почему нельзя ездить за рулем в сланцах

На сколько оштрафуют за вождение автомобиля в шлепанцах

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

– Вас могут оштрафовать по общему обвинению в «отсутствии надлежащего контроля над транспортным средством», если полицейский остановит за ошибки в управлении автомобилем, — объясняет представитель «Королевского клуба автомобилистов» Саймон Уильямс. — Вы всегда должны иметь возможность применить достаточную для торможения силу, а в случае со шлепанцами или босыми ногами это может стать проблемой.

Действительно во многих европейских странах, в том числе в Великобритании, Германии и Италии, предусмотрены серьезные штрафы за вождение в ненадлежащей обуви. Так, если вы планируете в обозримом будущем отправится во Францию или Испанию и передвигаться там на автомобиле, не забудьте сразу положить в багажник «сменку». За управление машиной во «вьетнамках» придется отдать 90 евро французским полицейским, в то время как испанские выпишут штраф уже как минимум на 200 евро.

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

Согласно результатам исследования компании Ford, свободно сидящая на ноге обувь увеличивает общее время торможения в среднем на 0,13 секунды. То есть при скорости в 95 км/ч тормозной путь удлинится на 3,5 метра. А на переброс ступни с педали газа на педаль тормоза в шлепанцах требуется порядка 0,04 секунды — это в два раза медленнее, чем, к примеру, в обуви с клиновидным каблуком. Кроме того, не стоит садиться за руль в сапогах и горных ботинках на толстой подошве.

Подводя итог, «Королевский автомобильный клуб» рекомендует выбирать легкую обувь с нескользящей подошвой не толще 10 мм, которая не ограничивает движение голеностопного сустава, но при этом не спадает с ноги и не задевает соседние педали.

К слову сказать, опрос российских автомобилистов показал, что 48% водителей предпочитают удобную обувь, в частности кеды и кроссовки. Еще 32,9% респондентов считают тебя асами вождения — они никогда не обращают внимание на свои «ботиночки», садясь за руль.13,2% опрошенных признались, что любят «порулить» в шлепанцах, а еще 5,7% россиян предпочитают и вовсе обувь снимать — якобы, так лучше чувствуются педали, да и ноги не устают.

Напомним, ранее портал «АвтоВзгляд» совместно с программой «Минтранс» телеканала «РенТВ» провел свой любопытный эксперимент. Его участникам предстояло выполнить упражнение «змейка» и заехать в гараж задним ходом, будучи обутыми в туфли на 10-сантиметровом каблуке, валенки, а также сухие и мокрые «шлепки». Что из этого получилось — можно посмотреть здесь.

Кстати, в каких странах не нужны международные «права», вы можете узнать здесь.

Источник

В какой обуви нельзя ездить за рулем

Есть ли штраф за «неправильную» обувь

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

В российских правилах дорожного движения нет запрета на езду босиком или в неправильной обуви за рулем. Однако все же надо понимать, что неудобная обувь может стать причиной аварии. При управлении автомобилем босиком или в массивной обуви водитель теряет связь с авто — недостаточно хорошо чувствует усилие на педали или просто может по ошибке перепутать их.

Три года назад компания Ford провела собственное исследование с целью выяснить, так ли опасна езда в неправильной обуви. Спойлер — опаснее, чем могло бы показаться. Так, самой опасной для автомобилистов обувью признаны шлепанцы, которые могут слететь с ноги и попасть под педали, заблокировав их.

Специалисты Ford подсчитали, что из-за свободно сидящей на ноге обуви тормозной путь увеличивается в среднем на 0,13 с. Вроде бы не так много, да? Однако этого достаточно, чтобы при замедлении со скорости 95 км/ч тормозной путь увеличился на целые 3,5 метра.

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

Есть ли штрафы в других странах

Да, и довольно высокие! К примеру, в Испании водителя оштрафуют на 80 евро за езду в шлепанцах или босиком. К слову, в этой стране есть и другие необычные штрафы за «неподобающий» вид за рулем. За езду в головном уборе, закрывающем уши, оштрафуют на те же 80 евро, за вождение с голым торсом тоже придется заплатить 80 евро штрафа. Если местные полицейские заметят, что пассажир закинул ноги на переднюю панель, водителя оштрафуют на 100 евро.

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

Во Франции также предусмотрен штраф за управление автомобилем в неудобной обуви. За такое нарушение водителю придется заплатить 90 евро.

В Америке штраф за езду босиком предусмотрен только в Алабаме. Причиной для запрета послужило ДТП со смертельным исходом. Водитель признался, что не смог нажать на педаль тормоза, поскольку она была слишком горячей. А вот за езду в неподобающей обуви, которая также может стать причиной ДТП, водителя могут и оштрафовать. Правда, не во всех штатах. И главное — размер штрафа зависит от штата. В некоторых он может достигать 2500 долларов.

В Великобритании прямого запрета на езду в шлепанцах (или любой другой неудобной обуви) нет. Однако в правилах прописано, что водитель обязан носить «одежду и обувь, которые не препятствуют правильному использованию устройств управления транспортным средством». Если из-за неправильной обуви водитель допустит ошибку, которую полицейские расценят как неосторожное вождение, ему грозит штраф в размере 100 фунтов стерлингов. А в случае если из-за неправильной обуви произойдет ДТП, штраф может составить до 5 тысяч фунтов стерлингов. Также правилами предусмотрено и лишение права управления автомобилем.

Ездить без обуви запрещено лишь в некоторых странах. Среди них — Германия (за такое нарушение могут лишить страховки), Гонконг, Бельгия (оштрафуют только в случае ДТП).

Источник

Штраф за езду в сланцах: до 400 тысяч рублей!

Водители, предпочитающие за рулем пляжную обувь, серьезно рискуют

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

Как показали исследования, которые проводились британскими и американскими экспертами, езда во «вьетнамках» может привести к потере управления автомобилем и серьезному ДТП. И если в России на это обстоятельство редко обращают внимание полицейские, то во время отдыха или автопутешествий за рубежом любители сланцев могут получить крупные штрафы.

Например, в Великобритании такое нарушение могут оценить в пять тысяч фунтов стерлингов (примерно 400 тысяч рублей). Хотя вождение в сланцах официально не запрещено, правила обязывают водителя иметь удобную обувь, которая не мешает управлению машиной. А сланцы могут соскочить с ноги и привести к непредсказуемым маневрам автомобиля. Если в этом случае офицер полиции признает стиль езды опасным и агрессивным, и оценит затем качество обуви, то может обвинить водителя в умышленном нарушении правил. И серьезно оштрафовать. Сумма штрафа может составить от 100 до 5000 фунтов в зависимости от ситуации. В исключительных случаях могут даже лишить прав через суд.

Подобная судебная практика все чаще работает и в США. Штрафы и меры наказания отличаются в разных штатах. Например, в Нью-Йорке штраф может составить всего 300 долларов. А в Калифорнии – уже тысячу. В некоторых штатах есть риск и вовсе получить год тюрьмы.

Поэтому перед тем, как садиться за руль в сланцах, эксперты советуют подумать. Ведь в случае серьезной аварии они могут стать отягчающим вину водителя обстоятельством.

Источник

«Шлёпали шлёпки»: опасность неправильной обуви водителя

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

Большинство женщин довольно придирчиво следят за своим внешним видом, уделяя особое внимание обуви. Поэтому даже за рулем они нередко находятся в туфлях на каблуках. А представители мужского пола в летнее время года нередко управляют транспортным средством во вьетнамках.

На первый взгляд, этот элемент одежды – не самое главное при управлении автомобилем. В реальности, обувь водителя может стать причиной аварии. Каждый автомобилист должен иметь четкое представление о том, в чем лучше не садиться за руль.

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

Выбор обуви и ПДД России

Российские правила дорожного движения не предусматривают прямого наказания за использование определенной обуви при управлении автомобилем. С другой стороны, логично предположить, что если причиной дорожно-транспортного происшествия стала именно она, то страховая компания на вполне законных основаниях может отказать в выплате компенсации.

После увеличения количества сбитых людей на пешеходных переходах в 2008 году английские специалисты провели исследования. Их результаты показали, что одной из главных причин аварий стала неудобная обувь.

Наиболее опасными при управлении автомобилем вполне обоснованно считаются следующие виды обувных изделий:

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

А как в Европе

По правилу 97 Кодекса дорожного движения рекомендуется использовать одежду и обувь, которая никоим образом не мешает эксплуатировать авто надлежащим образом:

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

За управление машиной с вьетнамками на ногах во Франции оштрафуют на 90 евро, в Испании административное наказание будет составлять уже 200 евро. За управление машиной босиком немецкие страховые компании могут отказаться выплачивать компенсацию.

Запрещают такие действия Гонконг, американский штат Алабама. Бельгийская полиция управление машиной босиком при аварии будет считать отягощающим обстоятельством.

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

Рекомендации по выбору обуви

Основываясь на водительском опыте, специалисты определили критерии для выбора наиболее оптимальной обуви для управления автомобилем.

По мнению экспертов, оптимальным вариантом для управления авто будет спортивная обувь из натуральной кожи без каблука, в которой хорошо чувствуется педаль.

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

Она должна соответствовать следующим параметрам:

почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Смотреть картинку почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Картинка про почему нельзя ездить за рулем в сланцах. Фото почему нельзя ездить за рулем в сланцах

Таким образом, к выбору водительской обуви следует подходить внимательно и максимально ответственно, поскольку от этого элемента одежды зависит безопасность водителя, пассажиров, пешеходов – всех участников дорожного движения.

Источник

Как лишиться прав на 1,5 года, сидя на пассажирском месте

Один мужчина поехал в гости. Дело было 4 ноября, в официальный выходной, — грех было не отметить праздник с друзьями. Вечером мужчина попросил жену заехать за ним на машине. Жена приехала в 9 часов вечера, и они отправились домой.

По дороге их остановили сотрудники ГИБДД. Они проверили водителя, то есть жену, с помощью алкотестера. Выяснилось, что, пока муж был в гостях, она тоже времени не теряла. Результат освидетельствования на алкотестере — 0,754 мг/л алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Жена признала вину и подписала все документы. Но сотрудники ГИБДД на этом не успокоились — решили составить акт и в отношении мужа, который в это время просто тихо сидел на пассажирском сиденье. По мнению сотрудников правопорядка, мужчина нарушил пункт 2.7 правил дорожного движения и допустил к управлению автомобилем, который был его собственностью, нетрезвого водителя. В результате мужа тоже лишили прав на полтора года.

Мужчина с этим не согласился и обратился в суд.

Аргументы сторон

Муж. Я не допускал к управлению автомобилем никого постороннего. Да, по документам машина оформлена на меня, но мы с женой ее купили в браке, значит, это совместное имущество. Супруга имеет такое же право пользоваться этим автомобилем, как и я. У нее есть ключи, она вписана в полис ОСАГО. Она имела полное право взять автомобиль и поехать на нем куда угодно без моего согласия. Поэтому я считаю, что не нарушал ПДД. Я вообще ехал в качестве пассажира, за что меня-то прав лишать? Я даже не заметил, что жена была нетрезвая.

Жена. Да, я немного выпила, 2—3 бокала вина. Просто я не собиралась никуда ехать, но тут позвонил муж, попросил его забрать от друзей. Я и поехала. Свою вину признаю. Теперь буду полтора года ездить на такси и общественном транспорте. Но позвольте, при чем здесь муж? Ведь за рулем была я! И машина — это наша совместная собственность. Муж не виноват, вина только моя.

Сотрудники ГИБДД. Собственник автомобиля нарушил ПДД. Он передал управление автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. За это есть конкретное наказание в статье 12.8 КОАП: штраф 30 тысяч рублей и лишение права управлять транспортным средством на срок от полутора до двух лет.

Что сказали суды

Эта женщина была за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Она признала свою вину. Мы не считаем обоснованными доводы о том, что ей якобы не требовалось согласие мужа, чтобы взять машину.

Да, это их совместная собственность, и да, супруги владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом по обоюдному согласию. Но Конституционный суд пояснял: так как транспортное средство всегда регистрируется за одним собственником, то второй сособственник всегда будет управлять автомобилем в качестве лица, которого допустили к управлению.

Собственник автомобиля — муж. Он не хочет признавать свою вину. Мы считаем, что он просто избрал такую линию защиты.

Собственник машины виновен. Назначаем ему штраф 30 тысяч рублей и оставляем без права управления транспортными средствами на 1,5 года.

Мужчина с таким решением суда не согласился и подал на апелляцию.

Что мы видим из документов? Жена вину признала. С протоколом об административном правонарушении она согласилась. Уже только на основании этого можно говорить, что собственник передал управление автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Мировой судья совершенно прав. Его решение оставляем без изменения.

Тот факт, что управление автомобилем было передано жене, доказан. Вина присутствует, женщина ее признала. То, что ее муж несогласен с решениями судов, не означает, что эти решения ошибочны. Он просто неправильно трактует фактические обстоятельства дела.

Все доказательства, представленные в суд, полностью подтверждают вину собственника автомобиля. Все решения предыдущих судов оставляем в силе.

В конце концов дело дошло и до Верховного суда.

Ну что ж, давайте все еще раз проверим.

Супруга управляла автомобилем в состоянии алкогольного опьянения? Да. Она сама этого не отрицает, признала вину и готова понести положенное наказание в виде штрафа и лишения прав.

Супруг находился в салоне автомобиля, когда его остановили для проверки? Да. Он сам это говорил. Очевидно, он не возражал, что жена ведет машину.

Кто указан как собственник машины в документах? Супруг.

Видел ли он, что его жена была в состоянии алкогольного опьянения? Да, потому что 1,6 промилле сложно не заметить. Ну если только сам не находишься еще в более серьезной стадии опьянения. Но в этом деле факт и степень опьянения собственника автомобиля не рассматриваются и не являются предметом обсуждения.

Были ли допрошены сотрудники ГИБДД, которые составляли протокол о правонарушении? Нет. Но ведь никто и не заявлял требований о том, что их надо вызвать в суд и опросить.

В общем, результат такой. Автомобиль — средство повышенной опасности, а собственник этой машины позволил пьяной жене сесть за руль. Это правонарушение полностью подпадает под действие части 2 статьи 12.8 КоАП. Штраф и лишение прав на 1,5 года абсолютно правомерны.

Все решения судов по данному делу оставляем в силе. Они полностью законны и обоснованны.

Что в итоге

Мужчина понимал, что он не может в состоянии алкогольного опьянения вести машину. Это хорошо. Он попросил супругу довезти его до дома. Это тоже хорошо. Оказалось, она тоже была пьяна, но мужчина этого не заметил. Суд считает, что не заметить этого было нельзя — поэтому виноваты оба. Совершенно непонятно, почему женщина решила сесть за руль вместо того, чтобы просто сказать мужу добираться домой самостоятельно или вызвать такси.

Супруги заплатят штраф и ближайшие полтора года будут ездить на общественном транспорте.

Какие выводы можно сделать из этой истории

Если любите выпить, купите алкотестер. Перед поездкой дуйте в алкотестер сами и просите дуть всех, кто садится за руль. Даже если машина не ваша. Даже если не машина, а самокат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *