нельзя не преклоняться его героизмом как правильно

Ошибки при использовании предлогов

Ошибки при использовании предлогов

Смешение предлогов из и с (со), в и на, от и с, через и из-за. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки. От утра до вечера он трудился в своей редакции. Он чуть не погиб через предательство друга.

Отсутствие предлога. Нельзя не преклоняться его героизмом.

Наличие ненужного предлога. Автор описывает о событиях послевоенного времени.

Ошибка в управлении. Я поступил согласно приказа.

Употребление предлогов и предложных сочетаний

Употребляются с Р.п. (чего?)

в отношении, в сторону, во избежание, в целях, в течение, в продолжение, вследствие, ввиду, в силу, в сопровождении, впредь до, за счет, касательно, насчет, независимо от, относительно, по мере, по линии, по причине, при посредстве, со стороны

Употребляются с Д.п. (чему?)

благодаря, в отношении к, применительно к, сообразно, согласно, по, соответственно, вопреки

Ошибочным является употребление одного предлога вместо другого (т.н. экспансия предлога). Так, в современной речи наблюдается экспансия предлогов О, С (О чем смеетесь? Я не с тебя смеюсь).

Распространены ошибки при использовании предлогов в синонимических конструкциях. Например, предлоги с и из синонимичны при указании на место, откуда направлено действие. Однако между ними есть и различие.

Предлог с употребляется в том случае, когда действие направлено с поверхности чего-либо: спуститься с горы, сойти с лестницы, снять со стола.

Предлог из используется тогда, когда действие направлено изнутри наружу: из комнаты, из ямы, из школы.

Особенно важно учитывать закрепленность производных предлогов за определенной падежной формой. Как правило, они используются либо с родительным, либо с дательным падежом.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Употребление предложных сочетаний
Тест на тему Предлоги
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Культура речи» на главную, на стр. “Служебные ЧР“, “Морфология в таблицах“, “Разбор служебных ЧР”

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Источник

Нельзя не преклоняться его героизмом как правильно

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

В употреблении рода и числа существительных.

Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам.

В образовании форм прилагательных.

Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории.

В употреблении формы местоимения.

В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве.

В употреблении форм числительных.

На обоих сторонах листа был напечатан текст.

В употреблении форм глаголов.

Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома.

В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.

С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след.

В употреблении деепричастий.

На деревьях сидели птички, весело поя песни.

Ошибки в употреблении предлогов

Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга.

Нельзя не приклоняться его героизмом.

Наличие ненужного предлога.

Автор описывает о событиях послевоенного времени.

Падежная форма управляемого существительного.

Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны.

Общее зависимое слово при однородных сказуемых.

Как коренной москвич он любил и гордился столицей.

При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.

Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью.

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.

О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.

Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.

Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором.

Определение находится в отрыве от определяемого слова.

Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа.

Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.

В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя.

Ошибочное местоположение предлога.

Через часа два спор закончился (часа через два)

Ошибочное местоположение составного союза.

Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной.

Ошибочное местоположение частицы бы.

Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником.

Ошибки в построении предложений с однородными членами

Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.

Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым.

Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.

Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей.

Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.

Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей.

Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.

Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.

Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.

Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.

Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.

Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона.

Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.

В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы!

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

Смешение действительных и страдательных причастий.

Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.

Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.

Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.

Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.

Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.

Нагромождение причастных конструкций.

Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.

Прочитав очерк, его герои стали для меня примером.

Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении.

Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.

Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный».

Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.

Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке.

Нагромождение деепричастных конструкций.

Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения.

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.

Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко.

Употребление противительного союза вместо соединительного.

Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним.

Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.

Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема.

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.

Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха.

Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Отсутствие в главном предложении указательного слова.

Мы благодарны им, что живём под мирным небом.

Пропуск части составного союза.

Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил.

Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).

Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны.

Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.

Когда их сын очень изменился, родители страдают.

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.

Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой.

Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.

Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира.

Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.

Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове.

Употребление речевых штампов.

Образ главного героя оказал большое влияние на читателей.

Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).

Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной.

Неуместное использование фразеологизмов.

Он работал засучив рукава на благо родины и семьи.

Источник

Презентация по русскому языку «Грамматические ошибки»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

нельзя не преклоняться его героизмом как правильно. Смотреть фото нельзя не преклоняться его героизмом как правильно. Смотреть картинку нельзя не преклоняться его героизмом как правильно. Картинка про нельзя не преклоняться его героизмом как правильно. Фото нельзя не преклоняться его героизмом как правильно

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задание №8 Грамматические ошибки

Типы грамматических ошибок Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением Неправильное построение предложения с косвенной речью Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Ошибка в построении предложения с обособленным определением (в заданиях ЕГЭ встречается только причастный оборот)

Типы грамматических ошибок Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Нарушение в построении предложения с обособленным обстоятельством (в ЕГЭ — деепричастный оборот) Ошибка в построении предложения с однородными членами Ошибка в построении сложного предложения

Формулировка задания Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. За это задание вы можете получить 5 баллов, поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.

Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением Это одна из самых лёгких грамматических ошибок! Несогласованное приложение — это название книги, журнала, фильма, картины и т. д., заключенное в кавычки (запомни слово «кавычки»). Если в предложении есть родовое слово (например, книга), то изменяется по падежам оно, а несогласованное приложение стоит в начальной форме и не изменяется: в книге «Война и мир». Если родового слова в предложении нет, изменяется по падежам само приложение: герои «Войны и мира».

В каком предложении неверно употреблено несогласованное приложение? В каком предложении неверно употреблено несогласованное приложение? В учебнике «Риторика» много внимания уделяется вопросам культуры речи. Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Идиота» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется. В антиутопической повести А. Платонова «Котлован» люди мечтают о светлом будущем, лишённом печали. Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салют» и «Север».

Примеры В каких предложениях допущена ошибка в использовании косвенной речи? Дед сказал, что в этом году урожай пшеницы будет богатый. Девушку подполковник спросил, что ли не сестра она тебе? Надя спросила Петю, сдал ли он экзамен. Мама сказала, «что приходи домой пораньше». Антон сказал, что завтра мы поедем за город. С робкой улыбкой на лице он сказал, что хочу видеть тебя часто.

Цитирование В каких предложениях допущена ошибка при цитировании? А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною». Ф. Раневская говорила, что «одиночество это состояние, о котором некому рассказать». По мнению Льва Толстого, что «сколько сердец —столько родов любви». Юлий Цезарь говорил: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти».

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Чтобы найти эту грамматическую ошибку, тебе нужно обратить внимание на глаголы-сказуемые: неправильное употребление времени глагола ведет к путанице в последовательности действий. Давай разбираться на примерах: Это грамматическая ошибка: Я работаю невнимательно, а в результате сделал много нелепых ошибок. работаю, сделал — глаголы-сказуемые стоят в разном времени (настоящем и прошедшем) и виде (несовершенный и совершенный). Правильные варианты: Я работаю невнимательно, а в результате делаю много нелепых ошибок. Я работал невнимательно, а в результате делал много нелепых ошибок.

В каких предложениях нарушена видовременная соотнесенность глагольных форм? Совещание по изменению плана работы менеджер проекта назначил на пол-одиннадцатого и предупреждал, чтобы не опаздывали. Ф.М. Достоевский считал возможным счастье не только «в наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа» и восхищался поступком Татьяны, не построившей своего личного счастья на несчастье другого. Совещание по изменению плана работы менеджер проекта назначил на пол-одиннадцатого и предупредил, чтобы не опаздывали. А.С. Грибоедов срывает с Молчалина маску покорности и угодничества и показал его истинное лицо. В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображает исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего. В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображал исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего. Добрый поступок создает и накапливает добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность. Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Ошибка может скрываться в сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «КАЖДЫЙ, КТО…», «ВСЕ, КТО…», «НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО…», «ОДИН ИЗ ТЕХ, КТО…». Запомни! КТО, КАЖДЫЙ, НИКТО, ОДИН сочетаются со сказуемыми в единственном числе. ТЕ, ВСЕ, МНОГИЕ сочетаются со сказуемыми во множественном числе. Грамматическая ошибка: Все, кто пошли в лес, остался доволен Правильный вариант: — все остались — кто пошел Если подлежащее представляет собой аббревиатуру, то сказуемое согласуется с основным словом (существительное): МГУ праздновал свой юбилей (Московский государственный университет). Ошибочно сказать: МГУ праздновало свой юбилей. Подлежащее и сказуемое неделимы! Не забывай согласовывать их

В каких предложениях нарушена связь между подлежащим и сказуемым? Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ. Множество рук стучат во все окна с улицы, а кто-то ломится в дверь. На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу. Подавляющее большинство населения голосовало за реформы. Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом. Те, кто бывал в Ялте, не могли не любоваться красотой набережной Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

В каких предложениях нарушена связь между подлежащим и сказуемым? Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достойны глубокого уважения. Те, кто не знал слова песни, молча раскрывал рот. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации. В предложении есть нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Исправьте предложение. Все, кто приближается к площади, ещё издали видит необыкновенной красоты храм, ставший символом города.

Ошибка в построении предложения с обособленным определением (причастный оборот) Самая часто встречающаяся ошибка — попадание определяемого слова внутрь причастного оборота. <Пришедшие>зрители <на встречу с режиссером>прошли в зал (определяемое слово «зрители» оказалось внутри причастного оборота — грамматическая ошибка). Правильный вариант: < Пришедшие на встречу с режиссером >зрители прошли в зал. У причастия есть настоящее время (ученик, запоминающий правило), прошедшее время (ученик, запомнивший правило), но нет будущего времени (ученик, запомнящий правило – грамматическая ошибка).

Причастие должно согласовываться в роде, числе и падеже с главным словом, которое определяется по смыслу и по вопросу. Иначе — грамматическая ошибка. Жители города, (какие?) напуганные приближающейся грозой, спрятались дома. Ошибка: Жители города, напуганных приближающейся грозой, спрятались дома.

Давайте убедимся, что вы понимаете, что такое определяемое слово и умеете его находить. Выпишите определяемое слово, к которому относится причастный оборот. «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля. Автор восхищается подвигом солдата, сохраняющего верность долгу. Мне хочется найти слова песни, услышанной недавно. Шум моря, будивший меня, был очень сильным.

В каких предложениях причастный оборот употреблен верно? Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом. В повести XVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющим значение слова «Москва». Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Высокие дома, квадратом окаймлявших пруд, приковывали внимание иностранцев. Дышавший зноем полдень сменился вечерней прохладой. Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой. Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры. Созданный молодым автором роман вызывал оживлённые споры. Полдень, дышавший зноем, сменился вечерней прохладой. Роман, созданный молодым автором, вызывал оживлённые споры.

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении причастного оборота? Царь Южного Египта носил белую корону, напоминавшую высокий шлем, тогда как корона царя Северного Египта была красного цвета и имела на задней части возвышение. По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. Повести Василя Быкова «Сотников» и «Обелиск» я прочитал летом, посвященные Великой Отечественной войне. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные.

В каких предложениях причастный оборот употреблен неверно? Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города. Навстречу колонне машин, везущим продовольствие, выехал полицейский патруль. В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

В каких предложениях есть ошибка в употребление падежной формы существительного с предлогом Даже сейчас, по прошествию многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени, когда он, преданный и униженный тем, кого считал другом, остался в полном одиночестве. Согласно результатам исследования российских экономистов, для 60 процентов населения актуален вопрос сбережения заработанных денег. По окончанию отпуска Лидия Николаевна с головой погрузилась в работу: заглянув в календарь, составила планы будущих командировок, провела несколько встреч, начала работу над статьёй. Работая с Катей над проектом, Оксана поражалась настойчивости и работоспособности подруги, которая вопреки неблагоприятных обстоятельств твёрдой рукой вела дело к успеху. Он то замирал, качаясь на пятках, то, припадая к земле, мчался наперерез автомобиля. Благодаря наличию у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.

В каких предложениях нет ошибки в употреблении падежной формы существительного? Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта. На первом этапе, согласно этой методики, решается система линейных неравенств или уравнений. Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившимся правилам, не летом, а зимой. Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия. По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов. По прибытию в Париж я сразу же посетил Лувр. По приезде в город мы остановились в маленькой уютной гостинице. По окончанию праздника участники начинают мастерить новые фонари на будущий год.

В каком предложении нет ошибки в употреблении падежной формы существительного? Автор описывает о событиях послевоенного времени. Настоящий героизм проявился при боях за Москву. Нельзя не преклоняться его героизмом. Солдаты, принимавшие участие в войне, вернулись к мирной жизни. В каких предложениях нет ошибки в употреблении падежной формы существительного? Выберите все подходящие ответы из списка Вопреки лишениям он добрался до Москвы. Он чуть не погиб через предательство друга. Автор пишет о событиях послевоенного времени. У нашей команды есть психологическое преимущество над соперником.

Нарушение в построении предложения с обособленным обстоятельством (в ЕГЭ — деепричастный оборот) Что нужно знать? Деепричастие образуется от глагола, и если глагол – основное действие, то деепричастие – добавочное. Оно отвечает на вопросы «что делая?» и «что сделав?». Девушка шла, напевая. Кошка, зевнув, заснула. Деепричастный оборот – деепричастие + зависимые слова Взметая пыль, табун промчался по степи. ВАЖНО: определяемое слово для деепричастия или ДО – всегда глагол. ОЧЕНЬ ВАЖНО: главное и добавочное действие всегда совершает одно и то же лицо/предмет. Мы отправились в путь, не зная дороги.

Пример с ошибкой: Поскользнувшись на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень. Исправленный вариант: Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень. Пример с ошибкой: Проходя под домом, на меня чуть не свалилась сосулька. Исправленный вариант: Когда я проходил под домом, на меня чуть не свалилась сосулька.

В каком предложении неверно употреблен деепричастный оборот? Выпив воды, я утолил жажду. Он выбежал, захлопнув за собой дверь. Подойдя к квартире, за дверью послышались шорохи. Мы долго трудились и, закончив с делами, решили отдохнуть.

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота? Выйдя на улицу, мне стало холодно. Покупая продукты, следует смотреть на срок годности. Устраиваясь на ночлег, следует выбрать место посуше. Сдав экзамены, нам сразу стало легко. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан. Приехав в Москву, машина будет разгружена. Подъехав к реке, всадники остановили лошадей. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен. Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица.

В каких предложениях неверно употреблен деепричастный оборот? Он сидел на совещании и угрюмо молчал, не давая никаких полезных рекомендаций Гулко пришлепывая сандалиями, прошел по террасе отряд пионеров. Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль. Проведение тестирования обсуждалось на педсовете, не давая никаких полезных рекомендаций. Иду, никуда не торопясь, и думаю о своём. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. Посещая галерею современного искусства, обратите внимание на работы художников Санкт-Петербурга. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

Ошибка в построении предложения с однородными членами Убедитесь, что однородные члены в предложении есть. Условия для признания членов предложения однородными: 1. Являются одним и тем же членом предложения 2. Относятся к одному и тому же слову 3. Отвечают на один и тот же вопрос В эту минуту я не то чтобы струсил, а немного оробел.

В каких предложениях содержатся ошибки при употреблении однородных членов Выберите все подходящие ответы из списка Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность. Международная общественность хорошо понимает социальные проблемы в развивающихся странах и заботится об их решении. Художник нарисовал прекрасную картину и любуется ею. Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью. Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.

Ошибка в построении предложения с однородными членами Части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда. Собака укусила не только меня, но и моего друга. Неверно: Собака не только укусила мена, но и моего друга. Части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях. Исправьте ошибку в следующем предложении: Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое измерение образа Петербурга.

В каких предложениях содержатся ошибки при употреблении однородных членов? Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые. Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина характеризуется не только большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ. Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения. Толстой-публицист приобрел огромную известность не только в России, но и во всем мире. Лекцию слушали не только внимательно, но и записывали

В каких предложениях содержатся ошибки при употреблении однородных членов? В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Гости говорили о многих приятных и понятных вещах: о природе, о собаках, о пшенице, о чепчиках, о жеребцах. На эту карту нанесены все приметы – межевой столб, заросли бересклета, муравьиную кучу, снова низинку, где всегда цветут незабудки Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

Если в предложении объединяются в однородные члены различные синтаксические элементы предложения – это грамматическая ошибка. Например, форма существительного и неопределенной формы глагола: Люблю шахматы и плавать. Разные формы именной части сказуемого: Она была моложе и добрая. В каких предложениях содержатся ошибки при употреблении однородных членов? Выберите все подходящие ответы из списка К числу моих хобби могу отнести увлечение музыкой и игру в теннис. Отец часто говорил, что очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу. К числу моих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом. Абитуриент, отлично сдавший экзамены и который победил в олимпиаде по экономике, был принят в МГУ. Не нужно бояться новых знакомств и увлечений.

Какие из этих предложений являются сложными? Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику. А.С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» затронул ту же тему, которую позже стали разрабатывать другие писатели-классики. Вопреки правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома. По каналу «Культура» показывают как старые, так и совершенно новые театральные постановки.

Ошибка в построении сложного предложения Не могут повторяться близкие по значению союзы Родители говорят, что как будто мы совсем не помогаем по дому. Исправленное предложение: Родители говорят, что мы совсем не помогаем по дому. Употребление союза ЧТО в придаточной части при наличии частицы ЛИ– грубая ошибка. Мы не услышали, что пришел ли он на условленное место. Исправленное предложение: Мы не услышали, пришел ли он на условленное место.

В каких предложениях допущены ошибки в построении сложного предложения? План Нансена заключался в том, что начать поход не с обжитого западного побережья Гренландии, а с её восточного ненаселенного берега. Каждый раз задаёшь себе вопрос, что может ли быть две правды. Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она. Я не заметил, успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича. Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала. Размышляя над истоками творчества М. А. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя и А. П. Чехова. Обращаясь к творчеству А.П. Чехова, осознаёшь, насколько лишён человеческого достоинства в его произведениях маленький человек, оскудевший духовно, склонный к чинопочитанию, неискренности и корыстолюбию.

В каких предложениях допущены ошибки в построении сложного предложения? Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Размышляя над живучестью шариковых, понимаешь, до какой степени они лишены человеческих чувств, кроме инстинкта самосохранения.

Ошибка в построении сложного предложения Не следует вставлять ненужные указательные слова в главное предложение. Вариант с ошибкой: Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. Исправленный вариант: Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. Нужно следить за правильным порядком слов в предложении. Вариант с ошибкой: Ученики, выполняя задания контрольной работы для девятиклассников, которые раньше считались трудными, стали делать меньше ошибок. Исправленный вариант: Ученики стали делать меньше ошибок, выполняя задания контрольной работы, которые раньше считались трудными для девятиклассников.

В каких предложениях допущены ошибки в построении сложного предложения? Главное, к чему надо стремиться, — это стать счастливым человеком. Толстой очень хорошо понимал то, что своей «Исповедью» наживёт себе врагов, в том числе и среди священников. Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе. Я поднял глаза и увидел то, что высоко в небе неслись над станицей птицы. В письме говорилось, что в город, которым управляет Сквозник-Дмухановский, едет ревизор. Эта книга, которую я прочитал еще в детстве, научила меня ценить друзей. Мы обращаемся со своей проблемой к Ирине Ивановне, которая не может не волновать всех нас. Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *