какую песню можно спеть на экзамене в музыкальной школе
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу?
Прослушивание в музыкальной школе проходит в конце мая, по предварительной записи. Возможен дополнительный набор в конце августа и в течении учебного года.
Как подготовиться к прослушиванию и что могут спросить?
1. Спеть песню
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу? На сайтах некоторых школ можно увидеть пожелание исполнить народную песню. Скорее всего, это связано с тем, что народные песни часто исполняются a’cappella, мелодия легко ложится на слух, понятные слова, простой ритм. Требование это необязательное и носит исключительно рекомендательный характер.
Из обязательных требований при поступлении в академический класс музыкальной школы — песня для прослушивания должна быть на русском языке, соответствовать возрасту ребенка.
Вот несколько вариантов песни для прослушивания :
Песни для малышей: «По малинку в сад пойдем»(сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Вышла курочка гулять…»
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Солнышко лучистое, улыбнулось весело» «Три синички танцевали» «Во поле береза стояла» Песни для детей 6-7 лет: «Ласточка»
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Наш край» Д. Кабалевский, А. Пришелец Для подстраховки (если ребенок смутился, зажался) в репертуаре должна быть пара известных мелодий («Жили у бабуси»,»В траве сидел кузнечик»,»Маленькой елочке холодно зимой»). Не берите «В лесу родилась елочка» без 100% уверенности в идеальном слухе ребенка. Песня очень сложная интонационно.
2. Прохлопать ритм
Этот навык можно отработать заранее. С этим справятся даже родители, не имеющие музыкального образования. Ритм простой, чередование длинных и коротких долей, сначала без пунктира, потом можно включить и его.
3. Сыграть на инструменте пьесу\пьесы
при наличии подготовки. Если ваш ребенок ходил на подготовительные курсы, вы уже в курсе, что потребуется на собеседовании.
4. Дополнительные задания:
— услышать сколько нот звучит одновременно (обычно до 3х), услышать и пропеть нижний, средний и верхний звуки — повторить голосом простой мотив, сыгранный на фортепиано — в пределах одной октавы определить какая нота прозвучала. Здесь не стоит задачи отгадать ноту с первой попытки, важнее запомнить ее и найти на клавиатуре.
Для выявления артистических качеств могут попросить рассказать стихотворение. Обращают внимание на выразительность и раскрепощенность. Кроме того в этом задании хорошо слышно, есть ли у ребенка чувство ритма. Уроки в музыкальной школе успешно компенсируют все пробелы дошкольной подготовки.
Впечатление о ребенке складывается не только по профессиональным качествам. Важно, как он общается, отвечает на вопросы, как реагирует на замечания. Педагог может попросить исправить что-то, или повторить с учетом замечаний —обучаемость и исполнительность вполне способны восполнить пробелы в знаниях или недостатки в игре.
Наш сайт желает вам удачи на прослушивании!
Тема: Что петь на вступительных экзаменах.
Опции темы
Отображение
Знаю,что многие форумчане уже давно учатся в музыкальных заведениях..Я же только в следующем году хочу поступить в Москву на эстрадно-джазовый вокал.С анлийской песней,я думаю,проблемы не будет.Но я совершенно без понятия,что можно петь на русском языке.У меня очень неплохо получаются песни Агилеры и манера чем-то походит на ее.Основная фишка-сложные мелизмы..Ребят,что все-таки вы мне можете посоветовать из русского репертуара?(Что бы со смыслом и было где развернуться)Заранее большое спасибо.:smile:
а на русском разумеется и стопудово беспроигрышно—русский романс либо руск.народная песня.
там можно потянуть покачать ноту,поманерничать, посубтонить вдоволь- думаю во всей Росии(москве вчастности) сейчас эта фишка популяризировалась как и посещаемость в церковях.во всяком случае пробуйте давите на фольк.
хотелось переспросить,пока тут горячо-
что они подразумевают под выражением*эстрадно-джазовый вокал*
Попробуй спеть не попсу, а рок или металл.попробуй удивить
Попсу не буду. но вот еще идея..Что если переделать слова в английской песне на русский-получится такой бабтистско-негритянский хит,только на русском языке.Дело в том,что я немного волнуюсь,ведь удивить надо будет очень сильно,т.к. мне то уже аж 19 стукнуло.:smile: 🙂 🙂 и надо многое уметь,в принципе и умею,но я самоучка и репертуар тем более сложно искать,особенно русский.
Импровизация. наверное.Это на самом деле очень клево-то,чем я безумно хочу заниматься!Умираю просто!:smile:
Люди, не имеющие отношения к Искусству, не должны иметь к нему никакого отношения! — К.С. Станиславский.
Ок! Отправила
Люди, не имеющие отношения к Искусству, не должны иметь к нему никакого отношения! — К.С. Станиславский.
IDEAA
Кажись это «Бабочка» Алисы Мон. Угадала?:wink:
Мариночка, конечно она. Просто, честно говоря, ничего более джазового в русскоязычных песнях я не встречала
Люди, не имеющие отношения к Искусству, не должны иметь к нему никакого отношения! — К.С. Станиславский.
IDEAA
Танюш, да я согласна с тобой.:smile: Ещё есть по теме «Осень» Гвердители и «Эта осень» Брегвадзе (мы об это уже говорили и минуса я выкладывала). Но про бабочку и девичьи слёзы в этом возрасте будет более органично.
Я к тому спросила, чтоб помочь с текстом и автором слов и музыки:biggrin:
София
Там в конце идут бэки и на их фоне можно со сложными мелизмами что-нибудь очень симпатичное нафантазировать.
Бабочка
А.Мон/А.Мон
Отзвенело лето отцвело
Вслед за ним пошел холодный дождь
Было наше счастье да прошло
Ты больше не придешь ты больше не придешь
Ты меня всерьез не принимал
Ты не верил девичьим слезам
Бабочкой беспечной называл
За мои лукавые глаза
Я все еще как бабочка лечу к тебе на свет
Но снова задуваешь ты свечу и света нет
Ах если бы ты мог меня понять хотя бы раз
То было бы не поздно все вернуть еще сейчас
Может по наивности своей
Я подумать даже не могла
Что в кругу подружек и друзей
Меня ты ревновал меня ты ревновал
Отзвенело лето отцвело
Вслед за ним пошел холодный дождь
Бабье лето быстро подошло
Но бабочкино лето не вернешь
И пусть лета не догнать
И пусть крылья не поднять
И пусть мой огонек погас
Ты знаешь что не поздно все вернуть еще сейчас
Я знаю что не поздно все вернуть еще
Какую песню можно спеть на экзамене в музыкальной школе
«Разговор со счастьем». Музыка: Александр Зацепин, слова: Леонид Дербенев (для парня).
Счастье вдруг в тишине
Постучалось в двери.
Hеужель ты ко мне?
Верю и не верю.
Падал снег, плыл рассвет,
Осень моросила.
Столько лет, столько лет
Где тебя носило.
Ты пришло, ты сбылось,
И не жди ответа,
Без тебя как жилось
Мне до встречи этой.
Тот, кто ждет, все снесет,
Как бы жизнь ни била,
Лишь бы все, это все
Hе напрасно было!
«Облака». Музыка: Владимир Шаинский, слова: Сергей Козлов (для девочки 9-12 лет, но можно и для поступления в театральный, у кого с чувством юмора хорошо:)).
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Облака — белогривые лошадки!
Облака — что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Мы помчимся в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда,
И ромашкой останется в ладони!
Облака — белогривые лошадки!
Облака — что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
«Зеленый свет». Музыка: Раймонт Паулс, слова: Николай Зиновьев. Песня получила широкую известность в связи с выступлениями известного эстрадного артиста Валерия Леонтьева. Исполнять ее могут парни и девушки.
Был час пик, бежали все куда-то,
Вдруг застыл, задумался зеленый свет,
Зеленый свет.
Час прошел, но все горит зеленый,
И никто не понял, что случилось с ним,
Случилось с ним.
Ну, почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.
В мельканье дней, скоростей и огней
Он сам собой включился,
Чтобы в судьбе и твоей, и моей
Зеленый свет продлился.
Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
А он им светит.
Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
А он горит.
В той толпе, как все, бежал я тоже,
Путь открыт, но я к тебе всегда спешу,
Всегда спешу.
Я бежал, боясь тебя не встретить,
Так хотел увидеть я твое лицо,
Твое лицо.
Ну, почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.
В мельканье дней, скоростей и огней
Он сам собой включился,
Чтобы в судьбе и твоей, и моей
Зеленый свет продлился.
Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
А он им светит.
Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
А он горит.
Мы порой любовь догнать не можем,
Все спешим, спешим попасть в зеленый свет,
В зеленый свет.
Но, когда она, увы, уходит,
Мы с тоской глядим опять на желтый свет,
На желтый свет.
Ну, почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.
В мельканье дней, скоростей и огней
Он сам собой включился,
Чтобы в судьбе и твоей, и моей
Зеленый свет продлился.
Как выглядит экзамен в музыкальную школу?
Дочери 7 лет, в этом году в 1-ый класс идет. Музыкальный работник в детском саду говорит, что у ребенка все данные для музыкальной школы.
Позвонила в музыкальную школу 10 (она нам территориально подходит), узнать про поступление, меня спросили, ходим ли на курсы, когда ответила, что нет, то сказали звонить в начале мая, узнавать про экзамены, который будет тоже в мае, сейчас у них никакой информации про экзамены нет.
Вопросы:
1. Насколько велик шанс поступить в музыкальную школу без подготовительных курсов?
2. Что из себя представляет экзамен в музыкальную школу? Что там могут спросить?
Не представляю, как ребенка к экзамену готовить. Или надо спешно брать репетитора? Если да, то порекомендуйте, пожалуйста. Или за месяц всё ранво уже не подготовиться?
Так вот как с ним определишься. У меня есть только мнение музработка садика, она советует фортепиано, потому что ребенок маленький физически и струнные будет тяжело.
Я понимаю, что поздно спохватились, но у ребенок замкнутый по харатктеру, только последний год стали заметны склонности хоть как-то.
Какую песню выбрать для прослушивания в музыкальную школу
Какую песню выбрать для прослушивания в музыкальную школу
» Разное » Какую песню выбрать для прослушивания в музыкальную школу
Прослушивание в музыкальной школе проходит в конце мая, по предварительной записи. Возможен дополнительный набор в конце августа и в течении учебного года.
1. Спеть песню
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу? На сайтах некоторых школ можно увидеть пожелание исполнить народную песню. Скорее всего, это связано с тем, что народные песни часто исполняются a’cappella, мелодия легко ложится на слух, понятные слова, простой ритм. Требование это необязательное и носит исключительно рекомендательный характер.
Из обязательных требований при поступлении в академический класс музыкальной школы — песня для прослушивания должна быть на русском языке, соответствовать возрасту ребенка.
Вот несколько вариантов песни для прослушивания :
Песни для малышей: “По малинку в сад пойдем”(сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
“Вышла курочка гулять…”
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
“Солнышко лучистое, улыбнулось весело” “Три синички танцевали” “Во поле береза стояла” Песни для детей 6-7 лет: “Ласточка”
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
“Наш край” Д. Кабалевский, А. Пришелец Для подстраховки (если ребенок смутился, зажался) в репертуаре должна быть пара известных мелодий (“Жили у бабуси”,”В траве сидел кузнечик”,”Маленькой елочке холодно зимой”). Не берите “В лесу родилась елочка” без 100% уверенности в идеальном слухе ребенка. Песня очень сложная интонационно.
2. Прохлопать ритм
Этот навык можно отработать заранее. С этим справятся даже родители, не имеющие музыкального образования. Ритм простой, чередование длинных и коротких долей, сначала без пунктира, потом можно включить и его.
3. Сыграть на инструменте пьесу\пьесы
при наличии подготовки. Если ваш ребенок ходил на подготовительные курсы, вы уже в курсе, что потребуется на собеседовании.
4. Дополнительные задания:
– услышать сколько нот звучит одновременно (обычно до 3х), услышать и пропеть нижний, средний и верхний звуки – повторить голосом простой мотив, сыгранный на фортепиано – в пределах одной октавы определить какая нота прозвучала. Здесь не стоит задачи отгадать ноту с первой попытки, важнее запомнить ее и найти на клавиатуре.
Для выявления артистических качеств могут попросить рассказать стихотворение. Обращают внимание на выразительность и раскрепощенность. Кроме того в этом задании хорошо слышно, есть ли у ребенка чувство ритма. Уроки в музыкальной школе успешно компенсируют все пробелы дошкольной подготовки.
Впечатление о ребенке складывается не только по профессиональным качествам. Важно, как он общается, отвечает на вопросы, как реагирует на замечания. Педагог может попросить исправить что-то, или повторить с учетом замечаний —обучаемость и исполнительность вполне способны восполнить пробелы в знаниях или недостатки в игре.
Наш сайт желает вам удачи на прослушивании!
«Музыка»
– Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Валентина Упрямова. Я преподаватель музыкальных дисциплин педагогического колледжа №6. Сегодня мы начинаем нашу первую беседу из цикла – воспитание детей. На дворе весна, совсем скоро начнутся вступительные экзамены в музыкальные студии, в музыкальные школы.
Если ваш ребенок хочет петь, если вы хотите обучать его музыке, если вы хотите его отдать в музыкальную школу, вам интересно будет послушать, как проходит прослушивание в эти музыкальные школы. Что будут спрашивать вашего ребенка? Что вы должны подготовить к этому прослушиванию? Сегодня у нас в гостях мальчик Андрюша, которому 5 лет.
Андрюша, а ты музыку любишь?
– Да, я хочу научиться играть на скрипке.
– На следующей неделе у Андрюши будет вступительный экзамен в музыкальную школу. Давай тогда сегодня мы с тобой попробуем потренироваться к этому экзамену, хорошо?
– Сейчас я хочу обратиться к родителям, прежде чем привести своего ребеночка на прослушивание в музыкальную школу, пожалуйста, выучите с ним несложную детскую песню.
– Андрюша, какую песенку сегодня ты нам споешь?
– Я готовил песню : «Два веселых гуся».
– Замечательная песня. Еще хотелось обратить ваше внимание, что желательно выбрать песню известную. А сейчас мы вам исполним песню: «Два веселых гуся». Мы слышим, что Андрюша поет интонационно чисто. Я ему подыгрываю, аккомпанемент и дублирую мелодию.
Когда вы приведете своего ребенка на прослушивание, вполне возможно, что его попросят спеть без сопровождения, т.е. акапельно. Это намного сложнее, но и дает педагогу более полную картину музыкального уровня и музыкальных возможностей ребенка. Хотя, не всегда эта картина в дальнейшем подтверждается.
При правильных занятиях любая интонация, музыкальная выразительность, все это корректируется и все это развивается. Сейчас я попрошу Андрюшу спеть все то же самое без музыкального сопровождения. На прослушивании проверяют наличие чувства ритма. Сейчас мы сыграем в такую игру.
Андрюша, я буду тебе простукивать ритмический рисунок, а ты за мной постараешься его повторить, хорошо?
– Молодец! Наверно вы заметили, что я начала с самых простых ритмических рисунков. Видя, что ребенок справляется, можно усложнять ритмические рисунки. Андрюша достаточно просто с этим справляется. Также мы проверяем музыкальную память.
Сейчас я буду тебе играть небольшие отрывки мелодические, а ты будешь за мной повторять, хорошо? Еще один элемент, без которого вряд ли обойдется прослушивание – это определение гармонического слуха, самое сложное задание. Вот сейчас Андрюшу мы отвернем, а он будет слушать и пытаться повторить то, что я играю на инструменте.
Это очень сложно, поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок не сразу может это сделать. При грамотных занятиях все корректируется. Если у вас есть образование хотя бы музыкальной школы, вы сможете сами потренировать своего ребенка перед прослушиванием. Интервалы и аккорды лучше всего играть в примарной зоне, т.е.
в той зоне, где детский голос наиболее легко звучит. Для маленьких детей это начало первый октавы. До свидания, всего хорошего.
: +6 6 Голосов 13733 просмотра
Почему не стоит учить ребёнка музыке
Музыкальные школы по непонятной причине популярны среди родителей, как и танцевальные кружки или художественные школы. Пользу танцев ещё можно обнаружить (всё-таки физическая нагрузка), а вот с рисованием и музыкой беда.
Когда-то давно умение играть на инструменте и делать наброски в альбомах было пропуском в «приличное общество». Видимо, с тех пор люди уверены, что научить ребёнка играть на виолончели или тромбоне — отличный способ воспитания.
Пора пересмотреть этот подход.
Главный вопрос — зачем
Родители думают, что музыкальная школа поможет развить слух и голос, поэтому надо записать ребёнка на занятия. Стоп.
Первый вопрос: вы уверены, что надо развивать то, чего нет?
Музыкальный слух, чувство ритма — это всё приобретается со временем, но если у ребёнка не было задатков, великий музыкант из него не вырастет. Моцарта, может, и учили играть чуть ли не с младенчества. Но с тех пор так издевались много над кем, а Моцарт как был один, так и остался.
Приведите ребёнка на прослушивание, пусть педагоги расскажут, есть ли смысл в учёбе. Только учтите, что некоторые преподаватели готовы заливаться соловьём и рассказывать, какой у вас гениальный малыш, лишь бы вы отдали деньги за занятия. Так что выбирайте консультанта, который не заинтересован финансово в вашем ребёнке.
Второй вопрос: зачем вашему ребёнку слух и голос?
Подумайте, где будет петь ребёнок кроме отчётного концерта в музыкальной школе. Ладно, допустим, будет участвовать в шоу и станет победителем «Евровидения» (хотя это сомнительное достижение). А где он будет играть на валторне?
Сколько человек закончили музыкальную школу, но не стали даже звёздами караоке. Их потолок — сыграть «Собачий вальс» и три блатных аккорда, если увидят инструмент.
И вот ради этого нужно было несколько лет каждый день портить осанку и зрение? Серьёзно?
Востребованных музыкантов не так уж много, жизнь у них не самая простая. Тянет ребёнка в музыку — выбирайте инструменты, которые хоть как-то пригодятся в музыкальных коллективах (говорят, с хорошими ударниками напряжёнка).
4 неубедительные причины, почему ребёнка нужно отвести в музыкальную школу
Иногда родители отправляют ребёнка в музыкальную школу не разбирая, зачем это делают. И даже находят для этого удивительные объяснения.
1. Ребёнку нужно развивать музыкальный вкус
Нужно, но для этого необязательно на чём-то играть. Именно для эстетического образования хватит прослушивания музыки.
Музыкальная школа — это для тех, кто не может не музицировать. Призвание, если хотите. Вкус тут ни при чём.
2. У вас есть какой-то инструмент
Не ведите ребёнка в музыкалку только потому, что у вас от былых времён осталось фортепиано или аккордеон.
У кого-то годами стоят «Ласточки» и «Чайки», с которых раз в неделю заботливо стирают пыль. Продать их невозможно, потому что они никому вообще не нужны, это не работы великих мастеров.
А выбросить жалко: вот Юля и Петя подрастут, будут заниматься. Юлю и Петю, конечно, не спрашивают.
Не надо издеваться над детьми, потому что у вас не хватает духу выбросить хлам.
3. Надо быть правильным родителем
Музыкальная школа по-прежнему считается признаком «правильного» всестороннего развития.
Этот тренд уже порядком достал: если вы не водите ребёнка в музыкалку, на танцы, потом ещё на английский и порисовать, то вы плохой родитель, вы ленитесь.
Тот факт, что настоящий родитель сам может рассказать о многом, а не станет спихивать ребёнка на преподавателей, старательно игнорируется. Так же старательно, как и факт, что хороший родитель прислушивается к желаниям ребёнка, а не к массовой истерии по поводу раннего развития.
4. Вы мечтали ходить в музыкальную школу
Это уже банально, и все об этом знают, поэтому коротко: если вы о чём-то мечтали, но у вас не срослось, не заставляйте ребёнка жить вашей выдуманной жизнью. Иначе ваше чадо тоже будет мечтать, но напрасно: некогда будет заниматься мечтой, музыка ждёт.
Есть только один повод привести ребёнка в музыкалку — он сам так захотел.
Что будет, если настаивать на продолжении занятий
Бывает и так: ребёнок интересовался музыкой, но потом решил бросить учёбу. Неудивительно: музыкальные школы измываются над детьми классической музыкой, которая мало кому интересна (давайте только без снобизма).
Это необходимо, чтобы наработать технику, но педагоги не адаптируют главную тему из «Игры престолов» для четвёртого класса музыкальной школы. У гитаристов есть хотя бы табы, которыми забит интернет.
У остальных и этого нет.
Не спорю, что иногда нужно проявить твёрдость, если ребёнок собрался бросить музыкалку из-за каприза, но при этом у него есть талант. Иногда нужно разобраться, почему занятия надоели, и помочь продвинуться дальше: сменить учителя, поменять репертуар.
Но когда проблема именно в нежелании играть, то не надо давить. Вы-то можете заставить ребёнка учиться и поставить галочку в графе «обеспечил всестороннее развитие». Только вашему ребёнку потом с этим жить.
Если ребёнок хочет заниматься, его не приходится заставлять. А если приходится силой гнать его к инструменту, вас ждут самые пренеприятные последствия.
Примерно то же самое можно сказать и про художественную школу. Кому-то навыки рисования пригодятся, если ребёнок станет дизайнером или архитектором. Как правило, детей, которые хотят рисовать, не остановить.
А вот если ребёнок с трудом тащится на занятие, чтобы уныло копировать очередной натюрморт, то весь результат этих стараний будет пылиться в папочке «Петины работы».
Хотя это время можно было потратить на что-то более полезное.
Если ребёнок ничем не интересуется, пусть занимается спортом. Современному школьнику движение нужнее, чем эстетическое воспитание.
Музыка и художественное образование — дорога не для всех и каждого. Лучше вовремя бросить неинтересное дело и найти тот кружок, который будет приносить хоть какую-то пользу, чем заканчивать школу и мечтать дотянуть до выпускного.
Музыкальное прослушивание как подсказка для вокалистов
Недавно мой старший сын проходил прослушивание в музыкальную школу. Этот опыт и у меня за плечами есть, но, судя по рассказам мамы, он был абсолютно безболезненным: пришла, увидела, поступила. Вероятно, поэтому в памяти ничего не осталось, и прослушивание сына волновало меня гораздо больше, чем, собственно, самого виновника события.
Начнем с того, что я была шокирована тем, какие высокие (как мне показалось) требования предъявляются к претендентам на не менее высокое звание музыканта. В конце концов, детям всего по 6-8 лет, что они еще могут знать о музыке и уметь? Ан нет! Заданий было много, они были разными, и каждое имело смысл.
Уже пройдя прослушивание (кстати, успешно, так что есть шанс, что сын со временем научится играть на гитаре, если не бросит — как очень и очень многие), я задумалась: а подойдут ли задания для музыкальной самодиагностики? Еще как подойдут! Так что расскажу вам о том, что требуется уметь будущему музыканту (а заодно и просто любителю петь).
Чем оно длиннее, тем лучше. Чем выразительнее его расскажет абитуриент, тем больше шансов на высокую оценку.
Смысл: способность запоминать большие объемы информации помогает музыканту в освоении новых навыков, в (обязательном) запоминании произведений, которые он исполняет. Выразительность указывает на способность сопереживать, слышать ритм, передавать интонацию — все это «намекает» на потенциально хорошего музыканта.
Резюме: хотите научиться хорошо петь — учите наизусть стихи. Это не только поможет вам быстро запоминать текст песен, но и научит легко перенимать и передавать ритм, петь выразительнее.
Задание 2. Спеть песню
Чем чище исполнена песня, чем четче соблюдается ритм и точнее сохраняется темп, тем выше оценка.
Смысл: ну, понятно, что любой музыкант должен уметь петь. Если человек не может услышать музыкальные нюансы, то как он будет передавать их игрой на инструменте?
Резюме: хотите хорошо петь — чаще пойте! Тренировка — наше все, прямо как у спортсменов.
Задание 3. Простучать ритм
Экзаменатор простукивает карандашом разные ритмические рисунки (начинает с простых, затем усложняет и удлиняет), а абитуриент должен в точности повторить. Чем точнее — тем больше шансов на поступление.
Смысл: ритм определяет строение музыкального произведения, создает его «каркас». Если музыкант не соблюдает ритмический рисунок, то вместо музыки рождается каша.
Резюме: для хорошего исполнения песни тоже полезно простучать ее ритмический рисунок и убедиться, что вы хорошо его усвоили.
Следующие задания можно использовать как тренировочные упражнения для музыкального слуха.
Задание 4. Спеть ноту
Экзаменатор играет на фортепьяно любую ноту (в привычном для человека ом диапазоне), задача абитуриента — эту ноту точно спеть.
Задание 5. Угадать мелодию
Экзаменатор играет на фортепьяно любую известную мелодию (например, «В лесу родилась елочка…»), а абитуриент должен ее угадать.
Задание 6. Угадать, сколько звуков
Экзаменатор играет на фортепьяно ноту (одну), интервал (две ноты) или аккорд (три и более нот), абитуриент должен услышать и сосчитать, сколько одновременно (!) прозвучало нот.
Задание 7. Спеть интервал
Экзаменатор играет на фортепьяно интервал (две ноты сразу), а абитуриент должен их «разложить» на ноты (сначала спеть нижнюю, потом верхнюю).
Вот так. Прослушивание длится (по крайней мере, прослушивание сына длилось) не меньше 20 минут (я волновалась за него, так что на часы посмотреть забыла, это субъективное ощущение). Что скажете? Сложно?
Последние 4 задания можно использовать для диагностики музыкального слуха в домашних условиях (правда, придется попросить о помощи музыкально-грамотного друга или подругу).
После диагностики эти же задания можно использовать как упражнения для тренировки.
Сразу честно скажу, последние два — для новичков — высший пилотаж, они довольно сложные (не верите — проверьте).
Осталось лишь добавить, что «прослушивался» сын в обычную городскую музыкальную школу. Вполне возможно, что в заведениях более престижных и «продвинутых» экзамен сложнее, а в сельских музыкальных школах требования не так высоки. И все-таки 7 описанных выше несложных тестов можно взять за основу и для подготовки ребенка к музыкальной школе, и для «прокачки» своих музыкальных навыков.
PS: Много упражнений, советов и секретов красивого вокала и удачного выступления — в моей бесплатной книге «Как научиться хорошо петь в караоке за 14 шагов»!