календарно тематическое планирование в старшей группе на тему весна приметы весны

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна»

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему весна приметы весны. Смотреть фото календарно тематическое планирование в старшей группе на тему весна приметы весны. Смотреть картинку календарно тематическое планирование в старшей группе на тему весна приметы весны. Картинка про календарно тематическое планирование в старшей группе на тему весна приметы весны. Фото календарно тематическое планирование в старшей группе на тему весна приметы весны Елена Венальевна Смирнова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна»

Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

— Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.

Ц: Обобщить, уточнить знания детей о подкормке растений.

— Самостоятельная игровая деятельность.Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Ц::формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.

— Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Ц: Продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Наблюдение за птицами.

Ц: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

— Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Ц: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

— Д/игра «Времена года».

Ц: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Ц: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

— Самостоятельная деятельность детей.

— П/ игра «Быстрей по местам».

Ц: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

— Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

Ц: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

— Разучивание физминутки «Клён».

Ц: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

-Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Ц: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; помочь понять главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

— С/р игра «Салон красоты».

Ц: способствовать воплощению в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

— Настольно-печатная игра «Мозаика».

Ц: формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

ХБТ: уборка в групповой комнате.

Ц: воспитывать желание соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

— Работа в центре природы: наблюдение за развитием почек.

— Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»Ц: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

— Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

— Дежурство по столовой : Побуждать ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.Ц: воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Наблюдение: деревья (ёлка и сосна).

Ц: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

— Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

— Д/игра «Перелётные птицы».

Ц: Упражнять в умение узнавать птиц по описанию.

Ц: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

— С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц».

Ц: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Д/и «Скажи наоборот»Ц : учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Игр. упр. «Кто точнее?».

Ц: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

— Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Ц: Воспитывать желание делать добрые дела.

— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

— Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Ц: Развивать умение воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Ц: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Д/и «Путаница»Ц: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Д/и «Не сорока, не ворона».Ц: продолжать закреплять знания о внешнем виде птиц, узнавать на картинке, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

— Беседа «Ложь и фантазия».Ц: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

— Наблюдение «Продолжительность дня».Ц: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

— Сюжетно-дид. игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу».

Ц: формировать умение составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.

— Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.

Ц: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

— Беседа «Путешествие в мир весны».

Ц: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Игра с пальчиками «Весна» : развивать мелкую моторику рук.

Ц: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Беседа «Равенство прав всех людей».Ц: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, воспитывать желание понимать других, проявлять уважение к их чувствам.

— Наблюдение за небом.

Ц: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

— Самостоятельная деятельность детей.

Ц: Способствовать объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.

— Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Ц: формировать осознанное отношение к порядку, самостоятельно поддерживать порядок.

Ц: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

— Д/и «Задумай число»Ц: закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 15.

— Игр. упр. «Цапли»Ц: формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

— Д/и «Что бывает весной».Ц: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

-Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой».

Ц: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

— Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Ц: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Ц: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Упр. «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц]Ц :продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи.

Игры со строительным материалом (конструктором)Ц: продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

— Наблюдение за ручьями.Ц: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

— П/и «Скворцы»Ц: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

— Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Ц: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

— Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Ц : формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Ц: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Ц: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны

Формирование КГН: упр. «Салфеточки».Ц: воспитывать культуру поведения за столом, побуждать выполнять правила поведения за столом.

— Наблюдение «Весенний ветер».

Ц: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

— Д/и «Весенние заклички».

Ц: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

— Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Ц: развивать мелкую моторику.

Ц: Закрепить правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

— Самообслуживание: бережное отношение к одежде.

Ц: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать.

Ц: развивать чувство равновесия (следовать строго след в след по проложенному маршруту).

— Беседа «Пешеходы».Ц: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

— Игр. упр. «Баскетболисты».Ц: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

— Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Ц: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

— Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Ц: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).Ц: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Наблюдение за птицами: грачи.Ц: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений.

— игр. упр. «Догони мяч».Ц: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.

— Работа в центре природы.

Ц: учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Просмотр презентация «В гостях у Весны».Ц : Продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе.

Ц: продолжать побуждать детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

— Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».Ц: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.

Игр. упражнение «За столом»Ц: продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений.

— Наблюдение за погодой.

Ц: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

— Д/и «Возвратим весне память».

Ц: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.Источник: Алябьева Е. А.,Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты).

— Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы».

Ц: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Игр. Упр. «Попади в цель»Ц: развивать ловкость, глазомер.

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».

Ц: закреплять знания о признака весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

— Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

— Чтение Э. Шим «Солнечная капля».

Ц : воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

Отгадывание загадок о весне.

Ц: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

ХБТ: уборка в игровых центрах.

Ц: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.

Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней.

— Д/и «Когда это бывает?».Ц: закрепить знания о признаках ранней весны.

Календарно-тематическое планирование недели «Весна. Сезонные изменения в природе» в первой младшей группе Тема недели: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления о времени года – весна, о ее характерных признаках,.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Весна» С 25 марта по 29 марта День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование недели «Весна» в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Весна. С 1 апреля по 5 апреля. День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна красна» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Весна- красна. С 15 апреля по 19 апреля. День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ЗПР Календарно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ЗПР составлено на основе адаптированной общей образовательной программы.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование «Игрушки» в старшей группе Тема недели: Игрушки Понедельник УТРО Деж-во в уг. пр. Полить цветы после выходных, протереть листовые пластины влажной тряпкой. Беседа.

Календарно-тематическое планирование «Весна» во второй младшей группе Тема недели : «Весна» Цель:Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках.

Источник

Комплексно-тематическое планирование «Приметы весны»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: Старшая, подготовительная группа. Тема: «Весна». «Приметы весны»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Задачи: Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика «Веснянка».

— Рассматривание иллюстраций с видами весны.

— Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»?

— Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Предложить Полине, Насте ; Тимофею К д/игру «Разрезные картинки» (картинки про времена года)

Ситуативный разговор о безопасности «Кто стучится в дверь мою»

-Обогащение материалами д/игры «Ателье» (изготовление сезонной одежды для кукол).

— Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

— дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

Подготовка к завтраку, завтрак

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и культур- но-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная коммуникативная деятельность «Рассматривание сюжетных картин «Весна пришла». Составление рассказа. Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; Знать названия и последовательность весенних месяцев. Расширять словарь по теме: «Весна»; Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам), связную речь. Уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона).

П/и «Кто останется в кругу»

Совершенствовать технику прыжка в длину с места

Перечислить признаки весны

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

«Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Внести в помещение сосульку( снег) и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона).

П/и «Кто останется в кругу»

Совершенствовать технику прыжка в длину с места

Перечислить признаки весны

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 27.02.2018 г.

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Повторить названия весенних месяцев.

Д/игра «Узнай по описанию»

Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

Работа в центре творчества: оформление книжки – малышки «Весна и ее приметы»

Самостоятельные игры детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи «Здравствуй, весна!» (закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность.

Наблюдение за сосульками (знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию, экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы)

закрепить прямой и обратный счет до 10

Тихонько постоять и послушать, как падают капли

Вынос оборудования для труда на участке, уборка мусора, заготовка талой воды для поливки комнатных растений

Чтение отрывков стихотворений о приходе весны – красны поэтов А. Пушкина, Б. Заходера, Г. Ладонщикова, Я. Акима. Свободная деятельность в уголках активности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Непосредственно образовательная деятельность

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Основные виды движений
1.Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз. Основное внимание уделяется хвату рук за рейку: большой палец вниз, остальные — сверху. Одна
группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку, другая — занимается с мячами (бросание мяча о стенку и ловля после отскока о пол; дети стоят на расстоянии 2 м от стенки). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

2.Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе, голову и спину держать прямо. В конце скамейки опустить руки и сойти, не прыгая (2 раза).
3. «Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2—2,5 м от детей. Построение в шеренгу и выполнение метания (перед каждым ребенком на полу лежат
3 мешочка).

Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками). III часть. Ходьба в колонне по одному.

Игра «Посмотри за окно»

Работа в уголке художественного творчества – рисование весенней картины

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

С/р игра «Путешествие по весеннему городу».

Свободная деятельность в центрах творчества. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Наблюдение за сосульками (знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию, экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы)

закрепить прямой и обратный счет до 10

Тихонько постоять и послушать, как падают капли

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

поиграть в д/игру «Что видел» (учить запоминать картинки, а потом перечислять по памяти)

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть»

Работа в центрах творчества: рисование «весна» (по замыслу)

С/р игра «Магазин одежды», «Семья».

Внесение дид. игры «Домино»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. «Весна». Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе (живой и неживой), активизация и расширение словаря. Знакомство с новым понятием на примерах из жизни, в процессе чтения фрагментов сказок, когда происходит деление чего-либо, показ записи числа второго десятка.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Индивидуальная работа – прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу.

Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Сюжетные игры по выбору детей.

Посыпание песком дорожек на участке.

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки про девочку, с которой приключилась удивительная история (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада: экология, стр. 99-100)

Оздоровительная гимнастика после сна «Весна», ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание книг

Индивидуальная работа – оригами «Тюльпан»

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

С/игра «Аптека» (в аптеке продают витамины)

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Индивидуальная работа – прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу.

Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Сюжетные игры по выбору детей.

Посыпание песком дорожек на участке.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 1.03.2018 г.

— Утренняя гимнастика. «Веснянка»

-выставка «Весна» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки).

— Беседа на тему: «Весенний день – год кормит!»

— наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья).

Закрепление с детьми порядкового счета.

Загадывание загадок о весне.

Д/игра «Найди лишнее»

Наблюдение за ветками (обнаружить изменения в состоянии веток, появление цветов, листьев, корешков).

Выставка книг о весне, детских энциклопедий

Продуктивная деятельность: оригами «Кораблик».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Непосредственно образовательная деятельность

аппликация «Весна» (Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Развивать творческие способности в создании индивидуального образа весенней картины. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу. Воспитывать положительное отношение к весне.

За проталинами (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе).

Индивидуальная работа – развитие движений (упражнять в развитии ловкости, закреплять навыки мягкого приземления)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Гимнастика после сна. Закаливание.

Спортивное развлечение «Весна пришла»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие. (Пензулаева, занятие 32)Основные виды движений

1.Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет(вторая группа в это время занимается с мячом: дети распределяются на пары и перебрасывают мяч друг другу разными способами). По сигналу
воспитателя дети меняются заданиями.

2.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой (мячи разложены на расстоянии двух шагов ребенка, чтобы на третий шаг было перешагивание). Выполняется двумя колоннами в среднем темпе. Страховка воспитателем обязательна.

3.Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Выполняется шеренгами.

За проталинами (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе).

Индивидуальная работа – развитие движений (упражнять в развитии ловкости, закреплять навыки мягкого приземления)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Пятница – 2.03.2018 г.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Беседа на тему: «Первоцветы»

Рассматривание книг о весенних цветах.

Д/и «Собери подснежники»
Д/и «Кто сидел на ветке»

Работа с детьми в тетрадях «Подготовка к письму» (развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Ателье», «Магазин одежды»

Непосредственно образовательная деятельность

рисование «Весна – красна»  Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать ее изменения и передавать их в рисунке. Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией, учить рисовать по «мокрому» листу, вызвать положительные эмоции от проделанной работы, совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать воображение, творчество

За проталинами (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе).

Индивидуальная работа – развитие движений (упражнять в развитии ловкости, закреплять навыки мягкого приземления)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение рассказа Георгия Скребицкого. Чир Чирыч.

Гимнастика после сна. Закаливание.

Спортивное развлечение «Весна пришла»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие (на улице). (Пензулаева, Занятие 33)
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

I часть. «Снежинки». Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются.
II часть. «Гонка санок». Дети распределяются на две группы. Ребята первой группы ставят санки на исходную линию и ложатся на живот. По сигналу педагога «Марш!» дети передвигаются до линии
финиша, отталкиваясь от снега энергичными движениями рук (дистанция 5-6 м). Воспитатель отмечает самых быстрых и ловких ребят.
К выполнению задания приступает вторая группа. Эстафета проводится 2 раза. «Загони шайбу». На площадке чертится круг (диаметр 3 м). Дети распределяются на две команды. Одна команда находится в центре круга и охраняет его от попадания шайбы. Игроки второй команды, передавая шайбу друг другу, стараются в удобный момент попасть в круг. Если это удается, дети меняются местами.

III часть. Игра «Карусель».

За проталинами (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе).

Индивидуальная работа – развитие движений (упражнять в развитии ловкости, закреплять навыки мягкого приземления)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *