почему на автомате нельзя двумя ногами нажимать педали
Почему нельзя на машинах с АКПП нажимать педали двумя ногами?
В российских автошколах курсантов учат ездить только на машинах с механической коробкой передач. Связано это с тем, что, научившись ездить на «механике», переучиться на управление машиной с «автоматом» водитель можно самостоятельно и очень быстро. Но у некоторых начинающих водителей возникает вопрос, можно ли использовать левую ногу для торможения в автомобилях с АКПП и что будет, если нажать на обе педали сразу?
Одна нога и две педали
Что будет, если нажать на обе педали?
Все современные автоматические коробки передач защищены от поломки в случае одновременного нажатия педалей тормоза и газа. Если такое происходит в движении, то тормозная система будет испытывать серьёзные нагрузки. Кроме того, это может спровоцировать занос автомобиля. При продолжительном движении, одновременно нажимая газ и тормоз, вы можете перегреть коробку и тормоза, что приведёт к потере эффективности торможения и переходу АКПП в аварийный режим.
Тем не менее, есть моменты, когда приходится нажимать на обе педали сразу. Называется такой приём – «старт с двух педалей», используют его при гонках по прямой. Выполняется следующим образом. Водитель нажимает левой ногой педаль тормоза, затем переключает селектор коробки в режим «D» или «S», правой ногой доводит обороты двигателя примерно до 3 500 оборотов. После отмашки водитель отпускает тормоз, в результате автомобиль резко срывает с места и быстро набирает скорость.
Ездим с «автоматом»: можно ли тормозить левой ногой?
Часто я слышу и вижу споры о том, можно ли управлять машиной с автоматической коробкой передач двумя ногами: правая нога газует, левая – тормозит. Большинство водителей считают, что это недопустимо. Особенно меня радуют большие глаза продавцов автомобилей в дилерских центрах, когда я на тест-драйве показываю такие двуножные фокусы 🙂
Наконец решил я ответить на ставший уже риторическим вопрос… Поехали! По порядку.
Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?
Очень просто – это стереотип «механиков». Левая нога, привыкшая без компромиссов жать на педаль сцепления, в их представлении просто не предназначена для плавной и точной работы с педалью тормоза. И каждый, кто пробовал после долгой езды на «механике» нажать левой ногой на тормоз, знает, насколько резко, грубо и опасно для водителей сзади тормозит машина. Но спортсмены и просто грамотные водители пользуются торможением левой ногой как на «механике», так и на «автомате». В зависимости от типа коробки и ситуации на дороге тормозить можно и нужно даже одновременно с нажатием на газ. Об этом – ниже.
Вывод 1: левой ногой можно нажимать на педаль тормоза, если ее специально натренировать для этого.
Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?
Потому что есть риск нажать на тормоз и газ одновременно. В чем риск? В том, что классический «автомат», у которого вместо сцепления установлен гидротрансформатор, от одновременного нажатия двух педалей перегревается и может выйти из строя. Конечно, от одного раза ничего не случится, но если одновременный газ и тормоз вдруг войдут в привычку, то ресурс коробки заметно снизится :). Если нажать на педали сильно, то мотор заглохнет и не даст коробке сломаться за один раз (хотя и такое возможно).
Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.
На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой
Но есть ведь и другие типы «автоматов», которые устроены, как механика: там есть сцепление и нет гидротрансформатора. Но, как и у автомата, у них нет педали сцепления, сцепление выжимается автоматически, без участия водителя. Называются эти коробки обычно по-другому: «полуавтоматическая коробка», «роботизированная механика», «робот» и т.п. Причем сегодня становится модной коробка DSG, изобретенная компанией Volkswagen – «робот» с двумя сцеплениями. Так вот, на всех «роботах» нет гидротрансформатора, а значит – нечему ломаться от нажатия на две педали! И на таких машинах можно (если нужно) нажимать на тормоз вместе с газом, что особенно удобно для включения пониженных передач одновременно с торможением, но об этом позже.
Вывод 3: на «роботах» (с обычным сцеплением) можно не просто тормозить левой ногой, но и одновременно нажимать на тормоз и газ, если есть такая необходимость (об этом ниже)
Надеюсь, убедил вас, что тормозить левой ногой можно и даже на машине с «автоматом». Если это классический «автомат» с гидротрансформатором, то нежелательно одновременное нажатие тормоза с газом. Если это «робот», то допустимо даже торможение с нажатым газом. Разумеется, для этого нужно обладать некоторым мастерством вождения автомобиля. Теперь давайте разберемся, а нужно ли тормозить левой ногой?
Есть те, кто на машине с АКП пользуется двумя ногами??
Я не специалист, я просто хрупкая девушка-атолюбитель. :j_0005:
Для тех кто водит и автомат и механику, управлять, конечно педалями газ и тормоз, нужно как на механики, одной ногой, чтоб не путаться.
Очень правильно делают и те, кто управляет автоматом двумя ногами. Это более профессионально, появляется ряд дополнительных возможностей описанных ниже.
Аргументы, высказанные за то, что двумя ногами неудобно не обоснованы.
1. Коробку не испортишь, даже если вдруг нажмёшь две педали, за многолетний опыт практики такого ещё не было и ученик, который сразу понял, чем тормозить, такого не сделает, даже в инструкции по эксплуатации пишут о том, что в холодное время, для разогрева коробки нужно держа тормоз поддерживать небольшие обороты педалью газа.
И в аварию не попадёшь, так как по любому машина встанет, если нажмёте, сразу две педали.
А что будет если перепутать, что нажать, газ или тормоз управляя одной ногой? Что частенько бывает у новичков. Лучше уж испортить коробку, чем попасть в аварию.
Навык управления двумя ногами, приходит практически через 15-20 минут вождения.
Да и левая нога, всегда наготове, что сокращает время реакции на торможение, что очень важно, особенно в первое время, когда ещё нет опыта и реакции.
Правая нога не устаёт и не дёргается, то, делая одно (газ), то пытается плавно но быстро нажать тормоз, на это уходит время.
2. Педаль тормоза на большинстве машин большая и смещена влево, что даёт возможность управлять обеими ногами. Так что разговоры о том, что тело из-за педали тормоза смещено неверны.
То, что можно сделать двумя руками не сделаешь одной. Наверное, с этим спорить никто не будет. Тоже касается и управления двумя ногами. К тому же, повторюсь, тело не устаёт ноги на своём месте и не дёргаются. А вождение при минимуме движений всегда лучше.
Вот ещё аргумент в пользу управления двумя ногами и довольно весомый.
При парковке задним ходом на неровной дороге, машина не всегда поедет и придётся нажимать газ. А если дело в сантиметрах и сзади машина. или нужно припарковаться к забору? Вот в таком случае, очень удобно не опасаясь, помаленьку газовать правой ногой и притормаживать левой.
Так же, не каждый автомат едет вперёд на крутом подъёме и может откатываться. А в пробках бывает, так подопрут, что откатываться ни на сантиметр нельзя. Очень удобно в этом случае одной ногой держать тормоз и слегка другой нажать на газ, в этом случае отката не будет.
3. Насчёт того, что с автомата потом трудно будет пересесть на механику вроде логично, но опять же, не совсем верно.
Таких случаев мало и тот, кто в состоянии покупать автомат, назад на механику вряд ли садятся, автомат комфортнее, разве что по работе придётся или совсем дела плохи.
Да и тот, кто уже умеет ездить, (а учится на автомате, согласитесь намного легче и приятнее) сможет осилить в течение нескольких дней педаль сцепления.
А вот переучиваться, если всё же придётся нисколько не меньше чем, если бы ездили одной ногой, так как левая нога долго привыкает к педали сцепления, независимо какой ногой вы тормозили.
Однако говорю всё это с оговоркой. Те, кто водит и автомат, и механику водить, конечно, нужно как на механике, чтоб не путаться. Лично я вожу как двумя ногами автомат, так и одной, одной реже, двумя приятнее и безопасней.Сообщение было изменено пользователем 10-09-2009 в 23:45
Можно ли водить машину автомат двумя ногами?
Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.
Почему нельзя нажимать на педали двумя ногами?
Одна нога и две педали
Управление одной ногой сделано не просто так. Делается это для того, чтобы уберечь водителя от ошибок. Используя только правую ногу, водитель никогда не перепутает педали, нажав вместо тормоза газ.
Как правильно держать ноги на автомате?
Чтобы водитель хорошо чувствовал машину, контролировал ее поведение на дороге, устойчивость и управляемость, левая нога должна находиться слева от педалей и упираться в пол (площадку).
Как правильно нажимать на педали на коробке автомат?
Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.
Что будет если нажать две педали на автомате?
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор.
Какой ногой нажимать на тормоз на автомате?
Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.
Почему тормозят правой ногой?
Основная причина такого резкого торможения – не натренированная левая нога к плавным действиям. Ведь правой ногой привыкли нажимать на педаль газа плавно, а левой ногой Вы только выжимаете педаль сцепления (если механическая коробка передач) и обычно это нажатие довольно сильное и до самого конца.
Как гонщики нажимают на педали?
У современных автогонщиков педали две. Справа газ, слева тормоз, соответственно правая нога жмет на газ, левая на тормоз. Управление Сцеплением, управление коробкой передач осуществляется на руле. А эта информация родом из восьмидесятых.
Почему на автомате нельзя двумя ногами нажимать педали
Нормально! Дело привычки
Это люди пересевшие с механики вторую ногу девать то некуда.
бывалый прав! у мня такая же фигня))))
брат с мня угорает)))) как так то?! а мне оч даже удобно!
реально походу привычка остается, что вотрая тожь должна быть задействована:-)
неправильно это те которые сразу на автомат сели.
Обороты не держит наверное 🙂
запрещено же пользоваться 2 ногами)))
да и не удобно. хотя хз я свою жену отучил от этого)))
Где запрещено? Неужели в ПДД?
объяснил ей ситуацию обресовал в красках так сказать
когда при аварийной ситуаций можешь попутать и нажать нето что хотела.
зы потом смоделировал ситуацию в макетах в масштабе на примере г. якутска.
зыы шутка)))
сбербанк седня работает?
Ну скажи! жалко что ли? 🙂
уахаха, ну не в падлу, скажи :)))
а он ведь не поверил))))
Одной ногой ошибки не исключены!
Бывает при аварийной ситуации жмут вместо тормоза на газ
Не представляю себе как можно попутать газ с тормозом.
Едешь себе нога газует, чувствуешь, что едешь, и тут резко аварийная ситуация, машенально человек уберет ногу и начнет предпринимать другое, а у автомата/вариатора только две педали, однозначно нажимается тормоз.
перед машиной выбежал неожиданно ребенок, водитель, вместо того, чтобы нажать на тормоз, нажал на газ и задавил ребенка.
Пробавал отучится ващще не получалось.
газ с тормозом вместе не разу не нажимал.Разве что 1 раз
Кстати, я пропобвал ездить на двух ногах, правой оказывается не чувствую тормоз, либо слишком сильно давлю педаль, либо слабо. Атрофировалась.
У меня левая хорошо чувствует тормоз!
У меня полушария моска не могут одновр. 2 задачи решать
Это все равно что одной рукой писать текст, второй рукой писать и решать уравнение. Имхо)
У меня полушария моска не могут одновр. 2 задачи решать
Это все равно что одной рукой писать текст, второй рукой писать и решать уравнение. Имхо)
тьфу ты, левая атрофированная, не правая :))
MaZeratti, согласна с тобой!
тожь правой не чувствую тормоз:-)
Ха-ха, представьте, на камазе я тормоз буду жать левой ))
тупость.. Двумя ногами на педальки это удел тех, кто смирился всю жизнь ездить на автомате. По умолчанию, кто на механике не может, тот недоводитель.
Ни одного аргумента не привел, только истериш!
когда ездишь на механике по другому не получается. Потому что левая нажимает сцепление правая газ и тормоз
с механики на автомат пересела
первое время левой ногой педаль сцепления искала, но никак не тормоз. те кто на механике ездил врятли ездят на автомате нажимая педали двумя ногами =) т.к. в мозгу запрограммировано: удел левой ноги нажимать сцепление а не тормоз =)
Вот это точно! Тоже сел сегодня в свою машину, ищу левой ногой сцепление))
+1 с механики пересел томоз жал правой
тоже обе ноги использую при езде, хотя механику не водил, как то так получилось, нормально
Пересел в свое время с ваз 21061 на аурис, и ниче использую обе ноги, газ с тормозом не путаю
Японцы как раз так и рекомендуют ездить, особенно при маневрировани в тесных местах.
это уже называется дрифт в горах, а не езда по городу ))
Так по нашим кочкам так удобней, не получится как у героя Арни в «близнецах»
когда с мехи на автомат пересел, тоже недельки две двумя ногами работал.
потом опять пересел на меху отвык за год, но быстро освоился, щас периодически на обоих катаюсь как надо!))))
Это те, кто на механике ездить отвык.
Неудобно же. Педали смещены вправо.
Это надо развернуться вправо, чтобы работать двумя ногами.
Субъективное мнение. Педаль тормоза расположена по центру.
Вот именно, если бы она была левее, то можно было бы и двумя.
Когда на паром заезжаю так делаю, интересно это не вредно для коробки?
Вчера мясо было в н-бестяхе. Фуры застревали. Еле заехал на второй паром.
Всегда нажимал тормоз левой нагой, а газ правой. Ну лично мне так удобней 🙂
кажется, ты единственный самый нормальный чел)
вот я тоже с механики пересела когда
двумя ногами педалировала, потом супруг сказал, чтобы я левую ногу вообще поджала и оставила только правую. собственно, так я и сделала: села на левую ногу, а правой педалировала
если логично подумать то левая нога
должны была искать педаль сцепления ну не как тормоз. ибо педаль тормоза чутка больше сцепления. а педаль сцепления находится чуть ниже педали тормоза.
улыбнул коммент екат серг))))
первая машина не держала обороты =)
коробка акпп. вот и приходилось одну ногу на педали газ, а другая тормоз. пересел на другую машину недели 2 двумя ногами работал, а потом перестал. жена 2 ногами сначала нажимала. сейчас отвыкла.
Мне двумя ногами как раз таки неудобно, для левой ноги есть специальная подставка. А правая нога между тормозом и газом вращается на пятке, без отрывания от пола.
Какая разница, кому как удобнее, это же не запрещено правилами)))
На Старлетке был я!Фуры молодцы,круто придумали.
Да ето моя рабочая машинка,супер прочная,год рождения 1993.
все из за мозга, который посылает сигнал, и ногам и др. местам
йа юзаю обе ноги тока при прожиге резины)))))))))
Я двумя вожу, с механики пересела. Педали нажимаю по-очереди
Так удобно. Одной ногой не успеваю, только при хорошей дороге левая сильно устает
хэ, это разве «так удобно» что нога не устает. где логика?
если устает, то разве она удобно?? ничо не панимаю!! :)))
хз последнее время ездил двумя ногами.
т.к. обороты не держит, приходелось на перекрестке одной тормоз жать, другой газ держать.
потомучто они женщины:)
так же быстрее получается чем правую ногу переносить с газа на тормоз.
не помню чтобы случайно нажимал газ и тормоз вместе.
одна девушка знакомая
двумя ногами «водит»,так она на работе в гараж заезжала и перепутала педали и заехала в №опу в переди стоящую машину.Так после на работе обсуждали кто как ездит и оказалось кто на 2хногах-так те в ДТП попадали и не раз чаше чем другие.Влияет ли это на вождение а\м?
одна девушка знакомая
училась 7 лет в музыкальной школе привыкла педали нажимать и вот уже 5 лет не может отучиться от этой привычки. жмет сразу и на газ и на тормоз
раньше ездил на механике, но как сел на автомат левой не пользуюсь больше, разве что нажать»ручник»
как то видел что люди на автомате ездят двумя ногами, попробовал ради прикола при поднятии на гору вообще не понравилось. Больше так не делаю.
Однозначно те кто одновременно тормозят и едут двумя ногами создают аварийную ситуацию.:)
извращение какое то. И многие говорят, что это для них нормально. Ужоснах.
какие все сложные или у вас машины неправильные, хыхы
я педалирую только правой, но иногда, когда машину завожу
предварительно тормоз левой выжимаю (вместо сцепления), потом завожу и скорость включаю=)) привычка с механики=)тормозить левой не могу. чувствительность не та.
че то не догоняю я
догоняй! бери штрафную
дело не в педалях, а в привычке работать левой ногой. примерно как чупачупс для бывшего курильщика 🙂
ну мужикам точно не должно быть «удобно на автомате двумя ногами»
яйса-то они мешают ведь :)), а вот дженщины еще под вопросом.
Ну, мужики, разве не согласитесь что не удобно сидеть поджав ноги.
не обязательно сжимать ноги вместе
можно наоборт сделать «ромбиком» и работать носками туфлей 🙂
в городском режиме, залихватском режиме, или в буксовании и прочих сложных условиях можно так делать. в основном работает только одна нога, удобней анатомически.
а может есть типы как Л.Паворотти
ну таких не должно быть много.
я сам попробовал непривычно одной лучше
я иногда использую обе ноги при ювелирном маневрировании, а обычно одной правой
или иногда бывает надо когда застрял двумя ногами или зимой на скользком уклоне
Правая нога и на механике на газ и тормоз жмет.
А так совместно нажимать две педали полюбому нагрузка идет на коробку, тормоз чуть не отпустили и газ надавили. Полюбак же так делаете. Коробка автомат же у некоторых медленная и задумчивая как на короллах, премках, потихой гробите аппараты.
ни разу не нажимала оба педаля
когда тормозишь отпускаешь правую ногу и все. Пробовала одной правой учиться ездить, да тормозить совсем не удобно, нажимаю так же плавно как и на газ, жесть не удобно.
читаем ниже и не усираемся!
кто как умеет и у кого какие привычки.
Те, кто привык к механике, по-большому счету, по привычке работают двумя ногами. Автоматизм-то наработался. Трудно ошибиться, что нажимать газ или тормоз. Постараться надо для такой ошибки, или быть пьяным в дупель.
оО нужнро переучиватся, ну раз дело дошло до учебы
если в городе школа экстранормального вождения?
«со своим особым мнением» работают двумя ногами на автомате.а потом удивляются,что попадают в аварийные ситуации,когда полсекунды не хватило на маневр,или меньше.физиологию человека своим самомнением не обманешь:-))
+1000 :)) 0,1 секунды на перенос, а может еще и больше в
в зависимости от состояния водилы. Я пробовал одной ногой, так правой ногой не умею тормозить окацца, не чувствую тормоз, нет навыка:)
Инструктор мне сказал так что наверное что я левша..
инструктор был недоделанный:-)
слава богу не я одна такая
двумя ногами управляю, как то привыкла после механики, и не путаюсь, пыталась одной ногой наоборот путаю где тормоз где газ, а так как запрограммировано и удобно.
видимо, sla старый опытный битый водитель
Раз такие комментарии отпускает. Или очередной флудист.
В опасных ситуациях решает не то, какой ногой ты управляешь, а навык и реакция.
Мнение у вас конечно. ну да бог с ним, у каждого своё.
Вожу двумя ногами, мне так проще чем одной туда сюда, у меня ДВЕ ноги и я буду пользоваться ОБЕИМИ, потому-что МНЕ так проще, а то что аварийные ситуации. где статистика что те кто водят двумя ногами попадают в аварию больше чем другие?
после механики такое. никак отучиться не могу. мне удобнее лично. бесят когда сидят в моей машине и начинают учить, типа одной ногой надо и т.д. да какая разница-то?
Вы значит на механике ТОРМОЗИЛИ ЛЕВОЙ НОГОЙ? А? Сцепление и тормоз совсем разные системы. Так что отмазки типа с механики не могу привыкнуть к одной ноге не канают. Это значит вы не так доделаны) имхо.
После механики левая нога не может на месте тупо сидеть.
И какие нафиг отмазки? Привыкли и пусть ездят! Какая вам то разница?
НА МЕХАНИКЕ НЕ ЕЗДИЛ.НО ВСЕ РАВНО ДВУМЯ НОГАМИ ЕЗЖУ,
И какая тебе разница?ТЫ КТО ТАКОЙ ЧТОБ ЛЮДЕЙ УЧИТЬ КАК ЕЗДИТЬ.КТО КАК ЧУВСТВУЕТ АВТО ТАК ЕЗДИИТ.ПОНЯЛ И НЕ ТЕБЕ СУДИТЬ А ТО ПО БАШКЕ ПОЛУЧИШЬ УБЛЮДОК,МАМЕНКИН ПРАВИЛЬНЫЙ СЫНОК.