почему нельзя говорить слово обожаю в исламе

Что значит слово обожаю в исламе?

Обожать — значит приравнивать кого-то или что-то к богу, любить чрезмерно, поклоняться кому-то, как божеству. Такое считается недопустимым среди верующих в бога Аллаха. … Сейчас за произнесенное запретное слово просто делают замечание, а грешник уже сам несет ответственность перед богом Аллахом.

Что Озночает слово обожаю?

Происхождение слова «обожаю» связано со словом «Бог», обожать, значит, обожествлять кого-то (или что-то). Это крайняя степень любви, более серьезная и значимая ее форма.

Можно ли обожать в исламе?

В исламском праве нет возражений против этого, если объект обожания является допустимым. Это лишено какого-либо сравнения между Создателем, Превознесенным и Им, и созданным объектом, поскольку они имеют два разных ранга.

Что такое обожание?

Обожание – это когда кто-то или что-то в высшей степени нравится, к которому испытываешь симпатию и расположение в тональности восторженности и восхищения.

Откуда произошло слово обожать?

Образовано от бог (см.). Буквально — «любить как бога», затем — «страстно любить».

Что означает обожать человека?

Восторженно и очень сильно любить кого либо или что либо; преклоняться перед кем либо или чем либо. 3. перен. Иметь склонность, пристрастие к чему либо.

Что означает слово любовь?

Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. … Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви.

Почему нельзя использовать слово обожаю в исламе?

Вам, нельзя говорить «Обожаю»! Даже если по незнанию употребить слово «обожаю» к чему-то не значимому, то мусульманский народ будет предвещать употребившему разные проклятия. В некоторых случаях мусульманские старейшины предвещали за провинность проклятье всего рода — Аллах накажет.

Что такое ширк в исламе?

Ширк (араб. شرك‎, язычество, политеизм) — в исламе буквально: придание Аллаху товарищей (равных) или поклонение кому-либо помимо Аллаха, часто переводится как многобожие. Следствие и одно из основных проявлений куфра.

Что значит если парень говорит я тебя обожаю?

И если он говорит: » Я тебя обожаю» — это означает именно то, что сказано: крайнюю степень восхищения и преклонения. Но! Это то, что он чувствует в ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ. И вовсе не означает, что он обязуется любить вас всю жизнь или сделать вам предложение.

Что значит обожать Википедия?

обожествлять, почитать богом, божеством, чествовать как Бога ◆ Славяне обожали еще знамена и думали, что в военное время они святее всех идолов Н. М.

Каким словом можно заменить слово обожаю?

Синонимы к слову «обожать» (а также близкие по смыслу слова и выражения)

Какое проверочное слово к слову обожать?

Проверочное слово к слову «обожать»

Безударная гласная «о» находится в корне слова и не проверяется. Однако из значения глагола можно увидеть, что его корень «-обож-» этимологически связан со словами «бог», «божий». Эти лексемы нужно иметь в виду, чтобы правильно написать слово «обожать».

Как пишется слово обожают?

Глагол «обожать» происходит от слова «бог». Раньше он имел значение «почитать как бога». Сейчас значение слегка поменялось, но написание сохранилось. Пишите «обожать» через О.

Источник

Войдите в ОК

Список самых распространенных слов куфра, которые выводят из ислама:

1. Произнесение в шутку слов «я атеист» или «я буддист» или «я христианин» или «я не мусульманин»

2. Обращение к кому-то «ты мой Господь» или «мой царь и Бог» и наподобие

3. Так же говорить, что при каких-то условиях я сделаю куфр – выводит человека сразу из Ислама. Например, «если завтра не пойдет снег, я буду иудеем», «если Аллах1 не излечит моего сына, я перестану в Него верить» или более распространенное «если бы у христиан можно было бы жениться на 4 женах, то я бы был христианином» или «если бы я увидел сногсшибательную очень красивую христианку и мне пришлось бы стать христианином, то я бы стал бы им». И в таком духе (одним из условий Ислама является постоянство, поэтому ставить условия по сути означает, что когда-нибудь человек станет кафиром, а это противоречит в основе условию постоянности Ислама, поэтому человек моментально выходит из религии)

4. Если один скажет другому «да зачем ты эту бороду носишь?» или «да зачем ты столько зикр делаешь?», а второй ответит «чтобы попасть в Рай и не попасть в Ад», и на это первый скажет «да кто там был, кто оттуда возвращался?». Первый впадает в куфр моментально (Потому что это сомнение в том, что необходимо известно из религии. Вера в Судный день входит в один из столпов Имана)

6. Называть весь Шариат старьем или подобными словами
(в этом сразу несколько куфров – издевательство, утверждение, что Аллах1 не сделал для мусульман совершенного во все времена закона)

7. Называть казнь в Шариате – средневековьем, имея в виду «отсталость».
(Эти слова выделены в отдельный пункт, так как многие готовы признать, что Шариат лучший закон, однако, вместе с этим, они выступают против смертной казни в Исламе. Тут такой же куфр, как в примере выше)

8. Распространенное в России, а так же среди «рожденных в СССР» выражение «Богу богово, а кесеру кесерово».

(смысл этих слов, что Шариат – только для вопросов, связанных с ибадатом, а в вопросах муаммалят, политики, власти человек имеет право сам устанавливать законы. Это куфр, как и в примерах выше: потому что несет в себе утверждение, что Аллах1 не сделал для нас лучший закон, что Аллах1 не знал, какая ситуация будет в будущем)

9. Всякого рода слова «они ему поклоняться должны» и подобное в этом духе.
(поклонения достоин только Аллах1, повеление ширка(многобожия) – это куфр)

10. Произнесение в шутку слов «о боги», подражая мушрикам(многобожникам).
(это понятно, произносить куфр языком есть куфр. Причина того, что это куфр, в том, что человек в сердце не считает религию – тем, что необходимо воспринимать с абсолютной серьезностью, поэтому он позволяет себе говорить подобные слова. А слова указывают на то, что в сердце.)

12. Так же слова типа «харе кришна» или «слава Зевсу» и все в этом роде.
(кришна и зевс – это тагуты, тот, кто направляют похвалу тагутам в шутку или всерьез впадает в куфр с двух сторон: 1 – он уподобил себя мушрикам, проявил довольство куфру, 2 – он не проявил неверие в тагутов, хотя Всевышний приказал это в суре Аль-Бакъара, 256 аят)

13. Так же подобно этому на ваъза-порицание греха, когда говорят человеку «это грех, Аллах1 все видит» отвечать «больше дел наверно нет у Аллах1а, кроме того, чтоб наблюдать за нами» и все в этом роде. (Аллах1 видит и слышит абсолютно все, поэтому отрицать видения чего-то, является куфром)

14. Говорить «Аллах1 знает, что это так», при этом зная, что это вранье.
(в таком случае человек лжет в отношении Аллах1а и Его Качеств).
Говорит шейхуль ислам алляма ан-Навави رحمه الله تعالى в книге « Аль-Азкар »

من أقبح الألفاظ المذمومة، ما يعتادهُ كثيرون من الناس إذا أرادَ أن يَحلِفَ على شيءٍ، فيتورعُ عن قوله: والله؛ كراهيةَ الحنث، أو إجلالاً لله تعالى، وتصوّناً عن الحلف، ثم يقولُُ: الله يعلم ما كان كذا، أو لقد كان كذا ونحوهُ، وهذه العبارةُ فيها خطرٌ، فإن كان صاحبُها متيقناً أن الأمر كما قال، فلا بأس بها، وإن كان تشكَّكَ في ذلك فهو من أقبح القبائح؛ لأنه تعرّضَ للكذب على الله تعالى، فإنه أخبرَ أن الله تعالى يعلمُ شيئاً لا يتقن لى بأنه يعلمُ الأمرَ على خلاف ما هُو، وذلك لو تحقَّقَ كان كفرًا، فينبغي للإنسان اجتنابُ هذه العبارة

Наиболее отвратительными, из числа достойных порицания слов, являются такие слова, которые произносят многие люди, когда хотят принести клятву, но страшатся говорить: «Клянусь Аллаhом», так как не желают становиться клятвопреступниками или испытывают крайнее благоговение перед Аллаhом.

Руководствуясь этими соображениями, они произносят слова: «Аллаh знает, что именно так и было», или говорят нечто подобное, однако такие фразы таят в себе опасность. В них нет ничего дурного, если человек уверен, что сказанное им соответствуют действительности, если же он сомневается в этом, то их следует считать наиболее отвратительными.

15. Всякого рода слова, указывающие, что природа обладает качествами Творца, например, «природа создала его таким».
(Творец, Создатель лишь Аллах1, утверждение о наличие еще творцов – куфр)

16. Подобно предыдущему анекдот типа «ты такая некрасивая, иди руби лес – мсти природе»

17. Распространенные слова на Кавказе «да кафиры лучше даже, чем ваххабисты». Потому что никакой кафир не может быть лучше самого грешного мусульманина.
(такое утверждение означает, что перед Всевышним кафир лучше, чем какой-то грешник, это есть отрицание Корана, в котором Аллах1 сообщает, что худшие несправедливые – это кафиры, худшее зло, зульм – это куфр. Однако, если человек имеет в виду, что лучше в каком-то мирском значении или что кафиры меньше вреда религии принесли, то это не куфр)

18. Называть христианство или иудаизм хорошей религией или если кто-то скажет: вот в этой религии можно пить вино, а рядом стоящий ответит «тогда это хорошая (или правильная) религия».

(потому что относить хорошее к куфру означает довольство куфром, а есть общеизвестное правило «довольство куфром – куфр»)

19. Если кто-то скажет «вот бы мне быть христианином, можно было бы пить и гулять каждый день» или что-то подобное.
(христианство – это куфр и ширк, выбор чего-либо означает довольство этим, а довольство куфром – куфр)

20. Так же куфром будет говорить «русские должны быть православными, а татары мусульманами», «не надо русским отказываться от своей веры».
(Это одно из самых мерзких заявлений из всех, которые я слышал. Произносящий это утверждает, что каким-то людям, кому-то не нужно принимать Ислам, не смотря на то, что Всевышний сказал, что религия перед Ним – Ислам. Такой человек мерзкий кафир из-за того, что проявил довольство куфром неверующих)

21. Слова «какая разница, какой религии, главное, что человек хороший» или «…главное, что людям не мешает».
(Всевышний в Коране говорит, что не равны перед Аллах1ом верующий и неверующий, неверие и вера. Поэтому эти слова куфра с двух сторон: 1-утверждение, что наихудшее зло – это не куфр, 2 – утверждение, что куфр и вера одинаковы)
22. Говорить «все религии правильные», «все религии – это разные пути к одному Богу», «мы все (муслимы, и
удеи, христиане) верующие», «в их религии тоже баракат есть», «я сперва прочитаю Библию, чтобы понять, кто прав» и все в этом духе.
(эти слова являются по сути уравниванием куфра и имана, человек, говорящий это, сам не понимает, что есть куфр, а что иман. Говорящий эти слова не считает столпами Имана 6 столпов, среди которых вера в единого Аллах1а, Его Писания, Его Посланников. Христиане, иудеи и другие изначальные кафиры в основном отрицают именно эти столпы имана, поэтому никак не могут быть верующими. Так же это заявление куфр по причине отрицания Слов Аллах1а, что единственная истинная, принимаемая Им религия – Ислам)

23. Говорить, что Зикр или какой-то обряд Ислама тебя не прокормит. Например, если будут спорить два человека, и скажет один из них: «Нет силы и могущества кроме как у Аллах1а», и скажет другой: слова «нет силы…» не помогут тебе от голода, он впадает в неверие.

24. Всякого рода анекдоты на тему религии. Типа «путин попал в Рай, а там ему ангел у ворот говорит…» и т.п.
(Сам по себе анекдот уже указывает на пренебрежение, насмешку).

25. Фраза «в Раю хорошо, но в Аду друзей больше». (это куфр с двух сторон: 1 – человек издевается над установлением Аллах1а, 2 – Аллах1 пугает человека Адом, а он говорит, что выбирает его).

26. Сказать в шутку или всерьез «многоженство – это узаконенная проституция» и в таком духе.
(проституция является мерзким делом, поэтому называть какой-то элемент религии мерзкими именами является издевательством, и это выводит человека за рамки Ислама).

27. Если один человек будет часто делать зикр или читать Коран, а другой скажет «да ты запарил уже чтением этого» или назвать чтение их ерундой, бессмыслицей.
(издевательство над каким-то элементом религии есть куфр, как сказал Аллах1 в суре ат-Тавба)

28. Если тамада на свадьбе в шутку (для того, чтобы рассмешить) произнесет «бисмиЛлях1» и выпьет водку – впадает в куфр.
(Подобно этому, когда человек делает харам и говорит бисмиЛлях1, издеваясь)

29. Так же если один будет рассказывать о райских гуриях, а второй скажет «оставь ты эти сказки».
(тексты о гуриях взяты из Корана, поэтому отрицание этого будет означать, что человек считает ложью Къур’ан)

30. Говорить в шутку «мне можно прелюбодеяние» или «мне не обязателен намаз»
(считать дозволенным явный, известный харам или не считать обязательным намаз-пост является явным куфром)

31. Называть покрытие девушки своего тела, кроме кистей рук и лица, фанатизмом или терроризмом или подобными словами.
(суть слова фанатизм – это чрезмерность, в этих словах так же есть издевательство и отрицание известного фарда, а это куфр)

35. Произносить «если даже Аллах1 скажет мне сделать это, я не сделаю» и подобно этому.
(это такой же куфр, который совершил иблис. Одно дело, когда человеку Аллах1 говорит «делай намаз», он подчиняется, считает, что намаз обязателен для него, однако, из-за лени оставляет, но он не отрицает, другое дело, когда человек отказывается подчиниться вообще, как это сделал иблис, он не считал себя обязанным подчиниться Приказу Аллах1а, поэтому отказался, возгордившись)

36. Произнесение слов «оставь эту религию, займись учебой или работой». Из этого исключается, если человек говорит «чем приобретать дальше знания, пойди работай», то есть во втором случае человек не отвергает Религию или Изучение, но советует работать, так как ты уже изучил основы Религии.

(В этих словах утверждается, что религия не является первостепенной обязанностью, что религию можно отложить «на потом». Так же утверждается, что знания мирского выше, чем религиозные знания. В отличие от приведенного исключения)

37. «Бог любит троицу».
(троица есть куфр, поэтому говорить, что Аллах1 любит троицу по сути есть слова «Аллах1 любит куфр». Однако, многие не знают подлинный смысл слова троица в данном словосочетании, поэтому они не впадают в куфр. Но если после того, как им объяснят, что их смысл куфр, они снова произнесут их, они выходят из Ислама)

38. «Когда кажется – креститься нужно».
(под словом креститься понимается перекрещение христиан со словами «во имя отца, сына и святого духа», что есть в сути ширк, поэтому эти слова означают «когда кажется, ширк нужно сделать», а призывать к куфру/ширку – куфр. Однако, отсюда исключается человек, который оговорился либо не понимал, что говорил – сказал не обдуманно, просто по привычке, забыв про куфровский смысл.)

39. Так же фраза «у любви нет религии, у Бога нет нации».
(Эта фраза означает, что влюбленные не должны смотреть на их разные религии, они должны быть вместе в любом случае. По сути в этом утверждении есть множество куфров, как, например, отрицание первостепенности в жизни человека религии, дозволение харамов, например, мусульманка любит христианина, выходит за него замуж, считая это дозволенным. И чаще всего эти слова произносят, как дозволение встреч, отношений до брака. Однако, опять-таки, смысл этих слов знают лишь немногие, большинство же произносят эти слова из-за того, что «красиво звучат», поэтому они не впадают в куфр из-за этого, пока не узнают подлинный смысл этих слов)

40. Фраза «Моя жизнь – мои правила»
(у человека нет права в выборе решений, когда Аллах1 уже принял решение. В этих словах человек обозначает себя законодателем либо говорит, что ему дозволено выбрать те законы, которые он считает нужными. То есть человек утверждает, что подчинение Шариату ему необязательно. Однако, многие не понимают эти слова в их истинном значении, поэтому, когда им объясняешь, они отвергают, говорят, что не имели в виду это. Поэтому, произносящий такие слова не выходит из Ислама, пока ему не объяснят смысл этих слов)

Так же хочу выделить в отдельный пример куфра: поздравление куффаров с открытием церкви или синагоги, где будут делать куфр – есть куфр, так как является одной из форм довольства куфром.

Послесловие: Важно знать, что от того, что в примерах часто приводятся христиане и иудеи, не значит, что это ограничивается ими. Поистине, я выделил их по причине их распространенности и ни по какой другой. Поэтому сюда входят и остальные куфровские группы, как буддисты, индуисты и прочие ахлю куфр.

Источник

ЗАПРЕЩЕННЫЕ СЛОВА

почему нельзя говорить слово обожаю в исламе. Смотреть фото почему нельзя говорить слово обожаю в исламе. Смотреть картинку почему нельзя говорить слово обожаю в исламе. Картинка про почему нельзя говорить слово обожаю в исламе. Фото почему нельзя говорить слово обожаю в исламе
Каждый мусульманин обязан знать, что слово, которое он произносит своим языком – это вещь великая. Слова способны сделать человека счастливым и сделать его несчастным. Поэтому посланник Аллаха ﷺпредостерег нас, сказав: «Поистине, раб может сказать что-нибудь угодное Аллаху Всевышнему, чему сам он и не придаст значения, но за что Аллах возвысит (его) на (много) ступеней. И, поистине, раб может сказать что-нибудь такое, что вызовет ярость Аллаха Всевышнего, чему сам (сказавший это) и не придаст значения, но из-за чего он будет ввергнут в ад». [1]

Хутба №216-1. Запрещенные слова. Часть 1 (21.02.2020)

О рабы Аллаха, язык – это очень важный орган, которому подчиняются все остальные органы. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда сын Адама просыпается утром, все части его тела выражают свою покорность языку, говоря: “Побойся Аллаха ради нас, ибо мы (зависим) только от тебя, и если ты будешь придерживаться прямоты, то и мы будем прямыми, а если ты искривишься, то искривимся и мы». [2]

Человек, который хочет для себя спасения, обязан удерживать язык. Сообщается, что ‘Укба ибн ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил: «О посланник Аллаха, что (может привести к) спасению?» – (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: «Придерживай свой язык, и да будет дом твой (достаточно) просторным для тебя [3], и плачь о своих грехах».[4]

Прежде, чем что-то сказать, мусульманин обязан взвешивать и тщательно подбирать слова, которые он собирается произнести, поскольку можно сказать какое-то слово, на которое он не обращает внимания, а у Аллаха, Субхана уа Тааля, это будет записано как преступление, как великий грех. Поэтому посланник Аллахаﷺ предостерег нас, сказав: «Поистине, раб (Аллаха может) сказать (нечто такое), о чём он и не подумает, но из-за чего он поскользнётся (и окажется) в пламени (ада на таком расстоянии от его края, которое будет) больше расстояния между востоком и западом». [5]

О рабы Аллаха, люди часто говорят много таких слов и выражений, но не знают, что эти слова запрещены Аллахом, что эти слова представляют собою грех, а подчас и слова неверия и многобожия. Поэтому мы с вами должны знать эти слова, чтобы удерживать свои языки.

Мы перечислим с вами некоторые из этих слов, произнесение которых запрещено.

● Первое. Это слова, которые произносят некоторые люди, упоминая после Имени Всевышнего Аллаха чье-то имя через союз «и» (араб. وَ «уа») и говорят: «То, что пожелал Аллах и ты». Или говорят: «Если бы не Аллах и ты». Или говорят: «У меня нет никого, кроме Аллаха и тебя». Произнесение подобных слов запрещено и является многобожием. Почему? Потому что, произнося такие слова, человек приравнивает Аллаху кого-то из творений. Это «и» означает приравнивание кого-то Аллаху. И поэтому пророк ﷺ приказал:

‏لا تَقُولُوا ما شاءَ اللَّهُ وَشاءَ فُلانٌ، وَلَكِنْ قولُوا ما شَاءَ اللَّهُ ثُمَّ ما شَاءَ فُلانٌ

«Не говорите: «Как пожелал Аллах и пожелал такой-то», но говорите: «Как пожелал Аллах, а потом пожелал такой-то». [6]

Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что (однажды) один мужчина сказал пророкуﷺ : مَا شَاءَ اللَّهُ وَشِئْتَ «Как пожелал Аллах и ты». Пророк ﷺсказал ему:

أجَعَلْتني لِلَّهِ نِدّا ؟ بَلْ مَا شَاءَ اللَّهُ وَحْدَهُ

«Ты что же, приравнял меня к Аллаху? (Следует говорить): “Как пожелал один лишь Аллах!”» [7]
Таким образом, мы должны говорить либо «как пожелал Аллах», либо «как пожелал Аллах, а потом такой-то».

● Второе. Клятва не Именем Аллаха, когда люди клянутся родителями, детьми, честью, хлебом и другими творениями. Пророк ﷺ сказал:

مَنْ حَلَفَ بِغَيْرِ اللَّهِ فَقَدْ أَشْرَكَ

«Кто поклялся не Аллахом, тот придал Ему сотоварища». [8]

● Третье. Часто можно услышать из уст людей: «На мне сделать то-то и то-то, а остальное за Аллахом». Не говори так. Кто ты такой, почему ты так преувеличиваешь значимость причин и своих действий?! Поистине, все дела целиком и полностью принадлежат Аллаху изначально и вечно.

اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ هَذِهِ الرِّيحِ وَخَيْرِ مَا فِيهَا وَخَيْرِ مَا أُمِرَتْ بِهِ
وَنَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ هَذِهِ الرِّيحِ وَشَرِّ مَا فِيهَا وَشَرِّ مَا أُمِرَتْ بِهِ

كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ
وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ

«Все на ней (земле) смертны.
Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием». (Коран, 55:27)

‘АбдуЛлах, сын имама Ахмада, рассказывает, что когда его отцу говорили такие слова, то это ему не нравилось, и он говорил: «Эта вещь уже решена, все умрут: и люди, и джинны, и животные, и всё, что есть на земле. Все, кроме Аллаха. Ни для кого нет постоянства, ни для кого нет вечности».

كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلَّا وَجْهَهُ

«Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика». (Коран, 28:88)

Неправильными также являются слова: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь». Ведь мы не знаем, будет ли жизнь этого человека благой. А может этот человек проживет долгую жизнь и будет творить мерзкие деяния. Поэтому в хадисе сказано: «…худший из вас тот, у кого была долгая жизнь и безобразные дела». [12]
Если же ты скажешь: «Пусть Аллах продлит твою жизнь в покорности Ему. Пусть Аллах продлит твою жизнь, дав тебе возможность совершать праведные деяния», – тогда это дозволено.

● Седьмое. Произнесение слов «если бы» тогда, когда их нельзя говорить. Когда что-то случается или люди лишаются чего-то, они, сокрушаясь и сетуя, говорят: «Если бы поступил так-то, то было бы так-то. Если бы я вышел из дому на полчаса позже, то этого бы не случилось. А если бы я дал ему лекарство, то он бы не умер». Это запрещенные слова. Во-первых, это бесполезно, это ничего уже не поменяет. Во-вторых, это открывает широкую дверь для шайтана, чтобы он вселил в сердце грусть, переживание, сокрушение. В-третьих, это возражение предопределению: если уже что-то случилось, оно не могло случиться иначе. Поэтому пророк ﷺ сказал:

احْرِصْ عَلَىَ مَا يَنْفَعُكَ وَاسْتَعِنْ بِاللّهِ وَلاَ تَعْجِزْ

وَإِنْ أَصَابَكَ شَيْءٌ فلا تَقُلْ لَوْ أَنِّي فَعَلْتُ كَانَ كَذَا وَكَذَا

وَلَكِنْ قُلْ قَدَرُ اللَّهِ وَمَا شَاءَ فَعَلَ

فَإِنَّ لَوْ تَفْتَحُ عَمَلَ الشَّيْطَانِ

«Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы сделал я (то-то и то-то), получилось бы так-то и так-то!” – но говори: “Это было предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал”, ибо эти “если” открывают шайтану путь к делам его». [13]

● Восьмое. Когда умирает человек, люди выражают соболезнование и говорят: «Он ушел на небеса, ушел в Рай, он обрел вечное блаженство». Или начинают читать аят про душу, обретшую покой:

فَادْخُلِي فِي عِبَادِي وَادْخُلِي جَنَّتِ

«Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» (Коран, 89: 29-30)

Откуда ты знаешь, что этот человек в Раю, что он обретает у Аллаха покой? Никто не знает, что будет с этим человеком, потому что это знание сокровенного (‘ильму-ль-гайб), принадлежащее только Аллаху, поэтому запрещено так говорить.
Некоторые говорят про могилу как о последнем пристанище: «Он обрел свое последнее пристанище». А как же воскрешение (аль-ба’с) в Судный день? А сбор (аль-хашр) людей для расчета (аль-хисаб) и воздаяния (аль-джаза)? А Рай и Ад? Эти слова (про могилу как о последнем пристанище) по сути означают неверие в воскрешение.
Помимо того, что люди свидетельствуют о Рае для кого-то, они говорят про кого-то, что он шахид. Говорить про конкретных людей, что он шахид, нельзя, потому что шахада (мученичество) – это нечто, что в сердце у человека, связано с искренностью человека. Откуда ты знаешь, искренне ли это было ради Аллаха? Поэтому нельзя свидетельствовать о ком-то и говорить, что он шахид. Пророк ﷺ сказал: «Аллах лучше знает о тех, кто был ранен на Его пути».[14] Не допустимо говорить о ком-то, что он шахид, кроме тех, о ком сказал Аллах или сказал посланник Аллаха ﷺ.

● Девятое. Часто приходится слышать, как люди говорят такие выражения: «волею судьбы», «на произвол судьбы», «судьба пожелала», «обстоятельства пожелали», «по воле обстоятельств». Всё это неправильные выражения. У обстоятельств, у судьбы нет воли. Всё происходит только по воле Аллаха.

● Десятое. Еще из распространенных ошибок является, когда люди не к месту произносят слова ин ша’а Ллах (إن شاء الله – «если пожелает Аллах»), а именно, когда в дуа добавляют эти слова и говорят: «О Аллах, прости меня, если пожелаешь». Или говорят: «Пусть Аллах тебя простит, если Он пожелает». Или: «Да воздаст тебе Аллах добром, если Он пожелает (ДжазакаЛлаху хайран ин ша’а Ллах)».
Когда делаешь дуа, нужно проявлять настойчивость без привязывания к желанию Аллаха. Зачем дуа привязывать к желанию Аллаха, если Аллах и без того сделает то, что Он желает, и никто не способен Его принудить? Пророк ﷺсказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”, но проявляет решительность, ибо никто (и так) не может принудить (Аллаха) к чему бы то ни было”» [15]
Когда человек добавляет в дуа «ин ша’а Ллах», то, во-первых, словно он думает, что кто-то может заставить Аллаха. Во-вторых, словно Аллаху тяжело что-то дать человеку. В-третьих, словно делается Аллаху одолжение.

А когда говорить слова «ин ша’а Ллах»? Говори их тогда, когда упоминаешь о своих планах на будущее.

وَلَا تَقُولَنَّ لِشَيْءٍ إِنِّي فَاعِلٌ ذَلِكَ غَدًا إِلَّا أَن يَشَاء اللَّهُ

«И никогда не говори: «Я сделаю это завтра».
Если только этого не пожелает Аллах!» (Коран, 18: 23-24)

● Одиннадцатое. Некоторые, когда видят грешников, говорят: «Аллах не простит такого-то».
О рабы Аллаха, бойтесь решать за Аллаха, кого Он простит, а кого Он не простит, если только Сам Аллах не сказал про кого-то, что Он простит. Говорит пророк ﷺ: «Однажды один человек сказал: «Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то!» Тогда Всевышний Аллах сказал: «Кто это такой, который клянется Мною, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал тщетными все твои дела!» [16]
Абу Хурейра сказал: «. этот человек произнес всего одно слово, которое погубило его мирскую жизнь и жизнь будущую!» [17]

Хутба №216-2. Запрещенные слова. Часть 2 (21.02.2020)

● Двенадцатое. Когда люди лгут и говорят: «Аллах свидетель. Аллах знает, что я что-то сделал или что-то не сделал». И эту ложь они возводят к знанию Аллаха, Субхана уа Тааля. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал, что, поистине, пред Аллахом это великий грех. А некоторые ученые даже сказали, что это слова неверия.

Тринадцатое. Люди ругают лицо человека. Они говорят: «Пусть Аллах осквернит его лик, сделает его отвратительным, мерзким». Нельзя ругать лицо человека, равно как и нельзя бить по лицу человека. Пророк ﷺ сказал:
«Если один из вас сражается, то пусть остерегается бить по лицу, и пусть ни в коем случае не говорит: “Да обезобразит Аллах твоё лицо, и лица тех, чьи лица похожи на твоё”. Ибо, поистине, Всевышний Аллах создал Адама по Своему образу». [18]

Что касается ругани других органов человека, то ученые говорят, что это тоже нежелательно, но не подобно лицу, а иногда это дозволяется, и так это понимали сподвижники. Поэтому, когда один из наместников по имени Бишр Ибн Марван во время пятничной проповеди, стоя на минбаре, поднял руки и стал делать дуа, то один из сподвижников Умара ибн Руейба, да будет доволен им Аллах, сказал: «Да обезобразит Аллах эти две руки! Я видел, как Посланник Аллаха ﷺне добавлял ничего к этому», – и он показал своим указательным пальцем. [19] То есть не поднимал руки во время хутбы и не делал дуа, подняв руки, а если делал дуа, то поднимал только свой указательный палец, как сказано в хадисе.

● Четырнадцатое. Когда человек вместо слов لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях» («Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха»(, не договаривая эту фразу, говорит: «لا حَوْلَ وَلا قُوّ (ля хауля ва ля кувва) или لا حَوْلَ
(ля хауля)». Человек, не договаривая эту фразу целиком, тем самым отрицает могущество Аллаха.

● Пятнадцатое. Когда некоторые люди слышат, что с кем-то случилось несчастье, говорят: «Бедненький, клянусь Аллахом, он не заслужил такой участи». Или говорят: «Почему хорошие люди так рано умирают, а плохие продолжают жить?» Что это за слова? Это слова возражения предопределению Аллаха. Это отсутствие благопристойности в отношении Аллаха. Неужели ты думаешь, что Аллах может кого-то притеснить или с кем-то поступить несправедливо? Сказано:

وَلَا يَظْلِمُ رَبُّكَ أَحَدًا

«…и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо».
(Коран, 18:29)

● Шестнадцатое. Когда кто-то обращается с дуа не к Аллаху, а к Его атрибутам. Например, говорит: «О Милость Аллаха (йа рахматаЛлах), помилуй меня». Так нельзя. Необходимо обращаться к Аллаху, а не к Его атрибутам. Мы обращаемся к Аллаху по Его именам, упоминая Его атрибуты, но обращаясь именно к Нему.

● Семнадцатое. Сколько людей, которые вместо того, чтобы видеть хорошее, всё время выискивают в других всегда плохое, и произносят: «Погибли люди». Или говорят: «Вы слышали, как там-то и там-то совершается такой-то грех, как такой-то совершил злодение?» Это неправильно. Нельзя считать людей пропавшими, погибшими. Пророк ﷺ сказал: «Если скажет человек: «Пропали (эти) люди!» – (значит,) он является самым пропащим из них /ахляку-хум/».[20] Если переживаешь за себя, переживаешь за умму, призываешь к одобряемому и удерживаешь от порицаемого, то это прекрасно. Но если ты всё время считаешь всех мусульман пропавшими, концентрируешь свое внимание только на недостатках, выискиваешь какие-то промахи, рассказываешь о творящихся людьми грехах, если ты распространяешь сообщения только о плохом, о проступках, не говоришь о благом, при это считая себя лучше, то это большая беда. Как правило, человек, который так делает, обычно считает себя лучше, довольствуется собой и своими деяниями, занимаясь очернением людей. Не нужно так поступать. Если ты переживаешь за людей, то призывай, предостерегай, но не говори, что люди погибли. Когда ты так делаешь, то, во-первых, ты хвалишь самого себя, считаешь себя лучше других; во-вторых, если не говорить о благом, то это приведет к тому, что люди решат, что все погрязли в грехах и успокоятся. Если ты будешь человеку говорить только о его недостатках, проступках, то человек решит, что он пропащий и нет никакой надежды. А если ты будешь говорить о хорошем, то воспрянут люди душой, тогда человек скажет: «Значит, есть во мне что-то из хорошего, что я должен беречь и приумножать».

● Восемнадцатое. Оскорбления «ты осел», «ты собака», «ты козел» и т.д.
Аллах сказал про человека:

وَفَضَّلْنَاهُمْ عَلَى كَثِيرٍ مِّمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلاً

«…и даровали им явное превосходство над многими другими тварями».
(Коран, 17:70)

Аллах создал человека не как животных: Он даровал человеку разум, свободу выбора, язык. Аллах подчинил ему скот и различных животных. Человек предпочтен пред Аллахом, а раз так, то такие оскорбления как «ты осёл», «ты собака», «ты козел» являются, во-первых, ложью, во-вторых, являются нанесением оскорбления человеку.

● Девятнадцатое. Когда с человеком что-то случается (машина наезжает на какую-то кочку, или он спотыкается и т.д.), он начинает ругать шайтана и говорить: «Да пропадет шайтан, да будет проклят шайтан, да опозорит его Аллах». Это неправильные слова.
Передаётся от Абуль-Малиха, что однажды один человек ехал вместе с Посланником Аллаха ﷺ на одном осле, этот осёл споткнулся, и человек сказал: «Да пропадет шайтан (та‘иса-ш-шайтан)». (Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Не говори: “Да пропадет шайтан!” – ибо, если ты скажешь так, он станет (в собственных глазах) огромным, как дом, и воскликнет: “(Её заставила споткнуться) моя сила!” Говори: “С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/”, ибо, если ты скажешь так, он станет (в собственных глазах) маленьким, как муха» [21]
Что толку от проклинания шайтана? Шайтан уже проклят Аллахом. Шайтан только радуется, когда человек его проклинает: ни ему нет вреда, ни пользы для человека. А если сказать «Би-сми-Ллях», тогда шайтану плохо, при этом выравнивается ситуация, Аллах исправляет положение человека по Своей милости. Попроси у Аллаха защиты от шайтана, сказав: «Аузу билляхи мина ш-шайтани р-раджим». Произнесение «Би-сми-Ллях» и просьба у Аллаха защиты от шайтана – это борьба с шайтаном. И шайтану плохо от этих слов, и тебе будет польза от них.

О рабы Аллаха, это некоторые из тех запретных выражений и слов, которые произносят люди. Мусульманин обязан оберегать свой язык от промахов и всяких ошибок. Поэтому пророк ﷺ сказал: «Тому, кто поручится мне за то, что находится между его челюстей и между его ног, я поручусь за (то, что он войдёт в) Рай». [22]

Пусть Аллах, Субхана уа Тааля, сделает нас из обитателей Рая. В наши дни, о рабы Аллаха, запрещенных фраз и выражений становится всё больше и больше, они становятся разнообразными, поэтому человек обязан изучать религию. Всё это из-за нашего невежества, отдаленности от знаний, нежелания обращаться с вопросами к обладателям знания. Стремись к тому, чтобы очиститься от многобожия, новшеств, от грехов, потому что каждое твое слово на учете. Аллах сказал:

مَا يَلْفِظُ مِن قَوْلٍ إِلَّا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ

«Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Коран, 50:18)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *