почему нельзя есть щуку мусульманам
Почему нельзя есть щуку мусульманам
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Прежде всего, мы бы хотели поблагодарить вас за оказанное доверие. Надеемся, что нам удастся оправдать ваши ожидания.
Показать полностью.
Сказано в кувейтской энциклопедии мусульманского права: Мусульманские правоведы считают разрешенным все организмы моря, как рыбу, так и другие, доказывая свое мнение словами Господа:
«Дозволена вам охота в море и питание ею» (сура 5 “Трапеза”, аят 96).
Так же слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда спросили его о воде моря: «Оно [море] – вода его чиста, мертвечина его разрешена».
Ханбалиты прибавили змею, и высказал мнение Мавруди (приверженец шафиитского течения) запрещая ее [змею], и другие ядовитые организмы моря. Шафииты же ограничили запрещение на змее, которая живет как на суше, так и в воде. Змея же которая живет только в воде разрешена. И считают ханафиты, что из морских организмов разрешена только рыба.
Спросил мужчина Посланника (мир ему и благословение Аллаха): О Посланник Аллаха, мы путешествуем по морю неся с собой малое количество воды, и если будем принимать омовение этой водою нам нечего будет пить. Можно ли принимать омовение водой моря? Сказал Посланник (мир ему и благословение Аллаха): «Оно [море] – вода его чиста, мертвечина его разрешена».
Хамса передаёт, что Тармезий сказал: это предание правильное [его передача] достоверная.
Можно ли есть щуку мусульманам?
Привожу отрывок из объяснений по этому вопросу:
Подробнее объяснения о пище халяль и харам можно прочитать на русском языке на этом сайте..
В Исламе нет запретов по поводу рыбы. Можете есть рыбу когда хотите. Для мусульман нет ограничений по поводу употребления рыбы или каких-то конкретных сортов рыбы, в том числе и щуки. Даже редкие морепродукты есть можно.
Как и любую другую рыбу, мусульмане едят и щуку и никаких запретов по этому поводу нет, нигде об этом не написано (что запрещается есть мясо рыбы, в том числе и щуку).
Конечно же, есть можно и дозволено (разрешается) только такую рыбу, которая была выловлена и разделана.
Но есть писания, по которым им нельзя употреблять в пищу рыбу, умершую своей смертью. Этому есть логичное объяснение: если рыба умерла и плавает на поверхности, то чаще всего она была больна, в том числе такая рыба может содержать в себе опасных паразитов, они могли попасть в рыбу и после её смерти. Людям есть такую потенциально опасную рыбу нельзя вне зависимости от веры.
Мусульманам щуку есть можно. И вот почему:
Читал, что у щуки на голове на лбу есть крестоподобное образование в виде креста. Вот именно из-за этого образования некоторые мусульмане отказываются от употребления щуки. А вообще, по правилам, никаких запретов на прием в пищу щуки нет.
Ислам не запрещает есть мусульманину рыбу.
Далее, щука не что иное как рыба, поэтому щуку им кушать можно.
Естественно речь идёт о пойманной и правильно приготовленной рыбе, рыбу умершую по естественным причинам (возраст) им есть нельзя.
Мусульмане, не едят фактически из мяса, только свинину, так как издавна, считалось что раз свинья грязнуля, то и мясо ее почему-то должно быть грязным. Ну а щука, она есть не что иное как рыба и раз живет в воде, то постоянно чистая, а значит есть ее им можно.
Ни одна страна не пойдет на войну если договор о мире будет удовлетворять ее. если конечно она не думает о завоевании всего мира.
Вы хотите всю Внешнюю политику разбирать?
Тогда все страны укрепляли свои позиции. Если не ты. то тебя.
А вот при общении с христианами постоянно (и не далее, чем вчера) слышишь: «Да сколько раз священную книгу переводили?! То что сейчас цитируют, может вовсе и не правда, а надо по другому воспринимать!»
При этом христиане никак не хотят уверовать во всемогущество Господа, который наделил своих апостолов знаниями языков тех народов, которым апостолы несли Благую Весть. А значит, что Библия на русском языке благодаря апостолам и равноапостольным святым, столь же достоверна, как и Библия на арамейском.
А, вообще, религия такая тема, которой, лучше, вообще, не касаться. Есть страны, в которых лучше вообще не произносить имя Бога всуе. Иисус на что нарвался? Был распят. А сколько было в истории великомучеников, которые умирали страшной смертью?
Ислам справедливая и строгая религия, чтобы это понять нужно прочесть и осмыслить Коран.
Каких животных мусульмане едят, а каких нет?
Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин, так как за употребление харама (недозволенного) обещана суровая кара. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Плоть, которую взрастили на потреблении харама, достойна лишь огня ада» («Джамиуль-ахадис», № 9976).
أيما لحم نبت من حرام فالنار أولى به
Именно поэтому мы сочли очень важным информировать мусульман о тех животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу. Поскольку жители России и стран СНГ придерживаются в основном ханафитского и шафиитского мазхабов, мы решили разъяснить эту тему согласно этим двум мазхабам.
Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых запретно употреблять в пищу согласно ханафитскому мазхабу
Ислам – это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека, из-за того что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах, лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.
Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника (мир ему и благословение) как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение), установил разницу между живыми и мёртвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определённые животные, вредные для человека, например свинья, собака, кошка и хищники, тоже стали запретны для приёма в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаём мы это или нет.
Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких – запретно (харам).
Ниже представлены принципы, на которых основываются учёные ханафитского мазхаба. Эти принципы изложены в классических книгах по ханафитскому фикху («Аль-Фатавауль-Хиндия», № 5/289–291; «Бадаис-Санаи», № 5/35–39; «Раддуль-Мухтар», № 304–308).
1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения являются харамом, например свинья, осёл и т. д.
2. Животные, которые рождаются и живут в воде, являются харамом, исключение составляет только рыба. Все виды рыб – халяль, кроме той рыбы, которая умирает в море естественным образом без какой-либо внешней причины. Но если рыба умерла из-за какой-то внешней причины, например от холода, жары, от того, что наткнулась на камень или её выбросило волной на берег и т. п., то такая рыба – халяль.
Всевышний Аллах говорит (смысл): «Вам запрещается в пищу мертвечина, кровь, свинина…» (сура «Аль-Маида», аят 53).
В приведённом выше аяте Всевышний запретил мясо мертвечины, не разделяя животных на живущих на суше и в море. Поэтому все морские животные тоже попадают под этот общий запрет. Но рыба не попадает под это общее правило, потому что на её дозволенность явно указал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Два вида мертвечины и два вида крови были дозволены в пищу. Два вида мертвечины – это рыба и саранча, а два вида крови – это печень и селезёнка» (Сунан Абу Дауд, Муснад Ахмад, Сунан Ибн Маджа).
Более того, нет ни одного упоминания в сборниках Сунны о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) или его сподвижники хотя бы раз употребляли в пищу мясо каких-то морских существ, кроме рыбы. Если бы такое мясо было халяль, из Сунны был бы известен хотя бы единичный случай употребления мяса морских животных в пищу, чтобы показать, что это дозволено («Дарс Тирмизи», № 1/280).
Насчёт употребления в пищу рыбы, которая естественным образом умерла в море без влияния каких-то внешних причин (самакат-тафи), Джабир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вам дозволено в пищу то, что извергает море и что остаётся после прилива, но то, что умирает в море и плавает на поверхности, вам есть нельзя» (Сунан Абу Дауд, № 3809; Сунан Ибн Маджа).
Али запретил продавать на рынках рыбу, которая умерла своей смертью (которая умирает в море и затем всплывает на поверхность) («Бадаи ас-Санаи», № 5/36; «Аль-Ихтияр»).
В свете вышесказанного можно сделать вывод, что все морские животные, кроме рыбы, запретны для употребления в пищу. Рыбу есть дозволено даже без соблюдения всех правил забивания животных по Шариату. Но если рыба умерла естественной смертью без внешнего воздействия и всплыла на поверхность воды (самакат-тафи), то такую рыбу запрещено (харам) есть.
3. Среди животных, обитающих на суше, те, у которых нет крови, запретны (харам) для употребления в пищу. Например: шершень, муха, паук, жук, скорпион, муравей и т. д. Всевышний Аллах говорит (смысл): «…(Пророк) который побуждает к доброму, удерживает от неодобряемого, разрешает им в пищу благую (чистую) снедь, подходящую человеческой природе, и запрещает вредное (и нечистое) для людей» (сура «Аль-Араф», аят 157).
Живые существа, в которых кровь циркулирует по незамкнутой кровеносной системе (паук и др.), относятся к нечистому, потому что употребление их в пищу вызывает у человека отвращение.
Исключением является саранча, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) явно указал на её дозволенность в вышеупомянутом хадисе, который приводится в сборниках «Сунан» Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада.
Кроме того, Ибн Аби Авфа (да будет доволен им Аллах), когда его спросили, можно ли употреблять в пищу саранчу, ответил: «Я участвовал вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) в шести или семи битвах, и мы вместе ели её (саранчу)» (Сунан Абу Дауд, № 3806).
4. Также запрещены земноводные и рептилии, например: змея, ящерица, хамелеон и т. д.
5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашаратуль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например мышь, ёж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо – в том, что они тоже считаются нечистой пищей.
6. Все живущие на суше животные, в которых циркулирует кровь, которые питаются травой и листьями и не охотятся на других животных (то есть не хищники, живущие на земле), разрешены (халяль) для употребления в пищу, например верблюд, корова, козёл, буйвол, баран и т. д. Тем не менее, в ханафитском мазхабе есть небольшое разногласие относительно употребления в пищу конины, но об этом речь пойдёт позже. Исключение из данной категории животных составляет осёл – его мясо запрещено употреблять в пищу.
Всевышний Аллах говорит (смысл): «Аллах по Своей милости сотворил вам скот (ан’ам), чтобы вы использовали шерсть и пух для согревания, а мясо – для питания» (сура «Ан-Нахль», аят 5).
А также (смысл): «Аллах – Тот, кто подчинил вам скот, чтобы вы ездили на одних, а от других питались» (сура «Аль-Мумин», аят 79).
В приведённых выше аятах Всевышний Аллах использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, по единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.
Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад (да будет милостив к ним Аллах) высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передаётся, что имам Абу Ханифа тоже высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше от этого воздержаться.
Относительно мяса осла и мула Всевышний говорит (смысл): «Аллах сотворил вам коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них и чтобы они были для вас украшением, которое радует вас. Аллах сотворил и другие средства передвижения, которых вы не знаете» (сура «Ан-Нахль», аят 8).
Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пищу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведённых ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Создатель сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения. Если бы употребление в пищу этих животных было дозволенным, Всевышний, без сомнения, указал бы на это.
Более того, Абдулла бин Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил есть мясо ослов в день битвы при Хайбаре (Сахих аль-Бухари, № 5202).
Абу Таляба (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо ослов (Сахих аль-Бухари, № 5205).
По поводу мулов Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мясо лошадей, мулов и ослов (Муснад Ахмад, № 4/89; Сунан Абу Дауд, № 3790; Сунан Насаи и Сунан Ибн Маджа).
7. Все хищные животные, живущие на суше, и животные, которые охотятся с помощью когтей, – харам. Например: лев, гепард, тигр, леопард, волк, лиса, собака, кошка и т. д.
8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей. Например: сокол, орёл, коршун, ястреб и т. д. Запрещена и летучая мышь, хотя она и относится к млекопитающим. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями (Сахих Муслим, № 1934). Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.
9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, в основном питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например курица, утка, голубь, ласточка и т. д. Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел мясо курицы» (Сахих аль-Бухари, № 5198).
10. Если халяльное животное питается исключительно нечистыми продуктами, в результате чего его мясо и молоко приобретает неприятный запах, употреблять такое молоко и мясо в пищу – макрух. Но если наряду с нечистым животное употребляет в пищу чистые продукты или употребление нечистого никак не влияет на его мясо и молоко, то употреблять в пищу мясо и молоко такого животного абсолютно дозволено («Раддуль-Мухтар», № 6/340). В книге «Аль-Фатава аль-Хиндия» сказано: «Употреблять мясо курицы будет порицаемым (макрух) только в том случае, если большая часть того, что она ест, – нечистое, и нечистая пища влияет на мясо курицы так, что оно приобретает неприятный запах» («Аль-Фатава уль-Хиндия», № 5/289).
11. Если один из родителей животного является дозволенным в пищу животным, а другой – запретным, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать – халяльное животное, мясо её детёныша – халяль, как в случае с гибридным животным, мать которого – кобыла или корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо её детёныша – харам, как в случае с мулом, мать которого – ослица.
Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.
На основе изложенных выше одиннадцати принципов представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).
Животные, мясо которых – халяль:
1) верблюд; 2) козёл; 3) баран; 4) буйвол; 5) олень; 6) кролик; 7) корова; 8) дикий осёл; 9) рыба; 10) антилопа/газель; 11) утка; 12) цапля; 13) соловей; 14) перепел; 15) попугай; 16) турач; 17) саранча; 18) куропатка; 19) жаворонок; 20) воробей; 21) гусь; 22) страус; 23) голубь; 24) дикий голубь; 25) аист; 26) петух; 27) курица; 28) павлин; 29) скворец; 30) удод.
Животные, мясо которых запретно (харам) для употребления в пищу:
1) волк; 2) гиена; 3) кошка; 4) обезьяна; 5) скорпион; 6) леопард; 7) тигр; 8) гепард; 9) лев; 10) тушканчик; 11) медведь; 12) свинья; 13) белка; 14) ёж; 15) змея; 16) черепаха; 17) собака; 18) краб; 19) шакал; 20) осёл (домашний); 21) ящерица; 22) лиса; 23) крокодил; 24) горностай/ласка; 25) слон; 26) сокол; 27) ястреб; 28) коршун; 29) летучая мышь; 30) гриф; 31) мышь; 32) крыса; 33) все насекомые и близкие к ним животные (комар, муха, паук, жуки и т. д.).
Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых и запретно употреблять в пищу согласно шафиитскому мазхабу
Основой в халяле (дозволенное) и хараме является аят священного Корана, в котором говорится: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть» (сура «Араф», аят 159).
وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ
Все животные, которые обитают в море (воде), и не могут жить долгое время вне воды, дозволены к употреблению. Например: кит, акула, дельфин и т. д.
А животные, которые живут на суше, также дозволены к употреблению, кроме запрещённых по Шариату. Те, что имеют клыки или когти, нужные при охоте, запрещены.
К дозволенным животным относятся: овца, козёл, корова, верблюд, курица, лошадь, соболь, гиена, дикий осёл, лиса, газель, горный козёл, заяц, кролик, ящерица, африканский тушканчик, белка, ёж, дикобраз, саранча, страус, утка, гусь, журавль, пеликан, голубь, соловей, дрофа, галка, воробей и подобное по природе.
К запретным животным относятся: мул, домашний осёл, лев, тигр, волк, медведь, слон, обезьяна, сокол, ястреб, орёл, сова, шакал, кошка (как дикая, так и домашняя), змея, ворона, скорпион, коршун, мышь, пичужка, стервятник, попугай, павлин, летучая мышь, моллюски (беспозвоночные, с мягким телом животные, обычно покрытые раковиной), а также все насекомые – исключением является саранча.
Все животные, которые могут жить как на земле, так и в воде, запрещены. Например: крокодил, черепаха, лягушка, рак и т. д.
Те животные, которые родились от дозволенных и недозволенных животных, тоже запрещены. Например, мул.
Есть также животные, которых Пророк (мир ему и благословение) не только запретил есть, но и убивать. К ним относятся: летучая мышь, муравей, пчела, удод, лягушка.
Также есть животные, которых желательно убивать. К ним относятся: змея, мышь (в том числе и крыса), пятнистый ворон, бешеная собака, коршун.
Употреблять мясо животного, которое закололи не по Шариату, запрещено, за исключением рыбы, саранчи и зародыша, которого обнаружили в утробе заколотого животного.
Есть яйца любого животного, даже запретного, разрешается. К примеру, яйца орла, вороны и т. д.
وَلَا تُلْقُوا بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ سورة البقرة 195
Нежелательно употреблять в пищу то, что куплено на средства, заработанные подметанием, а также на деньги, полученные за работу, во время которой человек занимается нечистотами (наджасой), к примеру кровопускание и т. п.
Человеку в безвыходной ситуации разрешается употреблять всё, что не дозволяется, в отличие от того, у кого есть выбор. К примеру, если человек умирает от голода, ему можно есть даже мясо собаки или свиньи, но лишь в количестве, необходимом для сохранения жизни.
Можно ли есть щуку по исламу
Можно ли есть щуку мусульманам?
В Коране насчет рыбы дается четкое предписание — рыбу можно есть, а щука и есть не что иное, как рыба.
Привожу отрывок из объяснений по этому вопросу:
Подробнее объяснения о пище халяль и харам можно прочитать на русском языке на этом сайте..
Насчет щуки существует в татарских деревнях поверье, что щуку есть нельзя. Так говорят старики из-за того, что на переносице у щуки есть узор, похожий на рисунок креста. Есть ли на этат счет фатва — неизвестно, скорее всего, это просто местная традиция.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Мусульманам щуку есть можно. И вот почему:
А то, что на щуке есть изображение креста, и поэтому его нельзя есть мусульманам, то это все ерунда. Всех животных, птиц, насекомых рыб и так далее создал Всевышний. Он сам украсил их по своему усмотрению. Поэтому, если Всевышний разрешил есть рыбу, и не сказал: «кроме щуки», значит ее можно есть. «Не усложняйте, а облегчайте» — говорил пророк Мухаммед.
В Исламе нет запретов по поводу рыбы. Можете есть рыбу когда хотите. Для мусульман нет ограничений по поводу употребления рыбы или каких-то конкретных сортов рыбы, в том числе и щуки. Даже редкие морепродукты есть можно.
Вопрос конечно интересный, но несколько странный, так как всем хорошо известно о том, что этой нации запрещено употреблять в пищу разве что свинину, так как обычно они не едят мясо этих животных, считая его грязным и не халяльным. Ведь всё чаще мусульмане едят баранину, а иногда ещё говядину, но ни в коем случае не свинину.
Ну а если говорить о щуке, то это рыба, ну а на счет рыбы никаких запретов у них нет, так как есть её им можно, даже нужно, ведь даже во время поста рыба никогда не запрещена. Поэтому конечно же есть такую рыбу не запрещается, даже наоборот рекомендуется. Поэтому ы плане рыбы и любых рыбных блюд запретов, к счастью, нет и в частности по поводу щуки их также не имеется.
Щука — это рыба, а рыбу мусульманам есть можно, потому что не запрещено.
Но есть писания, по которым им нельзя употреблять в пищу рыбу, умершую своей смертью. Этому есть логичное объяснение: если рыба умерла и плавает на поверхности, то чаще всего она была больна, в том числе такая рыба может содержать в себе опасных паразитов, они могли попасть в рыбу и после её смерти. Людям есть такую потенциально опасную рыбу нельзя вне зависимости от веры.
Как и любую другую рыбу, мусульмане едят и щуку и никаких запретов по этому поводу нет, нигде об этом не написано (что запрещается есть мясо рыбы, в том числе и щуку).
Конечно же, есть можно и дозволено (разрешается) только такую рыбу, которая была выловлена и разделана.
Мусульмане, не едят фактически из мяса, только свинину, так как издавна, считалось что раз свинья грязнуля, то и мясо ее почему-то должно быть грязным. Ну а щука, она есть не что иное как рыба и раз живет в воде, то постоянно чистая, а значит есть ее им можно.
Читал, что у щуки на голове на лбу есть крестоподобное образование в виде креста. Вот именно из-за этого образования некоторые мусульмане отказываются от употребления щуки. А вообще, по правилам, никаких запретов на прием в пищу щуки нет.
Красное облако [223K]
Ислам не запрещает есть мусульманину рыбу.
Далее, щука не что иное как рыба, поэтому щуку им кушать можно.
Естественно речь идёт о пойманной и правильно приготовленной рыбе, рыбу умершую по естественным причинам (возраст) им есть нельзя.
Могу ошибаться, но нельзя мусульманам есть рыбу без чешуи. Например: угря. И, по-моему, щуку. Так же, нельзя есть морепродукты типа креветок и устриц.
почему мусульмане не свинину и щук?
Елена Иванова Мудрец (13917) 11 лет назад
Про свинью просто в пятой суре Корана записано — «Это — нечестие».
В татарских деревнях старики-мусульмане считают, что нельзя есть щуку только на том основании, что у нее на переносице узор, похожий на изображение креста, они зашивают ковры, если на них есть пересечение линий, образующее кресты.
Bitter candy™ Профи (811) 11 лет назад
Вообще-то, в Коране и его толкованиях причины запрета на ту или иную пищу не указаны. Про щуку я тоже не слышал, что ее нельзя. Может быть кто-то считает щуку безчешуйчатой. или родом водной змеи. Именно таких рыб нельзя употреблять. Но у щуки есть чешуя, хоть и мелкая. Кролика не употребляют шииты. Про свинью просто в пятой суре Корана записано — «Это — нечестие».
Ансар Мыслитель (8099) 11 лет назад
Понятие вера (в арабском языке слово «иман» является производным от корня «обеспечивать безопасность») в сознании мусульман связана, прежде всего, со Знанием. И достижение «безопасности под сенью Бога» предполагает, соответственно, неукоснительное выполнение Божественных законов и предписаний. Предписания, имеющие отношение к заботе о здоровье человека, имеющиеся в Священных Писаниях, подтверждаются как многолетним опытом, так и научными фактами. Одним из таких предписаний является запрет на потребление в пищу свинины. «Верующие! Ешьте из тех благих снедей, какими Мы наделяем вас, и благодарите Бога, если вы Ему поклоняетесь. Он запретил вам в пищу мертвечину, кровь, свинину и то, что было заколото с именем других, а не Аллаха. Но кто принужден будет к такой пище, не будучи своевольником, нечестивцем, на том не будет греха: Бог прощающий, милостивый»
(Священный Коран 2:172, 173). Такое же предписание имеется и в Библии: «А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь» (Второзаконие 14:8, Библия)
Несмотря на библейский запрет на употребление в пищу свинины, находятся те, которые настаивают на том, что этот запрет был отменен уже в Новом Завете. Это утверждение лишено серьезных оснований. Никто не может доказать того, что Иисус, мир ему, отменил запрет. Напротив, он подтвердил его, когда сказал: «Не думайте, что я пришел отменить Закон и заповеди Пророков: я пришел не для того, чтобы отменить, а для того, чтобы исполнить» (Матф. 5:17). Указание в Новом Завете, якобы имеющее отношение к «отмене» запрета на свинину, находят в Деяниях (10:10-16). Не вчитываясь в общий контекст фрагмента, действительно, можно при большом желании сделать такой вывод. Однако нигде прямо не говорится о том, что Петр на самом деле употреблял в пищу мясо нечистых животных или рекомендовал это другим верующим. В Библии Иисус (мир ему) уподобляет собакам и свиньям тех, кто не способен к восприятию Божественного Откровения: «Не делитесь святостью с собаками — они лишь огрызнутся и нападут на вас. Не мечите бисер перед свиньями, они лишь растопчут его своими копытами» (Матф. 7:6).
Владислав Аверьянов Мыслитель (7170) 11 лет назад
Всё очень просто. Мухамед когда всё это создавал, опирался на настоящее время, когда все ещё ели свинину на Ближнем Востоке. Потом развилась эпидемия среди свиней. Начали болеть люди и что бы спасти их он запретил есть свинину. Что подтверждают найденые на ближнем востоке огромные скотомогильники свиней, по возрасту они относяться как раз к тому времени.
Источник: Проживаю в арабской стране.
Что нельзя употреблять в пищу мусульманам
Пищевые запреты в исламе, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и иноверцы, связаны не с усложнением религии Аллаха, а облегчением. Их цель — показать людям то, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться. Также нужно помнить о действии принципа «разрешено всё, что не запрещено». Следовательно, в мусульманской кулинарии не так много ограничений, как кажется на первый взгляд.
В Своём Слове Всевышний предупредил верующих, что Его Посланник (с.г.в.) будет направлять людей в данном вопросе:
«Он повелит им совершать одобряемое и запретит совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым — скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157)
Основной критерий для правоверных в исламе относительно дозволенности — халяль или харам. Если в основных шариатских вопросах мнения касательно разрешённого и запрещённого совпадают, то вопрос питания имеет свои тонкости и различия в каждой богословско-правовой школе (мазхабах). В основе своей они схожи и имеют общие принципы, которые базируются на явных доводах, приведённых в Коране и Благородной сунне. По большей части это касается мяса определённых видов животных: какие позволяется употреблять в пищу (халяль) и сильно не осуждается Шариатом (мубах), а какие запретны (харам) либо порицаемы (макрух).
Характерным примером является употребление некоторыми мусульманскими народами конины. У казахов, киргизов, татар и башкир она является распространённым и популярным видом мяса. С другой стороны, узбеки, таджики и турки, которые придерживаются того же ханафитского мазхаба, не употребляют конину — для них эта еда не дозволена. Общим в мясном рационе всех этих наций является полное исключение свинины, в соответствии с категоричным религиозным предписанием.
В целом каждый вид живущих на суше травоядных животных (т.е. все, кроме хищников) разрешено употреблять в пищу. При этом не является каноническим препятствием то, что некоторые копытные домашние животные, такие как верблюд, бык, корова, козёл, буйвол, овца, баран и др., могут использоваться в хозяйстве не только для получения мяса и молока, но и в качестве источника шерсти, шкур или как тягловая сила:
«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу» (16:5)
Исключением в этом ряду выступает осёл, отнесённый к категории харам:
«Аллах — Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими — питались» (40:79)
«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете» (16:8)
По конине имам Абу Ханифа высказал мнение о порицаемости (макрух танзихи), поскольку лошадь используется как средство передвижения. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад отнесли конину к категории дозволенной пищи. Поэтому она считается разрешенной у ханафитов, и в то же время лучше воздержаться от её употребления.
Что такое мертвечина?
Вторым важным критерием, по которому определятся дозволенность или запрет мясного продукта — это правильный забой скота (забиха) и мертвечина:
«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Него), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещённых продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (5:3)
В фикхе (т.е. исламском праве) мертвечиной считается любое живое существо, которые погибшее вследствие естественной смерти, удушья, от утопления, сгорело в пожаре, подверглось поражению электротоком или умерло в результате травмирования. К употреблению разрешены лишь те животные и дикие звери, которые забиты целенаправленно, либо были убиты во время охоты.
Касательно рыбы, в мазхабе ханафитов так же запрещено употреблять рыбу, умершую в своей родной стихии естественным образом. Однако в случае, если на неё подействовали внешние природные факторы или она была выброшена волной на берег, то такую рыбу признают халяльной.
Неправильный забой животного (например, без упоминания имени Всевышнего или с упоминанием каких-либо идолов) приравнивает такое мясо к мертвечине. Шариатом установлены правила правильного забоя животного, основанные на гуманном подходе к живым существам. Создаются максимальные условия, чтобы животное не боялось, не испытывало сильной боли и тяжёлых длительных мук. Также правильный забой предполагает обязательное кровопускание, в отличие от современного метода забоев электрошоком и сдиранием кожи у животного, которое, по сути, находится без сознания. Очень важно и необходимо при этом, чтобы при заклании было сказано: «Бисмилляхи. Аллаху Акбар!» При этом забойщик не обязательно должен быть мусульманином, совершающим пятикратный намаз.
Можно ли есть морепродукты?
Касательно морепродуктов действуют свои правила. По ханафитскому мазхабу дозволено есть только рыбу, а крабы, кальмары, креветки не относятся к халялю. В шафиитском мазхабе разрешено употреблять все морские и речные животные, которые не могут жить на суше или находиться долгое время без воды (как, к примеру, кит или дельфин).
Ученые трёх мазхабов (шафиитского, маликитского и ханбалитского) считают возможным применение в пищу морских крабов и кальмаров, обосновывая своё мнение на общем разрешении на морепродукты в Священной Книге ислама:
«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (5:96)
Дозволенность (халяль) таких морских продуктов, как креветки, особенно тем, кто живёт в неисламских странах, из-за трудности питаться халяльным мясом является своего рода облегчением религии.
Запрещённые в исламе ингредиенты
Если вопрос с мясными продуктами более или менее ясен, то когда речь идёт о современных продовольственных товарах, в составе которых много примесей, продолжает вызывать множество разногласий. Например, желатин, который может готовиться как из свинины, так и крупного рогатого скота. Если в первом случае желатин будет харамом, то для произведенного из другого животного появляется условие для разрешения: оно должно быть забито по канонам ислама.
Нет единогласного мнения о кармине, приготовленном из насекомых. Этот ингредиент придаёт напиткам и продуктам красный цвет. Так же нет единогласного решения в вопросе сычужного фермента.
Считая эти продукты разрешёнными, сторонники такой позиции опираются на хадис: «Самым лучшим уксусом является уксус, полученный из вина» (хадис передал аль-Байхаки). В данной ситуации речь идёт об изменении структуры вещества под воздействием химических процессов, когда продукт теряет свои первоначальные свойства, цвет, запах.
В этих случаях можно избегать употреблять такие продукты с сомнительным составом, выбирая альтернативные продукты. Например, желатин успешно заменяют агаром (водорослями), а сычужный фермент животного происхождения — на микробилогический.
Резюмируя, перечислим, на что в исламе действуют пищевые запреты:
1. То, на что введён явный запрет в Коране (свинина, осёл, мертвечина).
2. Наземные существа без крови (муха, паук, скорпион и т.д.). Исключением выступает лишь саранча согласно хадису от Ибн Аби Авфа (р.а.): «Мы участвовали вместе с Посланником Всевышнего (с.г.в.) в 6 или 7 сражениях и вместе кушали её (саранчу)» (передал Абу Дауд).
3. Земноводные и рептилии, которые могут обитать одинаково и в воде, и на поверхности земли (лягушки, змеи, крокодилы).
4. Все животные, причиняющие вред (мыши, ежи).
5. Хищные животные (волк, лев, лиса, собака, кошка, медведь).
6. Хищные птицы, которые охотятся на прочих животных, применяя свои когти (сокол, ястреб).
Два последних запрета основаны на хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), назвавшего запретным мясо хищников с клыками и птиц с когтями (передал Муслим).
7. В ханафитском мазхабе считается макрухом употребление мяса и молока животных, питающихся нечистью.
8. Продукты, состав которых включает запрещённые ингредиенты, включая алкоголь.
Согласитесь, бывают такие моменты, когда нужно знать, а не у кого спросить? Или наоборот, знаешь, но не уверен и нужно мнение от разных людей, разных источников. Наш ресурс создан для таких ситуациях. Мы собираем самую важную информацию о том, что можно, а что нельзя из разных источников, и предоставляем вам выбор мнения.
Надеюсь, что мы будем вам полезны!
Будьте здоровы вы и ваши близкие!