когда можно врать в исламе

Случаи, когда разрешается прибегать ко лжи

когда можно врать в исламе. Смотреть фото когда можно врать в исламе. Смотреть картинку когда можно врать в исламе. Картинка про когда можно врать в исламе. Фото когда можно врать в исламе

Знай, что ложь является запретной, ибо она наносит вред и тем, кому лгут, и другим людям. Одна­ко иногда ложь приносит пользу, и тогда она становится доз­воленной, а в некоторых случаях даже обязательной. Так, на­пример, если правдивые слова приведут к тому, что прольётся кровь человека, который скрывается от притеснителя, ложь является обязательной, а если добиться желаемой цели на вой­не, или примирить враждующих, или склонить сердце притес­няемого к примирению, или наладить отношения между супру­гами можно только с помощью лжи, ложь является дозволен­ной при том условии, что прибегать к ней будут только по ме­ре необходимости. Об этом говорится во многих хадисах. В одном из них сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не является отъявленным лжецом тот, кто старается примирить людей друг с другом и умножает благо» (имам аль-Бухари, Муслим).

Абу Кахль рассказывает: «Однажды два сподвижника поссорились друг с другом до такой степени, что они уже не разговаривали между собой. Встретив одного из них, я сказал: «Что случилось между тобой и твоим другом? Я слышал, как он восхвалял тебя». Потом, когда встретил второго, ему я сказал то же самое, и они оба помирились». Тогда я сказал про себя: «Погубив себя, я помирил двоих». Я рассказал об этом случае Пророку (мир ему и благословение) и он сказал: «О Абу Кахль, ты примиряй людей», – т. е., даже посредством лжи.

Разъяснение того, что отговорки позволяют избежать прямой лжи

Передают, что кто-то из наших предшественников сказал: «Поистине, отговорки позволяют избежать лжи». Здесь имеются в виду такие случаи, когда человек вынужден прибегать ко лжи. Примером намёка может служить тот случай, когда Мутарриф, пришедший к Зийаду, который с нетерпением ждал его, отговорился тем, что он бо­лел, сказав: «Не поднимался я с постели с тех пор, как остался с повелителем, если не поднимал меня Аллах».

Сообщается, что, когда находившегося у себя дома ан-Наха’и звал кто-нибудь из тех, к кому он выходить не хотел, он говорил своей рабыне: «Скажи ему: «Поищи его в мечети», но не говори: «Его здесь нет», чтобы это не было ложью». Прибегать к отговоркам разрешается также, если цель состоит в том, чтобы с помощью шутки сделать приятное сердцу другого человека.

Что же касается такой лжи, по отношению к которой обычно проявляется снисходительность, например, когда один человек говорит: «Поешь это», а другой отвечает: «Я не хо­чу», то поступать так нежелательно, а если при этом преследу­ется какая-либо неправильная цель, то и запретно.

Асма бинт Умейс (да будет доволен ею Аллах!) рассказывает: «Когда мы сидели у ‘ Аиши (да будет доволен ею Аллах!), Пророк (мир ему и благословение) поставил перед нами еду и предложил поесть. Мы ответили, что не хотим есть. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вы не совмещайте голод и ложь».

И, наконец, велик грех того, кто лжёт, рассказывая о том, что он видел во сне, ибо в одном из хадисов сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, к числу величайших видов лжи относится объ­явление человеком себя сыном не своего отца, или заявление о том, что он видел во сне то, чего (на самом деле) он не видел, или приписывание Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) того, чего он не говорил» (имам аль-Бухари).

Алигаджи Аликадиев

Здесь подразумевается, что такого человека будут подвергать мучениям до тех пор, пока он не свяжет узлом эти зерна, иначе говоря, это будет продолжаться до бесконечности.

Источник

5 случаев, в которых Ислам дозволяет ложь

когда можно врать в исламе. Смотреть фото когда можно врать в исламе. Смотреть картинку когда можно врать в исламе. Картинка про когда можно врать в исламе. Фото когда можно врать в исламе

Согласно мнению учёных Ахлю Сунны, ложь представляет собой сообщение о чём-либо, которое не соответствует действительности, независимо от того, намеренно это делается или по незнанию. Но человек впадает в грех только за намеренную ложь. Ложь является основой всех зол, и поэтому в нашей религии она категорически запрещена.

От Сафвана бин Салима передаётся, что Посланника Аллаха ﷺ спросили:

قيل لرسول الله صلى الله عليه وسلم أيكون المؤمن جبانا؟ فقال نعم، فقيل له أيكون المؤمن بخيلا؟ فقال نعم، فقيل له أيكون المؤمن كذابا؟ فقال لا

«Может ли мусульманин быть трусливым?» Он ответил, что может. Далее спросили: «Может ли мусульманин быть скупым?» – «Да, может», – отвечал Пророк (мир ему и благословение Аллаха). И наконец, его спросили: «Может ли мусульманин быть лжецом?» – Пророк ﷺ ответил: «Нет, никогда». (Байхаки)

С тем, что ложь является запретной, согласились все учёные Ислама. Ложь также считается одним из признаков лицемера.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

آيَةُ المُنافِقِ ثَلاثٌ: إذا حَدّثَ كَذَبَ، وَإِذَا وَعَدَ أخْلَفَ، وَإِذَا ائتُمن خَانَ

«Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт». (Бухари, Муслим)

Ложь не дозволяется мусульманину ни при каких обстоятельствах, даже если дело касается мелочей, на которые люди обычно не обращают внимания. Нельзя приукрашивать рассказ, добавляя к нему всякие небылицы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел никогда не говорить то, что не соответствует действительности, даже когда человек рассказывает о том, что он видел во сне.

От Ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

أَفْرَى الفِرَى أَنْ يُرِيَ الرَّجُلُ عَيْنَيْهِ مَا لَمْ تَرَيَا

«Поистине, к (наихудшим видам) лжи (относятся рассказы человека) о том, что он видел во сне то, чего на самом деле не видел». (Бухари)

Мусульманин не может быть лжецом, ему не присуще такое скверное качество, однако в некоторых случаях ложь для мусульманина считается допустимой.

От Умм Кульсум бинт ‘Укба бинт Абу Му‘айт (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она слышала, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَيْسَ الكَذَّابُ الَّذي يُصْلِحُ بَيْنَ النَّاسِ فَيَنْمي خَيْراً أوْ يَقُولُ خَيْراً

«Не является отъявленным лжецом тот, кто (лжёт, стараясь) примирить людей друг с другом и сообщая им нечто благое». (Бухари, Муслим)

В риваяте (версии) Муслима, добавляется также, что Умм Кульсум (да будет доволен ею Аллах) сказала:

قالت أُمّ كلثوم: ولم أسمعه يُرخِّصُ في شئ مما يقول الناس إلا في ثلاث: يعني: الحرب، والإِصلاح بين الناس، وحديث الرجل امرأته والمرأة زوجها

«И я не слышала, чтобы он позволял говорить хоть что-нибудь из того, что говорят люди, за исключением трёх случаев, имея в виду войну, (попытки) привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу».

Пророк ﷺ в этом хадисе нам ясно указывает на то, что прибегать ко лжи разрешается только в тех случаях, когда это приносит явную пользу. Указывая на критерии дозволенности лжи, Имам Абу Хамид аль-Газали сказал:

«Слова служат средством достижения целей, а всякой похвальной цели можно достичь как с помощью правды, так и с помощью лжи, прибегать к которой категорически запрещается, если в этом нет крайней необходимости. В тех случаях, когда нет возможности добиться благой цели кроме как с помощью лжи, прибегать к ней дозволено (мубах), если желаемое относится к числу дозволенных вещей, и обязательно (ваджиб), если желаемое является обязательным.

Например, если мусульманин скрывается от разыскивающего его притеснителя, прибегнуть ко лжи, чтобы помочь ему скрыться, обязательно. Так же следует поступить и человеку, которому что-либо отдано на хранение, или тому, кто знает, что другой человек хранит у себя чужое имущество или деньги.

Если притеснитель с целью отобрать доверенное человеку чужое имущество станет его разыскивать, человек обязан солгать, чтобы утаить от него это имущество. Если же он расскажет притеснителю о доверенном имуществе, и тот силой отберёт его, хранитель обязан возместить убытки тому человеку, который доверил ему то имущество.

Ложь не является запретной и в тех случаях, когда дело касается войны, примирения людей друг с другом или попыток склонить к прощению сердце человека, против которого было совершено преступление, если желаемого можно добиться только с помощью лжи».

Резюмируя всё вышесказанное, можно указать пять случаев, в которых ложь для мусульманина считается либо дозволенной, либо обязательной:

1) военная хитрость;

2) то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу;

3) предотвращение конфликта между двумя мусульманами или примирение двух мусульман;

4) цель – скрыть от злодеев местонахождение мусульманина;

5) защита имущества мусульманина от преступных посягательств.

Во всяком случае мусульманину предпочтительнее всегда и во всём полностью отказываться ото лжи, даже если прибегать к ней разрешается. Исключение же составляют только такие случаи, когда ложь является обязательной и нет другой возможности добиться желаемого.

Источник

В каких случаях ложь является дозволенной?

когда можно врать в исламе. Смотреть фото когда можно врать в исламе. Смотреть картинку когда можно врать в исламе. Картинка про когда можно врать в исламе. Фото когда можно врать в исламе

В каких случаях ложь является дозволенной?

Всевышний Господь приказывает нам «Остерегайтесь лживых слов. », есть люди, которые лгут из-за простых мирских интересов. Особенно плохим качеством и большим грехом считается лживое свидетельствование. Настоящий мусульманин должен говорить правду, если даже она не в его пользу, и не приближаться ко лжи.

Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) также указал на то, что ложь и лжесвидетельство являются большими грехами. В исламе ложь разрешена только в 4-х случаях:

1) Мусульманин может солгать для спасения своего имущества, своей жизни и чести в случае нападения врага. Каждый богобоязненный мусульманин должен защищать свою жизнь, потому что до тех пор, пока его тело будет невредимым, он сможет беспрепятственно выполнять предписания религии. Каждый мусульманин расходует свое имущество на пути Аллаха, поэтому ему предписано охранять свое имущество.Исходя из этих положений, можно сделать вывод, что мусульманину разрешено спасать свою честь и совесть перед лицом врага путем лжи.

2) Ложь допустима в том случае, когда необходимо помирить мужа и жену или два народа. Ложь является дозволенной для предотвращения смуты в семье. Как приводится от Умму Гульсум (да будет доволен ей Аллах!), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Тот, кто налаживает отношения между людьми, говорит для этого хорошие слова и доводит до людей хорошие слова, не является лжецом».

3) Ложь дозволена на войне для достижения превосходства над врагом.

4) Ложь мужа, сказанная жене с целью сохранения благополучия в семье является дозволенной. Как приводится от Асма бинт Язид (да будет доволен ей Аллах!), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «О, люди! Что подталкивает вас ко лжи, словно мотылька, летящего на огонь?

Ложь запретна для сына Адама, кроме трех случаев:

Важное примечание: под ложью мужа жене или жены мужу в данном случае подразумевается обещание того, что может не произойти в обязательном порядке. Например, это подобно тому, когда муж хочет сделать подарок жене и обещает ей, но про себя думает: «Если позволит Аллах». В противном случае, обман, при котором нарушается право женщины или мужчины, отбираются права, не принадлежащие одному или другому, является недозволенным. Сафван Ибн Сулейм аз-Зухри (да будет доволен им Аллах!) говорит: «Один человек сказал: «О, посланник Аллаха! Можно ли мне солгать своей жене?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «Нет блага во лжи!». Этот человек снова спросил:

– А если я хочу солгать для того, чтобы сделать ее довольной своим обещанием? Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «В таком случае, нет на тебе греха!».

В данном случае посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) отделяет ложь от обещания, в то время как он не разрешает ложь, он разрешает давать обещание. Толкователи указывают на то, что обещание не является полной ложью, поскольку ложь больше относится прошлому, а обещание относится к будущему и имеет возможность быть выполненным.

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Источник

Ложь, которая скрепляет семью

когда можно врать в исламе. Смотреть фото когда можно врать в исламе. Смотреть картинку когда можно врать в исламе. Картинка про когда можно врать в исламе. Фото когда можно врать в исламе

Ложь в любой ситуации является поступком, недостойным мусульманина. Искажение действительности, представление положения дел в ином свете, введение в заблуждение, обман человека и ещё множество разновидностей лжи чреваты неприятными последствиями.

Плачевный результат однажды произнесённой лжи неизбежен для человека в этом мире и в Ахирате. Мусульманину даже в шутку не дозволяется лгать ради того, чтобы веселить людей. Ни в коем случае, даже в шутку, нельзя говорить то, что не соответствует действительности.

Мы не говорим, что нельзя вообще шутить, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) шутил. Однако в его шутках никогда не было лжи. Поэтому и нам надо быть всегда правдивыми и в шутку, и всерьёз.

От Сафвана бин Салима передаётся, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили:

قيل لرسول الله صلى الله عليه وسلم أيكون المؤمن جبانا؟ فقال نعم، فقيل له أيكون المؤمن بخيلا؟ فقال نعم، فقيل له أيكون المؤمن كذابا؟ فقال لا

«Может ли мусульманин быть трусливым?» Он ответил, что может. Далее спросили: «Может ли мусульманин быть скупым?» – «Да, может», – отвечал Пророк (мир ему и благословение Аллаха). И наконец, его спросили: «Может ли мусульманин быть лжецом?» – Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, никогда». (Байхаки)

Общеизвестно, что ложь для мусульманина категорически запретна, и с этим согласились все учёные Ислама. Помимо этого, ложь также считается одним из признаков лицемера.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

آيَةُ المُنافِقِ ثَلاثٌ: إذا حَدّثَ كَذَبَ، وَإِذَا وَعَدَ أخْلَفَ، وَإِذَا ائتُمن خَانَ

«Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт». (Бухари, Муслим)

Однако в некоторых случаях, когда дело касается семейных отношений и отношений между мужем и женой ложь, которая не меняет постановления шариата и не нарушает права людей, считается для мусульманина допустимой.

От Умм Кульсум бинт ‘Укба бинт Абу Му‘айт (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

وَلَمْ أَسْمَعْ يُرَخَّصُ فِي شَيْءٍ مِمَّا يَقُولُ النَّاسُ كَذِبٌ إِلَّا فِي ثَلَاثٍ : الْحَرْبُ ، وَالْإِصْلَاحُ بَيْنَ النَّاسِ ، وَحَدِيثُ الرَّجُلِ امْرَأَتَهُ وَحَدِيثُ الْمَرْأَةِ زَوْجَهَا

«Я не слышала, чтобы Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) позволял говорить хоть что-нибудь из той лжи, которую говорят люди, за исключением трёх случаев: имея в виду войну, попытки привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу». (Муслим, 2605)

В этих словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) под ложью в семейных отношениях подразумевается то, что муж или жена говорят друг другу, показывая свою любовь и симпатию друг к другу ради мира и согласия в семье.

Например, дозволяется лгать, когда муж говорит жене: «Ты очень прекрасна»; «Нет никого для меня любимее тебя»; «Для меня ты красивее всех женщин мира» и тому подобное. Но ни в коем случае не дозволяется ложь, которая приводит к попиранию прав или уходу от выполнения обязанностей.

قال البغوي رحمه الله في «شرح السنة» (13/ 119) : » قال أبو سليمان الخطابي : وأما كذب الرجل زوجته فهو أن يعدها ويمنيها ، ويظهر لها من المحبة أكثر مما في نفسه ، يستديم بذلك صحبتها ، ويستصلح بها خلقها ، والله أعلم

Имам Аль-Багави пишет об этом следующее: «Абу Салман Аль-Хаттаби сказал: «Что касается лжи мужа своей жене, это относится к его обещаниям жене и вселению в неё надежд, а также преувеличенному проявлению любви, которую он на самом деле не испытывает к ней. Такая ложь допускается, если это делается с целью продолжения хороших отношений с женой и улучшения её нрава«». («Шарх ас-сунна», 13/119)

Передаётся, что во времена правления ‘Умара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один человек спросил свою жену: «Заклинаю тебя Аллахом, скажи, любишь ли ты меня?» Она ответила: «Если ты заклинаешь меня Аллахом, то нет».

Тогда этот человек пошёл к ‘Умару ибн Аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах). ‘Умар отправил человека за этой женщиной, и, когда она пришла, спросил её: «Это ты та самая женщина, которая говорит своему мужу, что не любит его?»

Она ответила: «О правитель правоверных! Он же заклинал меня Аллахом. Мне что, надо было лгать?» ‘Умар сказал: «Да, лги ему. Не каждый дом (семья) построен на любви, но люди общаются друг с другом ради Ислама и достоинства».

وروي أن رجلاً قال في عهد عمر لامرأته : نشدتك بالله هل تحبيني ؟ فقالت : أما إذا نشدتني بالله ، فلا ، فخرج حتى أتى عمر ، فأرسل إليها ، فقال : أنتِ التي تقولين لزوجك : لا أحبك ؟ فقالت : يا أمير المؤمنين نشدني بالله ، أفأكذب ؟ قال : نعم فاكذبيه ، ليس كل البيوت تبنى على الحب ، ولكن الناس يتعاشرون بالإسلام والأحساب » انتهى

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж» об этом пишет следующее:

«Что касается лжи мужа своей жене и её лжи мужу, то она подразумевает проявление любви, обещание того, что человек не обязан делать, и тому подобное. Что же касается обмана, который препятствует исполнению обязанностей одного из супругов перед другим или способствует получению одним из супругов того, что он не заслуживает от другого, то такая ложь запрещена (харам), согласно единому мнению мусульман. А Аллах знает лучше!»

Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль‘Аскаляни сказал об этом:

«Учёные согласились с тем, что под ложью, которая дозволена для жены и мужа, подразумевается ложь, вследствие которой не нарушаются права одного из супругов или один из них не получает то, на что не имеет права». («Фатх Аль-Бари»)

وقال الحافظ ابن حجر رحمه الله في «الفتح» : » وَاتَّفَقُوا عَلَى أَنَّ الْمُرَاد بِالْكَذِبِ فِي حَقّ الْمَرْأَة وَالرَّجُل إِنَّمَا هُوَ فِيمَا لَا يُسْقِط حَقًّا عَلَيْهِ أَوْ عَلَيْهَا أَوْ أَخْذ مَا لَيْسَ لَهُ أَوْ لَهَا » انتهى

Из всего вышеприведённого мы понимаем, что в семейных отношениях дозволяется ложь. Но для этого имеются определённые условия, при соблюдении которых эта ложь становиться дозволенной.

В противном случае – когда эти условия не соблюдены, это такая же запретная ложь, которая категорически порицается аятами Священного Корана и хадисами Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник

Случаи, в которых ложь является дозволенной

когда можно врать в исламе. Смотреть фото когда можно врать в исламе. Смотреть картинку когда можно врать в исламе. Картинка про когда можно врать в исламе. Фото когда можно врать в исламе

когда можно врать в исламе. Смотреть фото когда можно врать в исламе. Смотреть картинку когда можно врать в исламе. Картинка про когда можно врать в исламе. Фото когда можно врать в исламе

когда можно врать в исламе. Смотреть фото когда можно врать в исламе. Смотреть картинку когда можно врать в исламе. Картинка про когда можно врать в исламе. Фото когда можно врать в исламе

когда можно врать в исламе. Смотреть фото когда можно врать в исламе. Смотреть картинку когда можно врать в исламе. Картинка про когда можно врать в исламе. Фото когда можно врать в исламе

Recent Fatwas by Mufti Ebrahim Desai

когда можно врать в исламе. Смотреть фото когда можно врать в исламе. Смотреть картинку когда можно врать в исламе. Картинка про когда можно врать в исламе. Фото когда можно врать в исламе

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос: Существует хадис, позволяющий говорить неправду в трех ситуациях: 1. В случае мужа и жены, например, жена приготовила для мужа, а тот, попробовав, говорит что вкусно, даже если это и не так, чтобы ее не обидеть. 2. В случае войны. 3. В случае ссоры братьев или друзей, чтобы помирить их. Не могли бы вы растолковать данный хадис?

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!

Вот хадис, на который вы ссылаетесь:

عَنْ أَسْمَاءَ بِنْتِ يَزِيدَ قَالَتْ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: لاَ يَحِلُّ الكَذِبُ إِلاَّ فِي ثَلاَثٍ: يُحَدِّثُ الرَّجُلُ امْرَأَتَهُ لِيُرْضِيَهَا، وَالكَذِبُ فِي الحَرْبِ، وَالكَذِبُ لِيُصْلِحَ بَيْنَ النَّاسِ وَقَالَ مَحْمُودٌ فِي حَدِيثِهِ: لاَ يَصْلُحُ الكَذِبُ إِلاَّ فِي ثَلاَثٍ, هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ غَرِيبٌ

Асма бинт Язид передала что, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не разрешена ложь, кроме как в трех случаях: в разговоре мужем с женой, чтобы сделать друг-другу приятное, на войне, и с целью примирения людей». (Джами’ ат-Тирмизи 1938)

Так же говорится в «Сахихе» Муслима:[1]

«Не является лжецом тот, кто примиряет людей, желая добра или говоря добро».

Ложь является источником всех зол и бед и большим грехом. Тем не менее, есть некоторые случаи, в которых Ислам разрешает лгать, если это преследует благородную цель или предотвращает большой вред. Но это делать, все же, нежелательно. В этих случаях лучше достичь задуманного посредством иносказательных слов, намеков, не прибегая ко лжи.

В хадисе перечислены следующие три случая:[2]

А Аллаху ведомо лучше.

[1] Хадис также приводится в Сборнике Муслима, Хумайд бин Абдур Рахман бин Ауф передает, что его мать Умм Кульсум, дочь Укбы бин Абу Му’айт, которая числилась среди первых переселенцев, присягнувших Посланнику Аллаха, салляЛлаху аляйхи уа салям, сообщила, что слышала, как Пророк, аляйхиссаляту уа салям, сказал:

«Не является лжецом исправляющий отношения между людьми, который говорит доброе и приумножает доброе». Ибн Шихаб сказал: «Я не слышал от него такого, чтобы он допускал произносимую людьми ложь, за исключением трёх (ситуаций): война, исправление (отношений) между людьми, а также же разговор мужчины с его женщиной и разговор женщины с её супругом». (К примеру, в целях примирения, либо муж жене скажет: «Ты самая красивая на свете!» — п.п.). (Сахих Муслим, 2605)

Хадис также приводится в сборнике Абу Дауда:

Умм Кульсум, радыйаЛлаху ‘анха, дочь Укбы, сказала: Я не слышала, чтобы Пророк Мухаммад, салляЛлаху аляйхи уа салям, дозволял ложь, кроме как в трех случаях: Посланник Аллаха, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорил: «Я не считаю лжецом того человека, который примиряет людей, говоря слова лишь с целью примирить, а также человека сказавшего неправду в военное время, и супруга, сказавшему нечто своей жене» (Сунан Абу Дауд, 4920)

Однако, Хафиз ибн Хаджар, считает, что упомянутая вторая часть хадиса относится скорее к Ибну Шихаб аз-Зухри, рахимахуЛлах, а не к Пророку, салляЛлаху аляйхи уа салям, как приводится в хадисе от Муслима. («Фатхуль Бари», 300/5)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *