почему нельзя ездить на автомате двумя ногами
Почему нельзя на машинах с АКПП нажимать педали двумя ногами?
В российских автошколах курсантов учат ездить только на машинах с механической коробкой передач. Связано это с тем, что, научившись ездить на «механике», переучиться на управление машиной с «автоматом» водитель можно самостоятельно и очень быстро. Но у некоторых начинающих водителей возникает вопрос, можно ли использовать левую ногу для торможения в автомобилях с АКПП и что будет, если нажать на обе педали сразу?
Одна нога и две педали
Что будет, если нажать на обе педали?
Все современные автоматические коробки передач защищены от поломки в случае одновременного нажатия педалей тормоза и газа. Если такое происходит в движении, то тормозная система будет испытывать серьёзные нагрузки. Кроме того, это может спровоцировать занос автомобиля. При продолжительном движении, одновременно нажимая газ и тормоз, вы можете перегреть коробку и тормоза, что приведёт к потере эффективности торможения и переходу АКПП в аварийный режим.
Тем не менее, есть моменты, когда приходится нажимать на обе педали сразу. Называется такой приём – «старт с двух педалей», используют его при гонках по прямой. Выполняется следующим образом. Водитель нажимает левой ногой педаль тормоза, затем переключает селектор коробки в режим «D» или «S», правой ногой доводит обороты двигателя примерно до 3 500 оборотов. После отмашки водитель отпускает тормоз, в результате автомобиль резко срывает с места и быстро набирает скорость.
Ездим с «автоматом»: можно ли тормозить левой ногой?
Часто я слышу и вижу споры о том, можно ли управлять машиной с автоматической коробкой передач двумя ногами: правая нога газует, левая – тормозит. Большинство водителей считают, что это недопустимо. Особенно меня радуют большие глаза продавцов автомобилей в дилерских центрах, когда я на тест-драйве показываю такие двуножные фокусы 🙂
Наконец решил я ответить на ставший уже риторическим вопрос… Поехали! По порядку.
Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?
Очень просто – это стереотип «механиков». Левая нога, привыкшая без компромиссов жать на педаль сцепления, в их представлении просто не предназначена для плавной и точной работы с педалью тормоза. И каждый, кто пробовал после долгой езды на «механике» нажать левой ногой на тормоз, знает, насколько резко, грубо и опасно для водителей сзади тормозит машина. Но спортсмены и просто грамотные водители пользуются торможением левой ногой как на «механике», так и на «автомате». В зависимости от типа коробки и ситуации на дороге тормозить можно и нужно даже одновременно с нажатием на газ. Об этом – ниже.
Вывод 1: левой ногой можно нажимать на педаль тормоза, если ее специально натренировать для этого.
Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?
Потому что есть риск нажать на тормоз и газ одновременно. В чем риск? В том, что классический «автомат», у которого вместо сцепления установлен гидротрансформатор, от одновременного нажатия двух педалей перегревается и может выйти из строя. Конечно, от одного раза ничего не случится, но если одновременный газ и тормоз вдруг войдут в привычку, то ресурс коробки заметно снизится :). Если нажать на педали сильно, то мотор заглохнет и не даст коробке сломаться за один раз (хотя и такое возможно).
Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.
На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой
Но есть ведь и другие типы «автоматов», которые устроены, как механика: там есть сцепление и нет гидротрансформатора. Но, как и у автомата, у них нет педали сцепления, сцепление выжимается автоматически, без участия водителя. Называются эти коробки обычно по-другому: «полуавтоматическая коробка», «роботизированная механика», «робот» и т.п. Причем сегодня становится модной коробка DSG, изобретенная компанией Volkswagen – «робот» с двумя сцеплениями. Так вот, на всех «роботах» нет гидротрансформатора, а значит – нечему ломаться от нажатия на две педали! И на таких машинах можно (если нужно) нажимать на тормоз вместе с газом, что особенно удобно для включения пониженных передач одновременно с торможением, но об этом позже.
Вывод 3: на «роботах» (с обычным сцеплением) можно не просто тормозить левой ногой, но и одновременно нажимать на тормоз и газ, если есть такая необходимость (об этом ниже)
Надеюсь, убедил вас, что тормозить левой ногой можно и даже на машине с «автоматом». Если это классический «автомат» с гидротрансформатором, то нежелательно одновременное нажатие тормоза с газом. Если это «робот», то допустимо даже торможение с нажатым газом. Разумеется, для этого нужно обладать некоторым мастерством вождения автомобиля. Теперь давайте разберемся, а нужно ли тормозить левой ногой?
2 педали = 2 ноги (новый опыт вождения на АКПП)
Могу с уверенностью сказать, что т.к. по своей работе (автосервис по ремонту АКПП (автоматических коробок передач всех видов и моделей на протяжении уже как 13-ти лет)) мне приходится обкатывать автомобили всех производителей и моделей, принцип работает на 100% на всех легковых автомобилях. При чем, даже на тех, у которых педальный узел (тормоз+газ) находится сильно справа относительно центра водительского сидения.
Обычно, сидящий рядом с водителем пассажир замечает опасные моменты вместе с водителем (даже если не ковыряется в носу, а пытается понять правильно ли работает АКПП). И уже привычно, обдумав как бы он поступил («пора притормозить. «) ощущает, что водитель тоже принял решение и начал приостанавливаться: все реагируют примерно одинаково.
Замечу: это действительно так. Мне потребовалось примерно столько же, так как по работе не однократно обкатывал клиентские машины в обычном стиле (правая нога only), а на своей начал ездить сильно позже, и переучиваться все равно было интересно, так как новая теория, рассчёт, интерес и разум пересилили старые привычки.
4. Сильное увеличение безаварийности вождения вам будет гарантировано, если вместо:
1. отпускание педали газа
2. перенос ноги на с педали «газа» на педаль тормоза
3. нажатие педали тормоза до момента срабатывания тормозной системы4. начало торможения
Вы производите торможение в стиле «2 педали = 2 ноги»:
1. нажатие педали тормоза до момента срабатывания тормозной системы одновременно с отпуском «газа»2. начало торможения
Примерные рекомендации (мои личные выводы, на истину не претендующие, но исключительно информативные):
— Категорически не рекомендую заниматься этим если вы:— — хотите спать— — вас отвлекают разговорами— — слушаете музыку со словами, вникая (постоянно или иногда) в смысл— — слушаете аудио-книги— — разговариваете по телефону
— на нерваке беситесь от поведения окружающих вас водителей
— у вас «критические дни»
а так же:
— играете в шахматы
— красите губы
— считаете ворон
— пасёте овец
— и т.д.
Есть те, кто на машине с АКП пользуется двумя ногами??
Я не специалист, я просто хрупкая девушка-атолюбитель. :j_0005:
Для тех кто водит и автомат и механику, управлять, конечно педалями газ и тормоз, нужно как на механики, одной ногой, чтоб не путаться.
Очень правильно делают и те, кто управляет автоматом двумя ногами. Это более профессионально, появляется ряд дополнительных возможностей описанных ниже.
Аргументы, высказанные за то, что двумя ногами неудобно не обоснованы.
1. Коробку не испортишь, даже если вдруг нажмёшь две педали, за многолетний опыт практики такого ещё не было и ученик, который сразу понял, чем тормозить, такого не сделает, даже в инструкции по эксплуатации пишут о том, что в холодное время, для разогрева коробки нужно держа тормоз поддерживать небольшие обороты педалью газа.
И в аварию не попадёшь, так как по любому машина встанет, если нажмёте, сразу две педали.
А что будет если перепутать, что нажать, газ или тормоз управляя одной ногой? Что частенько бывает у новичков. Лучше уж испортить коробку, чем попасть в аварию.
Навык управления двумя ногами, приходит практически через 15-20 минут вождения.
Да и левая нога, всегда наготове, что сокращает время реакции на торможение, что очень важно, особенно в первое время, когда ещё нет опыта и реакции.
Правая нога не устаёт и не дёргается, то, делая одно (газ), то пытается плавно но быстро нажать тормоз, на это уходит время.
2. Педаль тормоза на большинстве машин большая и смещена влево, что даёт возможность управлять обеими ногами. Так что разговоры о том, что тело из-за педали тормоза смещено неверны.
То, что можно сделать двумя руками не сделаешь одной. Наверное, с этим спорить никто не будет. Тоже касается и управления двумя ногами. К тому же, повторюсь, тело не устаёт ноги на своём месте и не дёргаются. А вождение при минимуме движений всегда лучше.
Вот ещё аргумент в пользу управления двумя ногами и довольно весомый.
При парковке задним ходом на неровной дороге, машина не всегда поедет и придётся нажимать газ. А если дело в сантиметрах и сзади машина. или нужно припарковаться к забору? Вот в таком случае, очень удобно не опасаясь, помаленьку газовать правой ногой и притормаживать левой.
Так же, не каждый автомат едет вперёд на крутом подъёме и может откатываться. А в пробках бывает, так подопрут, что откатываться ни на сантиметр нельзя. Очень удобно в этом случае одной ногой держать тормоз и слегка другой нажать на газ, в этом случае отката не будет.
3. Насчёт того, что с автомата потом трудно будет пересесть на механику вроде логично, но опять же, не совсем верно.
Таких случаев мало и тот, кто в состоянии покупать автомат, назад на механику вряд ли садятся, автомат комфортнее, разве что по работе придётся или совсем дела плохи.
Да и тот, кто уже умеет ездить, (а учится на автомате, согласитесь намного легче и приятнее) сможет осилить в течение нескольких дней педаль сцепления.
А вот переучиваться, если всё же придётся нисколько не меньше чем, если бы ездили одной ногой, так как левая нога долго привыкает к педали сцепления, независимо какой ногой вы тормозили.
Однако говорю всё это с оговоркой. Те, кто водит и автомат, и механику водить, конечно, нужно как на механике, чтоб не путаться. Лично я вожу как двумя ногами автомат, так и одной, одной реже, двумя приятнее и безопасней.Сообщение было изменено пользователем 10-09-2009 в 23:45
Есть те, кто на машине с АКП пользуется двумя ногами??
ого. так на тазе за этот автомат перелачивать наврняка неслабо, теперь буду знать по такое чудо!
Так японамать, если вы не сидели в других машинах, о чём речь? Во многих праворульках с автоматом обе педали примерно посередине, никуда тянуться не надо!
аха, а на механике менее одарёные ездят? нажатие двух педалей скорее исключено, чем допустимо, вырабатываеца стойкая привычка
а на механике менее одарёные ездят? нажатие двух педалей скорее исключено, чем допустимо
для особо не одарённого «нажатие двух педалей скорее исключено, чем допустимо» это относится в автомату
да это не ругачка, а бред. это как доказывать, что лучше спать на спине, а не на животе, а то можно задохнуться.