каким проводом можно нарастить подогрев сидений
Каким проводом можно нарастить подогрев сидений
В сырую или морозную погоду садиться в еще не прогретый автомобиль на холодные передние или задние сидения некомфортно. Если подогрева сидений в вашей машине нет, но хотелось бы, то, можно смонтировать её самостоятельно. Вам понадобится провод для обогрева сидений, некоторые знания и навыки. Об этом немного подробнее в данной статье.
Обзор марок проводов для подогрева сидений
Какие нагревательные провода лучше использовать для подогрева сидений? По опыту автомастеров лучше всего подходит марка МГТФ и провода на углеволоконной основе (карбоновые).
Основные технические параметры марки МГТФ:
сечение проводников 0,03-2,5 мм2;
изделие устойчиво к воздействию агрессивных сред, морозам, ударным нагрузкам;
Необходимо учесть, что МГТФ нельзя эксплуатировать при уровне влажности больше 80%, а также подвергать существенным нагрузкам на растяжение.
Карбоновый провод обычно применяют в системах «теплых» полов, обогрева уличных объектов, трубопроводов, почвы в теплицах, а также они подходят и для подогрева сидений в салоне автомобиля.
Основные технические параметры карбонового провода для подогрева сидений:
сечение проводников 0,03-2,5 мм2;
отличается высокой проводимостью тепла, не распространяет горение;
Некоторые «народные умельцы» выбирают провод для обогрева сидений по принципу «взял в гараже/на балконе ненужный отрезок кабеля». Это не верный подход, повышающий вероятность возникновения аварийных и пожароопасных ситуаций.
Выбор сечения провода для подогрева сидений в авто
Предельная мощность блоков для подогрева сидений не должна превышать показатель 30-50 Вт, поэтому длина провода рассчитывается, исходя из выбранного сечения электрожилы, или наоборот.
Особенности монтажа провода для автомобильных сидений самостоятельно
Используйте стандартную заводскую «грелку» или сконструируйте ее самостоятельно. На кусок ткани, типа джинсы, подходящего размера спиралевидными отрезками нашивается выбранный провод для подогрева сидений. К нему подводятся силовые кабеля, например, сечением 2,5 мм, и вся плоскость накрывается аналогичным куском материи и прошивается по периметру.
Готовый или созданный своими руками нагревательный мат нужно установить на место. Для этого:
снимите обшивку передних или задних сидений (возможно, их будет удобнее полностью демонтировать);
закрепите полотно для обогрева клеем или 2-сторонним скотчем;
зафиксируйте термодатчики и выведите питающие электропровода;
верните обшивку и автокресла на место;
уложите проводку под ковриками или панелями до места подключения к аккумулятору/прикуривателю и кнопок управления (можно использовать гофру).
Теперь необходимо соединить нашу систему обогрева с бортовой электрикой автомобиля. Если сомневаетесь в своих знаниях, обратитесь к опытному автоэлектрику. Схема работы следующая:
мультиметром найдите 12 В цепь автомашины;
плюс-провод термодатчика нужно подключить к разъему зажигания, что запитывать греющее полотно только после поворота ключа;
кабель питания через предохранитель выводится на плюс-клемму аккумулятора или к контактам прикуривателя;
минус соединяется с «массой».
Обязательно тщательно пропаяйте и заизолируйте все соединения! Только после этого можно приступать к тестированию.
В мировой сети есть много видеороликов с достаточно подробными инструкциями и различными вариантами подключения проводов для подогрева сидений и систем обогрева салона автомобиля. Вот один из них:
Как переделать накидку для подогрева сидений в автомобиле на карбоновый углеволоконный провод
Этот провод состоит из токопроводящих углеволоконных нитей помещенных в силиконовую изоляцию. Карбоновый кабель рассчитан на питающее напряжение от 7 Вольт до 380 Вольт, имеет сопротивление 1м =33 Ом, предельная температура 200 градусов по Цельсию, внешний диаметр 3 мм, изоляция красного цвета, изоляция из силиконовой резины.
Сфера применения карбонового кабеля очень широкая- служит для подогрева пола, обогрев помещений и устройств, устранения перемерзания водопроводных труб. В общем всюду где необходим подогрев.
Можно посмотреть процесс изготовления самоделки в видео:
Шаг первый. Вскрытие накидки подогрева сидений.
Вскрываем накидку с помощью острого ножа или бритвенного лезвия со стороны подвода питающего кабеля. Я не стал распарывать накидку со всех сторон чтобы не мучаться с зашиванием со всех сторон, достаточно и с одной стороны. После вскрытия видим штатную проводку на сидении и спинке.
Штатный датчик перегрева соединяем последовательно новой проводке. Затем зашиваем в обратном порядке накидку(вручную или на швейной машинке).
Каждая метровая греющая секция имеет мощность около 6 Ватт. Мощность пяти секций будет получится около 30 Ватт. Если вам этого недостаточно добавьте больше секций- места хватает. При параллельной схеме соединения секций при выходе одной или больше, схема остается жизнеспособной..
Если вам необходимо регулировать температуру подогрева сиденья можно подключить схему через понижающий модуль с вольтметром или любой аналогичный с током 5 Ампер.
В опциях не было, а очень хочется. Как получить подогревы сидений и руля, если их нет по заводу
Фото автора и Aliexpress
Фото автора и Aliexpress
С приближением морозных дней подогревы всего и вся становятся очень желанными опциями. Особенно если привык ими пользоваться, а в нынешней машине их почему-то нет. Но ведь это можно исправить!
Без «грелки» никак
Подогрев сидений – вещь не просто приятная, но и полезная, особенно если обивка из кожи или дерматина. Самый простой и дешевый способ восполнить недостающую опцию – купить накидку с подогревом, которая обойдется в 25-50 рублей.
Если самые простенькие варианты обеспечат лишь одноступенчатый подогрев подушки, то более «продвинутые» будут греть и спину, причем можно будет выбирать один из нескольких режимов, а еще подогрев будет выключаться автоматически.
Но у накидок есть и минусы: как ни крути, а это чужеродный элемент в интерьере, который будет отличаться от обивки сидений по цвету и фактуре. Также он ухудшает качества отлично проработанного анатомического кресла, меняя его профиль и фрикционные свойства обивки. Как правило, сложно закрепить накидку так, чтобы она не елозила под тобой. А еще эти провода в прикуриватель…
Если вопросы эстетики и эргономики для вас не на последнем месте, можно подумать об альтернативах. Например, купить установочный комплект, который встраивается в кресло. Он обойдется в среднем 40-50 руб. за место (или 20-30$ за полный комплект на Aliexpress), но учитывайте, что для монтажа придется снимать обивку кресла, а для аккуратной прокладки проводки и пульта управления – частично разбирать салон. И если это вы будете делать не самостоятельно, а обратитесь к специалистам, то еще больше увеличите стоимость всей затеи. Но и эстетический результат будет соответствующим.
Вопрос питания
О подключении, кстати, можно сказать еще вот что. Некоторые пользователи предпочитают подключать подогреватели не через прикуриватель, а через альтернативные источники. И в этом есть свой резон, тем более если на единственную в машине розетку завязаны и другие потребители (зарядка для телефона, регистратор и т.д.). Плюс если питание продолжает подаваться и при выключенном двигателе, как на некоторых моделях, есть вероятность однажды высадить аккумулятор, особенно если подогреватель не оснащен таймером отключения. Так что альтернативное подключение имеет смысл.
Но в этом случае важно все сделать по уму. Поскольку подогрев – мощный потребитель (обычно порядка 30-50 Вт), то и запитываться следует от подходящих источников, использовать соответствующие провода, предохранители, а если устанавливаете выключатели, то не забывать про реле. Если знаний в этом вопросе не хватает, лучше обращаться к электрикам, которые смогут обеспечить правильный и надежный вывод питания.
Заводом предусмотрено
Остальные варианты решения вопроса подойдут в случае с теми моделями, где имеется экономическая целесообразность и техническая возможность замены «родных» сидений на такие же, но в версии с обогревом. Да, вы просто находите б/у сиденья с подогревом и ставите их. Разумеется, вам понадобятся не только сами кресла, но и проводка, а также выключатели, затем все это надо будет правильно подключить, опять же не забывая про предохранители и реле. Но прежде изучите матчасть, чтобы убедиться, что все встанет bolt on.
Кстати, а вы знали, что иногда можно обойтись и без замены сидений, лишь докупив переключатели, возможно, докупив или заменив шлейф проводов. Как так? Не секрет, что в некоторых случаях производители сразу ставят на автомобиль оборудование, но подключают его, лишь когда оно присутствует в комплектации или оплачено как дополнительная опция. Так бывает, например, с круиз-контролем и тем же подогревом сидений. Большая часть оборудования устанавливается сразу, просто не подключается: кнопки заменены заглушками, могут отсутствовать провода. Так что еще раз: изучайте матчасть по вашему автомобилю, чтобы понять, какой объем работ и набор деталей потребуется, чтобы получить нужную опцию.
Это же, кстати, касается и других «теплых» вещей, например, подогрева руля, форсунок омывателя, даже лобового стекла. Если они предусмотрены заводом и присутствуют в других комплектациях, можно уточнить, что именно потребуется для их внедрения на ваш автомобиль. Хотя в этом случае, скорее всего, уже не обойтись без покупки ключевых узлов, что может быть недешево.
Правда, есть возможность снизить издержки, если совместить внедрение подогрева с заменой или ремонтом детали. Например, если уж все равно менять лобовое стекло, может, можно поставить с обогревом? Если предстоит обивку кресла чинить, то как раз и нагревательный элемент удастся поставить. То же и с лоснящимся рулевым колесом: раз все равно есть мысли обновить его кожаную оплетку, может, и тут можно что-то с подогревом придумать?
Рукам будет тепло
Получить подогрев руля можно разными способами. Например, бывают универсальные чехлы на руль с подогревом. На Aliexpress такие можно найти за 15-24$. Но здесь, как и с накидкой на сиденье, внешний вид и тактильные ощущения будут заметно отличаться от «стандарта». Так что такой вариант подойдет лишь самым невзыскательным или же будет использоваться лишь при наступлении действительно сильных морозов.
Но ведь есть возможность купить специальный установочный комплект: на том же Aliexpress такие предлагаются за 11-30$, на нашем рынке есть предложения по 130-220 рублей. Дорого? Что же, в интернете можно легко найти руководства, как сделать подогрев своими силами, используя нихромовую или медную проволоку либо карбоновую ленту или нить. Правда, придется подумать о материалах для подключения (пины для шлейфа, переключатель, блок преобразователя напряжения и т.д.), что приблизит себестоимость самодельного комплекта к уже готовым наборам.
В любом случае основные сложности связаны с внедрением нагревательного элемента, а также с подключением питания. Нить наматывается на обод, а затем накрывается оплеткой. Соответственно, если руль изначально с кожаной отделкой, оплетка снимается, а затем устанавливается вновь. Если руль полиуретановый, то она подбирается по размерам или изготавливается по лекалам.
Если на старых автомобилях для подключения питания можно было использовать скользящий контакт, то на современных, оснащенных подушкой безопасности, подключение осуществляется через подрулевой шлейф. Но это возможно при условии свободных контактов, причем чем их больше, тем лучше: дорожки шлейфа изначально не рассчитаны на большую силу тока, поэтому используется сразу несколько контактов, в противном случае необходим специальный преобразователь.
В общем, работы может быть немало. Так что не удивляйтесь, когда все «под ключ» вместе с материалами выйдет в 200-400 рублей. Если же все делать самостоятельно, стараясь не переплачивать за комплектующие, возможно, и удастся вписаться в 70-100 рублей. Но будьте готовы потратить не один час на кропотливую, а местами и творческую работу.
Наш вердикт
Как видим, имеются различные варианты решения проблемы, различающиеся как по качеству исполнения, так и по сложности установки, и по стоимости. Лучше и проще всего поставить «заводское», но это обычно недешево. Но если руки растут из правильного места, то, потратив какое-то время и силы, можно внедрить подогрев без ущерба эстетике и надежности. Золотая середина – установочные комплекты. Ну а для тех, кто не хочет заморачиваться, остаются накидки на сиденье или руль со всеми их преимуществами и недостатками. Зато обилие вариантов позволяет решать проблему, ведь главное, чтобы по итогу было тепло. И не коротило.
Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса
Как переделать накидку для подогрева сидений в автомобиле на карбоновый углеволоконный провод
Зимой что то холодновато стало ездить без подогрева сидений. У нас все таки не тропики. Валялись в гараже несколько неисправных накидок для подогрева сидений. Ремонтировать тепловые нагревательные элементы из нихрома уже порядком надоело потому, что сечение нихрома там составляет всего 0,15-0,3 мм и из за механической нагрузки и теплового расширения металла начинают возникать порывы. Нихромовая проводка в накидке соединена последовательно один обрыв провода и нагрев прекращается. Покупать еще одну такую накидку что то не хочется долго не протянет. Решено было кардинально решить эту проблему. Посмотрев в сети характеристики разных нагревательных проводов, остановился на карбоновом проводе, благо цена его на Алиэкспрессе была всего 240 рублей за десять метров.
Этот провод состоит из токопроводящих углеволоконных нитей помещенных в силиконовую изоляцию. Карбоновый кабель рассчитан на питающее напряжение от 7 Вольт до 380 Вольт, имеет сопротивление 1м =33 Ом, предельная температура 200 градусов по Цельсию, внешний диаметр 3 мм, изоляция красного цвета, изоляция из силиконовой резины.
Сфера применения карбонового кабеля очень широкая- служит для подогрева пола, обогрев помещений и устройств, устранения перемерзания водопроводных труб.
В общем всюду где необходим подогрев.
Можно посмотреть процесс изготовления самоделки в видео:
Шаг первый. Вскрытие накидки подогрева сидений.
Вскрываем накидку с помощью острого ножа или бритвенного лезвия со стороны подвода питающего кабеля. Я не стал распарывать накидку со всех сторон чтобы не мучаться с зашиванием со всех сторон, достаточно и с одной стороны. После вскрытия видим штатную проводку на сидении и спинке.
Шаг второй. Монтаж углеволоконного провода.
Фото схема
Готовим пять отрезков карбонового кабеля длиной по одному метру каждый. Пришиваем нитками прямо к нихромовым проводникам новые секции из карбонового кабеля. Метровые отрезки провода укладываем зигзагом равномерно по площади старой греющей проводки. Соединять карбоновый провод с монтажным проводом надо через медные трубки через обжим( в магазинах электротоваров большой выбор). Мне некогда было бегать по магазинам и я сделал куда проще (думаю не менее надежней). Отступив от конца карбонового провода несколько миллиметров сделал небольшой надрез изоляции и на обнажившийся карбон накрутил несколько витков мягкого многожильного провода, потом туго закрутил. Получилось прочное соединение. На место соединения надеваем термоусадку.
Пришиваем карбоновый кабель к подложке и к существующей проводке
Штатный датчик перегрева соединяем последовательно новой проводке. Затем зашиваем в обратном порядке накидку(вручную или на швейной машинке).
Каждая метровая греющая секция имеет мощность около 6 Ватт. Мощность пяти секций будет получится около 30 Ватт. Если вам этого недостаточно добавьте больше секций- места хватает. При параллельной схеме соединения секций при выходе одной или больше, схема остается жизнеспособной..
Если вам необходимо регулировать температуру подогрева сиденья можно подключить схему через понижающий модуль с вольтметром или любой аналогичный с током 5 Ампер.
Шаг третий. Испытание нового карбонового подогрева.
На сидение приклеил скотчем электронный термометр и подключил к блоку питания накидку. Температура поднялась до 28-30 градусов Цельсия. Вполне неплохо.
Эта переделка подогрева сидений не повлекла значительных затрат. Стоимость карбонового углеволоконного провода составила 120 рублей остальное ваш труд и время(цена на новую накидку на нихроме начинается сейчас с 600 рублей). На новом подогреве езжу второй месяц –пока все работает нормально, на оптимальный режим выходит за 3-5 минут. Надеюсь что о ремонте накидки следует забыть на долгое время.
Может кому то пригодится эта статья. Всем спасибо за потраченное время, удачи и всего хорошего!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Можно ли своими руками сделать подогрев сидений
Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.
Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.
Внешний обогрев сидений
Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:
Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.
Виды внешних обогревателей
Система этого типа делится на две категории.
«Накидушки»
Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.
Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:
Чехлы
Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.
Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.
Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.
Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.
Лучшие системы наружного обогрева кресел
Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:
Название модели | Нагревательные элементы | Особенности | Стоимость, руб |
---|---|---|---|
«Термософт» | Тепловолокна Fiber Thermetics | Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. | 2 100 |
Waeco | Провод в тефлоновой оболочке | Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. | 1 900 |
«Емеля 2» | Углеволокно | Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. | от 900 |
Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:
Название модели | Габариты, мм | Особенности | Стоимость, руб |
«Емелька» | 720 х 320 | Оснащен регулятором микропроцессорного типа. Защита от перегрева. | 1 300 |
Teplokid | 550 х 270 | Автоматическое отключение при температуре +40 градусов. | 1 000 |
Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.
Встраиваемый подогрев
Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:
Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:
Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.
Лучшие системы «встройки»
Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:
Название модели | Особенности | Стоимость, руб |
---|---|---|
Waeco MSH-300 | Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. | 16 000 |
«Емеля УК2» | Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. | 4 000 |
«Емеля УК» | Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. | 1 4000 |
Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.
Обогрев кресел своими руками
Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:
Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.
Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.
Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.
После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.
В заключении
Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.