нам героев наших позабыть нельзя
Сценарий мероприятия «Нам героев наших позабыть нельзя»
МКОУ «Георгиевская сош» Локтевский район Алтайский край
Сценарий открытого мероприятия посвященного битве под Москвой
«Нам героев наших позабыть нельзя»
Автор – вожатая Верменичева Марина Анатольевна
1 вед.: Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны и локальных войнах современности, посвящается.
2 вед.: Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!
3 вед: Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…
Миллионы жизней – мужчин, женщин, детей – унесла война. Им уже не помочь. Они не требуют сострадания и участия. Но мы должны о них помнить!
22 июня…Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году…
Июнь …клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Та ночь была полна июньской прелести,
Для них она не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето…
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это всё только завтра случится,
(громко звучит музыка, на сцене, смеясь, появляются выпускники школы 1941 года, музыку сделать тихо)
Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь.
Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь.
Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощай учителя, прощайте, однокашники! Что нас ждёт впереди? Неизвестность…
Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.
Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит.
Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!
Ты, правда собираешься уехать в тайгу?
Правда. Хочу жизнь посмотреть в других местах. Поедем со мной!
Ребята, а давайте сделаем снимок на память!
(все говорят «Давайте» и начинают строиться для фотографирования)
Внимание! Исторический момент, запомните 21 июня 1941 года.
Мы молоды и счастливы…
Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле…
Мы мечтаем через пять лет стать геологами, учителями, врачами…
Я мечтаю стать учителем.
Я мечтаю приносить добро людям.
( все замерли на сцене)
В тот день они ещё смеялись,
Любили зелень и огни.
Ни голос скрипок, ни рояли
Им не пророчили войны.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
(выходят парни в гимнастерках)
Ранним, солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.
Командир: ««Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!».
Юноши по очереди делают шаг вперёд)
В бой шли вчерашние школьники.
Девушка: Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте…
Не продали мальчики совести и чести.
Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом…
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа.
( парни уходят, видео парада в Москве)
Через час на этом же направлении противник бросил в бой танки. Но поредели и ряды героических защитников.
В2: Атака продолжается
Не успели панфиловцы перевязать раны и похоронить павших товарищей, как в сумерках показался второй танковый эшелон: «30» насчитал их политрук Клочков. Из 28 панфиловцев в живых осталось 16. Подготовили гранаты, патроны, бутылки с зажигательной горючей смесь. Политрук Клочков обратился к солдатам: “Велика Россия, но отступать некуда позади Москва.” Сквозь грохот и скрежет металла каждый слышал приказ политрука: »Танки подпускать близко и быть наверняка». Вторая атака врага была тоже отбита. Но все герои погибли. В живых осталось только три человека.
Всем панфиловцам посмертно присвоено звание Героев Советского союза.
1 вед.: 5декабря 1941 года внезапно для противника Красная Армия перешла в контр наступление. Ей удалось прорвать фронт немецких войск и вынудить их к отступлению. Москва была спасена!
1 вед: В мае 1965 года по ходатайству населения и исполкома Георгиевского сельского совета об увековечивании памяти панфиловца героя Советского Союза Петра Кузьмича Емцева исполком Локтевского районного совета решил: Воздвигнуть памятник П.К. Емцеву на его родине – с. Георгиевка Локтевского района и присвоить Георгиевской 8-летней школе имя Героя Советского Союза.
2 Вед : Много лет учащиеся Георгиевской школы вели переписку с семьей Петра Кузьмича, встречались с его женой Степанидой Митрофановной. Ездили учащиеся школы и на место боев под Москвой, к разъезду Дубосеково. Но в годы перестройки и реформ переписка прервалась, и мы ничего пока не знаем о дальнейшей судьбе родных Петра Кузьмича.
Вед1 : Вглядитесь в их лица. Запомните их молодыми. Немногие из тех, кто ушёл на фронт в первые дни и месяцы войны, вернулись назад
Пусть гадают потомки, какими мы были,
С богатырскою статью, со взглядом орла?
Нет, мы были простыми, мы шутки любили,
Нас хорошая песня за сердце брала.
Мы любили любимых, оставшихся где-то
И без спроса входящих в тревожные сны.
Мы любили без нас подрастающих деток…
Мы мечтали живыми вернуться с войны!
Вы живые, знайте, что с этой земли
Мы уйти не хотели, и не ушли.
Мы стояли насмерть, вы помнить должны.
Мы погибли, чтоб жили вы!
Я с вами, равный среди равных
Я камнем стал, но я живу.
И вы, принявшие Москву,
В наследство от сограждан равных.
Вы, подарившие века мне,
Вы все, кто будет после нас
Не забывайте ни на час
Что я смотрю на вас из камня.
В1 : Два героя охраняют наш покой. Один погиб во время Великой Отечественной войны – Емцев Петр Кузьмич. Другой, Пырликов Андрей Викторович, погиб, исполняя свой долг в Чеченский республике. Вечная память героям – односельчанам.
( песня «Брат мой десантник)
В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!
Конспект и презентации к уроку изобразительного искусства «Нам героев этих позабыть нельзя»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Портрет героя.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Учитель изобразительного искусства Кобылина Ольга Николаевна
Программа «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского.
Тема: Вглядываясь в человека. Портрет
Тема урока: «Нам героев этих позабыть нельзя! Портрет героя»
Личностные : воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
Метапредметные : умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни.
Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства.
Обсуждение особенностей психологического портрета.
Приобретение опыта создания художественного образа в жанре портрета.
Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.
Ход урока
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности учеников к уроку, сообщение темы урока) – 1 минута;
2. Актуализация знаний (постановка цели урока, мотивация учебной деятельности) – 7 минут;
3. Беседа-обсуждение по теме «Нам героев этих позабыть нельзя!» – 10 минут;
4. Творческое задание– 20 минут;
5. Итоги урока – 6 минут.
6. Домашнее задание – 1 минута.
Материалы : гуашь, кисти, бумага А4
Оборудование : интерактивная доска, компьютер, презентации к уроку.
Зрительный ряд : репродукции картин, посвященных Великой Отечественной войне, принесенные детьми (домашнее задание).
Музыкальный ряд: песни военных лет
Организационный момент (приветствие, проверка готовности учеников к уроку, сообщение темы урока).
В этом году Победе нашего народа в Великой Отечественной войне исполняется 75 лет. Давайте вместе с художниками пройдем трудными дорогами военных лет и увидим, какой ценой досталась победа.
Звучит песня «На безымянной высоте», показ презентации 1 (репродукции картин)
Беседа-обсуждение по теме «Нам героев этих позабыть нельзя!» – 10 минут;
Демонстрация слайдов ( презентация 2 )
5 слайд. Эта работа художника – гимн солдатской дружбе, самоотверженности.
К какому виду относятся данные портреты? Это психологические портреты. Психологический портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности.
Создание образа героя – Защитника Родины, победителя.
— Определитесь с возрастом героя. Кто будет у вас героем мужчина или женщина? Как поза человека может помочь в создании образа? Постарайтесь передать в облике людей те черты, которые обнаружились в годы войны с особенной силой: решительность, силу воли, особую собранность мыслей и чувств, продиктованную тяжелыми испытаниями. Подумайте, какие детали помогут созданию задуманного образа. Каким будет колорит вашей картины? Как он будет влиять на создание образа? (беседа во время работы)
Выставка и обсуждение работ.
— Изобразительному искусству принадлежит важнейшая роль в донесении до людей правды о великом и трагическом времени Великой Отечественной войны. Рассматривая картины замечательных художников, посвятивших свое творчество этой теме, мы лучше понимаем, через какие испытания прошел наш народ, чтобы приблизить Победу.
Домашнее задание. Бумага, кисти, краски
Пресс-центр
Конкурс творческих работ учащихся, посвященный 80-летию героической обороны Тулы и началу контрнаступления под Москвой
С 1 февраля по 1 ноября 2021 года министерство молодежной политики Тульской области совместно с подведомственным ему государственным учреждением дополнительного образования Тульской области «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области» (далее – ГУДО ТО «РЦВСиВПВ») проводят конкурс творческих работ учащихся, посвященный 80-летию героической обороны Тулы и началу контрнаступления под Москвой (далее – Конкурс).
Конкурс проводится в целях формирования условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, сохранения и увековечения молодыми людьми памяти о Героях своего Отечества.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
— Эссе на темы: «Оборона Тульского края в годы Великой Отечественной войны», «Как государство должно поддерживать ветеранов Великой Отечественной войны»;
— Фотоколлаж «Нам Героев наших позабыть нельзя». Участнику необходимо сфотографировать памятные места, аллеи славы и места воинских захоронений времен Великой Отечественной войны, расположенные по месту его проживания, и создать из них фотоколлаж.
— Художественная работа (рисунок) на тему: «80-летие героической обороны Тулы и начало контрнаступления под Москвой».
Работы принимаются до 1 ноября 2021 года в ГУДО ТО «РЦВСиВПВ», по адресу: г. Тула, ул. Пузакова, д.78/1 и по электронной почте: gou.dpoto.tcgpcdpm@tularegion.ru .
Участники Конкурса должны пройти регистрацию в АИС «Молодежь России» (ссылка на мероприятие: https://myrosmol.ru/admin/event/56672).
Контактное лицо: Гаврикова Анастасия Александровна – начальник организационно-информационного отдела ГУДО ТО «РЦВСиВПВ», телефон – 8 (4872) 52-12-50.
Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Елена Иванова
Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Иванова Елена Владимировна
Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя»
для подготовительной группы детского сада
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный
Срок реализации: 2 недели
Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя».
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта:
— Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
— Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
— Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
— Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
— Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
— Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
— Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
— Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
— Приобретение знаний об истории Родины.
— Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
— Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
— Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
— сбор информации, материалов по теме;
— организация предметно- развивающей среды;
— разработка цикла занятий;
2 этап –практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
— закрепить знания о ВОВ;
— развивать выразительность речи, моторику рук;
— формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
— пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
— воспитывать гордость за жителей города.
Формы организации работы 2 этапа:
— Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
— Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
— вызвать сострадание и гордость к жителям;
— развивать творческие способности;
— воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Формы работы с детьми:
«Великая Отечественная война», «Нападение Германии. Начало», «Дороги войны», «Сталинградская битва», «Битва на Курской дуге», «Освобождение Европы. «День Победы», «Они сражались за Родину», «Письма с фронта», «Боевые награды», «Памятники героям», «Герои тыла», «Дети и война», «Подвиг собак и др. животных в ВОВ», «Песни фронтовые»
«Пионеры-герои», «Города-герои», «Герои ВОВ», «Памятники героям», «Военная техника».
«Родина – мать зовет», «На страже мира» и др.
Просмотр презентаций: «Сказка о войне».
Речевое развитие 1.Чтение художественной литературы:
Л. Касиль «Твои защитники», История с бородой», А. Митяев «Землянка», «Самовар», «Рассказы о юных героях», В. Драгунский «Арбузный переулок». и. т. д.
2. Разучивание стихов о войне.
Изготовление письма фронтовиков «Треуголка» «Звезда».
«Салют Победы», «Танк», «День Победы».
«С Днем Победы!», «Медаль для ветерана», плакат «День Победы».
(прослушивание музыкальных произведений) 1. Прослушивание песен о ВОВ.
«Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».
2. Разучивание песен.
«Родина», «Победа».
Разучивание танца «Салют Победы», «Солнечный круг».
Область физического развития Эстафеты:
«Партизаны», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение».
Создание предметно-развивающей среды 1. Дидактический материал «Герои ВОВ», «Дети-герои», «Города-герои», «Военная техника».
Дидактические игры «Великая Отечественная война», «Победа», «Соберем картинку», «Воздушный поединок», «Как прадеды мир отстояли», «Что нужно артиллеристу».
2. Выставка детских рисунков и поделок о ВОВ.
3. Изготовление стен-газеты «9мая».
4. Изготовление лепбука «День Победы».
Взаимодействие с родителями 1.Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».
2. Привлечение родителей к изготовлению поделок.
3. Привлечение к организации посещения детьми музея.
4. Совместный поход детей и родителей на праздник «День победы».
Экскурсии 1. Экскурсия в краеведческий музей.
2. Экскурсия в библиотеку.
3. Возложение цветов на братской могиле».
В ходе реализации проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя»предполагаемые результаты были достигнуты:
— мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
— собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
— изготовили дидактическую игры «Военная техника»;
— пополнили словарный запас детей;
— на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.
Конспект совместного мероприятия родителей с детьми первой младшей группы «Нам нельзя гулять, дождь идет на улице» Программное содержание: 1. Увлечь детей и родителей интересными формами взаимодействия, способствующими сближению и пониманию друг друга.
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.
Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.
Познавательный практико-ориентированный проект «Безопасные дороги детства» Познавательный (практико-ориентированный) проект «Безопасные дороги детства» Составитель проекта: воспитатель Андронова Юлия Владимировна.
Презентация по проекту «Этих дней далеких позабыть нельзя» Актуальность проекта: Патриотизм- сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.
Проект «Безопасные дороги Кубани» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 города Ейска МО Ейский район.
Проект ПДД «Безопасные дороги детям» Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасные дороги детям» Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников. Тип.
Презентация «Проект «Этих дней далеких позабыть нельзя» Актуальность проекта: Патриотизм- сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.
Семейный проект по ПДД «Безопасные дороги — детям» Семейный проект «Безопасные дороги – детям» формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста Автор проекта:.