плохая примета жениться на вдове
Плохая примета жениться на вдове
Вдовство́ — состояние человека после смерти супруга/супруги, оцениваемое в народной традиции как социально ущербное (ср. Холостой, Стародевство, Безбрачие, Сирота).
Вместе с тем вдовство наделяется признаком чистоты, который повышает ритуальный статус вдовствующих (ср. Девственность). Противопоставлено вдовство прежде всего браку, поэтому вдовые часто отстраняются от участия в свадьбе, а не вступившим еще в брак не рекомендуется присутствовать на вдовьих свадьбах.
Вдовство было не только социальной, но и возрастной категорией. Так, в «Рязанской кормчей» (1284), имевшей южнославянский протограф, говорится: «Аще же которая вдовица не имать 60 лет, не подобает ей в чин вдовиц въчисти» (Срезн.). Аналогичным образом старого холостяка (после 30 лет) считали вдовцом (твер., ярослав., курск.). Наряду с этим бездетная женщина, провдовствовавшая более 10 лет, подчас вновь обретала добрачный статус и звалась девкой, молодкой. Чаще, однако, память о вдовстве сохранялась и в последующем браке.
В категории вдовства заметно ослабление или нарушение оппозиции мужской — женский. Так, вдова нередко получает право сама брать себе в дом нового мужа, который в этом случае «выходит замуж» за вдову. В девичьих гаданиях (Босния) петух, появляющийся первым из курятника, предвещает выход замуж за холостого парня, тогда как курица — за вдовца. Характерно, что женская символика «левого» выступает применительно к вдовцу: правая коса у девки толще — выйдет замуж за парубка, левая — за вдовца (киев.). В приметах и девичьих гаданиях распространенным символом вдовства является нечет, непарность различных предметов (напр., счет обхваченных кольев в изгороди: «Вдовец, молодец, вдовец, молодец. «)
Предсказания вдовьей судьбы
Многие запреты и предписания у юж. и вост. славян мотивируются страхом перед ранним вдовством и соблюдаются с детства, но особенно на свадьбе и в семейной жизни. Они строятся вокруг ряда предметных символов (одежда, кольцо, волосы и т. п.) и таких семантических оппозиций, как единичность — парность, чет — нечет. Так, у русских замужней женщине запрещено носить одну косу, у болгар ей не разрешается мыть голову во вторник, у македонцев — в воскресенье (мужчинам по тем же причинам не разрешалось бриться — пловдив.).
В толкованиях снов вдовство связывается с порчей или отсутствием предметов одежды, обуви, головного уборе, а также утратой или недостачей частей тела, особенно парных. Увидеть во сне себя без юбки (бел.), с непокрытой головой (макед.), разутым, босым (укр.); потерять во сне обувь (макед.), туфлю (укр.), женский головной убор (укр.); увидеть отвалившуюся подметку, порванный сапог (укр.), себя одноглазым (макед.), лысым (болг.); выпадение волос (полес.), бритье усов (укр. сонник XVIII в.) — к смерти супруга.
Чтобы не овдоветь, во время еды избегали пересаживаться с места на место (рус., макед.); нельзя оставлять на полу крошки, носить перстень, из которого выпал камень (макед.), справлять свадьбу в понедельник (рус.), в високосный год (болг.). Во время венчания вдовство предвещают потухшая или неярко горящая свеча, упавший с головы венок (з.укр.), оброненный невестой платок (бел.), упавшее или вообще потерянное кольцо (рус., укр.). Один из новобрачных умрет, если они войдут в дом через разные двери (полес.), если свадебная процессия встретится с похоронной (в, и з.слав.). Невеста овдовеет, если после выезда свадебного поезда к венчанию на дворе останется нечетное число гостей (могилев ). В иных традициях многие из указанных примет и запретов связывались со смертью родителей или с собственной смертью.
Взаимоотношения с покойным супругом
В свадебной обрядности, дабы расторгнуть прежние узы накануне нового брака, македонцы Прилепа посылают на могилу покойной жены ее мать или другого родственника. Она поливает могилу, прося дочь успокоить свое сердце, напиться воды и «остыть». Сербы на свадьбе вдовца также обливают могилу его первой жены. У поляков обвенчавшийся вдовец заезжает (без невесты) к себе домой, где велит музыкантам играть, чтобы отпугнуть тоску по покойной жене и развеселить хату для принятия новой. Согласно кашубским поверьям, покойная жена является с поздравлением на свадьбу к своему мужу, когда он женится вторично. Избавиться от посещений покойного мужа, чаще других выступающего в роли ходячего покойника, можно было с помощью инсценировки новой свадьбы, как правило, инцестуальной. Мотив инцеста своим неправдоподобием, «чудесностью» должен был «нейтрализовать» мертвеца, вмешивающегося в жизнь живых. Так, в Зап. Украине вдова вместе с сыном плетет в полночь терновый венец и наряжает свадебное деревце; в Вологодской губ. кричит в печь: «Выхожу замуж, пеку пироги!» или ложится в постель меж двух деверей.
Новый брак
Срок запрета вступать в новый брак колеблется в разных местах от 40 дней (6 недель) до года. Для мужчины этот срок может быть короче или вообще не выдерживаться, особенно если на его иждивении находятся малые дети, для женщины он иногда растягивается на три года. Отношение к повторному замужеству изначально было резко отрицательным. В «Рязанской кормчей» принуждение вдовы к новому браку называлось великим грехом. В духовном стихе о вдовах Бог (Христос) предрекает им вечные муки за повторное замужество (Стихи духовные. М., 1991: 185—186). В паремиях оценка вдовы как потенциальной жены противоречива. Чаще считается, что тот «не видал беды, кто не сватал молодой вдовы», «у вдови хліб готов, та не кожному здоров» (укр.), но говорят также, что «вдову взять — спокойнее спать». Вдовец практически повсеместно считается незавидным женихом, обремененным многочисленным потомством, ср. пол. «Во вдовца кидай камнем, а в кавалера кольцом» или серб, дразнилку «Вдовец — разбитый горшок» (Босния), а также нравоучения вроде «плохо будешь мести пол — выйдешь за вдовца» (пол.).
Другим основанием, по которому девушки избегали вдовцов, было широко распространенное представление, что на «том свете» супруги по первому браку воссоединятся, а вторая жена останется одна (станет со столбом, вят.). В Харьковской губ. в случае смерти девочки вручают платок мальчику, что означает, что он обвенчан с умершей, является как бы вдовцом и составит с ней пару на «том свете». Вступающие в брак со вдовыми, кроме того, видели для себя опасность со стороны покойного супруга от первого брака. Словацкие девушки пели: «Не пойду за вдовца, т. к. боюсь, как бы покойница не встала из могилы». В Сербии и Черногории вдова должна была оградить чем-либо могилу умершего мужа и лишь после этого могла вновь выходить замуж. В Черниговской губ. отмечено поверье, что если женщина выйдет за вдовца, у которого грудной ребенок от первой жены, то она умрет раньше времени.
Кукушкина свадьба
Свадебный обряд в случае вдовства одного из новобрачных или обоих (т. н. кукушкина свадьба) сокращался или сводился к минимуму (для вдовы, но не для вдовца, болг.), для невесты-вдовы не устраивались смотрины, девичник, не требовалось приданого (рус.), не зажигали двух свечей перед иконами (вологод.), не пекли каравай (укр.), венчание с вдовой (но не с вдовцом) или обоих вдовых происходило дома, а не в церкви, и не в воскресенье, а в понедельник или среду (фракийские болгары), брак мог заключаться умыканием (Скопска Котлина). Чаще всего различия касались атрибутики вдовы: она венчалась без венка (как и «нечестные» невеста, в.слав, з.слав.); без фаты и вплетенных живых цветов, как разведенные и родившие до брака (люблин.), в белом платье (Бескиды) или, наоборот, не в белом, как обычная невеста, а в розовом (брест.), в черном (как и «нечестная» невеста, кашуб.), во вдовьей одежде (рус. Поморье), ее головной убор отмечен двумя крестами сзади на кокошнике (смолен.). Кроме того, принимались меры апотропейного характера. В Полесье, Малопольше и в Румынии, чтобы предохранить вступающего в брак с вдовым от преждевременной смерти, новобрачную (вдову или выходящую за вдовца) водворяют после венчання в дом супруга через окно, иногда спиной или впустив впереди нее кота, или же она входит в дом, пятясь через порог (Волынь). Негативная оценка такого рода браков выражалась, с одной стороны, в бесчинствах, которые устраивала молодежь на свадьбах вдовых: «кошачьи концерты» (о. Иж, Хорватия), забрасывание старыми лаптями жениха-вдовца, навешивание ему на шею связки из трех лаптей (казан., Саратов.), а с другой — в запретах молодым людям присутствовать на таком свадебном пиру (серадз.).
Обрядовые функции
Вдовство оценивалось двойственно: как социально ущербный статус (отсутствие пары) и как ритуально чистый. Отсутствие половой жизни позволяло сближать вдов, с одной стороны, с женщинами, уже утратившими способность к деторождению, а с другой — с девственницами. Как неполноценные члены общества, они не могли выполнять ряд ритуальных функций. Так, в Полесье им запрещалось быть повитухами; если мать жениха была вдовой, она не могла встречать молодых, делить каравай и сучить свечу — ее заменяла крестная мать; вдовы, девушки и разведенние женщины не могли участвовать в изготовлении каравая. С другой стороны, вдова, родившая ребенка (болг. копилуша, копилана), подвергалась такому же позору, что и незамужняя: ее бросали в воду (зап. Болгария), катали голой верхом на осле (Босния), изгоняли из села. У поляков считалось, что вдовы, особенно бездетные, чаще других занимаются колдовством, они владеют «колбуком», «выхованком» — духом, приносящим им деньги (Ольштын, Пшемишль). В иных традициях вдовы заговаривали болезни.
Как безгрешные, близкие к миру смерти, вдовые чаще других обмывали, обряжали и хоронили покойников, особенно преклонных лет (их називали умывальники. скутальники, наряжальники), за что получали вещи покойных (владимир.). Женатому же обмывать умершего считалось грехом (вят.). В свадебном обряде плачеями нередко бивали лишь вдовы-старушки и старые девы (арханг.). В обрядах вызывания дождя вдова крадет у гончара горшки и кидает их в колодец, сеет в него самосейный мак; обливается водой на пастбище (полес.); три вдовы обходят с иконами и хлебом-солью старый колодец (житомир.); вдовца обливают колодезной водой (чернигов.); роют землю около ключей в оврагах (нижегород., рязан.); девять вдов обходят с песнями село и собирают по домам коноплю, из которой делают обыденний рушник и вывешивают его на царских вратах (гомел.). Вместе с девочкой-сиротой вдова исполняла главную роль в обряде «пеперуда» (болгары Добруджи) (см. Додолы); вдова изготавливала из лещны крест, который затем бросал в реку парень (сербы Хомолья). Словаки Горегронья считают, что, если в первую неделю мая вдова вычистит кому-либо колодец, он не высохнет весь год. Во время мора скота вдовы вместе с невинными девушками и беременными опахивают село (центр. Россия); для предохранения от чумы девять вдов изготовляют обыденную рубашку, т. н. чумева риза (банатские болгары).
Не меньшей ритуальной значимостью наделены и принадлежащие вдовам предметы. Если в семье постоянно умирают дети, у трех вдов, трех разведенных жен и трех девочек берут понемногу серебра, чтобы выковатъ в полночь талисман для новорожденного (Босния и Герцеговина); у восьми (девяти) вдов берут по куску полотна и в полночь на мосту шьют из них детскую рубашку, используемую в качестве оберега (Сербия). Магические свойства вещи приумножаются, если она украдена у вдовых. Так, ребенка, который плохо растет, купают в воде с похищенными у вдовца штанами (гомел.), украденный у вдовы и брошенный в колодец горшок с борщом должен прекратить засуху (киев.).
Изредка встречаются упоминания особых праздников вдов. В украинской Звенигородщине на Симона Зилота, собравшись вместе, вдовы выбирают «Симона» — вдову, которую первой купают в деже с травами, затем в той же воде купаются и все остальные.
ОСТОРОЖНО, ВДОВА!
В первый раз гламурная писательница Оксана Робски выходила замуж за первого, кто подвернулся под руку. Простой парень Андрей Антонов любил выпить и покуражиться. Однажды в порыве гнева Оксана выгнала мужа из дома. А через некоторое время его убили в пьяной драке. Вскоре Оксана зажила со вторым супругом, молодой богатый банкир дарил ей дорогие иномарки. Но однажды утром, едва выйдя в подъезд из квартиры, он упал, прошитый насквозь несколькими выстрелами. С третьим супругом, Михаилом Робски, вдова занялась продажей мебели. Но неожиданно Михаил исчез, оставив жене звучную фамилию и особняк на Рублевке. Незадолго до скоропостижного отъезда у него начались какие-то большие неприятности. Писательница собиралась вступить в брак и в четвертый раз – с известным футболистом Игорем Шалимовым. Несколько раз они назначали свадьбу, но она так и не состоялась. Не исключено, что очередной жених, поразмыслив, решил, что лучше не связывать судьбу с роковой женщиной.
Об Альбине Назимовой заговорили после трагической смерти ее мужа – знаменитого телеведущего Владислава Листьева, убитого 1 марта 1995 года двумя выстрелами в спину в подъезде собственного дома. Она работала реквизитором в «Останкино», где и познакомилась с Владом. После гибели мужа вдова получила от него в наследство акции телекомпании «ВиД» и стала ее арт-директором. Тогда она и познакомилась со следующим супругом – известным тележурналистом Андреем Разбашем, который скончался от сердечного приступа в июле 2006 года.
Александр Абдулов, умерший в январе 2008 года, был вторым мужем красавицы Юлии Мешиной. Первым супругом вдовы знаменитого артиста стал Алексей Игнатенко, сын гендиректора агентства ИТАР-ТАСС Виталия Игнатенко. Игнатенко благодаря связям отца был вхож в артистические круги. На свою беду он однажды представил молодую супругу Александру Гавриловичу Абдулову… Первый муж Юлии скончался через пять месяцев после смерти Абдулова. Причем умер он от сердечного приступа. Так же как и Абдулов, который хотя и страдал онкологическим заболеванием, но скончался именно от остановки сердца. А через месяц не стало и дяди Юлии – Виталия Мешина, весьма богатого человека, руководившего Николаевским глиноземным заводом. За четыре года до полосы смертей заболела раком и умерла ее двоюродная сестра – Ксения, дочь Виталия Мешина. Именно в ее доме Юлия жила первое время после переезда в Москву.
Люди издавна заметили, что очень часто вдова приносит несчастье. Обычно ее второй муж также умирает. Там, где она живет, болеют люди и рано уходят из жизни. Поэтому вдовам приписали печать рока и несчастий. Чем же опасно вдовство?
Как правило, эти женщины красивы и обаятельны. Но почему-то вслед за ними тянется шлейф смертей. Что это: случайное совпадение или все-таки в этом есть нечто, о чем следует задуматься?
На все есть свои причины.
Покрывало «черной вдовы»
Без вины виноватая
Под такой статус попадают вдовы, которые изначально вышли замуж за мужчину-вампира (тяжело больного, зависимого, агрессивного и т.д). В этом случае на женщину после смерти мужа могут обрушиться дополнительные несчастья, будто перешедшие с него на нее. Связано это с тем, что покойный муж разрушил ее защиту, не хочет ее отпускать и после его смерти у нее продолжается откачка энергии. Или же те сущности, что обесточили его, теперь после его смерти подключились к ней. Эти женщины, как правило, доброжелательны, любят делать подарки. Такой женщине срочно нужна помощь специалиста. А для начала, хорошо бы поменять фамилию на девичью.
Так что мужчинам необходимо быть осторожнее, если они хотят связать свою судьбу с очаровательными вдовами. В Израиле и сегодня существует государственный закон о том, что женщине, дважды ставшей вдовой, запрещается в третий раз выходить замуж.
Во многих странах сложился обычай, что когда женщина становится вдовой, она как бы выпадает из общества. К ней изменяется отношение. На нее накладываются некие запреты. Кроме того, нельзя пользоваться вещами вдовы, ее обходят, как прокаженную. Приглашать на свадьбу вдову считается плохой приметой и сейчас. Во многих странах остаться вдовой считается большим божьим наказанием. В некоторых племенах вдов брили наголо.
По обычаям ряда народов, после смерти мужа вдова кончала жизнь самоубийством. В Индии этот ритуал назывался сати и производился до XIX века. В Китае самоубийство вдов практиковалось с V по XX века. Эта традиция имела своей целью защиту вдов от посягательств посторонних, символизируя верность почившему супругу. У кочевых народов самоубийство заменялось членовредительством. Умерщвление вдовы существовало в Мексике и Перу, при покорении их европейцами, и наблюдалось у современных жителей Африки (Катунга и Иенна) и Австралии (Новая Зеландия и острова Дружбы). В Индии обычай самосожжения вдовы (suttee) держался в касте браминов в течение тысячелетий и еще в наше время вызывал против себя упорную борьбу английского правительства. Намеки на существование обычая умерщвления вдов у германцев встречаются в Эдде, а Прокопий рассказывает о самоубийстве вдовы у герулов; распространение того же обычая у славян засвидетельствовано многими писателями VI — XI вв. (Маврикий, Бонифаций, Ибн Дост, Массуди, Ибн Фослан, Лев Диакон, Титмар). Так, например, у болгар и сербов вдовы редко выходят вторично замуж, предполагается, что они продолжают жить с мужем и после смерти его. В моравских народных песнях мертвецы подымаются из могил и уводят к себе своих жен и невест. В русской былине богатыря Потока хоронят с живою женою. У осетин вдова, оплакивая мужа, говорит: «Пусть истрескаюсь я и сгорю», отрезает себе косу, которую кладет в гроб мужа, что само по себе является для нее проклятием и порчей.
В других странах вдова не только не кончала с собой при смерти мужа, но и могла вторично выходить замуж. В древнегреческих мифах так впервые поступила Горгофона (дочь Персея). Тора (Ветхий Завет) прямо предписывала вдовам вступать в брак с родственниками умерших мужей (см. левират).
Патриархальное общество законодательно охраняло права вдов. Об этом идёт речь в Первом послании Тимофею, в котором обязанность поддерживать вдов возлагалась на их родственников и церковную общину. Последние также должны были содействовать вторичным бракам вдов. В азиатских странах общине и родственникам полагалось содержать вдов (казахские «Семь установлений» хана Тауке).
Плохая примета жениться на вдове
ну ты например умер, ждешь в раю свою жену
потом она заявляется с новым хахалем, ты не будешь страдать?
romeo18, нет рая или ада, есть только как свет в комнате выключили и все.
Снеговик, прелюбодей. Запомните: ад и рай сущестуют и вам только кажется что их нету, вот рано или поздно вы в этом обязательно убедитесь, это уж точно, некуда не денетесь, вот увидите.
н1, ну тогда и с разведенными не стоит жизнь связывать.
Чёрная вдова убивает мужика своей чёрной кармой
Да нх такую
а вы в Индии живете? Это только там вдову вместе с покойным мужем сжигают.
А если этот древний ритуал не выполняется..и вдова остается жить..то ее обходят стороной и рассуждают точно так же как и вы..
Так что общаясь со вдовами или вдовцами повесьте чеснок на шею, нарисуйте крест на дверях и приготовьте осиновый кол.
Брак имеет то значение, которое ему придают брачующиеся
Все имеет свои причины, надо разбираться в чем там было дело
Одно это когда жена сама больная была, может при родах умерла. Другое он ее довел до суицида, а может и сам грохнул и дело замяли.
Вот люди какие злые! Всё на этой земле временно! И никто не вечен! Причём тут, вдовство?с каждым может случиться, что близкого не станет! Успевайте просто жить!а такие рассуждения оставьте при себе!что плюнули, может попасть а глаз самому!много и вторичных браков, а отношения строят именно люди сами!
Это неправда! Просто надо выдержать определенный срок после смерти супруга, а потом личную жизнь устраивать.
знаю такого)женился на вдове))сейчас самый счастливый мужик
евпатий_коловратий, ну ты действительно евпатий коловратий.
Можно ли по приметам жениться на вдове или выйти замуж за вдовца
Жениться на вдове обычно мужчины не спешат. В народе дамы, потерявшие супруга, с большим трудом налаживают личную жизнь. И основная причина этому – приметы и мистические истории.
Можно ли по приметам жениться на вдове
Отношение к женщинам, потерявшим мужей, всегда было неоднозначным. На Руси вдов уважали и жалели, как оставшихся без кормильца, но вот жениться на них было нельзя.
Естественно, прямого запрета не существовало, но все верили в суеверие о том, что если связать свою судьбу с такой женщиной, то можно уйти вслед за ее погибшим супругом.
С религиозной точки зрения, горюющая девушка не могла повторно выйти замуж, так как не являлась свободной от брачных уз. В период венчания она соединяла свою судьбу с мужем и даже после его смерти не освобождалась от них.
Сейчас древних времен известно выражение «соломенная вдова», применяющееся к одиноким или несчастным в семейной жизни женщинам
Было принято считать, что погибший супруг на том свете ждет свою половину и будет расценивать второй брак как предательство. И хотя жениться на вдове было плохой приметой, такие союзы заключались. Среди них были и счастливые, так и трагичные.
Но если народ верит в приметы, то психологи склоняются к тому, что женщина при потере мужа получает травму и не всегда обращается за помощью. Замкнутость, вера в суеверия и чувство утраты часто служат причинами того, что с новым мужем она глубоко несчастна.
Приметы, связанные с вдовами:
Нельзя было горюющим по супругу дамам готовить еду на новоселье, наряжать невесту, давать свои вещи другим людям.
Можно ли жениться на вдове с ребенком
Определенного запрета нет, но не каждый мужчина решится на данный поступок. В стародавние времена жениться на вдове с детьми не стремились не только потому, что боялись смерти, но и опасались обязательств, которые придется взять при вступлении в брак. Женщина с детьми пользовалась уважением, ей сочувствовали и старались помочь. Но замуж звать не спешили.
По окончании траура по супругу повторный брак был вполне возможен
Можно ли жениться на разведенной вдове
Такая женщина не вызывала доверия у потенциального супруга. В стародавние времена развод получить было практически невозможно, поэтому такой статус не придавал вдове преимущества при выборе мужа.
Заключение брака было разрешено, но парням регулярно напоминали о том, что жениться на такой девушке – это плохая примета.
Важно! У женщин, потерявших супругов более одного раза, шансов на замужество практически не было. И даже в современном мире таких дам называют «черная вдова» и остерегаются связывать с ними жизнь.
Стоит ли выходить замуж за вдовца
Жениться мужчинам, потерявшим супругу, разрешалось, но не одобрялось обществом. Молодые девушки боялись повторения судьбы умершей жены, церковь поддерживала версию об объединении душ после смерти.
Исключением были мужчины, оставшиеся с детьми. В этом случае повторная женитьба приветствовалась, так как ребенку требовалась забота.
Согласно приметам, выйти замуж за вдовца – это остаться одинокой либо погибнуть. После смерти супруг возвращался к первой жене, а душа другой оставалась одинокой.
К чему примета, когда молодой парень живет с вдовой
Не стремились холостяки жениться и потому, что существовало поверье, будто покойный муж не даст жизни молодым, а семью будут преследовать беды и болезни.
Если же обряд проводился, то его максимально сокращали. Не устраивали смотрины, девичники, не пекли караваи. Девушка выходила замуж без венка, фаты и букета.
В зависимости от национальности, цвет платья овдовевшей ранее невесты тоже отличался от традиционного
Заключение
Жениться на вдове не стремились на Руси, а в настоящее время к этим суевериям относятся благосклонно. Раньше люди опирались на приметы, боялись преждевременной смерти и несчастий после заключения такого брака. В настоящее время женитьба возможна и не порицается обществом, исключением являются «черные вдовы», таких невест стараются избегать.