мантры для туласи обрывать листья
Мантры для туласи обрывать листья
Туласи Махарани. ВСЁ о служении Ей!🪔 запись закреплена
МАНТРЫ ДЛЯ ОБХОДА ВОКРУГ ТУЛСИ, ПОКЛОНЕНИЯ И СБОРА ЕЁ ЛИСТЬЕВ
Шрила Прабхупада: «Ниже я даю тебе три мантры для Туласи Деви. Эта для выражения почтения, поклона (панчанга пранам):
вриндайаи туласи девйаи прийааи кешавасйа ча
вишну-бхакти-праде деви сатйаватйаи намо намах
А когда будешь собирать с деревца, следует произнести следующую мантру:
туласйа мрита джанмаси сада твам кешаваприйа
кешавартхи чиноми твам барада бхава шобхине
Следующая мантра для обхода вокруг деревца Туласи:
йани кани ча папани брахмахатйа дикани ча
тани тани пранашйанти прадакшинах паде паде
Таким образом, есть три мантры: одна для поклона, одна для обхода [вокруг Туласи нужно обходить три раза] и одна для сбора листьев. Собирать листья следует один раз утром, чтобы использовать их для поклонения и класть на блюда, которые предлагаются. На каждой чашке или тарелке должен быть как минимум один лист. Следуй этим правилам и заботься о Туласи, а также старайся делиться своим опытом со всеми другими центрами. Это будет новой главой в истории Движения Сознания Кришны».
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
» Не надо надеяться, что туласи будет хорошо расти на южном «хорошо» освещённом подоконнике. Бывают чудеса, но редко. Чаще всего туласи с южного подоконника – это измученная, в клещах, с сохнущими кончиками, вытянутыми ветками, на которых 2-3 скрученных листика. Бедняги не дотягивают и до конца января. Бывает, чудом живут год, но чем крупнее растение, тем больше требуется света. Что же делать? Обычно используют ЛАМПЫ. Подсветка обязательна. Родина туласи – солнечная Индия, круглый год по 12 часов солнца в день!» http://www.tulsidevi.ru/index.php/os. e-osveshchenie
Харе Кришна у меня растёт Туласи вот она.У неё вянут листики не успев появиться. Не знаю что делать, освещение вроде нормальное и поливаю через день. Скоро вся лысая будет.Смотрел на наличие насекомых, ничего не нашол. Что делать посоветуйте пожалуйста.
Харе Кришна. На мой взгляд Вашей Туласи катастрофически не хватает правильного освещения. У меня когда-то была точно такая же слабенькая Туласи, и вот посмотрите, какая она стала сейчас с правильной лампой: http://www.forum.krishna.ru/showthread.php?t=7946
Задайте еще свой вопрос в теме http://www.forum.krishna.ru/showthre. 411#post143411
там есть преданные, с большим опытом служения Туласи.
Формирование кроны, полив:
Харе Кришна! Примите мои поклоны, Андрей.
Все верно, стебель нельзя обрезать. Прищипываем 2 верхних листика, моем их и предлагаем Кришне (Панча-таттве).Таким образом происходит формирование кроны. Через каждые 2-3 сечения прищипываем всегда 2 верхних листика. Но ни в коем случае не обрезаем веточки или тем более главный стебель.
Прищипывать можно, когда Туласи достигла высоты 2-3 сантиметра.
Харе Кришна!Благодарю Вас за ответ! Примите мои поклоны!
Надо мыть. Листик чистый на духовном уровне, но на самом листе может быть вполне материальный мусор, песок, по нему могут ползать различные очень мелкие насекомые, на обратной стороне листа бывают яйца паутинного клеща! (а Кришна вегетарианец)
Б.В. Мадхава Свами тоже говорит, что мыть надо и приводит историю из шастр, когда за немытые листики были серьезные реакции! Многие преданные, к сожалению, этого не знают((
Матаджи! Какой материальный мусор?! Вы о чем вообще? Когда Мадхава Махарадж говорил, это надо понимать так, что он говорил о Туласи, которые растут в естественных условиях. Т.е. на улице.
А если вы выращиваете Туласи дома, то какой песок на верхних листьях? И если вы регулярно опрыскиваете Ее (не просто чуть-чуть, а как Туласи любит, чтобы с листьев стекало), то опять же какой мусор? И если Вы тщательно за ней следите, то какие клещи?!
Короче, еще раз мытье листьев (как Вы его представили)- бесполезная деятьельность.
Практически у всех преданных время от времени на Туласи появляются паутинные клещи, которые приклеивают свои яйца на нижней стороне листа, также иногда на домашних Туласи живут белокрылки со своими яйцами, щитовки и т.п. Кто ухаживает за Туласи, тот все это знает https://m.vk.com/topic-83990155_31191806
А мусор в виде пыли может осесть на Туласи уже через пять минут после опрыскивания (если, конечно, мы живем не в стерильной камере
Харе Кришна. Дорогие преданные,простите за назойливость,но мне ещё не приходилось прищипывать растение.Тем более Туласи Махарани.Если честно,очень боюсь,сделать что то не так,и тем оскорбить. Искал видео,где было бы показано,как правильно это делать,но к сожалению не нашёл
Если у кого нибудь есть видео,или ссылочка на него,прошу,поделитесь пожалуйста.
А ещё хотелось бы знать мнение по поводу этих фото.
Явилась Она 13ого марта.И у Неё одной(в отличии от сестёр,их явилось шестеро),такие почки меж листьями.это нормально?
Да,маленькое растеньице рядом с Туласи, обычный сорняк, попал с почвой.
Эти почки- это маленькие листочки, они станут более активными после прищипывания верхушки.
Тут нашлось видео, где прищипывают более взрослую Туласи. Прищипывают пальцами, но, если для вас пока это сложно, можно завести специальные маникюрные ножницы для прищипывания/подрезания листиков Туласи:
Еще очень хорошо записать и потом выучить молитву, которую мы повторяем перед сбором листьев Туласи:
ом туласи амрита-джанмаси
сада твам кешава-прийа
кешавартхам чиноми твам
варада бхава шобхане
О Туласи-деви, ты была рождена из океана нектара. Ты всегда очень дорога Господу Кешаве. Я собираю твои листья и манджари, пожалуйста будь милостива ко мне.
чайнодбхава-духкхам ча
йад хриди тава вартате
тат кшамасва джаган-матах
вринда-деви намо стуте
О Вринда-деви, я предлагаю тебе почтительные поклоны. Пожалуйста, прости меня, если я причинил тебе боль, срывая твои листья и манджари, о мать вселенной.
Эти почки- это маленькие листочки, они станут более активными после прищипывания верхушки.
Тут нашлось видео, где прищипывают более взрослую Туласи. Прищипывают пальцами, но, если для вас пока это сложно, можно завести специальные маникюрные ножницы для прищипывания/подрезания листиков Туласи:
Шрила Прабхупада запрещал подрезать туласи ножницами.Это аппарадха!
А какое обоснование этой “апарадхи“?
Ничего об этом не слышала. Прабху, дайте, пожалуйста, ссылку на этот запрет Шрилы Прабхупады.
В Вишну Смрити сказано: “Если во время сбора листьев Tуласи кто-то ломает ветви, Господь Вишну чувствует боль в Своем сердце. Следует хлопнуть ладонями три раза, прежде чем собирать листья Tуласи, и собирать их так, чтобы не трясти Ее ветви.”
Шрила Прабхупада запрещал обрезать ветви живого деревца, но не прищипывать. Уже была дискуссия на форуме на эту тему.
Подрезать ветки нельзя!
А при чем тут ножницы, где Шрила Прабхупада говорит о ножницах?
В теме идет речь о сборе листиков, читайте внимательно, пожалуйста, прежде чем комментировать.
Мантры для туласи обрывать листья
Шримати Туласи Деви — величайшая преданная, обладающая наивысшей истиной. Богиня, которая очень дорога Господу Кришне, поэтому дарует преданное служение Господу Кешаве. Сам Господь прославляет свою чистейшую преданную: «Деревца туласи растут рощицами, поэтому пандиты зовут тебя Вриндой. Хвала тебе, дорогая Туласи!
Давным-давно ты явилась во вриндаванском лесу, и потому стала известна как Вриндавани. Я преклоняюсь перед тобою, о, благая и достославная. Тебе вечно поклоняются обитатели бесчисленных вселенных, поэтому ты известна как Вишвапуджита — та, которой поклоняется целый мир. Я тоже поклоняюсь тебе, о, Вишвапуджита!
Соприкасаясь с тобою, бесчисленные вселенные очищаются и освящаются. Поэтому тебя зовут Вишвапавани — очищающая все мироздание.
Воспоминания о тебе жгут Меня огнем разлуки. Хотя полубогам предлагают и другие цветы, они не могут быть удовлетворены до тех пор, пока им не предложат туласи. Поэтому ты признана лучшей из цветов и названа Пушпасарой. Теперь я жестоко страдаю и жажду увидеть тебя, о воплощение чистоты. Богиня, я молю тебя о благосклонности.
Поскольку соприкосновение с тобой пробуждает веру и наполняет радостью, тебя зовут Нандини. Будь же довольна мною! Нет тебе равных в целом мире, и потому тебя зовут Туласи. Дорогая Туласи, я принимаю у тебя прибежище! О, целомудренная, ты — жизнь и душа Кришны. Вот почему ты известна под именем Кришна-дживани. Спаси Мою жизнь, о, богиня!»
Упоминания о Туласи в Пуранах
С санскрита «туласи» переводится как «несравненная». Слава о Туласи описана даже в Пуранах (Сканда, Падма, Гаруда, Брахма-ваиварта, Шива, Бхавшийа, Брхан-нарадийа, Бхагавата).
В Гаруда Пурана Сароддхаре (9.6) прославляется даже тень Туласи Деви:
туласи-витапа-ччхайа
йатрасти бхава-тапаха
татраива маранан муктих
сарвада дана-дурлабха
«Где бы ни была тень дерева Tуласи, которая устраняет боль материального существования, там всегда — освобождение от смерти. Tакое освобождение трудно достичь подношением даров».
Медитация в тени Туласи принесет несравненные результаты. Великая Туласи успокаивает наш ум, очищает наше сердце и речь, благословляет нас духовным знанием и желанием воспевать имена Кришны, прославлять Его Божественные игры.
В Гаутамийа-тантре также говорится: «Четки из семян лотоса даруют совершенство в повторении Гопалa-мaнтры, четки из плодов амaлaки, как считается, наделяют человека всеми видами мистических совершенств, а четки из древесины Tуласи быстро дают освобождение из материального рабства». (Хари-бхакти-виласа 17.113)
Молитвы Туласи (Туласи киртан)
намо намах туласи! кришна-прейаси
радха-кришна-сева пабо эи абхилаши
О Туласи, возлюбленная Кришны, желая обрести служение Шри Шри Радхе-Кришне, я вновь и вновь склоняюсь пред тобой.
дже томара шарана лой, тара ванчха пурна хой
крипа кори’ коро таре бриндавана-баси
Ты исполняешь все желания тех, кто избрал тебя своим прибежищем. Проливая на них свою милость, ты делаешь их жителем Вриндаваны.
мор эи абхилаш, билас кундже дио вас
найане херибо сада джугала-рупа-раши
Позволь же и мне поселиться в рощах наслаждения Вриндавана-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны.
эи ниведана дхаро, сакхир анугата коро
сева-адхикара дийе коро ниджа даси
Молю тебя: сделай меня последовательницей пастушек Враджа. Даруй мне привилегию преданно служить Господу и сделай меня своей служанкой.
дина кришна-дасе кой, эи джена мора хой
шри-радха-говинда-преме сада джена бхаси
Я, падшая служанка Кришны, молю даровать мне возможность вечно плавать в океане любви Шри Радхи и Говинды.
Поклонение и уход за растением Туласи
Тот кто поклоняется Туласи Деви всегда будет под покровительством Господа. В Вишну-дхармоттаре Всевышний говорит так: «Tот, кто носит на шее бусы из Tуласи — будь он хоть нечист или грешен — обретет мое прибежище. В этом нет сомнений». (Хари-бхакти-виласа 4.322)
Уход за растением Туласи очищает наше сердце и наполняет его безусловной любовью. Искренняя молитва и прикосновение к Туласи освобождает тело от всех болезней и страданий. Поливая это растение, человек освобождается от всех страхов и не боится смерти. Растение Туласи благотворно влияет на все сферы нашей жизни. Дом, в котором живет Туласи, обходят все проблемы, несчастья и болезни.
Ношение кантхимал из туласи продлевает жизнь человеку, так говорится что: «Просто увидев бусы из Tуласи на шее человека, Ямадуты убегают подальше. Tому, кто путешествует, надев на шею бусы из Tуласи, нечего бояться несчастных случаев, ночных кошмаров или оружия». (Хари-бхакти-виласа 4.337-338)
Растение Туласи присутствует при всех церемониях поклонения Верховному Господу. Когда что-то предлагается Кришне, обязательно это делают с листочками Туласи. Если вам нечего предложить Кришне, предложите ему воду с Туласи-манджари.
Восемь имен Туласи для поклонения
Любой, кто в день явления Туласи Деви (день полнолуния месяца Картика), повторяет эти восемь имен, получит тот же результат, что и человек, совершивший Ашвамедха-ягью.
Вриндавани, Вринда, Висвапуджита, Пушпасара, Нандини, Кришна-дживани, Вишва-павани, Туласи.
Вриндавани – впервые явившаяся во Вриндаване.
Вринда – богиня всех растений и деревьев (даже если в лесу есть всего одно растение Туласи, его можно называть Вриндаваном).
Висвапуджита – кому поклоняется вся вселенная.
Пушпасара – высший из цветов, без которого Кришна не желает смотреть на другие цветы.
Нандини – созерцание которой дарует безграничное блаженство преданному.
Кришна-дживани – жизнь Кришны.
Вишва-павани – очищающая три мира.
Уход за Туласи в домашних условиях
Для того чтобы Туласи у вас было хорошо, нужно знать следующее:
— в комнате, в которой находится растение, не должно быть радио, телевизора, комьютера;
— не должно быть криков, ссор, неблагочестивых разговоров;
— должно быть достаточно света;
— семена для выращивания лучше брать от растения, выращенного в вашем климате, такое растение быстрее адаптируется;
— выбирать семена для проращивания нужно самые крупные и темные;
— выращивать Туласи следует в глиняном горшке;
— если садить Туласи на убывающую Луну, растение будет богато листьями, если на растущую – семенами и цветами;
— нужно выбрать для растения имя, то которое придется вам по душе, и читать соответствующую мантру.
108 имен для Туласи Деви
Шри Туласи, Нандинья, Девьяйи, Шикхиньяйи, Дхариньяй, Дхатрьяй, Савитрйай, Сатьясандхьяйи, Калахариньяй, Гаурьяй, Девагитай, Дравьясйай, Падминьяйи, Ситайяй, Рукминьяй, Прийяхушанайай, Шрейасьяй, Шриматьяй, Маньяяй, Гаурьяй, Гаутамарчитаьяй, Третьяй, Трипатхагайай, Трипаддьяй, Траймутьяй, Джагатрайяй, Трасиньяй, Гатрайай, Гатрийай, Гарбхавариньяй, Шобхнайяй, Самайяй, Двирадайьяй, Арадьяй, Ягьявидьяй, Махавидьяй, Гухьявидьяяй, Камаксьяй, Кулайай, Шрийяй, Бхумьяй, Бхавитрайяй, Савитрьяй, Сараведавидамварайай, Шанкхиньяй, Чакриньяй, Чариньяй, Чапалексаньяй, Питамбарайай, Протасамойяй, Саурасайай, Акшиньяй, Амбаяй, Сарасватьяй, Самшраяяй, Сарва Деватья, Вишвашраяйай, Сугандхиньяй, Сувасанаяйай, Варадаяай, Сушроньяй, Чандрабхагаяй, Ямунаприяай, Каверьяй, Маникарникайяй, Арчиньяй, Стхайиньяй, Данапрадайяй, Дхаватьяй, Сочиньяманасьяяй, Шучиньяй, Шрейясьяй, Притичинтекшаньяй, Вибхутьяй, Акритьяй, Авирбхутьяй, Прабхавиньяй, Гандхиньяй, Сваргиньяй, Гадайяй, Ведайай, Прабхайай, Сарасьяй, Сарашивасьяй, Сарасватьяй, Шраватьяй, Расиньяй, Калиняй, Шрейоватьяй, Ямаяйай, Брахмаприайай, Шьямасундарьяй, Ратнарупинай, Шаманидхиньяй, Шатанандайай, Шатадиютайе, Шитикантхайай, Прайяй, Дхатриай, Шри Вриндаваньяй, Кришнайяй, Бхактаватсальяай, Гопикакридайай, Харайай, Амритарупиньяй, Бхумьяй, Шри Кришнакантай, Шри Туласьяй.
При произнесении мантры в начале имени ставится сакральный звук «Ом», в конце проговаривается «намаха».
вриндайаи туласи-девйаи
прийайаи кешавасйа ча
кришна-бхакти-праде деви
сатйаватйаи намо намах
«Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи Деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О, богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне».
Мантры для туласи обрывать листья
10. Поливаем Туласи
Теперь мы, как пуджари, можем полить Туласи.
Ложечкой из стаканчика для полива Туласи берем воду
и у основании Туласи капаем несколько капель.
Это у нас не как полив сейчас идет, а как служение Махарани.
И если мы наносим землю от основания Туласи на свою голову, то это поклонение
засчитывается как стодневное поклонение.
11. Поклон и молитва
Кланяемся Туласи с мантрой, которую в начале ей читали в п.2.
*****
Есть еще одна сладкая возвышенная мантра ашта нама става.
Она содержит в себе 8 имен Туласи дэви:
— Вриндавани, Вринда, Вишва-пуджита, Пушпа-асара, Нандини, Кришна-дживани,
Вишва-Павани,Туласи!
Она очень простая. Если Сам Господь Кришна поклоняется ей этой молитвой..
12. Преданные обходят Туласи дэви по часовой стрелке
с прадакшина-мантрой:
— Йани кани ча папани Брахма-хатйадикани ча
Тани тани пранашйанти Прадакшинах паде паде
«Когда обходишь вокруг Туласи, повторяя эту мантру,
разрушаются даже самые страшные грехи».
13. И поливают ее.
Кто-то один стоит с панча-татрой и капает воду им на руки.
А они с очищенной рукой берут ложечку с водой для Туласи и капают несколько капель
ей на землю. Туласи любит почву более сухую, чем более влажную,
поэтому этот полив следует делать чисто символически.
«В кали-югу человеку сложно приобрести украшения из золота или драгоценных камней, однако 12 отметок тилаки на теле достаточны для благоприятного украшения и очищения его” (“Шримад Бхагаватам». 12.28).
Зачем украшать тело?
Преданный Кришны украшает своЁ тело, потому что оно является храмом Бога. Вместо того, чтобы украшать тело, как-будто оно и есть наше истинное «я», или разрушать его, или ненавидеть его за отвратительные выделения, мы можем уважать его и заботиться о нЁм, как об обиталище Всевышнего Господа. Душа живЁт в теле, там же находится и Сверхдуша, Господь. Как дом строят для наслаждения его хозяина, так же и «наше» тело служит для наслаждения его истинного хозяина, Господа Кришны. Украшение тела тилакой угодно Ему.
Когда мы рисуем тилаку, то вспоминаем, что принадлежим Кришне. А когда другие видят человека с тилакой, то не только вспоминают о Кришне, но и избавляются от греховных реакций.
Нанося тилаку на тело, мы получаем от Господа защиту со всех сторон. Когда Шрила Прабхупада дал одной ученице имя Тилака Даси, он сказал ей, что «Тилака» значит «олицетворенная победа».
Когда следует наносить тилаку
Хотя любое время подходит для нанесения тилаки, но всё же лучше это делать после омовения. Особо рекомендуется наносить тилаку перед проведением пуджи (богослужения) дома. При семейном поклонении каждый член семьи может нанести тилаку, или хотя бы тот, кто совершает арати (пуджари). Тилаку можно также нанести перед посещением храма или таких фестивалей, как Ратха ятра.
Очень важно нанести тилаку перед смертью. Перед смертью или сразу после смерти, если есть возможность, то нанесите тилаку хотя бы на лоб умершего, и тогда он (или она) получат вечное благо. Конечно, умереть можно в любое время, поэтому лучше наносить тилаку постоянно.
Возможно, вы стесняетесь носить тилаку публично, но не спешите с выводами о том, что могут подумать об этом окружающие. Они могут быть заинтригованы.
Шрила Прабхупада рассказал историю об одной фабрике в Индии, где большинство рабочих-индусов носили тилаку. Когда их новый хозяин, мусульманин, сказал им, что все, кто будет продолжать носить тилаку, будут уволены, все рабочие, кроме одного, на следующий день пришли на работу без тилаки на лбу. Тогда хозяин созвал рабочих на собрание и объявил, что с этого дня только этому храброму мужчине будет разрешено носить тилаку.
Различные виды тилаки
Путешествуя по Индии, вы увидите разнообразные знаки, украшающие лбы и тела людей. Такие знаки указывают на их принадлежность к определенной социальной группе и на форму Бога или полубога, которому они поклоняются. Говоря в общем, вы увидите два вида тилаки: вертикальный знак Вайшнавов, или преданных Кришны и Его инкарнаций, и три горизонтальные линии Шиваитов, последователей Шивы и сторонников имперсональной концепции Бога.
Среди Вайшнавов существует множество подгрупп, идентифицируемых по стилю тилаки – её форме, цвету и материалу, из которого она сделана.
Тилака, которую носят преданные в движении Харе Кришна, указывает на то, что мы находимся в линии учеников Господа Чайтаньи Махапрабху.
Верхняя часть тилаки, похожая на зубцы камертона, представляет след ноги Господа Кришны, а часть в форме листа на носу представляет лист туласи, любимого растения Кришны. Две линии также представляют стены храма Радхи-Кришны, а пространство между линиями представляет обитель Радхи и Кришны. Для других Вайшнавов две эти линии могут означать Брахму и Шиву, а пространство между ними – обитель Вишну. Красная линия посередине может означать Лакшми, вечную спутницу Господа Вишну. Две линии мог
Верхняя часть тилаки, похожая на зубцы камертона, представляет след ноги Господа Кришны, а часть в форме листа на носу представляет лист туласи, любимого растения Кришны. Две линии также представляют стены храма Радхи-Кришны, а пространство между линиями представляет обитель Радхи и Кришны. Для других Вайшнавов две эти линии могут означать Брахму и Шиву, а пространство между ними – обитель Вишну. Красная линия посередине может означать Лакшми, вечную спутницу Господа Вишну. Две линии могут также указывать на берега Ямуны или представлять Господа Раму и Лакшмана стоящих по обеим сторонам Ситы. Штрих в основании тилаки указывает на преданного Ханумана, коленопреклоненного у Их стоп. Стили тилаки могут варьироваться, равно как и их понимание.
«Когда человек украшает свой лоб глиной из Двараки каждый день, он получает в миллион раз большее благо от той деятельности, которую совершает». (ХБВ 4.232)
В писаниях говорится, что для нанесения тилаки следует использовать землю из святых мест. Большинство Гаудия вайшнавов используют для этой цели гопичандану — желтую глину, которая продается во Вриндаване и Навадвипе, ее также можно приобрести в большинстве храмов ИСККОН. Если гопичандана вам недоступна, то, согласно указаниям шастр, вы можете использовать с этой целью глину с берега реки или озера. Если и это невозможно, используйте чистую гончарную глину. Как правило, тилаку наносят после принятия омовения. Таким образом, тело вайшнава украшено тилакой весь день, а не только во время пуджи.
Если вы не можете найти глины для тилаки (или ваш босс будет недоволен тем, что вы носите тилаку), вы можете совершать эту процедуру, используя обычную воду. Используйте воду, в которой купали Божества или чистую воду, освященную воспеванием мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Ставя тилаку водой, также произносите соответствующие мантры. Таким образом вы, по крайней мере, получите благо от защитной силы мантр.
Повторяя имена Господа и нанося невидимое изображение Его храма, вы получите защиту и вдохновение на весь день в сознании Кришны.
Как наносить тилаку?
Для нанесения тилаки налейте немного воды на левую ладонь. Возьмите в правую руку кусочек гопичанданы и медленно растирайте его в воде, пока не образуется однородная паста.
Когда паста из гопичанданы готова, коснитесь её кончиком безымянного пальца правой руки и движением снизу вверх нанесите тилаку на лоб.
Для того, чтобы получились две вертикальные линии, достаточно сильно прижимайте палец ко лбу. Движение должно быть направлено вверх (а не вниз), его можно повторить несколько раз, чтобы тилака получилась правильной формы, представляющая собой две прямые тонкие параллельные линии.
Затем нанесите пасту гопичандана на нос движением сверху вниз. Длина этой отметки должна быть равной трём четвертям длины носа (отметка не должна быть короткой, но и проводить её до самого кончика носа также не следует). Отметка на носу должна соединяться в переносице с линиями на лбу, не нужно оставлять между ними пространство.
Чтобы тилака получилась аккуратной, ставьте её перед зеркалом. Будьте внимательны.
Как отметить тело вишну-тилакой (урдхва-пундра).
Шрила Прабхупада прославляет тилаку в следующей цитате из “Шримад Бхагаватам”:
«В кали-югу человеку сложно приобрести украшения из золота или драгоценных камней, однако 12 отметок тилаки на теле достаточны для благоприятного украшения и очищения его” (“Шримад Бхагаватам». 12.28).
В следующем письме Шрила Прабхупада детализирует:
«Если у вас тилака на лбу, как у солдата сознания Кришны, то вы не должны возражать против этого, ибо таково предписание” (письмо Шрилы Прабхупады от 3 августа 1967 г.).
В чистой одежде сядьте в очищающую асану (предпочтительно на подстилку из травы куша) и нанесите урдхва-пундру, или вишну-тилаку на 12 частей тела.
Когда преданный наносит знаки Господа и воспевает Его имена, Господь привязывается к нему и стаёт удовлетворенным. Материальное тело превращается в священный храм