почему нельзя дразнить быка в шортах
Почему нельзя дразнить быка в шортах
Почему не стоит дразнить быков (5 фото)
Во время празднования традиционной фиесты в небольшом испанском городке, расположенном на побережье Коста Бланка, разъяренный бык атаковал молодого мужчину, который вместе с другими людьми дразнил его в специальном вольере. Перед тем как животное выпустят на толпу людей его необходимо хорошенько разозлить. Для этого любой желающий может войти в вольер. Этому парню повезло меньше остальных, так как бык ударил его своим рогом куда-то в область между ног. Бедолага не успел добежать до металлических прутьев, и бык роковым ударом повалил его на землю, где продолжил бодать мужчину. В конце концов, парню удалось отвязаться от быка, и прихрамывая подойти к бригаде медиков.
Восемь пугающих фактов о корриде, которые лучше не знать
После боя с быком до свадьбы доживали не все
В Средние века корриды часто проводились во время свадеб. Во многих селениях каждый приличный жених из знатного рода дрался с быком, главной задачей было вонзить в холку животного украшенный лентами невесты дротик. Друзья жениха выбирали для этой цели самых спокойных и вялых быков, чаще всего «развлечение» заканчивалось благополучно для жениха. Но иногда свадьбу приходилось отменять – из-за ранений новобрачного. Коррида могла закончиться и фатально.
Кадр из фильма «Прощай, коррида!»
В год гибнет до 30 тысяч быков
Для участия в корриде привлекаются быки особой породы, которые выращиваются на специальных фермах. Остаться в живых после боя шансов у животного мало – даже если это происходит, его больше на арену не выпускают. Всего в Испании, а также в Португалии и на юге Франции, где это развлечение также в почете, в год проводится около шести тысяч коррид и новильяд (коррид, в которых участвуют молодые тореадоры и молодые же быки – не старше трех лет). Только по самым приблизительным подсчетам, из-за шоу с жизнью каждый год расстаются около 30 тысяч животных.
На убийство быка отводится 10 минут
Шествие участников испанской корриды. Источник: wikipedia.org
Убитого быка благополучно съедают
Тушу убитого быка утаскивают с арены с помощью мулов, в этот момент своей работы уже ждут мясники. Как уверяют испанцы, потом мясо погибшего животного раздается малоимущим или развозится по больницам и социальным приютам. Никто такой едой не брезгует!
Убивший матадора бык не может быть помилован
Матадоров награждают бычьими ушами и хвостами
Особо отличившемуся матадору могут «подарить» уши побежденного быка или его хвост, трофеи срезают с уже мертвого или еще умирающего животного, затем матадор совершает с ними несколько «кругов почета» на арене. Стать обладателем бычьих ушей – очень почетно. Обладателей двух ушей в знак признания публика может вынести с арены на плечах под восторженные возгласы собравшихся вокруг.
Задача матадора – вонзить шпагу прямо в сердце быка. Источник: wikimedia.org
Многие матадоры на всю жизнь становятся инвалидами
В среднем карьера матадора начинается в 18-20 лет и длится до 40, за это время каждый из них в среднем получает около двадцати ранений. За удачный бой могут заплатить несколько сотен тысяч евро. Серьезные травмы в корриде очень распространены, многие после неудачных боев остаются калеками, прикованными на всю жизнь к инвалидному креслу. Раны часто приходится зашивать прямо на арене – счет идет на минуты. А вот смертность в последние десятилетия сократилась – во многом благодаря антибиотикам, так как в прошлом тореадоры чаще умирали от заражения крови и распространения инфекции, а не от самого ранения.
Эдуард Мане. «Мертвый тореадор», 1860-е
За последние три года погибло два матадора
По официальной статистике, которая ведется с 1747 года, за это время погибло около 700 матадоров, а также других тореро. В Испании последний трагический случай произошел два года назад, тогда в Теруэле разъяренный бык смертельно ранил в грудь 29-летнего матадора – впервые за последние 30 лет. Во Франции аналогичная история произошла весной 2017 года – при этом там почти век коррида проходила без человеческих жертв. После этого в прессе вновь развернулась кампания за запрет корриды – но воз и ныне там, публика по-прежнему требует крови и зрелищ.
Психологи рассказали, почему нельзя запрещать детям смотреть сериал «Игра в кальмара»
Редакция киноканала Cinema обсудила с психологами что делать родителям, у которых ребёнок увлекся сериалом «Игра в кальмара», нужно ли запретить просмотр (спойлер — не нужно) и как на подростке могут отразиться подобные шоу.
Самым обсуждаемым сериалом недели стало южнокорейская «Игра в кальмара». Сюжет, где люди вынуждены по тем или иным причинам принимать участие в играх на выживание, появлялся в кинематографе не раз. Но никогда это не вызывало такого резонанса — сериал привлёк внимание подростков по всему миру, в том числе и в нашей стране, несмотря на возрастную маркировку 18+. Что в свою очередь вызвало беспокойство родителей.
Нужно ли запрещать ребёнку смотреть сериал?
В сериале, действительно, содержится много сцен насилия. Проигравшие гибнут, люди забывают о чести и совести, в надежде стать победителем, предают друг друга. И желание родителей запретить детям смотреть подобный контент понятно. Однако, по словам доктора психологии, автора книг, создателя цифрового университета Skillfolio.ru Виктории Шиманской никакого смысла в запретах нет: «Нельзя навязывать своё мнение, говорить: «какой ужас, это смотреть нельзя», это только вызовет обратный эффект, ситуацию сопротивления».
Разговор нужно повернуть в другую сторону, склонить ребёнка к размышлению, к определенным выводам, советует психолог. Сюжет фильма дает возможность обсудить с подростком тему личных границ, проблему насилия, объяснить, что никто не может его бить или делать то, что ему неприятно, рассказать, как не попасть в такую ситуацию. «Важно задать правильные вопросы. Первый вопрос: а как тебе сериал, на что ты обратил внимание, и дальше — как ты думаешь, вот в этом моменте, когда все голосовали, кто-то голосовал за, кто-то против. Почему люди вообще согласились на это? И тогда этот сериал может стать серьёзным поводом для рефлексии, а не конфликта», — добавляет Виктория Шиманская.
Чем картина привлекла подростков?
«В целом здесь очень чётко выделен типаж участников — люди, находящиеся в крайне тяжёлой жизненной ситуации. Они все в состоянии долга, каждый в меру своего положения, и здесь важно увидеть, как идет принятие решения, изменение сознания человека. Причем каждый из них находится в этой ситуации один на один. Каждый из участников не просто в безвыходном положении, им реально некуда идти, и у них нет альтернативы», — объясняет Виктория Шиманская.
«Все те ценности, которые мы прививаем детям — ценность человеческой жизни, уважение к другому, здесь мы видим полное разрушение этих ценностей и фокусировку на ценности денег. Это как такая большая аллегория с современным миром», — считает Татьяна Соцкова
Как просмотр может отразиться на ребёнке?
У родителей логично возникает вопрос, как может просмотр таких шоу отразиться на неокрепшей психике подростков.
Влияние сериала индивидуально и зависит от возраста ребёнка и его типа нервной системы, полагает Татьяна Соцкова. Кто-то вообще никак не отреагирует, на кого-то сериал произведет чуть больший эффект, а у впечатлительного ребёнка может повыситься уровень тревожности, мнительности, возбудимости.
«Думающий, рефлексирующий подросток может здесь поразмыслить и даже в чём-то мощно мотивироваться, но если это человек с созревающей психикой, то могут быть последствия, перенесение сюжета в реальную жизнь. Здесь с ребёнком важно говорить об общих ценностях и о смысле жизни», — подчёркивает психолог.
Фото: В Севастополе убрали скандальную скульптуру девушки в шортах
В Севастополе демонтировали фонтан со скульптурой девушки в коротких шортах после скандала в соцсетях. Жители города раскритиковали работу местного автора, сравнив ее с нашумевшим памятником Аленке из Воронежской области.
Севастопольскую «Аленку» установили недалеко от причала на Радиогорке. Горожан возмутили не только грубые черты лица, но и откровенный наряд «красотки». Автор изобразил ее в летнем топике и весьма коротких шортиках. В руке она держала прозрачный зонт, по которому должна была стекать вода. На плече девушки висела сумочка на длинной цепочке, на которой автор оставил свой e-mail для отзывов.
Жители микрорайона рассказали, что автором работы стал скульптор Василий Мирошниченко. В феврале этого года он уже «прославился» другой своей работой, шокировавшей жителей Северной стороны. Фигуру девушки он изобразил сидящей на лавочке в платье очень короткой длины. Лицо ее не отличалось реалистичностью, зато скульптура была щедро покрыта золотистой краской. Произведение, которое вызвало негодование севастопольцев, быстро убрали.
Новая работа незадачливого автора простояла не более двух дней. «Аленку с зонтиком» демонтировали предприниматели, которые ее установили.
Как сообщили «РГ» в пресс-службе правительства Севастополя, фонтан был установлен на городской территории, которую арендует предприниматель. Скульптура появилась без согласований, тем самым были нарушены нормы благоустройства, которые арендаторы должны соблюдать.
Что значит шортить? Что такое шорт и лонг на бирже?
Если вы хотите работать на рост актива, то ваши сделки (позиции) будут долгими и длинными (лонгами). Если же вы открываете позицию, чтобы вскоре зафиксировать прибыль от падения, она будет короткой (шортом).
Если «быки» держат длинные позиции, то «медведи» шортят. Есть даже аллегория: быки своими рогами толкают цену вверх, а медведи тяжелыми лапами вбивают её в пол.
Открытие лонгов и шортов
На примере: вы купили биткоин по 4 тыс. долларов за монету. Через год его курс поднялся до 10 тыс. Если вы продадите биткоин по этому курсу, то получите 6 тыс. долларов прибыли.
Для шортов же трейдеры обычно берут актив взаймы у брокера. Суть шорта в следующем: взять определенное количество актива, продать его на бирже, дождаться, когда цена актива снизится, и купить то же количество актива дешевле, чтобы отдать брокеру. Разницу (за вычетом комиссии брокера) трейдер кладет себе в карман.
На примере: Ethereum стоит 250 долларов за монету. Вы предполагаете, что завтра его курс упадет до 200 долларов. Вы берете у брокера 10 ETH и продаете их за 2500 долларов. Через день курс криптовалюты действительно падает до 200 долларов. Вы покупаете 10 ETH за 2000 долларов и отдаете брокеру, а также оплачиваете 100 долларов комиссии за пользование активом. При этом 400 долларов остается у вас.
На бирже система работает аналогично. Проценты за пользование активами зависят от ключевой ставки в стране.
Чем выше процентная ставка, тем дороже находиться в короткой позиции. Чтобы выйти в плюс, нужно, чтобы потенциальный доход от совершения сделки был выше, чем плата за пользование активом.
Можно ли одновременно открывать лонги и шорты
Вопросы и ответы на Большой этнографический диктант 2021
Слово «диктант» всем хорошо знакомо со школьной скамьи. Но, в чем заключается особенность этнографического диктанта и что означает первый термин?
На самом деле, это первый Всероссийский культурно — просветительский проект, который определяет уровень этнографического образования населения страны, их знаний о других народах, живущих с ними по соседству в этом же государстве.
На первый взгляд, данный диктант выглядит Тотальным, однако форма заданий имеет схожесть с обычным ЕГЭ. Каждому участнику проекта будут присвоены идентичные по степени сложности тесты. Данный список будет включать в себя тридцать тематических тестов, направленных на владение информацией о культуре, традициях и языках народов Российской Федерации. В случае правильных ответов на все вопросы участник получает максимальное количество баллов за тестирование – 100.
Эта образовательная деятельность дверь возможность улучшить знания о культуре народов родной страны, а также оценить общий уровень этнокультурного просвещения и заинтересовать общество к таким моментами как межнациональный мир и согласие.
Организаторами данного проекта являют представители Федерального агентства по делам национальностей и Министерства национальной политики Удмуртии.
Когда проводится и кто может участвовать в 2021 году?
Данная акция состоится в период 3-7 ноября 2021 года и будет пятым по счету проведеный диктант в онлайн-формате.
Стать участником и написать диктант в юбилейный год может абсолютно любой желающий, как житель на территории Российской Федерации, так и за пределами страны. Задания будут опубликованы на трех языках:
Всего в тестах будет тридцать вопросов, где двадцать из них будут с одинаковыми пунктами для всех участников, а десять будут иметь региональные особенности. Предполагается организовать единую уникальную площадку, где будут отражены региональные культурные особенности.
Организаторы сообщают, что участники диктанта будут иметь возможность сразу знакомиться с исторической справкой со ссылкой на источники, и сверяться с правильными ответами.
Задания на сайте начнут появляться сразу после полуночи третьего ноября. Отвечать нужно активно, так как страница открывается для общего доступа. Время ответов на вопросы также ограниченно. За 45 минут необходимо пройти весь тест. Результаты тестов получают сразу после диктанта и выдают на руки электронный сертификат с итогами.
Вопросы и наши ответы на Большой 2021 этнографический диктант
Около некоторых наблюдаются особые рощи. Похожие рощи существуют и у марийцев. Больше об этом можно прочитать в книге из серии «Народы и культуры»: Народы Поволжья и Приуралья. Коми-зыряне, Коми-пермяки, Марийцы, Мордва, Удмурты. — М: Наука, 2000.
Вопрос №2. У восточных славян (белорусов, русских, украинцев) молодоженов на свадьбу встречают хлебом-солью, а что готовят для встречи невесты на традиционной башкирской свадьбе?
-Свекровь (мать жениха) угощает молодую невесту медом и маслом для счастливой жизни молодой семьи. Больше об этом можно прочитать в книге: Башкиры / отв. ред. Р.Г. Кузеев, Е.С. Данилко. М., 2015 (Народы и культуры).
Вопрос №3. На Русском Севере, на берегах Белого и Баренцева моря сложилась особая культура, связанная с мореходством. Ее частным был особый словарь названий ветров, погоды, сторон света. Был и особый этикет. При встрече кораблей на море здесь обязательно говорили: «Здравствуйте, на все четыре ветра». Как называют носителей подобной культуры?
Вопрос №4. «С пустыми руками в гости не ходят» — говорит русская пословица, «мусафирликке къол саллап бармайлар» — вторит ей крымскотатарская. Собираясь в гости, у крымских татар принято приносить с собой пачку кофе. А что обязательно должны сделать хозяева?
Кофе — символ крымскотатарского гостеприимства. Его обязательно варят для гостей. Больше об этом можно прочитать в книгах: Тюркские народы Крыма: Караимы. Крымские татары. Крымчаки / Отв. ред. С.Я. Козлов, Л.В. Чижова. — М., 2003. (Народы и культуры); Хайруддинов М.А., Усеинов С.М. Этикет крымских татар. Эдепнаме. Симферополь, 2010 г.
Вопрос №5. Согласно мифам народов Севера и Сибири, это животное — гигантское с большими рогами, живет под землей или под водой, а выходит на поверхность, то тут же погибает. Одни называли его «земляной олень», другие — «водяной бык», а в русской традиции его называли Индрик-зверь. Реальный прототип этого зверя изображен на гербе города Среднеколымск в Якутии. Что это за животное?
— Логический ответ на этот вопрос нужно обратить внимание на следующее: белуга и калуга — пресноводные рыбы рода белуг из семейства осетровых; в русском языке рыб «зверями» не называют. Морж не погибает от выхода на поверхность. Так как северяне часто находили промёрзшие туши мамонтов, но никогда не видели живого, что и появилось представление о большом подземном или подводном звере с рогами, который погибает на поверхности.
Вопрос №6. Жанр коротких историй о встрече с нечистой силой, колдунами, ведьмами, сверхъестественными событиями, которые рассказчик передает как свой реальный опыт или опыт других людей, в русской фольклористике называют:
Быличка — жанр устного народного творчества: рассказ «очевидца» о встрече с нечистой силой. Как и многие другие жанры русского фольклора, быличка имеет давнюю историю. Исследователи приходят к выводу, что этот жанр бытовал на Руси ещё задолго до XVII века. Слово «быличка» было подслушано братьями Б. и Ю. Соколовыми у белозерских крестьян и вошло в практику фольклористов. Быличка отличается от легенды тем. Былички существуют и в современной культуре. Небылица и небывальщина — это рассказы о том, чего никогда не было и заведомо не могло быть. Это откровенно алогичные ситуации и словосочетания, рассчитанные на комический эффект.
Вопрос №7. В традиционной культуре ни один предмет не существует просто так, сам по себе. Кроме практической функции он всегда значит что-то еще. Какой из перечисленных ниже предметов утвари был символом власти — хозяйки в русской крестьянской семье?
— Для выбора правильного ответа полезно использовать следующую логику: 1) хомут не подходит, потому что связана с лошадью, а лошадь — это зона ответственности мужчин; 2) ставить тесто на хлеб и правильно его испечь — это долгий и сложный процесс, для которого нужны знания, опыт и доступ к продуктам. Это есть только у взрослой женщины — полноправной хозяйки в доме. Вообще, всё, что связано с очагом и готовкой к животным, связано с женщиной и женской властью. Если женщина передавала хлебную лопату другой женщине, то это значило, что она передает тем свою власть в семье. А вот за водой с коромыслом и жать серпом ходили взрослые дочери и невестки, пока большуха вела хозяйство. Больше об этом можно прочитать в книге Светланы Адоньевой Лора Олсон «Традиция, трансгрессия, компромисс: Миры русской деревенской женщины».
Вопрос №8.Согласно адыгским обычаям (у адыгейцев, кабардинцев и черкесов), если мужчина хотел танцевать с девушкой, то сперва должен был снять с себя этот предмет и танцевать без него:
Вопрос №9. У многих народов России существует обычай, по которой женщина должна быть скрывать свои от посторонних мужчин. И «опростоволоситься», то есть показаться на людях без головного убора, было страшным позором. Чаще всего женщины начинали закрывать волосы:
Вопрос №10. Писатель Владимир Санги, основатель нивхской литературы, автор учебников нивхского языка, родился на этом острове в 1935 году. В своих произведений: «Легенды Ых-мифа», «Женитьба Кевонгов», «Человек Ых-мифа» — он описал легенды, мифы, обычаи своего народа и красоту родного острова, самого большого острова России, который нивхи называют Ых-миф. А как этот остров называют на международных картах?
В самом вопросе большая подсказка: именно Сахалин — самый большой остров в России. «Земля Санникова» — «остров-призрак» в Северном Ледовитом океане, который якобы видели некоторые исследователи в XIX веке (Яков Санников) севернее Новосибирских островов.
Вопрос №11. Какой из народов, включенных в Единый рейтинг малочисленных народов Российской Федерации, освоил самые северные территории России?
Нганасаны освоили самые северные территории России. Нганасаны кочевали до южных предгорий Бырранга, которые расположены севернее, чем полуостров Ямал (ненцы) или северные районы Якутии (якуты). Большинство абазин компактно проживают в Карачаево-Черкесии, большинство шапсугов — на Причерноморском побережье Краснодарского края. Ижора или ижорцы — прибалтийско-финский народ в Ленинградской области. Единый перечень народов Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. № 255.
Вопрос №12.Это блюдо появилось в 20 веке на Сахалине как симбиоз местной корейской и русской кухни. Из корейской традиционной кулинарии взяты начинка из острой квашеной капусты с мясом и специями и способ приготовления на пару, а из русской — добавление дрожжей в рисовое тесто. Сегодня оно популярно в городах Дальнего Востока и Сибири, начали его готовить и в городах Европейской России. Как оно называется?
Чак-чак известен, что вряд ли у кого-то из взрослых россиян появится мысль о том, что это пирожок из рисовой муки. Юколу и талу делают из рыбы. Юкола — сушёно-вяленое мясо рыб, которая удобна для длительного хранения и транспортировки, а также приёма в пищу без дополнительной обработки, с есть на ходу во время длительных переходов. Тала — традиционное блюдо народов Дальнего Востока России, которое традиционно делается из сырой рыбы осетровых пород, сазана, щуки и некоторых других.
Вопрос №13. В известной песне Владимира Высоцкого есть фраза: «Послушай, Зин, не трогай шурина!» Кого называют «шурином» в системе терминов родства и свойства?
Семейные и родственные связи и отношения значимо влияют на современного жизни людей, а в обществех семья, родня, род (клан) определяли судьбу, статус и поведение человека. Поэтому в каждом языке есть очень четкая система терминов родства и свойств, которая является, кто кому кем доводится, а значит и у кого к кому какие обязательства. Важных родственников в этой системе обычно называют одним словом-термином: мама, папа, теща, свекровь. Слово шурин, как и многие другие термины родства на русском языке — праславянского происхождения.
Вопрос №14. У народов Кавказа до сих пор существует традиция, это следующая пословица: «Когда приходишь к скотине, даже она встаёт». Что это за традиция?
Похожие есть деталь практически у всех народов Кавказа и опис показывают они этикета: вставать при приветствии другого человека. Это правило соблюдают до сих пор. У пословицы однозначный смысл: даже домашние животные (скот), когда к ним приближается другое животное, а человек — выше животного и не должен опускаться ниже уровня домашней скотины. Источник пословицы: Адыгские пословицы и поговорки (На адыгейском языке) / Сост. Хуажев М., Хут Щ. Майкоп., 1978 г. С. 77. Оригинал — «Хьайуаными уахахьэмэ, мэтэджых».
Вопрос №15. Греческое слово «этнос» — «народ» уже давно стал своеобразным определителем: «этно джаз», «этно рок», «этно стиль». И просто «этника» — чуть ли не всё, что связано с культурой и обычаями разных народов. А что означает термин «этнофутуризм»?
Термин «этнофутуризм» происходит от греческого «этнос» (народ) и латинского «футурум» (будущее). Это направление в разных сферах современного, от музыки, театра, искусства литературы до живописи и декоративно-прикладного творчества, обращается к родным языкам, использует образы и символы этнических традиций. Оно начало формироваться в 1990-е годы в финно-угорской среде, но сегодня стало частью общего художественного контекста стран.
Вопрос №16.Согласно статье 26 Конституции Российской Федерации граждан Российской Федерации определяют и указать свою «национальность»:
Пункт 1 статьи 26 Конституции Российской Федерации: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности ». У разных народов нашей страны существуют и существуют разные представления о том, какие признаки являются ключевыми для определенных национальностей человека: для одних важна национальность отца, для других матери, для третьих важным может быть религия или особый кодекс поведения. Часть людей может соотносить себя с национальной культурой сразу.
Вопрос №17. Этот год, 2021, в объявлен Годом карельских рун. В этом году часто вспоминают всех тех мужчин и женщин, крестьян и ученых, которые сохраняли и передавали карельские руны следующим поколениям. А что именно в Карелии называют рунами?
Да, карельские и финские руны — это именно эпические песни, а не что-то еще. Именно они легли в основу «Калевалы» — карело-финского эпоса. Больше о культуре и языках вепсов, води, ижоры, карелов и финнов можно прочитать в книге: Прибалтийско-финские народы России / Отв. ред. Е.И. Клементьев, Н.В. Шлыгина. М., 2003 (серия «Народы и культуры»)
Вопрос №18.В составе 85 субъектов: республики, края, области, города федерального значения, автономные округа и автономная область. Сколько субъектов со статусом «край»?
В состав Российской Федерации входят: 1 автономная область, 3 города федерального значения, 4 автономных округа, 9 краёв, 22 республики и 46 области.
Вопрос №19. Сейчас проходит Всероссийская перепись населения. Какой вопрос ОТСУТСТВУЕТ в переписном листе?
В некоторых странах мира в России переписях населения НЕТ вопроса о религиозной религии человека, религиозных взглядах или отсутствии таковых. В 2021 году в переписном листе есть вопросы про пол, возраст, гражданство, владение языками, место рождения, национальность, образование, состояние в браке, количество детей, источники средств к существованию, занятость.
Вопрос №20. Ниже названия разных видов одежды и обуви народов Сибири и Кавказа. Какой из этих предметов изготавливают из войлока, а не из меха?
Из перечисленных видов одежды больше всего известна «бурка» — как важный элемент кавказского и казачьего мужского костюма, который часто можно увидеть на сцене во время выступлений фольклорных ансамблей. Она есть и в общешкольной программе по литературе: «Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег» (Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени). Бурка, действительно, изготавливается из войлока, её «валяют» из шерсти. Кухлянка как меховая одежда народов Севера, возможно, известна меньше, но и она попала в русскую литературу: например, в книгу И.А. Гончарова «Фрегат« Паллада »»; кухлянка всегда встречается в произведениях Юрия Рытхэу. Гусь, он же совик, — это верх верхней меховой одежды, которую надевают в сильные морозы малицы. Кисы — традиционная обувь у авторов Крайнего Севера (ненцы, ханты, манси и др.),
Московский регион
Вопрос №21. Эта московская улица находится в районе древнего московского урочища Болото. Ее название тюркского происхождения означает «грязь, болото, трясина, влажная земля, глина». Выберите из списка название этой улицы.
В самом центре центра расположилась одна из самых древних улиц столицы — улица Балчуг. Она тянется от Раушской до Садовнической набережной. Ограниченная Москвой-рекой с одной стороны и Водоотводным каналом с другой стороны, улица Балчуг, к тому же, и одной из самых коротких в столице. Ее протяженность составляет всего 250 метров. По одной из версий, свое название улица получила от слова тюркского происхождения, обозначающего «болото, грязь, глина». Это с тем, что современная применена на территории древнего урочища Болото. Пойма реки в этом месте очень низкая, поэтому сильные дожди и паводки превращают улицу в настоящее непросыхающее болото с глинистой почвой.
Вопрос №22. В 2006 г. в Москве открыли необычный памятник фольклорному персонажу, которого считают своим и на Кавказе, и на Востоке. Он лукав и мудр, и справедливость. Скульптор изобразил героя вместе с его верным спутником — осликом. Как зовут героя?
1 апреля 2006 г. на Ярцевской улице в районе м. «Молодежная» установлен герою восточных сказок и легенд Ходже Насреддину, работы скульптора Андрея Орлова. Памятник Ходже Насреддину на Ярцевской улице в Москве.
Вопрос №23. Усадьба семьи Лазаревых, построенная в XVIII веке, стала не только центром московской армянской общины, но и име — лазаревской гимназией, институтом восточных языков, театральной студией под руководством Евгения Вахтангова, Институтом востоковедения Академии наук СССР, а ныне — посоль Армении в России. Где именно в Москве расположен переулок с этим уникальным зданием?
Бывшая усадьба купца армянского происхождения Л.Н. Лазаряна, переселившегося в Россию из Персии в XVIII в. и ставшего Лазаревым, а ныне Посольство Республики Армения в районе Китай-города, в Армянском переулке. Армянский переулок, 2. Лазаревский институт и посольство
Вопрос №24. «Ысыах» — главный национальный праздник этого народа, который его представляет, ежегодно в течение многих лет, отмечают в начале июня в музее-столице «Коломенское». Праздник связан с поклонением солнечным божествам и плодородием. О каком народе идет речь?
«Ысыах» — это древний якутский праздник, связанный с поклонением Солнцу и началом короткого северного лета, приуроченный дню летнего солнцестояния (21 июня). В году якутия отмечают как главный национальный праздник в году — с большим размахом. С 2007 г. он проводится и в Москве, на территории музея-заповедника «Коломенское». В этот год, год 375-летия вхождения Якутии в состав Российского государства, в московском музее-заповеднике была установлена Сэргэ — сакральная коновязь, тип символ праздника. С тех пор «Ысыах» в Москве проводится ежегодно на одном и том же месте, как правило, в первой половине июня — раньше, чем в Якутии.
Вопрос №25. Парфюмер, изобретатель, коллекционер и меценат Генрих (Анри) Брокар немало сделал для развития мыловаренного и парфюмерного дела в Москве. Он открыл способ изготовления концентрированных духов, а его духи «Любимый букет императрицы» до сих порны популярны под названием «Красная Москва». Фабрика «Брокар и Ко», ныне известная как «Новая Заря», находилась в Замоскворечье. А откуда родом был Брокар?
Генрих Афанасьевич Брокар, урожденный Анри Брокар, родился в Париже (Франция) в 1837 г. в семье парфюмера Атанаса Бракара. Перебравшись вслед за отцом в Россию в 1862 году, Анри Брокар стал называться Генрихом Афанасьевичем (от Атанасовича). Свою российскую карьеру Генрих Брокар начал в качестве главного парфюмера у купца 2-й гильдии Константина Павловича Гика, основавшего в конце XVIII века одну из первых в Москве и в России парфюмерно-косметических фабрик. Вскоре Брокар изобрел новый способ изготовления концентрированных духов. Позже Брокар основал в Москве товарищество «Брокар и К °», производившее косметическую и парфюмерную продукцию, которое затем стало фабрикой «Новая Заря».
Вопрос №26. В Москву этот замечательный врач немецкого происхождения, известный как «святой доктор», переехал по приглашению князя Репнина-Волконского. Во время Отечественной войны 1812 года служил в качестве хирурга в русской армии. Боролся с эпидемиями типа, холеры, трахомы. Основал больницу неотложной помощи и изобрел метод анамнеза, который сейчас используется всеми врачами-клиницистами. Сделал очень многое для облегчения участи заключенных и ссыльных. Назовите его имя.
Федор Петрович Гааз, урожденный Фридрих Йозеф Гааз, обрел в России вторую родину. После окончания в 1810 году его договора с князем Репниным, у которого он работал домашним доктором, доктор Гааз остался в Москве. Имея к тому времени обширную частную практику, он занимался лечением бедных, регулярно использовался в Староекатерининской и Преображенской больницах. По распоряжению императрицы Марии Фёдоровны он был награжден орденом св. Владимира. Доктор Гааз также занимался научной работой, исследовал кавказские минеральные источники и стал основателем курортологии в России. В 1829 г. Федор Петрович по приглашению князя Д.В. Голицына вошел в состав попечительского совета о тюрьмах. Как он поближе познакомился с ужасающими условиями заключенных в российских российских Гааз распродал свое имущество и посвятил жизнь облегчению их участи, за что и получил прозвище «святой доктор». Гигиена и санитария в тюрьмах при Гаазе поднялись на очень высокий уровень. Он полностью перестроил и реформировал главную московскую тюрьму на Бутырке.
Вопрос №27. Это русское лакомство, известное с XIV века, готовится из подсушенного фруктово-ягодного пюре и сахара. В подмосковной Коломне открыли целый музей, посвященный истории этого блюда. О чем идет речь?
Название «пастила» (ранее — «постила»), предположительно, от слова «постилать», которое выдает технологию изготовления этого лакомства. Для пастилы свежие яблоки чистили, вырезали специальным инструментом серединку, запекали, разминали в пюре, смешивали с медом и наносили полученную массу на особые тканевые «противни» в деревянных рамках. Эти «противни» ставились в специальные отверстия в печи, где сохла от нескольких часов до нескольких дней. С XV века в продукт стали игры яйцо, а с XIX — сахар. Коломна считается родиной пастилы, здесь в 2009 г. открыт музей «Коломенская пастила», посвященный истории этого лакомства. Не только белёвская и не только яблочная: всё про русскую пастилу от Средних веков
Вопрос №28. В центре исторической татарской слободы в Москве расположен дом, построенный в начале XX века по заказу татарского нефтепромышленника и мецената, который мечтал сделать его центром образования детей-мусульман. Сегодня этот дом — культурный центр московской татарской общины и носит имя своего создателя. Назовите его имя.
Татарский нефтепромышленник и магнат с 10-миллионным простым состоянием, поднявшийся из крестьян Шамси Асадуллаев переехал в Москву из Баку в 1903 г. Он мечтал построить специальное образовательное учреждение для детей-мусульман. Строительство здания под школу было начало в 1913 г. в Малом Татарском архитектором Краузе. В том же году меценат скончался, и строительство заканчивалось уже без него (1914), доверенными его лицами компании. Согласно замыслу Асадуллаева, в здании была открыта мусульманская школа, которая сначала была частной, а после 1917 года стала государственной татарской школой-семилеткой. В Доме Асадуллаева в разное время размещались интернат-приют, детский сад, библиотека, татарский театр и культурный центр, редакция татароязычной газеты. В 1941 году татарская община утратила здание. Лишь в 2003 г. Дом Асадуллаева был возвращен татарской общине и передан Региональной татарской национально-культурной автономии (РТНКА) Москвы в безвозмездное пользование на 49 лет. Дом Асадуллаева: и спустя сто лет — Центр Татарской Культуры в Москве
Вопрос №29. Этот идеолог революционной семьи борьбы, памятник которому стоит у метро «Кропоткинская», увлекался этнологией, и из-под его пера вышло сразу несколько работ, посвященных происхождению и частной собственности.
У метро «Кропоткинская» в Москве стоит памятник Фридриху Энгельсу, который прославился не только экономическими, но и антропологическими изысканиями. Наиболее известны его работы, посвященные происхождение человека и исследованиям первобытного общества, его социальные структуры, развитие языка и его связи с мышлением в ранних человеческих сообществах: «О проблемах языка и мышления», «Роль труда в происхождении человека», «Происхождение семьи, собственность» и государства ».
Вопрос №30. В Москве есть место, где за 15 минут прогулки можно увидеть сразу три памятника музыкантам — представителям разных народов, внесших выдающийся вклад в советскую, российскую и мировую культуру. Выберите название переулков, где расположены эти памятники:
Это Брюсов и Елисеевский переулки, расположенные во дворах за ул. Тверская, недалеко от Центрального телеграфа. В этом районе в советскую эпоху селилась творческая интеллигенция. Неудивительно, что здесь, на небольшом участке, сразу три памятника известным музыкантам. Напротив Посольства Азербайджана, на пересечении Елисеевского переулка с Вознесенским в 2011 году установлен памятник великому эстрадному и оперному исполнителю, уроженцу города Баку Муслиму Магомаеву (работы А. Рукавишникова). 29 марта 2012 года, было приурочено к 85-летию музыканта, композитору и дирижеру польско-литовского происхождения. Его квартира находилась в Брюсовом переулке. Третий «музыкальный» памятник, по дате создания самого ранний — композитору Араму Хачатуряну, находится поблизости, также в Брюсовом переулке, во дворе Дома Композиторов. Памятник, созданный скульптор Г. Франгуляном в 2006 году, стал подарком администрации г. Москва.