каким лаком можно покрыть бумагу

Можно ли бумагу покрыть лаком

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Многие участники внедорожных соревнований, а так же просто любители ориентирования, сталкивались с проблемой намокания бумажной «легенды», карты и т.п.

Для избежания такой проблемы, кто то упаковывает листы в «файлик», гермо-пакет, ламинирует и т.п…а вот если надо этой «легендой» активно пользоваться и делать на ней пометки или просто записывать взятые точки… ламинированные листы уже не подойдут, при вытаскивании листа из гермо-пакета он может намокнуть и все записи поплывут или просто лист превратится в мусор…

Хороший и простой способ избежания этой проблемы мне подсказали еще много лет назад, когда в школе занимались спортивным ориентированием — это лакирование бумаги…
Прошло время и я это благополучно забыл какой именно лак лучше применять…

Но несколько лет назад, занявшись внедорожными покатушками, я частично вспомнил этот способ, а просторы интернета мне подсказали какой лак лучше взять

На всякий случай я расскажу и Вам, дорогие мои читатели (подписчики), возможно и пригодится:

Для легкого и простого лакирования лучше использовать лак «Цапон». Он продается в различных строительных магазинах, там же где и морилка и т.п. средства. В Питере я его нашел в магазине «Строитель».

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Для наглядности я сделал небольшой фотоотчет.

Берем обычную бумагу. Для наглядности я взял лист с напечатанным на принтере рисунком:

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Для сравнения, этот лист я разделил на две половинки (прямо как в рекламе):

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

На правую сторону, при помощи кисточки, наносим лак:

Мечта каждого человека, купить недорогие красивые бумажные обои, затем поклеить их так, чтобы они висели 5 лет и более, как новенькие. К сожалению, у дешевых бумажных вариантов есть один заметный недостаток, они легко пачкаются и удалить загрязнение не всегда представляется возможным.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагуСтертая декоративная поверхность у выключателя

Умельцы нашли оригинальный выход для тех кто хочет, чтобы бумажные отделочные материалы служили долго, а грязь или жир на них можно было протереть. После оклеивания на стены, когда клей окончательно высохнет, на полотна наносят акриловый лак. Таким образом, вы увеличите срок эксплуатации своих обоев и после 5-7 лет службы они будут прилично выглядеть.

Плюсы и минусы

В чем преимущество такой обработки при помощи акрилового лака:

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагуЛаминированные обои под покраску

Что можно потерять

Как вы уже догадались, обои под лак нужно хорошо готовить. В качестве грунтовки можно воспользоваться водным раствором состоящим из клея ПВА и воды, соединенных в пропорции 1:10.

Какой лак выбрать

Некоторые эксперты, которые искали специальный лак для обработки обоев из бумаги говорят, что нашелся один неплохой вариант ВАК-А-104. В аннотации к нему сказано, что предназначен конкретно для покрытия обоев. Если будете использовать другие варианты, то можете столкнуться с некоторыми вышеописанными проблемами.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагуИнтерьерный лак для обработки обоев

Некоторые мастера рассказывают, что пробовали покрывать фотообои лаком для волос. Поскольку он предназначен для другого, в составе присутствуют специальные добавки противопоказанные бумаге. В результате раствор глубоко проникал в бумагу, засыхал и на фотообоях местами образовывались пятна. Плохо и то, что такой лак распыляется на полотно неравномерно.

Конечно, вы тоже можете попробовать провести такие манипуляции с обойным полотном, но до вас уже нашлись умельцы чей опыт говорит, что лак для волос не стоит применять подобным образом.

Можно ли наносить лак на бумажные обои c флизелиновой основой

Если мы говорим о полотнах с флизелиновой основой и бумажным верхом, предназначенных под окрашивание, то можете смело наносить на них выбранную краску, а сверху покрывать акриловым лаком. Допустимо применять это же специальный лак ВАК-А-104, он отлично ляжет на лакокрасочный материал.

Мастера предостерегают от покупки тонких бумажных обоев на флизелиновой основе под окрашивание белого цвета и использование этого материала без нанесенной сверху краски. Если вы решите просто нанести на них лак, то он сделает полотна полупрозрачными и вы с домочадцами отчетливо увидите серую бетонную стену, находящуюся под ними. В этом случае вам придется покрасить их сверху прямо по лаку, что сделать будет очень затруднительно или снять и наклеить новые, что непременно приведет к дополнительным затратам. Имеет смысл изучить вопрос перед работой, а потом уже приступать к реальному лакированию обоев.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагуОклейка стен комнаты белыми обоями под покраску

Как же стоит поступить, если хочется, чтобы в зале были именно белые лакированные стены? Приобретайте белые обои, клейте их на стены, а сверху наносите такую же краску. В этом случае бумага станет крепкой и моющейся, и прослужат вам 10 и более лет. Ремонт — это всегда затраты, выгоднее один раз провести качественные работы и забыть об этом вопросе на десятилетия, так поступают экономные люди.

Другие лаки

После нанесения на полотна лака и полного его высыхания обои приобретают свойство моющихся, что непременно нравится многим хозяйкам. За таким покрытием удобно ухаживать, а стены в комнате будут казаться такими же свежими даже спустя 5 лет. Плюсом является то, что поверхность полотен от прикосновений рук со временем не будет стираться, например, у выключателей или на углах стен. К тому же покрытые лаком полотна выглядят ярче, рисунок на них четче.

Чтобы не ошибиться спросите у людей делавших ремонт, каким лаком они пользовались, для усовершенствования своих бумажных обоев? Некоторые советуют пользоваться «Альпиной», другие называют «Лазурь от Тиккурилы», третьи очень довольны знакомым нам «ВАК-А-104». Какой же выбрать, в принципе можете приобретать первый, который найдете в продаже. Для надежности поинтересуйтесь у продавца в магазине, какой состав подойдет именно вам, в ваших текущих реалиях.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагуГлянцевый лак Альпина

Помните про особенности работы с лаком, ведь если его нанести на светлые обои, они станут полупрозрачными, сквозь них видна будет стена. Даже темные бумажные варианты будут слегка просвечиваться. Как быть в этом случае? Загрунтуйте всю поверхность полотен клеем ПВА. Для этого его разбавляют холодной водой в пропорции 1 литр клея ПВА на 10 литров воды.

Имеется ввиду, что когда вы оклеите комнату бумажными обоями, дадите им сутки просохнуть и только тогда нанесете раствор клея на все стены. В качестве пробы можете испытать этот метод на кусочке. Если все пройдет нормально, грунтуйте всю комнату.

Обрабатываем клеем ПВА

Рассмотрим подробнее технологию нанесения клея ПВА, как грунтовки на все стены оклеенные бумажными обоями. Если вы затеяли капитальный ремонт и лаком нужно покрыть стены во всех комнатах, то это выходит довольно дорого. Более экономный вариант, приготовление эмульсии из клея, в частности строительного ПВА.

Делают раствор следующим образом: на 10 литров чистой холодной воды берут 1 литр клея ПВА. Затем состав хорошо размешивается. Получившейся эмульсией нужно покрыть бумажное покрытие на стенах. Для удобства возьмите большую кисточку и начиная сверху двигайтесь вниз, равномерно нанося эмульсию.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагуДля нанесения на стены потребуется большое количество клея

Некоторые хозяева после такого покрытия еще дополнительно наносят акриловый лак. Необязательно это делать сразу во время капитального ремонта, можно покрасить позже, спустя время.

Если опасаетесь что-то испортить, опробуйте смесь на маленьком участке, затем подождите пока состав высохнет и оцените результат. Если полученный результат вас удовлетворил, то обработайте так все стены. Теперь они защищены от загрязнений и вы можете не опасаться, что случайно дотронетесь до обоев жирными пальцами. Достаточно будет протереть то место мыльной губкой, чтобы удалить загрязнения.

Вот такими простыми способами легко сохранить в хорошем состоянии на длительное время декоративное покрытие бумажных обоев. Если же вы не любите трудности, купите прочные и износостойкие виниловые аналоги.

Рубрики

Музыка

Метки

Всегда под рукой

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Пятница, 28 Декабря 2012 г. 21:26 + в цитатник

Справочник по декупажу составлен исключительно по материалам Хоббипортал, темы «Декупаж-теория», «Материалы», «Идеи из интернета», с ссылками на сообщения форума и их авторов, которым выражаю искреннюю благодарность от составителей Справочника.

Убедительная просьба к читателям: пожалуйста, не цитируйте материалы полностью, а только в виде ссылки!

Прошу меня понять: проделана огромная трудоемкая работа, прочитано более 500 страниц форума, где все «в куче», проанализировано, скомпоновано, отредактировано, снабжено ссылками и т.д.
Кроме того — у каждого абзаца — свой автор. И никого не хочется обидеть!
Для удобства предлагаю ссылку на всю рубрику Декупаж-справочник http://www.liveinternet.ru/users/3730550/rubric/1539149/

Декупажная работа лишь тогда хорошо выглядит, когда наклеенный мотив полностью сливается с фоном, находится с ним на одном уровне, нет «ступеньки» при переходе от бумаги к фону. Это достигается многоразовым покрытием предмета лаком. Количество слоев лака, нанесенных на финише, на некоторых работах может быть больше сотни.
Финишное покрытие всегда наносится с промежуточным шкурением слоев лака самой мелкой шкуркой. Оно (шкурение) сглаживает вздувшиеся места картинки и неровности нанесенного лака. Обычно шкурят после нанесения 4-5 слоев лака, стараясь снимать лак только с выпуклых мест изделия, выравнивая тем самым поверхность, после чего на поверхность наносят следующие слои лака, и так далее, пока мотив полностью не утонет в финишном покрытии.
Хороший финишный лак должен ложиться равномерно, легко шкуриться, быстро сохнуть без трещин и наплывов, не иметь сильного запаха и, главное, не желтеть со временем.

Финишным может быть любой лак, как на водной основе, так и синтетический. Надо учитывать, что синтетические лаки темнят работу, как бы состаривают ее. Строительные лаки используют в декупажных работах из соображение экономности, так как акриловые профессиональные лаки более дорогие. Victoria Di Falco

Если акриловый лак наносить обычным поролоновым валиком, получается идеально гладкая поверхность. Мария Тверская
Лаки, используемые в декупаже, наносить равномерно возможно лишь мягкой, плоской кистью с длинным ворсом. Идеально залаченной поверхности очень тяжело добиться в домашних условиях, практически невозможно. Особенно, если это предмет сложной фигурной формы. Особенно с вазами работать тяжело, и результат лакировки, как правило, остается неудовлетворительным. Victoria Di Falco

Для стекла
Если при нанесении на фрагмент салфетки, после высыхания, на чистом стекле остались следы лака, то поступаем следующим образом:
если лак на водной основе, то лучше почистить аккуратненько лезвием, а если на масляной или нитро — то растворителем на ватной палочке.
Для стекла лучше всего нитро-лак из баллончика, можно нанести на всю поверхность. Лаки, нанесенные кисточкой, на прозрачном стекле смотрятся неаккуратно.

Лаки, которые можно использовать после клея-карандаша :
любые не на водной основе: яхт-лаки, полиуретановые, паркетные, любые алкидные. А если дать хорошо высохнуть карандашу (сутки), то можно использовать и водный, только первый слой должен быть тоненький, чтобы быстрее высох. Светомила

Для работы на вертикальной поверхности используют синтетические лаки-гели. Victoria Di Falco

Задекупаженная досочка, покрытая «Петри» или лаком для сауны — она будет «вечной». Можно мыть, даже под горячей водой.
Акриловый лак — для декоративных работ, которые будут протираться влажной тряпочкой ( Kzero )

Существуют ли пищевые лаки? Каким лаком можно покрывать предметы, которые впоследствии будут соприкасаться с продуктами питания?
Пищевые лаки существуют, например, ими покрывают консервные банки, чтобы продукт напрямую не соприкасался с металлом, покрывают обычные крышки для консервирования. Это лаки и эмаль с последующим запеканием.
Если хлебница или разделочная доска покрыты лаком, то это уже неправильно. Они должны быть деревянными и никакими другими. Настоящий лак, контактирующий с пищевыми продуктами, матовым не может быть по определению! Он должен быть в самом худшем случае полуглянцевым.
Такие составы относятся к промышленным и приобрести их в магазине невозможно.
Разделочные доски покрывают льняным маслом. Льняное масло есть специальное, отбеленное для пропитки изделий из древесины.
Тут обсуждали этот вопрос ( Kzero )

«Быстроотверждающийся лак»
Предназначен для пропитки и покрытия изделий из дерева, в том числе, применяемых в контакте с пищевыми продуктами.
Теплостойкость не менее 250оС. Влаго- и маслостоек.
Обладает водоотталкивающим эффектом («с гуся вода»).
Не теряет внешнего вида и свойств при контакте с кипящей водой.»
http://www.sovmat.ru/material/m160.htm

Для обратной стороны тарелок :
— спрей — белая эмаль для сантехники — очень хорошо заполняет неровности и поверхность получается гладенькая, при необходимости можно шкурить. Производство польское, на баллончике раковина и еще какая-то сантехника нарисована. жук
— можно наклеить сзади и рисовую бумагу, и салфетку, и бумажное полотенце, можно даже их слегка сморщить, тогда не будут видны контуры ни мотива (в том случае, если он очень рельефный), ни наслоения краски, и не надо шкурить. Сверху можно покрыть лаком, практически любым, или краской из баллончика. Светомила
— спреем под мрамор — скрывает всех и вся Kriksi-Kraksi
— можно закрыть грунтом и его как бы «чпокать» — получается рельефная поверхность, закрасить, потом достаточно пары слоев лака Magnuna
— покрыть несколькими слоями краски, чтобы она не просвечивала (с просушкой каждого слоя), Причем цвет должен гармонировать в целом с идеей этой тарелки. Затем — паркетный лак российского производства. После первого покрытия лаком зачистить шкуркой неровности. И еще один или два слоя лака (с полным высыханием предыдущего слоя). Tamaravvo
— можно просто залить гелевым лаком Victoria Di Falco

Источник

Лак для бумаги (чем покрыть бумажную модель?)

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Ежемесячный конкурс в разделе «Моделизм»

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Почему моё сообщение удалили?

в детстве фигурки из попье-моше мы закрепляли лаком для волос, или тот кто удаляет темы считает это не лепым или просто не знает об этом?

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Не играю в wot с 30 июля 2016г.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Любой бесцветный лак для ногтей. Можно позаимствовать у какой нибудь хорошо знакомой тетеньки.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

в детстве фигурки из попье-моше мы закрепляли лаком для волос, или тот кто удаляет темы считает это не лепым или просто не знает об этом?

Потому что лак для волос является гигроскопичным и не дает защиты от влаги, пыли и пальцев. «Вредный совет» получается.

Ежемесячный конкурс в разделе «Моделизм»

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Любой бесцветный лак для ногтей. Можно позаимствовать у какой нибудь хорошо знакомой тетеньки.

Автор спрашивает про СПРЕЙ. Если вы покроете лаком для ногтей модель, которая напечатана на струйном принтере, то ее можно будет выкинуть.

Ежемесячный конкурс в разделе «Моделизм»

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Говорят после него бумага становится плотнее, не выцветает. Так же устойчива к влаге. Плохо что в качестве спрея его нет, но он вроде не оставляет разводов. Буду искать и тестить

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Говорят после него бумага становится плотнее, не выцветает. Так же устойчива к влаге. Плохо что в качестве спрея его нет, но он вроде оставляет разводов. Буду искать и тестить

= «Нитролак», увы, для качественного нанесения нужен аэрограф. некоторые наносят валиком, но есть подводные камни.

Ежемесячный конкурс в разделе «Моделизм»

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Зайти в фотосалон и спросить каким лаком они покрывают фото на документы. Мне кажется, как раз должен подойти.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Зайти в фотосалон и спросить каким лаком они покрывают фото на документы. Мне кажется, как раз должен подойти.

Сомневаюсь что счас еще кто нить из фотомастеров так работает. Все стало слишком утилитарно

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

= «Нитролак», увы, для качественного нанесения нужен аэрограф. некоторые наносят валиком, но есть подводные камни.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Ежемесячный конкурс в разделе «Моделизм»

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

В своё время разводил водой клей ПВА и покрывал бумажные модели танков.

Мутный ПВА после высыхания давал глянцевую прозрачную плёнку.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Покрыл свою модель цапонлаком, обычной кисточкой. Никаких разводов. Изменения цвета практически никакого. Модель стала Тверже. Не затирается. В общем доволен.

Единственный минус: запах. Модель выветривается на балконе уже неделю.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Покрыл свою модель цапонлаком, обычной кисточкой. Никаких разводов. Изменения цвета практически никакого. Модель стала Тверже. Не затирается. В общем доволен.

Единственный минус: запах. Модель выветривается на балконе уже неделю.

На балконе какая температура? Если не ошибаюсь, то при низких температурах плохо сохнет и наверное выветривается.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

На балконе какая температура? Если не ошибаюсь, то при низких температурах плохо сохнет и наверное выветривается.

Ну да, на балконе прохладно

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

вот нашел на форуме топик

цитирую сообщение автора

но данный первый балончик стоит от 250грн ну так как отписал автор хватит на 10 моделей то цена вопроса в принципе нормальна

Источник

Компью А рт

Николай Дубина info@prodtp.ru

Отделкой печатной продукции называют самые различные процессы, направленные на улучшение ее свойств: товарного вида, износостойкости, водостойкости и т.п.

К отделке печатной продукции относятся: лакирование, припрессовка полимерной пленки (каширование), экструзионное ламинирование, бронзирование, тиснение фольгой, термография и так называемые механические способы отделки — конгревное тиснение, штанцевание (биговка, перфорация, рицовка и высечка), гренирование и каландрирование. Отделочные процессы необязательны для обычной продукции, поэтому, как правило, применяются для изданий улучшенного и подарочного типов, а также для этикетки и упаковки. Хотя известны образцы журнальной продукции, где очень оригинально и к месту применяется, например, лакирование.

В данной публикации речь пойдет о процессах ламинирования и лакирования, а кроме того, будут рассмотрены и другие виды отделки, упомянутые в предыдущем абзаце.

Лакирование

Лакирование — один из наиболее популярных в последнее время видов отделки печатной продукции. Лак может быть сплошным или выборочным (частичным), матовым или глянцевым, текстурным или глиттерным.

Лакирование — это нанесение на оттиск (на всю поверхность, за исключением кромок, либо только по площади красочного изображения, либо по его части). Специалисты обычно говорят о сплошном или выборочном лакировании — нанесении прозрачного бесцветного лака, раствора смолы в подходящем летучем растворителе, жидкого олигомера, отверждающегося при введении инициатора или катализатора реакции полимеризации либо под действием ультрафиолетового излучения и электронных пучков.

Слой лака придает изображению высокий глянец, улучшает его зрительное восприятие, повышая контрастность и цветовую насыщенность. Кроме того, прочная пленка защищает оттиск от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность продукта.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Выборочное лакирование на камер-ракельном аппарате

Применяют этот способ отделки при изготовлении наглядных пособий, репродукций, открыток, этикеток, игральных карт, упаковок, обложек, суперобложек и пр.

Обычно глянцевые или матовые офсетные лаки используются для выборочного или полного покрытия листа, хотя они могут добавляться и в триадную или спотовую краску. Офсетный лак может наноситься «по мокрому» (одновременно с другими красками) или «по сухому» (то есть вторым прогоном после высыхания других красок). Во втором случае результат получается более качественным; впрочем, и себестоимость при этом возрастает. Офсетные лаки со временем желтеют; при нанесении лака поверх краски это менее заметно, чем на неокрашенных областях. Кроме того, такой лак требует интенсивного использования противоотмарочного порошка, в противном случае оттиски могут слипнуться. Остающийся в верхнем слое лака порошок негативно влияет на визуальные и тактильные свойства печатной продукции.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Выборочное лакирование UV-лаком

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Выборочное UV-лакирование трафаретным способом

В полиграфии используются четыре типа лаков:

Наиболее широко применяются УФ­отверждаемые и водно­дисперсионные лаки, отличающиеся высокой степенью глянца и хорошей физико­химической стойкостью.

После печати обычными офсетными красками требуется нанести слой грунтовки, например, водно­дисперсионный лак, так как нанесение УФ­лака сразу на сухую краску не дает того ровного глянцевого эффекта. Водно­дисперсионный лак обычно наносят, используя специальную лакировальную секцию, оборудованную комбинированной сушкой (ИК­сушка и горячий воздух), после чего возможно нанесение УФ­лака при помощи УФ­лакировальной машины.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

УФ- и ВД-лакировальная машина KYU 9W-120 (WEN Chyuan)

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Лакировальная секция (камер-ракельная система) Rapida

Если типография получила уже готовые оттиски, и нет уверенности в составе красок, то необходимо сначала нанести лак на водной основе, а потом уже начинать УФ­лакировку. Для этого лучше использовать водно­дисперсионный праймер­лак. При лакировании материалов со значительной впитываемостью можно использовать и специальное антивпитывающее вещество, чтобы лак не проваливался в бумагу.

Ультрафиолетовый лак совсем не содержит растворителей, поэтому не происходит его естественной сушки (за счет испарения), а все 100% массы нанесенного лака остаются на оттиске. Полимеризация же (сушка) лака происходит лишь под воздействием УФ­лучей, причем процесс этот почти мгновенный (при соблюдении правил технологического процесса).

Лакирование оттисков выполняется, как правило, в специальном устройстве, состоящем из самонаклада оттисков, лакировального устройства, выводного устройства отлакированных оттисков, сушильной камеры с зоной охлаждения и стапельного приемного устройства. Благодаря разработкам быстрозакрепляющихся лаков, не содержащих летучих растворителей, в последнее десятилетие появилась возможность производить лакирование оттисков непосредственно в печатных машинах, которые имеют одну или две лакировальные секции. Современные операционные лакировальные машины включают также устройство для удаления противоотмарывающего порошка.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Машина для лакирования, которую MGI называет следующим поколением, — JETvarnish 3D

Отметим, что специализированные лакировальные машины обеспечивают лучшее качество, чем лакировка «по мокрому» непосредственно в печатной машине.

Cпециализированные лакировальные аппараты по принципу построения полностью повторяют стандартные конструкции оригинальных лакировальных аппаратов офсетных печатных машин и делятся на две группы: валковые и камер­ракельные по способу дозировки запечатываемого слоя.

Валковые выигрывают только при лакировании обычными прозрачными водными и УФ­лаками, когда требуется быстрая настройка толщины наносимого слоя лака. Преимущество особенно ощутимо при частой смене запечатываемых материалов в тиражах — от глянцевой бумаги до пористых картонов.

Стоимость валкового лакировального аппарата и его эксплуатации ниже, чем камер­ракельного. Поэтому сегодня это один из самых распространенных вариантов. Удобно и надежно иметь для УФ­лакирования отдельную машину и наносить УФ­лак на сухой оттиск. Другим важным моментом является вопрос качества лаковой пленки. Для УФ­лака очень важен промежуток времени от момента нанесения лака на оттиск до воздействия УФ­излучения. Чем больше времени, тем лучше растекается лак, а следовательно, выше глянец, что легко регулируется длиной вальцовой лакировальной машины.

В случае если предполагается использовать лаки со специальными пигментами — перламутровыми или металлизированными — потребуется камер­ракельный аппарат. А наличие анилоксовых валов для камер­ракельного лакировального аппарата с различными линиатурами и объемами ячеек позволит не только наносить специальные лаки с любыми размерами частиц пигмента, но и подобрать требуемую толщину слоя для лакирования обычными прозрачными водными или УФ­лаками практически по любым картонам и типам бумаги.

Лаки, содержащие абсорбируемые цветные пигменты, могут также включать пигменты, отражающие свет. Имеются лаки с группой металлизированных пигментов для золотого (бронзовый пигмент), серебряного (алюминий) и других «металлических» цветов. В сочетании с водным эти лаки позволяют достичь очень высоких значений глянца. С помощью перламутровых пигментов при различных способах окрашивания лакового слоя можно получить отражение света от поверхности, которое заметно отличается от обычного отражения на цветных оттисках.

Если рассматривать требования, предъявляемые к точному выборочному лакированию с высоким качеством, то на практике заметных преимуществ конструкции камер­ракельного аппарата перед валковой нет. Качество в большей степени определяют технологические свойства лаков и лакировальных форм. Более доступные валковые лакировальные аппараты выигрывают перед камер­ракельными по скорости настройки толщины наносимого слоя прозрачного водного или УФ­лака.

Но камер­ракельные аппараты обеспечивают более высокое качество и возможную спецификацию заказа на широком спектре запечатываемых материалов. Система камерного ракеля нашла очень широкое применение благодаря тому, что лак наносится по всей ширине печатного листа очень равномерно и отсутствует необходимость в какой­либо регулировке подачи лака. Поскольку эта система очень точно дозирует подаваемое количество лака, идентичное повторение не является проблемой, что особенно важно при повторном тираже по истечении времени. Только с использованием этой системы можно осуществлять печать дорогим золотым или серебряным лаком.

Основное назначение одинарного лакировального модуля — нанесение лака на запечатанный материал. Если печать осуществляется с применением традиционных офсетных (масляных) красок, то такую запечатанную продукцию лакировать можно только дисперсионным лаком. При необходимости лакировать продукцию УФ­лаком печатная машина должна быть оснащена таким образом, чтобы лист запечатывался УФ­красками, а после каждой печатной секции стояла УФ­сушка. Однако есть и другое решение. Это наличие печатной машины с двойным лакировальным модулем и различной конфигурацией сушек.

На печатной машине с двойным лакировальным модулем есть возможность печатать традиционными офсетными красками. Обязательным является наличие двух промежуточных ИК­сушек между лакировальными модулями. Как мы уже упоминали, при такой технологии УФ­лак можно наносить на печатное изображение только после предварительного нанесения грунтового слоя из дисперсионного лака. И чем больше дисперсионного лака в качестве грунтового слоя будет нанесено, тем выше будет качество глянца. Поэтому максимальная скорость печати не должна превышать 10 000 отт./ч. Именно на этой скорости еще возможно полное высыхание печатных офсетных красок и дисперсионного лака, чтобы нанесение УФ­лака происходило на полностью высохшее и подготовленное изображение оттиска.

При заказе машины с лакировальным модулем необходимо приобретать устройство охлаждения лака. Без этого устройства повышение температуры лака всего на 1 °С приводит к изменению вязкости лака примерно на 4 с. Такие изменения требуют снижения скорости печати и новой регулировки подачи лака.

Конечно же, офсетный способ — это не единственная возможность нанесения лака. Трафаретные машины позволяют наносить слой лака большой толщины. Со стороны может даже показаться, что вы смотрите не на лак, а на ламинацию. При трафаретной печати также гораздо больше маневра в выборочном лакировании. В композиции могут использоваться глянцевые, матовые лаки, а также их сочетание.

Практически каждое печатное производство может приобрести оптимальный набор оборудования, исходя из своих потребностей и финансовых возможностей. Учитывая, что лакирование — не самый дешевый вид отделки печатной продукции, следует отметить, что трафаретное нанесение — единственный способ лакирования, где изготовление тиражей 100­200 штук будет вполне рентабельным.

Весь процесс УФ­лакирования трафаретным способом можно условно разделить на три стадии: изготовление печатной формы (трафарета), нанесение лака, полимеризация лака.

Применяемая для трафарета сетка должна иметь не менее 150 нитей на сантиметр (из­за высокой текучести УФ­лака), а выбираемая фотоэмульсия обладать стойкостью к воздействию УФ­лака. При лакировании больших тиражей рекомендуется использовать диазофотополимерные эмульсии.

Как и в случае с краской, перенос лака с печатной формы производится путем продавливания его сквозь сетку при помощи ракеля (обычно полиуретанового). Такой способ переноса лака позволяет очень легко регулировать толщину его слоя, которая напрямую зависит от размера ячейки сетки и величины давления на ракель.

Для нанесения УФ­лака применяются обычные трафаретные печатные станки — полуавтоматические или автоматические. Ручные станки не используются из­за их низкой производительности.

Полуавтоматические станки можно применять как в режиме печати с ручным накладом и съемом с ориентировочной производительностью 800 отт./ч, так и смонтированными в линию, состоящую из печатного станка, подборщика листов и туннельной печи УФ­сушки. При работе на такой линии печатник только подает листы на печатный стол, а съем производится подборщиком листов, который переносит их на ленту транспортера УФ­печи.

Автоматические станки монтируются в линии с механизмами подачи и съема листов. Ручной труд в этом случае не используется, поэтому производительность процесса зависит только от характеристик автомата.

Для полимеризации (сушки) применяют специальные туннельные печи с кварцевыми лампами.

Как правило, лакированию подвергают оттиски, отпечатанные на относительно толстых, плотных и гладких сортах бумаги, так как на шероховатых и пористых бумагах трудно получить глянцевое покрытие, а лаковое покрытие на тонких бумагах вызывает загиб листов. Качество лакового покрытия в значительной степени зависит от гладкости бумаги и вязкости лака, поэтому вязкость лака контролируют вискозиметром и регулируют (например, разбавляя растворителем) в соответствии с показателем гладкости бумаги — чем он выше, тем меньшей должна быть вязкость лака.

К качеству отлакированных оттисков (после их сушки и вылеживания на поддоне в течение суток) предъявляются следующие требования: слой лака должен быть равномерным — без полос, просветов, затеков, пузырей и загрязнений; лаковый слой не должен изменять цветовой гаммы изображения, а листы не должны скручиваться.

Каландрирование после лакирования

Все виды лаков, за исключением УФ­лаков, наносятся ограниченной толщиной от 5 до 8 мкм и поэтому никогда не достигают такого значения глянца и степени защиты, какой характерен для продукции, ламинированной пленкой. Но ламинирование печатной продукции пленкой ограничивает возможность вторичной обработки и повышает стоимость изготовления. Горячее каландрирование позволяет получить гладкую поверхность, которая немногим отличается от ламинированной пленки.

В каландре установлены два цилиндра, которые соприкасаются друг с другом и вращаются во время работы в противоположных направлениях. Верхний цилиндр — металлический с полированной поверхностью, нижний — прижимной с обрезиненной поверхностью. Для очистки полированного цилиндра от налипшего лака устанавливается очистительный валик. Металлический полированный цилиндр имеет электрообогрев. Температуру нагрева его поверхности регулируют в пределах 100­150 °С с помощью терморегулятора. Цилиндры имеют относительное смещение по окружности и в осевом направлении для технологических регулировок. Величину зазора и давление между цилиндрами изменяют при помощи механизмов регулировки. А нагрев включают только после того, как цилиндры приведены во вращение.

Несмотря на все качественные преимущества, горячее каландрирование можно применять только в некоторых случаях, так как оно является дополнительным отделочным процессом. Стоимость печатной продукции, обработанной каландрированием, гораздо выше той, что изготавливается при лакировании в процессе печати.

Печатные лаки на масляной основе

Эти лаки представляют собой непигментированные матовые или глянцевые связующие печатных красок с химической или физической сушкой.

Для нанесения печатных лаков используются печатные машины. Обработка ведется через красочный аппарат. Она может осуществляться в офсетных печатных машинах как с увлажнением, так и без него. Обращаться с ними следует так же, как с печатными красками. Сушка протекает быстро и может быть еще ускорена при добавлении сиккатива.

При лакировании «сырое по сухому» не рекомендуется распыление противоотмарочных средств, так как они ухудшают глянец. Тем не менее зачастую обойтись без них нельзя. Почти всегда требуется вентиляция отлакированного стапеля или его перекладывание. Устранить собственный запах лака невозможно. Поэтому не рекомендуется применение печатных лаков для упаковки продуктов питания. Если продукция рассчитана на длительное использование, следует учитывать, что масляный лак со временем пожелтеет.

Дисперсионные лаки

Так называются лаки на водной основе. К ним относятся акриловые смолы и полиэтиленовые воски. Обычно в их состав входит до 60% воды. Сушка осуществляется физическим способом путем испарения. Дисперсионные лаки обеспечивают печатным оттискам оптическое облагораживание, высокий глянец, защиту от истирания.

Наносятся эти лаки на оттиски путем использования комбинированных увлажняющих и лакировочных аппаратов машин, лакированием «в линию». Возможно укладывание полного стапеля при лакировании «сырое по сухому» в большинстве случаев без напыления, так как лак сохнет очень быстро. При лакировании «сырое по сырому» (краска — лак), а также при лакировании фольги или поверхностей с малой впитываемостью можно применять легкое напыление. Лак не желтеет. Образование глянца зависит от запечатываемого материала. Различие качества красок не оказывает на глянец значительного влияния. Лаки на водной основе являются самыми экологически чистыми по отношению к другим лакам. Дисперсионные лаки имеют незначительный собственный запах, который полностью исчезает после высыхания.

Кроме бесцветных лаков используются и слабо окрашенные лаки. Печать «золотыми» дисперсионными лаками на листовых офсетных машинах становится в последнее время все более распространенной.

Область применения: лакирование прозрачными и бесцветными защитными или глянцевыми лаками без запаха упаковок, оберток, этикеток или конвертов, а также лакирование бронзированных печатных работ.

При лакировании металлизированных красок обязательно необходимо сначала протестировать сочетание «краска — лак». Некоторые краски в сочетании с некоторыми лаками могут темнеть или терять блеск.

Ультрафиолетовые лаки

Эти лаки представляют собой жидкие синтетические материалы (акриловые эфиры), обеспечивающие на оттисках глянцевое или матовое покрытие. Лаки закрепляются на оттисках путем УФ­полимеризации. Для их использования необходимы специальные лакировочные устройства. УФ­лаки характеризуются очень высоким глянцем и высокой степенью защиты оттисков от внешних воздействий. Наносятся они на оттиски как на отдельных лакировочных аппаратах, так и путем лакирования «в линию». В экологическом отношении УФ­лаки отличаются от масляных и водных лаков прежде всего тем, что плохо поддаются вторичной переработке.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

UV-лак Senolith UV FP фирмы WEILBURGER Graphics

Катионные УФ­лаки являются основой для эпоксидных смол. После процесса лакирования они каталитически задубливаются. Высокоглянцевое покрытие таким лаком может применяться на материалах для упаковки продуктов питания. Однако перед его нанесением нужна грунтовка поверхности.

Для выборочного УФ­лакирования оттисков в печатной машине используются специальные печатные формы (лакировочные формы), работающие по принципу высокой печати.

Альтернатива

Сравнительно недавно на рынке появились устройства струйного УФ­лакирования.

Jet Varnish (от компании MGI), например, использует технологию струйной печати для того, чтобы наносить лак в требуемые области оттиска. Вскоре после нанесения этот лак полимеризуется ультрафиолетовым источником света. Лак, для того чтобы наноситься струйным способом, должен быть довольно жидким, поэтому он начинает впитываться в бумагу, и глянец получается не столь высокий, как при трафаретном лакировании. Но при использовании ламинации оттисков получаемый эффект уже полностью соответствует трафаретному УФ­лакированию. Впрочем, если не гнаться за «полным аналогом трафарета», то можно лакировать и без ламинирования, хотя глянец получается не очень качественный. Однако в большинстве случаев этого хватает.

Главное здесь в том, что с помощью Jet Varnish лакировать можно очень быстро и просто. По сути, на «приладку» тратится несколько минут и один­два готовых оттиска. Отлакировать тираж в 50­100 экз. можно за несколько минут и при этом не нужно делать никаких дорогостоящих форм. В результате стоимость выборочного УФ­лакирования существенно снижается.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Рабочий узел лакировальной цифровой струйной машины Scodix

Подобные решения сейчас предлагаются не только фирмой MGI, но и чешской компанией KOMFI, а также израильской Scodix со своими восковыми чернилами.

Однако формат Jet Varnish позволят лакировать оттиски размером до 50Ѕ70 см, что дает возможность работать не только с цифровыми оттисками, но и с оттисками офсетной печатной машины.

Выводы

В заключение следует отметить, что на рынке широко представлены лаки от различных производителей. Простое перечисление заняло бы довольно много места на журнальной полосе, а автор мог бы субъективно отнестись к материалу, осветив достоинства лаков одних производителей и не сказав ни слова о других.

Потребителям в первую очередь надо выбирать лаки по общим характеристикам, а уже потом обращать внимание на фирму­производителя. Под общими характеристиками мы имеем в виду целевой выбор лака — глянцевый или матовый, декоративные цели (металлизированные, перламутровые или люминесцентные), защитные (от истирания и других механических повреждений), барьерные, блистерные или ароматизированные, лаки с направленным скольжением и т.д.

Ламинирование

Лакирование, при всех его достоинствах, конечно, не единственный способ украшения печатной продукции. Прозрачное полимерное покрытие на оттисках, бумаге или картоне можно получить различными способами, но в полиграфии наибольшее распространение получили каширование (клеевое, бесклеевое) и экструзионное ламинирование. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки.

Припрессовка пленки может быть применена для отделки изданий в обложках типа 1­4, в переплетах типа 5, 7, 8, 9, суперобложек, открыток, буклетов, календарей, проспектов, этикеток, упаковок и т.п.

Процессы ламинирования можно классифицировать по типу склеивающего вещества, используемого в производстве ламината, по расположению сушильного устройства и наличию растворителя, по наличию или отсутствию нагрева материалов:

Кашированиенем. Kaschieren — приклеивать, оклеивать. В нашем случае это соединение так называемого лайнера и основы или пленки и основы с оттиском. Для припрессовки к оттиску используются матовые или глянцевые пленки на основе полипропилена или полиэфира. Они применяются для долговременной защиты таких документов, которые имеют длительный срок действия и подвергаются значительному воздействию на поверхность.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Полностью ламинированная книга

Каширование обеспечивает максимальную защиту от истирания оттисков, надежно защищает их от любых воздействий внешней среды, допускает многократную очистку поверхности ламинированных оттисков, повышает их механическую стабильность и пр. Кроме того, каширование является надежным средством для защиты документов от фальсификации и подделки. Пленки к поверхности приклеиваются в специальных кашировочных устройствах (ламинаторах).

В зависимости от способа соединения лайнера и основы различают клеевое и бесклеевое каширование.

При клеевом соединении на полотно лайнера наносится адгезив, после чего осуществляется его склейка с материалом основы. Параметры клеевого соединения зависят от свойств клея.

Клеевое соединение, в свою очередь, различается на «сухой» и «мокрый» способы. При «мокром» припрессовка материалов осуществляется сразу после нанесения клея на лайнер (пленку), и только потом производится сушка. В этом случае в качестве материала основы используется пористая бумага или картон, чтобы растворитель из клея мог беспрепятственно испаряться. При «сухой» склейке пленка после нанесения на нее клея сушится, а уже затем осуществляется припрессовка. «Сухой» способ считается более универсальным, так как позволяет соединять практически любые материалы.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Рабочий модуль кашировальной машины

Другие виды отделки печатной продукции

Имитация металлических покрытий

Имитация металлических покрытий под золото и серебро довольно популярна и применяется на широком спектре печатной продукции — от книг до упаковки. Этот вид отделки может выполняться тремя способами: бронзированием, печатанием металлизированными красками и тиснением полиграфической металлизированной фольгой.

Бронзирование — отделочный полиграфический процесс, при котором поверх оттиска печатают грунтовый слой, а затем припудривают его тончайшим слоем металлического порошка. Бронзированием можно отделывать оттиски, отпечатанные на бумаге высокого качества — клееных и гладких. Шероховатые бумаги, к сожалению, для этого способа непригодны. Непосредственно перед бронзированием получают оттиск краской соответствующего тона: под бронзовую пудру — желтого, под алюминиевую — сине-серого. Только не надо думать, что бронзирование проводится только двумя цветами. Такие оттенки, как «бледное золото», «богатое бледное золотое» и «богатое золото» наносятся смесями на основе меди. Серебряные оттенки получают, используя алюминий. Для получения медных оттенков применяется чистая медь. А специальные оттенки, такие как «бледное красное золото», «бледное желтое золото», «богатое бледное красное золото» и подобные, могут быть достигнуты путем смешения различных основ.

С производственной точки зрения бронзирование не является отдельным участком по обработке печатной продукции, секция для бронзирования может быть совместима с любой печатной машиной, которая есть в производстве. Хотя кое-где малые тиражи иногда по-прежнему производятся вручную.

Наиболее дешевым и простым способом нанесения металлизированных покрытий является печать металлизированными красками.

Металлизированные краски бывают двухкомпонентными и однокомпонентными. Двухкомпонентные краски смешиваются обычно в пропорции 1:1 перед использованием, однокомпонентные сразу готовы к применению. Надо только учитывать, что двухкомпонентные краски смешиваются непосредственно перед печатью и только в нужном количестве, так как при хранении готовой смеси краска тускнеет и теряет свою яркость. Но зато они обеспечивают стабильность, простоту использования и оперативность процесса печати.

Достоинством металлизированных красок является то, что их применяют во время печатного процесса, поэтому дополнительных расходов на послепечатную обработку не требуется. Печать металлизированными красками дешевле тиснения фольгой.

Надо учитывать, что металлическая пудра, играющая роль пигмента, предъявляет особые требования к связующему и печатной бумаге. Они должны быть нейтральными, так как даже невысокая их кислотность приводит к быстрой потере металлического блеска оттисков. Повышенную кислотность обычно имеет немелованная бумага, поэтому при отделке оттисков печатанием бронзовой и алюминиевой красками следует пользоваться мелованной бумагой, которая к тому же обеспечивает высокий блеск запечатанной поверхности. Другое важное требование к печатной бумаге — высокая прочность на выщипывание, поскольку металлизированные краски очень липкие. В остальном технология печатания металлизированными красками практически ничем не отличается от технологии печати обычными красками, содержащими органические пигменты.

Горячее тиснение фольгой (припрессовка фольги) — это процесс механического переноса металлизированного слоя с пленочного носителя на запечатываемую поверхность под воздействием давления и температуры.

Область применения этой технологии невероятно обширна, ведь фольга бывает не только блестящей. Существует еще цветная, металлизированная, перламутровая, дифракционная, голографическая фольга. В сочетании с конгревным тиснением возможно получение осязательных эффектов. Горячее тиснение фольгой дает любые виды рельефа (эмбоссинг, дебоссинг), возможно также структурное тиснение.

Для горячего тиснения фольгой на машинах устанавливают специальные секции. Тиснение в этом случае осуществляется с помощью нагревающегося гравированного латунного вала специальной полиграфической фольгой.

Тиснение под золото или серебро выполняется на ручных, полуавтоматических или полностью автоматических позолотных прессах с применением специальной полиграфической фольги для горячего тиснения.

Тиснение полиграфической фольгой — сравнительно дорогой способ отделки, так как фольга дороже металлизированной краски и металлической пудры, а процессы тиснения уступают процессам печатания по производительности. Для термочувствительных материалов он вообще неприменим.

Холодное тиснение с помощью УФ-лака — хорошая альтернатива.

Данная технология печати полиграфической продукции включает нанесение на запечатываемый материал так называемого лака холодного тиснения — специально разработанного адгезива. Лак наносится с применением обычной фотополимерной формы во флексографской печатной секции, частично полимеризуется УФ-лучами, на него накладывается фольга, после чего, уже в рулоне, в течение нескольких часов происходит окончательная полимеризация лака. Для холодного тиснения фольгой могут использоваться специальные секции с регулируемой мощностью УФ-ламп либо переделанные секции ламинирования.

Механические способы отделки

Гренирование — это обработка поверхности материала (бумаги, картона, оттиска), а также обреза книжного блока для изменения фактуры поверхности зернистой или другой развитой структуры.

Рельефный рисунок по всей поверхности бумаги, картона и переплетного покровного материала обычно наносят в процессе их отделки в специальном каландре, состоящем из стального гравированного (оборудованного электронагревом) и бумажного валов.

Разновидностью гренирования является повторение фактуры мазка при факсимильном воспроизведении картин масляной живописи.

Биговка — продавливание небольшой дорожки (линии сгиба) в бумаге или картоне. Биговка защищает место сгиба от заломов бумаги и растрескивания красочного слоя, придавая тем самым полиграфической продукции более аккуратный вид. Она широко применяется при изготовлении открыток, папок, буклетов и множества другой продукции.

В зависимости от формата листа, плотности бумаги и тиража для биговки используется различное оборудование — автоматические либо ручные биговальные машины. Также биговку часто делают одновременно с вырубкой (например, при изготовлении бумажных папок), используя специальные биговочные ножи.

Перфорация — это обработка полиграфической продукции для создания отрывных частей. Другими словами — это пробивка отверстий, очень близко расположенных друг к другу. Перфорация встречается на отрывных календарях, марках, купонах, блокнотах, тетрадях и др.

Вид и размеры отверстий определяются их назначением: для отрыва почтовых марок от листа, листа от блока, для скрепления книжных блоков спиралями, в процессе фальцовки листов для получения четкого сгиба, свободного выхода воздуха из замкнутых полостей тетрадей и т.д.

Высечка (штанцевание) — (от нем. stanzen — штамповать) — высекание фигурных полиграфических изделий (этикеток, детских книг, пазлов, заготовок для мягкой упаковки и т.д.) при помощи остро заточенного стального штампа.

При бесклеевом способе припрессовки применяют двухслойные полимерные пленки, состоящие из основы и термопластичного слоя, материал которого при расплавлении выполняет функции адгезива, то есть способен заполнять неровности поверхности материала основы и обеспечивать прочное скрепление покрытия и основы.

При нагреве в каландре термоплавкий слой пленки переходит из твердого в жидкое вязкотекучее состояние и под действием давления, осуществляемого в полосе контакта, заполняет макро­ и микроуглубления бумаги, смачивает ее поверхность и красочный слой оттиска, вступает с ним в адгезионное взаимодействие. При выходе из полосы контакта и охлаждении термоплавкий слой затвердевает, при этом адгезионные слои приобретают новые качества, отличные от исходных — поверхностный слой бумаги или оттиска становится монолитным, так как отдельные волокна и зерна наполнителя скреплены прочным, эластичным и прозрачным адгезивом, а слой прозрачного полимера армирован волокнами бумаги или картона. По этим причинам проклеенные лакированные материалы имеют большую прочность при одинаковой площади сечения, чем исходные волокнистые материалы и пленка адгезива.

При клеевой припрессовке используют однослойные полимерные пленки (триацетатную, полипропиленовую, лавсановую, очень редко — целлофановую) толщиной от 10 до 40 мкм. В качестве клея используют прозрачные бесцветные лаки, имеющие химическое родство с полимером пленки и содержащие растворители, вызывающие набухание и частичное растворение пленки. Вязкость и толщина клеевого слоя подбираются по показателю гладкости бумаги оттисков, площади и вида запечатанной поверхности: менее гладкие и незапечатанные бумаги требуют большего расхода клея пониженной вязкости. Клеевой слой до момента припрессовки обязательно высушивается (но не до потери липкости), чтобы многократно сократить время его закрепления — закрытый полимерной пленкой, он долго будет оставаться в жидкотекучем состоянии, так как затруднено удаление паров растворителя.

Процесс припрессовки пленки происходит в каландре, состоящем из обрезиненного и стального вала, обеспеченного регулируемым нагревом при мощном сжатии и высокой (до 130 °С) температуре, оптимальное значение которой зависит от вида пленки.

В качестве клеевого слоя при бесклеевой припрессовке используются полиэтилен низкого давления, полиолефины, сополимеры этилена с винилацетатом и сплавы полимеров на основе полиолефинов. Для лицевого слоя дублированных пленок используются те же полимеры, что и для клеевого способа припрессовки.

каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть фото каким лаком можно покрыть бумагу. Смотреть картинку каким лаком можно покрыть бумагу. Картинка про каким лаком можно покрыть бумагу. Фото каким лаком можно покрыть бумагу

Линия для экструзионного ламинирования

Экструзионное ламинирование — процесс нанесения па поверхность оттиска расплава полимера. Экструзия (от лат. extrusio — выталкивание) — это способ получения изделий или покрытий из полимеров, находящихся в вязкотекучем состоянии, в виде расплава. Экструзионный способ при ламинировании заключается в непрерывном выдавливании расплава полимера через узкую щель экструдера на движущееся полотно печатного, переплетного или упаковочного материала.

В экструзионных поливочных машинах ротационного принципа действия термопластичный полимер, применяемый в виде гранул, расплавляется в экструдере и через его щелевую головку наносится на предварительно нагретое полотно основы. Расплав прижимается к бумаге (или картону) в каландре, валы которого располагаются горизонтально, разглаживается и охлаждается при движении полотном стального полированного цилиндра, охлаждаемого проточной водой.

Экструзионный способ получения прозрачного полимерного покрытия широко применяется в производстве упаковочных материалов и изделий, некоторых видов рекламных изданий и может быть использован при изготовлении переплетных покровных материалов на бумажной основе.

В экструзионном способе покрытия бумаги и печатной продукции полимерным слоем применяется сравнительно дешевое сырье (гранулы полимеров, а не готовые пленки), производительность оборудования примерно на порядок выше, имеется возможность варьировать толщину полимерного покрытия и его эксплуатационные свойства в широких пределах.

Отдельно от экструзионного можно рассмотреть способ переноса лакового слоя с временной подложки, который имеет формальные признаки технологии лакирования и припрессовки полимерной пленки, так как в процессе припрессовки используют сухой лаковый слой, полученный на временной подложке — прочной лавсановой пленке. Технологический процесс протекает в четыре этапа: получение толстого лакового слоя на лавсановой пленке; припрессовка лакового слоя к листовой или рулонной печатной продукции; двухдневная выдержка склейки в рулоне; отделение подложки от оттисков. Первые два этапа обычно выполняются на автомате для клеевой припрессовки, а последняя операция — на его сматывающем устройстве.

В контексте технологии ламинирования необходимо упомянуть о ламинировании с применением синтетического воска.

Ламинирование с использованием расплавов может осуществляться также путем нанесения между соединяемыми слоями расплавленных смесей воска и полимера, обычно сополимера этилена с винилацетатом. Расплавленная масса с помощью вала наносится на один из слоев, который соединяется с другой лентой материала посредством сжимающих валов. Эта система ламинирования применяется, главным образом, для соединения алюминиевой фольги с различными видами бумаги. Стойкость слоев к отрыву в этой системе значительно ниже по сравнению с прочими системами ламинирования. Этот тип ламинирования используется для изготовления упаковки для жевательной резинки, сыров и т.п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *