почему мопсам нельзя летать на самолете
Мопсы больше не летают. «Аэрофлот» запретил перевозку собак с плоскими мордами
Авиакомпания «Аэрофлот» запретила перевозить на своих рейсах собак брахицефальных пород (с укороченной лицевой частью черепа) из-за их чувствительности к перепаду температур и стрессу. Телеканал «360» разобрался, почему авиакомпании объявляют бойкот плоскомордым псам, и как обезопасить своего питомца во время перелета
Поправки в правилах перевозки «Аэрофлота»
Согласно обновленным правилам авиакомпании, теперь на борт не допускаются «больные и подопытные животные или птицы, животные, относящиеся к пресмыкающимся, грызунам, насекомым; рыбы и рыбопосадочный материал, другие морские и речные животные, требующие перевозки в воде», а также собак, так называемых брахицефальных пород. То есть, с укороченной лицевой частью черепа. Логика следующая: если морда маленькая, то дыхательный аппарат животного слабый, а значит, во время перепадов давления и температур на борту они могу задохнуться.
«Группа риска»
В нее попадают все разновидности бульдогов — английские, французские, американские, и еще 17 пород. В том числе мопсы, пекинесы, ши-тцу, боксеры, грифоны (бельгийские и брюссельские), бостон-терьеры, бордоские доги и японские хины. Они особенно чувствительны к перепадам температуры, давления и влажности — и на борту у них может просто случиться приступ удушья. Помножьте это на стресс и учащенное сердцебиение и подумайте еще раз, стоит ли подвергать своего любимца такому риску.
Что с кошками?
В семействе кошачьих также есть породы с плоскими мордами, например, персы. И у них тоже могут возникать проблемы с дыханием. Однако, как говорят специалисты, кошки эти проблемы переносят легче.
«У них тоже бывают проблемы с дыханием, но проходят немного легче. Называется это стеноз ноздрей. Очень узкие входы для воздуха. Но это все лечится путем пластики ноздрей. Кроме того, часто случаются аномалии сердца — кардиопатия. Чтобы выявить ее, необходимо пройти специальное обследование, особенно важно сделать это перед полетом, ведь во время стрессовой ситуации заболевание обостряется, а это может привести к гибели животного», — объясняет Александр Васильев, ведущий хирург, кандидат ветеринарных наук.
Действующие правила «Аэрофлота»
А вот действующие правила: животных в самолете везти можно только в специальных перевозках. В салоне могут лететь только те, чей вес вместе с клеткой не превышает восемь килограммов. По сути это вес ручной клади. Если переноска слишком большая, то ее отправляют в багажный отсек. Исключение составляют собаки поводырей и животные кинологов. Однако недавний случай со смертью мопса на борту заставил компанию пересмотреть свою политику. Специалисты такое решение поддерживают.
«У таких собак изначальные врожденные проблемы с дыханием. То есть они родились с анатомическим породным дефектом ротоглотки. Нос очень короткий, ротоглотка — узкая. И такие собаки на фоне стресса и высокой температуры могут погибнуть. В данном случае, я считаю, „Аэрофлот“ просто не хочет брать на себя ответственность за их жизни», — рассказал телеканалу «360» кандидат ветеринарных наук Александр Васильев.
Правила безопасного перелета для животных
Чтобы обезопасить перелет для своего питомца, специалисты рекомендуют соблюдать простые, но важные правила. Для начала перед перелетом обязательно пройти обследование у ветеринарного врача. Не поить и не кормить животное перед полетом. Давать успокоительное не рекомендуется, особенно животным брахицефальных пород. Необходимо подготовить должные медицинские справки. Они, конечно, нужны в первую очередь для пересечения границы, но и сам перевозчик не пустит животное на борт, пока не убедится в его здоровье.
Мировой опыт
Если вы точно решили взять своего питбуля в полет, то имейте ввиду, возможности выбора у вас минимальные: большинство мировых авиакомпаний не принимают плоскомордых на борт. А ведущие перевозчики вообще не пускают на борт никаких кошек, собак и прочих хомяков с попугаями. British Airways, Cathay Pacific, Emirates, Gulf Air, Swiss, Thai, Qatar Airways — все они потребуют, чтобы свое домашнее животное вы сдали в багажный отсек.
Как животные летают в России
Что касается наших авиакомпаний, то за исключением «Аэрофлота» они не очень спешат вслед за мировыми стандартами. «Уральские авиалинии», например, вообще не регламентируют вес клетки с питомцем для салона самолета. У S7 — это 8 килограммов, у UTair — до 10 килограммов, а если в багажном отсеке, то питомец вообще может лететь один, без пассажира. Более конкретные требования необходимо уточнять на сайтах конкретных авиакомпаний.
Опасный рейс: каким породам собак нельзя летать на самолёте
Читайте нас в Google Новости
Лето — пора путешествий. Даже при закрытых границах люди летают на самолётах. Иногда приходится брать с собой домашнее животное. Кто-то хочет отдохнуть на море с собакой или уехать в другой город с котом. Тренд на путешествия с животным набирает обороты в социальных сетях, и всё больше гостиниц допускают размещение с питомцами. NEWS.ru узнал у ветеринаров, как правильно подготовить собаку или кота к авиапутешествию.
Прежде чем брать билет на самолёт для собаки, убедитесь, что ей можно летать. Противопоказано подниматься в воздух брахицефальным породам. Это бульдог (английский, французский, американский), мопс, пекинес, ши-тцу, боксёр, гриффон, бостон-терьер, бордоский дог, японский хин. Как сообщил в беседе с NEWS.ru руководитель ветеринарной клиники ветеринар Николай Логинов, у этих животных своеобразная конфигурация челюсти. Из-за перепада давления у них появляется удушье и возникает большая вероятность смерти. Помочь питомцу на борту некому — экипаж не обучен процедуре реанимации собак и кошек.
Из-за разницы в давлении у любого животного может начаться рвота. Если питомец в этот момент находится без присмотра хозяина, он может захлебнуться содержимым своего желудка. По этой причине Николай Логинов рекомендует не кормить животное примерно за 12 часов до авиапутешествия. При этом у него должен быть свободный доступ к воде. Воздух в самолёте сухой, и пить будет хотеться часто.
Также животные часто умирают в полёте из-за застоя крови в тканях. Чтобы не допустить этого, нужна правильная переноска, сообщает ветеринар.
Пусть клетка будет максимально свободной. Животное должно там стоять в полный рост и иметь возможность минимально передвигаться. Туда лучше положить знакомую животному подстилку, возможно, ещё игрушку, это снизит уровень стресса.
руководитель ветеринарной клиники, ветеринар
Чтобы кошка или собака не прилетала в пункт назначения в глубоком шоке, профессор кафедры биологии и вирусологии, доктор биологических наук Елена Ярыгина рекомендует подготовить животное к пребыванию в переноске. За неделю до полёта можно помещать животное внутрь, гладить и кормить лакомством. Так у зверя появится представление, что клетка — безопасное и комфортное для него место.
У всех пород животных разная организация психики, утверждает эксперт. Если лабрадору не страшно почти ничего, то у чихуахуа может случиться нервный срыв из-за проезжающей мимо машины. Ранимым и впечатлительным животным Елена Ярыгина советует давать успокоительные препараты. Только назначать их должен ветеринарный врач, самостоятельный выбор может стоить здоровья и даже жизни вашему питомцу.
Перед тем как брать билет на вашего питомца, убедитесь, что ему сделаны все необходимые прививки и выдержан карантин. Также нужно позвонить и удостовериться в том, что на рейсе есть квоты для домашних животных. По правилам большинства авиакомпаний в багажном отделении и салоне может находиться определённое число зверей.
Как сообщили NEWS.ru в пресс-службе компании «Аэрофлот», если человек летит с животным, то нужно прибыть на рейс за два-три часа. Перед вылетом необходимо пройти осмотр у ветеринара и проверку документов на животного.
За последние полгода произошло несколько громких случаев, когда животных травмировали во время перевозки на самолёте. В конце июня пассажирка пожаловалась в полицию, что её собака породы сиба-ину получила травмы. Животное перевозили в багажном отсеке воздушного судна. Когда хозяйка получила клетку, она была вся в крови, как и морда собаки. Вскоре после этого стало известно ещё об одном случае. Жительница Петропавловска-Камчатского перевозила таксу в Москву, и собака получила серьёзную травму глаза. По словам хозяйки, питомец летает с ней два раза в год и ничего подобного ранее не происходило.
Добавить наши новости в избранные источники
Если самолетом нельзя: как переправить мопса через океан
Что делать, если перевезти питомца надо, а на рейс его не пускают? Мы составили несколько наземных и водных маршрутов из России в США для мопсов и бульдогов, и это будет самое грандиозное путешествие в их жизни.
Вариант: романтичный
Соленые брызги в морду и небольшое количество пассажиров на борту: путешествие на контейнеровозе – идеальный вариант для собак-интровертов.
Некоторые компании, которые занимаются доставкой грузов, берут с собой в дорогу пассажиров. На лайнерах оборудованы каюты, иногда бассейны и тренажерные залы. В зависимости от корабля, стоимость варьируется от 120 до 140 евро за ночь. Мест мало – около 10-12.
Контейнеровозы ходят раз в несколько недель. Один из портов расположен во французском городе Гавр, до которого можно добраться на попутках. Путь из него в Нью-Йорк займет 10 дней.
Вариант: авантюрный
Российскую Чукотку и американскую Аляску разделяет лишь Берингов пролив. Идея соединить два континента железнодорожной паромной связью родилась еще в 1890 году. В последний раз к ней вернулись в 2010-м во время извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль и прерванным из-за этого авиасообщением. Но проект реализован в ближайшее время не будет, поэтому нужно искать другие способы попасть на Аляску.
Первым делом нужно добраться до Чукотки. Правда, в Анадырь нельзя доехать ни на машине, ни на поезде. Действует только авиасообщение. Но расстояние можно рискнуть преодолеть по воде. От аэропорта в Анадыре по строгому расписанию ходит пассажирский катер «Камчатка». В городе нужно пересесть на пассажирский теплоход «Капитан Сотников», он доставит до поселка Провидения, расположенный на побережье Берингова моря. По слухам, здесь можно договориться о перевозке на лодке на Аляску.
Если нет, то можно повторить подвиг отца и сына Шпаро, полярных путешественников, совершивших первый российский переход Берингова пролива на лыжах. Наименьшая его ширина – 86 километров, глубина – 36 метров. Невысокие показатели, но главная опасность – сильное течение. Зимой пролив забит ломанным льдом, то тут, то там образуются пространства открытой воды, но моментально замерзают, усложняя переход на лодке. Ветер, непредсказуемость стихии – комфортным путешествие не назовешь. Еще одна опасность – белые медведи, которые бродят по льдинам.
Однако Дмитрий и Матвей Шпаро справились: они стартовали 1 марта 1998 года из поселка Уэлен, а финишировали 21 числа в заброшенной деревне Чариот на Аляске.
Почему мопсу и бульдогу нельзя в самолет?
Вот и подошло время очередного отпуска. Путевка приобретена, и дело лишь за малым, куда на время определить вашего домашнего питомца. Брать его собой нельзя. Дело не только в том, что это не совсем удобно и обременительно, а в том, что собака может просто не выдержать перелет. Во-первых, собаку нельзя перевозить в пассажирском салоне самолета. Животные могут находиться лишь в багажном отделении, однако, это не совсем разумное решение. Если верить статистике, то собаки плохо переносят перелет. Они могут серьезно пораниться, а то и вовсе погибнуть. Как правило, такое случается в 78 случаях из 100.
Наиболее уязвимы в этом отношении мопсы и бульдоги, а также породы собак с приплюснутыми носами и плоскими мордами. Американские авиакомпании приводят на этот счет довольно интересную статистику. За пять лет, с 2005 по 2010 год, во время перелетов погибло 122 собаки. 80% из них, это мопсы и бульдоги. Вот по этой причине лучше не рисковать, а оставить домашнего питомца дома, или отдать его на время хорошим знакомым или же родственникам. Так будет безопаснее для самой собаки, и лучше для вас.
Впрочем, с некоторых пор большинство авиакомпаний отказались от перевозки собак с плоской мордой. К их числу, например, относятся American Airlines, United Airlines, Delta. Давайте попробуем разобраться, с чем это связано.
Все дело в том, что у мопсов и бульдогов появляются проблемы с дыханием, которые обусловлены стрессом, возникающим на фоне полета. А если у собаки имеется лишний вес, то эти проблемы вполне могут окончиться летальным исходом. Кроме того, в багажном отсеке довольно низкая температура, да и воздух не того качества, к которому привыкло животное.
Основной причиной гибели собак в багажном отделе самолета, становится стресс. Животное просто начинает задыхаться. Если, до этого, оно плотно поело, то может отрыгнуть пищу и просто захлебнуться.
Перевозить собаку нужно в отдельной клетке, к которой она не привыкла. Это еще одна причина стресса. Если уж возникнет необходимость в таком перелете, то готовиться к нему нужно заранее. Начните с того, что будете ежедневно приучать животное к клетке. Кроме того, нужно следить за ее весом, не допуская его отклонений от нормы. Но лучший вариант — это попробовать договориться с компанией, и забрать животное вместе с собой в салон. Хотя, без специального контейнера вам вряд ли разрешат это сделать.
Какой-то блог
Мысли неизвестного человека
Перевозка мопса самолетом. Аэрофлот, S7, Таиланд.
Важно! С декабря 2016 года мопсов запрещено перевозить самолетами Аэрофлота. Возможно, ситуация изменилась, проверяйте на сайте Аэрофлота.
Напишу немного о своем опыте перевозки мопса самолетом.
Зимой 2016-2017 года я жил на острова Самуи в Таиланде. Вся зимовка продлилась ровно 5 месяцев. Так как у меня есть мопс, которого я не хотел никому оставлять на такой длительный срок, я решил, что его возьму с собой.
Как ввезти и вывезти собаку в Таиланд вы можете почитать здесь. Спасибо авторам этого сайта за информацию. Именно этим я и руководствовался. Однако внесу ремарку — когда будете вывозить собаку из Таиланда, не пугайтесь, если вам не ответят из карантинной службы по емайл. Мне не ответили тоже.
Как мопс переносит перелет
Моему мопсу на момент полетов было примерно 3,5 года. Его первый полет был маршрутом Москва-Бангкок. Это был прямой рейс продолжительностью 9 часов. В аэропорту Бангкока я его встретил бодрым и веселым. Никаких успокоительных перед полетом я ему не давал. Перед полетом не кормил. Как мне показалось, ему в такси тяжелее ехать чем в самолете.
После рейса Москва-Бангкок у нас была пересадка на рейс Бангкок-Самуи. В аэропорту Бангкока мы сидели около 3 часов. Второй рейс пёс перенес тоже отлично. Это была длинная дорога. Он сильно устал, но никаких проблем не испытал. После этих полетов собака заснула с вечера и до раннего утра ни разу не просыпалась.
мои мопс после перелета Бангкок-Самуи
Как мопс переносит жару
Когда я ехал в Таиланд, переживал не только за перелеты, но и за жару и как пёс её перенесет. Ведь когда летом мы ходим гулять, он еле ноги волочет домой в жаркую погоду.
Оказалось за это вообще не стоило волноваться. Собаке вполне комфортно в тайском климате. Не знаю с чем это связано, но моему четвероногому другу не было сильно жарко. Пыхтел как паровоз только в первые два дня. Потом все наладилось. Понятно, что он лежал в тени, но там тоже жарко. Ко мне в комнату под кондиционер он почти не заходил. Даже если я его приносил, он всеми силами пытался вернуться на крыльцо.
Это мы во дворе
Мы ходили на море вместе. Оказалось, что мопсы умеют плавать. Причем, когда я его оставлял на берегу и заходил в море, он сам заходил в море и плыл ко мне. Я был удивлен.
мопс на море мопс и кокос
В общем, жара — последнее из-за чего стоит переживать. Собаке нравилось в Таиланде. Думаю, он скучает по стране улыбок как и я.
Отдельно хочу сказать, что тайцам очень нравятся мопсы. Мы никогда не оставались без внимания, когда прогуливались. В тайских аэропортах то же самое. Весь персонал хотел его потрогать, потрепать. Собачий бокс оклеивают со всех сторон предупреждающими наклейками о том, что внутри животное. Работники аэропорта приходят и вдвоем уносят собаку на руках в место откуда загружают багаж в самолет. У нас же — девушка с каменным лицом просто отправляет собаку на ленте вместе с багажными сумками.
Да, кстати собака летала в багажном отделении.
Расходы
Распишу по пунктам то, что вспомню. Напишу в Долларах, так как статья моет пригодиться людям говорящим на русском языке, но не живущим в России.
Перелеты
Здесь имеются ввиду только перелеты собаки (плата за нестандартный багаж), без моих билетов.
Бангкок-Самуи — 1200 бат ($35)
Самуи-Бангкок — 1200 бат ($35)
Бангкок-Новосибирск-Москва — 4000 бат ($115)
Собачий бокс до 18 кг — 6000 рублей ($100).
Справки
Для внутренних перелетов по РФ — 500 рублей. Эту справку надо поменять в аэропорту вылета на международный сертификат. Не помню платил ли за обмен, но если и платил — это было недорого.
Справка по прилету в Бангкок — 1000 бат ($30) и еще какой-то сбор — 300 бат ($30).
Справка для внутренних перелетов по Таиланду. Получали на Самуи для вылета в Бангкок — 400 бат ($13).
Международный сертификат для вылета в Россию — 250 бат ($8)
Неприятности
Не переживайте, с собакой ничего не произошло. Неприятности были только из-за другого. Об этом ниже.
Мы уезжали в Таиланд 7 ноября 2016 года. Летели Аэрофлотом. Как полагается, купили билеты, позвонили в авиакомпанию, забронировали место для собаки. Перед вылетом получили справки и улетели зимовать без задней мысли.
Пришло время лететь обратно. Сделали то же самое и тут — на тебе сюрприз! Аэрофлот запретил перевозить мопсов, бульдогов и других коротконосых собак в своих самолетах.
Уточню, что купили их почти за 2 месяца до вылета. Каждый билет стоил 29397 рублей.
Естественно, я купил невозвратные билеты. Думал, что сотрудники авиакомпании разберутся в ситуации и помогут решить проблему.
Я покупал билеты через сайт «Связной Тревел» и решил начать с них. Сделал запрос на возврат билета, но получил отказ.
Решил обратиться напрямую в авиакомпанию. Там отправили обратно в «Связной Тревел».
Переговоры с Аэрофлотом
Раз уж не получилось сдать билет, я написал в поддержку «Аэрофлота» и подробно расписал ситуацию. Так же, написал, что готов подписать соглашение о том, что вся ответственность за здоровье и жизнь собаки.
такое письмо я отправлял в Аэрофлот
На этот запрос я получил отказ с рекомендацией обратиться в бангкокский офис Аэрофлота. В этом офисе люди вообще перегретые палящим солнцем. Телефон офиса выключен, потеряли мое письмо, отвечают очень долго. После долгой переписки они тоже отказали. По телефону принципиально не общаются. Номер не дают, говорят писать на почту. То есть, если у вас срочный вопрос, вы не решите его через офис аэрофлота в Бангкоке. Телефон они просто не возьмут, на почту будут отвечать долго.
Из переписки я узнал, что Аэрофлот имеет карго-компанию, которая перевозит грузы теми же рейсами, что и летают пассажиры. Попробовал обратиться туда и договориться о перевозке собаки тем же рейсом. От них тоже получил отказ.
Новый билет
Ничего не оставалось делать как искать альтернативный способ доставки собаки в Москву. Позвонил в S7 перед покупкой билета, они дали номер своего сотрудника в аэропорту Бангкока. Созвонился с ним. Он мне подтвердил что можно провезти мопса самолетом и посоветовал что надо сначала забронировать билет, подтвердить провоз собаки и потом оплачивать.
Я так и сделал. В итоге пришлось купить еще 1 билет Бангкок-Новосибирск-Москва за 32580 рублей.
новый билет на s7
Билет куплен, провоз собаки подтвержден, я успокоился.
Приключения не закончились
У меня остался билет Бангкок-Москва, который нельзя вернуть, но можно поменять. Поменять его можно только на рейсы аэрофлота.
Начал процесс обмена. Решил сделать обмен с максимальной выгодой. У меня запланирована поездка на следующую зиму в США и Мексику. Решил, что выгоднее всего будет обменять мой билет на рейс Лос-Анджелес-Москва. Напоминаю, билет из Бангкока стоит 29397 рублей. Билет из Лос-Анджелеса 15200 рублей. То есть я рассчитывал, что потеряю 15000 рублей, но не надо будет покупать новый билет. Написал в связной. Вот что получил в ответ: «Вы можете доплатить 12000 рублей и поменять свой билет но новое направление». В общем, нужно доплатить 80% от стоимости.
В общем, плюнул на Аэрофлот и на Связной, смирился с потерянными деньгами и купил билет на S7 направлением Бангкок-Новосибирск-Москва и пес полетел этим рейсом. А я зарекся больше не летать Аэрофлотом и не пользоваться услугами Связного.
P.S. я знаю, что мопсы есть у многих и многие хотят путешествовать с ними, но информации как они переносят перелет очень мало. Вы можете задать вопрос в комментариях и я отвечу, если буду располагать информацией.
10 thoughts on “ Перевозка мопса самолетом. Аэрофлот, S7, Таиланд. ”
Добрый день!
Полностью поддерживаю автора статьи!
Мой мопс летал с пересадками из Южно-Сахалинска через Москву в Краснодар и тем же маршрутом обратно с 6 месяцев два раза в год… и абсолютно нормально переносил полеты и всё было нормально …. до тех пор пока Аэрофлот не ввел этот дурацкий запрет! И теперь у нас и у нашей собы постоянные стрессы от пристроя на время нашего отсутствия и расстования 🙁
Спасибо автору за статью и его опыт.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, когда лететь Бангкок-самуи, тоже в багажное отделение отдавать друга. У нас такса. Мы летим Владивосток-бангкок на s7.
Спасибо.
Надо в авиакомпании уточнить. Мы сдавали на рейсе Бангкок-Самуи тоже в багаж.
Добрый день! А могли написать размеры вашей переноски, чтобы мопсу было комфортно? И разрешают ли ставить воду в переноску на время перелета? Спасибо)
75х50х50 см, она рассчитана на собаку до 18 кг. Наш весит 12.
Добрый день! Скажите пожалуйста, а в S7 собака летела в грузовом отсеке? Или разрешены плоскоплодный только если в салон по весовой категории помещается) Спасибо!
Здравствуйте. Да в грузовом. В салон можно до 8 кг вместе с клеткой, если не ошибаюсь. Наш с клеткой весит 18.
Летел в грузововом. Да, до 8 кг можно в салоне, если не ошибаюсь.
Спасибо тебе огромное. Скоро нам предстоит поездка на Самуи на длительный срок и я сильно волновался, как перенесёт жару мой собакен, а теперь знаю, что проблем нет!