почему на кинопоиске нельзя посмотреть локи
Где и как смотреть сериал «Локи»
Поклонников киновселенной Marvel в ближайшие дни ждет премьера нового сериала «Локи». Но где можно смотреть сериал «Локи» в России? Рассказываем в нашем материале.
О сериале
Сериал «Локи» это новый сериал снятый Дисней для своей онлайн-платформы Disney+, после «Сокол и Зимний солдат» и «Ванда/Вижн».
Где можно смотреть сериал «Локи» онлайн в России
Хотите смотреть сериал «Локи» онлайн? Вам понадобится подписка Disney+, так как премьера и трансляция сериала будет исключительно в стриминговом сервисе Disney+. Премьера сериала состоится 9 июня 2021 года.
Для тех, кто не хочет смотреть сериал онлайн, есть возможность получить доступ к Disney+ на своем телевизоре, планшетах и телефонах через приложение, доступное на мобильных устройствах, Fire TV Stick, Roku, Apple TV, Xbox и других.
Но, к сожалению для российских фанатов, Disney+ не доступен. Однако, используя VPN-сервис, вы можете обойти блокировки доступа к Disney+. Установив VPN-приложение на своем устройстве, вы сможете безопасно подключаться к удаленным серверам, находящимся в США, Канаде, Голландии, Австралии и Новой Зеландии, и тогда ничто не помешает вам смотреть сериал «Локи» онлайн.
Сериал «Локи» в какой озвучке смотреть
Хотите посмотреть сериал Локи, но не знаете в какой озвучке смотреть? На данный момент озвучкой сериалов Marvel занимается несколько релизных групп и студий озвучки, среди которых: AlixFilm, TVShow, NewComers, IdeaFilm, BaibaKo, KerobTV, ColdFilm.
Специально для вас мы пересмотрели все возможные варианты перевода и озвучки первой серии и рекомендуем смотреть сериал Локи в озвучке ColdFilm, TVShow или Лостфильм (LostFilm).
А для тех, кто хорошо знает английский, советуем смотреть сериал в оригинальной английской озвучке, так как ничто никогда не сравнится с оригиналом.
Как оформить подписку на Disney+ из России
Так как пока Disney не планирует запускаться в России, у вас есть возможность оформить подписку. Используя VPN, проделайте следующие шаги:
Выберите VPN-сервис, располагающий серверами в странах, где есть свободный доступ к Disney+. Советуем NordVPN — это простой в работе сервис с быстрыми серверами.
Подключитесь к серверу в США, Канаде, Голландии, Новой Зеландии или Австралии.
Зайдите на сайт Disney+ и зарегистрируйтесь. Введите данные своей карты. Стоит отметить, что если вы выберите США, то для оформления подписки нужно будет иметь на руках карту американского банка.
Авторизуйтесь и наслаждайтесь!
Сколько это будет стоить
Подписка на стриминговый сервис Дисней Плюс обойдется в 6.99 долларов в месяц (около 518,54 рублей). За годовую подписку придется отдать 69.99 долларов (
5184 рублей). Стоит напомнить, что подписка автоматически продлевается каждый месяц, поэтому рекомендуем ее сразу отменить.
Как смотреть Локи на Дисней Плюс бесплатно
В отличие от Amazon Prime или Hulu, Disney+ в настоящее время не предлагает бесплатную пробную версию. Однако мы нашли способ смотреть «Локи» бесплатно онлайн, не подписываясь на Disney+.
Если вы являетесь подписчиком Verizon, вы получаете возможность на их предложение «Disney+ on Us», которое предполагает шесть месяцев Disney+ бесплатно.
Расписание. Когда выйдет финальная серия «Локи»
Всего в сериале «Локи» 6 серий. Премьерная серия выходит 9 июня, в среду. Новые эпизоды будут выходить в эфир каждую среду после премьеры, а полный график выхода вы найдете ниже:
Эпизод 1 выходит в среду 9 июня
Эпизод 2 выходит в среду 16 июня
Эпизод 3 выходит в среду 23 июня
Эпизод 4 выходит в среду 30 июня
Эпизод 5 выходит в среду 7 июля
Эпизод 6 выходит в среду 14 июля
В сезон войдет 6 серий, поэтому шоу завершится только в середине июня. Финальная серия сериала «Локи» выйдет 14 июля 2021 года.
Почему на кинопоиске нельзя посмотреть локи
Локи – бог обмана и иллюзии из Асгарда, потомок великанов Йотунов, который впервые появился в фильме «Тор» (2011). У него много способностей, которые позволяют ему выживать в схватках с разными противниками – от Мстителей до злодеев. Например, Локи может гипнотизировать людей, менять облик, создавать иллюзии и астральные проекции, а также летать, манипулировать чужим сознанием, переносить смертельные для людей травмы.
В фильме схватка с братом Тором, будущим царем Асгарда, привела к тому, что Локи упал с моста Бифрост, который позволял перемещаться между мирами. Все персонажи, включая Тора, были уверены в том, что Локи погиб. Но он появился в качестве главного антагониста «Мстителей» (2012). На момент выхода фильма не было никаких объяснений, как именно Локи удалось выжить. Трикстер решил захватить Землю, любимую планету своего брата. Для этого бог обмана использовал Посох (в некоторых версиях – Скипетр), контролирующий разум, и армию инопланетных существ Читаури. Его план провалился: Мстители остановили Читаури, спасли Нью-Йорк и отдали Локи брату, чтобы тот посадил его в асгардскую тюрьму.
Тайная сделка Локи и Таноса
В 2018 году поклонники MCU заметили, что статья о Локи на официальном сайте Marvel изменилась. В тексте появился новый абзац, который подтвердил популярную фанатскую теорию: на самом деле Локи всё время находился под влиянием Скипетра. После падения с Бифроста в «Торе» трикстер улетел в так называемую червоточину, т.е. дыру в реальности, и попал в Святилище. Там он встретился с Таносом, который предложил сделку: Локи получит возможность уничтожить Мстителей и захватить Землю. Взамен он должен найти и отдать Таносу артефакт Тессаракт, обладающий невероятной силой.
Локи умирает в прологе «Мстителей: Война бесконечности»
Мини-сюжет Локи и Таноса логически завершился в фильме «Мстители: Война бесконечности». Побывав у разных владельцев, в конце «Тор: Рагнарёк» Тессаракт вернулся к Локи. Внутри хранился Камень пространства. Танос нагрянул на космический корабль, где Локи, Тор и их подданные скрывались после падения Асгарда. Трикстер отдал Таносу Тессаракт и попытался обмануть, якобы присягнув на верность – он понадеялся, что тем самым сможет сохранить жизнь Тору и асгардцам. Но Танос разгадал хитрость Локи и свернул ему шею прямо на глазах у его брата.
На этот раз Локи действительно погиб безвозвратно. Исполнитель роли Том Хиддлстон, подтвердил на ACE Comic Con: в 2016 году ему сообщили, что в начале «Войны бесконечности» его персонаж погибнет. Локи из фильмов «Мстители», «Тор», «Тор 2» и «Тор: Рагнарёк» считается мёртвым; позже Хиддлстон признался, что на этом был готов попрощаться с MCU.
Тогда какая версия Локи появится в сериале?
По сюжету фильма «Мстители: Финал» защитники Земли отправились в разные моменты прошлого, чтобы забрать Камни Бесконечности и победить Таноса. Железный человек, Капитан Америка и Человек-муравей переместились в 2012 год – в момент, когда они отразили нападение Читаури. Там они должны были аккуратно забрать Тессаракт, не встретиться лицом к лицу с прошлыми версиями себя и не создать временной парадокс. Но операция провалилась: побежденный Локи, которого должны были транспортировать в Асгард, схватил Тессаракт и исчез.
По задумке авторов фильма, его поступок намекает на существование множественных вселенных. Джо и Энтони Руссо, режиссёры «Войны бесконечности» и «Финала», в общих чертах объяснили свою задумку в 2019 году. По словам братьев Руссо, в этот момент Локи создал свою временную линию и целую вселенную.
Выходит, что Тессаракт крадёт другой Локи – Локи из Нью-Йорка 2012 года. В фильмах «Тор 2», «Тор: Рагнарёк» и «Мстители: Война бесконечности» он не участвовал. Но создание собственной временной линии может серьезно исказить время и пространство. Поэтому в сериале Локи придётся сотрудничать с загадочным «Управлением временными изменениями» (TVA) – специальным бюро, которое следит за порядком во времени. Первая серия «Локи» (Loki) уже вышла на видеосервисе Disney+.
Мультивселенные, диктаторы, бог-бисексуал: чем закончился сериал «Локи» и зачем он нужен Marvel?
Камбэк в события «Мстителей» 2012-го (а также «Мстителей: Финала» 2019-го — спасибо путешествиям во времени, спутавшим всю марвеловскую хронологию настолько, что сам черт ногу сломит): за окном небоскреба «Старк Индастриз» в Нью-Йорке только завершилась война с инопланетными захватчиками, ее виновник Локи — в оковах, схваченный мстителями. Бога-обманщика вместе с Тессерактом, сосудом, содержащим камень бесконечности, собираются отправить в Асгард. Тем временем мстители из будущего (из «Финала») пытаются украсть витально важный камень у самих себя. Ограбление срывается — Тессеракт случайно оказывается в скованных руках Локи, который с его помощью тут же телепортируется в монгольскую пустыню.
Беглеца, правда, сразу настигают — но не мстители, а охотники из бюрократической организации «Управление временными изменениями» (УВИ). Бог коварства и озорства, оказывается, нарушил законы мироздания, взяв в руки Тессеракт — согласно УВИ, действие это не было предусмотрено Священным таймлайном, а значит, породило совершенно новую реальность. Последнюю охотники оперативно аннигилируют, а нарушителя отправляют под суд.
Главного героя выхватывают в совершенно новый мир (расположенное вне времени и пространства УВИ — это бесконечные коридоры, кабинеты и архивы в стиле ретрофутуризма), вываливают тонну информации об истинном устройстве мультивселенных, спасают от «удаления», подрядив на охоту за другой, более опасной версией Локи (Софи Ди Мартино; да, Локи существует и в женской ипостаси!), причиняющей УВИ немало неудобств, и отправляют в путешествие по фантасмагорическим мирам. Критики уже окрестили сериал супергеройской версией «Рика и Морти» (конечно, не только из-за прыжков между вселенными — шоураннером «Локи» выступил Майкл Уолдрон, один из сценаристов и продюсеров этого мультсериала), впрочем, аналогия с «Доктором Кто» с раздутым в десять раз бюджетом здесь выглядит куда более точной.
Сражения сопровождаются эффектными и отточенными акробатическими трюками, побеги и погони ведут в новые, еще более живописные и колоритные инопланетные миры, — да, всем этим Marvel уже не раз радовал поклонников в полнометражных картинах, но в сравнении с «Вандой/Вижном» и «Соколом и Зимним солдатом» шоу и само выглядит как кинотеатральный блокбастер, и даст по уровню CGI и визуальному насыщению фору, должно быть, вообще любому существующему сериалу. Пика в своей сюрреалистичности «Локи» достигает в пятом, предпоследнем эпизоде, в котором главный герой, в конце концов «удаленный», попадает в Пустоту, — безумное чистилище для всех нарушителей законов УВИ, напоминающее босховский ад, — где встречает кучу альтернативных версий себя (в том числе «классический», сошедший из старых комиксов вариант в исполнении Ричарда Э. Гранта). Но здесь же сильнее всего обнажается главная проблема сериала — все остальные версии Локи оказываются куда интереснее оригинального заглавного героя.
Локи хоть и заслужил в фильмах Marvel репутацию коварного обманщика, зрителям все же полюбился — не только из-за харизматичного Тома Хиддлстона, его играющего, но и из-за слезливой предыстории, да и вообще, персонажи-бунтари на фоне правильных супергероев всегда смотрятся выигрышнее. Однако в сериале асгардец, своими выходками однажды чуть не уничтоживший планету, оказывается невероятно пассивным и на сюжет влияет мало, лишь таскаясь за персонажами то из одного, то из другого лагеря.
Бога озорства вроде бы и пытаются засунуть под микроскоп, заставив отрефлексировать все прошлые (и будущие) преступления, и даже отправляют в романтическое приключение (правда, с иной версией его самого — что для таких нарциссов, в принципе, единственно приемлемый вариант равноправных и «здоровых» отношений), но за весь сериал эволюция Локи сводится к каким-то совсем уж детским откровениям о том, что обманывать и предавать — плохо. К несчастью, без своей главной суперсилы асгардец превращается в безынициативного романтика, под конец сериала бросающегося фразами максимальной пошлости («Ты не умеешь доверять, а мне доверять нельзя») — словом, в одного из наискучнейших марвеловских персонажей (и даже озвученная бисексуальность ему нисколечко не помогает). На целый набор «альтернативных» Локи, включая женскую версию, смотреть куда веселее; но большинство из них в сериале играют лишь эпизодические роли.
Материалы по теме
Спасибо, кэп
Я так вижн
К счастью, параллельно вселенской одиссее Локи назревает раскол в УВИ, — служащие организации, «добрый коп» Мобиус (Оуэн Уилсен), судья-карьеристка Равонна Ренслейер (Гугу Эмбата-Ро) и суровая охотница B-15 (Вунми Мосаку) начинают задумываться, не в слишком ли строгой узде они держат Священный таймлайн. Здесь «Локи» буквально поднимает вопрос о том, стоит ли жить под жестокой диктатурой, истребляющей диссидентов ради соблюдения общего баланса и относительного мира, норовя превратиться в политическую драму — чего, конечно же, так и не делает. Не даром, все-таки, шоу названо в честь бога хитрости и обмана!
Подобными иллюзиями, скрывающимися в заигрывании персонажей с детерминизмом, продолжительных лекциях по устройству мультивселенных, сюжет «Локи» попросту переполнен — и при просмотре хочется верить, что все эти ответвления приведут к долгожданной развязке, к окончательной остановке этого динамичного приключения. Но нет — финал шоу заканчивается анонсом второго сезона. Тот пока не получил дату выхода, но уже стало известно о появлении главного антагониста из «Локи» в полнометражном фильме «Человек-муравей 3» (Ant-Man and the Wasp: Quantumania), а самого Локи — в грядущей картине «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия» (Doctor Strange in the Multiverse of Madness). То бишь события в «Локи», перипетии его заглавного героя Disney нужны были для того, чтобы подвести зрителя к своим многобюджетным проектам — создается впечатление, будто компания просто использует свою стриминговую платформу как промоплощадку для полнометражных блокбастеров. Похоже, нас еще немного обманули. Впрочем, вспомним название сериала и не будем жаловаться — мы, по крайней мере, были предупреждены.
Бесславное предназначение: рецензия на первый сезон «Локи»
Marvel Studios
Локи умер, да здравствует Локи
Герой Тома Хиддлстона не так давно (три года назад) и, казалось бы, бесповоротно погиб от рук безумного титана Таноса. Однако «Дисней», как и любая корпорация, существующая по принципу «то, что приносит деньги, умереть не может», вернула героя в сольном сериале, третьем по счету в каноне кинематографической вселенной Marvel.
Про зачин мы писали подробно в разборе первой серии, но на всякий случай вкратце повторим. Локи — не тот, что успел погибнуть, а версия сразу после битвы за Нью-Йорк в первых «Мстителях» — удирает от величайших героев Земли, но тут же попадает в лапы УВИ, Управления временных изменений. Локи — Отклонение, он пошел против «правильной» временной линии, провозглашенной загадочной троицей Хранителей времени, и теперь приговорен к удалению. Однако агент Мобиус в исполнении Оуэна Уилсона решает, что Локи им еще пригодится, ведь одна из альтернативных версий трикстера устраивает охоту на его коллег по межвременной полиции.
На бумаге концепт «Локи» звучит замечательно. Сериал сходу задает основной темой конфликт между детерминизмом и свободой воли, подталкивая нарциссичного и самоуверенного Локи к мысли, что он обречен на вечные лузерские скитания в чужих историях. Кризис идентичности и встреча со своей альтернативной версией — женщиной, взявшей имя Сильви (София Ди Мартино), — ведет Локи к переосмыслению себя и нахождению «славного предназначения».
Marvel Studios
Сила любви и магия дружбы
Проблема в том, что драма сериала не работает. На то есть миллион мелких причин, и характер центрального героя — первая в ряду. Локи в сериале — не тот поумневший Локи, которым мы его запомнили после «Тора: Рагнарек», а его ранняя озлобленная версия, едва не устроившая геноцид на Земле и получившая по щам от Халка. И тем не менее Мобиусу достаточно показать Локи видеонарезку его поражений, чтобы вогнать героя во фрустрацию. Вчерашний злодей уже к концу третьей серии находит в себе прежде невиданное сострадание, когда проявляет жалость к людям, которые вот-вот погибнут от катастрофы планетарного масштаба.
Окончательное превращение негодяя происходит благодаря силе любви. Локи и Сильви проходят путь от врагов до возлюбленных, вешая в воздухе неудобный вопрос: неужели Локи хочет переспать с самим собой? Но даже если забыть о нотках нарциссического инцеста, то сложно не заметить, что, как и в персонажной арке Локи, в любовной линии пропущены несколько важных шагов, несколько лишних сцен, в которых герои бы теплели друг к другу. Из-за этого все драматические линии между Локи и Сильви работают вхолостую. Они оба будто попали в альтернативный таймлайн голливудских ромкомов первой половины XX века (вроде «Воспитания крошки» и «Его девушка Пятница»), где главные герои влюблялись исключительно благодаря законам жанра.
Несмотря на свое имя в заглавии, Локи — едва ли не самый пассивный герой всего первого сезона. Во многом эта проблема обусловлена конструкторским дефектом всей марвеловской эпопеи и ролью «Локи» в ней. Сериал призван объяснить фанатам Marvel концепцию мультивселенных и достигает этого путем бесконечных диалогов и монологов героев. Кульминацией этого бесчеловечного подхода становится финальная серия, где большую часть хронометража занимает речь главного злодея — настолько длинная и настолько важная для всей киновселенной, что к ее концу ты забываешь, что в этом сериале были еще какие-то конфликты и персонажи. Локи выступает зрительскими глазами и ушами в этом приключении, и роль озадаченного простачка, неспособного обмануть даже старушку на заброшенной планете, кажется неподходящей для могущественного существа со званием бог обмана.
У Сильви куда более цельная драматическая линия, а Ди Мартини играет героиню с необходимой долей горечи, свирепости и трогательной уязвимости. Но Сильви страдает от того, что ей постоянно приходиться с кем-то делить внимание. Во флешбэке, где юную Сильви хватают оперативники УВИ, акцент делается еще на одной героине. А все остальное время она проводит уже с Локи, выступая его отражением и причиной его преобразований. Потенциально сильные совместные сцены Локи и Сильви все так же работают вхолостую из-за того, что их тянет на дно криво слепленная линия Локи.
Marvel Studios
Лучше всего сериал чувствует себя, когда пытается быть комедией — а все благодаря дуэту Тома Хиддлстона и Оуэна Уилсона. Спокойная неприметность Уилсона отлично контрастирует с мальчишеской энергией Хиддлстона, которому зачастую трудно стоять на одном месте. Однако персонажи проводят не так уж и много времени вместе, и в этом месте сценаристы сами себе создают проблему. Выстраивание связей между героями снова происходит на ускоренной перемотке. В четвертом эпизоде Мобиус говорит, что взбешен предательством Локи — это вызывает недоумение, потому что сценарий ранее не сигнализировал о начале прекрасной дружбы. В следующем эпизоде они уже по-братски обнимаются на прощание. Когда Локи и Мобиус успели стать близкими товарищами?
В истории Локи тема свободы воли и детерминизма ненадолго появляется в начале и возвращается лишь в самом конце. Линия Мобиуса в сериале, напротив, единственная неразрывно связанная с конфликтом двух идей. Антагонист Мобиуса — судья Равонна Ренслейер (Гугу Мбата-Роу), коллега и подруга героя Уилсона, взгляды которых драматически расходятся во второй половине сериала. Они практически одновременно понимают, что их жизнь в УВИ была ложью, и теперь находятся на распутье. И если Мобиус верит в право людей самим выбирать свою судьбу, то Равонна отвечает ему, что единственным свободным человеком в этой ситуации может быть только тот, кто всем заправляет. Это еще одна потенциально сильная сюжетная ветка, чей выхлоп оказывается значительно жиже возможного. Проблема в концепции Мобиуса как персонажа: он чистый лист, герой без прошлого и запоминающихся черт характера (если не считать за таковую любовь к гидроциклам). Вся работа по превращению вырезки из картона в человека легла на плечи Уилсона, который успешно выполняет домашнее задание с помощью своего приземленного обаяния и чувства юмора. Однако этого недостаточно, чтобы сделать сюжетную линию героя запоминающейся и эффектной. Когда в четвертом эпизоде Мобиуса «убивают», то делают это с такой поспешностью, будто авторы и сами не верят в возможность обмануть зрителей.
Неожиданно лучшей линией сериала стала одна из самых непродолжительных. В пятой серии авторы презентуют сразу двух новых любимцев публики: Локи-крокодила (очаровательный и очень кусачий) и Локи-старика в исполнении Ричарда Э.Гранта. Британский артист в мультяшном костюме из ранних комиксов о Локи и в не менее мультяшном исполнении здорово контрастирует с собственной трагической историей. Это единственный раз за весь первый сезон, когда авторам удается совместить драму с комедией и поставить эффектную точку в линии героя.
Непропеченные сюжетные линии, спешка в выстраивании характеров героев — все эти проблемы уже были и в фильмах Marvel. Но сериальный хронометраж и постепенный выход эпизодов высветили прожектором эти недостатки. У «Локи» нет шоураннера (если забыть об убер-шоураннере всей вселенной Кевине Файги), только сценарист Майкл Уолдрон и режиссерка Кейт Херрон — схема, ничем не отличающаяся от фильмов студии. Невольно задаешься вопросом: насколько лучше был бы «Локи», будь он фильмом? Вряд ли это вылечило все проблемы сериала, но, по крайней мере, он стал бы динамичнее и не расплескал внимание на многочисленные и не слишком интересные диалоги.
Впрочем, пока что сериалы Marvel выезжают на чувстве новизны — много ли мы знаем шоу с бюджетами блокбастеров? «ВандаВижен» и «Сокол и Зимний Солдат» выглядели ровно так же дорого, как и фильмы студии. В «Локи» тоже есть на что поглядеть. Интерьеры УВИ сделаны с оглядкой на 70-е — с ретроубранством и характерной цветовой гаммой: много желтого и черного, на которые наложен легкий расфокус. Инопланетные миры, возможно, не самые подробные и проработанные, но, за исключением фрагмента на Ламентисе, радуют работой художников-постановщиков и компьютерной графикой. Правда, впечатление портят на удивление анемичные экшен-сцены — они практически полностью состоят из вялого махача. В конце третьего эпизода режиссерка Херрон пытается разбавить однообразность экшена продолжительным фрагментом, снятым якобы одним кадром (на деле внимательный зритель без труда найдет все склейки), но в нем совсем не чувствуется ни сырой энергетики аналогичных фрагментов из «Дитя человеческого» и «Тайлер Рейк: Операция по спасению», ни изысканной хореографии самой мощной сцены в спилберговском «Тинтине».
Marvel Studios
В ожидании Канга
Сложно не восхититься логистической стороной вопроса. Детище Кевина Файги прошло путь от сборных фильмов к грандиозным сюжетным схемам, охватывающим сразу несколько высокобюджетных блокбастеров и сериалов. Файги не врал, когда обещал встряхнуть вселенную в «Локи»: финал сериала дает грандиозную затравку— война разных миров и разных версий Кангов явно затронет всех героев Marvel (о первых ее последствиях мы узнаем зимой из новой части «Человека-паука»). Это событие в истории кино, аналогов которому еще не было.
Искорка напряжения ненадолго вспыхивает, когда манипуляция Канга вынуждает Сильви на мгновение поверить, что Локи обманывает ее ради все той же власти. Однако к этому моменту драматический огонь давно погас из-за бесконечного монолога Канга, выполняющего функцию экспозиции злодея не столько для сериала, сколько для новой фазы MCU. Кроме того, безграничная власть могла бы соблазнить прежнего Локи, но не того благородного альтруиста, за которым мы наблюдали последние несколько часов. Еще одна интересная идея, еще одна возможность поддать напряжения, вылетевшая в трубу: Локи не просто побеждает искушение, он вообще не заинтересован в предложении Канга. Сильви оно тоже не прельщает — она пришла за местью, а не за властью. Сильви слишком ослеплена яростью, чтобы хотя бы на секунду поверить в правдивость слов Канга, в отличие от Локи, который осознает масштаб последствий того, что будет после смерти Канга, если тот не лжет. На этой почве возникает раздор между героями, однако он ничем не подкреплен, это конфликт ради конфликта. За последние пару часов сериала Локи и Сильви постепенно становились все ближе, и потому странно видеть, что они снова скрещивают мечи друг с другом. Финальный экшен сериала, сражение Локи и Сильви и его трагическая концовка, имеет все составляющие отличной сцены, но фрагмент стреляет мимо по ряду уже перечисленных причин — из-за того, что к этому моменту Канг перетянул одеяло на себя, из-за неаккуратно прописанных отношений Локи и Сильви, из-за слишком поспешного превращения трикстера в волшебный аналог Стива Роджерса и голоса совести Сильви.
Конфликт марионеток и кукловода — довольно смелый постмодернистский ход для стремящегося ко внятности и простоте Marvel. Однако если за этим и скрывалась какая-то рефлексия, то в одном из драфтов сценария она испарилась. Локи и Сильви вместе со зрителями внимательно слушают Канга, почти не споря с ним, а затем делают ровно то, что он им и сказал. Безмолвие и беспомощность главных героев перед творцом их судьбы, как и превращение истории персонажей в завязку для новой фазы самой масштабной киновселенной всех времен, отдает цинизмом и горькой иронией: как бы ни старались Локи и Сильви взять судьбу в свои руки, им суждено стать всего лишь еще одной ступенькой к масштабному плану Файги Завоевателя. Впрочем, возможно, как говорят герои другой диснеевской франшизы, таков путь. Ведь сериал уже продлили на второй сезон, а Локи продемонстрировал в финале, что способен измениться. Так, может, ему удастся найти долгожданную субъектность? А нам — получить действительно хороший сериал. Не на бумаге и не в качестве приложения к более занятным приключениям.