какую рыбу нельзя есть мусульманам по корану и сунне
Какую рыбу нельзя есть мусульманам по корану и сунне
Вопрос: если не обращаться к хадисам и решениям мазхабов, то можно ли из Корана узнать, что рыбу можно употреблять в пищу?
Ответ: это невозможно, если обращаться только к Священному Корану. В переводе 14-го аята суры Нахль говорится: «Он подчинил вам море, для того, чтобы вы питались из него свежим мясом и доставали бы из него украшения, которые вы надеваете».
По мазхабу Ханафи, под »свежим мясом» подразумевается только рыба и то, что относится к рыбе.
«Вам запрещаются: мертвое животное, кровь, свиное мясо, все, что убито во имя кого-либо другого кроме Бога, животные, задушенные, убитые ударом, убитые падением, ударом рога, умерщвленные диким зверем». (Маида 3)
В следующем аяте говорится о необходимости упоминания имени Аллаха, т.е. о необходимости произнести: «Бисмилля».
Животные дохлые, убитые удушением, зарезанные не по канонам Ислама, считаются мертвечиной. Если животное убито другим животным, то его не едят, потому что забито не по канонам Ислама. В аяте говорится, что рыба тоже должна быть зарезана. Но никто не режет рыбу. Можно выловить даже без произнесения «Бисмилля». Если следовать аяту, то рыбу нельзя есть без забивания по мусульманскому обычаю и без «Бисмилля». Но наш пророк разъяснил «резать рыбу не нужно», и даже «не нужно произносить Бисмилля».
Также можно есть рыбу, которую оглушили динамитом. Даже можно есть рыбу, вышедшую из брюха другой рыбы. Но оленя, растерзанного львом есть нельзя. Если нет разъяснения пророка, то из Корана понять это невозможно.
В аяте также говорится о запрете крови. Селезенка тоже относится к крови. Были невежды, которые сказали, что запрещено есть селезенку. Пророк сообщил о двух видах крови, которые разрешены. Одна из них это, селезенка, вторая, печень.
Наш пророк сообщил «Морская вода чистая, мертвое (убитое по какой-либо причине) в нем дозволено» и «Не ешь рыбу, которая подохла и плавает на поверхности, ешь рыбу, которая погибла, оставшись на суше после того как ушла вода! Также ешь то, что погибло таким образом в море!»
Не едят рыбу, которая погибла в воде и плавает вверх брюхом. Но можно есть рыбу, которая погибла в сетях, неводе, от каких-то лекарств, от удара молнии, взрыва динамита или от попадания каких-либо веществ. Можно есть рыбу, которая погибла в результате высыхания воды, сильной жары или холода, убитую птицами, погибшей в садке, погибшую зажатой между льдами. Можно есть рыбу, погибшую еще будучи в воде, убитую в воде ударами колотушками, или если отрезали в воде голову. Можно есть рыбу с грязного водоема предварительно помыв. Если с брюха пойманной рыбы вышла целая, еще не переварившаяся рыба, то ее тоже можно есть.
Вопрос: можно ли есть рыбу, пойманную без «Бисмилля»?
Ответ: произнесение «Бисмилля» при ловле рыбы не обязательно, а тот, кто ловит рыбу не обязательно должен быть мусульманином.
Вопрос: рыбу вялят, не почистив внутренности, также в рассоле солят сардины. Можно ли есть такую рыбу?
Ответ: перед употреблением нужно почистить внутренности (Тахтави)
Вопрос: можно ли есть погибшую в воде рыбу?
Ответ: если рыба подохла сама, то считается умершей от болезни и есть ее нельзя. Но если умерла, попав в тесное место или притертой льдинами, или от электрического разряда, есть можно.
Вопрос: можно ли ловить рыбу на удочку?
Ответ: ловить на удочку можно. Можно убивать рыбу динамитом. Можно есть, если рыба убита ножом. Зарезать барана ножом не является для него мучением.
Вопрос: если консервированная рыба изготовлена не почищенной, то можно ли почистить и съесть?
Ответ: да есть можно. Нельзя есть рыбу, которую приготовили на огне без предварительной чистки. Но соленую рыбу нужно есть, предварительно почистив.
Вопрос: можно ли начинать чистить рыбу, отрезав голову, пока она еще живая?
Ответ: пока рыба не умерла, нельзя начинать чистить. Но если и будет отрезана голова еще живой рыбы, есть ее можно.
Вопрос: можно ли есть рыбу, погибшую от лекарств?
Ответ: можно есть, если не нанесет вреда человеку.
Вопрос: можно есть икру рыбы?
Какие морепродукты дозволены, а какие нет? Можно ли курить кальян?
Вопрос: Здравствуйте, уважаемый алим! 1) Скажите, пожалуйста: дозволено ли по Исламу кушать креветок, кальмаров, морепродукты, рыбу без костей (сом, язык и т. д.)?
2) Можно ли курить кальян, а точнее табак, никотин? Заранее Вас благодарю. (Алматы, Казахстан)
Именем Всемилостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
1) Разрешается употреблять морепродукты, относящиеся к категории «рыба». Аллах говорит в Коране:
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил в отношении морепродуктов:
Данные творения названы мертвечиной, поскольку, в отличие от овец, коз, куриц, скота, забой данных животных затруднителен и не требуется исламом. Поэтому, хотя забой рыбы не производится, она исключается из запрета вследствие приведенного хадиса. Поэтому специалисты исламского права постановили, что все животные, являющиеся рыбами, разрешены к употреблению, если были пойманы живьем (то есть не умерли до того, как их вырвали из моря). Значит, разрешается употреблять рыбу с костями и без костей, а также креветок. (Маусуа. – Том 5, стр. 128)
Что касается морепродуктов, которые не являются рыбами, то есть крабов, кальмаров и т. д., то, согласно ханафитскому праву, есть их нельзя, поскольку в категорию «рыба», о которой говорится в хадисе, они не входят. Другие мазхабы (маликитский, шафиитский и ханбалитский) считают дозволенным употребление в пищу морских крабов и кальмаров из-за общего разрешения на морепродукты, которое дается в ранее приведенном аяте Корана (Маусуа. – Том 5, стр. 128).
2) Курение кальяна, табака и сигарет с никотином строго порицается из-за вреда, наносимого здоровью. Аллах велит употреблять чистые блага (то есть то, что не вредно для здоровья).
Аллах говорит в Коране:
А Аллах знает лучше.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Перевел: Timur (Q553)
Можно ли есть рыбу, у которой нет чешуи?
Вопрос: Салам алейкум. Хотел у вас уточнить насколько известно мне морские продукты разрешены и водой можно совершать вуду. Есть разногласие насчёт амфибий но я бы хотел узнать о хукме о рыбе у которой нет чешуи. Так как в местности в которой я живу бытует мнение что такую рыбу нельзя есть что она не зашишена от укусов и попадания туда нечистот и т.д хотелбы у вас получить развёрнутый ответ и аргументы чтобы знать самому и на который бы я мог опираясь давать ответ если вновь попаду в такую ситуацию. Джазакаллаху хайран.
Ответ: Ва алейкум ассалям.⠀⠀⠀
На самом деле, (согласно нашему мазхабу) из морских обитателей дозволена только рыба. Мы постараемся провести наиболее объективное исследование, дабы разъяснить нашу позицию. ⠀⠀⠀
Что касается первого вопроса, то считающие иначе, в качестве аргумента, приводят слова Аллаха:
أُحِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ (المائدة/٩٦)
Вам разрешена (морская охота) рыбалка (Аль-Маида: 96)
«охота» охватывает всех обитателей моря, а не только рыбу, что, в свою очередь, указывает на дозволенность всего.
«سئل عن البحر فقال: هو الطهور ماؤه والحل ميتته»⠀⠀⠀
Таким образом, Пророк ﷺ охарактеризовал мертвечину обитателей моря, как нечто дозволенное без проведения разделительной грани между рыбой и остальными существами.
Доказательством ханафитского мазхаба является аят:
حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ المَيْتَةُ وَالدَّمُ وَ لَحْمُ الخِنْزِيرِ (المائدة/٣)
Вам запрещены мертвечина (мясо животного, не забитого по Шариату), кровь (которая вытекает, когда происходит забой). (Аль-Маида:3). Без проведения разделительной грани между сухопутными и морскими животными.
А также слова Всевышнего Аллаха:
. وَ يُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الخَبَائِثَ (الأعراف/١٥٧)⠀⠀⠀
А лягушки, раки (крабы), змеи и другие (водные и земноводные) относятся к категории «мерзкое», упомянутое в аяте. От посланника Аллаха ﷺ передаётся: ⠀⠀⠀
سُئِلَ عَنْ ضِفْدَعٍ يجعل شحمُهُ في الدَّواء فنَهى عليه الصلاة و السلام عن ْ قَتْلِ الضَّفَا دِعَ
⠀⠀⠀что его спросили о лягушках, а именно: можно ли использовать жир лягушек в лечебных целях (для принятия внутрь). А Пророк ﷺ запретил убивать их. Запрет же на убийство, в свою очередь, означает и запрет на употребление в пищу. А когда Пророка ﷺ спросили о причине этого, он ответил: ⠀⠀⠀
خَبِيثَةٌ مِن الخَبائث⠀⠀⠀
Это относится к «мерзкому». ⠀
Что касается аята, который они (не принимающие мнения ханафитов) приводят в качестве аргумента, в действительности не является аргументом в их пользу, поскольку под словом:⠀⠀⠀
«охота», упомянутом в аяте подразумевается процесс и/или действие добычи или охоты, а не предмет охоты. (То есть аят дозволяет действие. Те же, кто считает, что из аята проистекает значение дозволенности предмета охоты, ошибается), поскольку это то, в отношении чего производится действие. Давать общий смысл этому слову (то есть, чтобы слово одновременно означало и название действия и предмет, в отношении которого производится действие) является аллегорическим толкованием (отказом от истинного значения) слова, что не приемлемо, в случае если для этого нет оснований (то есть ханафитский усуль не приемлет использование переносного смысла той или иной фразы, если необходимость этого не подтверждена категоричными доказательствами). ⠀⠀⠀
Ведь впоследствии пойманное животное в сущности будет считаться мясом, а не дичью, по причине утраты значений «дикое животное» и «недосегаемое животное». ⠀⠀⠀
Это подтверждается и тем, что в продолжении аята Всевышний Аллах говорит: ⠀⠀⠀
وَ حُرِّمَ عَلَيْكُمْ صَيْدُ الْبَرِّ مَا دُمْتُمْ حُرُماً (المائدة/٩٦)
Но запрещена для вас охота на суше, пока вы в ихраме. (Аль-Маида:96). Очевидно, что запрет для человека в состоянии ихрама, в данном случае, касается того действия, которое мы называем охотой, а не поедание мяса животного, которое было поймано в процессе охоты. Поскольку известно, что поедание такого мяса для человека в состоянии ихрама дозволено, если, конечно, он не сам охотился или охота не была произведена по его указанию. Таким образом подтверждается факт того, что аят определенно не указывает на дозволенность еды, поскольку был ниспослан для разделения (выделения/ обозначения) морской охоты (рыбалки) и охоты на суше в состоянии ихрама. ⠀⠀⠀
А Пророк ﷺ, когда говорил: ⠀⠀
أحلَّت لنا ميتتانِ و دمَان: الميتتان السمك و الجراد و الدمان الكبد و الطحال.
«А мертвечина моря дозволена» указывает только на рыбу. Данный факт уточняется аятами, и хадисами, которые мы привели.⠀⠀⠀ ⠀⠀
Что нельзя есть мусульманам?
Особенности культуры питания в исламе, а также обряды, связанные с пищей, пищевые предписания и догматы сформировались на протяжении жизни Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. Остальные столетия религиозные предписания относительно еды добавлялись с приходом в ислам новых народов основываясь на первоначальном источнике: Коране и сунне.
Разрешенные продукты халяль, харам и макрух
Продукты, которые запрещены к использованию в питании, подпадают под понятие «харам», что в переводе с арабского означает «запретное».
Макрух – это переходная зона между поступками запрещенными и дозволенными, как ее определяет исламская этика. Это понятие существует и в вопросах питания: те продукты питания, которые относятся к категории макрух, Кораном или Сунной не запрещены, поэтому, если мусульманин будет употреблять их в пищу, он не совершит грех и не нарушит пищевые мусульманские предписания, но добровольно эту пищу ему есть нежелательно, поскольку так он может вызвать гнев Аллаха.
Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?
Исламская мораль в питании
Если мусульманин или мусульманка стремится к правильному духовному развитию, то они должны понимать, что этот процесс основан на том, чтобы очистить свой разум и свое тело. Убийство животного ради чрезмерного пропитания не поощряется в исламе. Не только на физическое состояние человека оказывает благотворное влияние умеренное употребление мяса, но и на его психическое здоровье, воспитание этики и морали в его личности.
Мусульмане не едят много пищи, в Исламе принято кушать пищу для того, чтобы удовлетворить потребности организма, и не поощряется чрезмерное потребление еды, вызывающее ожирение или излишний вес. Наоборот, сокращение и ограничение в питании является нормой и исходит из сунны Пророка Мухаммада ﷺ, помимо обязательного месячного поста в месяц Рамадан мусульманам, по сунне Посланника Аллаха ﷺ, рекомендуется поститься 2 раза в неделю (по понедельникам и четвергам), а также 3 дня в середине лунного месяца. Существуют также дополнительные посты на протяжении года, такие как 6 дней поста в месяц Шавваль после Рамадана, 10 дней поста в месяц Зуль-Хиджа.
Запрещенные продукты питания в исламе
Что нельзя есть мусульманам? Ответ: перечень запрещенных продуктов питания в исламе включает в себя следующие продукты:
Какое мясо едят мусульмане
Поскольку стрежнем веры ислама является сострадание и милость, то в основе всех предписаний мусульманской религии лежит стремление к благому деянию по отношению ко всем верующим, и не всегда ограниченный способностями и возможностями разум мусульманина способен на то, чтобы осознать причину и конечную цель каждого исламского религиозного предписания.
По шариату, установлена разница между животными мертвыми и живыми, и мертвечина, то есть мясо мертвого животного, была объявлена исламским законом запретным, то есть харам. Мусульманину не дозволяется есть мертвечину, то есть мясо тех животных, которые умерли естественной смертью либо были убиты без соблюдения мусульманской традиции: животное, которое было убито без упоминания имени Бога, которое убили посредством удушения, либо его убило другое животное, либо его гибель произошла в результате несчастного случая.
В Священной Книге Коран сказано определенно, что свинья – животное, чье мясо употреблять в пищу мусульманину нельзя категорически, и никакие компоненты туши свиньи есть нельзя и использовать в мясомолочном производстве тоже запрещено.
Также ряд животных установлены шариатом как вредные для мусульманина, и шариат запрещает есть их мясо. Мусульмане не едят собак, свиней, кошек, ослов, жаб, змей и рептилий, а также хищников: тигров, волков, львов, хищных птиц типа орла, ястреба, сокола запрещено есть по исламу.
Данные запреты распространяются как на само мясо, так и на жир, а также на вспомогательное сырье и на материалы для изготовления продукции вроде натуральных колбасных оболочек или желатиновых загустителей.
Традиция забоя животного
Для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для приема в пищу, необходимо, чтобы человек, который закалывает животное, произносил во время этого процесса слова «бисмиллях, Аллаху акбар», перерезая основные шейные артерии животного. Этот человек должен быть мусульманином, но совершать перерезание он должен за один раз, не допуская перерывов и промедлений, и разделывать тушу только после того, как вытекла основная часть крови.
Почему мусульмане не едят свинину?
Также одной из причин является тот факт, что у свиньи структура организма такова, что очень напоминает человеческую – более похожи лишь структура тела обезьяны.
Одной из причин также является то, каким образом происходит питание свиньи: по мусульманским положениям, можно питаться мясом тех животных, которые жуют свой корм – свинья же свой корм не жует, а в пищу потребляет помои и нечистоты.
Но также в Священной Книге Коран приведены условия, при которых можно не соблюдать запрет на употребление свинины: если мусульманин находится в состоянии крайней нужды, то он может нарушать запрет есть свинину.
Также запрет на употребление в пищу свинины мусульманами имеет объяснение и с медицинской точки зрения. Тот факт, что организм свиньи схож по своей клеточной структуре, а также по составу крови с человеческими, означает, что заболевания свиней могут приживаться в человеческом организме, а это означает, что, употребляя в пищу свиное мясо, человек допускает риск заражения при недостаточной тепловой обработке. Также причиной такого запрета является нечистоплотность свиньи как животного, поэтому есть опасность содержания личинок паразитов в ее мясе. Свинина – жирное мясо, а употребление жирной пищи также влечет за собой множество заболеваний человека, сказывается негативным образом на почках и печени человека.
Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных
У каждого мусульманского мазхаба или правовой школы сформулированы свои принципы питания, в основе которых лежат Священная Книга Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ, и в этих принципах отражено, какое именно мясо запрещается принимать в пищу по этому мазхабу, а какое – дозволяется. Мнения различных мусульманских правовых школ относительно дозволенности мяса некоторых животных различаются. Более наглядно будет представить отличия в положениях разных религиозно-правовых школ в сравнении.
Ханафитский мазхаб
По ханафитскому мазхабу, те животные, о которых сказано в Священной Книге Коран и Сунне как о запретных, являются харамом, и это обстоятельство сомнению не подлежит. Запретным по ханафитскому мазхабу считают мясо акулы, белки, волка, вороны, гиены, ежа, змеи, коршуна, крота, крокодила, лисы, а также медвежье, мясо лягушки, собаки, осла, хищной птицы орел и мясо рака. Мясо лошади относится к категории карахат танзих.
Карахат в исламской религии определяет то, ислам и шариат порицают. И если совершение того, что относится к категории «карахат тахрим», будут считать грехом и является запретным, то совершение того, что подпадает под категорию «карахат танзих», не является грехом, но если человек откажется от совершения этого, то заслужит вознаграждение Всевышнего Аллаха.
Шафиитский мазхаб
Ученые, представляющие шафиитский мазхаб, взяли за основу для формулирования положений относительно запретов и дозволенности в питании аят 159 суры «Араф» Священной Книги Коран, в котором сказано: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть». По положениям этого мазхаба, к употреблению допускаются животные, которые обитают в море и без воды долгое время жить не могут, а также те животные, которые живут на суше, если они не запрещены Шариатом и не имеют клыков и когтей, которые они применяют на охоте.
Представители шафиитского мазхаба придерживаются несколько иной системы запретов и дозволенных к потреблению продуктов: мясо акулы является дозволенным, то есть халяль: также халяльными являются такие, запрещенные в ханафитском мазхабе, продукты: мясо гиены и ежа, а вот мясо жирафа, которое разрешено к употреблению ханафитами, шафииты как раз читают запретным. Также в шафиитском мазхабе запретным является мясо ласточки, что отличается от мнения ханафитов, но разрешено мясо лисы, которое в ханафитском мазхабе запрещено. Шафииты едят конину и считают ее дозволенной к употреблению, в отличии от ханафитов.
Маликитский мазхаб
Маликиты имеет отличающуюся систему запретов на мясные продукты: мясо белки и акулы разрешено, а мясо волка подпадает под категорию «макрух», то есть тех действий, которые шариат признает нежелательными для мусульманина. Но маликитский мазхаб считает дозволенным для мусульман есть мясо гиены и ежа, а также мясо жирафа, а мясо змеи есть можно, если речь идет об употреблении в пищу части туши за исключением головы и части хвоста.
Также по маликитскому мазхабу разрешено употреблять в пищу мясо крокодила, которое в других мазхабах считают запретным, а мясо ласточки есть запрещено, как и во всех мазхабах, кроме ханафитского. Еще одно отличие системы употребления мясных продуктов у маликитов – в том, что мясо лисы подпадает под категорию «мубах», то есть, действие, которое не запрещено, но и не предписывается, а также в том, что по маликитскому мазхабу запрещено употреблять в пищу конину и разрешено кушать мясо рака.
Ханбалитский мазхаб
Ханбалитский мазхаб предписывает следующие правила того, какое мясо разрешено употреблять в пищу мусульманину, а какое есть категорически запрещено. Относительно употребления в пищу мусульманина мяса змеи ханбалиты солидарны с маликитами, поскольку по положениям данной правовой школы мусульманину разрешено употреблять мясо змеи, кроме головы и определенной части хвоста.
Но относительно крокодилового мяса представители ханбалитского мазхаба солидарны с шафиитами и ханафитами: мясо крокодила по положениям этой правовой школы мусульманину есть не разрешено. Также категоричны ханбалиты в своей солидарности с ханафитами относительно употребления в пищу мяса лисы: это харам. А вот насчет употребления в пищу конины ханбалиты поддерживают шафиитов и считают, что мусульманину есть в пищу мясо лошади – это халяль. По ханбалитсткому мазхабу мясо рака есть можно.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Какую рыбу нельзя есть мусульманам по корану и сунне
Кого из морских животных можно употреблять в пищу, кроме рыбы?
Аллах Всевышний говорит в Коране:
«Он – Тот, Кто подчинил море, чтобы вы вкушали из него свежее мясо и добывали в нем украшения, которые вы носите» (ан-Нахль 16/14).
«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам» (аль-Маида 5/96).
В этих аятах говорится о том, что моря являются кладезем божественной милости, из которой люди извлекают пользу. Также в этих аятах говорится о том, что все животные, живущие в море, являются дозволенными к употреблению в пищу.
Как известно, животные делятся на два вида: те, которые живут в воде, и те, которые живут на суше. В книгах по фикху подробно разъясняется, какие из сухопутных животных дозволены к употреблению в пищу, а какие запрещены.
Если мы взглянем в книги по фикху, то увидим, что среди мазхабов существуют разногласия по поводу того, какие из животных, живущих в воде, дозволены к употреблению в пищу, а какие нет.
Исходя из вышеприведенных аятов, алимы шафиитского, маликитского и ханбалитского мазхабов пришли к выводу, что абсолютно все животные, живущие только в воде, дозволены для употребления в пищу, будь то рыба или иное животное. Точно так же, по мнению этих мазхабов, все эти животные, живущие в воде, дозволены к употреблению в пищу вне зависимости от того, пойманы они живыми или мертвыми, а также вне зависимости от того, кто их поймал, мусульманин или немусульманин.
Что же касается ханафитского мазхаба, то, по его мнению, употребление в пищу мидий, креветок, крабов, устриц и других морских животных, не похожих на рыб, считается макрухом.
Смотрите также:
Читайте также:
Может, из-за Snoop Dogg известный рэпер Тимати принял Ислам?
Мне кажется, многим будет интересно, и это прочитает молодежь. Особенно будет интересно клубной этнической мусульманской молодежи, возможно, она присмотрится к Исламу, к своей религии, через своих клубных «кумиров»
Азан и камат: условия и этикет
Азан – это объявление о наступлении времени намаза, призыв на молитву. Камат – это объявление о том, что начинается чтение фарз намаза. Азан и камат – сунна-муаккада для джама’ата мужчин, во время намаза или каза (восполняемой по какой-либо причине пропущенной молитвы), в пути и дома. В Судный День муэдзины (люди, возглашающие азан) будут отличаться от всех, они будут видны всем. Все вещи, до которых дошёл голос муэдзина, в Судный День будут свидетельствовать об этом.
Правда ли что принятие Ислама стирает прошлые грехи? Даже если человек и не меняется сразу?
С принятием Ислама человек очищается от грехов, совершенных ранее. Это большая милость от Аллаха. Такое может случиться только раз в жизни: если мусульманин отступит от веры, а затем вновь примет Ислам, грехи не простятся. Вместе с великой милостью прощения (вспомните, сколько вы грешили до Ислама, не зная религиозных предписаний, сколько намазов пропустили, сколько постов не держали!) приходит и осознание того, что теперь за каждый поступок надо будет держать ответ.
Женщина в Коране
Согласно Корану мусульманская женщина занимает в обществе почетное и возвышенное положение: «Благородный почитает женщину, а подлец унижает ее». Ислам предоставляет женщине большие возможности, что бы прожить содержательную и благочестивую жизнь, пользуясь поддержкой мужа реализовать стремление к познанию Аллаха.
7 мест, где нельзя читать намаз
Намаз можно читать везде, кроме.
5 хадисов, которые избавят вас от страха бедности
Может ли человек, имеющий долги, отправиться в хадж?
Отправляться в хадж, не погасив имеющихся долгов, является неправильным. Но некоторые люди, несмотря на это, отправляются в хадж, имея неоплаченные долги, и тем самым наносят себе вред. Так как намеренное затягивание возвращения долга, или его невозвращение, являются грехом.
3 средства преодоления лени в исполнении религиозных предписаний
Так не хочется вставать на утренний намаз. Не буду держать пост завтра, в следующий раз. Не буду совершать тахаджуд-намаз, я же уже прочитал фард-намаз. Знакомо?
©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»