найти в лесу череп примета
Гримуар
Черепа животных в магии
Черепа животных в магии
В ритуальных практиках большинства языческих культур используются разные части животных, и в том числе — черепа. Это связано с представлениями о тотемных зверях, животных-покровителях, которые оберегают нас и дают нам силу. Череп является вместилищем духа животного после его смерти: именно через него можно установить контакт с вашим зверем-покровителем, попросить его о помощи и даже взять несколько магических уроков.
В этнографических исследованиях самым известным священным животным является белый конь. Он был символом Солнца, воплощением благих сил и подарком богов. Степные племена веками хоронили жертвенных лошадей вместе с людьми, конские черепа надевали на шесты и ставили вокруг захоронения для его охраны. У скифов конский череп был вместилищем духовной энергии коня, его истинной сути, поэтому череп для ритуала сохраняли неповрежденным. Жертвенный конь отправлялся с умершим на тот свет, чтобы служить ему и защищать. Жертвоприношения коней были распространены с железного века по всей степной Евразии.
Конский череп вплоть до 19 века (иногда и позже) закладывался под красным углом нового дома. Таким образом место закладки дома освящалось и посвящалось светлым богам, а череп становился вместилищем души дома, его защитником и покровителем. Строительной жертвой при закладке новой крепости мог служить бык или конь, при закладке крестьянского дома – петух. На заборах размещались — и сейчас иногда встречаются — конские и коровьи черепа, служащие для защиты дома от нежити и всяческого зла.
Корова, как и лошадь, одно из священных животных в индоевропейской культуре. Символику коровы связывают с богиней-матерью, аспектом творения, рода и наследования. В скандинавской магии на коровий череп наносили рунескрипты плодородия, женской силы, и широко использовали череп в ритуалах защиты дома, семьи и женщины. Но также он мог служить для нанесения проклятий, связанных с разрушением семьи и бесплодием.
В Средние века для призыва демонов и духов брали козлиные черепа, на которые наносили магические знаки. Череп черного козла и по сей день остается известным атрибутом черной магии.
В северном шаманизме и по сей день к жертвенным животным и их черепам относятся с большим почтением. Череп используется шаманами как вместилище духа зверя. Чаще всего он принадлежит одному из тотемных зверей – медведю, волку, рыси, росомахе, лисице или священной птице – орлу. На Севере черепа хищников закапывались под порог дома для его защиты.
Некроманты применяют черепа в качестве временного вместилища для вызванного духа и в ритуалах изгнания или общения с мертвыми.
В магии вуду черепа и кости животных становятся вместилищами мелких духов, служащих колдуну. Для этого годятся кости любых жертвенных животных – кошек, петухов, коз, баранов.
Современные практики используют черепа для заселения духами-защитниками, закладывают в основания домов или размещают на алтаре. На них могут наноситься магические знаки, в частности, руны. Для защиты дома обычно используются черепа баранов и лошадей(особенно – белых). В качестве воплощения тотемного зверя – медвежьи, волчьи, лисьи. При работе со звериными черепами важно, прежде всего, договориться с духом убитого зверя, откупиться и отпустить его. После этого череп «чист» и пригоден для дальнейших ритуалов.
«Поздравляем, вам улыбнулась удача…» или что делать, если вы нашли череп неизвестного животного
По легенде, деревня Гати в Тульской области получила такое название, когда Екатерина II, проезжая по этим местам в карете, остановилась, и, наступив в размокший после дождя чернозем своей туфелькой, сказала: «Фу, гать какая». Так рассказывала моя прабабушка, прожившая в Гатях всю жизнь. Ее семья была раскулачена после революции за то, что у них была одна лошадь (на 11 человек), что считалось невероятным богатством. Родителей прабабушки посадили в тюрьму. Мама сошла с ума, а отец сильно заболел. Прабабушка осталась одна с маленькими братьями. Когда ей исполнилось 20, прадедушка приехал, женился на ней и забрал в Москву. Братья со временем тоже перебрались в столицу. Младший остался учиться, а среднему, Толе, московская жизнь не пришлась по вкусу. По возвращении в деревню началась новая размеренная жизнь: огород, корова, куры. Каждую пятницу рыбалка: в конце улицы была речка, Венёвка, где до сих пор водятся огромные зеркальные карпы. Так прожил свои 70 лет дядя Толя. Но однажды его покой был нарушен. Как-то раз дядя Толя в очередной раз пошел на рыбалку. Зашел по колено в воду, забросил сеть. Дно у реки илистое: наступишь, потом пятки не ототрешь месяц. Ил вязкий, как болотце, там много всего спрятано. Только никогда бы никто себе и представить не мог, что кроме дырявых галош, бутылок и шин там можно найти что-нибудь ценное. Сети за что-то зацепились, дядя Толя думает: «рыба большая». Тянет – сил не хватает. Думает: «очень-очень большая». Тянет – очень уж тяжело. Думает: «Наверное, не рыба». Позвал сына. Вытащили невод, а в нем череп. Решили, что коровий. Дядя Толя отнес свой улов домой, положил в сарай. На следующий день, после более подробного исследования стало ясно, что для коровы череп слишком большой. Люди стали приходить, всей деревней гадать, кому череп принадлежит. Кто-то говорил — лось, но откуда лоси в поле взялись, тоже не очень понятно. Мне тогда было 13 лет, и меня на каникулы привозили в деревню. Дядя Толя позвал нас с дедушкой к себе, показать местную диковину, может мы знаем, кто это. Показывает. Что это, мы, конечно, не поняли, но что череп достаточно большой и старый, чтобы представлять научный интерес, я догадалась.
Мама мне тогда подарила фотоаппарат «Олимпус» с выдвижным объективом, который очень пригодился. Отфотографировали его со всех сторон, размеры сняли. Приехали в Москву, я проявила пленку, написала от дедушкиного имени письмо в Дарвиновский музей (чтобы не подумали, что им какая-то малявка истории сочиняет). Потом началась школа, танцы, про череп все забыли. Наступила весна. Открываю однажды почтовый ящик, а там письмо… из Дарвиновского музея. Мол, поздравляем, вам улыбнулась удача, «вам посчастливилось найти череп ШЕРСТИСТОГО НОСОРОГА ЭПОХИ МАМОНТА. В нашем музее такой образец представлен на 3-м этаже». Сразу начали звонить в деревню. Дядя Толя разволновался. На следующий же день череп в подмышку и в Тулу поехал (самый крупный город поблизости). Шуму было: его и по телевизору на местном канале показывали, и в газетах про него писали. В общем, дядя Толя стал местным героем. А череп местному музею подарили. Вот такая жизнь интересная и непредсказуемая, способная в любой момент повернуться к нам неожиданной стороной и протянуть сквозь все свои эпохи невидимую обыденному взгляду связь времен.
Найти в лесу череп примета
Похожая примета
По легенде, деревня Гати в Тульской области получила такое название, когда Екатерина II, проезжая по этим местам в карете, остановилась, и, наступив в размокший после дождя чернозем своей туфелькой, сказала: «Фу, гать какая». Так рассказывала моя прабабушка, прожившая в Гатях всю жизнь. Ее семья была раскулачена после революции за то, что у них была одна лошадь (на 11 человек), что считалось невероятным богатством. Родителей прабабушки посадили в тюрьму. Мама сошла с ума, а отец сильно заболел. Прабабушка осталась одна с маленькими братьями. Когда ей исполнилось 20, прадедушка приехал, женился на ней и забрал в Москву. Братья со временем тоже перебрались в столицу. Младший остался учиться, а среднему, Толе, московская жизнь не пришлась по вкусу. По возвращении в деревню началась новая размеренная жизнь: огород, корова, куры. Каждую пятницу рыбалка: в конце улицы была речка, Венёвка, где до сих пор водятся огромные зеркальные карпы. Так прожил свои 70 лет дядя Толя. Но однажды его покой был нарушен. Как-то раз дядя Толя в очередной раз пошел на рыбалку. Зашел по колено в воду, забросил сеть. Дно у реки илистое: наступишь, потом пятки не ототрешь месяц. Ил вязкий, как болотце, там много всего спрятано. Только никогда бы никто себе и представить не мог, что кроме дырявых галош, бутылок и шин там можно найти что-нибудь ценное. Сети за что-то зацепились, дядя Толя думает: «рыба большая». Тянет – сил не хватает. Думает: «очень-очень большая». Тянет – очень уж тяжело. Думает: «Наверное, не рыба». Позвал сына. Вытащили невод, а в нем череп. Решили, что коровий. Дядя Толя отнес свой улов домой, положил в сарай. На следующий день, после более подробного исследования стало ясно, что для коровы череп слишком большой. Люди стали приходить, всей деревней гадать, кому череп принадлежит. Кто-то говорил — лось, но откуда лоси в поле взялись, тоже не очень понятно. Мне тогда было 13 лет, и меня на каникулы привозили в деревню. Дядя Толя позвал нас с дедушкой к себе, показать местную диковину, может мы знаем, кто это. Показывает. Что это, мы, конечно, не поняли, но что череп достаточно большой и старый, чтобы представлять научный интерес, я догадалась.
Мама мне тогда подарила фотоаппарат «Олимпус» с выдвижным объективом, который очень пригодился. Отфотографировали его со всех сторон, размеры сняли. Приехали в Москву, я проявила пленку, написала от дедушкиного имени письмо в Дарвиновский музей (чтобы не подумали, что им какая-то малявка истории сочиняет). Потом началась школа, танцы, про череп все забыли. Наступила весна. Открываю однажды почтовый ящик, а там письмо… из Дарвиновского музея. Мол, поздравляем, вам улыбнулась удача, «вам посчастливилось найти череп ШЕРСТИСТОГО НОСОРОГА ЭПОХИ МАМОНТА. В нашем музее такой образец представлен на 3-м этаже». Сразу начали звонить в деревню. Дядя Толя разволновался. На следующий же день череп в подмышку и в Тулу поехал (самый крупный город поблизости). Шуму было: его и по телевизору на местном канале показывали, и в газетах про него писали. В общем, дядя Толя стал местным героем. А череп местному музею подарили. Вот такая жизнь интересная и непредсказуемая, способная в любой момент повернуться к нам неожиданной стороной и протянуть сквозь все свои эпохи невидимую обыденному взгляду связь времен.
Похожая примета
Полина ЯровиковаУченик (99) 5 лет назад
К сожалению он у меня дома
Еще меньше по размеру фото у вас нет? Ну съели зверя в этом лесу. Остались от него косточки. Домой то зачем тащить этот череп. Все ровно для ритуала не годится. Духа-защитника черз него не привяжимте к месту. В целом на защиту не сделать с таким то животным. Таки не пойми что там у вас на фото, но воняет на «тонком плане» жутко. Дома же держать мертвичину, если не знаете как с ней работать бессмысленно. Оставили бы там где нашли.
животные в лесу гибнут, это может быть и собака, и лиса. А вот домой брать не стоило, это ведь некроинформация.
Зачем всякую каку домой тащить?
Ну нашли и нашли, оставьте где лежало. Я бы попытался конечно забрать себе, предварительно получив согласие, без согласия лучше оставить. А что фото то такое? Нифига невидно, что с лучшим разрешением нельзя было сфоткать?
Похожая примета
череп-символ тленности, смерти. череп ранее жившего существа несет энергетику определенного характера, а украшения с черепами нет, это всего лишь модная фишка, в противном случае, все эмо, готы и прочие рокеры сгинули на корню.
их даже рисовать нельзя
Значение мертвой головы в традиционной системе символов
Мертвая голова – вовсе не символ смерти
Исторический факт, который однозначно связал символику черепа со смертью, – использование образа мертвой головы на шевронах, фуражках и касках войск СС в фашистской Германии. В этом случае и не скрывалось, что череп – свидетельство готовности этих людей к безжалостному уничтожению всех, кто мешает торжеству идей нацизма.
И все же не стоит сводить символику мертвой головы лишь к идее уничтожения. На самом деле мировая культура предоставляет гораздо больше свидетельств совсем другого. Образ черепа изначально трактовался самыми разными народами как знак скорее бессмертия, силы жизни, плодородия, божественной мудрости, знаний, защиты предков. Воины воспринимали его как эмблему доблести и готовности отдать жизнь в бою за Родину.
берет свое начало еще с раннего палеолита. Люди каменного и бронзового веков почитали черепа мертвых как сильные обереги, вместилища особой энергии. К таким выводам пришли этнографы после анализа древнейших могильников и святилищ, найденных в процессе раскопок в Европе, Азии, Африке, Австралии и обеих Америках. Люди прошлого делали из черепов предмет поклонения. Они обрабатывали их с помощью травяных отваров, полировали, украшали резьбой, обтягивали кожей, оправляли в золото и серебро. После этого черепа помещались в родовые усыпальницы и священные места. Там они должны были охранять почитающие их племена от болезней и гибели, неурожаев, падежа скотины, женского бесплодия и прочих бед и неприятностей.
Языческие поверья многих народов утверждали, что именно в голове, то есть в черепе, сосредоточены все жизнеобеспечивающие качества личности. Поэтому такой желанной добычей для любого воина был череп врага, который часто использовался в качестве пиршественной чаши. Это означало взять себе силу и доблесть погибшего. Недаром печенежский князь Куря сделал себе роскошную чашу из головы убитого им великого воина князя Святослава, сына Ольги. Кроме того, у многих племен головами (часто – предков) было принято охранять свои поселения, амбары, загоны для животных. Считалось, что череп, зарытый в поле, поможет земле дать хороший урожай и убережет ее от засухи.
В более поздние времена поклонение черепу приняло более сложные формы. Он стал ассоциироваться с тем или иным божеством, делаясь его атрибутом.
Финикийская богиня луны, природы, материнства, урожая и изобилия Астарта (Иштар) иногда изображалась стоящей на груде черепов. Это подчеркивало ее связь с подземным миром мертвых, который становится источником жизни.
Скандинавский громовержец Тор носил кольцо, на котором, кроме всего прочего, была выбит череп. У викингов вообще чрезвычайно часто встречались рисунки и орнаменты, частью которых были бородатые мертвые головы предков, которые дают разные предсказания и советы склонившимся над ним людям.
Кельты тоже почитали черепа как священные предметы поклонения. Они считали их вместилищами души, самой сутью бытия. Кельты верили, что голова даже после смерти тела может продолжать полноценно жить, становясь особого рода божеством.
Древнеславянский бог солнца и плодородия Ярило в одной из рук держит череп. Наши предки считали мертвую голову превосходным оберегом от нечистой силы и болезней, поэтому не только насаживали черепа на колья около жилищ, но и клали их в постели.
тоже говорит не только о смерти, но и о вечной жизни через воскрешение. Всем известно, что на традиционном христианском распятии, кроме фигуры распятого Спасителя, изображен череп. Он находится внизу всей композиции и обозначает Адама, грехи которого Иисус омыл своей жертвенной кровью и тем самым искупил. Такая изобразительная традиция характерна как для православных, так и для католических и протестантских крестов, в том числе и могильных. Подробнее об этом, и многих других погребальных традициях, Вы можете прочитать на сайте компании «Данила-Мастер».
Само слово Голгофа (название горы, где был распят Христос) переводится с древнееврейского как «место лба (черепа)». Христианские отцы церкви, ссылаясь на древних раввинов, в один голос утверждали, что это название дала горе именно могила Адама. Кровь Иисуса освятила череп, и с этого момента адамова голова стала символом спасения человечества от грехов, знаком искупления и воскресения из мертвых. На старых христианских фресках можно увидеть рисунок черепа, наполненного кровью. Так он ассоциируется еще и со Святым Граалем.
Черепа украшают кресты и облачения православных монахов схимников, которые отказались от материального мира, чтобы возродить свою душу к вечной жизни. Один из общеизвестных исторических примеров такого рода – это рассказ о русских воинах-черноризцах Пересвете и Ослябе, которых Сергий Радонежский дал Московскому великому князю Дмитрию Ивановичу для битвы с монгольским войском на Куликовом поле. Их видели издалека благодаря не только черному облачению, но и ярким белым знакам черепов на ней. Оба монаха погибли за веру и землю Русскую.
Католическое христианство тоже почитало адамову голову не только как знак смерти и бренности, но и в качестве священного предмета, дающего жизнь и здоровье, укрепляющего веру. Особенно ярко это проявилось в период раннего Средневековья. Нередко в западных монастырях и церквях черепа местных святых употреблялись в качестве чаш, из которых пили для излечения от эпилепсии, лихорадки, для предотвращения эпидемии чумы. Эти священные сосуды оковывались серебром, орнаментировались узорами и покрывались символическими знаками.
– это еще одна знаковая ипостась мертвой головы. Многие считают его символом пиратства. Но этот улыбающийся череп с перекрещенными под ним саблями на самом деле был характерным знаком совсем не многих пиратских экипажей и их предводителей. Пожалуй, точно его использовали только Калико Джек Рэкхам, Эммануэль Уинн, Кристофер Кондента и Эдвард Инглэнд. Остальные предводители вольных разбойничьих судов предпочитали другие узнаваемые картинки. Пиратские черепа выглядели по-разному, но у всех был один повторяющийся признак: улыбка. Она говорила о том, что ходящие под флагом Веселого Роджера джентльмены удачи берут на абордаж чужие суда не убийства ради, а всего лишь для грабежа и взятия пленных, за которых можно получить хороший выкуп.
В России адамовой голове всегда придавали большое духовное значение и связывали ее с православием. Ее изображение использовали не только сражавшиеся с врагом монахи, но и обычные воины.
На Куликовом поле черное знамя с черепом развевалось над Засадным полком князя Владимира Серпуховского Храброго.
Михаил Воротынский (воевода Ивана Грозного) победил малым войском под Молодями огромные силы крымского хана Девлет Гирея. Храбростью отличился передовой полк опричника Хворостинина, который бился под стягом с адамовой головой.
продолжается прежде всего в современных субкультурах. В значении злой, дьявольской силы он используется сатанистами и готами. В древнем понимании черепа как вместилища жизненной энергии и оберега от несчастий он понимается культурами рокеров и байкеров. Очень популярными картинки с разного рода черепами остаются у любителей татуировок.
Например, Веселого Роджера в разных исполнениях накалывают в знак лихости и молодого куража.
В уголовной среде татуировка с черепом говорит о том, что ее хозяин принадлежит к воровской касте.
Череп с розой и лентой с именем обозначает любовь до гроба.
Мертвая голова со змеей – это мудрость и знание.
Череп с огнем – смелость и ненависть.
В современном мире трактовки практически любых символов размываются и носят произвольный характер. Значение мертвой головы также расширилось и часто наполнено индивидуальным пониманием.
Наши специалисты знают, как трактовать символы и знаки, как оформить памятник так, чтобы он максимально отражал Ваше видение о памяти о близком Вам человеке.