почему нельзя есть кровяную колбасу православным
Почему нельзя есть кровяную колбасу православным
Можно ли православным есть кровяную колбасу?
Кровяную колбасу православным есть нельзя. Это запрет еще из Ветхого Завета: «Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится» (Лев. 17.14). В Новом Завете его подтвердили Апостолы (Правило 63) и предписали христианам из язычников воздерживаться от идоложертвенной пищи, крови, а так же от пищи, поврежденной хищными зверями. Люди, которые пьют кровь, становятся жестокими и агрессивными.
иерей Владимир Шлыков
Много вопросов, если не знать теории.
подскажите, пожалуйста, можно ли православным употреблять гематоген?
Учитывая то, какая важная ритуальная роль отводилась крови в Ветхом Завете, иудей древности не мог употреблять её как обычный продукт питания. Кровь на косяках дверей при исходе из Египта, кровь Завета (Исх.
24:8 «И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.» ), кровь очищения и т.п.
Христианство искони было вне установлений о жертвоприношениях и связанной с этим кровью. Посему у нас нет даже базы для ритуального почитания чьей бы то ни было крови, кроме Крови Иисуса Христа, пролитой нашего ради спасения.
Вывод: есть гематоген, слабопрожаренный бифштекс, печёнку, кровянку и даже пить горячую кровь у свежезаколотого скота (как делали наши недавние предки) можно.
Протоиерей Вячеслав Рубский
Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. (. ) Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».
«А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда» (Деян.
Протоиерей Алексий Носач
Далее идет довольно оживленный звон мечей о щиты)).
В любом случае, ответ о. Константина нельзя считать соборным мнением Церкви. Здесь вступает в силу принцип «консенсус патрум». То есть, в общем смысле, вопрос остается открытым, а ответ о. Константина, который можно считать лишь частным мнением, целиком и полностью, остается только на его совести.
Православная Жизнь
Можно ли православному есть кровянку? – размышляет архидиакон Паисий, насельник Свято-Троицкого Ионинского монастыря.
— Можно есть кровяную колбасу, ничего страшного в этом нет. Главное — не пить человеческую кровь: и в прямом, и в переносном смысле.
— Забивается животное, собирают кровь и используют её. Как-то страшно…
— Говорят, что православному нельзя пить кровь.
— Повторяю: человеческую кровь нельзя пить.
Неужели у людей нет более важных вопросов, чем вопрос о кровянке? Он вообще не стоит нашего внимания и участия, особенно на фоне тех событий, которые должны волновать человека в первую очередь.
Это — отношения людей к Богу, к заповедям, к друг другу, к самим себе, как с существам, которые созданы по образу и подобию Божию. Если люди будут помнить об этом, то вопрос о кровянке их не будет волновать так же, как и вопросы о других продовольственных товарах. Они будут есть то, что соответствует нормальным человеческим вкусам, не будут стремиться к изысканным блюдам с соловьиными язычками.
Если что-либо вкушать из желания посмаковать, то лучше воздержаться. Но если человек съел, потому что ничего другого нет, — страшного ничего в этом нет. Человек голодный, а есть только кровянка, — и ешь её, разумеется. Что лучше: умереть с голоду или съесть кровянку.
Православная Жизнь
Можно ли православному есть кровянку? – размышляет архидиакон Паисий, насельник Свято-Троицкого Ионинского монастыря.
— Можно есть кровяную колбасу, ничего страшного в этом нет. Главное — не пить человеческую кровь: и в прямом, и в переносном смысле.
— Забивается животное, собирают кровь и используют её. Как-то страшно…
— Говорят, что православному нельзя пить кровь.
— Повторяю: человеческую кровь нельзя пить.
Неужели у людей нет более важных вопросов, чем вопрос о кровянке? Он вообще не стоит нашего внимания и участия, особенно на фоне тех событий, которые должны волновать человека в первую очередь.
Это — отношения людей к Богу, к заповедям, к друг другу, к самим себе, как с существам, которые созданы по образу и подобию Божию. Если люди будут помнить об этом, то вопрос о кровянке их не будет волновать так же, как и вопросы о других продовольственных товарах. Они будут есть то, что соответствует нормальным человеческим вкусам, не будут стремиться к изысканным блюдам с соловьиными язычками.
Если что-либо вкушать из желания посмаковать, то лучше воздержаться. Но если человек съел, потому что ничего другого нет, — страшного ничего в этом нет. Человек голодный, а есть только кровянка, — и ешь её, разумеется. Что лучше: умереть с голоду или съесть кровянку.
Можно ли есть кровяную колбасу?
Недавно ездили с женой к родственникам. Там, в честь нашего приезда, «завалили кабана». И делали кровяную колбасу. Как вы считаете, можно ли христианам есть продукты с кровью?
В Деяниях рассказывается история, как на первом Иерусалимском соборе было принято решение об обращении язычников ко Христу. Апостолы единодушно согласились о следующих ограничениях: «…не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян.15:19,20).
Запреты на вкушение крови были не новыми. Еще до Закона Моисеева Господь говорил: «…все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте…» (Быт.9:2-4).
После это было установлено и в законе Моисеевом (Лев.3:17; 7:26; 17:14; 19:26; Втор.12:16,23,24). Господь сказал, что душа тела в крови. Слово, переведенное как «душа» на иврите означает и «жизнь».
По моему мнению, запрет вкушать кровь дан по причине изгнания из Эдема, когда грешному человеку было запрещено вкушать с дерева Жизни. Когда же пришел Иисус, то Он – являясь Сам Жизнью, и дав нам Жизнь, сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоанн.6:54).
После того, как Господь вкусил вечерю с учениками, христиане начали совершать евхаристию постоянно. Это стало таинством Церкви. Вкушаемый христианами плод виноградной лозы освещается и принимается как Кровь Иисуса Христа.
Если понять духовный смысл вечери Господней и запрета на вкушение крови, то становится понятно, что и в Новом Завете, остается непозволительным вкушать кровь животных.
Некоторые же богословы считают, что запрет вкушать кровь животных дан по причине того, что язычники имели это как часть своей ритуальной практики. Частично это подтверждается и в Писании (см. Лев.19:26-28), отчасти – в исторических свидетельствах. Таким образом, делают вывод они, если мы не вкушаем кровь с какими-либо ритуальными целями, то это не является запретным.
Мне последнее утверждение кажется не убедительным, и я считаю, что христианам надо избегать осознанного употребления крови в пищу, хотя при этом я не говорю о том, что мясо надо готовить в соответствии со всеми требованиями кошерности пищи, существующие в иудаизме.
Почему нельзя есть кровяную колбасу православным
67 правило Шестого Вселенского собора. Божественное Писание заповедало нам воздерживаться от крови и удавленины и блуда. Посему, ради лакомства чрева, кровь какого бы то ни было животного, каким либо искусством приготовленное в пищу, и так ее евших, благоразсмотрительно епитимии подвергаем. Если кто отныне есть будет кровь животного каким либо образом: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
Стало быть, православные нужно забыть о кровяной колбасе, бифштексе с кровью и гематогене.
Тут один мой знакомый язычник меня огорошил, что в Библии ничего не написано, для верующих из язычников, что человечину нельзя есть, евреям запрещен в В.З., а христианам нет.
Чо, кто думает, о гастрономических вопросах, так актуальных Великим постом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|