какой аккумулятор можно брать в самолет
Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор на 20000 мАч?
Один из самых частых вопросов людей собирающихся в полет, пауэрбанки или внешние аккумуляторы какого объема можно брать на борт. А если еще точнее, то самый частый вопрос — можно ли брать на борт аккумулятор объемом 20000 мА·ч. Давайте разберемся.
Можно ли брать 20000 мА·ч на борт?
На борт почти всех современных авиакомпаний пускают с Li-Pol или Li-ion аккумуляторами объемом до 100 Вт·ч или до 160 Вт·ч с содержанием Лития не более 2 г. Например, в новом MacBook Pro 16 аккумулятор как раз подогнали под значение 100 Вт·ч, чтобы люди могли спокойно летать. Но при этом важно помнить, что такие аккумуляторы нельзя сдавать в багаж, а необходимо брать с собой в салон. Например, если вы везете гироскутер в багаже, то надо снять с него аккумулятор, изолировать контакты и взять с собой в ручную кладь. Это же касается и дополнительных батарей на камеру или медицинское оборудование. В общем провозить отдельно батареи в багаже нельзя. И не удивляйтесь если ваш внешний аккумулятор пропадет из чемодана по прилету.
Но что такое Вт·ч?
Большинство авиакомпаний указывает ограничения в Вт·ч. Что это за значение такое? Аббревиатуры мА·ч и Вт·ч обозначают емкость аккумулятора. Однако мА·ч это относительная величина. Она дает обозначение емкости аккумулятора относительно номинального напряжения. Например, при номинальном напряжении 3,7В ваш PowerBank выдает заявленные 10000 мАч. Однако, при 5В, 9В или 12В значение мА·ч будет уже другим. При этом большинство современных гаджетов работает на 5В или 9В, так что объем в мА·ч вещь очень относительная. Друге дело Вт·ч, эта величина постоянная и дает четкое понимание о емкости. например, емкость автомобильных аккумуляторов, да и не только, указываются именно в Вт·ч. Из этого можно предположить, что объем в мА·ч, это скорее маркетинговый ход, к которому мы все уже привыкли. Или значения из далекого прошлого, когда объемы аккумуляторов смартфона не превышали 500-700 мА·ч.
20000 мА·ч — сколько это в Вт·ч?
А теперь давайте выясним, сколько это 20000 мАч в нормальных Вт·ч. Обычно на хороших аккумуляторах пишут значение емкости и в Вт.ч, однако, если у вас нет такой надписи то посчитать емкость в Вт·ч несложно. При этом важно знать одну вещь, почти все современные пауэрбанки оснащаются Li-Pol или LiFePO4 (литий-феррум-фосфатными) аккумуляторами. Они в свою очередь имеют номинальное выходное напряжение 3,7В. Теперь чтобы посчитать достаточно перевести мА·ч (миллиампер-часы) в А·ч (ампер-часы), просто разделив значение на 1000. А затем умножить показатель на номинальное напряжение.
Далее необходимо умножить А·ч на номинальное напряжение 3,7В.
То есть внешний аккумулятор на 20000 мА·ч будет иметь емкость 74 Вт·ч. Но даже если представить, что номинальное напряжение аккумуляторов в вашем powerbank 5В, его емкость составит ровно те самые 100 Вт·ч. Напомним, что у большинства авиакомпаний требования ограничиваются как раз на этом уровне, а значит это значение не превышает норм безопасности. Поэтому ответ на вопрос, можно ли брать на борт самолета аккумулятор на 20000 мА·ч — да, можно. Правда стоит учесть правила разных авиакомпаний, они могут немного разниться и вам стоит учесть их требования. К примеру, Аэрофлот разрешает провозить в ручной клади аккумуляторы до 100 Вт·ч. А еще стоит учесть количество гаджетов, которые вы берете с собой. Впрочем, мы часто летаем на выставки с забитыми техникой рюкзаками и не имеем проблем. Так что и у вас их скорее всего не будет.
Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки
Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.
Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов
Батареи и портативные аккумуляторы, содержащие литий, являются самым популярным типом из-за высоких рабочих показателей. Однако неоднократны случаи аварийных ситуаций, вызванных их самовоспламенением или взрывом на борту самолета. Основной причиной возгорания устройства является короткое замыкание вследствие повреждения конструкции, внутренних дефектов или некачественных материалов.
Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных предметов, поэтому к их провозу на борту самолета предъявляются определенные требования.
Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA (от англ. International Air Transport Association), разработала рекомендации для авиакомпаний, касающиеся провоза литиевых батарей в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Правила перевозки аккумулятора в самолете
Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:
Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.
На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительное разрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).
Мощность, Вт·ч, или содержание лития, г | Конфигурация оборудования | Разрешено в ручной клади | Разрешено в багаже | Требуется разрешение перевозчика |
≤ 100 Вт·ч/2 г | Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) | Да (мах 15 шт.) | Да | Нет |
Отдельно батарея | Да (мах 20 шт.) | Нет | Нет | |
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·ч | Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) | Да | Да | Да |
Отдельно батарея | Да (мах 2 шт.) | Нет | Да | |
> 160 Вт·ч | Должны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA | |||
> 2 г ≤ 8 г | Внутри устройства (МПЭУ) | Да | Да | Да |
Отдельно батарея (только для МПЭУ) | Да (мах 2 шт.) | Нет | Да |
Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.
Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.
Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов. Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г. А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.
Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.
Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:
Как определить удельную мощность power bank
Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.
Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.
Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).
Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.
Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.
Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете
При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:
Можно ли брать в самолет power bank и другие литий-ионные аккумуляторы
С января 2013 года государство и авиакомпании ужесточили требования по транспортировке внешних аккумуляторов. Согласно новым правилам, такие устройства запрещено брать на борт самолета. Ограничения установлены в целях безопасности. Так ли это? Или все-таки есть какие-то исключения?
Что такое литий-ионные батареи и в каких устройствах содержатся
Литий-ионные батареи — современный вид внутренних аккумуляторов. Его используют в оснащении такой техники:
Батареи работают на основе химической реакции их компонентов. Они долго держат заряд, а также неприхотливы в обслуживании.
Примечание. Перевозка литий ионного аккумулятора в салоне самолете имеет определенные ограничения.
Они связаны с тем, что такие батареи могут самовоспламеняться и взрываться. Температура их горения достигает 600 градусов. Это приведет не только к задымлению пассажирского салона. Такой температуры достаточно, чтобы произошла деформация алюминиевого фюзеляжа.
Можно ли брать в салон
Транспортировка автономного повер банка имеет определенные ограничения. Эта батарея была признана опасной, и правила е перевозки необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании. Перевозчики сами устанавливают ограничения в этом случае.
По правилам, литий ионную батарею необходимо извлечь из техники. Например, гироскутера, ноутбука, нетбуку и так далее. Ее берут с собой в салон, а устройства, из которых она извлечена, сдают в багаж.
Примечание. Если батарея встроенная, об этом нужно сообщить сотруднику авиакомпании. Прибор, в котором она установлена, признают опасным. А для него уже будут другие правила транспортировки. В некоторых случаях пассажирам запрещают брать на борт самолета приборы со встроенными батареями.
Также такие требования будут выдвинуты к батареям, которые упакованы как отдельные элементы. Под эту категорию еще попадают аккумуляторы, упакованные отдельно, но находятся в одной коробке. Эти устройства могут воспламеняться из-за химической реакции друг с другом.
Можно ли брать в самолет пауэр банк? Можно, но есть определенные ограничения по его мощности.
Мощность устройства, Втч | Как установлено | Перевоз в ручной клади | Перевоз в основной багаже | Требуется ли разрешение авиаперевозчика |
≤ 100 | Отдельно | да | нет | Разрешение не нужно |
В устройстве | Да | Да | ||
От 100 до ≤ 160 | отдельно | Да (до 2 шт.) | Нет | Необходимо получить разрешение |
В устройстве | Да | да | ||
> 160 | Требуется задекларировать груз в соответствии с установленными правилами транспортировки опасных грузов. |
Один пассажир может перевезти до 10 шт. запасных аккумуляторов или литиевых батарей. Они должны находиться в одном чемодане. Все ноутбуки и другие подобные гаджеты во время полета должны быть в выключенном состоянии.
Важно. Все внешние аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания.
Для этого тоже существуют правила. Батареи или устройства, в которых они встроены, должны быть упакованы в токонепроводящий материал. Для этого отлично подойдет полиэтиленовый пакет. В эту упаковку можно положить только одну батарею. В ней не должно быть дополнительных предметов из металла или другого токопроводящего материала.
Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah. Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам.
Можно ли сдавать в багаж
Транспортировать литий ионные батареи и повер-банки разрешается только в ручной клади. Причем установлено их количество, которое должно находиться в сумке пассажира в салоне. Сдавать в багаж такие устройства строго запрещено.
На батареях должна быть наклейка, в которой прописана следующая информация:
Если пассажир по ошибке положит повер-банк в багаж, на стойке досмотра его заставят достать устройство. Нужно уложить его в ручную кладь. Если на нем не будет маркировки, его конфискуют как опасную вещь.
Совет. Правила транспортировки батарей необходимо уточнить на сайте авиакомпании или по телефону горячей линии.
Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета
К сожалению, случаи возгорания и взрывов автономных зарядных устройств начали фиксировать с 2013 года. В 2016 году произошло еще 30 самовозгораний этих устройств. Поэтому авиакомпании вводят ограничения на их транспортировку.
Литий ионные аккумуляторы и повер-банки представляют опасность в том случае, если они подключены к сети электропитания. Во время полета давление изменяется несколько раз. В них происходят различные химические реакции. Некоторые устройства не выдерживают такой нагрузки и под воздействием сети электропитания, установленной на борту, взрываются.
Важно! Устройства должны быть упакованы, а их зарядка на борту самолета запрещена.
Исключение составляют мобильные телефоны и планшеты. В них установлены не такие мощные аккумуляторы, как в других современных гаджетах.
Требования к перевозке аккумуляторов у разных авиакомпаний
Большое количество авиаперевозчиков устанавливает запрет на транспортировку автономных батарей в ручной клади и в качестве зарегистрированного багажа. Исключение из правил составляют средства для передвижения инвалидов.
Вот требования перевозки аккумуляторов, которые выдвигают российские авиакомпании.
Название компании | Мощность аккумулятора, Втч | Разрешено внутри техники | Разрешено в ручной клади, шт | Разрешено в багаже |
Аэрофлот | До 100 | да | Не более 2 | В соответствующей упаковке |
100-160 | да | Да (соответствующая упаковка) | Вместе с портативным устройством | |
Более 160 | Нет | Нет | В качестве опасного груза | |
ЮТэйр | Информацию необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании | |||
Уральские авиалинии | До 160 | Да | Да | Нет |
S7 Airlines | До 160 | Нет | Да | Нет |
Чтобы не возникало проблем с транспортировкой аккумуляторов и портативных зарядных устройств, нюансы их транспортировки лучше уточнять у сотрудников авиаперевозчика.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Провоз аккумуляторов в самолете
Авиакомпании строго контролируют провоз литий-ионных аккумуляторов. Разрешено ли их провозить в зарегистрированном багаже или ручной клади — зависит от размера и емкости аккумуляторов.
Литий-ионные аккумуляторы самый популярный тип аккумуляторов, они могут выглядеть как пальчиковые батарейки или как встроенные батарейки в смартфонах, ноутбуках, моноколесах, гироскутерах, медицинских приборах и т. п.
Авиакомпании предъявляют особые требования к литий-ионным аккумуляторам из-за опасности самовоспламенения или взрыва в самолете во время полета. Перед перелетом внимательно ознакомьтесь с правилами авиакомпании.
Если вы летите с обычными бытовыми устройствами, такими как планшет, смартфон, внешний зарядный аккумулятор, то специально уведомлять об их провозе авиакомпанию не надо.
При перевозке электроники с емкими батареями и средств передвижения, работающих на аккумуляторах, необходимо заранее сообщить об этом авиаперевозчику.
Нельзя провозить неработающие и поврежденные аккумуляторы, которые имеют внешние дефекты на корпусе. Аккумуляторы с открытыми клеммами необходимо убрать в специальный защитный чехол или каждый аккумулятор положить отдельно в пластиковый пакет. Важно избежать соприкосновения клемм аккумуляторов во время полета, из-за этого может случиться короткое замыкание и пожар.
Какие аккумуляторы перевозят только в ручной клади
Запрет на провоз аккумуляторов в самолете
С 1 апреля 2016 года на всех авиакомпаниях запретили провоз литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении самолетов в качестве груза — об этом сообщила Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization). Личные электронные устройства с аккумуляторами на пассажирских рейсах провозить разрешено.
Некоторые блогеры и СМИ подняли панику из-за того, что под запрет могут попасть все электронные устройства, провозимые в самолете. Но ICAO разъяснила, что запрет касается только коммерческих партий в грузовых отсеках пассажирских самолетов.
Под запрет попали только грузовые перевозки (карго) на пассажирских рейсах, которые иногда перевозят коммерческие грузы. Данный запрет связан с безопасностью полетов, коммерческие партии батареек опасно провозить на пассажирских рейсах из-за возможности самовоспламенения.
Самолеты для перевозки коммерческих грузов оборудованы специальными контейнерами, которые препятствуют возгоранию, поэтому грузовые рейсы могут и будут перевозить аккумуляторы, как делали это ранее.
Запрет на перевозку литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении пассажирских самолетов в качестве груза планируют отменить к 2018 году после утверждения норм безопасности для перевозки аккумуляторов.
Часть 2. Аккумуляторы DJI. Правила провоза литий-ионных батарей в самолете
Близится весна, а значит совсем скоро будет открыт новый купальный сезон, новые путешествия и, конечно же, новые полеты на ваших квадрокоптерах. А чтобы путешествовать было проще, мы подготовили данный обзор, в котором расскажем об основных правилах перевозки ваших дронов на борту самолета, а также научим правильно разговаривать с сотрудниками таможни и бортпроводниками в случае возникновения к вам вопросов.
Стоит сразу отметить, что нередко при въезде в Россию, а, что еще хуже, при вылете из страны, людям приходилось сталкиваться с таможенной службой, которая никоим образом не идет на уступки и не пускает вас на борт самолета или изымает дополнительные устройства вашего дрона. Речь идет именно о литий-ионных аккумуляторах, которые, согласно правилам международной организации гражданской авиации (ICAO), провозить на борту самолета не рекомендуется. Правила распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию.
Среди основных правил ICAO можно выделить следующие:
Однако, все это теория, на практике все бывает по-другому, и всегда нужно быть готовым для нештатных ситуаций. Например, планируя поездку, нужно быть готовым, что сотрудники таможни или бортпроводники запросят у вас состав вашего АКБ, в том числе данные о емкости, мощности устройства и содержания в нем лития.
Чаще всего данная информация указывается на коробке вашего устройства, либо в инструкции по эксплуатации и описании товара, либо на самой батарее. Если этого не оказалось у вас под рукой, то можно несложно подсчитать содержание лития (показатель энергии) АКБ вашего дрона. Запомните простую формулу:
(Емкость Вт/час) = (Емкость мА (А)-часов) * (Выходное напряжение, В).
Если ток указан в мАч, то следует разделить на 1000. То есть 15 000 мА/час равно 15 А/час.
Пример АКБ DJI для Mavic Pro:
Согласно международным правилам, такой аккумулятор разрешен к перевозке как в багаже, так и в ручной клади.
Другой пример с АКБ для DJI Phantom 4/Pro:
Аккумулятор для Phantom также разрешен к перевозке.
DJI Inspire 1, в свою очередь имеет два вида АКБ, – это DJI TB48 и интеллектуальный силовой аккумулятор DJI TB47.
Что касается первого, то он имеет следующие характеристики:
У DJI TB47:
Как следует из указанных выше показателей, АКБ для DJI Inspire 1 модели TB48 запрещен к перевозке на самолете, но поскольку существуют правила авиакомпаний на перевозку аккумуляторов емкостью от 100 до 160 Ватт/ч, перед полетом придется подать соответствующее заявление о превышающей допустимой норме емкости батареи. Также запрещено к перевозке более двух подобных аккумуляторов. А вот владельцам DJI Inspire 1 с батареей модели TB47 повезло больше. Показатель идеально вписывается в правила перевозки аккумуляторов.
На заметку показатель энергии АКБ для остальных дронов DJI:
Чтобы упростить понимание вышеперечисленного, запомните два правила:
Следует помнить, что правила перевозки опасных грузов IATA постоянно корректируются, и нельзя быть уверенным, что по прибытии ваш дрон или АКБ к нему не изымут сотрудники погранслужбы. Для этого стоит каждый раз перед полетом уточнять информацию с конкретной авиакомпанией на предмет консультации по их требованиям к перевозке Li-Po АКБ.
Теперь изучим основные правила перевозки ваших квадрокоптеров в самолете:
Например, в некоторых странах строго запрещено использования привезенной техники, но, если вы купите ее на месте, то смело можете использовать. Сложности при въезде с дроном, например, могут возникнуть во Вьетнаме и Индии. В первом случае у вас могут запросто конфисковать устройство за неимением разрешения на полет или, если, например, сотрудникам таможни, не понравится ваш ответ, для чего же вы хотите использовать коптер. Спорить с пограничной службой не стоит: попробуйте еще раз спокойно объяснить, что планируете использовать дрон только для любительской аэросъемки, либо же дождитесь окончания поездки, и на выезде из страны вам вернут ваше устройство.
А вот в Индии, штате Гоа, поскольку гражданские борта прилетают на военный аэродром Даболим, сложности могут возникнуть в разговоре с военными. Вряд ли технику изымут у вас, но вполне могут быть выдать постановление, запрещающее использование дронов в стране. Старайтесь спокойно и сдержанно отвечать на вопросы таможни, чтобы не возникло подобных проблем. Можно также выбрать пункт прилете в аэропорт Дели, где лишний раз никто не станет вас беспокоить о ввозимом грузе в страну. Оттуда смело направляйтесь в другие штаты местными авиалиниями и никто слова не скажет о вашем дроне. Правда, для съемки в Индии разрешение на полет все равно требуется. Такое правило ввели в стране совсем недавно, с 13 января 2020 года (ранее процедура была добровольной). Заявление о выдаче разрешения на полеты теперь можно подать онлайн заранее – через сайт Министерства гражданской авиации в стране.
Проблемно также ввозить квадрокоптеры и их использовать на территории Египта, Кении, Эфиопии и Замбии. Серьезные ограничения стоят на провоз техники в Канаду и ОАЭ, а также некоторые страны ЕС, включая Бельгию, Данию и Испанию. Вообще же всю информацию о ввозе квадрокоптера в страну можно узнать в консульстве каждой страны при подаче визы, или просто позвонив в консульский отдел по месту вашего проживания.
В большинстве же своем, российские и зарубежные авиаперевозчики не запрещают проносить на борт квадрокоптеры, причем не имеет значения, будет ли он в багаже или ручной клади. Правда, здесь стоит вспомнить о правилах перевозки АКБ, которые могут быть или внедрены в ваш дрон, или герметично упакованы в багаж.
Регистрация квадрокоптера требуется также во многих других странах. Ранее более подробно мы разбирали данную тему в материале. Мы также обещаем продолжить цикл статей, где будем рассказывать о нюансах использования дронов за рубежом.
Отдельно стоит запомнить несколько простых правил полета в большинстве стран:
Помните, что риски на перевозке ваших дронов и АКБ к ним, а также на пилотирование в той или иной стране, всегда существуют, однако изучив простые правила, вы сможете избежать конфликтных ситуаций с органами безопасности и смело летать в любой стране. Будьте вооружены и готовы, и у вас все получится!
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях: