почему нельзя дозаправлять фреон 410

Почему нельзя дозаправлять фреон 410

Из одного руководства :

«Фреон R410A является псевдо-азеотропной смесью, то есть его
температура при фазовых переходах практически не изменяется.
Поэтому при утечке из системы состав смеси в контуре остается
без изменений.»

«Заправка производится только жидким хладагентом. При заправ-
ке в газовой фазе состав R410A в холодильном контуре меняется.»

Нечаянно влипла в данную тему. Раздел кондиционирования выполнял грамотный специалист, имеющий большой опыт монтажа фреоновых систем. и откровенно хамский характер. И аргументов имеет только вопли типа «Да потому я там монитировал. » и «Ну все же так делают. » В результате была награждена его разделом в довесок к своим на момент согласования с Заказчиком. Судя по всему, риск оплевать Заказчика оказался больше риска, что я запалюсь на плохом знании работы ВРВ. Итак.

1. Заказчик настаивает на отсечной арматуре На ВРВ системе;
2. Исполнитель обосновывает отказ от установки арматуры «Потому что он сам знает, что и куда ставить. «;
3. Некое третье лицо обосновывает бессмысленность установки отсечной арматуры тем, что Р410А трехкомпонентный, а при замене чего либо при несколько компонентных фреонах весь фреон должен быть спущен;
4. Пост от Наркома дает данные производителя, что Р410А идентичен однокомпонентному, и его можно дозаправлять;
5. Представительсто Дайкин подтверждает, что Р410А можно дозаправлять в автоматическом режиме, и одновременно с этим, настаивает, что отсечная арматура не нужна.

Вопрос. Из банально простой логике вытекает, что при Р410А возможна замена одного внутренного блока на другой, с отсечением трассы а ля отопление. Ну так если Р410А идентичен однокомпонентному и полный слив не нужен, значит, отсечная арматура все-таки нужна? И Заказчик прав?

То есть есть техническая возможность загнать фреон всей системы в наружный блок, заменить внутренний, и выпустить весь фреон из наружного?

Ну и завершу я сей диспут официальным ответом Дайкина (в целях отчета):
___________________________________________________

Добрый день,

Установка запорной арматуры в холодильном контуре VRV-системы не является необходимостью, однако в некоторых случаях ее установка действительно имеет смысл:
1) В ходе эксплуатации планируется замена/перенос/добавление внутренних блоков. В этом случае разумно предусмотреть запорные вентили перед и после внутренних блоков, чтобы при их отсоединении не терять хладагент из системы;
2) В холодильном контуре планируется установка фильтров-осушителей, антикислотных фильтров и т.п. В этом случае тоже имеет смысл установить запорные вентили перед и после фильтров, чтобы при замене или удалении картриджей из фильтров не терять хладагент из системы.

В отсутствие такой запорной арматуры при проведении вышеупомянутых процедур можно пользоваться режимом сбора хладагента в наружный блок, однако для больших систем полный сбор хладагента невозможен. Также, существуют станции эвакуации, но для больших систем процедура эвакуации занимает очень много времени и следовательно неудобна.

Что касается дозаправки, то не следует путать добавление хладагента в систему и дозаправку после утечки. Добавление хладагента в VRV систему в зависимости от ее итоговой конфигурации является нормальной процедурой и предусмотрено руководством по монтажу.
Строго говоря, дозаправка после утечки действительно не рекомендуется (правильно в этом случае полностью перезаправить систему), однако широко практикуется монтажными организациями без каких-либо вредных последствий для оборудования. R410A является двухкомпонентной псевдоазеотропной смесью R32 и R125, их температуры кипения очень близки и поэтому изменение характеристик при утечке крайне незначительно.

Источник

Как дозаправить кондиционер 410 фреоном? Основные методы заправки систем кондиционирования

почему нельзя дозаправлять фреон 410. Смотреть фото почему нельзя дозаправлять фреон 410. Смотреть картинку почему нельзя дозаправлять фреон 410. Картинка про почему нельзя дозаправлять фреон 410. Фото почему нельзя дозаправлять фреон 410

Как дозаправить кондиционер 410 фреоном? Бывают случаи, когда система кондиционирования воздуха нуждается в дополнительной заправке хладагентом, например, в случае каких-либо поломок и аварийных утечек вещества. Следует сказать, что дозаправка кондиционера фреоном типа 410 должна осуществляться опытным мастером. Вам необходимо знать о том, что фреоны вы можете, как дозаправлять, так и заправлять. Дозаправка хладагентом осуществляется только лишь с однокомпонентными фреонами. К фреону такого типа относится столь популярный сегодня r22. Кроме всего, можно осуществлять процесс дозаправки и изотропных смесей. Наиболее часто применяемой в системах кондиционирования воздуха на сегодняшний день является изотропная смесь, под названием фреон r410. Перед процессом заправки системы охлаждения диагностируются с целью того, чтобы определить основную причину понижения их эффективности.

Подобных причин может существовать несколько. Чаще всего сбой в работе подобной системы происходит из-за перегрева паров фреона, а также их попадания в конденсатор климатического оборудования из компрессора. Кроме того, возможной причиной требования климатической системы о дозаправке может являться снижение температуры фреона, непосредственно, до точки конденсации из-за воздействий потока воздуха. Кроме всего, температура по всей зоне магистрали может являться одинаковой, включая также и ту зону, на которой происходит сама конденсация. Дополнительно, поток воздуха может понижать температуру, в результате которой осуществляется конденсация до температуры, которая способствует только лишь охлаждению фреона, который находится, непосредственно, в жидком состоянии. Фреон, который разместился на внутренних стенках конденсатора, содержится под равным давлением. Замерив такое давление, а также просмотрев в специально разработанные таблицы производителей, можно узнать и температуру, при которой действующий фреон конденсируется в созданных условиях.

почему нельзя дозаправлять фреон 410. Смотреть фото почему нельзя дозаправлять фреон 410. Смотреть картинку почему нельзя дозаправлять фреон 410. Картинка про почему нельзя дозаправлять фреон 410. Фото почему нельзя дозаправлять фреон 410

Стандарты температуры переохлаждения, как правило, сообщает производитель. Такое значение вычисляется при помощи разности температуры конденсации, которая замеряется у выхода охлажденного фреона. В том случае, если величина измеренного переохлаждения является ниже, нежели указанные производителем системы цифры, тогда фреон необходимо дозаправить. Подобные показатели также свидетельствуют о том, что мощности конденсатора для охлаждения фреона является недостаточно, и это может негативным образом сказаться на увеличении нагрузки самой системы, а также понижении ее эксплуатационного срока. Стандартная дозаправка систем кондиционирования воздуха вместе с переохлаждением всегда начинается с подключения к климатической системе баллона вместе с хладагентом, а также манометрического коллектора. Далее, по линии высокого давления устанавливается и температурный датчик, после чего, система запускается. В процессе работы системы тщательно отслеживается давление по манометру, а также рассчитывается и сама температура, в результате которой конденсируется фреон.

При помощи термометра измеряется и температура выходящего из конденсатора фреона. Она должна располагаться в пределах значения, которое получилось в результате суммирования данных температур переохлаждения и конденсации. В том случае, если температурные показатели фреона превышает допустимую норму, его, соответственно, недостаточно для нормальной работы климатической системы. Поэтому, вещество добавляется в кондиционер до тех пор, пока не будет достигнута необходимая температура. Если фреон 410 добавлен в систему избыточном количестве, тогда его излишки постепенно стравливаются до наиболее оптимальных и подходящих по температуре показателей. При наличии SH-36N процесс заправки климатической системы намного проще. Выставленный на показатель ноль прибор переводится в необходимый режим заправки, а также на нем обозначается тип применяемого хладагента — фреона. После к кондиционеру следует подключить баллон вместе с фреоном, а также манометрический коллектор. Датчики прибора, как правило, выставляются на линию нужного давления. Все данные, которые касаются заправки кондиционера, обычно показываются на экране. В принципе фреон R410 представляет собой замену для R22, а также предназначен для заправки более новых климатических систем кондиционирования воздуха, причем высокого давления. R410 сохраняет все свои эксплуатационные свойства намного дольше, нежели остальные рахновидности фреона. R410 является экологически чистым и полностью безопасным для окружающей среды. Поэтому его очень часто используют для заправки кондиционеров нового поколения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *