почему нельзя дозаправлять фреон 410
Почему нельзя дозаправлять фреон 410
Из одного руководства :
«Фреон R410A является псевдо-азеотропной смесью, то есть его
температура при фазовых переходах практически не изменяется.
Поэтому при утечке из системы состав смеси в контуре остается
без изменений.»
«Заправка производится только жидким хладагентом. При заправ-
ке в газовой фазе состав R410A в холодильном контуре меняется.»
Нечаянно влипла в данную тему. Раздел кондиционирования выполнял грамотный специалист, имеющий большой опыт монтажа фреоновых систем. и откровенно хамский характер. И аргументов имеет только вопли типа «Да потому я там монитировал. » и «Ну все же так делают. » В результате была награждена его разделом в довесок к своим на момент согласования с Заказчиком. Судя по всему, риск оплевать Заказчика оказался больше риска, что я запалюсь на плохом знании работы ВРВ. Итак.
1. Заказчик настаивает на отсечной арматуре На ВРВ системе;
2. Исполнитель обосновывает отказ от установки арматуры «Потому что он сам знает, что и куда ставить. «;
3. Некое третье лицо обосновывает бессмысленность установки отсечной арматуры тем, что Р410А трехкомпонентный, а при замене чего либо при несколько компонентных фреонах весь фреон должен быть спущен;
4. Пост от Наркома дает данные производителя, что Р410А идентичен однокомпонентному, и его можно дозаправлять;
5. Представительсто Дайкин подтверждает, что Р410А можно дозаправлять в автоматическом режиме, и одновременно с этим, настаивает, что отсечная арматура не нужна.
Вопрос. Из банально простой логике вытекает, что при Р410А возможна замена одного внутренного блока на другой, с отсечением трассы а ля отопление. Ну так если Р410А идентичен однокомпонентному и полный слив не нужен, значит, отсечная арматура все-таки нужна? И Заказчик прав?
То есть есть техническая возможность загнать фреон всей системы в наружный блок, заменить внутренний, и выпустить весь фреон из наружного?
Ну и завершу я сей диспут официальным ответом Дайкина (в целях отчета):
___________________________________________________
Добрый день,
Установка запорной арматуры в холодильном контуре VRV-системы не является необходимостью, однако в некоторых случаях ее установка действительно имеет смысл:
1) В ходе эксплуатации планируется замена/перенос/добавление внутренних блоков. В этом случае разумно предусмотреть запорные вентили перед и после внутренних блоков, чтобы при их отсоединении не терять хладагент из системы;
2) В холодильном контуре планируется установка фильтров-осушителей, антикислотных фильтров и т.п. В этом случае тоже имеет смысл установить запорные вентили перед и после фильтров, чтобы при замене или удалении картриджей из фильтров не терять хладагент из системы.
В отсутствие такой запорной арматуры при проведении вышеупомянутых процедур можно пользоваться режимом сбора хладагента в наружный блок, однако для больших систем полный сбор хладагента невозможен. Также, существуют станции эвакуации, но для больших систем процедура эвакуации занимает очень много времени и следовательно неудобна.
Что касается дозаправки, то не следует путать добавление хладагента в систему и дозаправку после утечки. Добавление хладагента в VRV систему в зависимости от ее итоговой конфигурации является нормальной процедурой и предусмотрено руководством по монтажу.
Строго говоря, дозаправка после утечки действительно не рекомендуется (правильно в этом случае полностью перезаправить систему), однако широко практикуется монтажными организациями без каких-либо вредных последствий для оборудования. R410A является двухкомпонентной псевдоазеотропной смесью R32 и R125, их температуры кипения очень близки и поэтому изменение характеристик при утечке крайне незначительно.
Как дозаправить кондиционер 410 фреоном? Основные методы заправки систем кондиционирования
Как дозаправить кондиционер 410 фреоном? Бывают случаи, когда система кондиционирования воздуха нуждается в дополнительной заправке хладагентом, например, в случае каких-либо поломок и аварийных утечек вещества. Следует сказать, что дозаправка кондиционера фреоном типа 410 должна осуществляться опытным мастером. Вам необходимо знать о том, что фреоны вы можете, как дозаправлять, так и заправлять. Дозаправка хладагентом осуществляется только лишь с однокомпонентными фреонами. К фреону такого типа относится столь популярный сегодня r22. Кроме всего, можно осуществлять процесс дозаправки и изотропных смесей. Наиболее часто применяемой в системах кондиционирования воздуха на сегодняшний день является изотропная смесь, под названием фреон r410. Перед процессом заправки системы охлаждения диагностируются с целью того, чтобы определить основную причину понижения их эффективности.
Подобных причин может существовать несколько. Чаще всего сбой в работе подобной системы происходит из-за перегрева паров фреона, а также их попадания в конденсатор климатического оборудования из компрессора. Кроме того, возможной причиной требования климатической системы о дозаправке может являться снижение температуры фреона, непосредственно, до точки конденсации из-за воздействий потока воздуха. Кроме всего, температура по всей зоне магистрали может являться одинаковой, включая также и ту зону, на которой происходит сама конденсация. Дополнительно, поток воздуха может понижать температуру, в результате которой осуществляется конденсация до температуры, которая способствует только лишь охлаждению фреона, который находится, непосредственно, в жидком состоянии. Фреон, который разместился на внутренних стенках конденсатора, содержится под равным давлением. Замерив такое давление, а также просмотрев в специально разработанные таблицы производителей, можно узнать и температуру, при которой действующий фреон конденсируется в созданных условиях.
Стандарты температуры переохлаждения, как правило, сообщает производитель. Такое значение вычисляется при помощи разности температуры конденсации, которая замеряется у выхода охлажденного фреона. В том случае, если величина измеренного переохлаждения является ниже, нежели указанные производителем системы цифры, тогда фреон необходимо дозаправить. Подобные показатели также свидетельствуют о том, что мощности конденсатора для охлаждения фреона является недостаточно, и это может негативным образом сказаться на увеличении нагрузки самой системы, а также понижении ее эксплуатационного срока. Стандартная дозаправка систем кондиционирования воздуха вместе с переохлаждением всегда начинается с подключения к климатической системе баллона вместе с хладагентом, а также манометрического коллектора. Далее, по линии высокого давления устанавливается и температурный датчик, после чего, система запускается. В процессе работы системы тщательно отслеживается давление по манометру, а также рассчитывается и сама температура, в результате которой конденсируется фреон.
При помощи термометра измеряется и температура выходящего из конденсатора фреона. Она должна располагаться в пределах значения, которое получилось в результате суммирования данных температур переохлаждения и конденсации. В том случае, если температурные показатели фреона превышает допустимую норму, его, соответственно, недостаточно для нормальной работы климатической системы. Поэтому, вещество добавляется в кондиционер до тех пор, пока не будет достигнута необходимая температура. Если фреон 410 добавлен в систему избыточном количестве, тогда его излишки постепенно стравливаются до наиболее оптимальных и подходящих по температуре показателей. При наличии SH-36N процесс заправки климатической системы намного проще. Выставленный на показатель ноль прибор переводится в необходимый режим заправки, а также на нем обозначается тип применяемого хладагента — фреона. После к кондиционеру следует подключить баллон вместе с фреоном, а также манометрический коллектор. Датчики прибора, как правило, выставляются на линию нужного давления. Все данные, которые касаются заправки кондиционера, обычно показываются на экране. В принципе фреон R410 представляет собой замену для R22, а также предназначен для заправки более новых климатических систем кондиционирования воздуха, причем высокого давления. R410 сохраняет все свои эксплуатационные свойства намного дольше, нежели остальные рахновидности фреона. R410 является экологически чистым и полностью безопасным для окружающей среды. Поэтому его очень часто используют для заправки кондиционеров нового поколения.