какую можно придумать фишку свою
15 идей сделать ваш контент более интересным
Вдохновение закончилось.
Это конец. Вся ваша креативность испарилась, будто, и не было ее…
Работа над контент маркетингом двигалась своим чередом, но вот все идеи закончились, и читать эту скукотищу стало просто невозможно.
Все те материалы, которые были интересны пользователям, вызывали в них яркие эмоции, теперь стали безликим блоком текста.
Что же делать?
1. Откажитесь от ведения блога
Может, пора остановиться? Если ваш блог скучен и уныл, то нет смысла его вести.
Если вы перестанете его вести – это вовсе не означает, что вы перестали заниматься контент-маркетингом. Напротив, попробуйте что-то новенькое, вдохновитесь сайтом GoPro, их концепцию нельзя назвать блогом в общепринятом смысле. Но их сайт наполнен живой и интересной информацией.
2. Снимайте видео о вашем продукте
Раз уж мы заговорили про GoPro и видео, то невозможно не отметить тот факт, что, тенденции в контент-маркетинге меняются, но видеоролики всегда остаются популярными и любимыми пользователями, а так же привлекают много внимания.
Спросите, почему? А потому что своей реалистичностью они погружают пользователя полностью.
Дайте им право на жизнь, и вы увидите, что видео могут вам очень понравиться и стать одним из любимых инструментов контент-маркетинга.
3. Начните использовать хэштеги для Twitter
Twitter — прикрасный пример нескучной оптимизации. Как он работает?
С Twitter мгновенным становится все: мгновенный контент, взаимодействие, размещение информации, видимость, «лайки» и ретвиты.
В этой среде мгновенности, контент может быть любым, но только не скучным. Начав использовать хэштеги в своей маркетинговой кампании, вы сможете придумать и начать что-то большее, то, что привлечет ваших пользователей.
4. Организуйте неформальную встречу
Сидя в своем кабинете весь день, вы вряд ли чем-то вдохновитесь и придумаете что-то занимательное. Попробуйте организовать небольшую вечеринку для покупателей и коллег. Реальные люди придут потусоваться, выпить пива и познакомиться друг с другом.
С помощью такой вечеринки ваш контент превратится из статичного — в живой и динамичный.
5. Не бойтесь экспериментировать, попробуйте новую платформу!
Никогда не использовали Pinterest? Так попробуйте! А что, если не получится? Да и не важно, главное – начать с чего-то нового.
Просто поймите, что использование новой платформы поможет немного перестроить ваши поизносившиеся мысли и дать вам свежие идеи для уже существующих на вашем сайте платформ.
Кто бы мог подумать, что свидание для усачей могло оказаться такой отличной идеей.
6. Придумайте свою фишку
Какой фишку, например? Примените всю мощь вашего воображения.
Вот такой прикол с космосом придумали Red Bull.
Что можете придумать вы? Это зависит от специфики вашей продукции\услуги и от аудитории.
Некоторые креативщики покупают айфоны и затем их разбивают на глазах у изумленной публики.
Трата денег? – Возможно, но, по крайней мере, привлекает внимание и уж точно не заставит скучать.
7. Рэп
“Рэпперы – вот реальные контент-маркетологи” написал один из авторов газеты «Observer».
Может, как у Jay-Z у вас не получится, но попробовать же можно?
Сайт HubSpot, например, сделал это.
Хорошо, пусть звучит банально, но ведь не скучно, не так ли?
8. Нанять нового специалиста
Звучит жестко, но такая встряска будет полезной для вашей компании.
Пригласите поработать нового специалиста. Свежая кровь в вашей организации может встряхнуть все привычные вещи, дать вам некоторые новые идеи и вдохнуть в контент новую, нескучную жизнь – а это как раз то, что вам нужно.
9. Взять пример с конкурентов
Задумывались ли вы о том, чтобы стащить парочку идей у конкурентов?
Нет, я не предлагаю сделать что-то, что нарушило бы законы об авторском праве.
Я просто предлагаю присмотреться к тому, что делают ваши конкуренты. Возможно, их подход поможет появиться в вашей голове некоторым новым идеям, и впоследствии они перерастут во что-то большее и наполнятся собственным эксклюзивным содержанием.
10. Поделитесь бесплатными материалами
Обеспечьте вашу аудиторию бесплатными ресурсами. Все пользователи это любят. Даже если само содержание иссякнет и станет скучным, концепция останется. Предоставляя свободные ресурсы, вы можете прокачать свою маркетинговую кампанию и сделать ваши материалы более интересными, перейдя на совершенно новый уровень.
11. Погрузитесь в предмет
Одна из областей, за которую контент-маркетологи борются — глубина и авторитетность контента сайта.
Вот что я имею в виду: в интернете очень много полезной информации, но, к сожалению, очень многое повторяется. Та информация, которой вы наполняете ваш сайт, ничем не отличается от того, что конкуренты A, B, C написали в своих блогах.
Вы этого точно не хотите. Как сделать свой контент отличающимся от всех остальных, как заинтересовать читателей? Вы его улучшите, углубляясь в тему.
Когда вы начнете копать глубоко в тему, со всеми ее захватывающими нюансами, запутанностью, погружаясь в терминологию разногласия, вы получите таких читателей, которые заинтересованы намного глубже, чем простые прохожие. Это те читатели, которых вы хотите. Они погружены полностью и готовы продаться за вашу информацию.
Это будет скучным для кого-то? Быть может. Но будет ли это скучным для поистине заинтересованных? Не факт!
Правду говорят: «ничто не ново под солнцем», и это выражение применимо и к контент маркетингу, но, по крайней мере, вы можете попытаться сделать что-то лучшее под солнцем.
12. Обратите внимание на длину
Глубокое погружение – это прекрасно, но длина контента тоже важна.
Часто при глубоком погружении в тему длина контента увеличивается.
В течение нескольких лет именно длинные формы были лично для меня предпочтительными. Я часто пишу посты в блог, длиною в тысячи слов. Мои пособия — супер длинные, почти как книги.
Длина контента положительно влияет на него, таким образом он имеет более высокий рейтинг в поисковых системах.
Я не рекомендую вам писать длинные тексты ради их длины. Писать стоит длинно и подробно только потому, что тема интересна.
Это кажется противоречивым, но помните о пункте, который я описал ранее: длинный контент привлечет правильных и нужных читателей.
Кто-то любит быстро пробежаться по теме, ну а другие – погрузиться в вопрос с головой.
13. Используйте больше картинок
Здесь объясняю совсем коротко: если вы не используете изображения в вашем блоге, он становится сухим, безжизненным и унылым.
Добавьте изображения, разбавьте текст и вы привлечете интерес читателей.
14. Пригласите знаменитость, которая одобрит и поддержит ваш продукт.
Я не говорю о том, что вы должны пригласить сразу Тома Хэнкса, нет.
В каждой отрасли есть свои эксперты. К примеру, вы никогда не слышали про Пипа Лайа, но вообще-то он считается богом оптимизации конверсии в США.
А кто является знаменитостью в вашей отрасли? До тех пор, пока этот человек не стал вашим конкурентом, вы можете получить у него интервью, одобрение или просто дружеское похлопывание по спине, если это вам необходимо.
15. Объявите конкурс на заголовок
Приобщите ваших читателей к вашему сайту, позвольте им поучаствовать. Простой призыв „придумайте название к этому фото“ может превратить ваши скучающих читателей в нетерпеливых участников.
Заключение
Скучное наполнение сайта гасит интерес читателя и отпугивает от вашего бренда. Чтобы поменять эту ситуацию вам придется сделать чуть больше, чем просто использовать активные глаголы и выделять слова курсивом.
Вам необходимо будет сделать что-то абсолютно новое.
Возможно, мои простые рекомендации натолкнут вас на свежую идею.
Подписывайтесь на наш блог, дальше будет много всего интересного.
С уважением команда фулфилмент-оператора «Ямбокс»
(Ямбокс — превращаем ваш интернет магазин в компьютерную игру)
6 психологических трюков, которыми ты можешь пользоваться в общении
1. Родительский авторитет
Если в разговоре к твоему мнению относятся с недоверием — повысить авторитет излагаемой мысли можно, добавив, что эту самую мысль передал тебе кто-то из родителей.
Люди вообще склонны доверять родительским советам, так как подсознательно практически в каждом из нас живет уверенность в том, что родители всегда хотят нам только лучшего. Вкупе с понятием «родительская мудрость» этот способ работает почти безотказно. Так что тебе быстро удастся склонить человека к согласию с твоими словами.
2. Повтор одного слова
В диалоге с собеседником выбери любое слово из его речи и каждый раз, когда тот будет произносить это слово (или любое другое, но близкое по значению), старайся одобрительно улыбаться, кивать или использовать любые другие утвердительные жесты. Удивительно, но твой собеседник будет все чаще употреблять то слово, на которое ты и обратил внимание.
3. Тотальное безразличие
Лайфхак для тех, кто всегда любит узнавать больше, чем ему рассказывают. Если человек делится с тобой какими-то фактами или повествованием об интересующей тебя ситуации, попробуй натянуть на лицо маску полного безразличия к информации собеседника.
Чаще всего в такой ситуации люди бессознательно пытаются любыми средствами убедить человека в том, что информация действительно имеет для него значение. Именно это заставляет их выкладывать факты, которые ранее они не собирались пересказывать.
Это заложено в психике человека: если тебе не верят или твоя информация почему-то оказалась неинтересна, ты будешь пытаться во что бы то ни стало доказать свою правоту, используя весь имеющийся запас знаний — обстоятельства, факты, люди и т. д.
4. Иллюзия свободы выбора
Это давний прием, но обойти его стороной все же было бы кощунственно. Фишка заключается в том, что вместо принуждения или простого озвучивания факта ты даешь собеседнику право выбора. Конечно, иллюзорное право выбора, но он вряд ли об этом подумает.
К примеру, если ты хочешь, чтобы твоя девушка приготовила тебе ужин, спроси, когда она начнет этим заниматься, — прямо сейчас или через пару часов. Таким образом ты поставишь ее перед выбором, хотя выбор уже сделан.
Такой уловкой часто пользуются официанты в ресторанах. Подходя к столику, они спрашивают, какое вино ты будешь заказывать — белое или красное. Ты начинаешь выбирать из предложенных вариантов, хотя изначально мог планировать заказать что-то совершенно иное.
5. Трансляция уверенности в себе
Если ты решил создать образ уверенного в себе человека, тебе нужно уметь правильно транслировать его не только через свой внешний вид и свое поведение, но и через свою речь.
В разговоре с человеком старайся не использовать такие выражения, как «Я думаю», «Мне кажется», «Я бы сделал так…», «Так сказать» и все, что близко к ним. Такое наполнение твоей речи только представит тебя в негативном свете. Эти выражения подчеркивают твою неуверенность в себе (если она есть, а если нет — то способность включать в свою речь слова-сорняки). Когда твой собеседник слышит вышеперечисленные словечки, он воспринимает то, что ты ему говоришь, несерьезно.
Научись говорить уверенно и в диалоге использовать как можно меньше вводных слов с оттенками сомнения.
6. Сомнение в компетенции
Пошатнуть уверенность человека в его словах бывает сложно. Идеальный вариант для достижения этой цели — высказать сомнение в компетенции собеседника. Это может заставить его сомневаться в себе и в сказанном, а доказать свою правоту человеку, неуверенному в себе, проще простого.
К примеру, если спор зашел за экономику, задай своему собеседнику какой-нибудь внезапный вопрос по смежной теме. Скорее всего, он не сможет быстро сориентироваться и четко сформулировать ответ. После этого он будет осторожен в высказываниях, так как уверенность в своих знаниях у него пошатнется.
Какую выбрать фишку.
Как выбрать фишку?
Самый опасный соблазн — не походить ни на кого. (Альбер Камю)
У каждого чоткого и риального пацана должна быть фишка. Фишка это то, чем ты отличаешься от остальных и чем можешь гордиться. Если ты ничем от другого быдла не отличаешься, а гордиться тебе нечем, то именно фишка тебе поможет. Именно она выделит тебя из толпы мухосранского быдляка, и именно фишка станет предметом твоей гордости. Без фишки сейчас никуда!
Как выбрать фишку? Непростой вопрос. Подходить к выбору фишки нужно со всей ответственностью и тщательностью. Некоторые опрометчиво считают, что лучшая фишка это мозги. Нет вопросов, мозги это хорошо. Однако нисколько не оригинально и не круто. Да и не всем они видны, мозги-то. Не говоря уже о том, что ещё и учиться нужно немеряно. А большинству людей на твои внутричерепные извилины так и вообще начхать, поскольку им самим для жизни мозги практически не нужны. Поэтому мозги это никакая не фишка. Ну, разве что для всяких там учёных, «в говне печёных», писателей и прочих яйцеголовых.
Какой должна быть фишка? А такой, чтобы была видна всем и сразу! Кроме того, нужно чтобы она была модной, оригинальной, изысканной и бить наповал своей крутизной. Фишка должна бросать окружающих в дрожь, вызывать у них чувство страха и зависти. Чтобы всем сразу было понятно, что ты — канкретный пацан, а не какой-то там затруханный лошара. Чтобы у всех просто челюсть отвисла! Желательно также, чтобы фишка была одновременно недорогой и быстро достижимой.
Лучше всего для такого эффекта подходят, например, тоннель в ухо, кольцо в ноздрю, лабреты в щёки, гвоздь в лоб, вилы в бок, тату на видном месте, бритый череп/ирокез/дреды, потно-кислотно вонючая футболка с полинявшей надписью « Born to be cool », ну и конечно, рэп/хэви-метал из ушей. А про сплит языка так и говорить нечего, это полный писец, в смысле, — фишак.
У чоткого пацана и девчонка должна быть ему под стать. Для неё весьма уместны будут разноцветные волосы, флуоресцентный макияж, какая-нибудь железяка в пупок, сосок, вертикальную губу. Кстати, британские учёные доказали, что с таким пирсингом женщина становится в 3 раза (!) привлекательнее для мужчин. Да, мужчин сейчас тянет не столько на мясо, сколько на металл в мясе! О как!
Человек настолько крут, насколько крута его фишка.
(Марк Аврелий о фишке)
Не вздумай только колоть иероглифы. Это плохая идея. Вот один болван нанёс их себе спереди на шею, так его теперь ни в Китай, ни в Японию не пускают. Каждый раз на границе рвут визу, бьют морду и отправляют обратно домой.
Также подумай, сможешь ли ты со своей фишкой посещать пляж, баню/сауну и прочие общественные места. Чтобы она не вызвала на твоём теле ожоги при нахождении на солнце, или наоборот, обморожения на морозе. Бывает, что фишка вызывает срабатывание разного рода детекторов, начиная от металлоискателей в аэропорту и заканчивая пожарными датчиками. С некоторыми фишками тебя не примут на работу и даже могут арестовать прямо на улице! Поэтому каждую фишку нужно предварительно проверить на социальную приемлемость.
Ну, и самый главный совет по ходу поста: любая фишка надоедает, приедается, теряет актуальность или крутизну. В конце концов, твою фишку могут использовать и подражатели. И тогда она фишкой быть перестанет и окажется унылым говном. Поэтому перед тем, как фишку заиметь, разберись как ты от неё будешь избавляться.
Ищи свою фишку! Только с ней станешь властителем завтрашних дней. (В. Маяковский о фишке)
Однако этот же самый поэт высказался о фишке и в другом ключе:
Лучше нет в мире одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи.
(В. Маяковский)
Трудно не согласиться. Такая фишка круче всяких там дырок в носу и гвоздей в голове.
Итак, чоткие пацаны, сегодня мы рассмотрели тему «Фишка для экстерьера». Какие фишки бывают для других случаев жизни мы рассмотрим в следующий раз.
Домашнее задание.
1. Придумать и написать сочинение на тему: «Фишка для моей страницы в контакте, фейсбуке и прочих социальных сетях».
2. Объяснить родителям, а также дедушке и бабушке зачем нужна фишка и какова она должна быть.
При этом не забудь упомянуть, что
Татуировка необходима каждому мужчине, потому что если его разорвёт на множество ошмётков, опознание не составит большого труда. (Теткоракс)
Читатель, не ленись, — ищи свою фишку!
Как придумать яркую “фишку”?
Если вы привыкли сорить долларами и в вашем рекламном бюджете фигурирует сумма с шестью нулями, не читайте эту статью. За такие деньги реально “забить” в сознание людей любое маловразумительное сообщение. Эта статья о том, как создать рекламный образ, позволяющий с первого раза донести до потребителя, что вы хотите ему предложить.
Имена “дешевые” и “дорогие”.
По словам классика рекламы Дэвида Огилви, креативная идея – это “последнее законное средство получить незаслуженное преимущество в условиях конкуренции”. Креативными, то есть оставляющими “эмоциональное послевкусие”, должны быть все четыре основных рекламных составляющих: имя, или brand-name, текст, слоган и рекламный образ.
Выбирая имя для фирмы, товара или услуги, надо учитывать, что оно может быть “дорогим” и “дешевым”. От этого зависит количество денег, которое придется потратить для того, чтобы имя начали узнавать. Пример “дорогого” имени – “Пермьавтожилпродстрой”. Чтобы оно запомнилось, потребитель должен услышать его не менее семи раз! А вот “дешевое” имя “Беседа” усваивается гораздо быстрее. Достаточно услышать его всего три раза – и оно прочно засядет в памяти.
Как выяснить, “дорогое” или “дешевое” имя вы выбрали? Прежде всего, “дешевое” имя произносится просто и без запинок, как правило, имеет определенный смысл и не вызывает у потребителей ложных ассоциаций. Например, название “Медиком” ассоциируется с медицинскими услугами, но никак не с торговлей канцтоварами, которой в действительности занимается эта фирма. Кроме того, удачное имя не вызывает негативных ассоциаций, как, например, конфеты “Радий”. Конечно, есть сферы, где негатива избежать непросто: гигиенические товары, страховые и медицинские услуги, социальная реклама. Хотя и подобным товарам и услугам можно придать позитивную окраску, например, с помощью юмора: скажем, унитаз “Большая радость” или туалетная бумага “Счастливый случай”. Хорошее имя не должно напоминать ругательство, вроде “Епсель-мопсель”, и обязано учитывать культурные ассоциации аудитории. Особенно это актуально для импортируемых товаров. Порошок от гриппа “Дристан” или косметика “Калодерма” вряд ли будут пользоваться большой популярностью у россиян.
И наконец, имя должно быть охраноспособным – таким, чтобы права на него можно было зарегистрировать. А для этого оно не должно быть ни описательным, ни общеупотребительным (торговую марку “Мука” или “Молоко” никто не зарегистрирует), и не должно повторять другие имена, использованные в данной отрасли.
Усвоив эти принципы, можно переходить к процессу создания рекламного имени. Технология эта состоит из четырех основных этапов:
На первом этапе ваша задача – придумать как можно больше подходящих вариантов. Для этого можно использовать содержательные приемы, обыгрывающие смысл слова, или формальные приемы, обыгрывающие форму слова.
В результате “мозгового штурма” у вас должно получиться порядка 30 интересных вариантов имени. Далее, чтобы отделить зерна от плевел, надо проверить имя на “прочность”. Проверка происходит в два этапа: сначала вы сами тестируете имя на соответствие критериям “дешевого”. Далее проверка должна пройти “в народе”. Самый дешевый вариант – привлечь к тестированию сотрудников фирмы и их родственников. Достаточным кворумом специалисты считают 100 человек. Им нужно предъявить первую пятерку отобранных вариантов. Если имя вызывает негативные ассоциации хотя бы у трех человек, его нужно безжалостно исключить из списка. Финалистом становится имя, понравившееся большему числу участников тестирования. Если же несколько имен набирают равное количество очков, решающее слово остается за вами.
Нужна интрига!
Следующий шаг в создании рекламного послания – текст. Его задача – продавать продукцию. Поэтому в тексте важно коротко и ясно объяснить, что “особенного” вашем товаре и почему его стоит купить.
Выбор аргументов зависит от того, кто является вашим покупателем – корпоративные клиенты или массовый потребитель. Клиенты последнего типа обычно принимают решения о покупке достаточно быстро и единолично. А вот в лагере b2b решения принимаются коллегиально и долго, к тому же корпоративные покупатели обычно сами активно ищут заказчиков. В общем, у каждого свой мотив, который следует уловить.
Любой рекламный текст стоит на “трех китах”: это зачин, основной рекламный текст (ОРТ) и эхо-фраза. Желательно, чтобы текст был цельным, то есть каждая его часть была связана с остальными. Подобная синергия способствует лучшему продвижению брэнда и услуг.
Задача зачина – интриговать, зазывать и привлекать внимание к основному тексту. Чтобы выполнить ее, он должен быть креативным, отражать главный мотив потребителя к совершению покупки и быть незаконченным по смыслу. Хороший зачин словно повисает в воздухе, вызывая эффект ожидания: “Ну, и- что дальше?”. Это ожидание является мостиком, заставляющим адресата рекламного объявления перейти к ОРТ. Примеры зачина: “Вы видели когда-нибудь лысую овцу?”, “Почему пчелы не болеют?”.
Вот несколько “классических” видов сильного зачина. Первый – зачин-парадокс, в котором два противоречивых суждения поставлены рядом. Например: “сухая вода”, “дочь монаха”. Второй – зачин-интрига, в котором специально не договариваются причины явления, не указывается точно место, время действия или основное действующее лицо. Люди, сталкиваясь с интригой, начинают искать ответы на вопросы: кто, где, когда и зачем? А все уточнения находятся в ОРТ. Поэтому рекламное объявление им приходится слушать или читать до конца.
Существуют и другие действенные приемы создания зачина:
ОРТ – это не телекомпания.
После того как придуман зачин, создается основной рекламный текст (ОРТ). В нем подробно прописывается главный мотив, который подталкивает человека к покупке. Он зависит от пола, возраста, социального статуса, места жительства и культурных ценностей целевой группы покупателей. Например, молодежь привлекает возможность почувствовать себя свободным, самостоятельным, реализовать свое “я”. Сильный аргумент для обеспеченных людей – “элитный товар”, для пенсионеров – “низкие цены”. Самые чувствительные места корпоративных потребителей – надежность поставщика, условия платежа, наличие послепродажного обслуживания, простота пользования товаром, экономия денег и времени, соблюдение сроков поставки, обучение, предоставляемое поставщиком.
ОРТ в основном воздействует на “голову”, хотя затрагивает и эмоции тоже. Чем больше в тексте аргументов, с которыми трудно не согласиться, тем сильнее рекламное сообщение. Сильным доводом является апелляция к цифрам: данные исследований, цена, расстояние, стаж фирмы на рынке, количество клиентов и т. д. Кроме того, хорошо работает использование специальных терминов (кислотно-щелочной баланс, бифидобактерии, коэнзим). Потребители считают, что выражающиеся так умно что попало им не предложат. Другой сильный довод – описание эффекта применения товара или услуги: “Этот стиральный порошок обеспечит кристальную чистоту”.
Хорошим доводом является и апелляция к потребительскому поведению широких масс. Расчет основан на свойственном многим людям стремлению присоединяться к большинству по принципу: если все это покупают, то почему бы и мне не купить. Примеры таких доводов: “Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!”, “Мы обслуживаем 1 млн. абонентов”.
К слабым аргументам можно отнести прямые доводы-угрозы (“?Иначе у вас выпадут волосы”), доводы-обещания (“С помощью применения антицеллюлитного крема вы уменьшите свои объемы на 2 см”) и доводы, основанные на чьем-то единичном опыте (“Похудей, как я”). Поэтому, придумывая ОРТ, надо помнить, что лучше использовать два сильных довода, чем несколько слабых. Хотя слабые доводы, безусловно, найти легче.
Впрочем, многое зависит от того, как сформулирован довод. Например, доводы-угрозы тоже могут работать на вас. Скажем, доводы: “Купите сейчас или подождете, пока цены вырастут”, “Может, поставить сигнализацию, пока не обокрали?” – воспринимаются не как угрозы, а скорее как дружеский совет.
Недопустимы лишь прямые угрозы (“Мы помним всех, кто нам не перезвонил”), “принижение” клиентов (“Мы превратим ваше жилище в настоящий дом”), преувеличение собственного авторитета (“Только мы знаем, что вам нужно”).
Задача последней части рекламного текста – эхо-фразы – подвести итог тексту, придать ему законченность и, главное, побудить людей к действиям. Как и зачин, она должна быть лаконичной и вытекать из главного мотива потребителей. Например, стандартная эхо-фраза рекламы лекарств: “Спрашивайте этот препарат в аптеках нашего города”.
Слоган – лозунг компании.
Слоган – это короткая рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное предложение потребителям и входящая в состав всех сообщений, которые транслируются в ходе одной рекламной кампании. Слоган можно назвать высококонцентрированным текстом. Словам в слогане должно быть тесно, а мыслям – просторно.
Главный элемент, который обязательно должен присутствовать в слогане, – уникальное торговое предложение, или сокращенно УТП. Нужно и можно “выпячивать” свойства, которыми ваш товар или фирма отличаются от других. Предположим, вы продаете стулья необычной формы. Самый простой ход – сделать упор именно на эту их особенность. Но бывает, что никаких особенных отличий нет. Как поступить в этом случае? Тогда можно прибегнуть к услугам “ложного” УТП. В нем акцент ставится на те эмоции и ощущения, которые покупатель может получить от вашего товара. Скажем, как в рекламе кондиционеров: “Воздух горных вершин”.
Очень важно, чтобы слоган подчеркивал одно УТП, а не два и не три. Иначе потребитель может запутаться и не понять, что вы ему хотели сказать. Слоган универсален, он может тиражироваться в любом формате – в теле-, радио- и печатной рекламе. Слоган упоминается так же часто, как брэнд, и, будучи многократно повторенным, он легко запоминается. “Ваша киска купила бы Wiskas”, “Не дай себе засохнуть!”, “Заплати налоги – и спи спокойно” – эти рекламные фразы стали почти пословицами.
Задача слогана в рамках рекламной кампании – резюмировать ОРТ. На первый взгляд может показаться, что эхо-фраза имеет такие же функции. Однако слоган – это “кот, который гуляет сам по себе”. Он способен жить вне рекламного объявления, в то время как эхо-фраза всегда привязана к ОРТ.
Слоганы бывают имиджевыми и сбытовыми. Первый сопровождает фирму долгие годы. С помощью имиджевых слоганов потребителям часто транслируется основная концепция бизнеса. Примеры таких слоганов: “Территория низких цен”, “Техника для реальной жизни”, “Все по-честному”. У сбытового слогана задачи другие: он разрабатывается под конкретную рекламную кампанию. “Найди короче дорогу в Сочи” или “ПроСОЧИсь на MTV” – типичные сбытовые слоганы. Как только заканчивается рекламная кампания, они сходят со сцены.
По своим качествам слоган может быть “продавцом” и “фотомоделью”. “Продавец” продвигает товар, рассказывая о нем. А слоган-“фотомодель” фактически продает сам себя: он остроумен, легко запоминается, но на продажи товара никак не влияет.
Слоган-“продавец” состоит обычно из одного или нескольких слов, содержит название товара или фирмы (“Secret женских побед”) и рассказывает о товаре то, что люди хотят про него знать. Поэтому он должен быть предельно конкретным: количество абстрактных слов в таком слогане не должно превышать 50%. Ведь в абстрактные понятия “любовь” или “верность” разные люди вкладывают разный смысл, а конкретные слова “идти”, “бежать” всеми воспринимаются одинаково.
Если это правило нарушено – рождается слоган красивый, но бесполезный с точки зрения информирования покупателя о товаре. Услышав слова “Неотразимое искусство обольщения”, далеко не все вспоминают, что речь идет о мыле Camay. Кстати, профессиональные рекламщики так и называют такие слоганы – мыльные пузыри.
Как и в случае с рекламным именем, можно выделить стандартные приемы создания рекламного слогана. Вооружившись ими, вы сможете создать десяток подходящих фраз, которые затем необходимо протестировать по той же методике, что была описана выше.
“Продавцы” и “вампиры”.
Не менее важная задача – изобразительное оформление созданного вами сообщения. Визуальный рекламный образ должен способствовать продаже товара, а не оттягивать все внимание на себя. Как проверить, какой образ вы создали – образ-“продавец” или образ-“вампир”? Закройте текст рукой и покажите кому-нибудь сопровождающую его иллюстрацию. Если понять, что рекламируется, трудно, значит, перед вами типичный “вампир”.
Изобразительный образ должен быть цельным. Не стоит перегружать его деталями. Это допустимо только тогда, когда группа деталей однородна (например, стадо лошадей), так как при этом внимание потребителей не рассеивается.
Как и рекламное имя, образ-“продавец” не должен вызывать негативных ассоциаций. Это особенно важно, потому что эмоции от картинки могут быть намного сильнее, чем эмоции от текстового сообщения.
При работе над созданием визуального рекламного образа можно использовать следующие приемы:
После того как найдена идея образа, можно переходить к созданию всей композиции. Ее основной закон гласит: рисунок, текст и слоган должны гармонично сочетаться друг с другом. Типичная ошибка, когда две трети модуля, предназначенного для печати, занимает рисунок, а тексту уделяется минимальное место. Опасность состоит в том, что, просматривая журнал или газету, читатель “зацепится” глазом за яркий образ, но не дойдет до текста. Однако решить эту проблему достаточно просто: разместить текст рядом с самой привлекательной деталью, которая “цепляет” внимание. Как правило, такими деталями являются движущиеся предметы, человеческое лицо или крупное изображение товара.
Источник: Журнал “Свой бизнес”
При подготовке статьи использованы материалы семинара-практикума “Креатив в рекламе” компании Aris Training & Development.
Автор: Е.Чинарова