когда нельзя читать намаз утром
Нежелательные для намаза временные промежутки
Вопрос: В какое время после утренней и послеобеденной молитв нельзя совершать намаз (когда начинается нежелательное время и сколько длится в минутах)?
Ответ: Нежелательно (карахат ат-тахрим – нежелательность, близкая к запрету) молиться после утренней молитвы и до восхода солнца над горизонтом в размере установленного копья. Время в минутах может меняться в зависимости от сезона; если вы посмотрите на Рузнама (график времени молитв), там приводится время утреннего азана и время восхода солнца.
Также нежелательно совершать молитву, когда солнце находится в зените (по центру неба), то есть в 11:45, 12:00, до азана на обеденную молитву (то есть до склонения солнца от центра); кроме того, нежелательно совершать молитву после послеобеденной до азана на вечерний намаз (то есть заход солнца на горизонте).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не совершайте молитву до восхода солнца утром и до захода солнца вечером, ибо в это время восходят рога шайтана» (имам аль-Бухари, имам Муслим, ан-Насаи).
Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Порицаемо совершать молитву в полдень (когда солнце на зените) кроме как в пятничный день, ибо в пятницу пламя Ада утихает» (Абу Давуд, аль-Байхаки).
Здесь идёт речь о нежелательности, близкой к запрету, то есть если без причины совершить подобное действие три раза подряд, то это превратится в грех.
Идёт речь о нежелательности совершения в полдень тех намазов, у которых причина совершения опережает молитву. К примеру, намаз-тахият (приветствие мечети): если человек вошёл в мечеть, то желательно совершить молитву в два ракаата. То есть причиной стал вход в мечеть, который опередил молитву.
Точно также – молитва после омовения, молитвы затмения солнца и луны, заупокойная молитва, пропущенные молитвы, если они не специально отложены на эти времена.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда пропустил два ракаата желательного намаза, перед обеденной молитвой возместил его после предзакатной молитвы (то есть до захода солнца) (передали имам аль-Бухари, имам Муслим).
Теперь что касается тех молитв, у которых причина следует после самой молитвы. К примеру, молитва-истихар: человек совершает вначале молитву, чтобы истихар засчитывался, то есть причина молитвы – истихар, который рассматривается только после совершения молитвы; или молитва ихрам (вступление в обряды хаджа).
Нежелательность совершения молитв в перечисленные периоды времени не касается территории Харама города Мекки (независимо от того, в мечети или нет). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
يَا بَنِي عَبْدِ مَنَافٍ لَا تَمْنَعُوا أَحَدًا طَافَ بِهَذَا الْبَيْتِ وَصَلَّى أَيَّةَ سَاعَةٍ شَاءَ مِنْ لَيْلٍ أَوْ نَهَار
«О дети Абду Манафа! Не преграждайте никому совершать обход Каабы и совершения молитвы (в мечети) в любое время дня и ночи» (ат-Тирмизи и другие; хадис с достоверной цепочкой передатчиков).
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Когда нельзя читать намаз утром
‘Укба ибн ‘Амир (радиаллаху ‘анху) говорит: «Расулюллах ﷺ запретил нам читать намаз или хоронить своих мёртвых (т.е. читать намаз джаназа) в трёх случаях: во время восхода солнца, пока оно не поднимется над горизонтом полностью, во время зенита, пока солнце не начнет клониться к закату, и во время захода солнца, пока оно не зайдет полностью» (Муслим)
В следующие периоды намаз ничать нельзя
1) Восход солнца, 2) заход солнца, 3) зенит.
Рассмотрим подробно день начиная с рассвета и до рассвета следующего дня.
1. С рассвета до восхода солнца, то есть появления диска солнца на горизонте.
В это время совершается утренний намаз, состоящий из 4 ракатов. То есть сначала 2 раката сунна, потом 2 раката фарда. После 2-х ракатов фарда вплоть до восхода солнца нельзя выполнять никакой намаз. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «После рассвета не следует совершать никаких (добровольных) молитв, кроме (молитвы в) два рака’ата (перед обязательной) утренней молитвой».
После рассвета, кроме двух рака‘атов утреннего сунната, читать другой суннат или нафль намаз является макрухом. Несмотря на стремление и желание читать намаз, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) после рассвета читал только два рака‘ата суннат намаза, кроме этого никакой другой суннат или нафль намаз он не читал.
‘Абдуллах ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анхума) передаёт от своей сестры Уммуль муэминин Хафсы (радиаллаху ‘анха), что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) после рассвета не совершал никаких дополнительных (ни суннат, ни нафль) намазов, кроме двух лёгких рака‘атов сунната. (Бухари, Муслим)
В хадисе Абу Саид Худри радыяллаху анху, рассказывает что Посланник Аллахаﷺ сказал: «Нет намаза после утреннего намаза, пока солнце не поднимется полностью, и нет намаза после ‘асра (предвечерняя молитва), пока солнце полностью не зайдет». После восхода солнца ½ часа. Если человек читал фаджр и в это время появилось солнце, то его намаз портится (в ханафитском мазхабе) и намаз нужно перчитывать как пропущенный (када).
2. Когда солнце находится в зените
В то время, когда солнце находится в зените как было ранее напизана в хадисе от ‘Укба ибн ‘Амир радиаллаху ‘анху «. во время зенита, пока солнце не начнет клониться к закату. «
3. Во время захода солнца.
За полчаса до захода солнца, когда солнце покраснело, ничего читать нельзя, кроме ‘аср (послеполуденного, икенде) намаза этого дня, в том числе каза ‘асра предыдущего дня. После прочтения ‘аср намаза вплоть до захода солнца. Абу Са‘ид Худри (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Нет намаза после утреннего намаза, пока солнце не поднимется полностью, и нет намаза после ‘асра, пока солнце полностью не зайдет». (Бухари, Муслим). Если кто начал читать намаз ‘аср и успел выполнить хоть один ракаат и солнце начал заходить то он должен дочитать намаз т.е. намаз не нарушается.
4. После захода солнца
Не разрешается читать нафль намаз после захода солнца перед магриб намазом, потому что это становится причиной откладывания магриб намаза, когда его велено читать пораньше. Абу Аюб Ансари (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Моя община всегда будет во благах (или сказал, будет в присущем им от рождения состоянии, (то есть в исламе)), до тех пор, пока они не будут откладывать магриб намаз». (Абу Дауд, Ибн Маджа).
5. Во время хутбы
Во время хутбы тоже не разрешается читать намаз. Когда имам выходит на минбар для хутбы (любой), надо внимательно слушать хутбу.
В хадисе, который передал Сальман Фарси (радиаллаху ‘анху) сказано: «Потом совершит предписанный намаз, и пусть молчит, когда имам читает хутбу». (Бухари). В другом хадисе Урва ибн Зубейр (рахматуллахи ‘алейхи) передаёт: «Не разрешается читать никакой намаз после того, как имам сел на минбар». («Мусаннаф ибн Аби Шейба»)
‘Абдуллах ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анхума) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда кто-нибудь из вас войдёт в мечеть, и в это время имам сидит на минбаре, то не разрешается читать намаз и разговаривать, пока он не закончит хутбу». (ат-Табрани в «Му‘джимуль кабир», «Маджма‘уз заваид»).
Утренний намаз
Важность утренней молитвы
Для правоверных мусульман соблюдение пяти намазов в течение дня является обязанностью, но их распорядок на протяжении дня составлен так, чтобы у каждого мусульманина была возможность и думать о Всевышнем Аллахе, и заниматься мирскими делами, то есть, благодаря такому продуманному графику дня каждый мусульманин может строить свою жизнь в соответствии с морально-этическими нормами Ислама.
Всевышний Аллах сказал о совершении молитвы в Священном Коране в суре «Паук»: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (29:45).
Время совершения утреннего намаза
В аяте 103 суры под названием «Женщины» Священного Корана сказано, что «намаз предписан верующим в определенное время». Мусульмане должны совершать каждую молитву в то время, которое для нее предписано Аллахом: раньше положенного времени намаз совершать нельзя, а также не рекомендуется совершать молитву позже предписанного для нее времени. Важная информация для молящегося: если намаз сделан по ошибке раньше, чем наступило отведенное для него время, необходимо совершить молитву снова в то время, которое для неё отведено.
Можно также сказать, что начинается период, определенный для совершения утренней молитвы, когда истекает время для совершения ночной молитвы, а на небе появляются предрассветные сумерки. Оканчивается же период для совершения утреннего намаза в тот момент, когда на горизонте появляется солнечный диск.
Ложный и правильный рассвет
Ответ на вопрос о том, как правильно читать утреннюю молитву Аллаху и когда следует читать фаджр намаз, будет правильным начать с упоминания небольшого хадиса, в котором рассказывают о том, как Пророк Мухаммад ﷺ разъяснял мусульманам различие между правильным рассветом и ложным. На понятии «ложный рассвет» важно заострить внимание, поскольку этому понятию уделял внимание сам Пророк Аллаха ﷺ.
Ложным рассветом называют явление, при котором на небе появляется вертикальная светлая полоса, которая напоминает волчий хвост. Это явление исчезает быстро, после чего снова становится темным небо. Наука называет это явление «Зодиакальным светом», и при нем вертикально располагается в период восхода солнца полоса из звёздной пыли, которую не поглощает плотный воздух рядом с горизонтом, и свет видится сравнительно ярким, а пыль отражается в нем, и в результате люди могут наблюдать что-то, похожее на рассвет.
Такое явление как «ложный рассвет» не является основанием или сигналом к тому, чтобы начинать утреннюю молитву Аллаху. Появление ложного рассвета мусульманин должен воспринимать как сигнал к тому, что скоро начнется рассвет истинный, и наступит время для совершения утреннего намаза.
Истинный рассвет наступает тогда, когда на небе появляются горизонтальные светлые полоски – именно с этого момента и наступает время для совершения фаджр намаза.
В одном из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ упоминается, что Посланник Аллаха ﷺ рассказывал о двух видах зари – при одном из них, для тех кто постится, кушать нельзя, но совершать молитву Аллаху можно, а при другом еще нельзя совершать молитву, но кушать разрешено. Это сказано в хадисе, переданном Аль-Хакимом и Аль-Байхаки. Также в другом хадисе Пророк Аллаха ﷺ сказал, что ложная заря подобна волчьему хвосту, и во время этой зари обязательная молитва фаджр не дозволяется, но не запрещена еда. А для молитвы Аллаху дозволено то время, когда заря «простирается вдоль горизонта», и в это время не дозволена еда. Это достоверный хадис, переданный аль-Хакимом и аль Байхаки.
По мнению имама Ибн Хузаймы, в этом хадисе приводятся доказательства того, что нельзя совершать обязательную молитв до того, как наступит время для нее. И читать утренний намаз нельзя, когда наступает ложная заря или ложный рассвет.
Когда нельзя читать фаджр намаз? Запрещенные времена утреннего намаза
Утренний намаз делать во время восхода солнца нельзя, это макрух, запрещено. На это есть прямое указание в хадисе, переданном Муслимом:
по словам Укба ибн Амира, Пророк Мухаммад ﷺ запрещал своим сподвижникам и последователям совершать молитвы и проводить похороны покойников в три временные категории – во время восхода солнца до тех пор, пока не поднимется оно над горизонтом, в полуденное время до тех пор, пока солнце не начнет двигаться к закату, и во время заката солнца до тех пор, пока солнце не зайдет за горизонт. Причина такой запрета уходит своими корнями в традиции язычников поклоняться солнцу как раз в перечисленные временные категории, то есть в словах Пророка Аллаха Мухаммада ﷺ содержится запрет мусульманам уподобляться язычникам и неверным в любом вопросе.
Когда читать утренний намаз в «белые ночи»
Относительно времени чтения фаджр намаза в тех местах, где трудно определить по солнцу временной период, существует указание, которое упоминается в некоторых хадисах: речь идет о таких местах, где солнца не бывает по полгода, либо день и ночь непропорциональны, то есть день длится больше двадцати часов, а ночь – всего два часа, то есть утро не совпадает с восходом солнца или рассвет не длится столько, сколько в остальных местах. Ученые ислама рекомендуют в таких местах, чтобы определить время намаза, ориентироваться на мекканское время. Есть же ученые, которые считают, что в таких ситуациях надо ориентироваться на то время восхода солнца и заката, которое соответствует началу и концу дня в тех ближайших к этим местам странах, где день и ночь сменяются традиционно. Шариат принимает обе позиции, но вторую считает предпочтительной.
Хадисы
Немало хадисов Посланника Аллаха ﷺ затрагивают тему времени, предназначенного для совершения утреннего намаза:
Ан-Навави в своем сборнике хадисов «Сады праведных» приводит такие слова Пророка Мухаммада ﷺ: «Никогда не войдёт в Огонь тот, кто станет молиться до восхода солнца и до его захода».
Если пропустил утренний намаз
Если же мусульманин пропустил утренний намаз, проспал его, то ему нужно совершить чтение утреннего намаза, как только он проснется или вспомнит об этом. В хадисе, переданном Муслимом, Посланник Аллаха ﷺ сказал, что тот, кто проспал молитву или забыл о ней, может искупить это только совершением этой молитвы, как только он о ней вспомнит, независимо от того, где будет находиться солнце в этот момент.
Более подробно читайте здесь, что делать если проспал утренний намаз?
Как читать утренний намаз?
О том, в каком порядке будет правильно делать утренний намаз и какова по своей структуре фаджр молитва, следует рассказать детально. В молитву фаджр включено два ракаата утренней сунны и два ракаата фарда. Правильно будет исполнять и те, и другие идентично, и исполнение их отличает только несколько моментов. В начале читается утрення сунна, а затем фард. Утренний намаз для женщин идентичен и ничем не отличается от намаза для мужчин.
На видео ниже представлен вариант совершения утреннего намаза по ханафитскому мазхабу.
Утренняя сунна
Суннат намаз состоит из двух ракаатов, он читается перед фардом. Читать суннат-намаз является важным делом для мусульманина, так как делать утренний суннат намаз призывал Посланник Аллаха ﷺ, который никогда не оставлял данную сунну, даже находясь в пути. Приводится множество хадисов о достоинствах утренней суннат молитвы и великой награде уготованной для совершающих ее верующих мусульман. Утренняя сунна читается про себя, индивидуально, все молитвенные ритуальные действия схожи с обязательным утренним намазом о котором пойдет речь ниже.
Первый ракаат
1. Сначала мусульманин должен сделать ният или намерение про себя, которое выполняют стоя, со следующим смыслом: «Намереваюсь совершить два ракаата или сунны утреннего фаджр намаза ради Всевышнего Аллаха».
Ният или намерение – это то, с чего всегда начинается молитва мусульманина. И именно по намерению будет оцениваться намаз мусульманина. В хадисе, переданном в сборниках Муслима и Аль-Бухари, приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ о том, что дела оцениваются только по намерениям, поэтому важно, чтобы ният был искренним ради Аллаха.
2. Далее следует поднять вверх обе руки, раздвинуть пальцы, ладонями обратив в сторону Киблы, так, чтобы руки находились на уровне ушей или шеи. В женском варианте женщинам следует поднять руки так, чтобы они находились на уровне груди. Далее следует произнести такбир-тахрим «Аллаху акбар». После этого правую руку кладут на левую руку так, прижимая ладони к телу на уровне от пупка до груди, обхватив правой ладонью левую руку на запястье или немного далее.
Данная позиция называется кыям или киям, она различается у представителей разных мусульманских мазхабов: пальцами касаются мочек ушей маликиты и ханафиты, а шафииты и ханбалиты этого не делают. Как только молящийся занимает позицию кыям, с этого мгновения начинается его полноценный утренний намаз, и отвлекаться на что-то ему уже нельзя, нельзя говорить что-либо, что не относится к намазу, нельзя блуждать взглядом по окружающей обстановке. Весь период, сколько идет намаз, человек должен вести себя смирно, а взгляд его должен быть направлен туда, куда он будет совершать земной поклон.
3. Оставаясь в таком положении стоя, мусульмане читают дуа Сана, текст которого на арабском языке гласит: «Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва тааляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь«.
Перевод текста с арабского языка гласит: «Хвала Тебе, Всевышний Творец! Твоё имя – Величайшее, ничто с Ним не сравнится. Никто не достоин быть равным Тебе. Никто не достоин того, чтобы поклоняться кому-либо, кроме Тебя».
4. После этого дуа следует прочитать: «Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим»/«Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана», а также «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим»/ «С именем Аллаха Милостивого Милосердного».
5. После этого следует прочитать суру «Аль Фатиха».
Далее читают или длинный аят, или короткую суру – хорошим примером может стать сура «Аль Кяусар», текст которой: «Инна а‘тайнакя ль Кяусар. Фасалли ли Раббика уанхар. Инна шани акя хува ль-абтар».
6. Далее следует опустить руки и сказать такбир-тахрим «Аллаху акбар», а затем совершить земной поклон или руку. Находясь в поклоне, следует трижды сказать: «Субхана-Раббияль-азыйм»/«Преславен Величайший Господь».
7. Затем после совершения поклона следует выпрямить тело до вертикального положения, а затем говорят: «Сами‘аллаху-лимян-хамидах»/«Аллах слышит тех, которые хвалят Его», после чего произносят: «Раббана уа лякаль хамд»/«Господь наш хвала Тебе!» и говорят такбир-тахрим «Аллаху акбар». Затем выполняют земной поклон или сажда.
8. Для выполнения сажда, молящемуся следует опуститься на колени, опираясь на руки, а затем касаются носом и лбом того места, где совершает сажда. Находясь в поклоне, следует сказать трижды «Субхана-Раббияль-А‘ъля»/«Преславен Высочайший Господь», произносят такбир-тахрим «Аллаху акбар», поднимаясь в это время из поклона.
9. Мусульманину следует перейти в положение сидя и в этом положении выдержать две-три секунды.
10. Затем снова произносят слова такбира «Аллах акбар», после чего пускаются в сажда и говорят слова «Субхана-Раббияль-А‘ъля» трижды. Затем произносят снова такбир «Аллаху акбар», выходят из поклона и переходят ко второму ракаату.
Второй ракаат
11. Следует произнести: «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», после чего прочитать суру «Аль Фатиха». После прочтения суры «Аль Фатиха» следует прочитать либо длинный аят, либо короткую суру, в качестве хорошего примера можно прочитать суру «Аль Ихляс».
12. Далее молящемуся следует опустить руку и сказать такбир, а затем совершить поясной поклон или руку. Пока молящийся находится в поклоне, ему следует сказать трижды «Субхана-Раббияль-азыйм», а затем выйти из поклона руку, чтобы тело находилось в вертикальном положении, во время выпрямления говорить: «Раббана уа лякаль хамд».
13. Затем снова произносят такбир во время выполнения земного поклона сажда: сначала следует опуститься на колени, затем опереться руками об пол и коснуться лбом и носом места сажда. Во время поклона произносят трижды «Субхана Раббияль А‘ъля».
14. Затем поднимаются из земного поклона со словами такбира и остаются в этом положении на несколько секунд.
15. Далее снова, произнося слова такбира, опускаются в земной поклон сажда, произнося трижды «Субхана Раббияль А‘ъля».
16. Далее со словами такбира нужно подняться из сажда, перейдя в положение сидя, и прочитать текст дуа «Аттахият».
17. Далее произносят салават «Аллахума салли ‘аля Мухаммад ва ‘аля али Мухаммад кяма ссаляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннакя Хамидун-Маджид, аллахума барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кяма баракьта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннакя Хамидун Маджид».
18. Затем можно (по желанию) произнести дуа «Аллахумма инни залямту нафси зульман касийран ва ля йагфиру ззунуба илля Анта, фагъфирли магъфиратан мин ‘индика ва рхамни иннакя Анта Аль-Гафуру Ррахийм».
19. Далее произносят слова таслима «Ассаляму галейкум уа рахматуллах», поворачивая голову к правому плечу, потом – к левому плечу.
Чтобы совершить далее дуа «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам», нужно поднять руки. По совершении этого дуа молитву можно считать завершенной.
Фард намаз Фаджр
После совершения утренней сунны намаза мусульманину необходимо совершить обязательный фард-намаз, состоящий из двух ракаатов. Эти ракааты не отличаются от предыдущих ракаатов суннат-намаза. Отличие этих намазов в намерении в том, что молящийся будет совершать фард намаз, вместо сунны. Также еще одно различие состоит в том, что мужчины и имамы должны при совершении молитвы читать такбиры и суры, а также некоторые зикры намаза вслух.
Крайне желательно совершить данную молитву коллективно в мечети, особенно, если мечеть находится недалеко от дома и нет препятствий, мешающих совершить коллективный джамаат-намаз.
Коллективный утренний намаз для женщин идентичен с мужским намазом, единственное отличие, что женщина имам читает молитвы не громким голосом. Также женщины могут присутствовать в качестве молящихся в мужском коллективном намазе заняв задние ряды в конце молитвенного зала, во многих мечетях предусмотрены балконы или закрытые перегородками пространства в которых женщины могут спокойно совершать утреннюю молитву за имамом-мужчиной. В случае совместной молитвы мужчин и женщин, мусульманкам не допускается читать громко вслух суры и говорить слова «Аминь» или «Раббана ва лякаль хамд«.
Первый ракаат
Второй ракаат
После таслима следует произнести: «Аллахумма анта с-саляму ва минка с-салям! Табаракта йа за ль-джаляли ва ль-икрам», а также другие дуа пришедшие из сунны Пророка Мухаммада ﷺ, а затем желательно прочитать утренние азкары.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Когда можно, а когда нельзя читать намаз
Рассмотрим подробно день начиная с рассвета и до рассвета следующего дня.
Намаз с рассвета до полудня
Во время восхода солнца делать намаз – макрух. Это период времени, в течение которого солнце поднимается от горизонта на высоту копья, то есть если солнце побелело и его сияние усилилось, то время макрух закончилось. Не выполняются ни обязательные ни дополнительные молитвы.
Намаз от полудня до заката
Когда солнце находится в зените – намаз делать – макрух (кроме пятничного намаза). Это короткий период времени длится до момента когда солнце, которое находится в зените не станет клониться к закату. В это время запрещены все намазы, включая Джаназа. Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал :“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет” (Муслим 831). Исключение составляют: Тaхиятуль-вуду, Тахият-уль-масджид (приветствие мечети), Джумма намаз. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что: « Порицаемо совершать молитву в полдень (когда солнце на зените) кроме как в пятничный день, ибо в пятницу пламя Ада утихает » (Абу Давуд, аль-Байхаки).
По ханафитскому мазхабу в период между Зухр и Аср намазами существует «вакту мугмаль» (заброшенное время) и в это время фард намаза не совершается. После намаза-фард Аср не читают нафиль-намазы, допускается совершать только када намаз.
Во время захода солнца можно совершать только намаз Аср этого же дня, если он не был выполнен.
Намаз от заката до рассвета следующего дня
Более подробная информация о временах намазов указана на сайте.
Особенности совершения намаза за имамом
Как известно, совершение молитвы джамаатом (коллективно) является очень богоугодным делом, за которое вознаграждение будет в 27 раз больше чем за индивидуальный намаз. Чтобы джамаат.
Время ночного намаза (Иша)
«Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз» (ат-Тирмизи). Ночной намаз входит в пять обязательных намазов, которые правоверный мусульманин выполняет ежедневно. «Аллах.
Поднятие рук до и после поясного поклона: сунна или макрух?
Намаз является одним из важнейших элементов исламской веры, который имеет свои обязательные и желательные действия. Каждый мусульманин должен срамиться выполнить намаз также как.