почему балеринам нельзя кататься на пениборде
Стекло в пуантах и «балеруны». Главные мифы о балете
Вне всяких сомнений, балет – главный вид искусства, представляющий нашу страну на международном уровне. И вместе с тем живущий по своим законам мир балета скрыт от глаз посторонних. Благодаря этому и появляется множество связанных с ним легенд.
Наша редакция собрала самые распространенные стереотипы и попросила Игоря Цвирко, премьера Венгерского оперного театра и бывшего ведущего солиста Большого театра, прокомментировать их. О сбитых в кровь ногах, осколках стекла в пуантах и клакерах – в материале портала Москва 24.
«Женщина, занимающаяся балетом, – балерина, а мужчина – балерун»
Нет, конечно. Слова «балерун» вообще не существует. Мужчина, занимающийся балетом, – это либо артист балета, либо танцовщик, либо (как больше всего нравится мне) – актер. Но мой сын придумал новое название – «балерин». Он говорит, раз мама – балерина, папа должен быть балерин. Меня веселит это слово, и потом, как мне сказали, на испанском языке «балерин» и значит как раз артист балета.
«Артисты балета и балерины вынуждены пожизненно сидеть на диете, питаясь водой и салатом»
Это в корне неверно, и если вы спросите балерин, то они в принципе едят все – в рационе у них есть и мясо, и шоколад, и пирожные. В Большом театре есть своя пекарня и пирожковый цех, где делают очень вкусные пирожки с вишней, с яблоком и корицей – их многие тоже очень любят. После премьер мы можем позволить себе и шампанское, и бокал вина, так что никаких ограничений нет, потому что физическая нагрузка все компенсирует. В общем и целом, каждый следит за своим внутренним состоянием сам.
«Настоящий мужик в балет не пойдет, там работают одни гомосексуалисты»
Это на самом деле очень стереотипное мышление. В нашей профессии действительно очень много людей нетрадиционной ориентации, но в большей степени это характерно, наверное, все-таки для западных коллективов. В российских же коллективах это не приветствуется. Я бы сказал, что танцоры в наших труппах – это мужчины, которые занимаются искусством под названием балет. Не знаю, что думают другие, но я горжусь тем, что являюсь представителем традиционной ориентации в этом виде искусства.
«Артисты балета уходят на пенсию в 40 лет, а балерины предпочитают не рожать, ведь это может разрушить их карьеру»
Насчет того, что балерины предпочитают не рожать, – у каждого в жизни происходит по-разному. Кто-то рано находит своего принца, человека, с которым хочет провести остаток времени, которое нам отведено на этой планете. Поэтому есть балерины, которые рожают в 18 лет, а есть и те, которые рожают в 36 или даже в 47 лет, так что здесь нет каких-то правил. Яркий пример – Диана Вишнева. Она сначала сделала потрясающую карьеру, а не так давно родила сына Рудольфа. В любом случае, никакая карьера и никакой балет не могут сравниться с тем ощущением, когда у тебя появляется ребенок.
Что касается пенсии, то если тело позволяет, до 40 еще можно протянуть. Такие артисты, как Светлана Захарова, Роберто Болле, Ульяна Лопаткина, – это люди уникальных возможностей и данных, поэтому, возможно, им чуть легче сохранять себя в должной для балета форме, чтобы продолжать танцевать на рубеже этого возраста. Зачастую срок балетного артиста – это 18 лет для кордебалета и 15 лет для солиста. По истечении 15 лет стажа ты можешь получить пенсионное удостоверение, но при этом продолжаешь работать, пока ты нужен театру и руководителю.
«Мир балета настолько закрытый, что балерины и артисты балета предпочитают создавать семьи исключительно в своей среде»
Это, скорее, связано не с тем, что люди закрытые, а с тем, что мы не обладаем достаточным количеством свободного времени, чтобы посещать какие-то места. Наша работа интенсивная и занимает все время, а когда у тебя всего один выходной в неделю, ты предпочитаешь лежать дома.
Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью, не понимает, ради чего мы жертвуем своим временем, эмоциями, не понимает нашей веры в то, что мы делаем, так что порой люди из балета сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому, если случается так, что люди находят близких по духу в нашей сфере, зачастую это очень сильный и крепкий брак.
Фото: ТАСС/Александра Мудрац
«У артистов балета не бывает выходных и отпусков. Чтобы не потерять форму, они должны заниматься каждый день»
Выходные у нас есть, в труппах это один день. В Большом – понедельник, в Театре Станиславского – вторник. В труппах западного образца – либо так же один, либо два дня выходных. Оплачиваемый отпуск – 56 дней, но зачастую в этот период организуются гастроли, так что получается дополнительная работа.
Даже когда у нас отпуск, люди могут недельку поваляться, но потом начинают уже разминаться, так что зачастую артисты и в отпуске что-то делают – тянут шпагат, качают пресс, кто-то бегает по утрам. В любом случае, занимаются физическими нагрузками, потому что когда ты на протяжении 11 месяцев работаешь, то не можешь уже взять и лежать баклажаном на лежаке – иначе с началом сезона будет тяжело.
«Мир балета жесток. Чтобы устранить конкурентов и конкуренток, в ход идут самые жестокие способы, вплоть до подсыпанного в пуанты битого стекла»
Мир балета действительно жесток, но при этом имеет и свои приятные моменты. Конечно, не каждый может справиться с той, скорее даже психологической, нежели физической, нагрузкой. Но чтобы доходило до того, что люди сыпали стекло или портили костюмы. Я слышал о подобном, но сам не сталкивался, лично на своем опыте мне тяжело сказать. Я человек добрый, и у меня никогда не было в мыслях сделать что-то плохое для артистов. Наоборот, если только поддержать, потому что каждый, кто готовит спектакль или танцует, прекрасно понимает, что человек готовится, настраивается и вкладывает душу в свое дело.
Скорее подобные вещи можно увидеть в кино для усиления драматического эффекта и чувства конкуренции. Но в целом, можно сравнить со спортом: если спортсмен готовится к Олимпиаде на протяжении четырех лет, а дальше участвует в ней, для артиста «подготовка к Олимпиаде» заканчивается с окончанием училища, а сама она длится до того момента, пока ты не покидаешь балет.
Фото: ТАСС/Александра Мудрац
«Впрочем, в балете не обязательно и битое стекло, ведь все, кто занимаются этим искусством, сбивают ноги в кровь»
Мужчины – нет, а балерины – да, потому что они танцуют в пуантах. Кстати, это еще одно распространенное заблуждение: все думают, что мужчины танцуют в пуантах, но это не так. В пуантах мы танцуем, только если того требует роль, как в балете Алексея Ратманского «Светлый ручей». Балерины действительно стирают пальцы в кровь: такое случается, так как из-за постоянного интенсивного трения возникают мозоли, которые потом лопаются – в общем, все, как это бывает у обычных людей. Просто у балерин это случается чаще.
«В каждом музыкальном театре есть люди, лично знакомые всем артистам: именно они особенно рьяно кричат «браво» после каждого спектакля и получают за это бесплатные билеты. Артисты уважают и боятся их, так как от этих людей может зависеть не только их успех, но и полный провал»
Такие люди действительно существуют, называют их «клакеры». Это люди, которые гораздо громче, чем обычные посетители, хлопают и кричат «браво». Зачастую они перегибают палку и делают это слишком нарочито, так, что это начинает раздражать не только зрителей, но и самих артистов. Но я бы не сказал, что артисты их боятся: я считаю, что в любом случае, на что ты натанцевал, то тебе и нахлопают.
Как кататься на пенни борде? Полезные советы
Как кататься на пенни борде? Каким моментам нужно уделить внимание, чтобы ощутить уверенность во время нахождения на доске? В чем заключаются определяющие отличия пенни борда от скейтборда? Постараемся разобраться в этих и прочих вопросах далее в нашей публикации.
Чем отличается пенни борд от скейтборда?
Пенни борд давно зарекомендовал себя в качестве отличного средства для передвижения в городских условиях. Главным отличием таких изделий от скейтбордов выступает изготовление деки из пластика. Использование такого материала позволило придать пенни борду особую гибкость. Это дает возможность гасить ударные нагрузки во время преодоления всевозможных неровностей. Езде по выбоинам на дороге также способствует наличие широких, устойчивых к износу колесиков.
В отличие от скейтборда, пенни чрезвычайно прочен. Площадка не способна сломаться даже при существенном весе тела пользователя. Помимо прочего, подобные модели отличаются широчайшим разнообразием расцветок и дизайнерских решений. В качестве примера можно привести светящиеся пенни борды.
Главное достоинство таких приспособлений – особая маневренность. Трюки на пенни борде не настолько разнообразны, как на обычном деревянном скейте. В основном, катание предполагает преодоление препятствий на скорости.
Постановка ног
Прежде чем выяснить, как кататься на пенни борде, необходимо разобраться в правильной постановке ног на деке приспособления. Вначале следует понять, какая конечность является ведущей. Для этого нужно расположить ноги на ширине плеч и попросить товарища выполнить небольшой толчок в спину. Нога, на которую осуществится упор, и будет ведущей.
Разобравшись в вопросе, можно смело становиться на пенни борд. Вначале нужно научиться сохранять правильный баланс, находясь на месте. Затем следует набрать незначительную скорость, опираясь на руку товарища. Ощутив уверенность, можно постигать катание на пенни борде без постороннего участия.
Первые шаги на пути к цели
Как кататься на пенни борде? Нужно помнить, что ведущая нога всегда должна оставаться на доске. Отталкивания от дорожного покрытия следует выполнять другой конечностью. Ведущую ногу наиболее удобно ставить в передней части деки, в области, где подвеска закреплена болтами. Стопу лучше развернуть параллельно площадке пенни борда.
Далее можно переходить к отталкиваниям. Выполнять их следует не всей ступней, а лишь ее подушечкой. Поначалу не нужно стараться передвигаться на скорости. Основное внимание необходимо сконцентрировать на поддержании баланса. Вес тела следует концентрировать в области ближе к большому пальцу ведущей конечности.
Во время разгона отталкивание свободной ногой должно занимать мгновения. Не стоит слишком долго соприкасаться конечностью с землей. Ведь это приведет к потере равновесия и может вызвать падение с доски. В целях сохранения баланса нужно выполнять примерно равные по силе и амплитуде толчки.
Повороты
Выяснив, как кататься на пенни борде по ровной поверхности, можно переходить к обучению поворотам. Для начала стоит набрать небольшую скорость. Заднюю ногу следует поставить в позицию перпендикулярно движению. Далее нужно плавно перенести вес тела на ведущую конечность, выполняя незначительное надавливание на носовую часть деки. Смещать центр тяжести необходимо в сторону, куда запланирован поворот. Вначале движения должны быть максимально плавными. Лишь освоившись и ощутив уверенность, можно переходить к выполнению резких поворотов.
Торможение
Как остановиться, катаясь на пенни борде? Опытные райдеры рекомендуют новичкам, которые только приступили к освоению тонкостей передвижения на доске, при первой же опасности спрыгивать с деки. Такой способ выглядит самым простым решением при высокой вероятности столкновения с препятствием либо другим человеком.
Людям, которые желают научиться тормозить правильно, нужно заняться постижением следующего приема. Чтобы резко остановиться, не спрыгивая с доски, необходимо выполнить нажатие на изгиб деки в ее задней части. Результатом должно стать касание края пенни борда дорожного покрытия. Таким образом произойдет практически моментальная остановка.
Существует и другой вариант торможения. Речь идет о незначительном приволакивании толчковой конечности по земле. Такой подход позволит постепенно замедлить движение. Впрочем, метод не слишком эффективен, когда требуется резкая, экстренная остановка.
Трюки на пенни борде
Как ни странно, подобные модели подходят не только для прогулочной езды по городу. Существует ряд маневров, освоение которых позволяет научиться несложным, базовым трюкам. Основным элементом выступает разворот. Выполнению такого трюка способствует наличие в задней части доски небольшого изгиба, который предназначен для надавливания ногой. Такая особенность конструкции дает возможность резко разворачиваться в различные стороны и выполнять вертикальные стойки.
Пенни также выглядит идеальным средством для фигурных прокаток. Повышенная маневренность доски дает возможность без особых проблем преодолевать полосы препятствий. При желании трюки, которые выполняются на скейтборде, можно адаптировать к пенни.