обереги славян найденные при раскопках
Обереги древних русичей
Они могли быть самыми разными: глиняные или костяные фигурки, украшения, вышивка на одежде, кусочки бересты с заговорами.
Солнечный круг
Правильная подкова
Фигурками коней украшали и стоявшие во дворе качели. В песнях и сказаниях славян качание девушки на качелях соотносилось с ее любовью к солнцу и дальнейшей удачей в замужестве. А совместное качание на качелях юноши и девушки рассматривалось как пожелание им счастья.
:Для привлечения счастья на заборе развешивали старые лапти и горшки, а на ворота прибивали подковы. Считалось, что подкова напоминает по форме месяц и является талисманом, потому что она выкована из железа в очистительном огне.
Наши предки верили, что если подкову поместить в дымоходе, она помешает ведьме влететь в дом, а если прикрепить к кровати, то не будут сниться кошмары.
Веник для домового
Внутри дома защитным орнаментом были покрыты почти все предметы быта: печь, кухонный стол, утварь, рабочие инструменты.
Порог для русичей являлся границей между миром живых и миром мертвых (под него раньше закапывали прах предков, чтобы те охраняли род). По этой причине через него нельзя было выметать мусор, чтобы не вымести кого-то из семьи. Также нельзя было переговариваться или передавать что-либо через порог. Гостя нужно было встречать за порогом и пропускать в дом впереди себя.
По диагонали от печи располагался красный угол (покутье), лучшее место в доме, к которому были обращены изголовья постелей. Здесь располагался стол и совершалось большинство обрядов, связанных с рождением, свадьбой или похоронами.
Полотенце с петухами
Особая охранительная роль отводилась вышивке, украшавшей постельное белье, полотенца, скатерти и салфетки. Ее главным назначением была защита от несчастья и порчи.
Чтобы создать такой оберег, древние мастерицы соблюдали многочисленные правила и ритуалы. К примеру, на оборотной стороне материала не должно было оставаться узелков- иначе рукоделие лишалось магической силы.
Каждый элемент вышивки обладал определенным значением. В основном при ее создании использовались символы солнца (различные кресты, в том числе с усиками, направленными по ходу движения светила).
Новорожденного младенца повивальная бабка укладывала на новое, специально подготовленное полотенце. На погребальном полотенце изображались символы утраты (ромб, похожий на символ земли, но не с точками, а пустой внутри).
Обережная вышивка на одежде
При обережной вышивке предпочтение отдавалось красному цвету ниток. Хотя иногда использовали и другие цвета: кирпичный, алый, маковый, смородиновый, вишневый (то есть близкие к красному). Сам рисунок на материал предварительно не наносили, а только намечали его размер и определяли месторасположение.
Ключ и колокольчик
Она переходила в наследство от матери к дочери, ее обязательно украшали защитной резьбой. В ней хранилось приданое девушки, которое она сама должна была вышить: сорочки, рушники, платки, постельное белье.
В Древней Руси невозможно было найти избу, где отсутствовали бы обереги. Это часть культуры, связанная с языческими традициями и помогающая лучше понять духовную сущность восточнославянских народов.
Славянские символы и обереги: примеры из истории
Вот уже несколько лет я интересуюсь культурой древних славян, а точнее символами, узорами и их реальным применением. Последнее время спрос на различные обереги очень велик, на различных сайтах их представлено великое множество, каждый из них имеет какой-нибудь сакральный смысл, может помочь в каком-то деле, защищает от чего-то определенного. Где-то я даже встретила термин «неоязычество».
Меня очень заинтересовал вопрос градации всего этого с точки зрения истории и археологии. Язычество, эзотерика, славянская культура — все это смешалось в наших головах, и не многие пытаются разобраться, где заканчивается одно и начинается другое. На мой взгляд, нет ничего страшного в том, что что-то из этого может быть немного придуманным, не имеющим под собой какого-то четкого основания.
Думаю, с единственно стоящей классификацией и информацией по этому вопросу можно ознакомиться в труде известнейшего советского историка и археолога Б.А. Рыбакова «Язычество Древней Руси». Очень интересный материал, не зря его преподают в ВУЗах в курсе истории.
Так вот, я задумалась, где все же встречаются известные нам символы на самом деле, можно ли встретить их в артефактах? Кроме вышивок на рушниках, например? За свою жизнь я побывала во многих исторических музеях, видела много коллекций, но. или внимания не уделяла этому, или просто того, что я хотела увидеть, действительно не было. Но два года назад посчастливилось мне побывать в одном частном музее, наверное, одном из самых больших и интересных в России. Я не стала делать фотографии, как-то постеснялась. Меня поразили прялки. Их было огромное множество, и расписаны они были солнцеворотами.
Ну, чтобы уж совсем не быть голословной, я нашла фото в интернете:
Следует заметить, что прялки, на которых изображается данный символ, совсем не древние, то есть данный знак использовался вплоть до конца 19 века.
Еще один известный славянский символ, который очень часто как раз-таки можно встретиь в музеях — лунница.Это все-таки был женский символ. Мало того, в декорировании лунниц наши предки использовали не только полудрагоценные и драгоценные камни, но и наносили руны. Вот, например, женская пряжка-лунница с руной «силы», найденная на раскопках в Калужской области:
Как и слившиеся постепенно с христианскими языческие праздники, славянские узоры и символы также жили в предметах быта и использовались повсеместно.
А вот еще интересный артефакт — кельтский христианский крест. Не позднее 12 века. Принадлежал вероятно кому-то из бояр-торговцев. Калужская область.
Интересным мне показался факт присутствия кельтского узора, напоминающего так часто встречающуюся среди оберегов «звезду Руси». Что ж, обобщающий смысл по крайней мере в этом точно есть.
Это, конечно, не единственные вещи в истории моих наблюдений, но самые простые. Может быть, у кого нибудь из читателей найдутся и свои примеры.
Древнерусские привески и амулеты XI – XIII веков
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Комплекс достаточно точно можно датировать второй половиной 11 – первой половиной 12 в. Защитой от лютого зверя были и бронзовые клыки, так называемые «челюсти хищника» (№ 2). Они были найдены близ бывшего городища Дуна под городом Чекалиным Тульской области. Время бытования такого оберега 10–12 вв.
Оберег, означающий солнце, чистоту и гигиену, – медный гребешок, украшенный двумя конскими головками, смотрящими в разные стороны, был найден на берегу реки Десны, в 25 км севернее города Новгорода-Северского (№ 3). Место находки второго гребешка, выполненного из бронзы, не установлено (№ 4). Они характерны для 11 – первой половины 12 в.
Сохранность и неприкосновенность домашнего имущества – задача оберегов-ключей 11–12 вв. (№ 5, 6). О сакральном смысле ложечки (№ 7) уже упоминалось. Все эти предметы были найдены в Суворовском районе Тульской области.
Две наиболее значимые в историческом плане находки – трапециевидные привески 10–11 вв. со знаками Рюриковичей, обнаруженные под Смоленском (№ 17) и Минском (№ 18), – не уступают своим музейным «собратьям» (№ 19). Более поздние стилизации рюриковических символов видятся в двух идентичных монетовидных привесках, найденных в Брянской области (№ 20, 21).
Любопытно, что композиция из волютовидных завитков была широко популярна в славянской среде 11 – середины 12 в. Привески с узором из восьми волют во внешнем круге и трех волют во внутреннем были найдены в Новгородской (№ 26), Брянской (№ 27) и Киевской (№ 28) областях. Причем, если две первые выполнены из медных сплавов, то последняя отлита из серебра и под оглавием у нее размещается композиция из точек. Подобная привеска из оловянисто-свинцового сплава была найдена в Гочево, Курской области (№ 31). Тем же периодом датируется монетовидная привеска с узором из крупной ложной зерни по периметру и «Перуновой» розетки в центре (№ 29).
Достаточно интересной является выполненная из медного сплава монетовидная привеска (№ 30) с изображением проросшего зерна в центре, пятилепесткового цветка и пяти опыленных пестиков (по Б.А. Рыбакову). Несмотря на отсутствие прямых аналогий, ее можно датировать второй половиной 12 – первой половиной 13 в.
К другому типу древнерусских лунниц – узкогорлых или круторогих – относится находка из Рязани. Отлитая из оловянистой бронзы лунница украшена трехчастным геометрическим узором в центре и двумя выпуклыми точками на лопастях (№ 35). Датируется она 12–13 вв. К тому же периоду относится медная лунница из Бориспольского района Киевской области. Поле ее украшено двумя треугольниками по краям и тремя циркульными элементами по центру (№ 36). Судя по работам Б.А. Рыбакова, декор этих лунниц носит аграрный характер.
Отдельно стоит не имеющая аналогий бронзовая прорезная трехрогая лунница из Ростовской области, орнаментированная ложной зернью (№ 37). Ее предположительная дата – 12–13 вв. Подмосковная находка – отлитая из оловянистой бронзы замкнутая лунница с орнаментом в виде округлых углублений (семи в верхней части и одного в нижней) – датируется 13 в. (№ 38). Возможно, орнамент символизирует семь положений светила днем (по числу дней недели) и одно – ночью. Но настоящим шедевром является ее серебряная с позолотой ровесница с Украины! Нижние ветви ее украшены изображением турьих рогов, а центр заполнен растительным орнаментом, что не дает усомниться в аграрной семантике памятника (№ 39).
Безусловный интерес представляют лунницы с четырехчастной композицией, которые были распространены в 12–13 вв. Одной из разновидностей их является брянская находка. Имеющая форму круга бронзовая лунница украшена трехчастным орнаментом, ободком из ложной зерни и равносторонним крестом с ромбовидным средокрестием и концами в виде четырехчастной композиции из ложной зерни (№ 40).
Особо следует выделить круглую прорезную привеску 12–13 вв. из медного сплава, найденную в Серпуховском районе Московской области. В центре помещены изображение лунницы и четырехчастная композиция из пяти ромбов (№ 41). Вероятно, подобные привески олицетворяют собой комплексное солярно-лунарное воздействие на Землю. Ту же смысловую нагрузку, но в более упрощенном композиционном варианте несет медная привеска с Украины (№ 42).
Говоря о верованиях славян 11–13 вв., нельзя обойти вниманием привески с изображением птиц, животных, зооморфных существ. Во многих из них прослеживается связь со смежными культурами.
Не имеющая прямых аналогий монетовидная привеска из медного сплава с изображением зооморфного существа найдена на Украине (№ 43). Сюжет другой привески (две птицы) имеет аналогии только на колтах (№ 44). Ориентировочно их можно датировать 12–13 вв.
Зато сюжет бронзовой привески, найденной под Брянском, хорошо известен. Б.А. Рыбаков считает, что на ней изображен обряд «туриц». Центр привески занимает рельефное изображение головы быка с четко профилированными рогами, ушами и большими круглыми глазами. На лбу – треугольный знак, опускающийся углом книзу. Голова быка помещена в ободок из ложной зерни (№ 45). Вокруг головы схематично изображено семь женских фигурок. Данная привеска, по-видимому, связана с жертвоприношением быка Перуну и характерна для земель радимичей в 11–13 вв. Однако расселение северных радимичей в конце 11 в. на восток донесло их амулеты вплоть до Нерли, поэтому аналогичную находку из Ивановской области (№ 46) логичнее было бы отнести к 12 в.
Возможно, радимичами же был занесен заимствованный от балтов культ змеи. Ее образу издревле придавалось магическое значение. Две найденные во Владимирской области бронзовые привески, вероятно, изображают змей (№ 47, 48). Уникальной является композиция из двух змей, найденная в Ярославской области (№ 49).
Нельзя еще раз не вспомнить о привеске, получившей в среде поисковиков название «рыська», хотя археологи называют ее «коньком». Найденный в Среднем Поочье такой бронзовый зверек, очевидно, сравнительно поздний и может быть датирован 12–13 вв., так как на нем отсутствует циркульный орнамент и отливка плохого качества (№ 50). Труднее датировать найденную в том же регионе плоскую прорезную привеску, изображающую не очень понятное существо, возможно, птицу (№ 51). По времени бытования подобных изделий ее можно датировать второй половиной 10 – началом 12 в.
Следует обратить особое внимание на большую роль курицы или петуха в магических обрядах славян, с чем связано большое количество привесок 12 – первой половины 13 в. в виде этих птиц. Умиляет найденная рядом пара этих птиц: плоский одноглавый прорезной медный петушок (№ 52) с узором из ложной скани, петлей на спинке и четырьмя петлями для привесок и такая же, только без гребешка, курочка (№ 53). Интересно, что снизу к курочкам и петушкам зачастую подвешивались на звеньях утиные лапки, в чем явно прослеживается влияние финно-угорской традиции. Оконтуренный ложной сканью плоский двуглавый прорезной петушок из оловянистой бронзы с растительным узором на тулове и пятью петлями для привесок имеет утраты – не сохранились вторая голова и петля на спинке (№ 54). Несмотря на отсутствие аналогий в печатных изданиях, подобные привески можно разыскать в Интернете. Место находки – Клинский район Московской области. Почти нет опубликованных аналогий и у двух реалистично выполненных бронзовых плоскорельефных петушков с ушком для подвешивания. Один из них найден в Ивановской области (№ 55), другой – в северо-западных районах России (№ 56).
Наряду с плоскими встречаются и полые привески «семейства куриных». Все они изготовлены в 11–12 вв., но, несмотря на общую схожесть, практически каждый экземпляр индивидуален. Интересен бронзовый полый петушок с туловом, орнаментированным округлыми вмятинами и валиком по нижнему краю, украшенной гребешком головкой и двумя петлями вдоль тулова (№ 57). Гораздо проще выглядят найденные в Рязанской (№ 58) и Вологодской (№ 59) областях полые петушки с гладким туловом, головкой с гребнем и двумя петлями вдоль тулова.
С 12 до конца 14 в. бытуют полые зооморфные привески, в облике которых видны черты коня, чей культ был распространен и у славян. Очень симпатичны два (один из Ярославской (№ 60), другой – из Владимирской (№ 61) областей) полых конька, одноглавых, с уплощенной по вертикали клювовидной мордочкой и ушками в виде двух колечек, расположенных вдоль оси тулова. Нижняя часть тулова орнаментирована зигзагообразной линией, заключенной между двух ободков. Хвост в виде двух колечек. По обеим сторонам тулова имеется по паре колечек для крепления привесок.
Две находки из Новгородской области отличаются друг от друга. Первая, полый двухголовый конек, имеет широкую цилиндрическую мордочку (№ 62). Грива передана плоской полоской. Нижняя часть тулова орнаментирована зигзагообразной линией между двух ободков, внизу имеются колечки (по три по обеим сторонам тулова) для крепления привесок. Вторая – двухголовый конек (№ 63) с уплощенной по вертикали мордочкой и ушками в виде двух колечек поперек оси тулова. Нижняя часть тулова орнаментирована зигзагообразной линией. По обеим сторонам тулова по три колечка, и еще одно под хвостом для крепления привесок.
Таким образом, за сравнительно короткий срок удалось собрать и описать немало памятников космогонических и магических представлений древних славян, причем некоторые из них уникальны. Надеюсь, что знакомство с материалами сайта вызовет интерес не только у поисковиков, археологов, краеведов и историков, но и у всех, кому интересны и дороги быт, культура и верования наших предков.
Автор: Василий Коршун.
Литература.
1. Голубева Л.А. Амулеты. – Древняя Русь. Быт и культура. / Археология СССР. М., 1997.
2. Голубева Л.А. Зооморфные украшения финно-угров. САИ. Вып. Е1-59. М., 1979.
3. Голубева Л.А. Финно-угры и балты в эпоху средневековья – Археология СССР. М., 1987.
4. Коршун В.Е. Родная старина. Обретая утраченное. М., 2008.
5. Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1988.
6. Рябинин Е.А. Зооморфные украшения древней Руси X–XIV вв. САИ. Вып. Е1-60. М., 1981.
7. Седов В.В. Восточные славяне в VI–XIII вв. – Археология СССР. М., 1982.
8. Седова М.В. Ювелирные изделия Древнего Новгорода (X–XV вв.). М. 1981.
9. Украшения из драгоценных металлов, сплавов, стекла. – Древняя Русь. Быт и культура. / Археология СССР. М., 1997.
10. Успенская А.В. Нагрудные и поясные привески. – Очерки по истории русской деревни X–XIII вв. Тр. ГИМ. Вып. 43. М., 1967.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Славянские Обереги
Обереги у славян были, но не то что сейчас, которые при подносят неучи типа Хиневича. 90% оберегов что на рынке это не обереги. Название и описание придуманы для продажи. Также есть придуманные дизайны. Все это спекуляция, просто мне жалко людей которые тратят свои кровные и верят этим без совестным торгашам.
Если Вам надо обереги, то надо делать самому, а не кто-то будет вам делать. И еще сейчас обереги помещают кто куда, а это уже просто украшение, погремушки — если вы хоть всё на себя повесите лучше не станет.
Были обереги только для одежды которые одни из них наносились внизу, а другие наверху. Также были обереги только для дерева, для утвари, для дома итд, но ни как сейчас. Сейчас черти что, а сбоку бантик. Названия оберегов были — паучок, наузы, земля, зайчик, петух, змеевик, лебедь итд Для торгашей такие названия не зацепляют нежели всякие названия оберегов например: обереги разных Богов(Мары, Велеса…), валькирия, недавно появилось печать Велеса, дий, дый, ладинец итп
Подлинники археологических находок
Подлинные женские украшения начала IX века. Роменская культура. Козельский район калужской области. Часть этих украшений была надета на молодой славянской девушке, убитой (застреленной) русами в 839 году.
Решётчатый перстень вятичей
Решётчатый перстень, найден близ городища Подгоричи. Калужская область. Представляет собой типичный перстень вятичей, XI-XIV вв. Такие перстни использовались не только, как украшения, но и в качестве платёжного средства.
Накладка голодская
Голодская поясная накладка из бронзы. Найдена в распаханном голодском жальнике (кургане) в низовьях р. Вырки. Предположительно импортное изделие III-IV вв. из Римской империи. Накладка оплавлена погребальным костром. По-видимому, было очень богатое захоронение (вождь?), так как кроме накладок на поле была найдена огромная серебряная фибула (20 см длиной), погнутая плугом. К сожалению, не располагаем фотографией.
Перстень со свастикой
Перстень с коловратом, девичий. Бронза. Вятичи. XI — XIV вв., исходный размер менее №15. Такие перстни с коловратом (свастикой) носились девочками для магический целей — плодовитости, счастья и достатка в будущем. Окрестности г. Воротынска, калужская область.
Кельт
Голодские украшения
Украшения голдов (голяди), балтского населения Угры. Вверху круглая подвеска с реки Изверь. Далее идут украшения с одного небольшого городища почепской культуры на Угре, неизвестного археологам: обломок серебряного перстня, в котором был камень белого цвета, бронзовая подвеска «конь», затем, слева направо: височное кольцо, похожее на черепашку, «бубенчик», подвеска «пасть», в самом внизу обломок бронзовой фибулы.
Селище вятичей
Вверху: пуговицы, радимичская запона для плаща, височное кольцо для девочки, лунница, накладки на пояс, обломки височных колец, кулонов и предметы неизвестного назначения. Кроме того, наконечник стрелы, похожий на половецкий.
Клад древних балтских украшений
Клад древних балтских женских украшений. Бронза. Ранний железный век. Верхнеокская культура. Найден 17.04.2010 года на берегу безымянного ручья, впадающего в Оку. Калужская область.
Подвеска «Конь», застёжка на ворот, подвеска, обломок нагрудного ажурного пластинчатого украшения, бронзовое шило.
Подвеска со знаком осеннего Солнца
Бронзовая подвеска со знаком осеннего Солнца на прямом кресте. Вятичи. X-XII вв. Найдена на Воротынском селище, река Высса. Калужская область. Подвеска носилась на счастье, на обилие в доме.
Подвеска манси
Бронзовая подвеска найдена в Каслинском районе Челябинской области. Относится к молчановскому типу, раннее средневековье IIIV-X века. Древние манси.
Это все были подлинники
Теперь предоставлю копии.
Но перед этим. Все мы утверждаем, что драконы это Китай, также змей к ним относится, а также кто-то говорит что индусы это поклонники змей т.к. у Шивы — Махадева на шее змея, но при этом не знают как она появилась, также Вишну лежит на змее.
Если припомнить у скандинавов впереди на ладьях изображен дракон. И не только, также у всех славян на оберегах были образы драконов, змей, это по мимо лебедей, петухов итд Так что у всех народностей были и драконы и змеи.
Пасть — Охотничий оберег
Точная копия бронзового украшения, найденного в октябре 2006 года во рву неизвестного археологам городища «Покров», река Угра. Охотничий оберег. Почепская культура II-III вв.
Колокольчик
Точная копия голодского бронзового женского украшения, найденная во рву неизвестного археологам городища «Покров», река Угра. Носилось на поясе. Почепская культура, II-III вв.
Височное кольцо голодское
Точная копия бронзового женского украшения, найденная близ неизвестного археологам городища «Покров», река Угра. Почепская культура (II- III вв.). Назначение оберега неизвестно. Напоминает пятилопастное височное кольцо вятичей. Вероятно, послужил прообразом вятичского височного кольца. «Пять» — число Мокоши, Богини Судьбы.
Точная копия бронзового женского украшения, найденная близ неизвестного археологам городища «Покров», река Угра. Почепская культура (II- III вв.). Назначение оберега неизвестно. Напоминает пятилопастное височное кольцо вятичей. Вероятно, послужил прообразом вятичского височного кольца. «Пять» — число Мокоши, Богини Судьбы.
Оберег «Змеи»
Подвеска «Змеи» относится к древностям куршей и скальвов. Эти балтские племена населяли западную Литву, западную Латвию и южную Пруссию. В VII-Х веках курши вели войну со скандинавами, неоднократно захватывавшими часть их территории, а в XI-XIII веках уже сами курши на своих судах грабили прибрежные области Швеции и Дании. В XIII веке курши столкнулись с Ливонским орденом и более полувека вели с ним ожесточенную борьбу, но к 1267 году были окончательно покорены. Подобные подвески бытовали и среди балтского (голодского) населения Оки.
Оберег «Волчий молот»
Молот Тора в волчьей пасти. Норвегия. Реконструкция. Серебро, 9,1 г. Молот Тора, выкованный карликом Eitri, задумывался Богами, как лучшее из оружий. Волк Fenrir, сын Локи, сомкнул свои челюсти вокруг всемогущей силы молота. Освящается на силу.
Оберег «Морские коньки»
Оберег в виде переплетающихся между собою двух морских коньков. Норвегия, XII-XIV вв. Бронза. Реконструкция.
Змеиная подвеска
Змеиная подвеска эпохи Меровингов, примерно 700 г. н.э. Копия с подвески, раскопанной в женском захоронении недалеко от г. Lodingen.
Маска Одина
Иногда в своих путешествиях по Мирам, Бог Один надевал маску, что позволяло ему избегать ненужных встреч и не растрачивать свои силы. Норвегия, бронза. Реконструкция. На оборотной стороне маски оригинальное ушко для шнура или цепочки.
Змей и Солнце
Сын Локи и великанши Ангрбоды, мировой змей Йормунганд опоясал Солнце, кусая себя за хвост. В Рагнарёк они с Тором убьют друг друга. Древняя скандинавская легенда повествует о том, что к востоку от Мидгарда – Средней части мира, населённой людьми, — живёт в Железном лесу старая великанша. Она породила многих сыновей чудовищ и было предсказано, что они принесут Богам несчастье, особенно же опасны гигантский волк Фенрир и чудовище змей Йормунганд. Боги задумали предотвратить события. Они бросили змея в глубокое море, окружавшее землю, и решили, что обезопасили себя. Но от судьбы не уйти никому – даже Богам. Йормунганд вскоре так вырос, что опоясал землю и начал сотрясать весь мир, кусая себя за хвост. А потом, как и было предсказано, наступил день конца света, гибели Богов. Йормунганд выбрался на сушу, изрыгая в великанском гневе столько яду, что напитал им и воздух, и воды. Главный защитник Мидгарда и Асгарда (Мира Богов) — Бог грома и бури Тор сумел-таки одолеть Йормунганда в жестокой битве, но и сам, успев отойти только на девять шагов, пал мёртвым, отравленный ядом гигантского змея. Этот сюжет часто воспроизводили на щитах скальдов. Норвегия, бронза. Реконструкция.
Голова дракона
Голова водяного дракона ( г. Бирка, Швеция, VIII-X вв.). Подвеска, воспроизводящая в миниатюре голову дракона, которые обычно украшали форштевни кораблей викингов. Реконструкция.
Змей Мидгарда
Молот Тора в волчьей пасти. Норвегия. Реконструкция. Серебро, 9,1 г. Молот Тора, выкованный карликом Eitri, задумывался Богами, как лучшее из оружий. Волк Fenrir, сын Локи, сомкнул свои челюсти вокруг всемогущей силы молота. Освящается на силу.