нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук
Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте. Нельзя касаться
Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте. Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук. Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. Трудно практиканту усвоить сложные механизмы. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера. Можно начать собрание: форум уже есть. Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.
Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями.
Посетитель ушел несолоно хлебавши.
Рабочий был уволен за прогул.
Трудно практиканту освоить сложные механизмы.
Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
Можно начать собрание: кворум уже есть.
Наши сверхзвуковые аэропланы представлены на международной выставке.
Хороший руководитель должен во всем показывать пример своим подчиненным.
Разноместное ударение в русском языке бывает подвижным и неподвижным.
На объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Зачетный Опарыш
Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте.Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук. Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. Трудно практиканту усвоить сложные механизмы. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера. Можно начать собрание: форум уже есть. Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное.На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.
Лучший ответ:
Энджелл
Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными руками. Посетитель так и ушел несолоно хлебавши.
Рабочий был уволен за прогул
Трудно практиканту освоить сложные механизмы.
Новые железные дороги появятся в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
Можно начать собрание: кворум уже есть.
Хороший руководитель должен во всем показывать пример своим подчиненным.
Ударение в русском языке, разноместное, подвижное.
На строительные объекты без перебоев доставляются строительные материалы.
Нарушение лексических норм русского литературного языка
Словарный состав языка Словарный состав языка Раздел языкознания, изучающий значение и употребление слов Слова, сходные по звучанию, но различные по ЛЗ Функциональные разновидности речи Слова, становящиеся синонимами или антонимами только в данном окружении Слова, не имеющие стилевой окраски Средство выразительности, состоящее в переносе названия на основе сходства предметов Слова, ограниченные в употреблении территорией распространения Слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением реалии, которую они называли Слова, употребляемые определенной социальной или возрастной группой Терминологический диктант
Н.В.Шадрина и коллектив соавторов* или повесть о том, как «в Индии живут индейки, а в Корее – корейки». Жалобная книга,
Введение. Предупреждён – значит вооружён!
НОРМА общепринятое, обязательное для выполнения ПРАВИЛО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
НАРУШЕНИЕ НОРМЫ НЕОБХОДИМО ВИДЕТЬ и ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКА
Глава 1. Незнание значения слова не освобождает от ответственности!
Неправильное употребление слова: 2) СМЕШЕНИЕ ПАРОНИМОВ 1) Однако богатые купцы создали в городе мир хауса.* 2)Наш класс считается экономичным, то есть мы будущие менеджменты.
Неправильное употребление слова: 3) Лексические АНАХРОНИЗМЫ (нарушение при употреблении слов определённой исторической эпохи) 1) Печорин получил путёвку на Кавказ. 2)В Древнем Риме недовольные законами плебеи устраивали митинги.
Достоинством этого произведения является выразительный, калорийный язык. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. В Древнем Вавилоне было много гастарбайтеров, они говорили на разных языках и зачастую не понимали друг друга. В течение пяти дней все имели возможность посещать вернисаж. За такие деньги бижутерию с бриллиантами не купишь. Устраните ошибку, связанную с неправильным употреблением слова, классифицируйте разновидность:
Достоинством этого произведения является выразительный, колоритный язык. (смешение паронимов) Наконец-то обнаружены останки царской семьи. (смешение паронимов) В Древнем Вавилоне было много иноземных рабочих, они говорили на разных языках и зачастую не понимали друг друга.(анахронизм) В течение пяти дней все имели возможность посещать выставку.(употребление слова без учета семантики) За такие деньги украшения с бриллиантами не купишь. (употребление слова без учета семантики) А можно мне.
Глава 2. Позвольте вас зафрендить!
Бабушка инкриминировала внуку исчезновение банки варенья. На что внук ответил, что на подобные инсинуации он не собирается обращать внимание. Просим отгрузить тысячу кубометров древесины, пахнущей вековым сосновым бором. В субботу бутик “Ягуар” учинит показ мод. Началась избирательная фиеста. Для Есенина никакая пальма не могла идти в сравнение даже с самой маленькой вшивой берёзкой. Подчеркните слово, нарушающее единство стиля, и замените его синонимом:
Бабушка инкриминировала(обвинила) внуку исчезновение банки варенья. Бабушка инкриминировала(обвинила) внуку исчезновение банки варенья. На что внук ответил, что на подобные инсинуации (клевета, несправедливые обвинения)он не собирается обращать внимание. Просим отгрузить тысячу кубометров древесины, пахнущей вековым сосновым бором (сосновой,сосны). В субботу бутик “Ягуар” учинит (устроит)показ мод. Началась избирательная фиеста. (кампания) Для Есенина никакая ( ни одна) пальма не могла идти в сравнение даже с самой маленькой вшивой (чахлой) берёзкой. А можно мне.
Глава 3. О вкусах не спорят: одни уважают урюк в рассоле, другие любят с горчицей варенье. но все это не имеет роли и, кроме того, не играет значенья.
1) Мы потерпели победу и больше не вправе медлить. 2) В глубоком детстве он был похож на мать. 3) Этим поступком она показала протест*. 4) Она сделала самоубийство просто от безысходности*. 5) Жажда правды и свободы делает героиню предметом для подражания*. 6) Благодаря болезни он не успел вовремя сдать экзамены. 7) Александр Корейко был в последнем приступе молодости – ему было 38 лет. Нарушение лексической сочетаемости слов:
Дружба (сильная, крепкая); Приходить в (ярость, радость); Зияющий (пропасть, вершина); Высказать (мнение, вопрос); Достичь (успех, положение) Составьте словосочетания, выбрав правильный вариант соединения слов:
Глава 4. А масло-то масляное!
На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее. Позвольте вам вручить этот сувенир на память! Ностальгия по родине не давала им покоя. Это можно объяснить лишь особенностями национального менталитета. Он записал песни коренных аборигенов Севера. Актёр Гришковец впервые дебютировал в спектакле “Соло”. Главная суть изложена в начале моего сочинения. (Устно) объясните ошибку и устраните её:
На строительные объекты бесперебойно доставляются материалы. На строительные объекты бесперебойно доставляются материалы. Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями. Рабочий был уволен за прогул. Участники творческой экспедиции рассказали о планах на будущее. Позвольте вам вручить этот сувенир. Ностальгия не давала им покоя. Это можно объяснить лишь особенностями менталитета. Он записал песни аборигенов Севера. Актёр Гришковец дебютировал в спектакле. Суть изложена в начале моего сочинения. А можно мне.
Эпилог. Успехами мы не блистаем…, мы ими блещем!
Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте?
Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте.
Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук.
Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши.
Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.
Трудно практиканту усвоить сложные механизмы.
Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
Можно начать собрание : форум уже есть.
Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке.
Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное.
На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.
Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными руками.
Посетитель так и ушел несолоно хлебавши.
Рабочий был уволен за прогул
Трудно практиканту освоить сложные механизмы.
Новые железные дороги появятся в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
Можно начать собрание : кворум уже есть.
Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке?
Хороший руководитель должен во всем показывать пример своим подчиненным.
Ударение в русском языке, разноместное, подвижное.
На строительные объекты без перебоев доставляются строительные материалы.
Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки?
Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки.
1)У меня сегодня праздное настроение.
2)Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
3)Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена.
4)Открывая окно, в класс влетел воробей.
Выпишите пожалуйста 3 сложно подчиненных предложения и 3 сложно сочиненных плиз если не трудно?
Выпишите пожалуйста 3 сложно подчиненных предложения и 3 сложно сочиненных плиз если не трудно.
Просклоняйте словосочетания строительный материал, строительные материалы?
Просклоняйте словосочетания строительный материал, строительные материалы.
Быть учителем русского языка в нашем классе трудно?
Быть учителем русского языка в нашем классе трудно.
Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки?
Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки.
1)У меня сегодня праздное настроение.
2)Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
3)Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена.
4)Открывая окно, в класс влетел воробей.
Подберите по десять слов иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения?
Подберите по десять слов иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения.
Запишите эти слова расставьте удариния на какой слог оно падает?
Подберите по 10 слов иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения?
Подберите по 10 слов иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения.
Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип?
Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип.
Напишите свой вариант исправления : Нашим специалистам предстоит решить не одну дилемму.
Просклоняйте словосочитания : «строительные материалы»?
Просклоняйте словосочитания : «строительные материалы».
Докажите, что ударение в словах разноместное и подвижное?
Докажите, что ударение в словах разноместное и подвижное!
Язык, небо, воробей, весна, борозда.
1 блюдо. 2 Девушка. 3 Дедушка. 4 Старая. 5 Глубокое. 6 Интересные.
1. Как только я узнаю всю информацию, так сразу же тебе её сообщу. 2. Луна стоит над прозрачной горой, неверным светом залита окрестность, ряд кипарисов вытянулись в строй, их тени побежали в неизвестность. 3. Писатель ехал, безразлично смотрел впе..
Вопрос непонятный ну ладно Разгово́рный стиль— функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговор..
Сомалет пролетел над лесам, разездам и над речкой.
С грамматикой и орфографией, пожалуй, так : а / Люди в колоннах шли молча, с сумрачными лицами, сосредоточенными на одной думе, поглотившей их. Б / Сын курского крестьянина, девятнадцатилетний пастух, он начал свой воинский путь, когда уже гремела б..
Я горжусь мамой она помогает тебе в домашнем задании, убирает дом, готовит еду, моет посуду после тебя, полысосет. Я думаю мама это Ангел.
Тут я смогу тебе дать пример : Я горжусь в семье папой. Он может починить дома любую вещь. Иногда сходит в магазин. Дома пропылесосит. Поможет мне с уроками. Както так) есл что переделаешь.
Конспект урока на тему «Лексика и фразеология».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Повторение по теме «Лексика. Фразеология»
Обобщение полученных в 5-9 классах знаний по теме «Лексика. Фразеология», закрепление навыков правописания.
I. Обобщение знаний по теме «Лексика».
1. Что такое лексика? Дайте понятие этого термина. (Словарный состав языка, какого-нибудь его стиля, сферы, а также чьих-нибудь произведений, отдельного произведения.)
2 . Как называется раздел языкознания, где изучается лексика?
3. Что такое лексическое значение слова?
Соотнесенность слова с определенным понятием называется лексическим значением. (Это смысловое содержание слова, одинаково понимаемое людьми, говорящими на данном языке.)
— Какие вы знаете словари, дающие толкования слов? Студенты могут назвать словари:
• Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. М., 1978-1980;
• Лапатухин М. С., Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1981.
II . Ответьте на вопросы:
1. Раздел науки о языке, изучающий лексику. 2. Слово, имеющее несколько лексических значений (два и более). 3. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 4. Совокупность слов языка, какого-либо произведения, диалекта и др. 5. Слова, вышедшие из активного употребления. 6. Жаргонные слова или выражения. 7. Слова, которые пришли к нам из других языков. 8. Особая группа слов, которые называют понятия разных наук. 9. Новые слова, возникающие в языке. 10. Устойчивые выражения с самостоятельным значением. 11. Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов. 12. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употребления в речи. 13. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. 14. Слова, употребляемые жителями той или иной местности. 15. Слова, употребляемые в речи людей, объединенных какой-либо профессией, специальностью. 16. Слова, известные всему народу и употребляемые всеми. 17. Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.
III . Смысловые ряды слов.
I V . Словарная работа. Запишите определения.
Спишите, расставляя ударения в словах : аэропорты, банты, баловать, блокировать, дремота, жалюзи, квартал, каталог, кашлянуть, средства, торты, премировать, украинский, черпать, звонят.
Проверка: аэропо̀рты, ба̀нты, балова̀ть, блокѝровать, дремо̀та, жалюзѝ, кварта̀л, катало̀г, ка̀шлянуть, срѐдства, то̀рты, премирова̀ть, украѝнский, чѐрпать, звоня̀т.
V . Выполнение тренировочных упражнений.
1) Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук.
2) Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши.
3) Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.
4) Трудно практиканту усвоить сложные механизмы.
5) Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
6) Можно начать собрание: форум уже есть.
7) Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке.
8) Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
9) Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное.
10) На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.
Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными руками. Посетитель так и ушел несолоно хлебавши.
Рабочий был уволен за прогул.
Трудно практиканту освоить сложные механизмы.
Новые железные дороги появятся в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
Можно начать собрание: кворум уже есть.
Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке.
Хороший руководитель должен во всем показывать пример своим подчиненным.
Ударение в русском языке, разноместное, подвижное.
На строительные объекты без перебоев доставляются строительные материалы.
2. Словарная работа:
1) человек, который противится нововведениям ( консерватор).
2) направление развития ( тенденция ).
3) система взглядов на природу и общество (мировоззрение).
4) одинаковым по смыслу слову «народовластие» является слово (демократия).
5) сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом (баллада).
6) освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах (эмансипация ).
7) синоним к слову «первенство» (превосходство).
8) антоним к слову «лаконичный» (многословный).
3. Из приведенных паронимов выберите нужное слово:
1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.
2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.
3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце.
4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания.
5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок.
6. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.
7. По дороге двигался (конный, конский) отряд.
8. Город (встряхнул, стряхнул) оцепенение будней.
4. Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов:
1. На солнце блестят иголочные кристаллы снежинок.
2. Мы вышли к лесистому озеру.
3. В моей жизни это было самое памятливое событие.
4. Рассвет прояснил гористые берега, открыл море по всему горизонту.
5.Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень рискованный.
6. Стрекочут кузнечики, нестерпимый зной стоит над лугом.
7. На сборочном пункте было много народу, но работы еще не начинались.
4.В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТИВНОСТЬ нужно употребить слово ЭФФЕКТНОСТЬ?
1) ЭФФЕКТИВНОСТЬ российских методов подготовки космонавтов признана во всем мире.
2) Жюри единогласно отметило ЭФФЕКТИВНОСТЬ выступления хореографического коллектива.
3) Каждое изобретение молодого ученого удивляло своей простотой и ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ.
4) ЭФФЕКТИВНОСТЬ капитальных вложений в сельскохозяйственное производство стала видна очень скоро.
5.В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ?
1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.
4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
6. В каком предложении вместо слова СПАСАТЕЛЬНЫЙ нужно употребить слово СПАСИТЕЛЬНЫЙ?
1) Для него, видимо, это был единственный СПАСАТЕЛЬНЫЙ аргумент.
2) В это время пришел СПАСАТЕЛЬНЫЙ катер и стал спускать под воду водолазов.
3) В разгар пляжного сезона работа СПАСАТЕЛЬНЫХ бригад является особенно напряженной.
4) Прошло несколько секунд, и с теплохода один за другим полетели в море СПАСАТЕЛЬНЫЕ круги.
7.В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить слово СЫТНЫЙ?
1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.
2) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.
3) СЫТЫЙ голодного не разумеет.
4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.
VI . Фразеологизмы. Фразеологические обороты.
1. Словарная работа:
Ни шатко ни валко, не чуять ног под собой, час от часу не легче, не говоря худого слова, непочатый край, во что бы то ни стало, не тут-то было, как бы то ни было, ничего не попишешь, спать непробудным сном, нежданно-негаданно, невзирая на лица, ни кола ни двора.
— Какие признаки фразеологизмов вы знаете? (Устойчивые, неделимые словосочетания; лексическое значение имеет не каждое слово, а все словосочетание в целом; в предложении является одним членом предложения.)
VII . Составление синонимических и антонимических пар.
1. Фразеологизмы могут иметь синонимы, антонимы.
Найдите пару. Из данных словосочетаний составьте синонимичные пары:
Фразеологизмы могут иметь синонимы, антонимы. Запишите фразеологизмы (каждый на отдельной строке), подберите к ним антонимическую пару.
• кот наплакал — куры не клюют;
• слова не вытянешь — рта не закрывает;
• ходить вокруг да около — попасть в точку;
• дать маху — попасть в точку:
• мухи не обидит как кошка с собакой;
• выйти из себя — овладеть собой;
• впасть в отчаяние — воспрянуть духом.
— Составьте синонимические пары.
• на скорую руку — в пожарном порядке;
• обвести вокруг пальца — провести на мякине;
• на всех парах — во всю прыть;
• хоть волком вой — хоть караул кричи;
• со всех ног — во всю прыть;
• тертый калач — стреляный воробей;
• ни зги не видно — кромешная тьма — хоть глаз выколи.
2. Вспомни фразеологизм:
Невзирая ни на что; два сапога пара; буря в стакане воды; топтаться на одном месте; кусать локти; не мудрствуя лукаво; зарубить себе на носу; похожи как две капли воды; черепашьими шагами; крокодиловы слезы; от корки до корки; ждать у моря погоды; принять за чистую монету; овчинка выделки не стоит; ни богу свечка, ни черту кочерга; проще пареной репы; обвести вокруг пальца; решетом воду носить; не в бровь, а в глаз; сулить золотые горы; не видеть дальше собственного носа; услышать краем уха; еле-еле душа в теле; свежо предание, да верится с трудом; рог изобилия; рожденный ползать летать не может; на сон грядущий; голод не тетка; имеющий уши да услышит.
VIII . Подведение итогов урока.
IX . Домашнее задание:
1. Составить связный ответ по теме «Лексика» с опорой на конспект, составленный на уроке.