каким образом можно сбросить остаточное давление с аппарата если у него отсутствует байпасная линия
Неисправный байпасный клапан (клапан сброса давления, blow off)
Байпасный клапан турбины (blow off) устанавливается практически на все бензиновые двигатели с турбонаддувом. Байпас служит для продления ресурса турбины. Дело в том, что при резком сбросе газа нагнетаемому воздуху просто некуда деваться, т.к. он остается запертым между холодной крыльчаткой турбины и закрытой дроссельной заслонкой. Потому он «бьет» по крыльчатке турбины, это явление называется помпаж.
Управление байпасом осуществляется либо вакуумом либо программой управления двигателем.
При сбросе газа во впускном тракте создается разрежение, которое открывает клапан, преодолевая сопротивление пружины.
Обратный клапан служит для быстрого сброса избыточного давления создаваемого турбонагнетателем в начало впускного патрубка или атмосферу, в зависимости от вида исполнения. Поэтому различают два вида обратных клапанов:
1 Байпас- этот вид клапана сброса давления который работает в замкнутом от атмосферы цикле и стравливает давление в начала впускного патрубка. Не рекомендуется устанавливать на такую систему клапан blow off, так как датчик массового расхода ДМРВ не будет учитывать стравленный воздух и, как следствие, это приведёт к неправильному приготовлению смеси.
2. blow off-этот вид клапана сбрасывает избыточное давление в атмосферу. В таких системах обычно для расчёта количества воздуха используют датчик абсолютного давления воздуха.
Неисправность байпасного клапана
При неисправности байпаса нагнетаемый воздух поступает куда угодно, но только не в цилиндры. Мощность двигателя и крутящий момент в такой ситуации падают значительно. Если сброс происходит во впускной тракт, то давление наддува во впуске практически не падает. Поэтому проверить вакуумный байпас с помощью диагностического сканера невозможно. А чтобы это сделать необходимо снять клапан и подать вакуум по управляющей трубке. Если разрежение не создается(клапан продувается), то байпас необходимо заменить. Потеря герметичности клапана обычно связанна с порванной диафрагмой, установленной внутри.
Основными неисправностями являются:
-потеря герметичности клапана
-заклинивание клапана в одном положении
-потеря управления клапана
Заклинивание клапана в одном положении чаще всего происходит с дешёвыми китайскими байпасами имеющие металлические подвижные поршни внутри. Из-за некачественной обработки и сборки деталей происходит подклинивание подвижных частей. Этот недостаток не всегда можно заметить сразу, он проявляется в некотором снижении мощности двигателя.
Потеря управления клапана связанна с негерметичной вакуумной магистралью (шлангом), здесь достаточно просто восстановить герметичность.
Неправильная установка редкое явление, но встречается на практике. Стоит проверить правильность установки, прямой патрубок байпаса обычно направлен на впуск воздуха, а боковой отвод в патрубок где создается избыточное давление наддува.
На современных двигателях работа байпаса регулируется с помощью электромагнитного клапана. Сначала это был клапан, который управлял механическим байпасом через вакуумную магистраль, а потом и вовсе стал одним целым узлом, который работает за счёт управления электромагнитной катушкой. Современный обратный клапан очень сложно проверить подручными средствами и при наличии кода неисправности в регистраторе ошибок его рекомендуется заменить на новый.
Восстановление легких после коронавируса
Восстанавливаются ли легкие после COVID-19? Да. Но нужно не пропустить сроки реабилитации и серьёзно отнестись к рекомендациям врача.
Новая коронавирусная инфекция, вызванная SARS-CoV-2, недостаточно изучена, однако ясно, что она наносит вред всем органам и тканям человека. Вирус проникает в организм через слизистые оболочки носа, глаз, глотки. Первые симптомы появляются на 2-14 день. Обычно это повышение температуры выше 37.5 градусов Цельсия, насморк, потеря обоняния, сухой кашель, послабление стула, слабость и головная боль. На 6–10 сутки от момента появления первых симптомов могут начать беспокоить одышка, боль в груди, усиление кашля. Это тревожные симптомы, говорящие о поражении легких и требующие проведения дополнительного обследования: компьютерной томографии легких, измерения насыщения крови кислородом (сатурации).
Легкие после COVID-19
Попадая в организм человека через слизистые оболочки дыхательных путей SARS-CoV-2 вызывает мощнейшую воспалительную реакцию. Активируются иммунные клетки, вырабатывается колоссальное количество воспалительных веществ (воспалительных цитокинов). Интенсивность этой реакции скорее всего обусловлена генетически. Именно интенсивностью воспалительной реакции и определяется тяжесть поражения легочной ткани по данным исследований. В легочной ткани поражение при COVID-19 обусловлено как поражением самих альвеол (в которых происходит газообмен и кровь насыщается кислородом из воздуха) нашими собственными иммунными клетками так и поражением легочных сосудов, оплетающих альвеолы. Степень поражения легких можно определить при помощи КТ (компьютерной томографии).
Таблица 1. Поражение лёгких при COVID-19
Процент поражения легочной ткани
Поражена часть лёгкого. Небольшое затруднение дыхания.
СБРОС ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ КОНТУРЕ
3. Проверка стопорного клапана стрелы
1) Установите рабочее оборудование в поло-
жение максимального радиуса действия, а
верхнюю часть стрелы в горизонтальное
положение. Затем остановите двигатель.
Номер заглушки по каталогу: 07376-
70210
: Оставьте открытым отверстие распре-
делительного клапана.
: Если после самопроизвольного опуска-
ния рабочего оборудования из остав-
ленного открытым отверстия начнет вы-
текать масло, значит неисправен сто-
порный клапан стрелы (неплотный кон-
такт)
4. Проверка клапана РРС
Измерьте самопроизвольное опускание рабо-
чего оборудования после нагнетания давления
в гидроаккумулятор и перемещения рычага бло-
кировки в положения ЗАБЛОКИРОВАНО и РАЗ-
БЛОКИРОВАНО.
: Задействуйте рычаг управления, когда пус-
ковой включатель находится в положении
ON.
: При падении давления в гидроаккумулято-
ре дайте двигателю поработать около 10 се-
кунд для подзарядки гидроаккумулятора.
: Если величина самопроизвольного опуска-
ния при рычаге блокировки в положении
ЗАБЛОКИРОВАНО и в положении РАЗБЛО-
КИРОВАНО различны, то значит неиспра-
вен клапан управления РРС.
Байпас: что это такое и как его установить?
Для чего нужен байпас?
Байпас — это обводный трубопровод, служащий для организации протекания теплоносителя в обход основного пути. Обычно на участке обвода вмонтировано какое либо оборудование. При этом один конец байпаса подключён к подводящему концу трубы, а другой к отводящему. В промежутке между обводной трубой (байпасом) и отверстием входа в прибор устанавливается запорная арматура.
Для того, чтобы устройство можно было полностью отключить, на отводящем конце трубы монтируют кран. (он находится в промежутке между отверстием выхода оборудования и байпасом)
Основа работы заключается в том, что любое устройство установленное посредством байпаса, можно отключить от всей системы просто перекрыв входной и выходной кран. Отключенное оборудование может ремонтироваться или меняться. И при этом непрерывность тока теплоносителя сохранится. Существует несколько случаев применения обводной трубы.
Процесс установки байпаса своими руками
Прежде чем монтировать перепускной клапан системы отопления, следует принять на заметку правила установки от специалистов:
Чтобы поставить байпас не придется менять всю конструкцию системы отопления. Проще всего работать с клапаном, который продается в комплекте с шаровыми кранами. Установка требует переделки магистрали с монтажом обходного участка, установки шаровых кранов, тройников и сборки клапана с его последующей установкой.
Поэтапно процесс выглядит так:
Трубопровод располагается вертикально или горизонтально – на работу байпаса при правильной установке, это не повлияет.
Установка байпаса при монтаже обводных труб имеет свои особенности, в частности:
Установка на насосе
Для чего нужен байпас в системе отопления на участке, где установлен электрический насос? Точнее будет сказать, что насос устанавливается прямо на нем. Такое практикуется, когда в гравитационный контур, тот в котором циркуляция осуществляется самотеком, ставится электрический нагнетатель. Он увеличивает скорость потока и тем самым КПД контура становится выше. Это связано с тем, что при более высокой скорости теплоноситель доходит до крайнего радиатора с меньшими теплопотерями.
Вариантов установки байпаса для циркуляционного насоса два:
Разницы в монтаже нет никакой.
На что нужно обратить внимание, так это на наличие запорной арматуры на центральной магистрали между патрубками обвода. Это нужно для того чтобы теплоноситель проходил через байпас для циркуляционного насоса, а также чтобы не создавался обратный поток. Чтобы понять почему, рассмотрим поэтапно, как это работает:
Чтобы понять почему, рассмотрим поэтапно, как это работает:
То есть вода после насоса давит на тарелку клапана сильнее, чем до него, так как скорость теплоносителя за насосом будет выше. По задумке при отключении насоса теплоноситель перестает давить на обратный клапан и не перекрывает его. Это позволяет воде циркулировать самотеком по магистрали, не заходя в обвод.На практике байпас для отопления с обратным клапаном работает не так, как от него требуется.
Поэтому перед тем как установить байпас в систему отопления с обратным клапаном нужно понимать, что по факту, установка насоса на обводе не будет иметь никакого смысла. С таким успехом его можно было бы ставить прямо на магистраль, при этом сознательно отказаться от возможности использования контура обогрева автономно. Нужен ли байпас в системе отопления в таком случае? Получается что, нет.
Если же вместо обратного клапана поставить обыкновенный шаровый кран, то вы сами сможете управлять вектором циркуляции воды по контуру. Давайте рассмотрим, как сделать байпас в систему отопления, на котором будет установлен насос. В такой схеме он состоит из отдельных элементов:
Если вы делаете байпас в системе отопления своими руками, важно соблюдать правильное расположение на нем насоса. Ось крыльчатки должна находиться горизонтально, а крышка клеммной коробки смотреть вверх. Если при правильной установке крышка клеммной коробки смотрит вниз, то ее расположение можно изменить, открутив четыре болта на корпусе
Такое расположение необходимо чтобы был свободный доступ к клеммам, отвечающим за подсоединения питания, а также чтобы исключить попадание на них теплоносителя в случае появления утечки
Если при правильной установке крышка клеммной коробки смотрит вниз, то ее расположение можно изменить, открутив четыре болта на корпусе. Такое расположение необходимо чтобы был свободный доступ к клеммам, отвечающим за подсоединения питания, а также чтобы исключить попадание на них теплоносителя в случае появления утечки.
Что такое байпас
Любой человек нуждается в том, чтобы в доме всегда сохранялось тепло, поэтому старается организовать отопительную систему самым лучшим образом.
Байпас зачастую встречается в:
На магистральных нефте- и газопроводах эта конструкция применяется во время проведения профилактических и ремонтных работ, также при авариях. В центральных линиях электроснабжения – при выходе из строя трансформатора, проведении ремонтных работ или обрыве линии проводов. В системах горячего и холодного водоснабжения они задействуются при внештатных ситуациях и авариях.
Зачастую, для устранения различного рода изъянов, отопительная система может нуждаться в серьезных доработках. Bypass предназначен для решения таких проблем. Он представляет собой перемычку в виде отрезка трубы, монтируемого между прямой и обратной проводкой радиатора отопления.
Это устройство широко применяется в системе отопления в случае:
Устанавливается это устройство в отопительных системных конструкциях, где имеется циркуляционный насос или котел, чтобы в случае надобности можно было провести ремонтные работы без остановки системы отопления. Может применяться в индивидуальной системе отопления для регулировки уровня температуры, за счет того, что в устройстве есть краны для распределения потоков воды и регулировки ими. Это устройство помогает регулировать уровень подаваемой обычной воды как частично, так и в полной мере, в зависимости от того, насколько перекрыта труба. За счет этого контролируется уровень нагрева каждой батареи отдельно.
Также это устройство выполняет роль прибора, помогающего экономит расход топлива, поступающего в отопительную систему, при этом поддерживая нужный температурный режим в нормальном состоянии.
Байпасные клапаны подразделяются на несколько видов:
Предназначение байпаса
Если бы байпаса не было, то невозможно было бы сделать ремонт батарей, когда система отопления находится в рабочем состоянии. Благодаря байпасу также упрощается процесс опорожнения и наполнения системы.
Кроме всего прочего, байпас обеспечивает работу отопительных систем, когда пропадает электроэнергия. В тот момент, как только электричество пропало, просто перекрываются краны, которые подают теплоносители насосу и открывается на центральной трубе кран.
Если использовать байпас с клапаном, то перекрывать краны в ручную не нужно будет, потому что все произойдет в автоматическом режиме.
Подключение насоса через байпас
Циркуляционный насос целесообразно подключать через байпас только в тех системах, которые изначально были предназначены для естественной циркуляции, т.е. в них должен быть разгонный коллектор, соблюдены уклоны труб и правильно подобраны их диаметры. Насос в таких системах предназначен не для обеспечения их работы, а для повышения эффективности.
Для систем, которые еще на этапе проектирования были рассчитаны на принудительную циркуляцию, байпас попросту неактуален. Такие системы работают только за счет насоса, поэтому при его отключении циркуляция теплоносителя попросту прекращается. Байпас в данном случае не сможет решить проблему.
При подключении насоса посредством обводной линии появляется возможность противотока в байпасе. Кроме того, формируется замкнутый циркуляционный контур между насосом и самим байпасом. Чтобы такая схема могла нормально функционировать, обходное устройство обязательно должно оборудоваться шаровым краном или обратным клапаном.
Разновидности байпасов
Существует несколько разновидностей байпасов для использования в отопительных системах.
Нерегулируемый
Выполняется в виде шунтирующей перемычки-обвода. Запорно-регулирующая арматура (кран или обратный клапан) на перемычке отсутствует.
Принцип действия
Особенности
Управляемый вручную: что это такое
Для ручного регулирования потока ТН через байпас на нем устанавливается либо шаровой кран для перекрытия, либо трехходовой кран в месте пересечения обвода и подающей трубы к радиатору.
Принцип действия
Трехходовой кран имеет три положения:
Особенности
Внимание! В многоквартирном доме с однотрубной системой кран на радиаторном байпасе устанавливать запрещено. Он может привести к нарушению циркуляции и пониженной температуре теплоносителя, поступающего в соседние квартиры.
Автоматический, как работает с насосом
Устанавливается параллельно с ЦН. На шунтирующей трубе монтируется обратный клапан для автоматического восстановления циркуляции через обвод при остановке ЦН.
Принцип действия
Байпас с дифференциальным (шариковым) клапаном устанавливают параллельно с ЦН на вертикальной трубе подачи теплоносителя от котла.
При работе насоса часть потока прижимает резиновый шарик к воронке и закрывает проход ТН по шунтирующему трубопроводу.
При выключении насоса шарик поднимается под давлением потока ТН по трубе подачи и открывает проход для ТН по байпасу.
Байпас с лепестковым обратным клапаном устанавливают параллельно насосу на горизонтальной трубе обратки (в гравитационной системе). Шторка (лепесток) клапана прижимается к уплотнителю под действием потока от насоса, закрывая байпас. При остановке насоса лепесток отходит от уплотнителя (открывается) под действием гидравлического давления обратки, восстанавливая циркуляцию.
Важно! Требуется периодически проверять работоспособность обратного клапана, чтобы он не забился отложениями и грязью. Обратный клапан обычно монтируют на основной трубе (подачи или обратки).
Отводы от основной трубы к ЦН делают на два размера меньше в диаметре
Обратный клапан обычно монтируют на основной трубе (подачи или обратки). Отводы от основной трубы к ЦН делают на два размера меньше в диаметре.
Байпас для циркуляционного насоса
Байпасный узел представляет собой участок трубы, расположенный параллельно подающего или обратного трубопровода, на котором, находятся: 2 шаровых крана; сетчатый фильтр-грязеулоситель и циркуляционный насос. При этом основной трубопровод может оснащаться двумя разновидностями запорной арматурой:
Байпас с циркуляционным насосом часто используется для улучшения систем отопления с естественной циркуляцией. Байпасный узел превращает естественную систему отопления в «естественно-принудительную». Объединение двух систем в одну делает ее энергонезависимой, т.к. в случае отключения электричества, теплоноситель будет двигаться самотечным путем (благодаря разной плотности теплоносителя на подаче и обратке, холодная, более плотная вода на обратке будет давить на менее плотную разогретую воду на подаче).
Байпас без запорной арматуры.
Существуют клапанные и инжекционные байпасы:
Важно! Не разрешается устанавливать байпас с насосом в отопительную систему, где теплогенератором является котел с уже встроенным циркуляционным насосом.
Экономия
Несомненно, монтаж байпаса позитивно скажется на сокращении ваших расходов энергоносителя. К примеру, в сравнении с работой системы отопления с замыкающим участком и обычной проточной, то первая из них будет с уменьшением объема теплоносителя, подаваемого в батареи, примерно на 30-35%. Таким образом, теплоотдача радиатора может уменьшиться на 10%.
Таким образом, получается, что довольно простая деталь, даже несколько примитивная, – это универсальный инструмент для создания в вашем доме приятной среды, при том, что счета порадуют потребителей небольшими суммами.
Конструкция механизма
Одной из самых популярных схем для системы теплоснабжения индивидуального дома можно назвать схему, где центральная линия подачи воды сохранена, а циркуляционный насос установлен в параллельной трубе.
Перед тем, как сделать байпас в систему отопления, следует учесть: конструкция этого устройства зависит от области его применения:
Запорной арматурой служат шаровый кран, а также обратный клапан, необходимость которого в системе подачи тепла обоснована. Обратным клапаном можно заменить кран. Когда циркуляционный насос включается, клапан закрыт. Если же электроэнергия отключится, обратный клапан откроется автоматически, давая системе возможность переключиться на естественную циркуляцию.
Следовательно, важно верно выбрать как конструкцию байпаса, так и запорную арматуру. Когда вентиль отсутствует – включение насоса производится по малому контуру системы, образованному трубопроводом и байпасом. В устройстве обратного клапана необходимо наличие шара для перекрытия просвета трубы и пластины с пружиной
Установка такого клапана в отопительной системе обусловлена его преимуществами, ведь он работает без присутствия человека. Когда циркуляционный насос включен, под давлением воды клапан закрывается
В устройстве обратного клапана необходимо наличие шара для перекрытия просвета трубы и пластины с пружиной. Установка такого клапана в отопительной системе обусловлена его преимуществами, ведь он работает без присутствия человека. Когда циркуляционный насос включен, под давлением воды клапан закрывается.
Однако по надежности работы клапан все же уступает вентилю, поскольку в теплоносителе присутствуют абразивные примеси.
Специалисты рекомендуют использовать только качественный вентиль от проверенных производителей, так как если шаровой кран потечет, ремонт ему не поможет.
Монтаж устройства
Особых трудностей установка байпаса в системе отопления не вызывает, ее можно осуществить своими руками
Важно только придерживаться нескольких требований:
Байпас – такая, казалось бы, простая деталь, имеет важное значение для того, чтобы работа отопления в индивидуальном доме была максимально полезной. Он позволяет не только упростить, когда нужно, ремонт радиатора, но также добиться экономии затрат на отопление на 10%. Если подбор и монтаж устройства выполнен грамотно, учтены все требования, то эксплуатация отопительного оборудования не доставит хозяевам излишних хлопот
Если подбор и монтаж устройства выполнен грамотно, учтены все требования, то эксплуатация отопительного оборудования не доставит хозяевам излишних хлопот.
Установка байпаса
Чтобы выполнить грамотный монтаж байпаса, следует обязательно учитывать следующие правила и нюансы:
Непосредственно установка может выполняться двумя способами.
Способы установки байпаса
Первый – посредством сварки. Сначала снимите прибор, который будет перекрывать байпас – чаще всего это батарея, поэтому будем рассматривать процесс на ее примере. Затем в наиболее удобном месте подводящей трубы сделайте отверстия по диаметру перемычки, плотно вставьте ее и приварите. Далее на резьбу, где раньше был радиатор, установите запорную арматуру. В финале приставьте батарею на новое место, подсоедините к системе и зафиксируйте кронштейнами на стене.
Второй – с помощью муфт. Тут также сначала снимите прибор. Потом на входную трубу посредством заводских муфт накрутите байпас, а на противоположных краях установите запорную арматуру. Далее перенесите крепления снятого прибора, поставьте его на новое место, подключите и зафиксируйте кронштейнами.
Как видите, на первый взгляд простейший отрезок трубы, выполняющий роль обводной перемычки, может подсобить во многих ситуациях. Байпас успешно закрывает самые различные потребности в системах водоснабжения и отопления – от поддержания работы в критические моменты до защиты оборудования, так что без его установки полноценное функционирование инженерных коммуникаций будет очень затруднено.
Какое устройство и работа
Байпасный клапан имеет простую конструкцию — в корпусе находится пружина и резиновая диафрагма. Когда дроссельная заслонка открыта и идет подача воздуха, возвратная пружина разжата, а диафрагма закрывает поток воздуха через клапан.
Когда происходит закрытие дроссельной заслонки, во впускном коллекторе между ней и мотором создается сильное разрежение, которое за счет силы вакуума сжимает пружину и опускает диафрагму. Воздух стравливается. Управление байпасным клапаном может происходить двумя методами, а его применение будет зависеть от вида исполнения.
Если в классической конструкции байпаса он управляется непосредственно силой вакуума, то в более современных моторах используется электромагнитный клапан. Он отвечает за принудительную подачу вакуума на патрубок байпаса, что позволяет ускорить работу системы и повысить ее эффективность.
Важный нюанс работы байпаса в том, что в закрытом положении герметичность диафрагмы отвечает еще и за корректную работу системы наддува. Потому что если диафрагма негерметична, то воздух будет уходить через байпас и машина будет медленнее набирает обороты.
Кстати, в версиях для тюнинга резиновая диафрагма чаще всего заменяется металлической круглой пластиной, а за герметичность системы отвечают резиновые уплотнители.
Байпас в котельной
В схемах обвязки котлов обводная линия бывает необходима также в 2 случаях:
Насос, установленный на обходном трубопроводе, встречается в отопительных системах довольно часто, иногда даже без особой необходимости. Дело в том, что однотрубная или двухтрубная система отопления, изначально задуманная с принудительной циркуляцией, никогда не сможет функционировать при отключении насоса. У нее нет для этого больших уклонов и увеличенных диаметров труб. Но байпас для насоса как раз и нужен, чтобы вода могла течь по прямой линии, в то время как перекачивающее устройство не работает.
Другое дело система, приспособленная под естественное движение воды. Часто бывает, что в нее для повышения эффективности не просто встраивают насос, а устанавливается система байпас с обратным клапаном на прямой. Это позволяет в случае отключения электричества автоматически перейти на естественную циркуляцию, что и отражено на схеме:
Пока насос работает, он своим давлением поджимает клапан с обратной стороны и не пускает поток по прямой. Стоит только отключить электроэнергию или перекрыть один из кранов, как давление исчезнет и клапан байпаса откроет прямой путь теплоносителю, восстановится конвективное движение воды. Можно спокойно снимать насос или прочищать грязевик, работа системы от этого не нарушится, она просто перейдет в другой режим.
Ну и последнее место применения байпаса – малый контур циркуляции твердотопливного котла со смесительным узлом. Здесь перемычка, подключенная к трехходовому клапану, дает возможность теплогенератору прогреться до температуры 50 ºС, дабы избегнуть воздействия низкотемпературной коррозии на стальные стенки топки. В этом случае схема байпаса выглядит так:
Принцип действия прост: клапан не пускает в котел холодную воду из системы, пока теплоноситель, циркулирующий по байпасной линии, не нагреется до требуемой температуры. Потом клапан открывается и пропускает в контур холодную воду, смешивая ее с горячей. Тогда на стенках топки не образуется конденсат и коррозии не возникает.
Иногда еще бывает нужен байпас в системе водоснабжения. Например, чтобы снять для ремонта, промывки или замены полотенцесушитель в ванной. Поскольку он подключается к стояку ГВС, то в многоквартирном доме его демонтаж создаст массу неудобств. Проще это предусмотреть заранее и при монтаже нагревателя поставить перемычку с краном.