почему нельзя говорить спасибо в православии
Как правильно благодарить в Церкви
Дмитрий Харьковчанин
Подскажите, как благодарить в Церкви? Например, если мне кто-то что-то подсказал. Когда покупаю свечки. Когда оставляю записки. После исповеди.
Можно ли говорить «спасибо»? Если нельзя, то почему?
А то уже несколько раз на моё спасибо, видел странную реакцию. Не осуждения, нет. Но как будто я что-то неуместное сказал.
Протоиерей Михаил Павленко
Подскажите, как благодарить в Церкви? Например, если мне кто-то что-то подсказал. Когда покупаю свечки. Когда оставляю записки. После исповеди.
Можно ли говорить «спасибо»? Если нельзя, то почему?
А то уже несколько раз на моё спасибо, видел странную реакцию. Не осуждения, нет. Но как будто я что-то неуместное сказал.
Жанна2525
Участник, заслуживающий доверия
Протоиерей Михаил Павленко
Жанна2525
Участник, заслуживающий доверия
Протоиерей Михаил Павленко
Сергий_
Так, что же значит слово СПАСИБО?
Самое забавное то, что нашими предками употреблялось слово ДЯКУЮ, которое сейчас осталось в укр. языке. На самом деле – это русское слово и в Велесовой книге (летопись прошлого русов за 20 000 лет до крещения Киевской Руси) оно упоминается.
Самое интересное, что и в русском, и в украинском, и в белорусском, и в немецком, и в английском слово, ПОЖАЛУЙСТА, просительное. Однако во всех языках приобрело и значение ответной реакции на СПАСИБО. Что уже никак не странно, если понимать истинное значение слова СПАСИБО.
Кроме того, в народе сложено множество пословиц и поговорок, характеризующих слово СПАСИБО с не хорошей стороны:
• из спасибо шубу не сошьёшь
• спасибо в карман не положишь
• спасибо за пазуху не положишь
• спасибо домой не принесёшь
• спасибо на хлеб не намажешь
• спасибом сыт не будешь
• спасибо не капает
• из спасибо шубы не шить
• спасибо-то не кормит, не греет
• за спасибо кум пеши в Москву сходил
• за спасибо солдат год служил
• мужик за спасибо семь лет работал
Как видим, слово СПАСИБО ассоциируется у народа с чем-то дармовым, БЕЗплатным. Народ не принимает СПАСИБО в качестве БЛАГОДАРНОСТИ.
Также слово СПАСИБО используется в качестве слова-ОБЕРЕГА:
Мы в ответ: СПАСИБО – СПАСИ-БОГ. Включается механизм защиты. Ведь мы обратились не к какому-то богу, а к самому чистому, и истинному, что есть в нас, к своему внутреннему свету, который тут же отразит по нашей просьбе любое воздействие и посягательство на нашу целостность.
В итоге – никто не пострадал. Информация вернулась к своему творцу. Мы не пустились во взаимные оскорбления и сохранили человеческое достоинство.
Или другой пример: нам открыто льстят, поют дифирамбы, стремясь хитростью навязать, что-то своё.
Произнося слово СПАСИБО, мы призываем своего внутреннего защитника и опять остаёмся в выигрыше. Лесть и похвала, не проникнув к нам, вернется к автору, и он оставит попытки прилипнуть к нам таким способом.
Воспитанные же люди говорили и говорят – БЛАГОДАРЮ! Слово БЛАГОДАРЮ образовано из двух слов БЛАГО и ДАРИТЬ-ДАРЮ. Произнося данное слово, вы делитесь частью вашего БЛАГА и лично вы сами, а ни кто-то другой отвечаете добром на добро.
Красивое и этичное слово БЛАГОДАРЮ, теперь не всегда можно услышать в ответ на оказанную услугу или добро. Забываем ОБРАЗный язык сами и детей своих не всегда учим правилам хорошего поведения, не говоря уже о истинном значении того или иного слова.
Скрытые факты Русской истории
Еще до 20 века русская литература пестрела словами: БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРСТВУЙТЕ, БЛАГОДАРСТВУЮ, БЛАГОДЕТЕЛЬ, БЛАГОДУШИЕ, БЛАГОДАТЬ, БЛАГОДЕНСТВИЕ…
«- Благодарствую, сударь, подкреплюсь маленечко за ваше здоровье. (Н. Гоголь. Шинель).
У М. Лермонтова и других русских писателей встречаем параллельную форму множественного числа благодарствуйте.
— О, благодарю вас, господа! О, как вы возродили, как вы воскресили меня в одно мгновенье. (Ф. Достоевский. Братья Карамазовы).»
Будем же всегда благодарны! Будем благодарны за то, что у нас есть, и, что мы получим больше. Давайте говорить БЛАГОДАРЮ за все хорошее в нашей жизни. Если каждый из нас будет выражать свою благодарность вокруг себя, этому примеру последуют остальные!
Само слово БЛАГОДАРЮ – это ДАР, подарок! Когда нам нечего дарить, у нас всегда есть БЛАГОДАРЮ, и это само по себе подымает дарителя в глазах других. А в будущем побуждает к еще большей щедрости. Давайте делиться радостью с другими, подарите им вашу любовь, мир и, конечно же, БЛАГОДАРЮ!
ГОДАРНОСТЬ. Они ловят себя на мысли, что им приятно, им здорово, им радостно!
Будем же всегда благодарны! Будем благодарны за то, что у нас есть, и, что мы получим больше. Давайте говорить БЛАГОДАРЮ за все хорошее в нашей жизни. Если каждый из нас будет выражать свою благодарность вокруг себя, этому примеру последуют остальные!
Само слово БЛАГОДАРЮ – это ДАР, подарок! Когда нам нечего дарить, у нас всегда есть БЛАГОДАРЮ, и это само по себе подымает дарителя в глазах других. А в будущем побуждает к еще большей щедрости. Давайте делиться радостью с другими, подарите им вашу любовь, мир и, конечно же, БЛАГОДАРЮ!
Кризис благодарности
Беседа на Послание к Ефесянам
«Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих» (Еф. 1: 15–16).
Казалось бы, святой апостол Павел должен употребить здесь другое слово, но он говорит: «Непрестанно благодарю». Не говорит: «Непрестанно молюсь за вас». А почему? Потому что благодарение (евхаристия) – это более глубокая форма молитвы. И благодарение – это то, чем совершенно пренебрегают в нашу эпоху.
Благодарение – это самый лучший способ испросить что-нибудь. Как это объясняется? В наших отношениях обычно есть одна черта, которую я назвал бы кризисом благодарности. У нас нет благодарности, мы обычно чувствуем, что другие просто должны нам очень много всего, и хотим от них многого, очень многого. Поэтому фраза: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6: 31), – очень трудна для нашего восприятия. Зато от других мы хотим всего!
Если задуматься, чего мы хотим от других каждый день, если задуматься, сколько всего хотим – и того, о чем говорим, и того, о чем не говорим, а больше всего того, что только лелеем в своих мечтах, а еще того, чего нам так хотелось бы, но приходится только жалеть, что мы не можем просить этого, – то всего окажется слишком много. Мы очень многого хотим от других. Но практически никогда не благодарим как следует их за то, что они нам дают.
Вы только задумайтесь: сколько людей получают от других так много всего, а поблагодарить достойным образом не могут. Способность благодарить – это просто какая-то форма откровения свыше. Человек вдруг прозревает и говорит тому, кто его годами мучил: «Я тебе очень благодарен!» – потому что открыл для себя, что получил от него так много всего, но до сих пор этого не понимал. Почему? Потому что мы замкнуты в самих себе.
Себялюбивый не может ни поблагодарить, ни понять, чем он обязан другим, он постоянно что-то берет, но не понимает, сколько всего берет. Постоянно берет. И мы тоже постоянно берем у Бога. Мы обязаны своим существованием и дыханием Ему, но не благодарим Его, потому что думаем, что нам кто-то должен это, а на самом деле нам никто этого не должен. Понимаете?
Позвольте продолжить словами предыдущего евангельского текста: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Эти страшные слова Христа по сути означают, что нам надо полюбить своих врагов. Мы стали врагами другим, потому что фактически превратили их в свои объекты. Они – объекты для нашего нарциссизма и эксплуатации. Мы этого не видим, не понимаем. Ты говоришь: «Это мои дети! Сколько же я сделал для них!» – и сетуешь, что получаешь от них очень мало, но если они вдруг исчезнут с нашего горизонта, если закроют для тебя доступ в свою жизнь, ты пропадешь.
От своей жены ты тоже получаешь, получаешь ужасно много – но если осмелишься признаться в этом, почувствуешь, что просто не можешь этого выдержать. Мы настроены враждебно к тем, от кого получаем. Почему? Потому что не хотим, чтобы открылось, сколько всего мы получаем. Таким образом, мы что-то получаем от другого и в то же время его отталкиваем.
Я знал одного человека, которого жена поила-кормила, но он никогда не признавал, что жена делает для него всё. Ни на секунду не признавал. Хотя она тащила на себе всю семью.
Христос подходит к тому, чтобы сказать эти страшные слова: «Любите врагов ваших» (Лк. 6: 35), и мы тут же опускаем руки и говорим: «А это уже пускай святые делают!» Но ты ведь так и станешь святым!
А знаете, в чем тут страшная тайна? В том, что, когда тебе говорят: «Любите врагов ваших», диавол и нарциссизм тут же поднимают вопль:
– Ой, будь осторожней, тебя сейчас предадут в руки твоего врага!
И ты сразу же думаешь: «Действительно, да что Он такое тут говорит?» В действительности же истина здесь совсем в другом: когда ты исполняешь слова «люби врагов своих», Бог предает твоих врагов тебе в руки. Это огромная тайна. Святой Дух действует, и другой из врага делается твоим другом.
Истина вот в чем: когда ты исполняешь слова «люби врагов своих», Бог предает твоих врагов тебе в руки
Это и скрывают от нас диавол и нарциссизм, а именно то, что, когда Христос говорит: «Любите врагов ваших», Он имеет в виду не то, что ты будешь предан своему врагу, а, наоборот, что враг сдастся тебе. В противном случае он так бы и продолжал оставаться твоим врагом, не так ли? Но, как только полюбишь его, он тебе сдается. Иначе это выражение святого апостола Павла: «Не перестаю благодарить Бога за вас» – лишено смысла.
Это та благодарность, то состояние чистой благодарности, которое «обязывает» другого. Например, я что-то даю кому-то и говорю: «Спасибо тебе, я тебе так признателен!» – и опускаю руку в карман, чтобы с радостью протянуть ему это. Понимаете? И связь, которая при этом образуется, – это реальная связь.
Например, между супругами. С ними как бывает? Сначала влюбляются, любят друг друга, потому и женятся. А потом между ними начинается война. Что же это за война? Это кризис благодарности. Но если ты задумаешься, сколько всего получаешь от другого, ты будешь поражен и начнешь искать способы, как сделаться его рабом.
Один крупный психиатр рассказал мне следующее:
«Однажды пришли ко мне муж с женой и попросили в последний раз поговорить с ними перед разводом. Они уже приняли такое решение.
– Мы с вами встретимся, – ответил я, – но только я хочу увидеться с каждым по отдельности.
– Доктор, целой тетрадки не хватило бы, чтобы перечислить тебе всё, что она мне сделала!
– Знаешь, я и слушать этого не хочу, – говорит ему врач. – Я хочу, чтобы ты сказал мне – ты ведь столько лет прожил с ней, – есть ли у нее хоть одна положительная сторона.
– Да нет! Какая у нее может быть положительная сторона?! У нее одни плохие стороны!
– Я все-таки хочу услышать от тебя всего об одной ее хорошей стороне. Ты не мог бы назвать ее?
– Ну ладно, есть у нее кое-что. Например, она не лжет.
– Да ты что, серьезно? Ты нашел женщину, которая не лжет?
– А все, кого я знаю, лгут! А еще какая-нибудь хорошая сторона есть?
Он назвал ему вторую, третью, затем составил целый список ее добродетелей, и врач говорит ему:
– И ты хочешь развестись с такой женой? Ты уверен, что найдешь лучше?
И муж вышел от него изменившимся. Потом заходит жена. Ситуация повторяется:
– Ой, чего он со мной только не делал!
– Ну хорошо, а какую-нибудь положительную сторону его ты можешь назвать? Она у него есть?
– Да как не быть! Он никогда не изменял мне.
– А разве этого мало? Ты знаешь, как мы сегодня мучаемся из-за этих измен?
Она тоже составила целый список. Так они и не развелись, до сих пор живут вместе и любят друг друга».
Это грандиозно, если задуматься.
Кризис благодарности – это, иначе говоря, кризис себялюбия. Бог оказывает мне благодеяния, но, поскольку у меня свои планы на жизнь, я не смотрю на то, что исходит от Бога и что лучше моего, то есть на то, что Бог дает мне. Любовь Божия радуется истине, Она хочет дать тебе то, в чем ты действительно нуждаешься. Но оно не совсем то, что подсказывает тебе воображение. А чтобы это понять, нам нужна зрелость.
Большинство людей проводят свою жизнь в ссорах и муках и в конце концов из-за непомерного гнева получают болезнь Альцгеймера, потому что всё это происходит от сильного гнева. Об этом говорят последние публикации. От сильного гнева. Гнев сжигает мозг, как осенью сжигают поля. Вы видели, как горит стерня? Так и гнев испепеляет мозг. Если человек постоянно находится в состоянии гнева, он увидит все эти прелести. Если и избежит диабета, инсульта и давления, то непременно получит Альцгеймера.
Но дело не в этом, а в том, что даже если и не будет Альцгеймера (потому что это может произойти и по другим причинам), то жизнь, которую проводят некоторые, – это всегда жизнь против кого-то. Всегда есть кто-то, кто будет против него, или он против кого-нибудь или против каких-то людей, и при этом все мы, конечно же, с огромной легкостью осуждаем других и с большим нежеланием – себя. А это и есть богооставленность, в которой мы живем и которой не понимаем.
Мы с легкостью осуждаем других и с большим нежеланием – себя. А это и есть богооставленность
Есть люди, которые десятки лет проводят в Церкви, но даже носа не высунут наружу, чтобы посмотреть, бывают ли и другие люди на свете. Поэтому реально ругаются со всеми подряд. И если другие им сострадают и жалеют их, то они становятся кроткими. Но если не жалеют, они всегда будут в состоянии негодования, оправдывая его иногда даже словами из Евангелия. Как один епископ, который на каждом шагу ругается со всеми и каждым.
Однажды я оказался рядом с ним и говорю:
– Чему мы обязаны радостью встречи с вами?
На что он мне ответил:
– Вы не обязаны никому ничем, кроме взаимной любви!
То есть неужели у тебя нет зеркала, чтобы взглянуть на себя? И любил ли ты вообще кого-нибудь? Как же тогда, вставая в такую величественную позу, наставляешь других?
А ведь и мы с вами делаем то же самое: любим давать советы – мы становимся большими наставниками, как только подвернется возможность! И будем учить других, пока они не перестанут шевелиться. И только тогда, убедившись, что очистил всех, ты вздыхаешь: «Ну, теперь я уже могу быть спокойным!» Да, ты спокоен, потому что вокруг тебя трупы. Но если окажешься в другой среде, где другие живы, тогда увидишь…
Можно ли Богу, Богородице и святым говорить «спасибо»?
Чувство благодарности за совершенные чудеса и благодеяния порой просто переполняет верующих. Особенно это бывает, когда человек, у которого почти не было шансов выжить, вдруг преодолевает болезнь, чудесным образом выздоравливает. Но как выразить свои чувства, как отблагодарить Господа? Говорить ли «спасибо» Богородице и святым, которым молились, и они помогли?
Кого благодарить за помощь свыше?
Православная Церковь учит, что за любые благодеяния, посланные человеку после его молитв святым или Богородице, благодарить нужно только Господа. Ведь именно он источник и причина всего, что происходит, кроме греха. А Богородица и святые угодники являются только ходатаями нашими, заступниками и просителями перед Ним.
Благодарить Бога нужно также особым образом. Для этого существует Благодарственный Молебен. Он заказывается в храме, и присутствие того, кто благодарит Господа, является на нем обязательным. Этот молебен служит выражением признательности и благодарности Спасителю, который послал нам свою милость и помощь.
Пресвятая Богородица – главная ходатаица за людей перед Богом, поэтому почитать ей специальный Акафист будет лучшей признательностью. А вот святых как-то особо благодарить не нужно. Чем чаще мы обращаемся к ним с молитвой, тем больше для них радости, это и есть для них лучшая похвала и признательность.
Можно ли говорить «спасибо»?
Слово «спасибо» является главным способом выразить благодарность среди людей. Но ведь, по сути, оно означает «Спаси Боже». Зачем же его обращать к самому Спасителю? Это слово касается людей, являясь пожеланием и даже маленькой молитвой за них. Поэтому, если не находятся слова для молитвы, или нет возможности обратиться к молитвослову, то лучше Господу говорить «благодарим и хвалим».
Как лучше всего отблагодарить святых?
Главным событием, которое послужит для святых радостью и покажет им нашу благодарность, будет наша просьба помочь и обратиться к Богу за нас. Ведь они и при жизни посвятили свою жизнь добру, служению людям. И после смерти продолжают молиться о нас.
Но самое главное, что порадует все Небесные Силы, после того, как в отношении нас совершено благодеяние — начать вести благочестивую жизнь, посещать храм, исповедоваться и причащаться. Это и будет лучшей благодарностью Богу. Показать, что Его чудо не осталось незамеченным, а перевернуло душу и наставило ее на истинный христианский путь – вот хвала и благодарность.
Замечайте чудеса и благодеяния, не будьте «окаменелым сердцем» и жизнь для вас станет легче и лучше.
Почему не говорят слово «спасибо»?
Замечаю что воцерковлённые люди не говорят слово «спасибо»? Употребляют «благодарю» и другие вежливые формы благодарности, но именно «спасибо» не говорят. Почему? Не «режет» ли им ухо мои «спасибо» и «большое спасибо»? И как ещё можно выражать благодарность, чем заменить пока привычное «спасибо»?
Похожие вопросы
5 Ответов
И я и мои верующие знакомые все употребляем в разговоре слово «спасибо». И вообще общаемся на обычном грамотном русском, а не на каком-то особом языке для «избранных».
Слово «спасибо» никого из Ваших воцерковленных знакомых не обидит. Благочестие в общении проявляется не в какой-то особенной манере выражаться, а в отсутствии брани, злословия, осуждения и т. п.
Спасибо Вам, Максим!
И вот теперь мы можем благодарить Господа, за то, что эта скромная молитва на кассовых чеках, десятилетиями читаемая вольно и невольно миллионами советских людей, буквально спасла нас от советского удушья.
Конечно, не только эта молитва помогла. Но не буду отрицать её скромный вклад в достижение свободы Православия.
И Вам спасибо за ответ и за интересное наблюдение! Да, помню СПАСИБО на чеке! 🙂
Почему нужно говорить благодарю, а не спасибо
Здравствуйте! Удивительно, нас еще в школе учили говорить «спасибо». Оказывается это слово нельзя произносить в храме, тюрьме, на поминках, за баню, за лекарство. Почему не говорят «спасибо» староверы, христиане и во многих других случаях. В чем причина?
Почему нельзя произносить это слово
Когда-то «спасибо» считали волшебным словом. Произносить его учили с малых лет. Что случилось, почему оно теперь под запретом?
Просматривая старинные фильмы, мы слышим слово «благодарю», «благодарствую» или «благодарствуйте». Оказывается в слове «спасибо» заложена не совсем позитивная энергетика. Она спрятана на тонком уровне и словно отталкивает людей друг от друга.
Чтобы отношения не ухудшались, говорите — «благодарю», ну или «благодарствую». Опять знак вопроса, чем отличаются благодарственные слова, ведь оба означают все только хорошее.
Даже в толковом словаре русского языка Ушакова «спасибо» означает: «спаси Бог». Оказывается, человек просит Бога спаси меня от этого человека! То есть, на тонком уровне закрывается тот канал, который связывает этих двух людей. Вот это поворот!
Нам же сегодня кажется другое. Если вообще не произносить это благодарственное слово, вот тогда человек так обидится, что отвернется навсегда.
«Спасибо» так крепко вошло в нашу речь, что когда слышишь «благодарю» – это уже режет слух. Мы не привыкли к такому благодарению. А как понять такое поведение людей: произнеся «спасибо», в ответ мы видим улыбку или кивок головой. Значит оно несет позитивное значение!
В нашем обществе того, кто произнесет «благодарю», считают редчайшим интеллигентом, чудом пробравшимся в наш мир. Но то, что этого человека будут долго помнить, это — бесспорно.
Благо дарю — пожелание от души?
Так говорить «спасибо» или забыть? В народе бытовало мнение, что это слово надо говорить тем, с кем не хотите больше общаться или тому, кто вам навредил или сделал больно. В данном случае такая благодарность приобретает саркастический смысл.
Часто можно слышать, что люди отвечают – «не за что». Оказывается, это защита себя от возможных неприятностей со стороны того человека.
Если же произносим «благодарю», то делаем выгодно самому себе. Сказав «благо-дарю», мы желаем блага человеку. То есть, пожелав благо другому, мы начинаем верить, что все хорошее вернется и к нам.
Действительно ли такие разные значения у этих слов? Попробуйте произносить оба этих благодарения, вы увидите, что ничего в вашей жизни не изменится. Просто в душе начнут жить сомнения.
Почему в тюрьме нельзя говорить «спасибо»
В тюрьме вообще не надо говорить «спасибо». Новичка так могут проучить, что он может не выжить. Почему же на зоне нельзя произносить такое благодарственное слово, а только «благодарю»?
Невозможно понять логику зэков. Вероятно у них крепко живет мнение, что Спаси Бог означает прямой призыв Бога спасать душу от всего мирского.
Если вам так сказали в обычной жизни, то защищайтесь выражением «не за что». То есть вы говорите, что вас не за что наказывать. Зэки в этом разбираться не будут, а сразу идут в наступление, причем все, кто рядом с тем, кого так отблагодарили.
В тюрьме особый неписанный «этикет», который обязательно надо соблюдать. За нарушение любого правила можно стать «петухом». Благодарить сокамерников следует такими словами «от души», «душевно», «благодарствую» или «благодарю».
А «спасибо» нельзя использовать даже в письмах родным или записках. «Правильные пацаны» могут обидеться даже из-за одного такого благодарения.
Есть еще одно объяснение такому отношению. На зоне «спасибо» и «пожалуйста» кажется зэкам непотребным к произношению. Это объясняется тем, что тот, кто их произносит, желает лишний раз поставить себя выше заключенных. Новичка для первого раза проучат, потом церемониться не станут.
Большинство «сидельцев» — это дети из неблагополучных семей. Себя они уважительно называют «мужиками». К более благополучным людям они испытывают жесткую ненависть. А еще тюремное начальство в своей лексике употребляют именно эти непотребные для зэков выражения.
Еще одна причина, по которой нельзя так благодарить. Если на зоне поделятся чаем или сигаретами, а в ответ услышат «спасибо», то это будет самой жестокой обидой. В тюрьме чай и сигареты считаются высшим благом. За них там также говорят «благодарю».
Читайте также
Как простить прошлые обиды и отпустить
Как простить обиду. Мудрость прощения. Советы психологов, молитва в помощь, цитаты о прощении обид. Техники избавления от…
Где не говорят «спасибо»
Как удивительно краткую молитву — Спаси тебя Бог удалось перекрутить! Священники так объясняют, почему христиане не благодарят за хороший поступок или дар таким словом.
«Спасибо» — это сокращенная фраза от «спаси Бог». Она также сокращена от благословения «Да спасет тебя Бог», с которой обращались к ближним. В современном русском языке в таком значении эта фраза давно уже не употребляется.
В православной традиции, в молитве, вместо «спасибо» принято выражать свою благодарность Богу словами «Благодарю, Господи».
Еще одна версия по поводу произношения благодарственных фраз
Спаси тебя Бог – это настоящее значение «спасибо». Ранние христиане на Руси благодарили именно такой фразой. Потом это выражение сократилось до «спасибо» и люди, забыв об истинном значении, стали считать, что таким образом они проявляют свою воспитанность.
Считая так, они идут по ложному пути, отводящему от истинного обретения жизни вечной в Царствии Божием. Произнося понапрасну имя Бога, люди обесценивают само пожелание «Спаси тебя Бог».
Человек, знающий настоящий смысл этих слов, поступает правильно, идет путем к Блаженству, если произносит «Благо дарю». По-другому, это Благо, Блаженство, Жизнь вечная. Говоря Благодарю, человек желает другому достижения бессмертия, спасения и сохранения в раю.
Это то же самое, что «Спаси тебя Бог». Но не совсем так. Говоря «благо дарю», мы словно делимся частью своей вечной жизни, своим Блаженством. Мы словно сообщает Богу, что этот человек праведный и заслуживает награды – спасения и сохранения в День Страшного Суда.
Спасенные люди не попадут в ад, их души не будут стерты. А кто не будет спасен, попадут в ад. Только праведники обретут жизнь вечную.
Любовь к ближнему своему
Слова «спасибо» и «благодарю» — сокращенные фразы «Спаси тебя Бог» и «Блаженство дарю». Так люди показывают, что тот, к кому они обращаются идет праведным путем, поэтому заслуживают спасения и сохранения перед Концом Света. То есть, они показывают любовь к ближнему своему. А кто ближний для нас? Любой человек, с кем ты общаешься или сотрудничаешь.
Каким должен быть ответ
Отвечая: «не за что», мы словно отмахиваемся: «да ладно, все это пустяки», не понимая, что отказываются от спасения и сохранения в раю. Еще хуже — показываем неуважение к Богу. Надо отвечать с любовью, как самому себе: «И Вам того же» или «И тебя спаси Бог», «И тебе благо».
Читайте также
Как нужно поститься перед причастием и исповедью
Как поститься перед причастием. Православные т католические правила подготовки к причастию взрослым, детям и беременным. Таинство…
Как благодарить за баню
За баню, оказывается, тоже не надо благодарить. Надо просто расхваливать баню – и все. Баня – это настолько мистическое и таинственное место, что шутить с ним нельзя.
Даже банная процедура считается небезопасной:
Хозяином бани считался баенник. Именно он решал: случиться беде или нет. Если банника прогневить, то гость в бане при следующем посещении мог угореть. Или роды у роженицы окажутся тяжелейшими. Или могла сгореть баня, если обида будет слишком жесткой.
Поэтому благодарность кому-то, а не ему, баенник считал самой несправедливой. Поэтому хвалите баню, а не хозяина. Да и упоминать Бога в мистическом месте не совсем правильно.
Кто еще не желает слышать «спасибо»
Староверы и сегодня никогда не произносят в качестве благодарности «спасибо». По их мнению упоминание Господа становится «неполным», так как пропадает буква «Г». А некоторые старообрядцы и сегодня считают, что в этом благодарственном слове прячется имя языческого бога – «спаси Бай» или идола Аба.
Некоторые старообрядцы не приемлют это благодарение, потому что всуе упоминается имя Божье. Старообрядцы говорят «Спаси (тебя) Христос» или же «Благодарю».
Многие казаки сегодня также, как и раньше, предпочитают говорить «благодарю».
На поминках тоже не говорят «спасибо». Ведь в этом слове мы выражаем благодарность за доброту или за оказанную услугу. Фраза «Спаси Бог» относится к живым, поэтому совершенно неуместно говорить так за поминальным столом.
Произнося эту фразу, вы словно высказываете свое удовлетворение за уход этого человека в мир иной. На поминках должно быть молчание или сдержанное присутствие.
Когда вам подают блюдо на поминках, тоже нельзя благодарить. Так вы можете накликать на себя болезни и несчастья. Поберегите свое «спасибо» для другого случая. Лучше окажите людям поддержку, уделите внимание на следующий день или когда человеку будет трудно.
Оказывается врачам за операцию, за лекарство тоже лучше сказать «благодарю», чем наше привычное «спасибо».
Магам и гадалкам тоже лучше его не говорить. Это кощунство, благодарить лукавого.
Читайте также
Полезные фразы помогут достойно ответить на оскорбление
Здравствуйте, дорогие друзья! Не каждый человек сразу найдется, что ответить хаму, который вас пытается оскорбить. Пора научиться тому, как достойно ответить на оскорбление. Приведем примеры умных,…
Предрассудки или мудрые народные приметы?
Во многих населенных пунктах это слово считается хуже, чем ругательство. Действительно, произнося — Спаси Бог, многие люди могут задуматься, а от чего спасать? Произнося в ответ «не за что», означает, что я ничего тебе худого не сделал, так за что меня спасать.
Воспитанные люди всегда говорили Благодарю, то есть делились частью личного блага. В православных молитвах человеку не придет даже в голову сказать другую фразу, вместо «благодарю». А в этом и заключается людская мудрость, прошедшая через века.
Старые люди также учили не говорить «спасибо» за хлеб и воду, за цветы, подаренных животных, отростки растений. Лучше дать деньги, желательно монетками. Может быть и нам пора перенять житейскую мудрость?
Уважаемые друзья, тема: «Почему не говорят спасибо», кому-то покажется неразумной, а кто-то вспомнит, что наши предки говорили только «благодарю». Решать будет каждый для себя сам.
Читайте также
Как принято просить благословения у батюшки
Как просить благословения у батюшки. Что такое благословение. Можно ли приглашать священника домой. Молитвы перед…