какую цель речевого общения можно считать главной для павлика профессора
Какую цель речевого общения можно считать главной для Павлика- Профессора
Ответы 9
Узнать что то новое. Например, он узнал про акулу.
Ира решила поговорить с Костей, чтобы добиться взаимопонимания:
— Почему ты отказался от участия в диалоге?
— А зачем в нем участвовать?
— Чтобы добиться взаимопонимания между всеми.
— Я рассчитывал узнать что-то новое, получить интересную информацию.
— Чтобы добиться общего результата, прийти к общей цели, надо выслушать собеседника и сообщить ему свою точку зрения. А для убедительности и воздействия на собеседника использовать красноречие.
Речевым взаимодействием называется процесс установления и поддержания целенаправленного прямого или опосредованного контакта между людьми посредством языка. В процессе речевого взаимодействия людей участвуют их мышление, воля, эмоции, знания, память.
Речевое взаимодействие – это процесс взаимодействия двух субъектов: а) говорящего или пишущего адресанта (отправителя информации) и б) воспринимающего эту информацию – слушающего или читающего (адресата). Так же необходим и предмет речи – то, о чем говорят и по поводу чего происходит обмен информацией.
Высказывание – единица речевого общения, обладающая смыслом, целостностью, оформленностью в составе речевого акта. Языковым оформлением высказывания является предложение.
Текст – основная единица общения. Люди общаются не отдельными словами, а именно текстами. Текст – это словесное (устное или письменное) произведение, представляющее собой единство некоторого завершенного содержания (смысла) и речевого действия, формирующего и выражающего это содержание. Основными признаками текста являются его цельность, т. е. не только связность, но и завершенность, исчерпанность речевого замысла, наличие в нем момента оценки и самооценки, «точки зрения» автора. Цель взаимодействия состоит в передаче смысла текста – конкретной информации (логической, эмоциональной, эстетической и т. д.), выраженной речью и при ее участии сформированной в сознании человека.
Важнейшую роль в речевом общении играет речевая ситуация, т. е. контекст общения. Речевая ситуация – это система внешних, внеязыковых факторов использования языка, к которым относятсякоммуникативная задача, предмет речи, особенности автора и адресата, условия общения. Речевая ситуация – это конкретные обстоятельства, в которых происходит речевое взаимодействие. Речевая ситуация является исходным моментом любого речевого действия в том смысле, что побуждает человека к речевому действию то или иное стечение обстоятельств. Примеры речевых ситуаций: необходимость ответить на вопросы, сделать доклад о результатах работы, написать письмо, побеседовать с другом и т. д.
Речевая ситуация состоит из следующих основных компонентов:
— участников общения;
— места и времени общения;
— предмета общения;
— цели общения;
— обратной связи между участниками общения.
Речевая ситуация понять смысл текста, конкретизирует значение ряда грамматических категорий, например, категории времени, местоименных слов типа я, ты, сейчас, здесь, там, вот и т. д. Она позволяет также правильно толковать текст, уточнять его целевую функцию (угроза совет, рекомендация и т. п.), выявлять причинные связи данного высказывания с другими событиями и т. п.
Речевое событие – это протекающий в контексте речевой ситуации дискурс (текст, взятый в событийном аспекте). Речевое событие состоит из двух главных компонентов: 1) устной речи (то, что говорится, сообщается) и то, что ее сопровождает (жесты, мимика, движение и др.); 2) условия, обстановка, в которой происходит общение.
Первую составляющую речевого события называют дискурсом. Дискурс – это речевой акт (высказывание, текст), который сопровождается мимикой, жестами, пространственным поведением собеседников и другими экстралингвистическими факторами. Иначе говоря, дискурс – речь, «погруженная в жизнь»; это текст, взятый в событийном аспекте. Дискурс как цельное, завершенное событие представляет собой различные виды речевой практики: бытовой диалог, интервью, беседу, школьный урок, семинарское занятие, заседание, конференцию и т. д. Вторая составляющая речевого события – это речевая ситуация, включающая его участников, их взаимоотношения, обстоятельства места и времени, предмет и цели.
8. Рассмотрите схему общения.
9. Составьте по схеме текст об особенностях и целях речевого общения. Используйте приведенные ниже выражения.
Какой текст у вас получился: научный или художественный? Запишите его.
Катя решила побеседовать с Витей, чтобы добиться взаимопонимания:
— Почему ты отказался от участия в диалоге?
— А зачем в нем участвовать?
— Чтобы добиться взаимопонимания.
— Я рассчитывал узнать что-то новое, получить интересную информацию.
— Чтобы добиться общего результата, прийти к общей цели, надо выслушать собеседника и сообщить ему свою точку зрения. А для убедительности и воздействия на собеседника использовать красноречие.
10. Прочитайте четыре диалога.
Определите цель общения в каждом из диалогов. В каких из них собеседники достигли цели, а в каком нет? Почему? Кто из собеседников ведет не диалог, а спор и потому не достигает цели? У кого вообще нет речевого взаимодействия?
Спишите диалог-шутку. Объясните постановку знаков препинания в конце предложений.
Найдите в текстах предложения, различные по цели высказывания и по интонации.
2. Отвергнутое предложение.
11. Перечитайте основные правила общения. Определите, какому из пяти основных правил общения посвящена каждая из данных пословиц.
Запишите пять пословиц, которые вам понравились больше других. Подчеркните в словах известные вам орфограммы.
Сравните количество звуков и букв в выделенных словах.
1) Говори, на не спорь, а хоть спорь, да не вздорь. 2) В многословии не без пустословия. 3) Не стыдно молчать, коли нечего сказать. 4) И не велика беда, да честна. 5) Красно поле пшеном, а беседа умом.
12. Прочитайте и спишите высказывание известного физика А.Энштейна. ЧТо дает, по мнению ученого, обмен предметами? А что дает обмен мыслями?
Если у каждого есть по яблоку и мы обменяемся ими, то у каждого из нас останется по яблоку.
Если мы обменяемся идеями, то у каждого станет по две идеи.
13. Прочитайте часть древнегреческого мифа о храбром юноше Персее. Подумайте, какова была цель общения соседей с Персеем. Была ли достигнута цель?
Запишите и разберите по составу выделенные слова. Охарактеризуйте каждое записанное слово как часть речи.
14. Прочитайте советы. Какими из них вы воспользуетесь в общении со своими друзьями и близкими?
Определите тип каждого предложения по цели высказывания. Почему здесь использованы предложения данного типа?
15. Спишите текст из старинной рукописи. Скажите, каким мысли, по вашему мнению, звучат современно.
К какому выводу пришли собеседники? Было ли их общение успешным? Какой новой мыслью обогатился каждый из собеседников?
Какова цель речевого общения детей? Письменно ответьте на данный вопрос.
Цель общения: обсуждение проблемы и совместное принятие решения.
Основа текста: диалог.
17. Закончите предложения, используя слова для выбора, и запишите их.
В общении с близкими я приветлив, внимателен. Человек передает свое плохое настроение другим, если он сердит, уныл, раздражен, мрачно настроен. Я радуюсь, когда люди приветливы, добры, жизнерадостны, внимательны, заботливы, вежливы.
Какую цель речевого общения можно считать главной для павлика-профессора
Ответы 9
Ира решила поговорить с Костей, чтобы добиться взаимопонимания:
— Почему ты отказался от участия в диалоге?
— А зачем в нем участвовать?
— Чтобы добиться взаимопонимания между всеми.
— Я рассчитывал узнать что-то новое, получить интересную информацию.
— Чтобы добиться общего результата, прийти к общей цели, надо выслушать собеседника и сообщить ему свою точку зрения. А для убедительности и воздействия на собеседника использовать красноречие.
Речевым взаимодействием называется процесс установления и поддержания целенаправленного прямого или опосредованного контакта между людьми посредством языка. В процессе речевого взаимодействия людей участвуют их мышление, воля, эмоции, знания, память.
Речевое взаимодействие – это процесс взаимодействия двух субъектов: а) говорящего или пишущего адресанта (отправителя информации) и б) воспринимающего эту информацию – слушающего или читающего (адресата). Так же необходим и предмет речи – то, о чем говорят и по поводу чего происходит обмен информацией.
Высказывание – единица речевого общения, обладающая смыслом, целостностью, оформленностью в составе речевого акта. Языковым оформлением высказывания является предложение.
Текст – основная единица общения. Люди общаются не отдельными словами, а именно текстами. Текст – это словесное (устное или письменное) произведение, представляющее собой единство некоторого завершенного содержания (смысла) и речевого действия, формирующего и выражающего это содержание. Основными признаками текста являются его цельность, т. е. не только связность, но и завершенность, исчерпанность речевого замысла, наличие в нем момента оценки и самооценки, «точки зрения» автора. Цель взаимодействия состоит в передаче смысла текста – конкретной информации (логической, эмоциональной, эстетической и т. д.), выраженной речью и при ее участии сформированной в сознании человека.
Важнейшую роль в речевом общении играет речевая ситуация, т. е. контекст общения. Речевая ситуация – это система внешних, внеязыковых факторов использования языка, к которым относятсякоммуникативная задача, предмет речи, особенности автора и адресата, условия общения. Речевая ситуация – это конкретные обстоятельства, в которых происходит речевое взаимодействие. Речевая ситуация является исходным моментом любого речевого действия в том смысле, что побуждает человека к речевому действию то или иное стечение обстоятельств. Примеры речевых ситуаций: необходимость ответить на вопросы, сделать доклад о результатах работы, написать письмо, побеседовать с другом и т. д.
Речевая ситуация состоит из следующих основных компонентов:
— участников общения;
— места и времени общения;
— предмета общения;
— цели общения;
— обратной связи между участниками общения.
Речевая ситуация понять смысл текста, конкретизирует значение ряда грамматических категорий, например, категории времени, местоименных слов типа я, ты, сейчас, здесь, там, вот и т. д. Она позволяет также правильно толковать текст, уточнять его целевую функцию (угроза совет, рекомендация и т. п.), выявлять причинные связи данного высказывания с другими событиями и т. п.
Речевое событие – это протекающий в контексте речевой ситуации дискурс (текст, взятый в событийном аспекте). Речевое событие состоит из двух главных компонентов: 1) устной речи (то, что говорится, сообщается) и то, что ее сопровождает (жесты, мимика, движение и др.); 2) условия, обстановка, в которой происходит общение.
Первую составляющую речевого события называют дискурсом. Дискурс – это речевой акт (высказывание, текст), который сопровождается мимикой, жестами, пространственным поведением собеседников и другими экстралингвистическими факторами. Иначе говоря, дискурс – речь, «погруженная в жизнь»; это текст, взятый в событийном аспекте. Дискурс как цельное, завершенное событие представляет собой различные виды речевой практики: бытовой диалог, интервью, беседу, школьный урок, семинарское занятие, заседание, конференцию и т. д. Вторая составляющая речевого события – это речевая ситуация, включающая его участников, их взаимоотношения, обстоятельства места и времени, предмет и цели.
Проверочная работа 1. Речь. Общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения
1. Прочитайте текст. Вставьте, где надо, пропущенные буквы.
У Вовки выпал зуб. К_чался-к_чался и сам выпал. Зуб был похож на маленький белый камешек. Вовка зажал зуб в кулак и поб_жал во двор похвастаться новостью. И первым, кто встретился, был Павлик. Ребята называли его Профе_ором, потому что Павлик много знал, читал толстые, ску_ные книги и занимался сразу в нескольких кружках в школе.
Павлик-Профе_ор посм_трел на Вовкин зуб и сказал:
— В _громной пасти _кулы может быть несколько сот, даже 1000 острых, треугольных зубов. И растут они не в 1 ряд, а в 5 или 6 рядов, иногда и в 15! Сточатся п_редние зубы — их заменят зубы из задних рядов, а на их месте новые вырастут.
— Ух ты! Вот бы и нам так, — восхищённо произнёс Вовка. — Только вот чистить сразу тысячу зубов. Это же р_бота на целый день.
— Да уж. А ещё у _кулы очень ш_ршавая, к_лючая шкура, как наждач_ная бумага. Она вся покрыта острыми ч_шуйками.
— Зубастая шкура! Нет, я акулу гладить не собираюсь, лучше кошку. А ещё что-нибудь инт_ресное про зубы ты знаешь, Павлик?
У Вовки выпал зуб. Качался-качался и сам выпал. Зуб был похож на маленький белый камешек. Вовка зажал зуб в кулак и побежал во двор похвастаться новостью. И первым, кто встретился, был Павлик. Ребята называли его Профессором, потому что Павлик много знал, читал толстые, скучные книги и занимался сразу в нескольких кружках в школе.
Павлик-Профессор посмотрел на Вовкин зуб и сказал:
— В огромной пасти акулы может быть несколько сот, даже 1000 острых, треугольных зубов. И растут они не в 1 ряд, а в 5 или 6 рядов, иногда и в 15! Сточатся передние зубы — их заменят зубы из задних рядов, а на их месте новые вырастут.
— Ух ты! Вот бы и нам так, — восхищённо произнёс Вовка. — Только вот чистить сразу тысячу зубов. Это же работа на целый день.
— Да уж. А ещё у акулы очень шершавая, колючая шкура, как наждачная бумага. Она вся покрыта острыми чешуйками.
— Зубастая шкура! Нет, я акулу гладить не собираюсь, лучше кошку. А ещё что-нибудь интересное про зубы ты знаешь, Павлик?
Отметьте правильный ответ галочкой.
В тексте есть диалог.
В тексте есть диалог и монолог.
В тексте есть монолог, но нет диалога.
2. С помощью стрелок соотнесите персонаж и его цель речевого общения.
3. Выпишите из монолога Павлика словами все числительные, которые в тексте даны цифрами.
4. Охарактеризуйте диалог Павлика-Профессора и Вовки. Как они общаются? Используйте словосочетания для выбора из упражнения 4 в учебнике.
5. Допишите предложения.
Какой текст вы прочитали: научный или художественный? Нужное слово подчеркните.
Добрый вечер) помогите пожалуйста составить по схеме текст об особенностях и целях речевого общения?
Добрый вечер) помогите пожалуйста составить по схеме текст об особенностях и целях речевого общения.
Ира решила поговорить с Костей,
— А зачем в нем участвовать?
взаимопонимания между всеми.
новое, получить интересную информацию.
— Чтобы добиться общего
результата, прийти к общей цели, надо выслушать собеседника и сообщить ему свою
А для убедительности и воздействия на собеседника использовать
Помогите составить текст с речевой ситуацией?
Помогите составить текст с речевой ситуацией.
Какие цели могут быть у собеседников в речевом общении?
Какие цели могут быть у собеседников в речевом общении.
Какие цели могут быть у собеседников в речевом общении?
Какие цели могут быть у собеседников в речевом общении?
Помогите составить художественный текст по такой схеме :1?
Помогите составить художественный текст по такой схеме :
Сфера общения (где используется)
С какой целью ведется описание («стилистическая» цель)
Какие языковые средства используются.
Составьте по схеме текст об особенностях и целях речевого общения?
Составьте по схеме текст об особенностях и целях речевого общения.
Используйте приведённые ниже выражения.
Добрый вечер?
ВСЕМ ДОБРЫЙ ВЕЧЕР?
Добрый вечер?
Спасибо за добрату.
1. Обоснование истории книжной культуры как самостоятельного научного направления в рамках книговедения и отечественной истории. 2. Теоретическая модель системы » книжная культура «, являющейся составной частью культурного потенциала цивилизации, по..
Это же можно сомим придумать! Ну ладно сейчас напишу.