какими красками можно красить скульптурный пластилин
Вопрос про покраску работ
Недавно познакомился с полимерной глиной. Вообще не лепил до этого, но вдруг захотелось. Лепить, вроде, кое как получается. А вот дальше.
Вопрос будет сопровождаться фотографиями, поэтому
Давно вожусь с этими всякими красками, но всё получается как-то не так. Да не только с красками, но и с лаком в том числе.
Начну с начала.
[ Открыть фотографии ]
Как вы видите, грунтовки две разные, результат одинаковый и красивый. Красивое заканчивается когда дело доходит до краски.
За эти месяцы я прикупил себе аэрограф, думая, что вот, пришла волшебная таблетка. Но не тут-то было. Нет, я конечно сам идиот, надо же было выбрать красный грунт для белой фигурки, но торопился, единственный, что нашёлся в ближайшем автомагазине.
Попытался красить акриловыми красками из аэрографа. Мешал краску с водой в соотношении пополам, как вычитал на моделистских форумах.
Наносил в несколько заходов, позволяя высохнуть перед каждым. Краска легла относительно ровно, но довольно толстым слоем (что в отличие от грунтовки меня категорически не устраивало), присутствовали лёгкие неровности и подтёки (которых стремился избегать, обдувая влажную краску воздухом, но не избежал). Через пару дней, после полного высыхания, попробовал сошлифовать неровности нулёвкой. И попал. Краска образовала слой словно резина, и под шкуркой, внезапно, начала рваться. Пришлось снова отмывать от краски и идти на вторую попытку.
Наносилось так же. Краска более прозрачная, чтоб не просвечивал грунт слой получился, вроде, толще, зато ощущения от прикосновения не как к резине, а как к побелке. Есть шанс, что будет шлифоваться. Но легло куда менее ровно, с огрехами, неровностями и пр. Но толщина слоя всё равно не удовлетворяет. Переделывать уже не буду, буду доводить до ума кисточкой. И, конечно-же шкуркой.
[ Открыть фотографию ]
Можно открыть фотографию в полный размер, чтоб увидеть мой позор во всей красе.
Видимо я что-то не то или не так делаю. Надеюсь, кто-нибудь сможет мне в этом помочь советом. Возможно вообще выбор краски не годится для этого материала или для таких мелких деталей.
Но да. На этом проблемы не кончаются. Ещё не могу понять, что творится с лаком. После нанесения лак образует замечательную защитную корку на фигурке. Но через месяц он начинает, ни с того ни с сего, липнуть и больше не хочет застывать.
Использовался и лак RAYHER, специальный для акриловых красок:
Очень надеюсь на помощь советов опытных крафтеров. Устал как слепой котёнок тыкаться в каждый угол, набивая шишки
Заранее благодарю.
Какими красками можно красить скульптурный пластилин
Ультрамарин-товары для художников запись закреплена
Скульптурный пластилин пользуется широким спросом среди профессионалов и любителей. Его часто используют студенты факультетов скульптуры или ученики художественных школ на учебных занятиях. Пластические свойства этого пластилина дают большие возможности для творчества, самовыражения.
Дети могут открыть в себе талант к лепке и пробовать свои способности, упражняясь с этим пластилином, а взрослые с удовольствием совершенствуют навыки работы по созданию скульптуры. Материал незаменим в процессе обучения и тренировки на соответствующих факультетах.
Чем отличается от обычного?
Скульптурный пластилин отличается от обычного, в первую очередь, тем, что его пластические свойства выше. Цвета схожи с природными оттенками. Можно, например, слепить из него маску, по цвету схожую с естественным оттенком кожи, или фруктовые и овощные плоды. Результат будет выглядеть довольно реалистично.
Руки скульптора неплохо разогревают пластилин, он становится податливым, мягким, что позволяет прорабатывать даже самые мелкие детали.
Выпускается скульптурный пластилин брикетами: мягкий и более твердый.
Особенности
Структуру скульптурного пластилина составляют пчелиный воск, разные наполнители, в роли которых обыкновенно выступают сера, сухая глина, тальк. Добавляются пластификаторы, а чтобы придать мягкости используются технический вазелин или растительное масло. Этот пластилин имеет естественные природные цвета, но его можно красить какими угодно красками.
Выбирая скульптурный пластилин, следует обратить внимание на некоторые его свойства:
Он должен быть эластичным, податливым. Нужно, чтобы мягкость и твёрдость были в правильном соотношении.
При нагреве он должен становиться очень пластичным, практически таять.
Не должен оставлять после себя размазанных следов. Может легко раскатываться на твёрдой плоскости или в руках.
Пятна смыть не составляет труда. Специальными средствами выводить не нужно, достаточно воды и мыла.
После того как пластилину придали форму какой-то фигуры, он не застывает, не крошится, эластичность не пропадает.
Из скульптурного пластилина хорошо получаются модели небольшого формата: маленькие бюстики, статуэтки, мультипликационные герои, животные, овощи и фрукты и т. д.
Для эксплуатации этого пластилина потребуется особый инвентарь: пластиковые доски, маленькие ножички для резки (стеки), разные формочки, металлическая проволока для каркаса (необходима внутренняя поддержка). Медная не подойдёт. Некоторые вещества в составе пластилина могут разрушить её.
Перед началом работы с этим пластилином его необходимо нагреть с помощью воды или специальных приборов. Можно разогреть весь брикет и держать его горячим и мягким в продолжение всего процесса, а можно нагревать небольшими кусочками, которые понадобятся для работы в данный момент времени (для одной модели нагрели один кусочек, для другой – следующий и т. д. ).
Перегретый пластилин теряет пластические свойства. Если несколько раз нагревать одну и ту же массу, компоненты, придающие мягкость и эластичность, постепенно испаряются. Масса становится твёрдой и хрупкой, а такой пластилин не пригоден для работы. Однако можно восстановить нужные свойства. Для этого материал переплавляется, и в жидкую массу добавляются вещества для повышения эластичности.
Чтобы сделать модель более реалистичной, нужно выполнять детали симметрично. Для этого необходимо найти ось симметрии. Также следует определить центр композиции и взять его за основу. В фигурке человека, например, это будет лицо. Эту часть необходимо выполнить максимально приближенно к исходнику.
Скульптурный пластилин выпускается двух типов: мягкий и более твёрдый:
Первый подойдёт для начинающих любителей лепки. Его можно использовать для моделирования несложных фигур. Продаётся в любом магазине для детского творчества, соответственно может применяться для развития мелкой моторики рук детей. Его использование будет развивать творческие способности ребенка, стимулировать воображение. Лепить можно сначала с картинок, фотографий, потом использовать модели, придуманные самостоятельно.
Более твёрдый тип пластилина больше подойдёт для профессиональных скульптур. Из него можно создавать миниатюры, рабочие макеты экстерьера сооружений, медали, наработки, образцы больших итоговых скульптур. Он может выступить в качестве формовочной моделирующей массы для изготовки гипсовых элементов под роспись потолков. Его структурный состав позволяет работать с мелкими элементами моделей.
Попробовать может и взрослый, неожиданно решивший, что лепка – это дело всей его жизни. Начинать никогда не поздно, а разные производители помогут.
Перед началом работы пластилин любого типа обязательно нужно разогреть. Для этого можно использовать тёплую воду (температура не выше восьмидесяти градусов, иначе масса потеряет пластические свойства) или строительный фен. От брикета стеком отрезается кусочек необходимого размера для изготовления фигуры (больше отрезать не стоит). Используйте дощечку из пластика для работы.
Можно не беспокоиться о том, что бесформенная масса, если её долго не трогать, вдруг станет отвердевающей пастой. Под воздействием высокой температуры скульптурный пластилин смягчается, становится эластичнее. Чтобы он стал чуть податливее, достаточно будет тепла рук мастера.
Цвета
Цветовая палитра скульптурного пластилина не выделяется разнообразием. Он выпускается брикетами белого, телесного, серого, оливкового, чёрного цветов:
Белый цвет подойдёт для изготовления профессиональных изделий. Они будут схожи с гипсовыми по внешнему виду. Можно использовать для создания макетов и эскизов. Белый цвет также хорош тем, что модель можно окрасить в любой подходящий цвет. Следовательно, можно смело делать из белого скульптурного пластилина фигурки, которые должны быть разноцветными.
Это очень хорошо для детей. Сначала ребёнок вылепит модель, потом окрасит в нужный цвет. Развивается мелкомоторная функция, воображение, интеллект.
Телесный – естественный цвет. Отлично подходит классической лепке. Из пластилина телесного цвета можно лепить маски, бюсты, фигурки людей.
Серому, оливковому и чёрному оттенкам также можно найти соответствующее применение. Или же окрасить изделие в нужный цвет.
В любом случае скульптурный пластилин чаще всего используется для создания образцов или как учебный материал. И цвет часто не важен, важна форма изделия, мелкие детали.
Популярные производители
Российские производители предоставляют на выбор покупателей хороший качественный и недорогой материал. Можно выделить несколько наиболее популярных компаний.
«Гамма»
Эта компания выпускает как детский пластилин, так и пластилин для профессиональных скульпторов. Продукт пользуется спросом среди учащихся художественных школ и студентов специальных факультетов. Он отлично подходит для обучения, создания пробных моделей, к тому же его можно использовать многократно, так как до конца он не высыхает и не затвердевает. Состоит пластилин из воскообразной массы, минеральных пигментов и различных наполнителей. Не содержит серу. Мягкий, обладает высокой эластичностью, в руках как начинающего, так и опытного скульптора принимает любую форму.
Как правило, этот пластилин хорошо использовать для чёткой проработки форм и линий, для изготовления мелких предметов, миниатюрных композиций, декоративных изделий. Хорош тем, что не размазывается, оставляя одежду чистой, не прилипает к рукам и рабочему инвентарю. Свойства, необходимые для работы, со временем не меняются, поэтому прослужит такой материал очень долго, возможно, несколько лет.
Отлично подойдёт детям, так как не содержит вредных веществ. Выпускается брикетами массой в 1000 г. Компания совершенствует материал, расширяет цветовую палитру, старается предоставить потребителю широкий ассортиментов видов.
«Луч»
Ещё одна известная фирма-производитель – «Луч». Состав пластилина этой фабрики такой же, как и у компании «Гамма». Цветовой спектр – серый и телесный. Срок годности также не ограничен, но со свежим материалом работать удобнее. Выпускается брусками по 300 г.
«Глобус»
Компания выпускает мягкий скульптурный пластилин серого, оливкового, телесного, терракотового цвета. Вес бруска – 500 г. Рекомендуемый возраст для работы – от трёх лет. Обладает устойчивостью к перепадам температуры, хорошо держит форму готовых изделий.
Все виды скульптурного пластилина Вы можете приобрести в нашем магазине: Ультрамарин, проспект Победы,3 (955-122)
#ультрамаринкалининград #калининград
Лепка из скульптурного пластилина для начинающих.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.92 (12 Голоса(ов))
Существует множество различных материалов для творчества, подходящих под любые требования и возможности. Одним из самых интересных инструментов является скульптурный пластилин. Он применяется для создания сувениров, моделей и эскизов в скульптуре, ювелирном деле, дизайне. Этот материал подходит как для профессионалов, учащихся художественных учебных заведений, так и для любителей разного возраста, желающих заниматься хобби, не требующим больших вложений и приготовлений. |
Состав и особенности
Что из себя представляет скульптурный пластилин? Он состоит из пчелиного воска и наполнителей в виде измельченной глины или талька. Входящие в состав пластификаторы делают этот материал гораздо более пластичным, в сравнении с обычным поделочным пластилином. Разные пропорции добавок в пластилине влияют на его особенности, делают подходящим для различных работ: скульптурный пластилин может быть разной твердости, иметь разную рабочую температуру, при которой становится достаточно мягким и послушным для лепки. Также пластилин бывает нескольких видов плотности и может по-разному влиять на дополнительные материалы. Например, пластилин с добавлением серы вступает в химическую реакцию с оловянными и платиновыми металлами. Такую совместимость необходимо учитывать при использовании в работе металлических каркасов и проволоки.
Скульптурный пластилин также отличается широким разнообразием естественных цветов и оттенков, позволяющих имитировать кожу, дерево и другие природные текстуры.
Выбор среди многочисленных марок скульптурного пластилина разнообразен. Одним из самых доступных отечественных брендов является «Луч», производящий скульптурный пластилин De Luxe, который прекрасно сохраняет форму и включает набор из трех естественных оттенков: серого, телесного и оливкового. Другим известным производителем является компания KOH-I-NOOR. Этот скульптурный пластилин обладает высоким качеством, не липнет к пальцам и не пачкает руки.
Подготовка к рабочему процессу
Для начала необходимо определиться с идеей, набросать эскиз вашего будущего изделия. Это поможет выбрать инструменты, которые пригодятся для достижения нужной формы или текстуры. Это могут быть проволока (из железа или алюминия), каркас, стеки, вазелин или масло. Обязательно приготовьте воду и источник тепла для размягчения материала. Если вам нужно лишь небольшое количество пластилина, можно отломить или отрезать от большого куска нужное количество смоченным в воде ножом.
Подготовка к рабочему процессу
Несмотря на то, что скульптурный пластилин похож на поделочный пластилин, у него есть свои отличительные особенности. При нагревании этот материал становится податливым и пластичным. Пластилин нагревают с помощью горячей воды, микроволновки, печи или пароварки, поскольку тепла рук, как при лепке обычным пластилином, в данном случае недостаточно. Если перегреть скульптурный пластилин, то он может потерять свои пластичные свойства, стать ломким и хрупким, однако в данном случае можно применить небольшую хитрость, смешав его с вазелином или маслом – это восстановит вязкость и мягкость материала.
После окончания лепки пластилин охлаждают, он становится твердым и прочным. После этого его можно шлифовать, полировать, лакировать и красить, обрабатывать на специальном станке, а также крепить на вылепленную фигуру дополнительные элементы с помощью винтов или гвоздей. Скрепление нескольких изделий из скульптурного пластилина не требует специального клея, достаточно нагреть пластилин в месте соприкосновения и при охлаждении две поверхности крепко схватятся.
Метки: Как связать планку для кардигана лосось пряного посола лоботряс покраска пластилина дольки лимона мишка из носка Саввино-Сторожевский монастырь | Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
Без заголовка
Скульптурная миниатюра «Молчи. Танцуй.» Лепка. Выставка.
Видеоролик по скульптуре :
У меня очередная выставка – ура!
Мотив.
Длительное отсутствие выставок действует на меня угнетающе. Но вот внезапно подвернулась очередная возможность, которую почему то я не прокосячил, а очень даже продуктивно использовал.
Давно хотел попробовать себя в скульптуре – желание это пассивным образом формировалось, есть не просило, и время шло, а я, как обычно, особо не заморачивался насчет каких либо практических действий. И вот внезапно прошлой осенью произошла такая история. Наше участие в «Императорских садах России» – крупнейшем в России фестивале ландшафтного искусства международного уровня в 2009 (ссылка) и 2010 (ссылка) годах потребовало своего продолжения. Участвовать хотелось, потому, что давно столько проблем мы компанией нашей не вешали себе на шею, и потому, что, 2011 год прошел без нашего участия, и потому, что, родились обалденные идеи в области ландшафтного дизайна, которые сейчас как раз находятся в стадии патентования, да и вообще – назрело.
Контекст.
Проект у нас был, практически полностью разработанный еще с прошлого года. Тогда мы не нашли спонсоров на него, порасстраивались немного, да и успокоились. И вот, когда я переосмысливал этот проект, родилась идея вписать в него полноценную скульптуру – которая могла бы отлично смотреться в контексте дизайнерского решения всего ландшафтного проекта. Естественно эта скульптура была и девушкой, и обнаженной, и с отличными формами. Ну, и помимо всего она линиями своего тела, пластикой движения должна была создавать акцент в проекте, и поддерживать динамику его линий.
Задача.
Скульптура должна быть в реальный рост человека, выполнена без разницы как и из чего, но создавать впечатление гипсовой, и быть совершенно распрекрасной. Мы долго думали над технологией, как быстро, просто и круто вылепить требуемое. И я решил, пока суть да дело, потренироваться на маленьком размере – и сделать миниатюру. выбрал самую трудную на мой вкус тему – латиноамериканские танцы, хитрую поддержку, натянутые линии, немного гипертрофированную анатомию и минимум одежды на танцорах. Так как сам танцами занимаюсь плотно – с самой позой скульптуры мне было все достаточно понятно, но для верности сам попробовал повторить эту поддержку. Оказалось очень даже не просто – удержать девушку на шпагате одной рукой – тут оказалось нужно качаться и качаться =) Культуриста из меня не вышло изначально, так что попробовал поддержку пару раз, понял что вполне возможно и что к чему, и решил что этого достаточно.
Пластилин.
Вариантов лепить миниатюру кроме как из пластилина у меня не было – поэтому разорился на пару килограмм темно оливкового скульптурного твердого. Руки от него устают очень даже сильно, но зато он довольно спокойно держит форму в условиях комнатной температуры. В руках конечно разогревается – поэтому при лепке что я только не придумывал, чтоб остудить его. Остужать нужно было уже на стадии детализации – когда всё основное было вылеплено, и с общей формой скульптуры никаких вопросов уже не возникало.
Следы образования.
А вот когда начались детали – складки, мышцы, лица, кисти и прочее – оказалось, что хотелось бы пластилин еще тверже. Сначала я думал, что буду из него лепить – как насмотрелся на профессионалов – скульпторов в роликах на ютубе. Наивняк. Оказалось, что лично мне намного проще работать с деталями и формой в технике резьбы по дереву =) У меня первое, среднее образование – реставратор художественных произведений из дерева, вот там мы порядком этой резьбой занимались. У камрада с училища надыбал резцов, и дальше миксовал техники – лепка, резьба, ковыряние, заглаживание, даже зажигалкой оказалось очень эффективно сглаживать некоторые детали скульптуры.
Холод – наш друг.
И вот при такой активной работе нужно было частенько остужать скульптуру – пока она еще не имела основания, я радостно ложил ее в морозилку холодильника на полчасика – доставал – мои танцоры были как каменные просто! но не на долго… Когда основание добавил – в морозилку они уже не помещались – помогала струя холодной воды из под крана, или выставление всей этой композы в форточку – благо зима, благо дубак. Думал зарывать в снег – но что то как то эта зима мне на подоконники снега не накидывала пластами – так что идея ждет следующей, более снежной зимы.
Лица.
С лепкой оказалась та же самая тема…. Леплю лицо – всё ок – хотя трудностей была масса … Но как только начал глаза вылеплять – всё – туши свет – сразу дурные рожи какие то выходили и несколько раз лица просто стирал и начинал заново.
Обрубовка.
Финиш.
Когда все более менее устроило, я понял – что детализировать и исправлять ошибки я могу еще стопиццот лет, но если затуплю – то выставку пропущу окончательно. Как только эта мысль созрела и оформилась – я засел на ночь – доводить последние детали, которые выглядели еще очень грубо и к утру адекват присутствовал налицо.
Покраска.
Лайфхак.
Подоконник у меня с уклоном конкретным, потому просто так туда эту скульптуру поставить было нереально, привязать чем то то же вроде было слишком заморочно – я поступил так: разогрел кусок дешевого, плохого пластилина под струей горячей воды – шмякнул его на подоконник, и на него прилепил свою миниатюры. Крепящий пластилин застыл сразу же, намертво зафиксировав композицию на окне =)
Выставка.
Дальше поехал встречаться с организатором выставки, мне выделили стильный параллелепипед белого цвета для экспозиции, по пути я определился с названием – «Молчи. Танцуй» – это не просто так, это о наболевшем =)
Так что в данный момент я выставляюсь со скульптурной миниатюрой «Молчи. Танцуй.» в Культурно Бытовом Центре – сокращенно КБЦ при кораблестроительном институте на на Маршала Жукова 44 – с 5 до 23 или 30 марта.
пн-сб 10-20, в сб – звонок на двери тык тык.
Приглашаю всех посетить эту выставку. Вход бесплатный. Там кстати есть книга отзывов – напишите там ваше мнение – мне будет приятно, и там много других работ студентов корабелки со специальности дизайна – много действительно интересных.
Для выполнения скульптурных работ в художественных учебных заведениях и мастерских кроме гипса и глины применяются различные виды пластилина. Самым популярным является скульптурный пластилин, дающий возможность создавать интереснейшие изделия.
Профессиональный пластилин
Сначала нужно разобраться с вопросом о том, скульптурный пластилин – что это такое? Его отличие от обычного пластилина заключается в более высоких пластических свойствах. Благодаря огромной цветовой гамме можно выполнять работы в различных тематиках. Например, из такого пластилина может быть вылеплена маска для лица, которая благодаря естественным оттенкам будет хорошо имитировать натуральный оттенок кожи.
Овощи и фрукты также будут выглядеть реалистично. Пластилин хорошо разогревается от ладоней и пальцев, он легко размягчается, поэтому, работая с ним, можно вылепить не только крупные детали, но и мелкие тонкие элементы. Независимо от размера изделия оно получится четким и выразительным. Пластилин может отличаться по твердости. В отличие от мягкого твердый пластилин требует дополнительного разогрева.
Как работать со скульптурным пластилином
Процесс того, как работать со скульптурным пластилином, очень схож с лепкой из простого школьного материала. Но в зависимости от того, какие задачи вы преследуете, могут быть нужны и дополнительные материалы, например, вазелин, алюминиевая проволока, нагретая вода или другие источники тепла.
Если нужно лепить небольшую фигурку, не нужно разогревать весь пластилин – возьмите небольшой его кусочек. Его можно отломать или отрезать с помощью ножа, предварительно смочив его лезвие водой. Если по окончании лепки кусочки пластилина у вас остались, просто прижмите их к основной массе.
Перед тем как приступать к основному процессу, сначала определитесь с тем, что вы хотите лепить, и продумайте этот максимально подробно. Лучше сделать небольшие наброски будущего изделия. Приготовьте нужный материал и ваше рабочее место, в процессе лепки поглядывайте на эскиз. Фиксируются работы с помощью проволочных каркасов. После того как скульптура готова, уберите ее от источников тепла, иначе она может оплыть.
Как лепить?
Сначала нужно отделить часть, с которой вы будете работать, от основного бруска. Перед тем как пользоваться скульптурным пластилином, материал нужно немного разогреть, но не перестараться, поскольку иначе он может стать слишком хрупким или неподатливым. Чтобы восстановить пластику, можно использовать немного масла либо вазелина. А для повышения прочности можете добавить тальк или картофельную муку.
Для крупных поделок используется проволока, из которой создается каркас, не позволяющий деталям оплыть и осесть. Для этих целей нельзя использовать медную проволоку – в составе пластилина есть вещества, вступающие с ней в реакцию и разъедающие металл. Нужно заметить, что для человека все материалы лепки абсолютно безопасны.
Для крупных поделок лучше использовать мягкие сорта. Мелкие же детали удобно лепить из твердого пластилина, поскольку тогда они не будут липнуть к пальцам и растекаться.
- Как оборудовать место для ночлега собаки своими руками: практическое руководство
- посадить пихту на участке примета