образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки
Образование (окончание)
Непрерывность образования
В современном мире часто звучат слова: кто владеет знаниями, тот владеет миром. Знания требуют постоянного развития, обновления. Поэтому на первый план выдвигается задача непрерывного образования, охватывающего всю жизнь человека. Непрерывное образование рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира. Его реализация направлена на достижение гармоничного развития личности и прогресса в преобразовании общества.
В России наряду с названными выше звеньями образовательной системы существует ряд путей непрерывного образования. Так, например, имеются учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки), занятия в которых направлены в основном на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей (от строителей до врачей, учителей, работников телевидения).
Учёные полагают, что в нашу эпоху важным средством непрерывного образования является дистанционное обучение через Интернет. Оно способно предоставить равные возможности для получения образования высокого уровня всем желающим, независимо от места их проживания, возраста и т. п.
Фрагмент из доклада Международной комиссии по образованию для XXI в. «Образование: скрытое сокровище»:
«Образование на протяжении всей жизни — центральная проблема для общества.
. Если верно то, что мы должны использовать все возможности для учения и совершенствования, то не менее верно и то, что мы должны быть в состоянии использовать эти возможности, а для этого каждому человеку необходимы все элементы качественного базового образования. Более того, желательно, чтобы школа прививала ему вкус к образованию, научила получать удовольствие от учёбы, создавала возможности научиться учиться, развивала любознательность.
. На пороге XXI в. концепция образования на протяжении всей жизни приобретает ключевое значение.
Прежде всего необходимо научиться приобретать знания. Однако, учитывая быстрые изменения, связанные с научным прогрессом и новыми формами экономической и социальной деятельности, необходимо сочетать достаточно широкие общие культурные знания с возможностью глубокого постижения ограниченного числа дисциплин. Общий культурный уровень является в некотором роде пропуском к непрерывному образованию, поскольку он прививает вкус к образованию, а также является его основой, необходимой для того, чтобы учиться на протяжении всей жизни».
Какова главная мысль этого документа? Почему именно её ты считаешь главной?
Составной частью непрерывного образования является самообразование. Его содержание определяется самим человеком, проявляющим личный интерес к приобретению знаний в области науки, техники, культуры, к познанию современных общественных отношений. Велика роль самообразования в повышении культуры личности.
Основной источник самообразования — чтение, изучение литературы. Кроме книг, журналов, газет, самообразованию способствуют прослушивание лекций, посещение музеев, выставок, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач.
1. Что такое образование? В чём заключается приоритет образования? 2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием? 3. Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения? 4. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества? 5. Каковы основные уровни образования в нашей стране? 6. Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества?
1. Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесообразности значительных затрат на образование, президент Гарвардского университета (США) ответил так: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество».
Выскажи своё отношение к приведённому суждению; если ты с ним согласен, приведи примеры бедствий, вызванных отсутствием необходимых знаний.
2. Учёные утверждают: образование — это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
3. Объясни, каким образом образование влияет на конкурентоспособность страны.
4. Ознакомься с приведённым ниже суждением и аргументируй (привлекая примеры) свою точку зрения. «Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему. Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем».
5. После окончания основной школы ты можешь избрать один из путей продолжения образования: переход в 10 класс средней школы с возможностью углублённого изучения отдельных предметов; поступление в профессиональное учебное заведение; самообразование. Раскрой, в чём, по-твоему, состоят преимущества и недостатки каждого из названных путей. Какой путь и почему тебе кажется предпочтительным?
6*. Разработайте проект «Предложения об изменении системы образования в основной школе (5—9 кл.)». Проведите опрос одноклассников. Подготовьте презентацию предложений.
«Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству».
А. С. Грибоедов (1795—1829),
русский писатель
Ознакомься с приведенным ниже суждением и аргументируй (привлекая примеры) свою точку зрения?
Ознакомься с приведенным ниже суждением и аргументируй (привлекая примеры) свою точку зрения.
«Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему.
Образование должно обеспечивать возм.
Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем.
Ознакомьтесь с приведённым ниже суждением и аргументируйте (привлекая примеры) свою точку зрения.
«Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему.
Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для низ проблем «.
Эссе на тему : Каким по вашему мнению должно быть образование?
Эссе на тему : Каким по вашему мнению должно быть образование!
Верны ли следующие суждения о современном образовании?
А. Современное образование предполагает создание условий для самореализации личности.
Б. Содержание образования должно обеспечивать формирование у учащихся современной картины мира.
1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения4)оба суждения неверныВерны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм – это любовь к Отечеству.
Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества.
1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения4)оба суждения неверны.
Приведите два принципа обеспечивающие право каждого на образование и гарантированные в законе Раскройте связь этих принципов?
Приведите два принципа обеспечивающие право каждого на образование и гарантированные в законе Раскройте связь этих принципов.
Что такое образование, чьим интересам оно должно отвечать?
Что такое образование, чьим интересам оно должно отвечать?
Что с вашей точки зрения должно быть приоритетом в образовании : обучение или воспитания?
Что с вашей точки зрения должно быть приоритетом в образовании : обучение или воспитания?
Что с Вашей точки зрения должно быть приоритетом в образовании : обучение или воспитание?
Что с Вашей точки зрения должно быть приоритетом в образовании : обучение или воспитание?
Можно написать о том как семья которая имела 7 тысяч рублей пожертвовала 5 тысяч а семья имеющая 300 тыс рублей отдала 100 тыс руб и кто сделал доброедело это обе семьи но жертвенность больше у первой придуманная история.
Да, можно эти правила складываются за большой промежуток времени они корректируются и изправляются.
Не является в) б) (не уверенна ).
1. Натуралистический подход изучения общества.
Ознакомьтесь с приведённым ниже суждением и аргументируйте (привлекая примеры) свою точку зрения. «Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к бу.
ZigertArina ученик
Nata-003 ученик
Образование очень важно в жизни любого человека. Чтобы получить образование нужно учиться в школе или в институте. Если у человека нет образование ему будет сложно устроиться на работу и добиться больших успехов в своей жизни.
Если ты образований это очень поможет тебе в жизни. Вот к примеру на твоей работе требуется знание алгебры и геометрии, если ты знаешь ты хорошо работаешь, тебе всё нравится.
Многие люди плюют на школу институт, и только потом понимают что они наделали.
Люби учиться и получать знания, тогда у тебя всё получится!
rrio отличник
Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?
SweetBrainWorker отличник
1) обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте и формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг
2)ну здесь ответ на лицо: гос-во должно разрабатывать как бы сказать реформы, что бы катализировать экономический рост
3)ну это чтото вроде путь к богатству, канечно же без этого не очень легко прожить в современном мире
VirtuExclusive зубрила
Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
zmei хорошист
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)
Crueldad хорошист
1)К глобальным экологическим проблемам относится
1) бедность некоторых регионов планеты
2) угроза ядерной войн
3) сокращение разнообразия биологических видов
4) увеличение доли пожилых людей в структуре
населения
2)Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
институтов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3)Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обязательным признаком общества является взаимодействи людей.
Б. Общество является самоорганизующейся системой.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4)И человек, и животное способны
1) использовать природные предметы
2) изготавливать орудия труда с помощью других
орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим
поколениям
4) осознавать собственные потребности
5)Какой метод получения знаний используется преимущественно на
теоретическом уровне научного познания?
1) измерение объектов
2) описание экспериментальных данных
3) выдвижение гипотезы
4) проведение наблюдений
6)Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
природы, называется
1) духовной
2) потребительской
3) ценностно-ориентировочной
4) практической
7)Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
характерные черты общества
2) вступающего в эпоху промышленной революции
3) индустриального
4) постиндустриального
8)К существенным признакам, отличающим общение от труда,
относится
1) активный характер
2)целенаправленность
3) целесообразность
4) наличие партнёра
9)Истина – это знание,
1) отражающее объективные свойства предмета
2) отвечающее интересам большинства
3) добытое только научным путем
4) доступное каждому
10)Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
формы их объединения, – это
1) общество
2) цивилизация
3) формация
4) религия
Введите свой вопрос сюда
gexogen учащийся
2) Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами. (Верно).
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
институтов. (Верно).
Ответ: 3) верны оба суждения.
3) Верны ли следующие суждения об обществе? А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей. (Верно).
Б. Общество является самоорганизующейся системой. (Верно).
Ответ: 3) верны оба суждения.
5) Какой метод получения знаний используется преимущественно на
теоретическом уровне научного познания?
Ответ: 3) выдвижение гипотезы.
9) Истина – это знание,
Ответ: 1) отражающее объективные свойства предмета.
10) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
формы их объединения, – это
Ответ: 1) общество.
activ ученик
Вопрос N7
Субъектом
собственности являются:
1)ценные бумаги
2)машины и механизмы
3)государственные
органы
4)основные
производственные фонды
Вопрос N8
Проанализируйте данные о структуре
капитала в странах Запада и Японии в 1800-1998 гг. Какие изменения произошли в
структуре капитала?
Структура капитала в
странах Запада и Японии (в %)
1)во второй половине
ХIХ в. отмечено сокращение машин и оборудования в структуре капитала.
2)в первой половине ХХ
в. человеческий капитал составлял более 50% в структуре капитала.
3)расходы на
образование стали преобладающими только в последние три десятилетия ХХ в.
4)существенных
изменений в структуре капитала в течение ХХ в. не произошло
Вопрос N11
В стране N был проведен опрос, в ходе
которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Согласны ли вы с
высказыванием о социальной справедливости: социальная справедливость означает,
что все люди обладают доходами, достаточными для безбедного существования?»
Результаты опроса
представлены в таблице (в%): Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
1)Несогласных с
высказыванием оказалось больше, чем согласных
2)Более половины
граждан страны N согласились с высказыванием
3)Большинство граждан
страны N считает, что необходимо все разделить поровну
4)Те, кто затруднились
с ответом, принадлежат к зажиточным слоям общества
Вопрос N12
Верны ли следующие суждения о социальной стратификации.
А. Одним из критериев социальной стратификации является образование.
Б. Основой социальной
стратификации является выделение классов.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения
неверны
Вопрос N13
Лидер оппозиционной партии выступил на собрании перед своими
сторонниками с изложением партийной программы. Какую из функций политической
партии в обществе иллюстрирует этот пример?
1)мобилизация граждан
на поддержку правительственных решений
2)продвижение лидеров
партии в органы исполнительной власти
3)разъяснение целей и
задач партии рядовым партийцам
4)организация
наглядной агитации и пропаганды
Вопрос N15
В государстве Н глава государства
избирается всенародным голосованием, он является верховным главнокомандующим,
обладает правом отлагательного вето при принятии законов. Какой форме
правления присуща такая организация власти?
1)президентской
республике
2)парламентской монархии
3)абсолютной монархии
4)парламентской
республике
Вопрос N16
В рыночной экономике в отличие от командно-административной
1)производители самостоятельны в решении вопросов производства
2)государство
определяет объемы производства товаров и услуг
3)стабилен уровень
жизни населения
4)осуществляется
уравнительное распределение доходов
Вопрос N18
Работники стремятся
снижать затраты производства, так как получают часть дохода предприятия,
участвуя в управлении. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод
о том, что это предприятие акционерной формы собственности?
1)предприятие внедряет
новые технологии
2)объемы производства
зависят от величины спроса
3)предприятие вправе
выпускать ценные бумаги
4) предприятие
использует труд наемных работников, оплачивая его из своих прибылей
Вопрос N22
Верны ли следующие
суждения о социальных процессах в современной России?
В современной России
происходит формирование среднего класса.
В современной России
существует проблема маргинализации общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Вопрос N24
Прямая демократия в
России нашла свое воплощение в
1)работе
Государственной Думы
2)деятельности
представительных органов субъектов РФ
3)принятии федеральных
законов
4)принятии Конституции
РФ 1993 г. путем референдума
Почему образование нельзя рассматривать исключительно как средство (см)?
подготовки к будущему?
Ознакомьтесь с приведённым ниже суждением и аргументируйте (привлекая примеры) свою точку зрения. “Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему. Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем.
Задание по Обществознанию.
Соглашусь с высказанной точкой зрения. Действительно, образование – это не только средство подготовки к будущей жизни, но и инструмент, владея которым, каждый из нас сможет решать возникающие проблемы. И чем виртуознее мы владеем этим инструментом, тем благополучнее будет наша дальнейшая жизнь. Мои аргументы:
1) Образование учит думать, находить нетривиальные, иногда – единственно правильные решения. Оно помогает человеку, совершенствуя свои знания и способности, приносить пользу людям и подниматься в верх по социальной лестнице, способствует успеху и личностному росту.
2) В современном мире царит жестокая социальная конкуренция и образование становится третьей по значимости потребностью после еды и жилища. Необразованный человек поневоле будет чувствовать себя зависимым от других, понимая свою неспособность адекватно реагировать на возникающие перед ним проблемы и неумение находить выход из сложных ситуаций.
3) Наличие образование и знаний помогает нам вести здоровый образ жизни, зарабатывать деньги, улучшать свое финансовое положение, отстаивать свои права.
4) Образование (прямо и косвенно) увеличивает продолжительность жизни. Поэтому крайне важно продолжать свое образование всю свою жизнь. Тема важности непрерывности образования подробно рассматривалась мною в этом вопросе.
Другие интересные вопросы и ответы
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются часто противоречивые, точки зрения.
Свалил на предыдущего все проблемы и тем отвлек внимание от своих дел по поиску врагов народа и их уничтожению.
Поскольку он обвинил Сталина, то появилась возможность обезглавить силовые ведомства и поставить туда своих людей, что безусловно укрепило его положение.
Против
Он начал расшатывать систему, частью которой он сам был.
Раскол с Китаем из-за действий Хрущева сильно ослабил положение СССР в мире. А поскольку Хрущев был руководителем СССР то и его положение в государстве тоже ослабло.
Как научиться разговаривать логично, приводить аргументы, красиво уходить от ответа, быть в диалоге на шаг впереди?
Для начала нужно поработать над своей речью, она должна быть грамотной и размеренной. Если говорить слишком быстро, вы будете выглядеть обеспокоенным, если медленно, то вас будет скучно слушать. Нужно говорить достаточно громко, делая нужные акценты в интонации. Чтобы избегать крика, лучше говорить в более менее тихом месте. В вашем взгляде должна быть уверенность, и хотя бы изредка нужно смотреть на собеседника. Используйте жесты, синхронизированные с вашим рассказом.
Для того чтобы быть лидером в разговоре, вам нужно искренне поверить в свою идею. Используйте юмор и хорошие метафоры, направленные на собеседника. Чтобы взять передышку в разговоре, вы можете задать собеседнику вопрос, на который нельзя ответить да или нет. Пока он говорит, вы собираетесь с силами и рассматриваете различные варианты развития беседы.
Если вам задали неудобный вопрос, вы отвечаете вопросом, но не растерянно, вы как будто уточняете суть, но при этом не даете на него ответить и уходите в другую сторону, пока собеседник переваривает.
Улыбайтесь, расслабляйтесь, шутите и будьте уверенны в себе. Все получится.
Katya Karysheva 252
Аргументируйте приведённую точку зрения
Существует точка зрения что наиболее яркое выражение политики просвещенного абсолютизма – создание Уложенной комиссии.Приведите аргументы за
Философы – Идеологи Просвящения призывали европейских монархов перестроить существующее общество на началах разума. Идеи просвящения стали очень популярны и среди коронованных особ, так сложилась система «просвященного абсолютизма», носившая международный характер.
от обычного деспотизма «просвященный абсолютизм» отличался декларированием соблюдением законов, одинаковых для всех поданных. Старые законы Соборного уложения уже не соответствовали духу нового времени и порождали множество злоупотреблений. Само создание нового законодательства для Екатерины было важнейшим шагом в духе «просвященного абсолютизма». Она придала этому мероприятию всероссийский размах и поместила его в центр внутриполитической жизни страны.
Суть просвященного абсолютизма в том, что просвященный монарх выступает как инициатор преобразований и организует жизнь государства в соответсвии с требованиями Разума, чтобы достичь благосостояния подданных. В соответствии с этим Екатерина и созвала Уложенную комиссию. Опять же в соответствии с духом Просвящения депутаты Уложенной комиссии избирались из всех свободных сословий.
Именно в Наказе, созданном для Уложенной комиссии наиболее полно изложены принципы Просвященного абсолютизма, которые и должны были лечь в основу новго законодательства. Основной целью государства вполне в духе Просвящения провозглашалось – благо поданных, достижение которого невозможно без обеспечения свободы и безопасности личности и неприкосновенности собственности. Государство обязано заботиться о просвящении подданных, произвол – недопустим. При этом самодержавие обьявляллось единственно возможной формой правления для России, из-за обширности ее территории.