих-то умозаключений и стороннего (пусть и родительского) опыта.

Советы родителям, если дети тянутся к спичкам

почему нельзя играть со спичками. Смотреть фото почему нельзя играть со спичками. Смотреть картинку почему нельзя играть со спичками. Картинка про почему нельзя играть со спичками. Фото почему нельзя играть со спичкамиРебенку нужен именно свой личный опыт. Поэтому нередко родители сталкиваются с проблемой тяги к огню и спичкам у своих детей. Что делать, если дети играют со спичками?

Во-первых, попробуйте поговорить с ребенком по душам и рассказать ему на примере личного опыта или опыта друзей, знакомых о том, что бывает, когда дети играют со спичками. Повторите поучительную историю несколько раз и закрепите знание в ролевых играх с любимыми игрушками ребенка.

Чем полезны ролевые игры в таких ситуациях? Во время нее ребенок как бы переживает и участвует в самом процессе, принимает ситуацию. Для первого урока будет достаточно, чтобы действия относились только к игрушкам, а ребенок только управлял ими.

почему нельзя играть со спичками. Смотреть фото почему нельзя играть со спичками. Смотреть картинку почему нельзя играть со спичками. Картинка про почему нельзя играть со спичками. Фото почему нельзя играть со спичкамиЭто важно, чтобы ребенок не принял ситуацию слишком близко к сердцу и не испугался! В любом случае такие поучительные игры нужно проводить всегда осторожно, давать дозированную информацию и всегда с хорошим окончанием.

Важно дать понять ребенку, что всегда есть выход из ситуации, и в большинстве случаев все плохое можно предупредить или избежать, если вести себя правильно.

Меры предосторожности:

Можно с успехом перенаправить интерес малыша к спичкам на изготовление различных поделок из спичек, например, спичечных домиков. Это занятие требует от ребенка немалой концентрации и усидчивости. Так вы сможете отвлечь ребенка от опасного занятия и подарить ему новое увлечение.

Источник

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка»

почему нельзя играть со спичками. Смотреть фото почему нельзя играть со спичками. Смотреть картинку почему нельзя играть со спичками. Картинка про почему нельзя играть со спичками. Фото почему нельзя играть со спичками Ирина Хурсулова
НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка»

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем, воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.

• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; мультфильма «Пожар» из серии «Про Лёлика и Болека»;

• заучивание потешек, пословиц и стихотворений о пожаре;

• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

• игры с пожарной машиной;

• чтение художественной литературы: С. М. Маршак «Кошкин дом», И. Холин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела», Циферов «Жил на свете слоненок», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»,

А. Жигулин «Пожары», Е. Новичихин «Ноль-один», Л. Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел» и др.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки, сундучок, коробок спичек.

Воспитатель: 1,2,3,4,5! Становитесь в круг играть!

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Заниматься мы начнем.

(Воспитатель обращает внимание детей на предмет, находящийся внутри круга.)

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Воспитатель: А, что же в сундучке? (Воспитатель открывает сундучок и достает коробок спичек). Что это?

Дети: Да это спички!

Воспитатель: Какая красивая коробочка, а внутри – тоненькие деревянные палочки. (Воспитатель достает спички и показывает детям).

Ребята, а давайте с ними поиграем. Хотите?

(Воспитатель зажигает спичку.)

Воспитатель: Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Воспитатель (испуганно): Ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! Ребята, помогите мне! Что надо делать! Мне будет больно! Помогите!

Дети: Надо потушить огонь.

Воспитатель: Спасите меня! Скорее дуйте!

Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребятки. Я так испугалась. А вы?

Дети: Да, и мы испугались.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно потушить огонь?

Дети: Залить водой, засыпать песком.

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?

Дети: Загорелся бы ковер, мебель, одежда.

Воспитатель: Да, правильно. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной маленькой деревянной палочки. Со спичками играть нельзя! Огонь очень опасен!

Воспитатель: Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

Воспитатель: Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать и соблюдать правила. Сейчас мы все вместе постараемся их запомнить.

(Дети садятся на стульчики.)

(Воспитатель называет правила, показывая картинки).

Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых.

Воспитатель: Ребята, а кого вызывают тушить пожар?

Воспитатель: На чем они приезжают?

Дети: На пожарных машинах.

(Воспитатель показывает картинку с изображением пожарной машины.)

Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?

А как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Дети: Чтобы успеть потушить пожар.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно Другие машины ее пропускают.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру “Доскажи словечко”.

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнем).

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?. (пожарники).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять).

Итог. Ребята, можно играть со спичками?

Воспитатель: Почему нельзя играть со спичками?

Дети: Потому что может случиться пожар.

Воспитатель: А кому нужны спички и для чего?

Дети: (Разные ответы детей.)

Воспитатель: Спички нужны зажигать газовую плиту, чтобы приготовить еду на кухне. А нам нужны спички в группе?

Воспитатель: Давайте отдадим спички поварам на кухню.

(Воспитатель отдает спички младшему воспитателю.)

Проект «Спички детям не игрушка» Проект «Спички детям не игрушка»Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта:.

Досуг по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» (вторая младшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: • воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; • воспитание.

почему нельзя играть со спичками. Смотреть фото почему нельзя играть со спичками. Смотреть картинку почему нельзя играть со спичками. Картинка про почему нельзя играть со спичками. Фото почему нельзя играть со спичкамиКоллективная работа «Спички — детям не игрушка. » Недавно в нашем детском саду прошла тематическая неделя по пожарной безопасности. Мы с детьми подготовительной группы решили сделать информационный.

почему нельзя играть со спичками. Смотреть фото почему нельзя играть со спичками. Смотреть картинку почему нельзя играть со спичками. Картинка про почему нельзя играть со спичками. Фото почему нельзя играть со спичкамиКонспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички» Программное содержание: Формировать представление детей о пожаре. Объяснить детям, что огонь может принести большой вред человеку. Познакомить.

Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Разработал воспитатель МБОУ ЦО №2 г.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 1-й слайд: Автор проектной деятельности во второй младшей группе.

Занятие и презентация «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, которые.

Занятие по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь!» в старшей группе. Цель: формирование представления детей о пожарной безопасности. Задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях,.

Источник

Конспект НОД «Спички детям не игрушки»

Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем.

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос,активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Ход организованной детской деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, ребята вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте!

А теперь встанем в кружок:

Глазки, глазки вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Ножки, ножки, вы проснулись?

1 Игровой момент «Спички детям не игрушка».

Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам. (на стлике)

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что это за звук?

— Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

— Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол.)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Да, спичка может загореться и произойдет пожар.

Очень тоненькие спички.

И спичками никогда не играйте!

2 Беседа «Чем опасен огонь»

От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь сначала горит медленно, потом языки пламени становятся сильнее, разгораются, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Недаром говорят «Спичка невеличка, а огонь великан»

3. Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

— Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).

— А чем еще можно затушить пожар? (водой, огнетушителем, засыпать песком)

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

4. Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Мы руками хлоп-хлоп,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь

Словно мой упругий мяч.

Вот и кончилась игра.

5 Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Ребята, а котята стали веселые?Почему они грустят (предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

Чтоб не жить на улице

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят. (какого цвета кубики)

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: Давайте спросим у котят хотят ли они поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель,обращаясь к кошке:

— Котята, вы все поняли? (кошка кивает головой)

-Вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите

С ними, детки, не шутите.

Воспитатель: Вы сегодня, малыши, занимались от души.

Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.

И за это она, детки, угощает вас конфеткой.

И останется сейчас погостить она у вас.

почему нельзя играть со спичками. Смотреть фото почему нельзя играть со спичками. Смотреть картинку почему нельзя играть со спичками. Картинка про почему нельзя играть со спичками. Фото почему нельзя играть со спичками«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

почему нельзя играть со спичками. Смотреть фото почему нельзя играть со спичками. Смотреть картинку почему нельзя играть со спичками. Картинка про почему нельзя играть со спичками. Фото почему нельзя играть со спичкамиКонспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт) 2 младшая группа «Детям спички не игрушка» В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект ОД «Спички детям не игрушки» Программное содержание Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка» Программные задачи: Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Спички детям — не игрушка» Тема «Спички детям – не игрушка» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Обучающая.

почему нельзя играть со спичками. Смотреть фото почему нельзя играть со спичками. Смотреть картинку почему нельзя играть со спичками. Картинка про почему нельзя играть со спичками. Фото почему нельзя играть со спичкамиКонспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности «Спички детям не игрушка».

Конспект НОД по ОБЖ «Спички-не игрушки!» для детей среднего дошкольного возраста Коспект НОД и ОБЖ » Спички- не игрушки!» для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологий: икт, здоровьесберегающие.

Источник

Беседа с детьми «Спички детям не игрушки»

Беседа с детьми на тему:

«Спички детям не игрушки»

— дать понять о том, какую опасность таят в себе спички

— воспитывать у детей чувство самосохранения.

— чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом», «О спичках».

Материалы и оборудование: коробок спичек, картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.

Ход беседы

Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут

делать только взрослые.

Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.

Воспитатель (вывешивает картину): ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

Дети: Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь

Воспитатель: как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?

Дети: машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)

Воспитатель: когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?

Воспитатель: почему их так называют?

Дети: эти люди тушат пожары.

Воспитатель: а какие люди работают пожарными?

Дети: смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из рукава?

Воспитатель: а кого еще вы видите на картине?

Воспитатель: что вы про них можете сказать?

Дети: они очень испугались выбежали из дома.

Воспитатель: а как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Дети: дети играл со спичками, зажигали их вот и загорелось.

Воспитатель: что вы посоветуете детям?

Воспитатель: чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям?

Брать в руки спички!

Включать утюг и другие электроприборы!

Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?

Дети: по телефону 01.

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Беседа с детьми на тему:

— знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость).

— воспитывать уважение к людям этой профессии.

— чтение стихотворения О. Вациетиса «Спички»

— подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водой заливай»

беседа «К чему приводят шалости детей со спичками»

Материалы и оборудование:

— принадлежности для тушения пожара (ведро, лестница, песок, топор, лом)

— иллюстрация с изображениями пожарных

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, очень давно люди научились добывать огонь.И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Вот послушайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Воспитатель: ребята, что это?

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Воспитатель: какие инструменты необходимы пожарным?

Дети: пожарным необходимы лестницы, топор, лом, ведро, брандспойт.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: правильно ребята, когда случается пожар это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель: как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Воспитатель: ребята, а где может возникнуть пожар?

Дети: пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: на чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: а если случится пожар, что нужно сделать?

Дети: вызвать пожарных

Воспитатель: а как вы это сделаете?

Дети: позвоним по телефону по номеру 01

Воспитатель: что нужно сообщить пожарным по телефону?

Дети: пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

Воспитатель: а чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.

Воспитатель: правильно ребята

Воспитатель: кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.

Воспитатель: что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку

-разжигать и оставлять без присмотра костер

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых

— не влезать предметами в розетку.

Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы быть пожарным?

Дети: Саша, Ваня, Святик

Воспитатель: а теперь Саша нам расскажет стихотворение, про отважного пожарного.

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким,

Огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,

Но сделаю всё для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать!

Погаснет последний уже уголёк.

Пожарный устало вам всем улыбнётся

И скажет «Нелёгкий сегодня денёк!»

Воспитатель: вот какое замечательное стихотворение приготовил нам Саша.

Я надеюсь ребята, что после нашей беседы не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Беседа с детьми на тему:

«Как себя правильно вести, если случится пожар»

— познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

— формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара

— воспитывать ловкость, выносливость.

— рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

— чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»

Словарная работа: огнетушитель

Материалы и оборудование: песок, лист бумаги с изображением костра, иллюстрации картинок с изображением пожарных.

Воспитатель: сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что ели случится пожар, что нужно делать.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Дети: не выключенные электроприборы, несправная электропроводка, игры со спичками

Воспитатель: правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Воспитатель: ребята, что надо делать, если возник пожар?

Дети: если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!

Воспитатель: а если дома никого нет?

Дети: нужно вызвать бригаду пожарных

Воспитатель: правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко,ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Дети: да (называют свой адрес)

Воспитатель: самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

— Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

— Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

— Во время пожара достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! Потому что опасен не только огонь, но и дым.

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги.Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

А как вы думаете, почему так говорят?

Дети: потому что в коробке много спичек и от каждой может случится пожар.

Воспитатель: правильно ребята

Вот послушайте один рассказ

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем,друзья:

Играть со спичками нельзя!

Воспитатель: это рассказ про одного мальчика который играл со спичками.

Ребята скажите мне можно играть со спичками?

Воспитатель: ребята, я думаю вы все хорошо запомнили все правила поведение при по жаре. Но я думаю, что с вами такое не произойдет.

почему нельзя играть со спичками. Смотреть фото почему нельзя играть со спичками. Смотреть картинку почему нельзя играть со спичками. Картинка про почему нельзя играть со спичками. Фото почему нельзя играть со спичками«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Досуг по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» (вторая младшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: • воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; • воспитание.

почему нельзя играть со спичками. Смотреть фото почему нельзя играть со спичками. Смотреть картинку почему нельзя играть со спичками. Картинка про почему нельзя играть со спичками. Фото почему нельзя играть со спичкамиФотоотчет «Спички детям — не игрушки» В рамках месячника профилактики правонарушений в нашем детском садике «Сказка» проводились мероприятия по пожарной безопасности: с использованием.

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: развитие представлений детей о пользе и вреде огня. Задачи: 1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Научить.

Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать навыки здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

почему нельзя играть со спичками. Смотреть фото почему нельзя играть со спичками. Смотреть картинку почему нельзя играть со спичками. Картинка про почему нельзя играть со спичками. Фото почему нельзя играть со спичкамиОтчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки» В январе месяце в нашем саду с детьми и родителями проводилась работа по пожарной безопасности. Её цель была: познакомить детей с опасными.

Педагогический проект «Спички детям — не игрушки!» Автор: Довгаль Ирина Анатольевна Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

почему нельзя играть со спичками. Смотреть фото почему нельзя играть со спичками. Смотреть картинку почему нельзя играть со спичками. Картинка про почему нельзя играть со спичками. Фото почему нельзя играть со спичкамиСтенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *