почему нельзя говорить в туалете
Хадис о запрете разговора во время отправления нужды
Хвала Аллаху, Господу миров, ниспославшему на землю свет и верное руководство, чтобы люди могли найти истину и познать своего Творца и Благодетеля!
Мир и благословение посланнику Аллаха, который был отправлен к человечеству, чтобы явить собой прекрасный пример для каждого, кто надеется на Аллаха и на Судный день и часто поминает своего Господа!
А затем:
«Пусть не уединяются двое из вас для отправления нужды, обнажив свои половые органы, и разговаривая друг с другом. Поистине, это ненавистно Аллаху». Хадис достоверный см. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 7/321.
Исходя из этого хадиса, многие полагают, что в туалете запрещено говорить в независимости от того, отправляет человек нужду или же зашел для иной цели, к примеру, починить слив. Иные пошли еще дальше, и запрещают говорить на всей территории, где находятся отгороженные кабинки туалетов. Есть и те кто, заходя в ванную, перестают говорить, и начинают изъясняться знаками, в то время как запрет касается лишь на разговор во время отправления нужды.
Правоведу этого столетия, шейху Ибн ’Усаймину (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: «Каково суждение разговора в уборной, не во время отправления нужды?»
Ответ: «Нет проблем, особенно тогда, когда в этом есть необходимость, поскольку нет прямого указания на запрет этого. Запрет пришел на то, когда двое отходят для отправления нужды, располагаются рядом и разговаривают, а просто разговор в помещении для отправления естественных надобностей, нет на это запрета» Сл. «аль-Баб аль-мафтух» 171b файл (00:03:25).
Разговор во время отправления нужды разрешен при необходимости.
Шейх ‘Абд аль-Мухсин аль-‘Аббад (да хранит его Аллах) сказал: “… Но чтобы двое справляли нужду и вели разговор, как будто для того и собрались, то это неправильно и не достойно. Напротив, человек обязан во время отправления нужды воздерживаться от разговоров, и поминания Аллаха, но если появится необходимость в разговоре, то пусть говорит в пределах необходимого” Сл. «Шарх Сунан Аби Дауд» №4 файл (01:16:00).
А полное знание об этом принадлежит лишь одному Аллаху!
И в заключении, хвала Аллаху, Господу миров!
Перевел с арабского языка: Абу Идар аш-Шаркаси. Источник: Саляф-форум
Почему нельзя разговаривать в туалете
При отправлении естественных потребностей необходимо соблюдать нормы поведения, принятые в обществе. Так, важно понимать, почему нельзя разговаривать в туалете. Подобное ограничение существует как в восточной, так и в европейской культуре. В первом случае основной акцент делается на наличие религиозного запрета, а во втором — на соблюдение общественных приличий.
Запрет в исламе
Существует мнение, что ислам напрямую запрещает любые разговоры в уборной. Это не совсем так. В соответствии с данной верой не положено вести беседы в туалете двум людям, которые одновременно справляют нужду. Если же человек находится в уборной один, никакой конкретный запрет на произнесение вслух слов не действует. Главное — говорить в туалете можно только при необходимости. Также желательно ограничиться максимально короткими фразами. Излишние разговоры во время отправления потребностей расцениваются как неуважение к Аллаху, поэтому они строго осуждаются.
Когда два человека просто находятся в одной уборной, они также могут разговаривать. Беседа запрещена только во время отправления потребностей или сразу же после совершения соответствующих действий.
Общественные нормы
Посещение туалета — достаточно интимная процедура. Человек идёт в уборную с целью соблюдения личной гигиены. В этот момент отвлекаться на разговоры не совсем логично. Проще сконцентрироваться на текущем занятии, а разговор продолжить позже. Беседы в уборной также недопустимы и с точки зрения этикета вне зависимости от того, один собеседник справляет нужду или оба. В общественных туалетах разговоры могут раздражать других посетителей, которые не приемлют вторжение в их личное пространство во время интимного процесса.
Туалет является не самым лучшим местом для ведения беседы. Негативное отношение общества к разговорам в данном месте объясняется рядом причин. Вне зависимости от вероисповедания, следует воздерживаться от разговоров в туалетах. Подобное поведение, по мнению многих, демонстрирует отсутствие воспитания и уважения к другим людям.
Правила посещения туалета
Верующим при посещении туалета крайне желательно быть обутым и в головном уборе. Также желательно (сунна) перед входом в туалет просить защиты у Всевышнего Аллаха, произнося следующие слова:
بِسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِك مِنْ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ
«Начинаю с именем Аллаха. О Аллах, я прошу у Тебя защиты от джиннов мужского и женского пола».
Входить в туалет желательно с левой ноги, а выходить – с правой, в отличие от входа в мечеть и выхода из неё. Крайне порицается вносить в туалет бумагу, на которой написаны имена Всевышнего Аллаха, аяты Корана, хадисы, шариатские науки.
Справлять нужду следует в укрытом и отдалённом от людей месте. Нельзя справлять нужду на дороге, на местах собрания людей, в тени, где люди останавливаются для отдыха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Остерегайтесь двух проклятий». Его спросили: «О Посланник Аллаха, о каких двух проклятиях идёт речь?» Он ответил: «Справлять нужду на дороге или в тени». Это правило также касается мест, где человеку можно греться зимой. Также нежелательно опорожняться под плодоносящими деревьями, потому что плод может упасть на нечистоты. Если же дерево или кустарник, а так же просто участок земли принадлежит кому-либо, то опорожняться под ним без разрешения хозяина является грехом. Порицается справлять нужду в нору, в расщелины, в стоячую воду, в проточную (малую) воду. Говоря кратко, нужно избегать того, что создаёт неудобства для людей или приносит вред флоре и фауне.
При исправлении нужды в открытой местности нельзя обращаться лицом или спиной в сторону Каабы.
Это разрешено лишь в том случае, если впереди, не далее чем за три локтя (около 1,5 м), есть какой-либо предмет высотой не менее 2/3 локтя (около 35 см). Что касается мест, специально предназначенных для этой цели (туалеты), то в них не запрещено обращаться в сторону Каабы, но и там лучше этого не делать.
Во время справления нужды садиться следует, не поворачиваясь ни спиной, ни лицом к Каабе. Также нежелательно поворачиваться к солнцу или к луне.
В туалете не разговаривают, не читают Коран и не поминают Аллаха (в уме можно поминать и читать). Если чихнуть, то «Альхамдулиллах» (Хвала Аллаху) произносим мысленно. Малую нужду не справляют против ветра и на твёрдое место (во избежание попадания капелек).
Подмывание (по-арабски «истинджа») – это обязательное удаление до полного очищения всех выделений из переднего и заднего проходов.
Выделения могут быть обычными (моча, кал) и необычными (мазью, вадью). Если человек испустил только кишечные газы, то подмывание необязательно.
Нужно остерегаться от попадания брызг мочи. Нежелательно справлять малую нужду стоя, а также смотреть на нечисть. Неполноценное очищение от мочи является одной из причин мучений в могиле. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Оберегайте тело и одежду от попадания на них мочи, так как большинство мучений в могиле из-за пренебрежительного отношения к очищению от неё».
После того как мочеиспускание прекратилось, для полного удостоверения в этом желательно (сунна) выполнить истибра, откашливаясь, сдавливая мочеиспускательный канал, приседая и т.п. Истибра – это освобождение от оставшейся в мочеиспускательном канале мочи после прекращения её выделения. Если человек знает, что выделение мочи ещё не закончилось полностью, то он обязан избавиться от неё до конца.
Подмываться и очищаться рекомендуется левой рукой. Если с места испражнения при подмывании могут пойти брызги, то для очищения нужно перейти в другое место. Если не бывает брызг, то можно очищаться там же.
Правой рукой нежелательно дотрагиваться до органов при очищении и смотреть на них (без необходимости).
Выполняя истинджа, предпочтительно использовать сначала твёрдый предмет, который может удалять нечисть – камень или бумагу, но предпочтение отдаётся воде. Можно использовать и одно из них – воду или камень (бумагу), но предпочтение отдаётся воде. Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, либо подтиранием камешками (тремя или одним, имеющим не менее трёх граней, или бумагой и т.п.). Последнее выполняется при условии, что нечистоты не распространились за пределы прохода или кал не подсох. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду.
Заменить камень может любой предмет, способный очищать, если он шероховатый, плотный (не сыпучий), чистый (не загрязнённый наджасой). Например, бумажные салфетки. Гладкие предметы, такие как стекло, не годятся для этой цели. Нельзя использовать для удаления нечистот почётный предмет, например, кусок съедобного, лист бумаги или материал, содержащий информацию об Исламе. При их удалении предметом необходимо протереть загрязнённое место до полного очищения, но не менее трёх раз, желательно нечётное число раз.
После выхода из туалета желательно произнести:
غُفْرَانَك الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَذْهَبَ عَنِّي الْأَذَى وَعَافَانِي
«Прошу у Аллаха прощения. Хвала Аллаху, который освободил меня от вредоносного и даровал мне здоровье».
Исламский туалетный этикет
Этикет исправления естественных нужд подробно описан в Коране. Правила предписывают верующему удалиться в специальное место и следовать предписаниям Пророка Мухаммада.
Исламский этикет не терпит нарушения норм и предписывает мусульманам произносить молитвы при посещении туалета.
Как правильно себя вести
Для того, чтобы справить потребность, верующим необходимо пройти в уборную или (при ее отсутствии) в другое место, скрытое от посторонних глаз. В хадисах говорится:
«Мы вышли в путь вместе с Посланником Аллаха, и Посланник Аллаха не испражнялся, пока не удалялся и никто его не видел».
Также стоит покрыть голову и надеть обувь.
Если вы хотите следовать духовному пути (сунна), то входите в уборную с левой ноги, а выходите – с правой. Исламский туалетный этикет предписывает ступать с левой ноги во все места, которые считаются нечистыми, а с правой – уходить. Напротив, при посещении мечети или других святынь нужно входить с правой ноги.
Прежде чем посетить туалет, следует приготовить воду, камешки или туалетную бумагу. Запрещенно брать с собой то на чем написаны имена Всевышнего, Пророка или ангелов (сюда входит бумага, ювелирные украшения).
Мусульманский этикет устанавливает также ряд правил, которые стоит соблюдать:
Не забывайте прочитать молитву, прежде чем пойдете в уборную. Помните – туда стекаются бесы, а отогнать их можно только правильными словами. При входе произнесите: « С именем Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков» или «Во имя Аллаха. Прошу у Аллаха защиты от гнусного, скверного, злого, зловредного и проклятого шайтана ». Во время выхода скажите: « Прости, о Аллах! »
Что делать нежелательно или запрещено
Следуя правилам, которые устанавливает этикет исправления естественных нужд, не открывайте гаурат (части тела, которые необходимо скрывать от глаз посторонних) до тех пор, пока не присядете. Как только вы завершите процесс, его нужно сразу закрыть.
Вот что не одобряет исламский этикет при посещении уборной:
Исламский туалетный этикет запрещает справлять потребности, повернувшись лицом или спиной к кибле (направление в сторону священной Каабы). Исключение можно сделать только когда существует риск попадания скверны на одежду.
Также запрещено совершать акт мочеиспускания или дефекации:
В хадисах приводят также слова Пророка Мухаммада: «Бойтесь двух проклятий». Сказали (сподвижники): «Что это за два проклятия, о посланник Аллаха?». Сказал: «Тот, который освобождается (т.е. справляет нужду) на дорогах (которыми пользуются) люди в тени (которой они пользуются)».
Очищение после посещения отхожего места
Мусульманский этикет предписывает верующим очищать тело после посещения уборной. Это можно сделать двумя способами – подмыванием (истинджа) и при помощи чистых предметов, разрешенных для этих целей (истиджмар). Верующим можно использовать только один из этих методов, но будет сунной, если вы совместите их.
Во время истинджи или истиджмара пользуйтесь левой рукой, подмывайтесь минимум 3 раза и используйте такое же количество чистых платков, бумаги или камешков. Запрещено подтираться костями или нечистотами.
Несоблюдение правил очищения считается грехом. Сказано: « Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся ».
Сунной будет считаться соблюдение всех установленных правил. Выполняйте их, чтобы укрепиться в вашей вере.
Почему нельзя говорить в туалете
Хукм разговора в туалете, а также во время справления нужды.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Исходя из этого хадиса, многие полагают, что в туалете запрещено говорить в независимости от того, отправляет человек нужду или же зашел для иной цели, к примеру, починить слив. Иные пошли еще дальше, и запрещают говорить на всей территории, где находятся отгороженные кабинки туалетов. Есть и те кто, заходя в ванную, перестают говорить, и начинают изъясняться знаками, в то время как запрет касается лишь на разговор во время отправления нужды.
Шейху Ибн ‘Усаймину (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: “Каково суждение разговора в уборной, не во время отправления нужды?”
Ответ: “Нет проблем, особенно тогда, когда в этом есть необходимость, поскольку нет прямого указания на запрет этого. Запрет пришел на то, когда двое отходят для отправления нужды, располагаются рядом и разговаривают, а просто разговор в помещении для отправления естественных надобностей, нет на это запрета” Сл. “аль-Баб аль-мафтух” 171b файл (00:03:25).
Разговор во время отправления нужды разрешен при необходимости.
Шейх ‘Абд аль-Мухсин аль-’Аббад (да хранит его Аллах) сказал: “… Но чтобы двое справляли нужду и вели разговор, как будто для того и собрались, то это неправильно и не достойно. Напротив, человек обязан во время отправления нужды воздерживаться от разговоров, и поминания Аллаха, но если появится необходимость в разговоре, то пусть говорит в пределах необходимого” Сл. «Шарх Сунан Аби Дауд» №4 файл (01:16:00).
Сказал Мухсин Абу Мухаммад аль-Бармауи о этом хадисе: Хадис указывает на то, что разговаривать во время отправления нужды нежелательно (макрух). Данное действие не может быть отнесено к запрещенному(харам) по причине слабости хадиса от Джабира. Такова точка зрения большинства ученых. Некоторые же говорят, что с отсутствием запрета на разговор для того, кто отправляет нужду, согласны все знатоки Ислама (иджма’). Что же касается хадиса, где сообщается о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, справляя малую нужду, не ответил на приветствие одного из прохожих, то он не является доводом в пользу запретности разговора для справляющего нужду, так как причина того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил на приветствие, состоит в том, что ему было неприятно произносить имя Аллаха (Ас-Салям) при таких обстоятельствах. (Источник: книга очищения шарх Булюгъуль-Марам мин Адиллятиль-Ахкам шарх Мухсина Абу Мухаммада аль-Бармауи)
Ответ: можно. Довод – хадис ‘Айши о том, что пророк клал свою голову ей на бедро и читал Коран, в то время как у нее была менструация (согласованный). «أن النبي ﷺ كان يَتَّكِؤُ على حِجْرِها و يقرأُ القرآن و هي حائض». Он читал Коран в непосредственной близи от нечистоты (наджасы), то есть менструальной крови. Поэтому даже если человек сел на унитаз, но не начал справлять нужду, то можно поминать Аллаха. Это нежелательно только во время справления нужды (хадис ‘Айши: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) поминал Аллаха во всех состояниях» (Муслим). А имам аль-Бухари привел его в подвешенном состоянии (му’алляк). «كان رسول الله ﷺ يذكر الله على كل أحيانه».). (Конец цитаты из Булуг Марам полный разбор слушайте по ссылке)
Ответ: Нежелательно. Довод: собирание между хадисом ‘Айши которая сказала: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) поминал Аллаха во всех состояниях» (Муслим). А имам аль-Бухари привел его в подвешенном состоянии (му’алляк). «كان رسول الله ﷺ يذكر الله على كل أحيانه». И хадисами, где пришло о том, что пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) давали салям в то время, когда он справлял малую нужду, и он (Да благословит его Аллах и приветствует) не отвечал на него. Примечание: Тот, кто будет поминать Аллаха в подобных случаях, не получает награду, но получает награду тот, кто оставляет это из-за возвеличивания Аллаха.(Конец цитаты из Булуг Марам полный разбор слушайте по ссылке)
Передается от Джабира ибн АбдуЛЛах, да будет доволен Аллах ими обоими, то, что человек проходил мимо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда тот справлял малую нужду и поприветствовал его, после чего пророк сказал: «Если ты увидишь меня в подобном положении не приветствуй меня, если же ты так поступишь, то я не отвечу тебе».[Достоверный. Передает Ибн Маджа 352, есть другие хадисы с таким же смыслом, аль-Альбани назвал его достоверным в «ас-Сахиха» (197).] Это указывает на то, что не нужно отвечать на приветствие. Сюда входят все слова, содержащие поминание Аллаха, как повторение за азаном и подобное этому, но это не указывает на полный запрет разговора. (Источник: Тамам аль-Минна «Справление нужды» Абу АбдуРрахман Адиль ибн Йусуф аль-Аззази.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Ниже фото 2 взято из Булуг Аль Марам комментарий которого перевел Кулиев.
Цель была собрать что нашел по этому вопросу а что правильно что нет Аллаху алим.