кем можно работать после зарубежного регионоведения
Специальность «Зарубежное регионоведение» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Ввиду специфики обучения профильным экзаменом выступает история. Также, как правило, обязательным является экзамен по своему усмотрению вуз в индивидуальном порядке может добавить еще один дополнительный экзамен по обществознанию или иностранному языку.
Зарубежное регионоведение — это достаточно интересная специальность, которая гарантирует интересный процесс изучения, позволит вам овладеть несколькими иностранными языками, отправиться на практику заграницу, а также обеспечить себе увлекательную высокооплачиваемую работу, причем у вас будет большой выбор профессий от специалиста в туристической отрасли до таможенного инспектора или дипломата.
Содержание статьи:
Краткое описание специальности
Специальность предусматривает подготовку специалиста по конкретному региону, который сможет выступать в качестве эксперта относительно политической обстановки в данном регионе, экономико-географического положения, истории и культуры и других особенностей изучаемого региона, включая знание двух или более иностранных языков. В связи с этим чаще всего выделяют следующие профили подготовки по данной специальности:
В некоторых случаях профиль может быть более конкретизирован, например, страны Центральной Европы или страны Северной Европы и т.д.
Крупные вузы
Специальность в последние годы приобрела широкую популярность и достаточно востребована, поэтому обучение предлагают не только вузы столицы, но и во многих регионах можно встретить не один вуз, где обучают зарубежному регионоведению:
Сроки и формы обучения
Обучение по специальности после окончания 11 классов предполагает выбор из четырех форм обучения (в зависимости от вуза). Длительность обучения по очной форме составляет 4 года, по заочной, вечерней или смешанной — 5 лет. Некоторые вузы предлагают и дистанционной обучение, однако данная форма обучения возможна лишь при наличии профильного образования.
Многие вузы предлагают продолжить обучение по программе магистратуры. При этом студент может рассчитывать на более престижную должность и солидную оплату своего труда, ведь хорошие специалисты-регионоведы пользуются высоким спросом на рынке труда, в том числе зарубежном.
Предметы, изучаемые студентами
Овладение специальностью предполагает изучение большого количества предметов, как общих (русский язык, история России, культурология, социология, концепции современного естествознания, элементы высшей математики, теория государства и права), так и непосредственно связаны с изучаемым регионом (история стран выбранного региона, экономика стран региона, их внешняя политика, экономика и т.д.). Как правило, обучение предполагает овладение двумя иностранными языками, одни из которых, чаще всего, английский, а второй — один из языков стран изучаемого региона, например, для стран Северной Европы — норвежский, для стран СНГ — белорусский и т.д.
Получаемые знания и навыки
Бакалавр регионоведения — это специалист в области географии, истории, внешней политики, экономики и языковедения конкретного региона, страны или группы стран. В процессе обучения специалист приобретает следующие знания и навыки:
Кем работать
Специалисты-регионоведы могут работать практически во всех сферах, включая дипломатическую службу, культурную и научно-исследовательскую работу, преподавательскую деятельность, а также выступать квалифицированным экспертом в области политики, культуры, искусства, экономики и т.д.
Если говорить о конкретных должностях, то можно предложить не менее десяти различных вариантов: переводчик, секретарь-референт, культуролог, пресс-секретарь, искусствовед, журналист-международник, GR-, PR- или арт-менеджер, менеджер по логистике или внешнеэкономической деятельности, помощник руководителя, регионовед, дипломат.
В наши дни наиболее востребованы специалисты по странам Азии, что является следствием развития торговли и экономики РФ с государствами Востока. При этом специалисты требуются в разных областях, начиная от переводчиков восточных языков в посольствах и заканчивая специалистами в торговых фирмах и крупных корпорациях. Так, заработная плата переводчика с/на китайский или японский языки может начинаться от 50 000 рублей, а эксперт или аналитик в области внешней экономики может рассчитывать на зарплату в 100 000 рублей в выше.
В процессе учебы гарантируется увлекательный процесс преподавания, который поможет изучить несколько иностранных языков, побывать на практике заграницей, устроиться на престижную, высокооплачиваемую работу.
Описание специальности «Зарубежное регионоведение»
Кафедра подготавливает специалистов для конкретного региона. Окончив высшее учебное заведение, можно проявить себя консультантом по политической ситуации изучаемого региона, экономического статуса, историческим и культурным ценностям и др.
Выделяют несколько специализаций, по следующим регионам:
Содружество независимых государств (СНГ).
Крупные Вузы России для обучения по специальности
Получить профильную специальность можно не только в учебных заведениях Москвы, а также и в других регионах. Специальностью можно владеть в 73 региональных университетах 21 города России.
ТОП 8 ведущих высших образовательных учреждений России
Первая позиция по праву принадлежит Московскому государственному университету имени М. В. Ломоносова с рейтингом 647 балла.
Второе место занимает Московский НИУ «Высшая школа экономики» – 606 рейтинг.
Третью позицию занимает Национальный исследовательский государственный университет из Томска – 568 рейтинг.
Четвертую позицию удерживает Ростовский Южный федеральный университет с рейтингом 557 баллов.
Пятое место отведено Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого с рейтингом – 548 баллов.
Шестое место у Екатеринбургского Уральского федерального университета имени Б. Н. Ельцина – 547 рейтинг.
Седьмая позиция у столичного Российского университета дружбы народов (РУДН) – 546 баллов.
Восьмое место принадлежит Московскому государственному институту международных отношений (университет) (МГИМО) – 536 баллов.
Какие экзамены сдают абитуриенты
Высшие учебные учреждения имеют право вводить сдачу дополнительных наук для приема на факультет.
Традиционные вступительные испытания по следующим наукам:
русский язык – обязателен;
история – профильный предмет, на усмотрение вуза;
география – на усмотрение вуза;
обществознание – на усмотрение вуза;
иностранный язык – на усмотрение вуза.
Сроки обучения и формы обучения
Длительность обучения, после завершения СОШ, составляет четыре года, а по окончании присваивается ученая степень «бакалавр».
Отдельные вузы могут предлагать дистанционное обучение, но такая система возможна, если уже есть профильное образование.
Ряд высших учебных заведений предлагают продолжить обучение и поступить в магистратуру.
Магистратура дает ряд преимуществ: облегчение поступления в аспирантуру, получение более углубленного и фундаментального опыта, полагаться на более значимую должность и достойной вознаграждение, так как хорошие регионоведы всегда имели высокий спрос на российском и зарубежном рынках труда.
Кем можно работать после обучения
Сфера деятельности регионоведов весьма обширна, выпускники могут работать в любой из них:
исторические и археологические исследования;
Где пройти обучение зарубежному регионоведению?
Современной, востребованной, а в то же время интересной специальностью является «Зарубежное регионоведение» — что это такое и кем работать, — разберем подробнее.
В процессе учебы гарантируется увлекательный процесс преподавания, который поможет изучить несколько иностранных языков, побывать на практике заграницей, устроиться на престижную, высокооплачиваемую работу.
Зарубежное регионоведение — кем работать, особенности профессии и зарплата специалиста
Описание специальности «Зарубежное регионоведение»
Кафедра подготавливает специалистов для конкретного региона. Окончив высшее учебное заведение, можно проявить себя консультантом по политической ситуации изучаемого региона, экономического статуса, историческим и культурным ценностям и др.
Выделяют несколько специализаций, по следующим регионам:
Крупные Вузы России для обучения по специальности
Получить профильную специальность можно не только в учебных заведениях Москвы, а также и в других регионах. Специальностью можно владеть в 73 региональных университетах 21 города России.
ТОП 8 ведущих высших образовательных учреждений России
Какие экзамены сдают абитуриенты
Высшие учебные учреждения имеют право вводить сдачу дополнительных наук для приема на факультет.
Традиционные вступительные испытания по следующим наукам:
Сроки обучения и формы обучения
Длительность обучения, после завершения СОШ, составляет четыре года, а по окончании присваивается ученая степень «бакалавр».
Кем можно работать после обучения
Сфера деятельности регионоведов весьма обширна, выпускники могут работать в любой из них:
Окончив обучение по специальности «Зарубежное регионоведение», можно получить 27 востребованных профессий.
Популярностью пользуется следующие профессии:
Зарплата регионоведа в Москве
Регионовед, по отзывам, — престижная специальность, познавательная и разносторонняя работа, и, соответственно, достойная оплата. Заработная плата может колебаться в зависимости от профессии, опыта работа, региона.
В Москве, например, работая переводчиком можно зарабатывать от 50 тыс. руб., искусствоведом – от 60 тыс. руб., дипломатом – 60-80 тыс. руб., аналитиком или экспертом – от 100 тыс. руб. в месяц.
Если заниматься дипломатической службой, активно принимать участие в международном развитии отношений, то со временем можно рассчитывать на карьерный рост и увеличение дохода от собственной деятельности.
Выбор программы: зарубежное регионоведение в РАНХиГС
РАНХиГС буквально пленил меня своей атмосферой, жизнерадостными лицами студентов и профессорами, которые были рады рассказать о своих факультетах и направлениях. Меня буквально бросало из одной стихии в другую: я не могла выбрать между международными отношениями, журналистикой, зарубежным регионоведением и государственным и муниципальным управлением. Однако при знакомстве со студентами ИГСУ (Института государственной службы и управления) и деканом факультета международного регионоведения и регионального управления в приемной комиссии мой выбор был сделан окончательно. Декан факультета — Валентина Вячеславовна Комлева. Честно говоря, я никогда до этого не видела в человеке столько любви к своей программе.
Я набрала достаточное количество баллов, чтобы быть уверенной в том, что я поступлю, но волнение оставалось до окончательного выставления списков поступивших.
Однозначно, да. Университет включает в себя 4 отделения, 17 кафедр, 22 научных центра и 9 научных лабораторий. В нашем институте проводятся дискуссионные клубы, конференции и моделирования, различного рода постановки и концерты.
Здесь есть несколько библиотек. Каждая библиотека оснащена всей необходимой электроникой и у каждой свой дизайн, что позволяет выбрать наиболее комфортную именно для себя.
Кроме того, у нас проходит масса общеакадемических мероприятий, организуемых студенческим советом академии, в который входят самые активные студенты вуза, желающие тренировать свои профессиональные навыки и получать новые знания и умения. Я тоже вхожу в студенческий совет. РАНХиГС — действительно рай для таких активных и увлеченных студентов, как я.
Возможно, через 20-30 лет вы сможете увидеть именно меня в качестве представителя Российской Федерации на заседаниях ООН.
Зарубежное регионоведение ИГСУ имеет два профиля: информационно-аналитическое обеспечение международного сотрудничества и управление международными проектами и программами. Я выбрала именно управление международными проектами и программами. Помимо прочего, этот профиль включает программы международного сотрудничества. Работники посольств, эксперты по экономическим или политическим особенностям того или иного региона, аналитики и прогнозисты, работники международных организаций, органов государственной власти и муниципального управления — далеко не все, кем может работать зарубежный регионовед.
Программа предусматривает изучение двух иностранных языков. Английский обязателен, а второй иностранный язык — французский, немецкий, испанский или итальянский — можно выбрать. Соответственно, при выборе второго иностранного языка студент выбирает и регион своей дальнейшей специализации. Кроме того, мы изучаем регионоведение, религиоведение, международное право, международные экономические отношения и многие другие дисциплины, которые позволяют студенту не только углубить и довести до совершенства знания о своем регионе, но и быть в курсе ситуации во всем мире. Ведь, зная культурные и экономические особенности страны, мы можем найти правильный подход при ведении переговоров и составлении программы международного сотрудничества.
Если говорить про минусы, то для каждого они свои. Для кого-то это длинная очередь в столовой или наличие слишком большого количества изучаемых дисциплин, необходимость переходить из корпуса в корпус или огромное количество проводимых конференций на территории академии. Я для себя выделяю только один минус, и он состоит в том, что студент чисто физически не может посетить все проводимые мероприятия академии из-за их широкого выбора. Каждая неделя настолько наполнена концертами, заседаниями и конференциями, что побывать на всех просто нереально. Мероприятия студенческого совета, научного студенческого общества, студенческих советов факультетов и студенческого спортивного клуба «Cенатор» — это наша настоящая студенческая жизнь, и ее настолько много, что у простого рядового студента, не состоящего в студсовете, просто разбегаются глаза от всех мероприятий.
Название «зарубежное регионоведение» говорит само за себя. Мы изучаем региональные особенности — политические, экономические, культурные. Сильный акцент делается на изучении истории стран и правовых особенностей региона, на общих дисциплинах и на изучении иностранных языков. Моим любимым предметом было международное право. Оно включает также изучение международных организаций и международных отношений. Для меня это было важно и актуально, так как я сама являюсь главным организатором проекта «Модель ООН РАНХиГС». Невероятно интересно проходили занятия по регионоведению и истории Европы. Уже со второго курса у нас идет разделение дисциплин по выбранным профилям. Это дает преимущество при выборе программы магистратуры.
Модель ООН — это ролевая игра, в ходе которой студенты и учащиеся старших классов в течение пяти дней воспроизводят работу органов Организации Объединенных Наций. Участники Модели ООН — делегаты, председатели, наблюдатели и эксперты — выступают в роли официальных представителей стран-членов ООН и членов международных организаций, которые приехали на конференцию для обсуждения вопросов, стоящих на повестке дня их комитета. На Модели делегаты абстрагируются от личной точки зрения и отстаивают официальную позицию представляемой ими страны. Конечная цель каждого комитета — принятие резолюции по данному вопросу.
Каждый студент сможет почувствовать себя делегатом той или иной страны. Это отличный шанс для каждого из студентов набраться опыта в ведении деловых переговоров и отстаивания своей позиции. Я считаю, что каждый студент должен попробовать себя в обсуждениях мировых вопросов для того, чтобы стать хорошим государственным деятелем и уверенно чувствовать себя на международной арене.
Уже третью сессию заседаний Модели ООН РАНХиГС я являюсь генеральным секретарем данной конференции. За два года существования проекта мы смогли повысить количество участников от 100 до 300 человек. Мы моделируем 7 комитетов на русском, английском и французском языках.
Каждое занятие мы углублялись в мировые религии, их особенности и отличия друг от друга. Мы изучали тотемизм, магию, шаманизм, такие религии, как иудаизм, христианство и ислам, различные ответвления от них и изменение религий в зависимости от времени и региона. Мы узнали, с чего все начиналось, как человечество реагировало на религии в разные эпохи и как они воспринимаются сегодня. Как известно, религия с давних времен имеет очень сильное влияние на человека и принимаемые им решения, поэтому в нашей профессии невероятно важно знать, что разрешено и запрещено в той или иной религии. Это важно учитывать при выборе дресс-кода на переговорах, при ведении диалога и выборе способа общения.
Вообще это очень увлекательная дисциплина, по прохождению которой история страны становится намного понятнее и доступнее. Уже можно четко определить, какие из правителей не отступали от своей религии и жили предоставленными канонами и заповедями, а кто больше следовал девизу «я сам себе царь». И даже, анализируя современные ситуации на международной арене, мы видим влияние религии на жизнь человечества.
Для меня, как, думаю, и для большинства студентов после окончания бакалавриата первоочередным делом является поступление на магистратуру. В дальнейшем я надеюсь получить работу в государственных органах и работать для продвижения имени и повышения статуса нашей страны. Также я рассматриваю для себя работу в ООН, так как действительно ценю деятельность данной организации и очень увлечена работой на международной арене. Возможно, через 20-30 лет вы сможете увидеть именно меня в качестве представителя Российской Федерации на заседаниях ООН. Конечно, пока это только мечты, но, почему бы и нет?
Зарубежное регионоведение: какие горизонты откроет профессия в этой области?
Зарубежное регионоведение сегодня – одно из самых перспективных направлений подготовки во всем мире. Студенты, обучающиеся по профильным образовательным программам, становятся универсальными специалистами-аналитиками по изученному региону – они получают глубокие знания в области экономики, политики, международных отношений, культуры, а также осваивают в совершенстве профильный язык. Какие же программы реализуются на этом направлении в Институте международных отношений КФУ?
В этом году набор на направление «Зарубежное регионоведение» осуществляется по трем профилям подготовки: «Афроазиатские исследования», «Регионы и страны евроатлантической цивилизации» и «Германо-российские исследования». Каждое из направлений предполагает усиленную языковую подготовку – выбор профильного языка встанет перед каждым поступившим уже в начале первого семестра обучения.
Особого внимания заслуживает поистине уникальный профиль подготовки «Германо-российские исследования». Подобными программами могут похвастаться лишь единичные вузы в России.
Этот шанс получают все студенты профиля подготовки, которые по прошествии трех курсов смогут сдать международный экзамен по немецкому языку на уровень не ниже, чем B2. С учетом того, как выстроена система обучения языку в рамках образовательной программы – сделать это реально. Если, конечно, трудиться.
Немаловажно и то, что адаптироваться и влиться в процесс обучения в Регенсбурге студентам Института международных отношений КФУ не составит труда: в период обучения в России образовательная программа полностью дублирует учебный план Регенсбургского университета.
Студенты же первых двух упомянутых профилей подготовки в течение обучения проходят стажировку в одной из стран региона специализации: Испании, Бразилии, Франции, Великобритании, Германии, Китае, Корее, Японии и др. Она направлена не только на языковую подготовку, но и на погружение во все необходимые зарубежному регионоведу аспекты – экономику, политику, культуру.
В этом году на направление подготовки выделено 6 бюджетных мест, 45 – контрактных. Для поступления нужно сдать ЕГЭ по истории, русскому языку и иностранному языку.
А для тех, кто уже завершил обучение в рамках бакалавриата и думает о поступлении в магистратуру, в 2020 учебном году на направлении стартует магистерская программа «Современный Китай: политика, экономика и культура». Она направлена на изучение современного Китая и восточноазиатского региона в целом. Под программу выделено 10 бюджетных мест и 5 контрактных.
По всем вопросам обращайтесь к специалистам Центра профориентационной работы и международного сотрудничества: